Смета на металлический гараж

Обновлено: 19.05.2024

Каждый автовладелец задумывается о необходимости постройки собственного гаража. Хранение автомобиля под открытым небом грозит коррозией, да и небезопасно. Также в гараже можно складировать разные полезные вещи: от колес до канистр для бензина. Возведению собственного дома для автомобиля мешает лишь одно — стоимость строительства гаража.

Кажется, что на постройку уйдет несколько сотен тысяч рублей. Ведь стройматериалы нынче совсем не дешевы… Так ли это? Можно ли уложиться в десятки тысяч? И на чем можно сэкономить? Об этом вы прочитаете в этой статье.

Сколько стоит построить гараж?

Для подсчета приблизительной суммы денег, необходимой для строительства гаража, понадобится смета и интернет. Выход в сеть нужен для учета цены строительных материалов в магазинах вашего города. Иногда из-за логистики и жадности продавцов цена на один и тот же материал в разных регионах отличается на 20-40%. В саму смету будут входить:

  • расчет материала, исходя из размеров строения;
  • затраты на доставку стройматериалов;
  • цены на вспомогательное оборудование (покупку или аренду);
  • зарплата помощникам (разнорабочим).

Стоимость постройки гаража, рассчитанная таким образом, все равно будет примерной. Мы не можем предусмотреть все риски, форс-мажоры и нюансы. Поэтому к полученной сумме лучше прибавить 5-10%.

считаем стоимость строительства гаража

В смете следует указать материалы на все этапы строительства, такие как:

  • закладка фундамента;
  • возведение стен;
  • укладку кровли;
  • установку ворот и окон;
  • наружную и внутреннюю отделку.

При составлении сметы необходимо обратить внимание на дополнительные обстоятельства:

  • нужна ли расчистка участка, на котором будет строится гараж;
  • будут ли проведены коммуникации к помещению;
  • есть ли необходимость в яме и подвале;
  • будут ли в гараже перегородки, отделена мастерская или зона хранения.

Перед расчетами и составлением сметы на строительство желательно подумать о том, собираетесь ли вы в дальнейшем менять автомобиль. Возможно, ваша следующая машина будет больше в высоту и в ширину. А гараж не хотелось бы переделывать.

Расчет стройматериалов для строительства гаража

Попробуем рассчитать стоимость гаража из разных материалов. Для примера возьмем стандартный гараж, который имеет размеры 7 на 3 метра и высоту 2,2 метра. Гараж будет без смотровой ямы, подвала и окон. Такой экономвариант.

Внимание: цены стройматериалов взяты из открытых источников и могут не совпадать с прайсом крупных поставщиков в вашем городе.

Популярные на 2017 год материалы для стен гаража: пеноблоки, металлопрофиль, брус и сэндвич-панели. Этот выбор объясняется недорогой стоимостью постройки.

Для гаража 7 на 3 из пеноблоков смета будет выглядеть таким образом:

  1. Песок для устройства фундамента и пола — 5 м 3 по 800 рублей = 4000 рублей.
  2. Бетон М 200 — 5 м 3 по 3500 рублей = 17500 рублей.
  3. Битумная мастика (14 кг) — 700 рублей.
  4. Цементно-песчаный раствор М100 для кладки — 5800 рублей.
  5. Арматура — 4000 рублей.
  6. 2 рулона кладочной сетки по 15 м 2 = 6800 рублей.
  7. Пеноблок 20×30×60 см (266 штук по 150 рублей) = 39900 рублей.
  8. Доски 1,5 м 3 по 5000 рублей = 7500 рублей.
  9. Балки 1 м 3 ×5000 рублей = 5000 рублей.
  10. Минеральная вата для утепления перекрытия — 1,5 м3 по 4300 рублей = 6450 рублей.
  11. Металлочерепица для кровли — 50 м2 по 300 рублей = 15000 рублей.
  12. Крепеж 3 кг х 125 рублей = 375 рублей.
  13. Ворота — от 25000 рублей (металлические распашные, ролльворота с электроприводом и монтажом обойдутся в 50000 рублей).

Итого без стоимости доставки — 138025 рублей.

построенный гараж

Смета гаражу из металлопрофиля составляется проще. Необходимо будет определиться, будет ли гараж иметь фундамент. В принципе, на плотном грунте возможна конструкция без фундамента, что удешевит смету в три раза. Остальные материалы, необходимые для постройки гаража, такие:

  • 18 листов профнастила (при условии, что ворота тоже будут сделаны из этого материала) — 420 рублей х 18 = 7560 рублей;
  • труба профильная 80*80*3 — 70 м = 30000 рублей;
  • уголок 100*100*7 — 4.1м = 2500 рублей;
  • труба профильная 60*40*2 — 24 м = 5000 рублей.

Итого получим чуть больше 45000 рублей без утеплителя, отделки и стоимости работы. Считается, что гараж из металлопрофиля — самый дешевый вариант дома для железного коня.

гараж из металлопрофиля

Другой недорогой материал по стоимости постройки гаража — брус. Дом из бруса можно собрать самостоятельно, если есть хотя бы один помощник.

Для гаража из бруса смета будет выглядеть так:

  1. Песок для заливки фундамента и пола — 5 кубов по 800 рублей = 4000 рублей.
  2. Бетон М 200 — 5 м 3 по 3500 рублей = 17500 рублей.
  3. Битумная мастика (15 кг) — 700 рублей.
  4. Цементно-песчаный раствор М100 для кладки — 5800 рублей.
  5. Арматура — 4000 рублей.
  6. Брус 180х180х6000 мм — 7 кубов и 1 куб доски 25 мм = 52500 рублей.
  7. Шифер на крышу — 30 листов = 6000 рублей.
  8. Крепеж, 3,5 кг — 450 рублей.
  9. Пропитка от влаги и вредителей — 2000 рублей.
  10. Ворота металлические — от 25000 рублей.

Между брусьями при строительстве гаража необходимо прокладывать паклю, стоимость которой мы не включили в смету. Считается, что стены строения из бруса не нуждаются в дополнительной теплоизоляции. Однако при желании можно утеплить из пеноплексом или же минеральной ватой.

Итого стоимость гаража из бруса составила 118000 рублей без пакли, что несколько дешевле гаража из пеноблоков, однако в смете гаража из пеноблоков была учтена более дорогая кровля из металлочерепицы. Кроме того, при расчете строения из пеноблоков мы посчитали утепление перекрытия. Так что можно считать, что стоимость гаража из пеноблоков равноценна той же по размеру конструкции из бруса.

Как будет выглядеть смета для строительства каркасного гаража? Она аналогична гаражу из бруса, только для стен вам надо будет приобрести готовые СИП панели, цена которых составляет 1300 рублей за 1 м 2 (в среднем). Это при заданных параметрах гаража — чуть более 40000 рублей. Да, СИП панели обойдутся дороже обычного бруса, но зато такой гараж не надо утеплять дополнительно. Технология не требует большого количество строителей и дополнительных материалов.

На чем можно сэкономить

Можно ли уменьшить стоимость постройки вашего гаража? Можно, используя следующие хитрости:

  • полностью отказаться от штукатурки гаражных стен;
  • не делать бетонный пол, оставив грунт в качестве основания;
  • не сооружать подвал, в последствии выкопать в грунтовом полу смотровую яму;
  • приобретать строительные материалы на рынке, торгуясь с продавцами;
  • делать закупки в межсезонье.

Однако ни в коем случае не рекомендуется:

  • экономить на качестве цемента, если вы решились делать стяжку, основу для стен, строя капитальный гараж;
  • выбирать дешевые ворота;
  • покупать профильную трубу или арматуру подешевле в ущерб качеству.

Помните, что строительство гаража потребует много сил, это хлопотное дело. Произвести расчет можно, используя советы из статьи. На качестве материалов лучше не экономить, так как потом ремонтировать гараж выйдет дороже. Если вы не уверены в своих силах, сомневаетесь в возможности построить гараж самостоятельно, лучше накопить денег и нанять специалистов. Иначе рискуете столкнуться с затяжной постройкой, которая будет не в радость, а в тягость. Однако если у вас есть помощник и небольшой (но все же опыт!) в строительстве, построить гараж за один летний месяц для вас вполне реально.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

Металлопрофиль

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъемными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери.

Стандартные размеры гаражей для разных моделей авто

Важно! При самостоятельном проектировании учитывают: угол наклона односкатной крыши не должен превышать 30°.

Составление чертежа

Чертеж гаража из металлопрофиля

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

Материалы Параметры (мм) Количество Цена
Профильная труба для монтажа каркаса 60х20 70 м 190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости 40х20 50 м 124 руб/м
Профнастил С-15 Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 23 шт 210 руб/м 2
Цемент М400 50 кг 4 шт 196 руб
Песок 1,5 м 3 450 руб/м 3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов понадобятся:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Подготовка фундамента

Подготовка фундамента гаража из металлопрофиля

Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.

Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.

Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.

УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
  • теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
  • в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
  • быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м 2 УШП требуется не более 7 дней).

Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.

Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.

  • пенопласт толщиной 5-10 см;
  • стальная арматура сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • геотекстиль;
  • рубероид;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной непригоден);
  • щебень средней фракции (20х40 мм);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Этапы строительства УШП

Шаг 1. Выравнивание участка строительства.

Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.

Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.

Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.

Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.

Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.

Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.

Шаг 10. Утрамбовывание гравия.

Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.

Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.

Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.

Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.

Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.

Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.

Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.

Шаг 18. Заливают бетон.

Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней.

Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).

Шаг 2. Приваривают угловые стойки.

Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.

Описание технологии обшивки

Обшивка гаража из металлопрофиля

В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля. Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.

Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.

Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Каркасный гараж из металлопрофиля своими руками: как произвести монтаж без помощи профессиональных строителей


Решение построить гараж из металлопрофиля своими руками – достойно уважения. Для того, чтобы работа шла гладко, а постройка долго радовала глаз нужен чертёж гаража из металлопрофиля с размерами, а также смета расходов на проект. Только при таком подходе возможно обустроить качественное здание, которое прослужит не один десяток лет.

Что такое металлопрофиль

Это строительный материал, выпускаемый в виде оцинкованного стального листа. Он может быть необработанным, крашенным или же покрытым полимерами. Изготавливается в рулонах, что очень удобно, так как можно нарезать любую нужную длину и избежать поперечных стыков при укладке.

Характеристика металлопрофиля как материала

Профлисты маркируются в соответствии с их техническими характеристиками:

  • «Н» — несущий, предназначен для кровли и несущих конструкций;
  • «НС» — несуще-стеновой, используют при установке ограждений;
  • «С» — стеновой;
  • «R» — кровельный;
  • «А» — наличие защитного покрытия на лицевой стороне изделия;
  • «В» — защитное покрытие нанесено на тыльную сторону.

Материал различают по:

  • жёсткости: 0,1 – 2 миллиметра;
  • высота и ширина волны: 1 – 114 миллиметров;
  • типу внешнего покрытия;
  • форме волны.

По степени антикоррозийной защиты и типу внешнего покрытия листы бывают:

  • оцинкованные;
  • алюминиево-цинковые;
  • полиэстеровые;
  • поливинилфторидные;
  • пураловые.

Достоинства и недостатки

Прежде чем выбрать в качестве строительного материала металлопрофиль следует внимательно изучить его плюсы и минусы.

Положительные характеристики Недостатки
Не деформируется при воздействии высоких температур, огнестоек. Через несколько лет использования теряет цвет, выгорает.
Невысокая цена. Нагревается от солнечного света.
Лёгкий вес и большой ассортимент цветовой гаммы. Внешнее покрытие легко оцарапать, а со временем на этих местах проступает ржавчина.
Прочность и устойчивость к механическим воздействиям. Срок службы до 20 лет. Торцевая часть листа не покрыта защитным составом.

Выбор и подготовка места для строительства

Если возникла идея о необходимости строительства гаража на участке, то нужно чётко определится с местом размещения постройки, её конфигурацией и габаритами.

Размеры места на участке

Габариты строения рассчитывают исходя из размеров автомобиля. Если в помещении не планируется ничего делать, кроме как хранить машину, то к длине и ширине авто добавляют по метру. Это и есть минимальные габариты. Если планируется ставить какое-либо оборудование, соответственно метраж добавляется.

Минимальная высота 2,2 метра, а комфортная – 2,6 метров. Глубина считается в зависимости от количества машин, если их две, то в учёт берут размеры большей из них плюс расстояние между автомобилями – 80 сантиметров.

Удобнее всего строить вблизи въездных ворот, хотя некоторые предпочитают отступать на несколько метров дальше, для большей безопасности транспортного средства.

Профнастил для гаража: типовые проекты

Стандартными заводскими размерами являются габариты гаража:

  • 2,13*4 метра;
  • 2,9*4,7 метров;
  • 3,2*5,2 метров;
  • 3,2* 5,8 метров.

Типовые проекты гаражей из профнастила:

  • с двускатной кровлей и подъёмными воротами;
  • односкатной крышей и распашными воротами;
  • с двускатной кровлей и распашными воротами;
  • пристраиваемый гараж с односкатной крышей;
  • гараж на два авто с двускатной кровлей, подъёмными воротами и калиткой по типу входной двери.

Индивидуальное планирование

Если типовые проекты не впечатляют, то можно соорудить конструкцию по своему вкусу. При планировании необходимо составить смету на основании чертежа будущей постройки.

Чертёж можно набросать вручную, используя линейку и масштабирование, но лучше и точнее получиться при использовании специальных программ:

  • « Компас»;
  • «Солитворк»;
  • «AutoCAD»;
  • «NanoCAD»;
  • «3-D MAX».

Объём средств на строительство гаража может быть самым разным.

На стоимость влияют такие факторы:

  • размеры конструкции;
  • количество этажей;
  • вид фундамента;
  • конструкция ворот;
  • наличие навеса, водостоков, окон;
  • наличие инженерного оборудования.

Типовая смета может содержать в себе перечень работ:

  • подготовка участка;
  • обустройство фундамента;
  • возведение стен;
  • обустройство кровли;
  • отделочные работы;
  • транспортные расходы.

Пример сметы на строительство гаража 4,5*3,5 м

Чтобы строительство шло гладко и не возникало проблем с нехваткой материала необходимо правильно всё рассчитать. В качестве примера можно использовать таблицу расхода для гаража размером 4,5*3,5.

Наименование Параметры Количество
Труба для каркаса 60*20 миллиметров 70 метров
Труба для укладки рёбер жёсткости 40*20 миллиметров 50 метров
Металлопрофиль С-15 Толщина 0,7, размер листа 1200*1150 23 штуки
Цемент М400 50 килограмм 4 мешка
Песок 1,5 кубометра

Конструкция гаража состоит из трёх основных элементов:

  1. Стены.
  2. Ворота и калитка.
  3. Крыша.

Выбирая профнастил для строительства гаражного помещения обращают внимание не на толщину изделия, а на глубину профиля. Именно эта величина определяет жёсткость, а соответственно и прочность материала.

Наиболее часто используют изделия с маркировкой «НС»15 и «С»15 толщиной 0,7 миллиметров и глубиной волны 150 миллиметров.

Возводя гараж из профилированного листа полотна, соответствующие высоте строения устанавливают вертикально. В таком случае снижается риск попадания влаги внутрь, так как она стекает вниз вдоль рёбер полотнища.

Изготовление полотен заказывают на производстве. Их длина соответствует высоте будущей постройки. Изделия укладывают друг на друга по горизонтали с нахлёстом в пару волн. Для предотвращения затекания воды внутрь все зазоры между листами герметизируются.

Стены крепят железными скобами к бетону или грунту. Так как материал имеет лёгкий вес, такие действия обеспечивают устойчивость конструкции, даже при сильных порывистых ветрах.

Гараж из профиля: варианты фундамента

Фундамент – основа любого строительства. На него возложена главная задача – нести основную нагрузку. Так как гараж из профнастила строится на каркасе, то при обустройстве основания для связки оставляют выпуски из арматуры или шпильки и на них уже крепят каркас.

Гараж из металлопрофиля не может быть тяжёлым, поэтому лучшим вариантом будет залить плитный фундамент, который также будет служить и полом. Если проектом предусмотрено наличие подвала и смотровой ямы, то оптимальным выходом из ситуации будет ленточное основание.

Выполнить собственноручно без минимальных навыков и опыта его очень сложно. Делают такое основание из кирпича, бетонных или газосиликатных блоков, бетонного раствора. Траншея должна быть на 50 сантиметров больше размеров гаража. Котлован заливают бетонным раствором и после его отвердевания начинают возведение стен.

Ещё один бюджетный вариант основания, но не уступающий ленточному – фундамент на сваях. Они могут быть изготовлены из асбеста или металла, полые или же заполненные бетоном. Места установки свай размечаются по периметру будущей конструкции. В отмеченные точки ввинчивают или вкапывают сваи и заливают бетонной смесью, выставляя в уровень по горизонтали и вертикали.

Эта конструкция выполняется из столбчатых опор сборного типа. Опоры располагают на расстоянии до трёх метров друг от друга и соединяют перемычками, которые в дальнейшем, будут служить опорой для каркаса. Такой вид фундамента используется при строительстве гаражей без подвалов на глубокопромерзающем грунте.

Особенности изготовления каркаса

Гараж из металлического профиля может быть выполнен на железном так и на деревянном каркасе. Для изготовления металлического каркаса используют профилированную трубу или уголок. Для возведения древесного основания берут брусья, обработанные антисептиками.

Сварной каркас изготавливают из профилированной трубы сечением 80*40 миллиметров и толщиной стенки от 3 миллиметров. В качестве строительного материала ещё используют стальной уголок 50 миллиметров и толщиной металла 3 миллиметра.

Если нет возможности или навыков для сварочных работ, то можно изготовить сборную конструкцию. Последовательность работ будет той же, только вместо сварки крепление производится за счёт болтов.

Гараж из профильной трубы и профнастила: особенности монтажа

Для крепления листовых полотнищ металла используют восьмигранные саморезы с уплотнительной головкой, изготовленные из высококачественной стали. Герметичность обеспечивает резинка под шайбой. Прокладка из резины должна вплотную прилегать к листу. Для удобства применяют специальную восьмигранную насадку на магните.

Листы крепят к каркасу с частотой саморезов через одну волну в шахматном порядке. В местах стыковки ставят дополнительные саморезы или же заклёпки. Два полотнища стыкуются одно с другим с нахлёстом в одну-две волны, более широкая ложится на ту, что поуже. При наличии стыков по горизонтали, величина нахлёста составляет 20 сантиметров. шов промазывают битумной мастикой или герметиком. Монтаж начинают снизу и двигаются вверх.

Угловые стыки закрывают уголками и фиксируют саморезами с расстоянием в 25-30 сантиметров. в местах стыков всегда есть зазоры. Их ликвидируют монтажной пеной или специальной уплотнительной лентой. Стыки на двухскатной крыше закрывают коньком. Стандартная полоса конька – 2 метра. При стыковке делают перехлёст в 20 сантиметров, а сам стык промазывают битумной мастикой. Фиксируют гребень саморезами с шагом 20 сантиметров.

Как сделать гараж из металлопрофиля своими руками

Чтобы строительство проходило без проблем, нужно как следует подготовиться. А именно: подготовить необходимые инструменты и строительные материалы, а также придерживаться определённого порядка действий.

Необходимые материалы и инструменты

Из инструментов пригодится:

  • нивелир или уровень;
  • бетономешалка;
  • болгарка и диски на неё;
  • шуруповёрт;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка;
  • свёрла различного диаметра;
  • отвес;
  • лопата;
  • вибротрамбовка.
  • песок;
  • гравий;
  • бетонная смесь;
  • профильная труба;
  • металлопрофильные полотнища;
  • саморезы;
  • петли для ворот и калитки;
  • замки;
  • монтажная пена;
  • битумная мастика.

Посыпкой из мела или при помощи кольев и шнура обозначают границы будущего строения в соответствии с размерами на чертеже.

По нанесённой на земле разметке копают траншею глубиной до 50 сантиметров. Засыпают слой щебня и слой песка до 20 сантиметров толщиной каждый. Слои выравнивают и трамбуют. При необходимости укладывают гидроизоляционную подушку. Арматурный каркас вяжут сами или же покупают готовые сетки с ячейками 20*20 сантиметров. Заливку производят бетоном марки не ниже М300.

Если проектом предусмотрено обустройство смотровой ямы или подвала, то выкопать их нужно до начала формирования фундамента. Стены возводят из бетонных блоков или кирпича, а пол заливают бетонной смесью.

Как собрать металлический каркас

Исходя из размеров на чертеже, труба нарезается на нужные отрезки. При помощи электросварки собирают два прямоугольника и соединяют их отрезками трубы по верхним и нижним углам. Так как соединительные отрезки могут быть более 6 метров в длину, то их укрепляют, приваривая дополнительные поперечные трубы с шагом в один метр.

Если крыша односкатная, то по одной стороне каркаса сверху приваривают небольшие отрезки профиля с шагом в 1 метр, длина которых зависит от уклона кровли. По их верхнему краю приваривают цельную трубу.

Далее изготавливают стропила. Для этого производят замеры от верхней фермы угла наклона до противоположной стороны обвязки каркаса и прибавляют к полученной цифре 30 сантиметров с каждой стороны. Нарезают отрезки нужной длины и приваривают на расстоянии метра друг от друга.

Если кровля двускатная, то изготавливают треугольные заготовки и приваривают их к коробу гаража на расстоянии метра. Треугольники соединяют минимум двумя элементами, фиксирующимися сваркой.

Как собрать деревянный каркас

Принцип сборки деревянного каркаса ничем не отличается от предыдущего. Отличается только метод крепления. Брусья соединяют между собой саморезами или крепёжными элементами. Каждый брус монтируется по месту назначения и его необходимо удерживать или подпирать, пока он прочно не зафиксируется с основной конструкцией.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Установка первого листа – самое сложное в этом процессе. Его располагают у одной из угловых стоек и тщательно проверяют горизонталь и вертикаль при помощи отвеса, уровня или нивелира. Следующий лист устанавливают рядом давая нахлёст в одну волну и фиксируют саморезами.

Крыша гаража

Аналогичным способом обшивают и кровлю гаража. Если крыша двускатная, то устанавливают гребень, который закрывают коньковой планкой. Углы здания закрывают специальными уголками. Все доборные изделия фиксируют на маленькие саморезы.

Пол и потолок

Изначально трамбуют грунт и кладут на него песчано-гравиевую подушку. Слой заливают битумным раствором. После его высыхания заливают бетонный раствор.

Вентиляция

Хорошая вентиляционная система очень нужна в подвальном помещении. Таким образом, хранящиеся в нём продукты сохранятся гораздо дольше. Самый простой из вариантов – установить вытяжку с системой вентиляторов, которые принудительно загоняют воздух.

Можно сделать естественную вытяжку – вывести трубу с сеткой, по которой тёплый воздух буде выходить наружу. Однако, это не самый надёжный вариант, так как при определённых погодных условиях или перепадах температуры такая система не работает.

Утепление

Конструкции из металла очень холодные, потому как температура внутри помещения такая же, как и снаружи. Чтобы сделать условия внутри помещения более комфортными его рекомендуется утеплить.

Для утепления нужно сделать обрешётку чтобы придать жёсткости. Её собирают из досок шириной равной толщине утеплителя. Минеральную вату ставят враспор и закрепляют саморезами-зонтиками. Поверх утеплителя снова набивается обрешётка. Для её обустройства берут планки толщиной 3 сантиметра, являются вент зазором и препятствуют накоплению влаги в утеплителе. Чтобы защитить вату от повышенной влажности, поверх обрешётки стелют пароизоляционную мембрану. Кладут полотнища с нахлёстом в 10 сантиметров, а стыки проклеивают двухсторонним скотчем. Крепят пароизоляцию планками на саморезы или скобы.

Пенопласт крепят на монтажную пену или герметик. Однако, при таком способе крепежа нет вентиляционного зазора, а это чревато наличием повышенной влажности и образованием грибка, плесени и насекомых. Можно сделать обрешётку из оцинкованного профиля с шагом в один метр. Пенопластовый блок вставить в обрешётку и зафиксировать. Есть и минус у такого утепления. В знойную погоду металлические листы нагреваются до высоких отметок, а нагретый пенопласт выделяет вещества вредные для здоровья человека.

Электропроводка

Разметку электрических точек переносят с чертежа на строительную конструкцию и прорисовывают маршруты кабелей и проводов. Все отводы выполняются под прямым углом. Согласно нанесённой разметке, вырезаются штробы. Профессионалы сначала укладывают гофру в штробу, устанавливают подрозетники, а потом прокладывают кабель.

Гофру вместе с проводами замазывают, а провода вводят в подрозетники и распредкоробку. В местах установки осветительных приборов провода выводят наружу. После этого выполняется подключение проводов к автоматам.

Ворота

Фиксировать створки к коробу можно только после выполнения всех остальных работ.

  1. Проверяют ровность углов и качество открытия и закрытия дверей.
  2. Створки должны плотно прикрывать проём и в тоже время двигаться легко и не скрипеть.
  3. Конструкция и отделка ворот может быть самой разнообразной.
  4. Тоже самое с запорными механизмами. Обыкновенно используют навесные или врезные замки.
  5. В зимнее время они требуют тщательного ухода, так как при сильном морозе механизм замерзает, и хозяин рискует не попасть в помещение.
  6. Для защиты используют специальные козырьки и чаще смазывают.

Чтобы гараж из металлопрофиля служил долго нужно не только правильно спроектировать и построить его, важно ухаживать за ним надлежащим образом. Вот некоторые рекомендации по уходу:

Гараж из профиля своими руками. Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Гараж из профиля своими руками. Стоимость работ

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Важно! К суммарной стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить ещё 3-5 тысяч рублей на крепёжные изделия – саморезы, винты, болты, гайки.

Гараж своими руками. Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Гараж своими руками. Выбор места

Гараж из профнастила калькулятор. Характеристика металлопрофиля, как материала

Гараж из профнастила калькулятор. Характеристика металлопрофиля, как материала

Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали . Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Чертеж гаража из профильной трубы. Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Чертеж гаража из профильной трубы. Проектирование

Простенький чертеж гаража из профильной трубы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

Чертеж гаража из профильной трубы. Проектирование

Размеры гаража зависят от количества машин и их габаритов.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Модульный гараж можно собрать в чистом поле.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Металлический гараж своими руками. Рекомендации и инструкция по сборке

Металлический гараж собирается в несколько этапов. При этом укладка фундамента в данном случае требуется не всегда. Для подобных сооружений, выполненных из легких материалов, достаточно разровнять и уплотнить грунт.

Собираем каркас разборного гаража

Перед началом работ рекомендуется разложить трубы на участке в соответствии с чертежом. Это поможет проверить комплектность и, при необходимости, докупить недостающие комплектующие, пока монтаж не начался.

Каркас возводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью сварки или болтов (6х60 миллиметров) соединяются трубы, которые составляют стену. Крепежные элементы стягиваются не до конца.
  2. По центру стеновой конструкции закрепляется перемычка, которая укрепляет трубы.
  3. Боковины скрепляются между собой горизонтальной перемычкой.
  4. Проверяются все углы конструкции и, при необходимости, выравниваются.

По окончании работ болты, скрепляющие трубы, затягиваются до упора. В углах конструкции рекомендуется установить металлические треугольники, которые повысят общую жесткость каркаса.

Варианты обшивки

Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

Кровля

Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

  • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
  • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
  • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

Устройство фундамента

Под разборные гаражи укладывают только ленточный фундамент. Данная конструкция не требует больших денежных и временных затрат. Ленточный фундамент заливается вдоль периметра будущего гаража.

Также конструкцию можно установить на бетонную плиту. В этом случае укладка фундамента не потребуется.

Установка ворот

Если работы ведутся своими руками, то рекомендуется устанавливать распашные ворота. Такой вариант считается более простым. Ворота монтируются по следующему алгоритму:

  1. Из труб сваривается каркас двух дверей.
  2. По центру этот каркас усиливается металлическими профилями, проложенными из угла в угол.
  3. На каркас дверей нашиваются металлические панели.
  4. На боковые стойки привариваются (навешиваются) петли.

После установки дверей необходимо вырезать отверстия под два замка, один из которых будет закрывать доступ до главного запорного механизма.

Особенности утепления

В качестве утеплителя стен и потолка в металлических постройках используют минеральную вату или пенопласт. Оба материала, при необходимости, можно демонтировать. Если устанавливается капитальная конструкция, то рекомендуется в качестве утеплителя использовать напыляемую пену. Такой материал обеспечивает лучшую теплоизоляцию помещения, закрывая мелкие щели.

Обустройство вентиляции

Для удаления выхлопных газов и конденсата внутри строения необходимо обустроить вентиляцию. Для этого в верхней части стены вырезается отверстие, в которое вставляется и фиксируется посредством монтажной пены труба. Некоторые автовладельцы под крышей монтируют компактное окно, вставляя в проем вентилятор.

Завершающая отделка строения

По окончании возведения сборного гаража можно приступать к финишной отделке. Под этим понимается покраска внешних стен для защиты от влаги и негативного воздействия солнечного излучения. Если гараж будет использоваться на постоянной основе, внутри можно установить полки и другие полезные конструкции. Также рекомендуется окрасить или отделать внутренние стены подходящим материалом.

Расчет металлического каркаса гаража. Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Расчет металлического каркаса гаража. Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

Расчет металлического каркаса гаража. Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Читайте также: