Смазка с кондиционером металла

Обновлено: 05.10.2024

Уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума работы двигателя, затрат на ремонт.
Увеличение срока службы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля. Улучшение динамики разгона и облегчение холодного пуска двигателя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMT 2 В АВТОМОБИЛЕ ДАЕТ:

  • увеличение мощности и приемистости ДВС
  • облегчение пуска двигателя (особенно зимой)
  • увеличение интервалов между регулировками
  • уменьшение шума работы двигателя и агрегатов трансмиссии
  • снижение температуры двигателя (особенно при езде в пробках и буксировке)
  • уменьшение загрязнения двигателя и масла продуктами износа
  • снижение расхода топлива до 10-15 %
  • уменьшение расхода масла на угар
  • увеличение межсменного периода работы масел до 30 %
  • снижение общих затрат на обслуживание и регулировку (клапанов, натяжения цепи)
  • увеличение срока службы двигателя и КПП в 2-2,5 раза
  • снижение токсичности выхлопа
  • восстановление технических параметров изношенных двигателей
  • уменьшение засорения окружающей среды токсичными веществами, отходами отработки масла и технических жидкостей

SMT 2 полностью растворим во всех моторных и трансмиссионных маслах. Использование SMT 2 для автомобилей среднего класса, эксплуатируемых на стандартном масле, позволяет получить ту же степень надежности двигателя, которую имеют представительские автомобили экстра-класса, эксплуатируемые на элитных маслах.
SMT 2 - молекулярная прочность, соизмеримая с прочностью алмаза!

Головка и блок цилиндров

В четырехтактных бензиновых двигателях в надпоршневом пространстве и особенно в зоне верхней мертвой точки неизбежно возникает дефицит смазочного материала. Это вызвано не только удаленностью этой зоны от источника подачи масла (инерционной струи из зазоров шатунного подшипника) и высокой температурой, усиливающей испарение пленки масла с поверхности цилиндра, но и разжижением масла бензином, поступающим в цилиндр при впуске.

Путь бензина от источника дозирования до верхнего компрессионного кольца - самый короткий, поэтому степень разжижения масла здесь самая высокая. Разжижение масла приводит к потере несущей способности масляного клина, что обусловливает непосредственное контактирование кольца с цилиндром и, соответственно, резко ускоряет процесс изнашивания этих деталей. Далее возникают потеря компрессии, повышенный расход топлива и масла на угар, шум и вибрация. Избежать негативных последствий разжижения масла бензином с помощью конструкционных или технологических решений весьма сложно, да и закрыть путь бензину в надпоршневое пространство нельзя - двигатель просто не будет работать.

Поэтому необходимо искать альтернативные способы решения проблемы. Наиболее рациональный путь - введение в указанную зону антифрикционно-противоизносного препарата. Масло как носитель неплохо справляется с этой ролью, а бензин - лучше.

Таким образом, добавляя SMT 2 к бензину, мы используем наиболее надежный носитель для доставки кондиционера металла к деталям цилиндро-поршневой группы и снижения (за счет этого) интенсивности их изнашивания и сил трения.

КАК ВЛИЯЕТ ДОБАВЛЕНИЕ SMT 2 К МОТОРНОМУ МАСЛУ НА РАБОТУ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (бензиновых, дизельных и газовых)?


В газораспределительном механизме:

  • снижается износ следующих сопряжений: «кулачок – коромысло – клапан», подшипники распредвала.
  • уменьшается шум работы механизма.
  • стабилизируются регулируемые зазоры.
  • происходит оптимизация микрорельефа трущихся поверхностей цилиндра, поршневых колец, поршня за счет изменения субшероховатости
  • резко снижается интенсивность изнашивания и трения деталей, и, как следствие, уменьшается удельный расход топлива, облегчается пуск, снижается шум
  • улучшается прилегание сопряжений: снижаются теплонапряженность деталей, расход масла на угар, замедляются процессы шлако- и нагарообразования
  • повышается компрессия.

В кривошипно-шатунном механизме:

  • за счет снижения трения в подшипниках сокращаются энергозатраты на прокрутку коленчатого вала, что облегчает пуск, снижает удельный расход топлива.
  • уменьшается износ коленвала, вкладышей и упорных полуколец, повышается надежность работы двигателя.
  • предотвращается снижение производительности, стабилизируется давление масла.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОБАВЛЕНИЕ SMT 2 К БЕНЗИНУ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ?


При поступлении бензовоздушной смеси в цилиндр двигателя она разжижает и смывает пленку масла со стенок цилиндра. Это приводит к резкому ухудшению условий смазки цилиндро-поршневой группы и, следовательно, к повышенному износу. Добавление к топливу SMT 2 позволяет устранить последствия этого негативного процесса и дополнительно повысить срок службы направляющих втулок и клапанов газораспределительного механизма.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОБАВЛЕНИЕ SMT 2 К ТОПЛИВУ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ?

Дефицит антифрикционных и противозадирных свойств дизельного топлива, которым, как известно, смазываются ответственные детали дорогостоящей топливной аппаратуры дизеля, можно восполнить путем добавления в дизельное топливо кондиционера металла SMT 2 . В этом случае дизельное топливо перейдет в разряд высококачественного смазочного материала, чем существенно повысит надежность работы деталей топливной аппаратуры дизеля.


Актуальность добавления SMT 2 еще более повышается вследствие перехода на малосернистые дизтоплива. В современном дизельном топливе, изготавливаемом по евростандарту, содержится мало серы. С точки зрения снижения коррозии и улучшения экологии это хорошо: меньше образуется серной и сернистой кислот в процессе окисления при сгорании. А вот с точки зрения износа и задира – плохо, так как снижение содержания серы ухудшает защиту поверхности от механического истирания и снижает противозадирные свойства. В этом случае добавление SMT 2 к дизтопливу крайне необходимо.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ SMT 2 В АГРЕГАТАХ ТРАНСМИССИИ?


  • улучшается или восстанавливается плавность и четкость переключения передач
  • резко снижается шум работы КПП
  • уменьшается температура деталей и трансмиссионного масла - возрастают надежность и срок службы КПП

Ведущий мост, раздаточная коробка, гидроцилиндр и насос гидроусилителя руля:

  • снижаются шум работы агрегата, трение, износ и нагрев деталей
  • повышается производительность насоса гидроусилителя руля
  • возрастает надежность работы механизмов

Грузовики

Снижение расхода топлива и температуры основных деталей двигателя, заметное снижение шума работы. Улучшение работы КПП. Улучшение тяговых характеристик при езде с грузом.

Мототранспортные средства (двухтактные двигатели)

Увеличение межремонтного пробега. Повышение мощности двигателя, частоты вращения коленвала, снижение расхода топлива, температуры и износа деталей. Восстановление компрессии. Улучшение пуска и разгона.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОБАВЛЕНИЕ SMT 2 К БЕНЗИНУ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ?


Недостаточные смазочные свойства топливно-масляной смеси компенсируются путем добавления к бензину SMT 2 . Это обеспечивает значительное увеличение срока службы двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

На топливно-масляных смесях работают, как известно, двухтактные двигатели с кривошипно-камерной схемой газообмена. Это небольшие по габаритам и простые по исполнению мотоциклетные, лодочные, навесные моторы, двигатели средств малой механизации. Детали таких двигателей смазываются маслом, добавляемым к бензину. Доля моторного масла в бензине может составлять в зависимости от марки двигателя от 1/20 до 1/100. Очевидно, что при таких малых концентрациях масла условия смазки деталей крайне неблагоприятные. Кроме того, из-за частой смены режимов работы двигателя невозможно поддерживать оптимальное соотношение компонентов в топливно-масляной смеси. Ответственные детали двигателя (поршень, кольца, цилиндры, втулки, шатунные и коренные подшипники) подвергаются в этих условиях чрезмерно интенсивному трению и износу.

Благоприятное изменение ситуации достигается введением в состав топливно-масляной смеси кондиционера металла SMT 2 . Препарат создает на поверхностях трения защитную пленку с устойчивыми трибологическими свойствами. После кондиционирования поверхностей деталей существенно снижается коэффициент трения и интенсивность изнашивания двигателя, отчего возрастает срок его службы и надежность работы. Кроме этого, как показали результаты испытаний, добавление SMT 2 к бензину позволяет увеличить крутящий момент, максимальную мощность, снизить расход топлива и улучшить разгонную характеристику двигателя.

Катера и гидроциклы

Существенное продление срока службы двигателя. Снижение теплонапряженности двигателя при полной нагрузке, дополнительная защита от коррозии, вызываемой попаданием воды в систему смазки. Повышение задиростойкости деталей двигателя, увеличение максимальной скорости.

Малая авиация, авиа- и судомоделирование

Снижение теплонапряженности, шума и вибрации, удельного расхода топлива и масла на 7-10 %. Облегчение пуска, повышение надежности и срока службы ДВС.

Средства малой механизации

Улучшение пусковых характеристик, снижение шума работы двигателя. Увеличение срока службы в 2-3 раза.

Металлообработка

Повышение износостойкости режущего инструмента.

Гладкоствольное и нарезное оружие

Повышение кучности стрельбы при одновременном снижении износа и нагрева ствола. Снижение износа подвижных частей механизмов. Значительное снижение вероятности заклинивания автоматического оружия при интенсивной стрельбе.

ПРИМЕНЕНИЕ SMT 2 ДЛЯ ОРУЖИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • существенно увеличить надежность механизма автоматической перезарядки (если имеется)
  • уменьшить отдачу оружия
  • уменьшить шум при стрельбе
  • увеличить начальную скорость пули до 20 %
  • увеличить кучность и точность стрельбы
  • увеличить пробивную силу пули
  • увеличить дальность прицельной стрельбы
  • резко уменьшить износ ствола, подвижных частей, ударно-спускового механизма, затвора, устройства перезарядки оружия
  • повысить эффективность и надежность оружия
  • уменьшить вероятность освинцовывания ствола, его износ

В целом применение SMT 2 позволяет перевести оружие всех типов на класс выше по всем показателям.

ПРИМЕНЕНИЕ SMT 2 ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОРУЖИЯ:

  1. Произведите чистку ствола, удалите остатки пороха и освинцовывания традиционным способом.
  2. Чистый ствол изнутри смажьте тонким слоем SMT 2 при помощи шомпола и мягкой ткани.
  3. Через 40-60 минут смажьте ствол стандартным ружейным маслом.
  4. Нанесите SMT 2 на все подвижные детали оружия: затвор, ударно-спусковой механизм и т. д.
  5. Перед стрельбой (при первой обработке ствола) пули нужно смазать тонким слоем SMT 2 .
  6. При последующих чистках оружия используйте ружейное масло с добавкой SMT 2 (20 %).

А также:

Оборудование строительной, легкой и тяжелой промышленности, компрессоры и насосы, дизельные электрогенераторы, системы кондиционирования и вентиляции, сельхозтехника и пр.

Синтетический кондиционер металла SMT2


Всем привет, значит начитавшись, насмотревшись и наслушавшись. Про сверх крутейшую добавку к масло SMT2.Решил себе сегодня залить. Продается оно по унциям на рынке, можно заказать в интернете фасовками в бутылочках. Ну я брал у нас на рынке на разлив по унциям. Одна унция это почти 30мл. Для первого применения требуется лить 2 унции на литру масла ( я себе залил 7 унций). Последующие разы после замены масла лить надо одну унцию на литр масла. Ну как-то так.
Немного инфы по этому поводу.

Синтетический кондиционер металла SMT2

Синтетический кондиционер металла SMT2 существенно снижает трение и износ в двигателе и трансмиссии по сравнению с работой на чистом масле, экономит топливо и продлевает срок службы автомобиля. SMT2 не токсичен, не содержит продуктов нефтепереработки, экологически безопасен.

Что такое SMT2
SMT2 — это полностью (100%) синтетический, негорючий, коррозионно не активный, нетоксичный, биоразлагаемый антифрикционный кондиционер металла, использующий существующую смазку только в качестве носителя. Своим появлением он обязан глобальному прорыву в трибологии (наука о трении) третьего тысячелетия. SMT2 впитал в себя все лучшее, что было создано в науке и технологии антифрикционных препаратов. SMT2 не содержит фторполимеров, графита, черных и цветных металлов, керамики, сложных эфиров. Поэтому SMT2 безвреден для деталей, смазок и окружающей среды. SMT2 совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств и (после внедрения в поверхность деталей трения) объема.

Для чего предназначен SMT2
SMT2 предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Сферы применения SMT2
Легковые автомобили
Уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума работы двигателя, затрат на ремонт. Увеличение срока службы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля. Улучшение динамики разгона и облегчение холодного пуска двигателя.

Отличие SMT2 от аналогов
постоянство свойств за счет 100% синтетического состава.
минимизация износа и резкое повышение задиростойкости трущихся деталей благодаря образованию на поверхностях из железосодержащих сплавов более устойчивого антифрикционного слоя, который состоит из строго структурированных кристаллообразных соединений с высокой молекулярной прочностью. Эти соединения разделены экранирующим слоем, обеспечивающим скольжение граничных структур.
возникновение устойчивого эффекта безызносности вследствие того, что процесс создания и поддержания защитного многослойного покрытия происходит постоянно при работе узла трения. В итоге энергия, которая ранее расходовалась на нагрев и разрушение поверхности трения, теперь используется на восстановление.
обладание наивысшим остаточным защитным эффектом, обеспечивающим работоспособность узлов и механизмов в аварийном режиме даже при полной утечке масла или смазки.

КАКОВ ПЕРИОД ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ SMT2 В ДВИГАТЕЛЕ?
Установлено, что продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает определенным остаточным эффектом ("эффектом последействия"). Однако в целях создания антифрикционного "запаса надежности" рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла.
Оказывыет ли SMT2 влияние на вязкость масел и смазок
SMT2 — изначально высоковязкий продукт. Тем не менее, добавление SMT2 не оказывает значимого воздействия ни на кинематическую, ни на динамическую вязкость масел и технических жидкостей. Дело в том, что SMT2 по определению полностью адсорбируется поверхностью железосодержащего металла и потому не оказывает влияния не только на вязкость, но и на все остальные характеристики смазочных материалов.

Разрушается ли SMT2 при повышенной темпиратуре
Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно применяется даже в механизмах, работающих при температурах до 650°С.

Каков механизм действия SMT2
В состав SMT2 входит компонент TPF (Temperature, Pressure, Friction), который вступает в действие при повышении Температуры, Давления и Трения в зоне контакта между движущимися поверхностями. TPF запускает последовательность химических реакций SMT-кондиционирования.
Особенность этого процесса состоит во взаимодействии TPF с ионами железа (Fe2+), поставляемыми поверхностями деталей и продуктами их износа. На поверхностях образуется граничный защитный слой с высокой (соизмеримой с алмазом) молекулярной прочностью и легким сдвигом. В результате, очаги трения экранируются, минимизируется износ и резко повышается задиростойкость трущихся поверхностей.
Процесс создания и поддерживания данного многослойного покрытия происходит постоянно при работе узла трения. Энергия, ранее расходовавшаяся на нагрев поверхности и разрушение, теперь используется на постоянное восстановление поверхностей трения. Возникает устойчивый эффект безызносности. Существенно снижаются трение, нагрев и износ деталей. SMT2 обладает наивысшим остаточным защитным эффектом, позволяющим эксплуатировать технику в аварийном режиме без масла.

Применение и рекомендуемая концентрация SMT2:
Система смазки бензиновых и дизельных двигателей: 60 мл SMT2 на 1 л моторного масла (6%) при первой обработке и 30 мл SMT2 на 1 л масла(3%) при последующих обработках независимо от типа масла.
Механическая КПП, раздаточная коробка, главная передача, бортовой редуктор и др.: 50мл SMT2 на 1 л масла (5%). АКПП: 15 мл SMT2 на 1 л жидкости(1,5%). Не рекомендуется применять для дифференциалов повышенного трения.
Двухтактные бензиновые двигатели с кривошипно-камерной продувкой: 30 мл SMT2 на 1 л масла (3%), добавляемого к бензину.
Подшипниковые узлы: 30 мл SMT2 на 1 кг пластичной смазки (3%).
Для бензина и дизельного топлива: 20 мл SMT2 на 100 л топлива (0,02%).

100% синтетический кондиционер металла 2-го поколения

Предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала.
Улучшает приемистость автомобиля. Повышает мощность двигателя, облегчает его холодный пуск, в несколько раз увеличивает срок службы. Уменьшает затраты на ремонт, сокращает расход топлива и масла. Не токсичен, не содержит продуктов нефтепереработки, экологически безопасен, биоразлагаем. Совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств. Использование SMT2 для автомобилей среднего класса, эксплуатируемых на стандартном масле, позволяет получить ту же степень надежности двигателя и трансмиссии, которую имеют представительские автомобили экстра-класса, эксплуатируемые на элитных супердорогих маслах.
Продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает определенным остаточным эффектом (эффектом последействия). Однако в целях создания антифрикционного запаса надежности рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла. Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно применяется даже в механизмах, работающих при температурах до 650°С. Использование SMT2 в пластичных смазках для колёсных подшипников и ШРУС позволяет увеличить срок их службы в несколько раз.

Вот на рынке у нас в таких канистрах и разливают по тому количеству которое вам надо.

Не так давно зашел в магазин, и мне там предложили ER! А теперь вся Правда о кондиционерах металла (ER, Fenom, ЕР, Феном)


Чтоб не быть голословным, я проработал в AGA во Владивостоке 4 года, как раз в период активной "раскачки" ER и прочих кондиционеров металла, а так же антифрикционных присадок типа "форум", производства ДВО РАН, Римет и тд. знаю во всех деталях что это за продукт, а так же чем он хорош или плох. В общем не стоит эту бяку в мотор лить, и это не антиреклама, а простой вывод исходя из жизненного опыта. Некоторые автовладельцы, наверняка видели/слышали о машине трения, на которой испытывают и показывают качества присадки.

вот рекламный ролик, с рассказами.
Пара трения стальной вращающийся барабан ( около 30 мм диаметре ) и неподвижный пятак, диаметром около 10 мм, так же из стали. Под вращающимся роликом ванночка с маслом.

Работая в автомагазине ( блин, давно так было, аж в 2001-2005 году) мы всячески издевались над этой машиной. И некоторые эксперименты были весьма удачны)))

Небольшая ремарка, ЕР и СМТ состоят в основном из хлорпарафина, который используется в СОЖ ( смазочно охлаждающие жидкости ) в металлообработке и много где еще. Ядовит, стоит пол бакса за литр. В паре трения сталь-сталь немного снижает трение, но при использовании почти в чистом виде или 50*50 с маслом ( если говорить о машине трения ).

Так вот, про издевательства и эксперименты. Ролик крутится, образуется трение идет дым, чайная ложка масла в ванночке кипит, воняет и в какой то момент, по причине сильного трения пару клинит. Обычно это показывают покупателям, вот смотрите, масло — заклинило. Льем туда ЕР и все крутится и можно добавить нагрузки. Кстати, если на пару трения непрерывно лить масло — его не клинит))

Так же, нужно учитывать важный момент, что вращение в двигателе, например коленвала, происходит на подшипниках скольжения ( вкладышах ) и масляном клине ( зазор между шейкой вала и вкладышем, непрерывно заполняемый маслом. Вкладыш покрыт баббитом ( такой антифрикционный сплав, он из олова и свинца и еще чего то стале-не содержащего. ) В общем там ер точно не работает.

ER, Fenom cостоят из хлорпарафинов, которые запрещены в Америке из-за очень высокой токсичности при сгорани, вредны для двигателя.

Характеристики хлорированных добавок:
Легко сгорают в двигателе благодаря низкой температуре возгорания.
Легко испаряются.
Высокая концентрация хлора может привести к образованию соляной кислоты в двигателях внутреннего сгорания.
Отработавшее масло может быть причиной образования ядовитых отложений.
Высокое содержание парафина может привести к образованию отложений.
Некоторые из продуктов имеют высокое общее кислотное число, которое может повредить как неметаллические поверхности, так и даже металлические поверхности.
Токсические выбросы, такие как соляная кислота, не могут быть выявлены обычными анализаторами выхлопных газов.

Явный лидер продаж среди хлорпарафинов на российском рынке — ER.
Несложный анализ на четырёхшариковой машине трения даёт интересную картинку.

Внесение 6 % ER, 6 % Fenom и 3% SMT2 в слабенькое масло группы SF 15w40:
Нагрузка 15w40
+6% ER 15w40
+6%Fenom 15w40
+3%SMT2 15w40
без добавок 15w40
+6% трансмиссионного масла
Р кр, Н 1166 1098 1166 980 1098
Р св, Н 2323 2068 1960 1842 2323

Теперь понятен некоторый смысл "кондиционеров металла" — масло становится более густым и держит большие нагрузки. Аналогично старому гаражному трюку: дедушки в шумный мотор лили более густое масло. Доходило до анекдотов — лили негрол!
Про шаманство всей этой афёры с хлорпарафинами говорить можно, начиная с рассказа Аптекмана о том, как он познакомился с ER в Лас-Вегасе.
Но из чего состоят эти препараты? На этот вопрос мы ответили подробно.

Основной вывод:
Трюк с хлорпарафинами пришёл к нам из Америки.
ХП абсолютно вреден для двигателя (аналогично вливанию трансмиссионного масла в двигатель)
Главное подтверждение наших выводов — ни одна масляная компания не льёт ХП в масло, хотя это очень дешёвая присадка (дешевле И-20А) и при том, что ХП, как противозадирная присадка, известен уже лет 15-20.

УВЕЛИЧЕНИЕ ИЗНОСА НА 30%!
Полностью подтвердились наши тезисы о действии хлорпарафинов в масле: очень похоже на добавление более густого масла, трансмиссионного (именно такой опыт и повторили эксперты). При этом мы расставим акценты не так скромно, как журнал "За рулем" (они боятся поссориться с главным рекламодателем), а заострим внимание на результатах:

Если добавить присадку на основе серы или цинка в таком количестве, как 6% (что является нормой для хлорпарафина), то цифры на ЧШМ возрастут гораздо выше, чем на ER или FENOM. При этом износ также возрастет. Поэтому все фокусы Аптекмана с обдуриванием машинок трения с шариками или роликами – нечистоплотный трюк, афера, просто воровство денег с побочным явлением – сокращение срока службы двигателя и вдыхание канцерогенного ХП.
SMT2

SMT2 — ни стыда, ни совести…
Давайте по-порядку:
1. УПАКОВКА.
С каждым разом, с новой продукцией, ребят из AGA под руководством Аптекмана Александра Григорьевича, заносит все дальше в сфере трюкачества. Теперь это трюкачи высшего пилотажа, коперфильды лоходромов, чародеи и фокусники автохимии. В своих попытках доказать, что Hi-Gear продается не только в России, они выпустили якобы Американский товар – SMT2 в очень смешной упаковке. Коробка отпечатана на двух языках – на английском и … на испанском! А сверху наклеена инструкция на русском! Причем последнее сделано нарочито небрежно, чтоб было четко видно «разницу» между аккуратной работой американских высокооплачиваемых рабочих и неумех из фирмы АГА. Американский язык больше похож на воронежскую адаптацию для средней школы. Инструкция даже не переведена на русский язык, что лишает наших покупателей сомнительного удовольствия погружения в вязкую блевоту Аптекмановского бреда.

2. ИНСТРУКЦИЯ.
такая же бессмысленная глупость, умноженная на пропаганду. Похоже, Аптекман вообще не видел, как выглядят научные формулы. Еще в инструкции есть прикольная табличка. Таблица сравнения Ди для разных масел и… чистого SMT2! Такой невинный подлог вызывает умиление. Бедный, бедный Аптекман! Ну не видит он разницы между 3-6% добавки и 100% готовым продуктом! Просто очень хотелось обойти MOBIL и других отсталых недоносков, производящих никуда не годное масло! Дам еще подсказку для следующих аналитических упражнений: вполне успешно можно сравнивать трибологические свойства трансмиссионных масел, сделанных на основе серной присадки (до 1%) с самой присадкой в чистом виде. Это минимум Нобель в дверь постучит! Там будут такие красивые цифры! Кстати о цифрах! Конечно же, мы их перепроверили! При заявленной нагрузке 588Н(60кг) у Аптекмана Ди=0,02, а на самом деле в 85 раз хуже! Реально Ди=1,75! Для справки: Ди — диаметр пятна износа. Это значит только одно – SMT2 нельзя использовать в моторе! Так что же нам такое предлагает Аптекман за такие безумно большие деньги? На этот вопрос мы ответим ниже.

Имя Аптекмана, в качестве компаньона авантюриста и мошенника, всплыло в криминальных хрониках — … И где с президентом американской AGA Consulting Inc. Алексом Аптмэном (бывшим русским Александром Аптекманом), привлекавшимся, кстати, вашингтонским отделением "Интерпола" за подделку документов, создал корпорацию BAAZ Inc… >>>подробнее

если ты говоришь за ЕР, то именно на изменении вязкости и основан обман АГА… я вижу ты не в курсе темы изучения "феномена ЕР" ? я тебе назвал его состав — хлорпарафин — повышающая вязкость присадка, а то что реклама рассказывает про снижение трения и увеличение несущей способности масляной плёнки, перевранная на свой лад теория — "чем вязче масло тем больше несущая способность"! Они переврали это как " присадка снижает износ и трение" что и доказывают на машинке трения навешивая блины! даже незначительное увеличение вязкости в разы увеличивает несущую способность! поэтому не надо так критично гворить -что всего ничего вязкость увеличивает, этого достаточно чтобы обдурить машинку трения и народ…

ффект плацебо — страшная сила. хлорпарафин-52 (SMT2) является загустителем масла, кстати оч. сильно повышающим температуру замерзания масла. На более густом масле приемистость улучшится ну никак не может
Но зато при контакте с влагой хлорпарафины образую соляную кислоту :D . Удачи твоему мотору, надеюсь запаса щелочного числа твоего масла хватит, что бы нейтрализовать всю кислоту ;)

Модификаторы трения в качестве отдельной присадки применяет только Lubrizol(Lubrizol 8650)и только для масел, где HTHS понижена (ILSAC и А1\А5) концентрация едина — 0.5%(что интересно, для 5w20 данная присадка нужна, а для 0w20 — нет) Продукты, , базирующиеся на Infineum в такой присадке не нуждаются (при прочих равных компонентах)

Я просто констатировал факт :pardon: (не знаю, на каком пакете базируется Тойота — может и на Infineume — но в любом случае отдельных модификаторов трения в ней нет)На уровне предположения — данный модификатор помогает маслу попасть в энергосберегающую категорию — а для 0\20 он не нужен — и так проходит :rolleyes:

Жидкие хлорпарафины используют в качестве пластификаторов в полимерных композициях (ПВХ и др.), для изготовления смазок, для пропитки тканей, бумаги, полимерных пленок с целью придания огнебезопасных и гидрофобных свойств…
эта выдержка из энциклопедии говорит, что если в продукте содержится хлорпарафин, то водичка в него впитываться не будет, это и есть гидрофобные свойства!

в общем, моем мнение неизменно много лет, лучшая присадка в масло — хорошее масло и его своевременная смена!

Кондиционер металла: защита металла в самых сложных условиях

Современная наука предлагает множество средств, которые помогают продлить ресурс агрегатов автомобиля и сократить вероятность поломок. Одно из таких средств — кондиционер металла, оказывающий самое благотворное влияние на двигатель, трансмиссию и другие узлы. О кондиционере металла, его составе, принципах работы и грамотном применении, читайте в статье.


Что такое кондиционер металла?

Сегодня существует большое количество присадок в моторные и трансмиссионные масла, которые не изменяют свойств смазочного материала, но модифицируют свойства трущихся поверхностей, повышая общий ресурс деталей и улучшая качество работы механизма. Одной из наиболее популярных сегодня присадок является кондиционер металла, который добавляется в систему смазки двигателей внутреннего сгорания и коробок передач, а также в гидравлические системы автомобилей, тракторов и иной техники.

Применение кондиционера металла приводит к нескольким положительным эффектам для узлов и агрегатов автомобиля:

  • Снижение сил трения, действующих между трущимися деталями;
  • Защита трущихся деталей от износа, а также от риска появления задиров и иных повреждений, в том числе и защита в наиболее сложных условиях — при высоких температурах и на высоких скоростях;
  • Снижают вероятность поломки в случае «масляного голодания»;
  • Повышение ресурса деталей и всего агрегата (до 3-х – 4-х раз).

Все это оказывает заметные эффекты на тот механизм, в котором используется кондиционер. Так, если добавить эту присадку в моторное масло, то двигатель улучшает свою работу, повышается его эффективность, снижается расход топлива и токсичность выбросов, а главное — продлевается его ресурс. Для коробок передач и гидравлических систем (в частности — для ГУР) основные эффекты применения кондиционера сводятся к снижению уровня шума и вибраций, к более четкой работе механизмов (например, лучшее включение передач) и, опять же, к значительному повышению ресурса.

Кондиционер металла с ревитализантом Maximum 225мл

Присадка в масло кондиционер металла ER-16 473мл ENERGY RELASE

Кондиционер металла синтетический 125мл SMT2

Присадка в масло кондиционер металла ER-5 148мл ENERGY RELASE

Присадка в масло кондиционер металла ER-8 236мл ENERGY RELASE

Кондиционер металла синтетический 500мл SMT2

Кондиционер металла синтетический 250мл SMT2

Присадка в масло кондиционер металла 220мл FENOM

Присадка в масло кондиционер металла 110мл FENOM

Кондиционер металла с ревитализантом Highway 225мл

А почему это средство называется «кондиционером», ведь кондиционер — это что-то совсем другое? На самом деле все просто и логично. Слово «кондиционер» происходит от слова «кондиция», которое, в свою очередь, происходит от английского «condition», имеющее значение «условие» или «состояние». Обычно кондиционером называют какое-то средство или устройство, которое позволяет достичь определенного состояния вещества или предмета. Значит, кондиционер металла — это средство для достижения определенного состояния поверхности металла, которое обладает лучшими по сравнению с «голым» металлом свойствами.

Интересно отметить, что первые кондиционеры появились еще в 1980-х годах, причем это была военная разработка, которая нашла применение в авиации. Но, как это часто бывает с военными и космическими технологиями, кондиционеры металла проникли на «гражданский» рынок, и многие компании освоили производство этих присадок. Еще интереснее, что лучшие бренды кондиционеров металла созданы в США, России и Украине компаниями, которые ранее были связаны с научно-производственными предприятиями и иными организациями, связанными с «оборонкой», космосом и высокими технологиями.

Почему изнашиваются трущиеся детали?

Прежде, чем говорить о действии кондиционера металла, необходимо разобраться в механике износа трущихся поверхностей при высоких температурах в двигателе, трансмиссии и других механизмах.

Трущиеся детали различных механизмов при непосредственном взаимодействии друг с другом подвергаются значительному износу и нагреву, а при значительных скоростях движения деталей друг относительно друга и вовсе возможно их заклинивание. Эта проблема решается введением смазки — смазочный материал заполняет зазор между трущимися деталями, и трение происходит, фактически, только в этом слое смазки.

Однако в реальности работа смазки гораздо более сложна. Всего выделяется три типа (или режима) смазки — гидродинамический, граничный и смешанный. Если зазор между двумя трущимися деталями полностью заполнен смазочным материалов, то поверхности этих деталей не соприкасаются, они не изнашиваются, а трение происходит только в смазке — этот случай относится к гидродинамическому режиму смазки, и он является наиболее благоприятным.


В двигателях и трансмиссиях гидродинамический режим смазки встречается нечасто, более распространены два других режима — граничный и смешанный. В первом случае поверхности трущихся деталей разделены лишь тонким (граничным) слоем смазки, толщина которого иногда не превышает одной молекулы, поэтому происходит износ деталей, хотя и не такой интенсивный, как при сухом трении. При смешанном режиме смазки в зазоре между трущимися деталями всегда есть участки, в которых происходит и граничное, и гидродинамическое трение.

Именно граничная и смешанная смазка приводит к износу деталей даже при наличии большого объема масла. А ряд режимов работы двигателя и трансмиссии приводит к еще более интенсивному износу деталей. Наибольший износ происходит в первые 15-20 минут работы двигателя («на холодную»), когда масло еще слишком густое и не покрыло все смазываемые поверхности. Сухого трения в этом случае не происходит, но процент граничного трения резко возрастает, что и приводит к интенсивному износу. Бывают и такие моменты (при активном маневрировании, либо при чрезмерной утечке масла), когда даже в прогретом двигателе на трущиеся детали подается недостаточное количество смазки со всеми вытекающими последствиями.

Для того чтобы масло могло образовывать граничный слой на смазываемых деталях, в него в качестве присадок вводятся различных поверхностно-активные вещества (ПАВ). Молекулы ПАВ буквально «прилипают» к поверхностям деталей, образуя на них граничный слой толщиной всего в одну молекулу.

Износ деталей в режиме граничной смазки происходит по той простой причине, что поверхность не может быть идеально ровной. Если бы это было так, то граничного слоя хватало бы для создания гидродинамического режима смазки, но в реальности каждая поверхность имеет микронеровности, бугры и впадины высотой в доли микрометров, и именно эти микронеровности взаимодействуют друг с другом при трении деталей. Данные неровности сталкиваются друг с другом, отделяются от поверхности детали, попадают в зазор между ними, и выступают в роли абразива, который снова образует микронеровности на поверхностях деталей, и этот процесс безостановочно идет во время работы механизма.

Однако с течением времени под действием высоких температур и давлений моторное масло теряет свои качества, его компоненты разлагаются, в том числе в ходе химических реакций уменьшается и количество ПАВ, поэтому качество смазки снижается. А ухудшение граничного слоя на трущихся деталях резко повышает интенсивность износа и чревато серьезными поломками.

Решается эта проблема как раз применением кондиционера металла, который берет на себя роль создания прочного граничного слоя.

Состав кондиционеров и принципы, на которых основано их действие

Все кондиционеры металла имеют один принцип работы, и результата достигают примерно одинаковыми методами. Основу кондиционера составляет несколько веществ, главное из которых — галогенированные производные углеводородов. То есть, углеводороды, молекулы которых несут на себе один или несколько атомов элемента группы галогенов. Самое широкое применение получили хлоропарафины и другие вещества, содержащие хлор.

Но почему именно углеводороды с галогенами? Все дело в том, что галогены (фтор, хлор, бром, йод и редкий астат) имеют на внешней электронной оболочке по 7 электронов, поэтому обладают высокими окислительными свойствами и легко вступают в химические реакции. Атом хлора, попадая на металлическую поверхность, вступает с атомом металла в реакцию с образованием хлорида, и на какое-то время «прилипает» к этой поверхности. И точно также ведет себя атом хлора в хлоропарафинах, но вместе с ним к металлической поверхности «прилипает» и вся большая молекула. И если на металлическую деталь вылить некоторое количество хлоропарафинов, то на ее поверхности быстро образуется «щетка» из длинных молекул, которые атомами хлора надежно удерживается за металл. На научном языке этот процесс называется хемосорбцией.

Однако молекулы хлоропарафинов «прилипают» к металлу лишь на короткое время — совсем скоро она отрывается, но ее место тут же занимает другая молекула, и так происходит постоянно со всеми молекулами. В результате достигается динамическое равновесие — образуемый граничный слой существует постоянно, но в нем безостановочно происходит процесс замена и перемешивание молекул. Причем этот слой имеет значительно более высокую прочность, чем граничный слой, образованный традиционными ПАВ.

Именно так и происходит работа кондиционера металла. Содержащиеся в его составе галогенированные производные углеводородов и иные вещества подобного состава образуют на всех трущихся поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает снижение трения деталей на всех режимах. А это является причиной и других эффектов — снижение интенсивности износа, улучшение работы механизма и т.д.

Также в состав кондиционеров входят и другие вещества, которые вступают в действие только при определенных условиях. Например, соединения серы вступают в реакцию с атомами металла при температурах около 200°C, образуя на поверхности деталей защитную пленку, которая препятствует отрыву атомов металла и их окисление. Такие условия время от времени возникают в некоторых частях двигателя на больших оборотах, и очень опасны, но кондиционер металла помогает снизить их негативное воздействие.

Наконец, в состав кондиционеров металла входят и традиционные ПАВ, которые создают на поверхности трущихся деталей защитную пленку за счет сил Ван-дер-Ваальса. Это физическое взаимодействие, взаимное притяжение молекул без их вступления в химическую реакцию — это явление называется адсорбцией.

Таким образом, кондиционер металла содержит ряд ПАВ (поверхностно-активных веществ) и ХАВ (химически-активных веществ), которые образуют на поверхностях трущихся металлов граничный слой, препятствующий возникновению сухого трения даже в случае «масляного голодания». Также в состав кондиционера входят и другие присадки, играющие вспомогательную роль.

Типы и виды кондиционеров металла

На сегодняшний день рынок предлагает широчайший выбор кондиционеров для металла, которые отличаются по составу и назначению. Производители скрывают точный состав средств (так как это является коммерческой тайной), однако все кондиционеры, как было указано выше, основываются на одинаковых принципах и типах химических соединений, а различия между ними заключаются в концентрациях, в использовании различных соединений одного типа, а также наличием или отсутствием тех или иных присадок.

Изначально кондиционеры металла создавались для двигателей, однако сегодня их ассортимент значительно шире:

  • Кондиционеры для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Кондиционеры для механических коробок передач;
  • Кондиционеры для автоматических коробок передач;
  • Кондиционеры для гидравлических систем, в том числе ГУР.

Также существуют кондиционеры металла, в состав которых входят ревитализанты и другие присадки, служащие для восстановления поверхностей деталей двигателей и трансмиссий с большим пробегом.

Применение кондиционера металла

Использование данного средства не имеет каких-то особенностей и сложностей. Обычно кондиционер заливается или распыляется (в зависимости от типа упаковки) в двигатель или трансмиссию, и сразу начинает работать. Концентрация средства зависит от объема масла в системе, и обычно примерный расчет необходимого количества средства приводится на его упаковке.

Кондиционер можно добавлять при любом пробеге двигателя и залитого в него масла, однако рекомендуется делать это каждый раз при замене масла. То есть, одной дозы средства хватает на весь межсервисный интервал, и при заливке нового масла нужен и новый кондиционер металла. Это в полной мере относится и к трансмиссии, так что одной упаковки кондиционера может хватить на очень долгое время.

После заливки кондиционера рекомендуется первые километры проехать на умеренных оборотах двигателя, чтобы средство равномерно распределилось по всему объему масла. В дальнейшем никаких особых рекомендаций соблюдать не нужно.

В целом, кондиционер металла — простое, доступное и доказавшее свою эффективность средство, которое позволяет без лишних затрат продлить ресурс двигателя и трансмиссии, поддерживая их в отличном техническом состоянии.

16 Июня Опрыскиватель: эффективная обработка почвы и растений

В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.

9 Июня Перчатки велосипедные: вопросы комфорта и безопасности велопрогулок

Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.

24 Февраля Лобзик электрический: режущий универсал

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

10 Февраля Набор ключей шестигранных

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.

27 Января Паяльник

Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.

20 Января Напильник: слесарный универсал

В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.

12 Ноября 2021 Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Читайте также: