Соединение металлов химия 9 класс

Обновлено: 21.09.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по теме: «Металлы и их соединения».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о металлах и их соединениях.

Задачи: 1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных задач.

3. Прививать интерес к химии, расширить знания о биологической роли металлов, показать связь изучаемой темы с жизнью.

4. Развивать коммуникативные компетентности учащихся: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, принимать чужое мнение и аргументировать своё.

Класс делится на 4 команды.

Тип : обобщение и систематизация знаний

Методы : словесный (беседа, рассказ); практический; наглядный (таблицы, картинки), частично-поисковый.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: проектор, компьютер, электронная презентация, ПСХЭ химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов, оборудование и реактивы для экспериментальной задачи (2 ящика для выполнения практической части; в одном ящике : 5-6 чистых пробирок, пузырьки с водными растворами хлорида железа (III), гидроксида натрия, роданида калия (или роданида аммония) или желтой кровяной соли К 4 (Fe(CN) 6 ), разбавленной серной кислоты, нитрата серебра; в другом ящике: 5-6 чистых пробирок, пузырьки с водными растворами сульфата алюминия, гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида бария).

- определять тип текста;

- различать текст (описание, повествование, рассуждение) по их характерным признакам;

- самостоятельно составлять тексты разных типов, используя свои навыки, применяя ранее усвоенные знания;

- давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Этап урока, цели

I. Стадия вызова.

- Здравствуйте ребята и дорогие гости.

- Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой наших гостей!

- Сегодня у нас необычный урок химии, а почти рыцарский турнир

- Что такое турнир?

- Какие ассоциации у вас возникают?

-а какие оружия используют в турнирах?

-Что объединяет все эти предметы?

- как вы думаете, какая тема нашего турнира сегодня?

Все верно, сегодня мы с вами закрепим знания по разделу « Металлы и их соединения»

Деление на группы:

1 команда Mg 2 3 – рецензенты

Поприветствуйте друг друга, используя стратегию «Ладошка к ладошке».

-У вас на столах есть рабочие листы под названием «Заметки журналиста» Запишите свою Ф и Имя

Запишем число выхода нашей газеты в издание (Назовите орфограммы)

Что такое турнир?

. Какие ассоциации у вас возникают ?

(на презентации фотографии турниров)

- в математике 5+5 =10,10 – сумма, в чтении: Хи+ ми+я= химия (слово),в химии Н2+О2 =2Н2О ?

-Как вы думаете, что я вам хочу сказать?

Итак, тема нашего турнира Металлы и их соединения. (Записать на рабочих листах)

-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

Сообщаем учащимся условия турнира : команды будут соревноваться в 6 турах, право ответа есть у той команды, которая первой поднимет руку, выкрики будут наказываться штрафными баллами.

- На уроке вы будете работать и индивидуально и группой. Для индивидуальной работы на уроке я раздам каждому из вас «Рабочий лист». В нем вы будете работать практически на всех этапах урока. По окончании каждого этапа вы будете обмениваться «Рабочими листами» и оценивать работу друг друга. А в конце урока вы подведете итог всей своей работы, оценив ее по пятибалльной шкале.

-Рассуждают: Рыцари в доспехах, дворцы, кони, оружия , дамы в шляпах.

Лук, арбалет, меч, копье, кинжал,

Это боевое, холодное оружие, сделаны из металла и сплава

- Металлы и их соединения.

Тема урока: Металлы и их соединения

Личностные УУД – ответственно относится к учению

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД – целеполагание

Личностные УУД-проявлять инициативу при выполнении заданий;

Регулятивные УУД- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

II Стадия Осмысление

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Су-джоку упражнение для пальцев

4. Повторение и анализ основных понятий.

Смена динамических поз

1 этап (Разминка) - Альтернативный тест (слайд) - 3 мин.

Решите альтернативный тест (выбор правильного ответа из множества). Ответы запишите на рабочих листах.

I вариант выбирает правильные ответы для натрия,

II вариант - для алюминия:

III вариант – для железа

IV вариант – для кальция

1.Активный щелочной металл.

3.Мягкий металл, режется ножом.

4.На внешнем электронном уровне этого металла 3 электрона.

5. Проявляет степень окисления +1.

6. Активно реагирует с водой при комнатной температуре.

7. Вступает в реакции при комнатной температуре после снятия защитной пленки.

8. При взаимодействии с кислородом образует пероксид.

9. Этот металл используют для восстановления металлов из их оксидов.

10. При взаимодействии с кислородом образует оксид.

11. Получают из бокситов и нефелинов.

12. Этот металл получают электролизом расплава его солей.

- передайте соседу справа свой лист для проверки и поставьте оценки (без ошибок «5»;1-2 ошибки «4» ; больше 3- «3»). ( слайд )

– Повторим типы текстов и их характерные признаки.( Карточки по периметру класса, собрать на крест

– У вас на партах лежат файлы с заданиями. Возьмите файл №1. Составьте «Кластер», соответствующий названию ваших отделов.

- Вам нужно назначить главного редактора - он будет ответственный за выступление,секретаря – он будет записывать информацию, двух журналистов которые готовят информацию.

- А как можно оценить выступление редакторов?

Обсудите и оцените выступление своих коллег,Критерии оценивания: Правильность. Полнота ответа.

Б) Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в тексте:

Хищник сильный он, зубастый, полосатый и усатый.
И клыки большие есть. Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа, может сильно поцарапать,
А издалека на кошку этот зверь похож немножко.

- Так о ком пойдёт речь в следующем задании?

Курьер разносил почту и перепутал отделы. Журналисты - народ дружный, им часто приходится выручать друг друга в трудной ситуации. Вот и перед вами стоит задача помочь друг другу.

Возьмите файл №2. Прочитайте текст, определите его тип.

Обоснуйте свой выбор.

1 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

2 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

3 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

4 группа. Составьте текст из предложений.

Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.

Рисунок, расположенный на теле характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. У него отличное зрение, хороший слух и обоняние.

Красавец, да и только!

- Какой вопрос можно задать к тексту?

Итак, наши спец. корреспонденты подготовили заметки для рубрики «Это интересно» .

Химические свойства металлов

Химические свойства металлов

Свойства металлов начинают изучать на уроках химии в 8–9 классе. В этом материале мы подробно разберем химические свойства этой группы элементов, а в конце статьи вы найдете удобную таблицу-шпаргалку для запоминания.

20 декабря 2021

· Обновлено 20 декабря 2021

Ждём вас 8 октября в 13:00. Вместе с педагогами, психологами и другими экспертами в образовании и воспитании ответим на главные вопросы мам и пап.

Металлы — это химические элементы, атомы которых способны отдавать электроны с внешнего энергетического уровня, превращаясь в положительные ионы (катионы) и проявляя восстановительные свойства.

В окислительно-восстановительных реакциях металлы способны только отдавать электроны, являясь сильными восстановителями. В роли окислителей выступают простые вещества — неметаллы (кислород, фосфор) и сложные вещества (кислоты, соли и т. д.).

Металлы в природе встречаются в виде простых веществ и соединений. Активность металла в химических реакциях определяют, используя электрохимический ряд, который предложил русский ученый Н. Н. Бекетов. По химической активности выделяют три группы металлов.

Ряд активности металлов

Металлы средней активности

Общие химические свойства металлов

Взаимодействие с неметаллами

Щелочные металлы сравнительно легко реагируют с кислородом, но каждый металл проявляет свою индивидуальность:

оксид образует только литий

натрий образует пероксид

калий, рубидий и цезий — надпероксид

Остальные металлы с кислородом образуют оксиды:

2Zn + O2 = 2ZnO (при нагревании)

Металлы, которые в ряду активности расположены левее водорода, при контакте с кислородом воздуха образуют ржавчину. Например, так делает железо:

С галогенами металлы образуют галогениды:

Медный порошок реагирует с хлором и бромом (в эфире):

При взаимодействии с водородом образуются гидриды:

Взаимодействие с серой приводит к образованию сульфидов (реакции протекают при нагревании):

Реакции с фосфором протекают до образования фосфидов (при нагревании):

Основной продукт взаимодействия металла с углеродом — карбид (реакции протекают при нагревании).

Из щелочноземельных металлов с углеродом карбиды образуют литий и натрий:

Калий, рубидий и цезий карбиды не образуют, могут образовывать соединения включения с графитом:

С азотом из металлов IA группы легко реагирует только литий. Реакция протекает при комнатной температуре с образованием нитрида лития:

Взаимодействие с водой

Все металлы I A и IIA группы реагируют с водой, в результате образуются растворимые основания и выделяется H2. Литий реагирует спокойно, держась на поверхности воды, натрий часто воспламеняется, а калий, рубидий и цезий реагируют со взрывом:

Металлы средней активности реагируют с водой только при условии, что металл нагрет до высоких температур. Результат данной реакции — образование оксида.

Неактивные металлы с водой не взаимодействуют.

Взаимодействие с кислотами

Если металл расположен в ряду активности левее водорода, то происходит вытеснение водорода из разбавленных кислот. Данное правило работает в том случае, если в реакции с кислотой образуется растворимая соль.

2Na + 2HCl = 2NaCl + H2

При взаимодействии с кислотами-окислителями, например, азотной, образуется продукт восстановления кислоты, хотя протекание реакции также неоднозначно.

Схема взаимодействия металлов с сернистой кислотой

Схема взаимодействия металлов с азотной кислотой

Металлы IА группы:

Металлы IIА группы

Такие металлы, как железо, хром, никель, кобальт на холоде не взаимодействуют с серной кислотой, но при нагревании реакция возможна.

Взаимодействие с солями

Металлы способны вытеснять из растворов солей другие металлы, стоящие в ряду напряжений правее, и могут быть вытеснены металлами, расположенными левее:

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

На металлы IА и IIА группы это правило не распространяется, так как они реагируют с водой.

Реакция между металлом и солью менее активного металла возможна в том случае, если соли — как вступающие в реакцию, так и образующиеся в результате — растворимы в воде.

Взаимодействие с аммиаком

Щелочные металлы реагируют с аммиаком с образованием амида натрия:

Взаимодействие с органическими веществами

Металлы IА группы реагируют со спиртами и фенолами, которые проявляют в данном случае кислотные свойства:

Также они могут вступать в реакции с галогеналканами, галогенпроизводными аренов и другими органическими веществами.

Взаимодействие металлов с оксидами

Для металлов при высокой температуре характерно восстановление неметаллов или менее активных металлов из их оксидов.

3Са + Cr2O3 = 3СаО + 2Cr (кальциетермия)

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Вопросы для самоконтроля

С чем реагируют неактивные металлы?

С чем связаны восстановительные свойства металлов?

Верно ли утверждение, что щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи?

Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + NH4NO3 + Н2O

Как металлы реагируют с кислотами?

Подведем итоги

От активности металлов зависит их химические свойства. Простые вещества — металлы в окислительно-восстановительных реакциях являются восстановителями. По положению металла в электрохимическом ряду можно судить о том, насколько активно он способен вступать в химические реакции (т. е. насколько сильно у металла проявляются восстановительные свойства).

Напоследок поделимся таблицей, которая поможет запомнить, с чем реагируют металлы, и подготовиться к контрольной работе по химии.

Все металлы, в зависимости от их окислительно-восстановительной активности объединяют в ряд, который называется электрохимическим рядом напряжения металлов (так как металлы в нем расположены в порядке увеличения стандартных электрохимических потенциалов) или рядом активности металлов:

Li, K, Ва, Ca, Na, Mg, Al, Zn, Fe, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Рt, Au

Наиболее химически активные металлы стоят в ряду активности до водорода, причем, чем левее расположен металл, тем он активнее. Металлы, занимающие в ряду активности, место после водорода считаются неактивными.

Взаимодействие с простыми веществами

Металлы способны реагировать с простыми веществами, такими как кислород (реакция горения), галогены, азот, сера, водород, фосфором и углеродом. В реакцию взаимодействия с кислородом вступают все металлы (исключение составляют Au, Pt), в результате чего возможно образование трех различных продуктов — пероксидов, оксидов и надпероксидов:

K + O2 = KO2 (надпероксид калия)

Металлы средней активности (начиная с Al) и неактивные металлы реагируют с кислородом только при нагревании:

В реакцию взаимодействия с азотом способны вступать только активные металлы, в результате чего образуются азиды, причем при н.у. с азотом реагирует только литий, остальные активные металлы – только при нагревании:

Только активные металлы способны взаимодействовать с углеродом и водородом, причем в случае реакции с водородом – это только щелочные и щелочноземельные металлы:

2Na + H2 = NaH (гидрид натрия)

С серой реагируют все металлы кроме Au и Pt:

2K +S = K2S (сульфид калия)

Также металлы способны взаимодействовать с галогенами и фосфором:

2Na + Cl2 = 2NaCl (хлорид натрия)

3Ca + 2P = Ca3P2 (фосфид кальция)

Все реакции взаимодействия с простыми веществами носят окислительно-восстановительный характер, металлы в них окисляются, проявляя свойства восстановителей, т.е. демонстрируют способность отдавать электроны:

Fe -2e = Fe 2+ процесс окисления, железо — восстановитель

S +2e = S 2- процесс восстановления, сера – окислитель

Взаимодействие металлов друг с другом

Металлы взаимодействуют друг с другом, образуя интерметаллические соединения:

Взаимодействие металлов с водой

Активные металлы (щелочные и некоторые щелочноземельные металлы — Ca, Sr, Ba) способны взаимодействовать с водой с образованием гидроксидов:

Металлы, характеризующиеся средней активностью (начиная с Al) вступают в реакцию с водой в более жестких условиях (наличие щелочной или кислотной среды и др. условия); при этом образуется соответствующий оксид и выделяется водород:

Неактивные металлы с водой не реагируют.

Реакции взаимодействия металлов с водой также относятся к ОВР и металлы в них являются восстановителями.

Взаимодействие металлов с кислотами

Металлы, стоящие в ряду активности до водорода способны реагировать с кислотами:

Неактивные металлы взаимодействуют с кислотами при особых условиях. Так, концентрированная серная кислота способна растворять медь (1), а при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой в зависимости от её концентрации (60% или 30%) образуются различные продукты реакции (2, 3):

Взаимодействие металлов с солями

Более активные металлы способны взаимодействовать с солями, образованными менее активными металлами, и вытеснять их (металлы) из солей:

Открытый урок Металлы и их соединения 9 класс
презентация к уроку по химии (9 класс)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств Получение: А ICl 3 + 3 NaOH = А I ( OH ) 3 +3 NaCl А I 3+ + 3CI - + 3Na + + 3OH - = А I (OH) 3 + 3Na + + 3CI - А I 3+ + 3 OH - = А I ( OH ) 3 – белый объемистый осадок А I ( OH ) 3 – амфотерный оксид Основные свойства: Al(ОН) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 О Признак реакции: растворение осадка Кислотные свойства: Al (ОН) 3 + NaOH = Na [ Al (ОН) 4 ] Признак реакции: растворение осадка

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Качественная реакция на ион железа Fe 3+ FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 +3NaCl Fe 3+ + 3CI - + 3Na + + 3OH - = Fe(OH) 3 + 3Na + + 3CI - Fe 3+ + 3 OH - = Fe ( OH ) 3 – осадок бурого цвета Fe ( OH ) 3 + 3Н CI = FeCI 3 + 3 H 2 O Признак реакции: растворение осадка

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Качественная реакция на ион железа Fe 2 + FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 Fe 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - = Fe(OH) 2 + 2Na + +SO 4 2- Fe 2+ + 2OH - = Fe(OH) 2 - осадок болотно-зеленый Fe(OH) 2 + 2 Н CI = FeCI 2 + 2H 2 O Признак реакции: растворение осадка

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Получение сульфата железа из железа 1. Fe + H 2 SO 4 = Fe SO 4 + H2 Признак реакции: железо вытесняет водород из растворов кислот 2. Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Признак реакции: железо вытесняет медь из раствора сульфата меди и

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Выводы А I ( OH ) 3 – амфотерный оксид, следовательно проявляет и кислотные свойства и основные свойства. Качественной реакцией на ионы железа Fe 2 + и Fe 3+ являются их взаимодействие с гидроксид-ионами OH Железо как активный металл способен вытеснять водород из растворов кислот Железо как активный металл способен вытеснять менее активных металлов из растворов их солей

Урок по химии в 9 классе по теме: «Металлы и их соединения».
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Урок по химии в 9 классе. Тема: « Обобщение и систематизация знаний:

Металлы и их соединения».

Цели урока: 1.В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.

3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: Урок-игра с решением экспериментальных и расчетных задач.

Оборудование: Флажки, карточки с условием расчетной и экспериментальной задач, «Сундук с загадками», три мини лаборатории, три пронумерованные пробирки, в которых следующие вещества: гидроксид натрия, хлорид калия, хлорид бария.

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

III. Конкурс «Домашнее задание»

1.Каждая команда в течение одной, двух минут сообщит интересную информацию о любом металле используя литературный жанр.

IV. Игра «Брейн-ринг»

Сегодня мы будем зарабатывать баллы которые потом переведем на оценки

Итак, 1 тур «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.

  1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком? (медь).
  2. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).
  3. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).
  4. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).
  5. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).
  6. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).
  7. Назовите фамилию химика впервые получивший натрий , калий? (Английский химик Деви).
  8. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (алюминий )
  9. Самый используемый металл в мире? (Железо)
  10. Самый легкий металл? (Литий)
  11. Какой самый тяжелый металл? (Осмий)
  12. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).
  13. Можно ли серную концентрированную кислоту перевозить в цистернах ? (можно)
  14. Как распознать катионы железа? (Красная кровяная соль , желтая кровяная соль, роданид калия и аммония).
  15. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)
  16. Можно ли получить щелочной металл натрий гидрометаллургией? (Нет)

2 тур. Решить цепочку превращений . Максимально команда может заработать 5 баллов(за каждое уравнение по 1 баллу).

1)Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

Для 1 указать переход электронов

Для 3– записать полное и сокращенное иное уравнение.

2) Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → CaCl2

Для 5– записать полное и сокращенное иное уравнение.

3 тур. Конкурс капитанов. ( 3 балла).

Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:

1) Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?

Решение: m (Fe2O3) = 16,84*0,95 = 16 кг

Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

160 кг - 2*27=54кг х = 16*54 / 160 = 5,4 кг.

2)Какая масса железа образуется в процессе алюмотермии из 8,42 кг руды содержащей 95% оксида железа(III)?

Решение: m (Fe2O3) =8,42*0,95= 8 кг

160кг 2*56 х=8*2*56/160=5,6кг

Пока капитаны решают задачу на доске, у каждой команды есть возможность заработать дополнительные баллы в свою копилку.

« Сундук с загадками »

  1. Я – металл серебристый и легкий
    Я зовусь “ самолетный металл”
    И покрыт я оксидною пленкой,
    Чтоб меня кислород не достал.
    ( Алюминий)
  2. Среди металлов самый славный,
    Важнейший древний элемент,
    В тяжелой индустрии главный,
    Знаком с ним школьник и студент.
    Родился в огненной стихии,
    А сплав его течет рекой
    Важнее нет его в металлургии,
    Он нужен всей стране родной.
    ( Железо)
  3. Живет обычно в керосине
    И бегает он по воде,
    В природе, в комнате – отныне
    Свободным нет его нигде.
    В солях открыть его возможно:
    Желтеет пламя от него.
    И получить из соли можно,
    Как Дэви получил его.
    (Натрий)
  4. Если его соединения
    В воде бывают иногда,
    Не вызывает то сомненья,
    Что это жесткая вода.
    В Финляндии и на Урале
    Цветные карбонаты есть
    И белоснежные в кристалле.
    Таким в дворцах почет и честь.
    (Кальций)
  5. Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнем.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил мечтой о нём.
    Но как кумир отвергнут нами,
    И блеск его нас не манит.
    Ведь хорошо мы знаем с вами:
    Не все то ценно, что блестит.
    (Золото)
  6. Металл в солях – опора многих,
    А нас без него не носили бы ноги.
    (Кальций)
  7. Ослепительным пламенем ярким,
    Как звездочка, вспыхнув, горит.
    Металл тот и белый, и легкий
    В двенадцатой клетке стоит.
    (Магний
  1. Давно известно человеку:
    Она тягуча и красна,
    Ещё по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она
    С горячей серной кислотой
    Дает нам синий купорос.
    (Медь)

Проверка решений задачи на доске капитанов.

Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид калия , хлорид бария. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном виде. (в №1 – хлорид бария, в №2 – гидроксид натрия, в №3 – хлорид калия ).

Читайте также: