Смывка старой краски с металла своими руками

Обновлено: 18.05.2024


Занимаясь всякой мелочевкой для москвича, я не раз сталкивался с необходимостью смывать старю закоревшую грязь, краску, нагар ржавчину и т.п.
В интернете можно прочитать множество способов борьбы с этим, например механические, есть так же множество чистящих средств в магазинах, но увы эффективность всего этого оставляла желать лучшего. Намного лучшего.
Например самый "стандартный" способ удаления краски которым пользовался до этого — механический, наждачкой, имеет следующий ряд минусов.
1 Запредельная трудоемкость, из всех вариантов самый кропотливый и физически изматывающий, заодно и долгий
2 Относительная дороговизна, вроде наждачная бумага стоит и не дорого, но расходовать её придется много, и нужна она разной зернистости.
3 Царапает поверхность, затирает надписи и прочее.
4 Банальная невозможность зачистить с помощью неё какие то мелкие или труднодоступные места.
Вообщем из всех способов без сочетания с другими наверное самый нерациональный.

Смывки и чистящие средства из магазина
Уже чуть лучше, но:
1 Довольно дорого, а расход их зачастую довольно велик
2 Сомнительная эффективность, легкую грязь или свежую краску они смывают без труда, а вот от застаревшей краски или пропитанной маслом или смолой грязи они почти бесполезны.
Есть впрочем профессиональные моющие средства, которые действительно весьма эффективны, но они хорошо работают с мойкой высокого давления, ну и мало эффективны против краски. (Ну так вообще то и задумано)
Касаемо именно смывок краски — все что я перепробовал из тех что продаются в магазине, с застаревшей краской работали очень неохотно, требуя большого расхода, и по итогу все равно необходимо счищать шпателем, что опять же оставляет всякие труднодоступные места под вопросом.
Возможно, мне просто не попадались эффективные, качественные средства, у кого есть положительный опыт с ними — приветствую ваше мнение в комментариях !

Пескоструй

Свой собственный имеется очевидно далеко не у всех желающих, ибо оборудование стоит дорого, да и требует места для подобных работ, плюс работа эта опять же весьма кропотливая и пыльная.
Сдать в специальную мастерскую — самый простой и одновременно самый дорогой способ. Впрочем и он не везде применим — пескоструй царапает поверхности и съедает толщину исходного материала, в случае с какими то тонкими мелочами, или например стеклом и хромом может оказаться неприемлемым.

Ну и наконец изучив этот вопрос в интернете, нашел самый самый перспективный способ — химический.
Что для этого понадобится ? Едкий натр, он же гидроксид натрия или каустическая сода. Достать его не сложно, продается в гранулах в виде средства для прочистки труб, так же можно поэксперементировать и с чистящим средством "крот". Я использовал именно гранулы. Стоит он весьма демократично что то вроде 1 бел.рубля (0.5$) за 100 грамм. Цена понятное дело может отличатся в обе стороны.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

В теории оно должно быть нейтральным к пластику, железу и меди, активно разъедать всякие органические загрязнения, но вроде как не вредить пластику и резине.
Так же оно должно смывать оцинковку и разъедать аллюминий

Взяв несколько предметов решил попробовать действе на них. Тут и застарелая краска в труднодоступных местах и на кулисе КПП затвердевшая грязь с антикором, которую ни одно химическое средство для чистки так и не взяло, в том числе не помог и бензин.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Само собой — нужна тара для всего этого, достаточного размера что бы поместить в себя отмываемую деталь,
но при этом выдерживать кипящую воду и едкий натр. Для пробы взял старое эмалированное ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Ставлю большую кастрюлю воды кипятится отдельно, а детали для пробы помещаю в ведро, засыпав гранулами. Трудно сказать какая концентрация будет идеальной, но я брал 100 грамм гранул на ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Заливаю кипящей (это важно !) водой, и тут же начинается очень бурная реакция

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Не прошло и пары минут а от краски нет и следа ! Столь эффективно краску пока ещё не смывал ни один способ. Пока раствор горячий достаточно опустить деталь буквально на пару секунд и краска охотно сходит.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Столь же легко сошла и грязь. То что не отвалилось само — легко смылось водой из под крана.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Но нужно быть осторожным с алюминием и его сплавами ! Он хоть вроде бы сильно и не разъедается, прекрасно чистится от грязи, но при этом покрывается черным налетом. Если деталь будет невидна для глаз или будет затем окрашена, то не страшно, но вот если внешний вид важен — придется искать другой способ очистки.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Опробовал на корпусе карбюратора, все загрязнения, в том числе и нагар он смыл на отлично, но вот алюминиевый корпус покрылся черным налетом

Сам раствор естественно по мере применения "выдыхается ", и эффективнее работает горячим чем остывшим. Впрочем — экономически все равно остается в разы выгоднее магазинных смывок, и при этом проще в применении.

Ну и правила безопасности, куда уж без них. ВЕЩЕСТВО ЭТО ОЧЕНЬ ЕДКОЕ
, кожу рук разъедает так же легко как и краску, оставляя сильные ожоги, возможно именно по этому в магазинных смывках краски его нет !

Продолжу эксперименты с различными способами избавления от грязи\краски\ржавчины и далее, ну а обсуждение в комментариях приветсвуется!

Тест смывки краски (чтоб не потерять)


Дело было месяца полтора назад. Я решил очистить диск от краски ибо он в паре мест облезла. Поехал в магазин купил смывку для лакокрасочных покрытий очень смахивающую внешне на смывку ИП Карасев А.В.
стеклянная бутыль с черной пробкой-закруткой пластмассовой. В гараже было немного ниже 0. Намазал и занялся своими делами по восстановлению 190 мерседеса… Через 1,5 часа я понял что эффект равен ровно 0. Прям нулее не бывает, даже металлическим шпателем поскреб — 0 реакции. Ну думаю наверно на холоде не помогло. Но в голове 0 эффект не давал покоя. Потому что холодно не холодно но какой-то эффект-то должен был быть?!

Тест средств для смывки старой краски


Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски — «база+лак».

Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.

Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.

Участник под номером один: «Смывка старой краски» от компании «Элтранс-Н».

Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.

Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.

Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.

Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.

Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.

Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается
5–10 минутами.

Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.

Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».

Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.

Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.

На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.

Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного производителя: «ИП Карасев А. В.». Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка — пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.

На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.

Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.

Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.

Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства компании BODY.

«700» — средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.

Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.

Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля — все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».

С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.

За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый — отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.

В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут — заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем — уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».

Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.

В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.

Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».

К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились — лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!

За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.

Ну и, наконец, победитель нашего сегодняшнего теста — «Средство для удаления краски «700» компании BODY.

Замешкайся минуту-другую, и мы могли бы и не увидеть работу этого препарата в действии. Минуты через две после обработки сектора №7 стремительно разворачивающиеся в этом секторе события более всего напоминали цунами в замедленной съемке. Надувшийся в одном из углов сектора огромный пузырь краски стал стремительно расширяться во всех направлениях с завораживающей глаз скоростью. Еще через минуту площадь обработанной «700» краски более всего стала похожа на черно-белую, сделанную из космоса фотографию горной системы Гималаев. Буквально одним движением руки композиция, достойная кисти художника, была нами безжалостно сметена, обнажив под собой практически чистое поле седьмого сектора.

Простите за тавтологию, но на этот раз препарат «700» одержал действительно «чистую» победу.

По итогам испытаний шести препаратов, предназначенных для химического удаления старой краски, четко обозначилось лидерство зарубежных средств, в то время как выбор между препаратами отечественного производства стал выбором лучшего среди худших. И надо сказать, что мы уже были очень близки к тому, чтобы развести руками, признав абсолютное, как это показал наш тест, доминирование в этом сегменте препаратов зарубежного производства. Но вмешательство Его Величества случая помогло избежать столь нелицеприятного для нашего самосознания вывода. На проходившей в апреле этого года выставке «Интерлакокраска 2007» на одном из стендов свою продукцию представлял российский холдинг «Престиж». В числе прочей продукции представители холдинга привезли с собой на выставку «Смывку-гель» собственного производства. Представители компании на наших глазах на примере пентафталевого покрытия продемонстрировали работоспособность своего препарата. Всего за несколько минут, буквально на одном дыхании, «Смывка-гель» справилась с предложенным ей заданием. После столь убедительной работы средства у нас уже не оставалось никаких сомнений в том, что состав «Смывки-геля» обязательно должен быть испытан на нашем многострадальном капоте. Несколько дней спустя мы приступили к осуществлению принятого решения.

Предложенные нами условия для испытаний «Смывки-геля» компании «Престиж» ничем не отличались от тех условий, что были созданы для других участников теста, включая температуру воздуха.

Как это следует из названия самого препарата, «Смывка-гель» компании «Престиж» представляет собой гелеобразное средство и, как следует из его описания, предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий. В инструкции к данному препарату сказано следующее: диапазон рабочих температур препарата колеблется от +5 до +30 °С, а время его действия при температуре окружающей среды +20 °С может продолжаться от 5 до 30 минут.

Предварительно хорошо размешав состав «смывки», мы наносим жирный слой гелеобразной массы на поверхность лакокрасочного покрытия в отведенном для «Смывки-геля» секторе. Закончив эту работу, запасшись терпением, ждем результата.

Первые, последовавшие вслед за этим 10 минут проходят в томительном ожидании. В течение этого времени никаких видимых изменений с лакокрасочным покрытием не произошло. Честно говоря, но после столь эффективной работы, что продемонстрировала «Смывка» на выставке, эти десять минут нам показались особенно продолжительными. Наконец, по окончании указанного отрезка времени кое-где под слоем геля началось вспучивание/отслаивание небольших участков лакокрасочного покрытия, разраставшихся прямо на наших глазах.

За то время, что нам потребовалось для подготовки фотоаппарата для съемки, состав «Смывки-геля» уже успел отъесть лакокрасочное покрытие приблизительно с трех четвертей обработанной с его помощью площади. После удаления отслоившейся краски стало ясно, что все-таки признанные фавориты нашего теста препараты компаний BODY и ABRO не уступили «новичку» из Ростовской области своих завоеванных прежде позиций. При этом «новичку» все-таки удалось занять место в призовой тройке победителей, потеснив на одну ступень препарат компании PERMATEX.

Надежные методы и средства, чем снять краску с металла

foto7383-1

Часто перед человеком встает необходимость удаления краски с металла. Любой красящий состав со временем приходит в негодность, сквозь него может проступить ржавчина.

Из этой статьи вы узнаете, чем можно снять старую краску с металла в домашних условиях.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к работе, нужно правильно подготовиться. В этот комплекс входит:

foto7383-2

  1. Покупка инструментов и бытовой химии. В зависимости от выбранного способа чистки, потребуются: шлифовальная машина, строительный фен, смывка для краски, шпатель, керосин, щетка и пр.
  2. Защитить окружающие предметы от попадания на них пыли и других загрязнений. Для этого используют полиэтиленовую пленку.
  3. Подготовить средства индивидуальной защиты. В классический набор входят: перчатки, строительные очки, респиратор.
  4. Подготовить металлическую поверхность к предстоящей чистке. С нее удаляют пыль и другие загрязнения. Если используется бытовая химия, то можно зачистить краску щеткой с жесткой щетиной. Это повысит диффузию растворителя и ускорит реакцию.

Когда все подготовительные этапы будут завершены, можно приступать к работе.

Как счистить старую покраску с металлической поверхности?

Существуют три основных способа удаления краски с металла:

  1. Механический. Состав счищают за счет приложения физической силы.
  2. Термический. Покрытие размягчают с помощью высоких температур, после чего удаляют подручными средствами (чаще всего шпателем).
  3. Химический. Используют специальные смывки и растворители.

Иногда требуется комбинация сразу нескольких методов.

Как можно убрать механическим способом?

foto7383-3

В качестве инструментов, которые используют для удаления краски с металлических поверхностей, выступают:

  • дрель;
  • болгарка;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель.

Важнейшим моментом является выбор правильной насадки на электроинструмент. В приоритете – абразивные покрытия.

Варианты кордщеток для дрели:

  1. Радиальные. Они используются для удаления краски в труднодоступных местах, например, внутри трубы.
  2. Цилиндрические. Они узкие, ими удобно счищать краску в промежутках между элементами радиаторов отопления в квартире.
  3. Дисковые. Они подходят для чистки плоских поверхностей.
  4. Чашечные. Их используют для грубой работы, когда требуется удалить толстый слой.

Варианты кругов для шлифовальных машинок и болгарки:

  1. Лепестковый круг. Его применяют тогда, когда вместе с краской нужно дополнительно удалить слой металла.
  2. Зачистные круги из нетканого материала CD. Они подходят для аккуратного удаления покрытия. Образующиеся царапины легко перекрыть последующим слоем краски.
  3. Зачистные круги Cibo. Эти насадки отличаются меньшим абразивным зерном и тонкой нейлоновой нитью, поэтому работают деликатнее. Именно такие круги используют, если требуется снять только верхний слой краски, без повреждения металлической поверхности.

С помощью шлифовальной машины или болгарки можно удалить краску с плоских поверхностей, доступ к которым не затруднен.

Для проработки углов, изгибов и мелких деталей без ручного труда не обойтись. Для этого прибегают к помощи наждачной бумаги и металлического шпателя.

Способ применения:

foto7383-4

  • выбранный инструмент включают в сеть;
  • держа его под острым углом к поверхности, зачищают краску;
  • если слой толстый, то используют грубые насадки с крупным абразивом, по мере прогрессирования работы, их меняют;
  • чтобы во время чистки образовывалось меньше пыли, поверхность сбрызгивают водой — для этого удобно использовать распылитель;
  • труднодоступные места проходят вручную, с применением наждачной бумаги.

Механическая чистка сопровождается появлением большого количества пыли и щепок. Поэтому обязательно нужно защитить глаза пластиковыми очками, которые будут плотно прилегать к лицу.

Термическая обработка в домашних условиях

Принцип этого метода – удаление покрытия высокими температурами. Под их воздействием оно начинает плавиться, благодаря чему его легко удалить шпателем или лопаточкой.

Инструменты, которые могут быть использованы:

  1. Строительный фен. Именно ему нужно отдавать предпочтение при проведении работ.
  2. Паяльная лампа. Она является источником открытого пламени. Под его влиянием краска сгорает. Ее останется только счистить щеткой.
  3. Утюг. Им нагревают поверхность металла через какой-либо материал, например, через фольгу. Таким способом удастся проработать только небольшие поверхности. Метод считается самым трудоемким и малоэффективным.

Способ удаления покраски:

foto7383-5

  • убрать все лишние предметы — на рабочей площади не должно быть ничего, кроме прорабатываемой поверхности;
  • удалить пыль и грязь с металла;
  • подготовить нагревательный прибор;
  • равномерно прокалить краску по всему периметру металлического изделия, затем можно приступать к проработке отдельных зон;
  • размягченный состав счищают щеткой или шпателем.

После завершения чистки на поверхности металла все еще может оставаться краска. Ее удаляют с помощью растворителя. Наносить его можно только после того, как изделие полностью остынет.

Нельзя термическим способом удалять краску с чугунной, латунной и алюминиевой батареи отопления. Запрещено накалять декоративные тонколистовые элементы, особенно те, которые составляют композицию с другими материалами.

Как быстро очистить при помощи химических реагентов?

Чем еще смыть краску? Использование профессиональных смывок позволяет быстро избавиться от красящего состава, независимо от его типа.

На практике применяют различные растворители, среди которых:

  1. Аэрозоль KUDO. Стоимость 520 мл составляет 230 рублей.
  2. Аэрозоль Veslee Remover. Стоимость состава объемом 450 мл составляет 180 рублей.
  3. Смывка Syntirol. За 1 кг средства потребуется заплатить 470 рублей.

foto7383-6

  1. Смыть с очищаемой поверхности все загрязнения.
  2. Закрыть полиэтиленовой пленкой зоны, которые не нуждаются в проработке.
  3. Нанести химический реагент. Удобнее всего пользоваться баллончиками с аэрозолем.

Все смывки обладают резким запахом, поэтому работать с ними нужно на открытом воздухе, либо в помещениях с хорошей вентиляцией.

Как удалить с ворот?

Чтобы счистить краску с металлических ворот, нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  • удалить с поверхности металла все загрязнения;
  • пройтись по воротам болгаркой — насадку нужно выбирать в зависимости от количества слоев краски;
  • проработать труднодоступные места (стыки, сварные швы, петли) с помощью щетки с металлической щетиной;
  • нанести на поверхность ворот растворитель — это позволит избавиться от остатков красящего вещества и обезжирить металл.

После такой очистки ворота будут полностью готовы к последующей обработке.

Если было принято решение удалить покрытие смывкой, то выбирают густой состав: гель или аэрозоль. Ворота располагаются вертикально, поэтому жидкие средства будут с них стекать и не окажут желаемого эффекта.

Очищать краску нужно в солнечный день. Дождь может стать причиной остановки работ.

Особенности удаления разных типов лакокрасочной продукции

Любую краску можно удалить механическим, термическим или химическим способом, но иногда некоторые методы оказываются более предпочтительными.

Тип краскиСпособ удаления
МаслянаяТонкий слой можно убрать с помощью любой смывки, например, с применением ацетона. Толстый застарелый слой требует механической чистки. Самые сложные участки выжигают.
АкриловаяКраска хорошо поддается воздействию растворителей и смывок. Для повышения эффективности работ, поверхность следует зачистить.
ПорошковаяСамым эффективным способом удаления краски является ее выжигание. Если такой метод для изделия применить нельзя, то прибегают к химическим средствам, например Фэйл-4 или Ремовер.
Аэрозольная (из баллончика)Избавиться от такой краски можно с помощью наждачной бумаги или проволочной щетки. Для качественного удаления состава, поверхность обрабатывают растворителем.

Самые распространенные ошибки

При удалении краски с металлической поверхности нужно избегать следующих ошибок:

Чтобы не допускать ошибок при выполнении работ, нужно знать, из какого именно металла изготовлено изделие и каким типом краски оно покрыто.

Важные рекомендации

При удалении краски с металла нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Соблюдать технику безопасности. В защите нуждаются руки, органы дыхания и глаза.
  2. Позаботиться о чистоте. Пыли будет образовываться меньше, если перед механической чисткой сбрызнуть поверхность водой.
  3. Не перегревать краску, чтобы она не загорелась. Приступать к нанесению смывки или растворителя металла можно только после того, как он остынет. Такие жидкости являются легковоспламеняющимся.
  4. Чтобы не повредить окружающие поверхности, их накрывают материей.

Усилить эффект смывки можно, если создать паровой эффект. После нанесения состава поверхность защищают полиэтиленом. Однако контактировать целлофан и смывка не должны.

Видео по теме

Видео-советы по удалению старой краски и ржавчины с металлических поверхностей:

Заключение

Чтобы избавиться от краски на металле, придется приложить усилия. Важно учитывать особенности изделия, его толщину, а также тип красящего состава.

Чаще всего приходится прибегать к комбинации нескольких методов. Только так удается полностью очистить покрытие от старой краски.

Смывка старой краски своими руками

Во многих случаях перед покраской поверхности нужно удалить старый слой краски. Самый нетрудозатратный способ сделать это — воспользоваться специальным химическим средством, применяемым для удаления лакокрасочного слоя. Смывочные составы содержат полиэфирные или углеродные растворители.

Смывка для старой краски

Удаление масляной краски

В продаже есть мног химических смывок для удаления масляных красок (например, «Константа», «Neomid», «Dufa Abbeizer»). Они содержат ацетон, парафин, органические растворители. Действие смывок заметно уже спустя 5-10 минут: покрытие размягчается, деформируется, после чего его несложно удалить шпателем.

Расход материала может колебаться между 150 и 400 граммами на квадратный метр. Конкретный показатель расхода практически невозможно определить заранее, так как он во многом зависит от толщины лакокрасочного слоя. Исходя из сказанного, рекомендуется покупать смывку с определенным запасом.

Смывка масляных красок «Dufa Abbeizer»

Смывочный состав «Константа»

В качестве примера смывки рассмотрим состав от торговой марки «Константа» украинского производства. «Константа» может использоваться для удаления масляных, пентафталевых и глифталевых красок, лаков, олиф с деревянных и металлических поверхностей.

«Константа» содержит растворители на органической основе, разрыхлители, загустители. Внешне смывка выглядит как густая серо-белая или коричнево-желтая суспензия. Средний расход препарата «Константа» — от 150 до 170 граммов на каждый слой.

Технические параметры смывочного состава:

  1. Доля нелетучих компонентов — от 2 до 10%.
  2. Уровень испаряемости при температуре 20 градусов выше нуля — до 6%.
  3. Время, затрачиваемое на смывание одного слоя, — до 20 минут.
  4. Коррозийное воздействие на металл — от 20 минут.

Обратите внимание! Хранить препарат следует в герметично закрытой упаковке, вдали от воздействия прямых солнечных лучей или отопительных приборов.

Состав не нужно разбавлять растворителем, так как он уже готов к использованию. Однако раствор нужно тщательно разболтать перед применением: важно добиться его однородности. Если даже после встряхивания останутся расслоения (обычно это следствие хранения при низких температурах), рекомендуется подогреть банку на водяной бане.

Смывочный состав «Neomid»

Наносится смывка с помощью кисти или валика при температуре воздуха не менее 10 градусов тепла. Спустя приблизительно 20 минут, начнется размягчение и отслоение лакокрасочного материала. Если слой слишком толстый и сразу его удалить не получается, можно повторить обработку поверхности смывочным составом.

После удаления покрытия поверхность следует протереть растворителем, но не любым, а из легколетучей группы. Это важный момент, поскольку остатки растворителя могут разрушать новую отделку.

Если вы выводите пятно от масляной краски с одежды, то ее обязательно нужно постирать.

Народные средства

Если на приобретение смывочного состава нет времени или средств, масляное покрытие можно смыть с помощью следующих народных способов, проверенных временем:

  1. Смеси скипидара с нашатырным спиртом. Раствор изготавливается в такой пропорции: на 2 части нашатыря берем 1 часть скипидара. Наносим жидкость с помощью кисти, ждем в течение часа, пока покрытие не начнет разбухать. Удаляем его шпателем, промываем, сушим очищенную поверхность.
  2. Раствора из негашеной извести (70 %), поташа (30 %). Вода добавляется с таким расчетом, чтобы получить вязкую смесь. Готовое вещество наносим на нужный участок, ждем в течение, по крайней мере, 12 часов, после чего удаляем лакокрасочное средство шпателем.
  3. Пастообразной смеси мела и известкового теста. Состав готовим следующим образом: смешиваем 5 килограммов мела с таким же количеством известкового теста. Добавляем немного 20 %-ной каустической соды. Пастообразное вещество кладем 2-миллиметровым слоем на обрабатываемый материал. Уже спустя 60-90 минут лакокрасочный слой станет податливым, его можно убрать механическим способом.

Смесь скипидара с нашатырным спиртом для удаления старой краски

Удаление водоэмульсионных красок

Убрать слой водоэмульсионного красящего средства в домашних условиях можно несколькими нехитрыми способами, в числе которых:

  1. Сочетание механической обработки щеткой с металлическими зубцами и воздействия обычной теплой воды. Для начала оставляем с помощью щетки глубокие царапины на поверхности. Затем смачиваем валик в теплой воде, тщательно обрабатываем поверхность. Ждем в течение 10-15 минут, пока краска разбухнет и начнет отслаиваться. Удаляем ее металлическим скребком.
  2. Обойный клей. Берем любой лист бумаги, наносим на него клей, накладываем на лакокрасочное покрытие. Ждем, пока клей высохнет. Затем с помощью шпателя удаляем.

Обойный клей для удаления краски

Удаление любых видов красок

Средства для удаления:

  1. Раствор йода. Для этого в 10-литровую емкость с водой добавляем 200 миллилитров йода. Хорошо размешиваем раствор, наносим его на поверхность. Спустя некоторое время появятся трещины.
  2. Мыльный раствор. Рецепт предполагает использование обычного хозяйственного мыла. Берем кусок мыла, натираем его на терке, смешиваем полученную массу с водой.
  3. Раствор нашатырного спирта. Для его изготовления понадобится 250 миллилитров нашатыря, 2 килограмма мела, литр воды. Раствор получается кашеобразной консистенции. Полученную массу наносим на поверхность. Через несколько часов старое покрытие начнет отслаиваться.
  4. С латексными покрытиями хорошо справляются дихлорэтан и хлороформ. Любой из этих компонентов можно смело добавлять в раствор.
  5. Если поверхность окрашена акриловым ЛКМ, для улучшения рабочих качеств раствора в него можно добавить спирта (водки) или салициловой кислоты.

Раствор йода для удаления любой краски

Полезные советы

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Смывка должна соответствовать своему назначению. Если состав предназначен для металла, применение его на деревянной поверхности не только неэффективно, но и разрушительно для материала.
  2. Универсальные составы способны удалять все виды лакокрасочных покрытий, однако их эффективность ниже, чем у специализированных средств, нацеленных на конкретные виды.
  3. Вряд ли стоит отдавать предпочтение излишне активным растворам. Они токсичны, а иногда могут повредить поверхность. Современные смывки от известных производителей обладают более мягким воздействием, но при этом они выделяют меньше токсинов.
  4. Не рекомендуется перемешивать между собой разные препараты, так как последствия этого непредсказуемы.
  5. Далеко не всегда покрытие отслаивается после первой же обработки. Если материал покрыт несколькими слоями, понадобится обрабатывать его несколько раз.
  6. При работе с химическими реактивами необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в помещении — это поможет выветриться токсинам.
  7. При наличии выбора рекомендуется отдавать предпочтение гелеобразным пастам. Они дороже жидкостей, однако, благодаря более высокой концентрации активных компонентов их эффективность выше. К тому же пастами удобнее обрабатывать вертикальные поверхности, поскольку гелю свойственна низкая текучесть.
  8. Если в составе смывки имеется парафин (он выполняет функцию ингибитора испарения), поверхность необходимо обезжирить. Если этого не сделать, между новым слоем и основанием не возникнет должного уровня адгезии.

Процесс смывания краски в домашних условиях не требует высокой квалификации и может быть осуществлен любым желающим. Однако даже такую несложную работу лучше проводить в строгом соответствии с инструкцией при соблюдении техники безопасности.

Методы смывки старой краски с металла

При проведении любых реставрационных работ в первую очередь нужна смывка старой краски с металла. Она производится для обеспечения более равномерного нанесения новых слоёв лакокрасочного состава, для лучшего контакта наносимого покрытия с обрабатываемой поверхностью. Мехмода становится всё более популярным направлением дизайна, отсюда повышенный интерес к тому, как почистить изделия от краски.

Удаление старой краски с металла

Чтобы понять, как снять старую краску с металла, нужно знать все известные методы, какие на данный момент существуют.

Выбор метода

Если вы решили перекрасить металлический забор или другое изделие, вам нужно запастись изрядным терпением. Как упоминалось выше, сначала вам нужно стереть старый лакокрасочный слой с металлической поверхности. Как убрать предыдущее декоративное покрытие?

Покраска металлического забора

Даже не пытайтесь провести удаление вручную, механически (по крайней мере, основательно не подготовившись). В наше время производители постоянно совершенствуют выпускаемые ими лакокрасочные изделия, повышают их устойчивость к различным внешним факторам.

Как снять краску с металла? Очищение выполняется тремя основными методами: термическим, механическим, химическим. У каждого из них есть как плюсы, так и минусы, которые мы подробнее разберём ниже.

Применение того или другого способа обусловлено наличием этих условий:

  • свойств поверхности;
  • типа наносимого декоративного материала;
  • количества нанесенных слоёв краски;
  • адгезивных характеристик материала;
  • наличия необходимого инструмента;
  • вашего финансового состояния.

В зависимости от вышеперечисленных факторов производится подбор наиболее подходящего варианта. Каждый из них подробно описывает, как удалить краску с нужного вам участка.

На видео: снятие краски с металла.

Способы удаления краски

Как удалить старую краску с металла? Следует придерживаться одного из следующих способов. Дабы не создать в процессе удаления себе дополнительных трудностей и не испортить обрабатываемую поверхность, нужно правильно выбрать подходящий вам метод. Рассмотрим каждый из них.

Механический

Это наиболее экономичный способ, но вместе с тем самый энергозатратный. Так чистили металл до появления специальных химических веществ. Вам потребуется наждачная бумага, любой электроинструмент. Можно использовать шпатель либо острый нож.

Наждачная бумага для зачистки

При помощи этих нехитрых инструментов часто снимают предыдущее покрытие с металлических ворот и прочих подобных конструкций. Некоторые из них перед этим целесообразно демонтировать. Краска просто отковыривается или удаляется с использованием различного электроинструмента.

Очищаемую плоскость шлифуют с использованием наждачной бумаги для того, чтобы убрать остатки лакокрасочного материала. Затем смывают оставшийся мусор простой водой. Это краткое описание того, как очистить металлическое изделие при помощи подручных средств.

Серьёзными минусами этой методики являются:

  • сложность – необходимо приложить массу усилий;
  • можно нечаянно деформировать обрабатываемую поверхность;
  • обработка больших участков занимает много времени и отнимает много сил;
  • метод не годится для многих типов лакокрасочных изделий, обладающих повышенной устойчивостью к механическим воздействиям;
  • образуется много пыли, что может негативно сказаться на вашем здоровье.

Несмотря на эти недостатки, большинство людей прибегают к этому методу как при обработке больших поверхностей, так и при работе с маленькими предметами (дверные ручки, железные пластинки и так далее).

Обработка фурнитуры

Чем удалить налёт с латунных изделий? Для придания небольшим предметам нового вида используются моющие средства. Они размягчат поверхность, после чего существующий слой лакокрасочного покрытия удаляется механически.

Моющее средство

  1. Снимаем фурнитуру с использованием отвёртки.
  2. Помещаем её в кастрюлю, заливаем водой, добавляем небольшое количество моющего средства и кипятим несколько часов.
  3. За указанное время краска отстаёт от металла. Изделия извлекают. Краску можно снять при помощи нейлоновой щетки.
  4. Фурнитура полируется тряпкой с воском (для защиты от ржавчины).

По завершении проведения указанных процедур металл грунтуется и на него можно накладывать новый декоративный слой.

Грунтовка для металла

Термический

Для снятия старой краски с металла этим способом можно использовать паяльную лампу и газовую горелку. Этот метод применяют для снятия нескольких слоёв въевшейся краски.

Для снятия старой краски её нагревают до температуры, при которой она начинает пузыриться (предварительно вымыв обрабатываемый участок). Нагретая краска лучше снимается механически. При этом горелка находится в левой руке, а нож в правой.

Газовая горелка

При работе с горелками и строительными фенами нужно позаботиться, чтобы около рабочей поверхности не было никаких легкозагорающихся предметов. Например, деревянных, бумажных или пластиковых изделий. При работе нужно соблюдать крайнюю осторожность: не допускать попадания разогретой краски на кожную поверхность – это приводит к сильным, долго не заживающим ожогам.

Этот способ удаления краски с металла также имеет ряд серьёзных ограничений:

  • Нельзя нагревать краску в закрытых помещениях из-за выделения ею токсичного запаха.
  • Перед началом работы нужно определить вид обрабатываемого металла: латунь и чугун нельзя подвергать термической обработке. Некоторые металлы деформируются под воздействием высоких температур.

Этот метод редко применяется ввиду своей сложности и пожаропасности.

Химический

Наилучший способ избавится от старой краски – применение химии. Чем смыть краску? Жидкость для снятия краски можно приобрести в любом строительном магазине. Их великое множество.

Удалитель краски

Средство для снятия краски с металла по специфике применения может быть:

  • универсальным;
  • средство для снятия масляной краски;
  • для снятия порошковых красителей;
  • средство для удаления краски с чёрных и цветных металлов.

Все эти вещества действуют как растворитель. Они легко проникают в старое декоративное покрытие, размягчают его, делая более податливым. Это очень облегчает работу человека, красящего металл.

Удаление краски с поверхности

Примеры химических составов

Химические средства для удаления старой краски имеют в своём составе парафин и воск. Эти компоненты снижают интенсивность испарения используемого вещества. В итоге это ведет к экономии средств и снижению количества химических выбросов при работе.

Большинство таких материалов перед работой разбавляется водой или мыльным раствором (вода – основной растворитель). Одним из исключений является смывка для масляной краски, при её разбавлении используется ацетон.

Наиболее популярными марками смывок краски по металлу являются продукты зарубежных производителей.

Смывка краски зарубежного производителя

Но нередко применяются и наши, отечественные материалы. Выбор средства в большинстве случаев зависит не от его качества, а цены и доступности в продаже. Эти составы отличаются друг от друга по химической формуле, виду, способах применения и назначению.

Следует уяснить, что вы имеете дело с химическими веществами. А значит нужно принять все меры предосторожности перед тем, как приступить к работе – обзавестись средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, очки) и периодически проветривать помещения для снижения концентрации ядовитых паров.

Средства для защиты при покраске

Из инструментов и материалов вам пригодятся:

Смывка для краски

Набор шпателей

Кисть для окраски

Набор наждачной бумаги

Как снять старую краску с металла? Порядок работы следующий:

  1. Производится очистка нужного участка от загрязнения.
  2. Наносится химическое вещество (фактически это кислота). Поверхность накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы раствор хорошо пропитался в удаляемый слой.
  3. Нужно подождать некоторое время. Это зависит от типа смывки и толщины слоя краски.
  4. После того как краска вздулась, её снимают шпателем.
  5. Шлифуют поверхность наждачной бумагой.
  6. Остатки смывки убирают с обрабатываемого участка ацетоном или другим подходящим растворителем.

Смывка старой краски

После высыхания металла на него снова наносят декоративный слой, который теперь будет достаточно долговечным. Зная, как быстро снять предыдущий слой при помощи смывающего краску вещества, вы сэкономите массу времени.

Главным преимуществом этого метода перед остальными является его простота: нанёс состав, немного подождал, без особых физических усилий снял старый лакокрасочный слой. Главным же недостатком является высокая токсичность применяемых химических веществ.

Все вышеперечисленные методы имеют как достоинства, так и недостатки. Решая как удалить предыдущий лакокрасочный слой, учитывайте тип декоративного материала, тип метала, его толщину, размер и форму.

Читайте также: