Смотровая яма из металла в гараже

Обновлено: 05.05.2024

Потребность возникла давно, но до этого худо бедно перебивался у знакомых/в гаражных кооперативах на эстакадах. в этом же году кто посносил, кто цены задрал такие что дешевле отдать на ремонт в сервис. за сим твердо решил делать что то свое. критерии обычные - дешево, быстро и надежно. яма будет в деревне у родителей, пока на открытом воздухе, затем скорее всего под навесом.
вариантов несколько:

  1. металлический каркас из уголков и профтрубы, обшитый снаружи оцинкованным профнастилом (габариты примерно 3*2*0,8 длина глубина ширина). готовая констуркция опускается в вырытую яму, затем осыпается грунтом, сверху по периметру бетонированная площадка для заезда/съезда.
  2. также металлический каркас, но снаружи вместо профнастила - плоский шифер
  3. выложить кирпичем
  4. сварить из метал листа 2мм кожух и опустить как вариант 1, осыпать и забетонировать сверху. конечно весь обгрунтовать в несколько слоев.

пока рассматриваю 1 и 4 вариант, как самые дешевые/быстрые/надежные. вариант 3 дороже, к тому же пока яма под открытым небом, и возможно такой будет еще год-два, за сим возможно попадание воды, зимой промерзание грунта/выпячивание и прочий гемор.

просьба проконсультировать тем, кто в курсе, хочу начать делать уже в праздники.

выдавит. делали такую фигню уже , начал профнастил выпячиваться, постоянный конденсат , мокрицы и прочая дрянь . в итоге все выкинули.
1) копаем яму
2)выкладываем полиэтиленом толстым
3)варим обрешетку верхнюю (в которую типа дощечки закладываются чтоб не провалиться)
4) делаем опалубку из чего душа пожелает
5) кидаем весь хлам туда чтобы обьем занять
6)заливаем бетоном ,можно с крупной стружкой и керамзитом, опять же обьем занять и водичку выводить
стенки залили 15 см ,полы 25. на пол высыпаем 2 мешка крупной стружки
если водоносный пласт высоко , можно насверлить шурфов метра по 4 в глубину по периметру чтоб вода уходила, если пласт глубоко то ниче не надо

а и еще к обрешетке верхней советую усы по 50 см приварить из тонкого прутка чтоб она там не елозила и загнуть их немного вниз. зальются там где колеса будут проезжать

вы меня растроили. (((( а я то думал что нашел самый быстрый/дешевый/долговечный способ. не хочу я ничего заливать, вот в чем дело. сегодня яма есть, а завтра ее выдернул и посадил там цветочки.
у вас вообще сильно выпирало, через какой срок, когда (весна/осень/лето?) и обрешетка была из чего сварена?

Может в сторону самопальной эстакады посмотреть?

эстакада дорого - раз, занимает место - два. и к тому же все же мне удобнее работать стоя на земле, просто один раз уже навернулся я с эстакады.

несмотря на предупреждение - решил все же делать яму как и хотел, за сим заказано и уже готовы - металлические уголки 40*40 (они пойдут на контур), профильная труба 40*20*2 (она пойдет на ребра жесткости),уголок 20*20 (пойдет на ступеньки), арматура - для бетонирования подъезда и профнастил оцинкованный чтобы обшить "яму". буду выкладывать фото по мере постройки, думаю на выходных уже сварить, загрунтовать и обшить каркас, если правда погода даст. ах да, сразу заказал 4 трубы - буду делать навес над ямой, пока ориентировочно 3*4 м, чтобы и яму защитить, и тележку от мотоблока было куда ставить.

закопал я ее)) с помощниками управился за 3-4 часа. габариты: верх длина 300 ширина 80, низ длина 200 ширина 60, скос под углом 60гр. высота 165. сверху и снизу поперечены, причем сверху из 80 трубы на случай если все же кто нить туда съедит/заедет. каркас отгрунтован пока только снаружи. боковые длинные стенки обшиты профнастилом оцинковкой, боковые короткие - кусками 2 и 3мм железа, валявшегося уже не первый год. длинные стенки после засыпки прогнулись где то на 3-4см, причем засыпалось глиной в качестве гидроизолирующего слоя. при жаре внутри ямы достаточно прохладно, на стенках конденсат.

будет еще: сварено ограждение по периметру 10см чтоб колесами не заехать в яму, забетонирована площадка для стоянки. и будет навес где то 3 на 4 метра.

пока просто поставил над ней машину, предварительно подложив по бокам широкие доски. высота для меня (рост 185) отличная, не тянуться и не пригибаться не нужно. если будет еще и бетонная площадка сверху, то придется в яму положить пол)))

бюджет где то 3-5т.р. точно не помню, день работы на сварку и пол дня копки на четверых. в силу предстоящего капитального ТО машины своими силами уверен что яма окупиться уже этим летом + у всех родных машины, и надо периодически самому осматривать свою машину снизу, тем более если ремонт делается своими силами.
доволен как слон)))

🔷 Как сделать смотровую яму в гараже


Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до "потолка" может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

🔹 Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Подскажите - планирую сварить смотровую яму

Какой размер будет оптимален? Есть ли мнение, боюсь проколоться в размерах.
Авто - Мазда Капелла
Длина авто - 4,64 м, колея колес 1,46 м
Свой рост - 1,82
Какую по размерам лучше сделать яму? Ширина хвысотахдлина?
По ширине сначала думал - метр, но тогда под колеса запас остается всего 1,46м-1м-0,2 (2 колеса по центру колеи)=26 см Т.е. останется всего по 13 см от края ямы до колеса - тяжело маневрировать в гараже будет. :-) или как? а по высоте чего посоветуете? пока склоняюсь к 1,70 м, т.к. клиренс 16 см. По длине думаю метра 2 хватит? Толщина железа?

Ширина 80-90 см. нормально будет, высота - лучше больше, стульчик подставить, чем изгибаться..

Есть опыт всплытия герметичной сварной ямы с прижиманием автомобиля к крыше гаража. Водоизмещение у этого судна получается несколько тонн.

Сам недавно сделал,ещё не пользовался.
ИМХО,у меня ш.-1м,считаю-многовато,может 0,85-0,9(если надо маневрировать,но зачем?).
По дл.,считаю,чтобы можно было в любую минуту залезть под машину,её не трогая.А то ,бывает охота залезть,посмотреть,а машина не даёт.Яма строго под ней,а двигать машину в лом.Сразу проводку электрическую сделать,лучше на 36в,чтоб темно не было.У меня яма сырая,грунтовые рядом,потому потеет,доски,хоть обрабатывал,но всё одно плесневеют.
45,если наехать держит микрик,но с напрягом.По росту не знаю,не пользовал,железом не обшивал,просто двойной уголок на 45.
Пол тут бетонировал и сделал несколько под углом к уголку и не увидел подспушенное колесо,надо бы бетонировать ровно.

Спасибо за советы!
Яму планирую - фактически - просто металлический ящик покрасить и вкопать в землю. По бокам усилитель из уголка 50х50. Никакх обшиваний досками не планирую.

Еще вопрос - сделать ли выступание кромок ящика над уровнем пола и насколько? Или заподлицо?

Если у вас Мазда Капелла то смотровая яма вообще ни к чему.

У меня были мысли заиметь такую когда ездил на Ниссанах да таётах. Первая же Мазда и я забыл про свое желание

Сам сейчас этим занимаюсь. Яму делаю 1м на 2,5м и 1.5 глубинои, длинее непозволяет погреб. Толщина листа 3 мм. Сварил каркас, без пола, и изнутри капаю и таким образм опускаю "яму" на место. Когда будеш варить яму обязательно усиливаи боковины уголком, причем в нескольких местах. Я сначало усилил уголком 25мм, но только посередине (имеется ввиду по длине ямы по середине высоты) и как только немного земли стало давить с боков как боковые стены стали прогибаться, пришлось между ними поставить распорку и усилить ещё одним уголком по периметру

2 Сем - спасибо, теперь понял. А советовать пока не могу - ямы то нету пока. Одни стены, да глиняный пол. :-( Тут вот как все это дело затаскивать предстоит - не знаю. Вроде как ящик за 300 кило получается. Такой и вдвоем то не сдвинуть. Дно делаю сразу, т.к. грунтовые воды близко, а без дна-то - просто красота такой ящик вкапывать. ээх. Если чего будет сказать - то расскажу.

2 Oleg-Sentia - это больше для самоуспокоения скорее яма, чтобы поглядеть - не оторвал ли чего снизу. Да может под барахло всякое легкозамерзающее приспособить удасться. Т.к. погреба или кессона нет.

2 denis.86 - вроде как будет уголок и по диагонали, а по периметру, действительно, может сильно земля давить. Может тогда яму копать больше чем ящик и щель заливать раствором? по периметру?

К Мигел,ИМХО,я пол залил бетоном из дресвы и цемента.Песка не понадобилось.Щебёнку тяжело мешать.А дресва-само то,только пол несколько шероховатый.Может,с песком был бы и поглаже.В прошлом году я строил дом,так мешал щебёнку 0-40(мелкая как дресва-и до 40 мм),песок,цемент,в пропорции(5-3-2).Было гладко и очень прочный пол,даже на фундамент,как помниться, те же пропорции были,только +бутовый камень.
В гараже же ,разводил дресву с цементом(6 к 1).Пол достаточно прочный,в подсобке сделал 10(8) к 1 и держится,пока.Подушка из дресвы.
Всё ,опять же,ИМХО.Дом второй год стоит,а гараж(пол) ещё не зимовал.

2 yay - ну у тебя и футбольное поле!! :-) у меня проще - размер гаража ДхШхВ=6мх4,7мх2,5м
Яму через весь гараж не потяну - и железо дорогое и копать много.

Все же остановился на 2 метра в длину.
Но вот еще вопрос - к какому краю гаража ближе копать яму - к воротам или к стене? Что говорит практика?

2 yay - ну у тебя и футбольное поле!! :-) у меня проще - размер гаража ДхШхВ=6мх4,7мх2,5м
Яму через весь гараж не потяну - и железо дорогое и копать много.

Все же остановился на 2 метра в длину.
Но вот еще вопрос - к какому краю гаража ближе копать яму - к воротам или к стене? Что говорит практика?

Это пристройка к частному дому, потому и поле.
Из практики лучше ближе к воротам, так как спускаться проще и в случае необходимости можно машину перекатить.

Как я строил смотровую яму. Часть 1


Всем здрасте. Хочу рассказать как я строил смотровую яму в гараже.
Как уже писал ранее гараж достался мне от папы и деда. Они его и строили в начале 70-х. Хочу сразу сказать что все закончилось хорошо, ничего не рухнуло, не осыпалось, не треснуло.


За 13 лет пользования машиной в гараже не было ямы. Все ремонты проводились лежа или на коленях. Задолбался. Толчком к переделке послужило то, что бетонные стены погреба начало выдавливать. В него через трещины бежала вода размывая стены. Думал его засыпать и забетонировать. Но подумал и решил заморочиться с переделкой. Думал до зимы управлюсь. Как потом оказалось не рассчитал. Гараж 3,2м*6,7м. По бокам соседи. За дальней стеной свободно метра 3 и гаражи. Яма по плану почти во весь гараж по длине.



Накидал проект, составил смету, подбил бабки. И понеслось. Дело было в июле 2019 года. В процессе фоток делал очень много так что все не выложишь. Сразу оговорюсь работа получилась далеко не бюджетная.

Вынес все вещи в гараж за стеной слева. Это гараж моего знакомого, он пустой и им он не пользуется. Предстоящей весной буду его покупать.


Пол долбил кувалдой. Ломался легко т.к. его толщина была 6-8см не армированный. Бетон выносил на улицу в кучу. Шлак в мешки. Потом на газели и камазе увозили. Пришлось нанимать. В процессе копания находил кабель, винты от моторных лодок, и прочее.








Как оказалось раньше была яма. Но наверное что-то пошло не так и ее засыпали. И была яма под ГСМ. Не знаю почему но все это дело засыпали. Наверное в процессе постройки фундамента было решено поднять его еще по высоте, т.к тогда было наводнение и все затопило. Спросить сейчас не у кого. Копал, таскал и прочее делал все сам.
Договорился с наемными ребятами ломать погреб. Приехали с отбойными молотками. Кувалда просто отскакивала. Толщина до 15см, не армированный. Потолок погреба сломали быстро. Со стенами пришлось повозиться до 23.00, потом еще почти весь следующий день.




Сломали погреб. Ребята все сломанное сами погрузили и увезли.
Был очень удивлен конструкцией фундамента. Я поначалу даже испугался когда оголилась задняя балка. Думал пипец все рухнет. Забегая вперед покажу конструкцию фундамента как я выяснил в процессе стройки.


Вобщем потихоньку помаленьку после работы вечерами в одну харю копал, таскал, увозил приближаясь к проектным размерам котлована.
По ходу копки заанкеровал и сварил между собой углы фундаментных балок. Стойку КСТ поставил под заднюю балку только для своего успокоения.

Смотровая яма из металла в гараже

Смотровая яма в гараже. Изготовление металлических кессонов для смотровых ям

Смотровая яма в гараже: изготовление кессонов из металла для смотровых ям и траншей, размеры смотровых ям и цены на типовые смотровые ямы, возможен индивидуальный заказ

Цена на металлический кессон для смотровой ямы в гараже

смотровая яма в гараже

Длина кессона
ямы
Ширина
ямы кессона
Высота
(глубина) кессона
Цена
(толщина стенки
4мм)
3 м0,8 м1,5 м192000 руб.
6 м0,8 м1,5 м342000 руб.
6 м1,0 м1,7 м356000 руб.

Технические характеристики стандартного изделия: кессон для смотровой ямы металлический

смотровая яма в гараже

  • Толщина стенки — 4мм
  • Ребра жесткости — стальная полоса 4мм
  • Уголок 50*50*5мм по периметру (для укладки закрывающих яму досок)
  • Покрытие: внешняя сторона- кузбасс лаком, внутри — грунтование

смотровая яма в гараже

  • Лестница приставная металлическая, окрашенная
  • Дополнительно: герметизация резиновой мастикой
  • Дополнительно: комплектация металлической наклонно лестницей с широкими ступенями
  • Любые размеры на заказ

Виды лестниц для комплектации смотровой ямы: наклонная лестница и приставная лестница

Наклонная лестница с широкими ступенями





смотровая яма в гараже

Приставная лестница металлическая простая:



кессон для погреба металлический

Рекомендации по обустройству смотровой ямы в гараже

смотровая яма в гараже

  • В условиях Санкт-Петербурга и Лен.Области при сооружении смотровой ямы рекомендуется использовать металлические кессоны, в следствии высокого уровня грунтовых вод, при уровне грунтовых вод выше 2,5м без кессона для смотровой ямы не обойтись.
  • Размер кессона для смотровой ямы обычно делается не менее чем на 50 см больше(длиннее) размера обслуживаемой машины
  • Смотровая яма в гараже — источник повышенной влажности, поэтому при неиспользовании, желательно закрывать ее досками (не менее 40мм) и только затем ставить автомобиль. В жаркие и ветреные дни периодически просушивайте яму
  • Смотровую яму обычно располагают посередине въезда гаража, при большом гараже желательно со смещением ко въезду — для большей освещенности при работе и для лучшего проветривания
  • Рекомендуется вокруг смотровой ямы в гараже сделать дренаж — дренажные трубы с небольшим уклоном, неплохо обустроить дренаж и вокруг всего гаража

Смотровая яма в гараже — металлические кессоны для смотровых ям

Занимаемся изготовлением смотровых ям (стальных кессонов для смотровых ям) из металла типовых и по вашим размерам. Цены на изготовление кессона для смотровой ямы зависят от ее размеров и конфигурации, толщины металла, необходимости доставки и монтажа

смотровая яма в гараже

смотровая яма в гараже

При невысоком уровне грунтовых вод возможна заливка бетонного короба для смотровой ямы, без использования металлического кессона, однако и в данном случае рекомендуется металлический короб хотя бы минимальной толщины 4мм. По заказу данного варианта уточняйте детали по телефону.

Цена на смотровые ямы в гараже зависит от размера смотровой ямы, толщины стенок, вида лестницы

Читайте также: