Советский металлический гараж размеры

Обновлено: 18.05.2024

Ижорский гараж

Своё название ижорский гараж получил от металлургического и молотового производства, заложенного на реке Ижоре ещё Петром I.

Продукция завода всегда была значимой и масштабной: металлические части для первого российского флота, броня для танков и военных кораблей, нефтегазовое оборудование.

  • Ижорский гараж
  • Особенности
  • Комплектация
  • Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции
  • Варианты сборки
  • Как продлить долговечность ЛСТК?

И только гараж был приятным пустяком для радости многих поколений автолюбителей.

Ижорский гараж

Послевоенное возрождение металлургического и механосборочного производства в Колпино было нацелено на восстановление страны и выполнение государственных заказов. Среди насущных потребностей населения того времени был и гараж для частных автомобилей, парк которых активно пополнялся.

На окраинах городов создавались коллективные автостоянки (КАС), гаражи устанавливали в городских дворах и на приусадебных участках. Надёжная, удобная для перевозки сборно-разборная конструкция везде была предпочтительной.

С 50-х годов 20 века и на европейской части страны, и за Уралом появилось множество предприятий, выпускающих гаражи такого вида под названием «ижорский», которое теперь уже рассматривается как бренд. Новые производители вносили свои инновационные дополнения в конструкцию, но неизменным оставались габариты и набор комплектующих элементов.

Особенности

  • материал: холоднокатаная сталь толщиной от 1,5 до 3мм.;
  • обработка сборных элементов: штамповка с отгибом кромок;
  • болтовое соединение изнутри — 4 болта М12 на каждый стык;
  • двустороннее покрытие грунтовкой ГФ-021.

Справка: Поскольку у такого гаража нет каркаса, несущие нагрузки принимают на себя стены. Под воздействием этих нагрузок крепёж, вытягиваясь, ослабевает и требует постоянного подкручивания.

Ижорский гараж размеры и вес:

  • габариты бокса: 3х6х2м (высота под конёк двускатной крыши – 2,6м). Встречаются изделия шириной 3,3м, а длиной — 7м.;
  • вес — 1200-1300кг (вписывается в стандарт грузоподъёмности «Газели»).

Комплектация

Современные производители этого вида гаража упаковывают все элементы конструкции в полиэтилен и сопровождают инструкцией по сборке. В комплект семи секционного гаража входят:

  1. Стеновые секции:
  • прямые с загнутыми с двух сторон кромками — 13 шт;
  • торцевые (кромка загнута с одной стороны) — 2 шт;
  • усиленные уголком и с петлями для ворот — 2шт.

Всего: 34 металлических листа и крепёж.

Сборный ижорский металлический гараж рассчитан на отечественные малолитражки без обслуживания автомобиля внутри помещения. Попытка увеличить его длину решается путём приобретения дополнительных стеновых и кровельных секций. Увеличение ширины потребует кардинальной переделки всего перекрытия и рамы ворот, что экономически не выгодно.

Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции

  1. Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.
  2. Простота и скорость сборки.
  3. Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа.
  4. Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента.
  5. Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта.
  6. Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата.
  7. Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка).
  8. Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций.
  9. Прочность и долговечность.
  10. Это один из самых дешёвых видов гаража.

К сведению: На сайтах объявлений по купле-продаже встречаются раритеты сборно-разборных гаражей производства Ижорского завода из бронированной стали с тиснёным логотипом и датой выпуска — 1952 год.

Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:

  1. Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
  2. Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
  3. При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
  4. Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
  5. Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
  6. Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
  7. Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.

Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Фото ижорского гаража:

Варианты сборки

Как собрать ижорский гараж? Для монтажа желательно иметь напарника, но реально обойтись и собственными силами, если соблюдать определённую последовательность сборки. Для работ понадобится следующий инструмент:

  • слесарный молоток;
  • кувалда;
  • бородок слесарный;
  • накидной или коликовый гаечный ключ.

Для подготовки площадки и основы под гараж могут понадобиться:

  • лопата штыковая и совковая;
  • скобы (если основа из шпал);
  • сварочный аппарат (если основа из трубы).

Ижорский гараж — инструкция по сборке:

1-ый способ. Сборку металлического гаража ведут два человека:

  • собирают секции торцевой стенки;
  • одновременно собирают боковые стенки;
  • стены накрывают крышей;
  • устанавливают ворота.

2-ой способ. Возведение разборного гаража своими руками:

  • монтаж ведётся от задней стенки;
  • к торцу с фронтоном добавляют 2 панели боковых стен, и следом — 2 секции крыши;
  • так последовательно двигаются к воротам.

Важно: Фронтоны крепят с листами крыши болтами, гайками наружу. Чтобы отверстия под крепёж совместились, наживление болтов и подгон остальных отверстий с помощью прутка проводят последовательно.

Как продлить долговечность ЛСТК?

Условий несколько:

  1. Выровнять и утрамбовать площадку, засыпав её слоем песка и гравия (20см).
  2. Поднять основание конструкции на 30-40 см над землёй.
  3. Промазать битумным герметиком нижнюю часть секций.

Правильный выбор места для гаража может существенно улучшить условия хранения транспортного средства. Площадка должна быть на возвышенности и гарантирована от затопления талыми или дождевыми водами. Горизонтальность плоскости выверяют строительным уровнем. Песок и гравий выполняют функцию дренажа.

  1. Для устойчивости конструкции на отсыпку из гравия можно по периметру основания гаража положить железнодорожные шпалы. Чтобы обеспечить жёсткость основания, шпалы соединяют между собой металлическими скобами, особо тщательно фиксируя углы. Под основание секций кладут рулонный герметик, и крепят сборку к шпалам с помощью гвоздей. 2 шпалы внутри гаража формируют место стоянки.
  2. Основание сваривают из профилированной трубы 60х30 при толщине 2мм.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Для прочности конструкции используют внутренние горизонтальные раскосы, приваренные по углам.

Соединение трубной рамы с основанием гаража может быть как разъёмным, так и неразъёмным. Трубное основание гаража укладывают на рулонный герметик и обмазывают битумной мастикой.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Для облагораживания внутреннего пространства умельцы используют вагонку для стен или напыление из жидкой резины, а полы поверх стяжки покрывают линолеумом. Чтобы листы кровли не прогибались, между кромок вставляют листовой пластик толщиной 4 мм. Таким пластиком можно укрепить, если не утеплить, и стеновые секции.

Принципиальные достоинства конструкции и славное имя предприятия, которое её создало, не дают исчезнуть из предложений производителей ижорскому гаражу.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Гараж металлический

Если у вас возникла необходимость в недорогом и надёжном укрытии для вашего «железного коня», не раздумывая, приобретайте железный гараж.

Он без дополнительных капиталовложений решит многие насущные проблемы, и уедет за вами при смене места жительства.

  • Гараж металлический: общая информация
  • Достоинства и недостатки
  • На какие автомобили рассчитан?
  • Фундамент — база для конструкции
  • Пол и внутренняя отделка — завершение работ
  • Ворота
  • Полезное видео

В статье мы с вами поговорим о том, как установить гараж из железа и о том, какой вес примерно у металлического гаража.

Гараж металлический: общая информация

Металлический гараж — это многофункциональное строение:

  • для хранения транспортного средства и сопутствующего оборудования;
  • как место осуществления мелкого ремонта и наладки автомашины.

Первую функцию успешно выполняют гаражи из металлоконструкций:

  • тенты-укрытия (ракушка и пенал);
  • гаражные боксы — 3-х стенные конструкции, собираемые в линейный комплекс;
  • сборные гаражи на каркасе;
  • сборные гаражи (из готовых конструкций);
  • цельносварной вариант.

Все они относятся к категории металлических гаражей, хотя собраны из:

  • листовой стали;
  • оцинкованного металла;
  • окрашенного профнастила (самый дорогой вариант);
  • сэндвич-панелей — стеновых и кровельных (наружный металлический слой, теплоизоляция, клеевой слой из ППУ).

Малогабаритные облегчённые укрытия не приспособлены для работ по обслуживанию автомобиля, но зато их часто используют под склады, хозблоки, бытовки и даже курятники.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Металлические гаражи — фото:

Достоинства и недостатки

Почему металлические гаражи при общем разнообразии предложений держат конкуренцию? Этому способствует ряд достоинств:

  • относительно небольшой вес;
  • возможность транспортировки;
  • прочность и долговечность материала;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • не обязательность дополнительных вложений (на внутреннюю и наружную отделку, фундамент, пол, потолок);
  • скорость возведения (сборка усилиями 2-х работников за 6 часов);
  • нетребовательность в постоянном уходе;
  • универсальность в хранении.

Безупречность — не является главной характеристикой гаража из металла. Его минусы:

  • низкие показатели теплоизоляции;
  • недостаточная пожароустойчивость;
  • вероятность возникновения конденсата при колебаниях t◦;
  • дискомфорт внутреннего пространства в условиях зимы (проблемы с запуском мотора, открытием дверных замков);
  • вероятность взлома, разборки злоумышленниками заводских конструкций и даже вывоза сооружения целиком с помощью автокрана.

Важно: Надёжной защитой от взлома могут стать сварные (с остальной конструкцией) ворота, замки усложнённой модификации. Имеет значение удалённость гаража от легко воспламеняющихся предметов или конструкций (6-10м).

На какие автомобили рассчитан?

Из металла гараж может укрыть любую автомашину: от легковой, до грузовой. Главное соблюсти размеры, и заранее составить правильные чертежи гаража из металла, чтобы обеспечивался свободный въезд, открытие дверей, закрытие ворот.

Размеры железного гаража:

  1. Стандартные размеры металлического гаража — 3х6 метров. Он примет в своё пространство и малолитражку, и внедорожник, если владельца не заботит дополнительное место для верстака, хранения сезонной резины и бытовых вещей. Всё это можно разместить, увеличив длину гаража на 1 метр. Но в идеале, для большего комфорта востребованы габариты 4 х 7 х 3 (высота) метра. В такой гараж можно поставить и минивен.
  2. Гараж из металла на две машины должен иметь проход между ними и стенами в 0,5 метра (лучше — 1м). Суммарно получается — 5 метров. Перед воротами желательно пространство в 1.5 метра.
  3. Самый крупный из джипов — Hammer имеет габариты 2,2 х 4,7 х 1,9 (высота) метра. Чтобы только безаварийно заехать (без зоны обслуживания!), ему нужно помещение 5,2 х 5,3 х 11 метров.
  4. Газель беспроблемно впишется в габариты гаража 3,6 х 6 х 2,5 метра, даже если это тент-укрытие.

Справка: Выбор размера и конструкции гаража тоже обусловлен маркой и размерами автомобиля. Всегда нужно быть предусмотрительным в замене авто на новое с большими габаритами.

Вес металлического гаража определяет способ доставки и устойчивость конструкции.

Всем знакома картина привоза и установки пресловутой ракушки в условиях города: в собранном виде в кузове грузового автомобиля. Сколько весит железный гараж ракушка? Её вес, как и пенала, составляет не более 600 кг. Поэтому такие тенты-укрытия часто становились предметом краж.

Сколько весит металлический гараж? Заводская металлоконструкция будет весить от 1 до 1,2 тонны (стандартный вариант), вероятны и тяжеловесы в 2-3 тонны. Всё зависит от толщины и удельного веса металла, которые позволяют рассчитать вес готового изделия. Арифметическими действиями вычисляется объём стен и крыши, а потом результат умножается на удельный вес материала.

На тяжесть металлического гаража будет влиять:

  • вид крыши (односкатная или двускатная);
  • наличие приваренного пола;
  • установочные полозья.

Для стационарной установки гараж фиксируют на фундаменте. Но при вероятной транспортировке или перемещении, веса сооружения достаточно для устойчивого размещения на выровненной площадке.

Справка: Вес гаража необходимо учитывать при выборе фундамента. Лёгкие конструкции металлических гаражей могут обойтись без его устройства. Тяжёлые конструкции потребуют плитного варианта.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Ниже чертежи металлического гаража:

Фундамент — база для конструкции

  1. Установка на металлические полозья:
  • выравнивание площадки и удаление органики;
  • по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
  • из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
  • торцы заваривают;
  • полозья покрывают битумной защитой.
  • по периметру роется траншея 20х40см;
  • устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
  • место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
  • готовится бетон на основе марки М300;
  • заливается траншея и опалубка;
  • по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
  • через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
  • подготовка площадки, отсыпка её песком;
  • разметка под опалубку;
  • сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
  • выстилают полиэтиленом;
  • в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
  • заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
  • заливают и выравнивают бетон;
  • последующие работы продолжаются после схватывания бетона.

Пол и внутренняя отделка — завершение работ

Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?

    Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.

Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:

  • утрамбованную площадку засыпают песком;
  • кладут слой гидроизоляции;
  • на него — армирующую сетку;
  • заливают бетоном;
  • выравнивают заливку по маякам;
  • через неделю кладут доску по уложенным лагам;
  • выезд из ворот — из того же материала, что и пол.

Из классических материалов применяются:

  • стекловата;
  • минеральные плиты;
  • пенопласт.

Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:

  • пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
  • астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
  • пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.

Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Чем обшить железный гараж — фото:

Как обшить металлический гараж изнутри?

  • утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
  • фиксируется дюбелями;
  • раствором заделываются стыки;
  • крепится гидроизоляционная мембрана;
  • стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
  • финишная отделка выполняется по второму слою.

Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.

Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.

Ворота

Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:

  • распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
  • распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
  • подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
  • секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
  • откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
  • рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).

В заключение: Металлический гараж можно купить готовым, заказать на специализированных предприятиях по индивидуальному проекту, наконец, сделать самому. Очевидно, что его прочность, надёжность и функциональность зависят от разных условий. Важно их все учесть на этапе проектирования.

Полезное видео

Смотрите видео, как сделать каркас для гаража из металла:

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Сборный гараж

В статье пойдет речь о быстросборных гаражах. Иногда автовладелец попросту не может озаботиться созданием капитального, основательного гаража.

Но хранить машину все равно где-то необходимо. Временное решение вопроса могут предложить несколько вариантов сборно-разборных гаражей.

Выделяют четыре основных типа таких конструкций – металлические, каркасные, тентовые, с использованием сэндвич-панели.

Тентовые модели выделяются крайне быстрым монтажом, даже на фоне всех остальных быстровозводимых гаражей. По своей структуре они представляют собой специальную ткань, которую натягивают на жесткую раму. Вариантом поосновательней являются сэндвич-панели или каркасные постройки. Если возводить их с фундаментом и заняться гидроизоляцией, вы получите достаточно надежное укрытие.

Сборный гараж: общая информация

Быстровозводимые или же сборно-разборные гаражи являются временными сооружениями. В отличие от капитальных, основательных построек они имеют ряд недостатков, которые сказываются на условиях хранения автомобиля и предметов. Но главное преимущество сборно-разборных гаражей заключается совсем в другом, в чрезвычайно высокой скорости монтажа.

Помимо скорости, такая постройка будет отличаться крайне низкой стоимостью. Еще один плюс – нетребовательность к погодным условиям. Конструкцию можно возводить практически в любую погоду и время года.

Для временного места хранения автомобиля быстровозводимый гараж тем не менее подходит, свою задачу выполнить ему под силу. Обратите внимание, что для быстровозводимых построек также существуют стандартные размеры. Минимальная ширина составляет 230 сантиметров, длина 500 сантиметров, высота 220 сантиметров.

Помимо этого, необходимо предусмотреть место под двери машины. Расстояние от двери до стенки должно составлять минимум 500 сантиметров. Приобретать гаражные комплекты для сборки можно в строительных магазинах, интернете, или же напрямую у производителя. В последнем случае есть возможность неплохо сэкономить.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Разборный гараж — фото:

Всего выделяют четыре наиболее распространённых варианта, рассмотрим каждый из них.

Каркасные

Каркасный гараж (деревянный или металлический) – прекрасный вариант для хранения вашей машины. В нем даже получится производить небольшой авто-ремонт. По большей части каркасом служат доски, брусья и прочие стройматериалы из дерева. За счет этого внутри помещения достигается приятный внешний вид.

Если с бетонными стенами всегда нужно заниматься внутренней отделкой, то дерево создает хороший интерьер естественным образом. В качестве обшивки чаще всего используют профнастил.

Большим плюсом является небольшая масса конструкции, возможность своими силами обработать и подогнать конструкционные элементы. Для постройки не потребуется привлекать строительную технику.

Строительные работы начинаются с создания основания, так как масса постройки небольшая, подойдет незаглубленный ленточный фундамент. После этого приступают к монтажу брусков и досок, которые сформируют каркас. Завершающий этап – создание крыши. Чтобы сэкономить время, можно брать типовые чертежи.

Металлические

Гараж сборно-разборной металлический возводят из листов металла, рам, мелких деталей, например уголков. Стройматериал отличается крайне низкой стоимостью. Основными конструкционными элементами являются крыша, ворота, стены. Заготовки привозят на участок в разобранном виде, что позволяет собрать постройку в сжатые сроки.

Размеры металлического разборного гаража:

Фундамент для разборного железного гаража не является обязательным, но он улучшает условия хранения. В ином случае в гаражное помещение будет проникать влага, подвергая тем самым автомобиль воздействию влажности и вызывая коррозию. Немаловажный аспект – безопасность.

Основание повысит защищенность от злоумышленников, гараж будет сложнее взломать. Без основания преступники могут сделать небольшой подкоп и использовать его в своих целях. С основанием такое не представляется возможным. В комплексе с надежными воротами можно добиться приличной защиты от злоумышленников, так как металл сложно сломать с помощью грубой силы.

Если было принято решение возводить постройку с фундаментом, то строительные работы начинают именно с этого. Для сборного металлического гаража подойдет простой, неглубокий фундамент. Обычно выбирают монолитное либо ленточное основание.

ВАЖНО! Определенная прочность у фундамента должна быть все равно, так как сам автомобиль весит немало. Совсем слабая конструкция не выдержит его веса и может треснуть (относится в особенности к монолитной плите).

Непосредственно процесс монтажа начинают с нижней рамы. Раму сваривают с концами арматуры, которые выступают из основания. Сваривать необходимо так, чтобы арматура оказалась внутри помещения. После этого занимают вертикальными угловыми стойками. Стойки в дальнейшем будут служить опорами. По ним будут отмерять и устанавливать стены.

Затем занимаются фиксирующей рамой и крышей. Одним из наиболее распространенных материалов для создания кровли является профнастил. Листы профнастила крепят с запасом. Крышу можно делать односкатной и двухскатной. Упрощенным вариантом считается бескаркасный металлический гараж.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Ниже чертеж разборного металлического гаража:

Сэндвич-панели

Построить своими руками гараж из сэндвич-панелей – весьма удачное решение. По своей структуре они представляют несколько слоев – два металлических листа между которыми уложен утеплитель. Поэтому панели в некотором роде напоминают сэндвич. За счет такой схемы в сборных гаражах из панелей можно избежать работ по внутренней отделке и утеплению.

Работы начинаются с создания фундамента и жесткого каркаса. Каркас можно изготовить из дерева или металла. Первый шаг при монтаже каркаса – установка ригеля. Его крепят при помощи дюбелей. Очень важно соблюдать углы и избегать неровности. Затем выстраивают боковые стенки каркаса, углы укрепляют дополнительно.

Тентовые

Тентовые гаражи выделяются быстротой монтажа даже среди всех прочих вариантов сборно-разборных построек. Конструкция представляет собой прочную специальную ткань натянутую на каркас. Укрытие получится очень простым и по-настоящему временным, но некоторое время хранить автомобиль все же в нем можно.

Изготовление своими руками невозможно, поэтому процесс установки сводится к покупке подходящей модели и монтажу. Последовательность действий зависит от конкретной модели и производителя. Поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Разборный гараж — чертеж каркаса:

Заключение

Если вы решили возвести временное укрытие для автомобиля, не забывайте о стандартных размерах. В ином случае весьма вероятно возникновение проблем в процессе эксплуатации. Минимальная высота гаражного помещения составляет 220 сантиметров, длина 500 сантиметров, а ширина 230. Следует предусмотреть также и пространство для открывания двери – закладывают еще 50 сантиметров.

Обычно быстровозводимые гаражи продают в одном сборном комплекте. Его транспортируют на участок и занимаются монтажом. Тот факт, что все детали находятся в высокой степени готовности, делает строительные работы быстрыми и не трудозатратными. Иногда можно обойтись даже без фундамента. Но с ним условия хранения станут лучше, автомобиль будет защищен от влаги и сырости.

Металлический гараж за 10 000 рублей. Часть 1.


Всем доброго вечера! Нашел сегодня времечко и решил написать статейку. А речь сегодня будет идти о гараже…
С момента переезда на новое место жительство, прошел один год. Бывший кирпичный гараж был продан за 80 000 рублей, который находился в кооперативе в 7 минутах от моего дома. Делался он для себя, но купив частный дом в другой части города, было решено его продать.
Прожив год без гаража, я все начинал надумывать о постройке металлического гаража. Да, сейчас многие скажут из Вас, а почему не кирпичный? Отвечу на этот вопрос так: 1. Нет таких материалов. 2. Место во дворе не столь широкое. 3. Финансы ограниченные.
Время шло к лету, скоро отпуск и нужно было уже действовать. Поразмыслив еще, начал понимать, что каркас я сварю, но у меня нет листов металла, чтоб его обшить. Покупать профнастил-мне обойдется дороже, чем готовый гараж, да и для гаража считаю, что он тонкий. Не люблю я хлипкие конструкции :-)
Прошли дни, и в воскресное утро 19 июня 2017 года, жена сообщает мне, что есть один человек, который продает металлический гараж за 10 000 рублей. Не долго думая, я звоню ему и мы договариваемся о встрече через 10 минут. Как оказалось, хозяин гаража живет на соседней улице в пол километре от меня.
Приехав на место, нас встречает сам хозяин гаража и мы движемся к месту для осмотра объекта.


Мы посмотрели гараж снаружи, изнутри… В душе слегка стало печально, ведь состояние его было не совсем такое, каким хотелось бы. Дав хозяину ответ, что мы подумаем и если что позвоним ему, мы двинулись по своим делам. Весь день я думал про этот гараж. По сути то цена не дорогая, да и рядом совсем его везти. Поговорив с женой, взвесив за и против, мы пришли к выводу, что будем брать его. Уже к вечеру, я снова набираю хозяину гаража и мы вновь встречаемся. На месте, я отдал ему положенную сумму и мы на этом распрощались. У меня сразу же душа слегка успокоилась, ведь гараж найден, осталось его перевезти.
Не долго думая, я звоню по объявлению на счет эвакуатора и уже через 10 минут, подъезжает человек, работающий на этой машине, чтоб оценить весь масштаб картины. Поразмыслив на месте, мы договариваемся на перевозку в понедельник 19 июня 2017 года.
После работы, я звоню водителю эвакуатора и уже через пол часа он на месте. Мы с отцом прокинув пару строп под гараж, цепляем его на крюк стрелы и наш гараж начал движение вверх для погрузки. Тут стала одна проблема: гараж широкий и длинный, чем кузов машины. На месте мы решаем на кузов подставить старые доски от пола гаража, на который мы поставили гараж, а сверху стрелой опущенной и зацепленный стропами за гараж придержали его, чтоб во время движения он не упал в сторону. Мы двинулись в сторону моего дома: я впереди на своей Вишенке с включенными аварийками, а сзади мой гараж на эвакуаторе.
Приехали на место и разгрузили его на то место, куда я прикидывал уже.
Ну дальше писать нечего, выкладываю пару фотографий и видеообзор моего гаража.

Гараж в СССР.


Гараж при социализме был гораздо больше, чем просто место где жила машина.
Он выполнял массу функций. В погребе хранили продукты на зиму, у многих стояли тиски, сверлильный станок и металлический стол для ремонта всего, что могло тогда только сломаться. В гараже пили, ели, мыли машины и просто собирались, чтоб пообщаться. Гараж это была отдушина для любого советского мужика. Даже пешеходы не имевшие ни машин, ни мотоциклов и те всегда старались построить себе гараж. Просто, чтоб был, хотя бы для того, что было куда прийти и отдохнуть от возможно надоевшей жены. Да и на всякий случай, вдруг мотоцикл купиться или через 15 лет очередь на машину подойдёт, уже думать начинали заранее. Короче, без гаража тогда никак, у мужика он должен быть. Это, как яйца для мужика, должны быть и все! Даже, если ты ими не всякий раз пользуешься, должны просто висеть и ждать своего часа, да и мужики, если узнают, что ты без яиц, то простить могут, понять вряд ли.
Батя у меня, как немногие тогда чуть по другому пути пошёл, вместо рементого цеха сделал в гараже вип-приват зону. Облагородил стены фанерой, а оставшееся от жигулей место переоборудовал в небольшую каморку-уголок отдыха. Соорудил красивый шкаф с дверями под запчасти и инструмент, поставил 2 кресла из дома, а между ними еле вошёл журнальный столик. Выглядело по нашим теперешним меркам минимум на 4,5 звезды. Батя был заядлый шахматист и у нас постоянно проходили гаражные турниры.


А гск тогда были территорий немерянных. Одно гск переходило в другое, а то в третье. Все работали на одном заводе и почти все друг друга так или иначе знали.
Находилось все это в двух километрах от дома и на болоте. Весной в смотровой яме и погребе по колено воды. У всех мужиков насос и шланг по которому вода откачивалась и стекала на дорогу. Пока шел чемпионат гск по шахматам, мое любимое занятие было намывать из шланга батину тройку, а потом я садился сначала на Уралец, а потом на самый Новый только что вышедший невероятно модный Салют. Складная рама, катафоты и передний тормоз. У девчонок была Кама. Это сейчас никого ни чем не удивить, а тогда это была революция в велосипедной промышленности.
Поражало разнообразие интересов товарищей.



Одни просто ездили на машине, местами что то ремонтировали, что такое автосервис мало кто знал, да и попасть туда без блата было не просто. Другие, имевшие вполне свежие машины никуда вообще не ездили, они целыми вечерами только и курочили их. Разбирали, собирали, смазывали солидолами, пушечным салом и каким то диким оранжевым суриком или там кто он. Дули карбюраторы и зачищали трамблеры. Самые отпетые были владельцы 21 волг. Там вообще клиника была . На зиму снимали мосты, намазывали их жиром и развешивали сушиться на веревках, как трусы. Когда кто то из них узнавал, что вы оставляете машину стоять в гараже не на кирпичах, а на колёсах на вас смотрели, как сейчас смотрят владелицы янгтаймеров с д2 на меня, когда я выезжаю на 124 в дождь.
— ты что?! Этож машине хана!


Я думаю про всякие случаи в гаражах тех лет, каждый может книгу написать.
Пару из них.
Многие по пьянке засыпали в машине с закрытыми воротами, потом замёрзнув заводили машину и больше не просыпались .
Сам все знал, у нас сосед так задохнулся. Катались с другом и 2 девчонками ночью, приезжаем под утро, закрыли ворота, разложили сиденье и вчетвером легли в жигулях спать. По двое на передних разложенных сиденьях. Просыпаюсь, дубак. На автопилоте во сне включаю машину и про себя думаю, что сейчас встану и открою ворота. Да я додумать даже не успел, минуты и не прошло, чувствую что все, склеиваюсь, открываю дверь в жигулях, чтоб через девчонку перелезть и не могу… все сил нет вообще, нет, ощущение, что не задыхаешься, а просто засыпаешь без сил. А все спят. Как я вылез… просто выполз из последних сил накарячках на улицу и чуть не с последним вздохом толкнул дверь гаража. Пролежал на земле, подышал и заполз обратно будить всех. Вот делов бы наделал.


Случай ещё. Помню историю как сейчас. И думаю она не единична такая. Поздний вечер. Приезжает мужик с женой из нашего гск ставить машину в гараж. До дома идти не мало. Решил мужик на дорожку пару рюмашек опрокинуть и домой. Жена, как обычно для порядку покопотила и согласилась подождать. Ну одна, вторая. Тут оказалось, что надо закурить, а спичек не было или сигарет, не суть. Время позднее, в гаражах уже никого, тут он вспоминает, что когда заезжали в начале горел свет у кого то одного. — я пять сек, сбегаю туда и обратно, спичек возьму. Я тебя одну боюсь оставлять, замок снаружи на всякий случай накину. — конечно, давай только быстрей . Заходит на огонёк в другом конце гаражей, там мужики знакомые. Сидят, соображают на троих. — оооо, Михалыч, здорова! Заходи. — я на секунду, дайте спичек. — на те спички, давай на дорожку хряпни стаканок. — да подожди, давай покурим и пойдёшь. Ну покурили, потом был ещё стаканок на дорогу, потом другой. В общем потом был фотомонтаж и следующий кадр- утро, он с дикого бодуна встаёт на работу, жбан раскалывается, ничего не помнит. В общем все нормально, только почему то жены дома нет. Он давай по частям хронологию восстанавливать. Япппонский телевизор! Пазл сложился, но голове легче не стало. Она же с вечера в гараже ! Последнее, что он помнил открывая дрожащими руками гараж это то, как по его и так раскалывающееся голове со всего женского размаху ударяет монтировка. Очнулся. Опять легче не стало, жена орет, он заползает в гараж, а там…обиженную женщину можно понять, холодной ночью одной в гараже чем ещё можно себя развеселить. Вся его машина… это жёванный ящик с битым стеклом. Ни одного живого места, всю ночь жена колотила молотком и монтировкой по новой машине. Ну а что вы хотите? Тогда сотовых не было, а ночью в гараже кричи не кричи.

Я сам раз так чуть не попал. Зима, начало 90, тогда уже стоянки были в гаражах народу было уже не так. Вечером, в гаражах никого, был у меня 123 мерседес и надо было со спидометром разобраться. В общем надо пока я в яме, чтоб кто-то сел за руль и пол метра вперёд назад проехал, а я в коробке посмотрел крутится там или нет.
Ходил, ходил еле нашёл одинокий огонек. Уговорил мужика, чтоб он помог. Ну пол метра проехал он, пока я в смотровой яме смотрел.
— все! Спасибо!
— я больше не нужен, я пошёл ?
Ну и ушёл. Я там завернул трос пока туда сюда и тут мне в -20 вдруг стало жарко. Я понял, как я попал! Я когда в яму залезал, между передним бампером и краем ямы оставался метр, а мужик когда машину двигал, он поставил ее на этот метр вперёд. Вот и все! Под 123 мне не пролезть, приподнять его на руках? Зима, уже около 11 вечера. -20, ни телефона тогда, нихр.
Я давай орать.
— помогите! Кто нибудь помогите!
Ну ну. Кто там поможет, я все гаражи обходил, пока мужика нашёл.

Я понял что это фиаско. Гараж не мой, а друга, где он никто не знает из моих . Потеряют меня, начнут искать под утро, а я даже тулуп снял, чтоб удобней ворочаться было, думал на минуту ведь.
Да и кричать помогите в начале 90х чревато, кто и услышит не всякий рискнёт прийти.

Потом я в помнил, что кто то рассказывал, что нужно петь.
Да какой петь, у меня орать уже голоса нет.
В общем хрипя и сипя запел
— поммогитееее, ктонибууууудь!
Больше всего обидно стало, думаю, ну это позор то какой, замерзнуть вот так в яме…
Бог есть на белом свете. Минут 30 я так орал и о чудо! Слышу хрустит снег. Прибегает этот мужик, как он меня услышал, он сам даже не понял.
Достал.


Отдельная тема замки. Наружные замки это больше для виду, да и надежды на них особо не было. Самое важное внутри. Все внутренние замки обычно изготавливались своими руками, благо все работали на оборонном заводе и спецов-Кулибиных изобретателей хватало.Так мало того, замки имели 2 ключа, которые поворачивались по определённому весьма запутанному алгоритму, ломались напополам в замке что то щелкало, потом похрустывало, поскрипывало, да не каждый сейф имел такую навороченную конструкцию.
Угонов было мало.
Но однажды, в середине 80х весь район просто вздрогнул от череды каких то бессмысленных, жестких и поражающей своей тупостью злодеяний.
Группа каких то отмороженных чертей стала вскрывать гаражи. Никто не заморачивался с замками, разрезали рубероид на крыше и залезали в гараж. Ещё можно понять, если б это было воровство какое или машину бы пытались угнать или раздеть, но эти …
Это были просто тупо злодеи вредители. Залезали в гараж и крушили все подряд. Разносили в лохмотья машины, били стекла, рубили топорами кузов и колотили по нему молотками, так мало, залезали в погреб и разбивали все банки с соленьями и вареньями. Зачем?!
Все мужики были в бешенстве. Никто тогда судами такие вопросы не решал. Ментам было, как всегда фиолетово. Все мужики твердили одно, если они попадутся, грёх может никто не возьмёт, но то, что инвалидами они останутся это точно.

А когда об этом узнал дед, он рассказал похожий случай.
Точно не помню всех тонкостей, но сама суть.
Дело было в голодные послевоенные годы. Может 50е или чуть позже. Не важно. Народ спасался полями и огородами. Закатывали, как и сейчас в банки солёнья и варенья, картошка, ну вы поняли. И вот в какой то момент, такая же ситуация.
В сады или гаражи я не помню, но так же повадились какие то невежественные люди залезать и громить в погребах все подряд. Ничего не брали, только пакостили. Ну вы представьте только, приходит человек, а у него в погребе месиво и битое стекло.
Не могли поймать никак, но, понятно дело, всем этого хотелось.
И вот, как то раз, приходит дедок, фронтовик. Горит свет, звук битых банок. Ага. Сидит в погоребе. Один. Дед не растерялся, взял и лесенку в погреб резко достал. А куда он там с подводной лодки денется? Высота в погребе под 3 метра.
Типок сразу притих.
-уууууу, сынок, попал ты по самые помидоры. Не знаю сколько вас там, но тебе за всех пока придётся ответить.
Драться мне с тобой не получиться, силы и годы уже не те, ты вон кабан какой. Я тебя тут оставлю, замерзнуть не должен, еды тебе хватит надолго. Будешь жрать тут свою мешанину со стёклами, да и в туалет тебе далеко ходить не надо, все в одном месте у тебя будет, под рукой прям. Кричать тебе бесполезно, никто отсюда тебя не услышит, а услышат, не факт, что тебе лучше станет.
В следующий раз я сюда весной прийду.
Захлопнул дверь и ушёл. А дело осенью было.
Не сдержал только слово дед. Пришёл через 2 дня. С мужиками.
Они ещё дверь до конца не подняли, как рёв кабана уши резанул. Стоит на коленях, весь в соплях, слезы из глаз
— дяденька! Я вас умоляю. Я всем вам клянусь, я всех в городе знаю кто этим занимался, я слово даю, никто никогда в жизни больше! Мы самы все ваши избушки охранять будем, простите только, отпустите пожалуйста!
Ну все. Тишина с тех пор и спокойствие было.
И эти в гаражах, нарвались бы раз, одного поймали бы, разобрались бы без суда и следствия и в момент стали бы понимать, что бумеранга можно словить, так, что всю жизнь жалеть о содеянном придётся.
Вообще никогда, каким бы пацаном не был не понимал этого. Достаточно вспомнить 80 -90гг. Не то что сотовых, домашние то телефоны не у всех были . Стояли по 3-4 будки обычно в ряд у почтамта и по 1-2 по городу. Найти рабочую будку — ушатаешься по городу ходить. У всех разбиты окна, вырвана трубка с мясом и вся будка исцарапана матюками гвоздём. А зимой звонить из работающей будки ещё тот квест был. Стекла выбиты по-любому, в будку наметает снег и застывает конусом, стоишь на верху снежной пирамиды, головой в потолок упираешься, набираешь диск и только и думаешь, как с этого ледяного конуса не навернуться и об кусок стекла не порезаться. У этих злодеев родителей нет или родственников? Случись что они сами никуда позвонить же не смогут .
Ладно, о хорошем.
В начале 90 про гаражи стали забывать и они стали уходить в прошлое.
Причин две.
Первая, стали массово открываться охраняемые платные стоянки прямо около дома. Это раньше машиной могли пользоваться многие по выходным и то не всегда . В 90 машина стала инструментом для работы. С утра и до позднего вечера, как сейчас . Ходить за 2 км два раза в день не вариант, когда в 100 метрах от подъезда Стоянка.
Ну и второе. Угоны. Как гараж не минируй, а все равно Стоянка была куда надёжней, хотя тоже не панацея. Гаражи в миг обесценились и не стали стоить вообще ничего, да и сейчас то же самое.
В общем ещё случай со мной.
Конец 90х. Жила соседи, сами они с севера, пожили и уехали к себе обратно. А я им помог в одном деле очень сильно и они в знак благодарности звонят мне со своей тайги.
— у нас там гараж остался, с вещами, мы тебе его подарить хотим. Оформить его никак не получится, Ключи тоже у нас, но мы тебе расскажем где он, ты замки спили, там мебель внутри, вдруг кому пригодится, да и так может машину будешь ставить, в общем мы будем спокойны и рады если ты его вскроешь и он хоть как то пригодится. Ты только будешь ехать, нам набери, мы расскажем как его найти, номер блока не помним, но на пальцах объясним .
Ну ладно.
Еду, звоню, рассказывают. Там направо, там налево, там женщина ещё курила.
Нашёл! Вот он.
— все, супер. Я поехал за медвежатником, вскрывать.
Привёз пилильщика замка. Он посмотрел на внешние и внутренние замки конструкции гениев оборонного завода.
— проще заминировать и взорвать всю дверь. По крайней мере дешевле.
В общем сказал, что пару часов я могу быть свободен.
Выходной день. В гаражах куча народа, приезжает какая то машина и какой то мужик начинает пилить, долбить, ломать. Дрели, молотки, болгарки…
Приезжаю через 2 часа. Готово.
Мне ещё издалека вид медвежатника не понравился.
Открываю дверь, там ведь Мебель должна быть, как обещана, на весь гараж, а там…Запорожец ! Ушастый. Новый.
Под сантиметровым слоем пыли.
— епс тудей ! Мы чей гараж взломали?! Нас щас как примут!
Звоню на северный полюс.
Стали выяснять, а они по телефону не совсем так мне объяснили и гск ошиблись, мы вскрыли такой же гараж, но в соседнем.
Ну а что делать? Навесили новые замки, пытался выяснить Контакты деда с запором, не получилось, оставил свой телефон в сторожке, если дед придёт вдруг.
Я просто представляю, как хозяин подпрыгнет, когда придёт, а там не его замки.
Я кстати тогда уже про его запор думал, там пробег тыс 3 вроде был, новье! Похлопал дверью, присел в него, понюхал аромат …вещь!
Ладно, утомил я вас в этот раз, уже.
На пока все.
Всем удачи!

Читайте также: