Сравнение дерева и металла характеристики

Обновлено: 04.10.2024

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас в гостях Добрый Мудрый Гном. Он приглашает нас в путешествие в одну страну…. А в какую, вы сможете узнать, если отгадаете загадки:

1. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (рука в рукавичке)

2. Кто в дом ни идёт, меня за ручку берёт (дверь)

3. Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)

4. Языка нет, а рассказывает (книга)

5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь)

6. Ну, кто готов свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги (ножницы)

- Как называются наши отгадки одним общим словом? Что это? Ответы детей… (предметы, вещи)

Значит, Добрый гном приглашает нас в страну…. «Предметов и вещей»

На демонстрационном экране появляется слайд «Страна предметов и вещей»

Добрый Мудрый Гном задаё т вопросы детям:

1. Дети, скажите, из чего люди делают разные предметы? ( Ответы детей: из дерева, из ткани, из стекла….)

2. Попробуйте вспомнить и назвать, какие предметы из дерева есть у вас дома? Значит, они какие? (деревянные)

3. Какие предметы нашего ближайшего окружения сделаны из металла? Значит, они какие? (металлические)

Часть 2. Воспитатель: Ребята, во время путешествия в страну предметов и вещей мы встретимся с деревом и металлом.

(Дети проходят за столы, на которых каждому ребёнку приготовлены предметы из дерева и металла, пластмассы, бумаги, ткани, магниты)

Воспитатель: Сегодня мы сравним СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА. И сделаем это экспериментальным путём.

Сначала рассмотрим их СВОЙСТВА. Проведё м эксперимент: «Тонут или не тонут в воде шарики из металла и дерева» (проводит воспитатель).

В ёмкость с водой опускаются металлический и деревянный шарики одинакового размера. Дети подводят итог эксперимента: утонул металлический шарик.

Воспитатель: Шарик из металла утонул, а почему же тогда не тонут корабли, сделанные из металла? (высказывания детей)

На экране слайд «Корабль на воде»

Воспитатель обобщает высказывания детей: корабли, сделанные из стальных пластин, имеют специальную конструкцию, которая позволяет им, несмотря на тяжесть, не тонуть, а держаться на воде.

Это свойство называется плавучестью.

(на магнитную доску прикрепляется карточка со словом «плавучесть» и символ)

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о горючих свойствах железа и дерева.

Попробуем поджечь лучину и железную пластину (проводит воспитатель)

Дети из наблюдения делают вывод: дерево горит, а железо нет.

Воспитатель подводит итог:

1. Железо может только плавиться. Если его нагреть, оно становится мягким. С таким мягким железом работают кузнецы, они куют его, придавая железному бруску нужную форму. А если железо разогреть очень сильно, то оно становится жидким. Тогда его заливают в специальные формы и охлаждают. Получаются разные детали, предметы.

Демонстрируется видеоролик «В сталеплавильном цеху, в кузнице»

2. Дерево при сгорании выделяет тепло. Где это его свойство используют люди? …ответы детей (для отопления домов).

(На магнитную доску прикрепляются карточки с символами и со словом «горючесть»)

-Дети, возьмите магниты и проверьте, насколько хорошо магнит притягивает различные предметы – из дерева, из металла, бумаги, пластмассы, ткани.

Из эксперимента дети делают вывод: притягивается металл.

Воспитатель показывает детям, что дерево тоже обладает магнитными свойствами, только слабыми. Надо потереть деревянную палочку шерстяной материей, палочка притянет мелкие кусочки бумаги, волосы.

Это свойство называется магнетизм.

(На магнитную доску прикрепляется слово «магнетизм» и символы)

СРАВНЕНИЕ КАЧЕСТВ ДЕРЕВА И ЖЕЛЕЗА

Воспитатель: -Дети, как вы думаете, что твёрже - дерево или металл? (Рассуждения детей)

А давайте проверим. Попробуем поцарапать металлическую пластину кусочком дерева. Остались царапины? (Ответы детей – нет). А наоборот? Поцарапаем деревянную пластину металлом. Что мы видим? (Ответы детей - остались царапины). Почему так получилось? (Ответы детей)

Вместе с воспитателем дети делают вывод: металл твёрже дерева, дерево мягче металла.

Его (дерево) можно строгать ножом – показывает воспитатель

На магнитной доске выкладываются карточки с надписью «твёрже», «мягче» и символы

Затем опытным путём (в руках и на весах) дети проверяют, что тяжелее – дерево или металл

Делается вывод: металл тяжелее, дерево легче.

(На магнитной доске прикрепляются карточки со словами «тяжелее», «легче» и символы)

- А сейчас, для того, чтобы узнать ещё одно качество металла и дерева, я предлагаю вам игру «Угадай, что звучит».

Воспитатель за ширмочкой стучит металлическими или деревянными ложками. Дети сравнивают звучание. Что звучит звонче? (металлические ложки) Какой звук у металлических ложек?- звонкий. Какой звук у деревянных ложек? – глухой.

(На магнитной доске прикрепляются слова «звонкий» и «глухой» и символы)

-Дети, потрогайте дерево и металл рукой и сделайте вывод: одинаковы ли на ощупь дерево и металл. Ответы детей: металл гладкий, холодный, а дерево – шероховатое, тёплое, приятное на ощупь.

(На магнитной доске прикрепляются карточки со словами «гладкий», «холодный», «шероховатое», «тёплое» и соответствующие символы)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА: «Рассели по улицам»

Цель: Закреплять умение различать предметы металлические и деревянные. Развивать реакцию, умение сконцентрироваться.

Упражнять в классификации и группировке предметов, выполненных из разных материалов.

Ход игры: одна команда отбирает металлические предметы, вторая – деревянные.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАССУЖДЕНИЯ»

Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором размещены изображения предметов :

- Как назвать одним общим словом, каждую из этих групп предметов?

Дети называют обобщающие понятия – посуда, мебель, электроприборы.

-Дети, из чего лучше сделать посуду для приготовления пищи, мебель, электроприборы – из дерева или из металла? Почему?

В ходе рассуждения дети выясняют рациональность использования дерева или металла для изготовления предметов нашего обихода.

-Дети, Гном приготовил для вас несколько интересных вопросов.

Экономические вопросы Мудрого Гнома:

Где изготавливают изделия из металла и дерева? (На заводах и фабриках)

Что будет стоить дороже – расписная ложка или простая? Почему?

(Дороже расписная, потому что на неё затрачено больше труда, времени и материалов – краска, лак)

Что будет стоить дороже – легковая машина или гараж для машины? Почему?

(Дороже машина, потому что на её изготовление ушло больше времени, оно более сложно, много деталей, применяется электроника и т. д.)

К какому миру относятся разные предметы и вещи - рукотворному или нерукотворному, т. е. природному? (К рукотворному)

А что значит «рукотворный»? (Это то, что сделано руками человека)

Воспитатель: -Доброму Гному нравится дерево, поэтому он хочет, чтобы вы предложили ему разные варианты постройки дома из этого материала.

А я предлагаю вам выполнить чертёж ваших построек из 3-4 деталей в трёх фронтальных проекциях, используя трафареты.

По окончании работы проводится анализ построек и чертежей

Дети дарят гному свои работы на память, а Гном им развивающую игру.

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активность детей. Интересуется у детей, довольны ли они путешествием в страну предметов и вещей. Что нового они узнали?

Добрый Мудрый Гном прощается с детьми.

ВераксаН. Е., Галимов О. В. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Венгер Л. В. Программа "Развитие".

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещеие, 1987.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.

ВложениеРазмер
metall_i_derevo.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

Открытый показ НОД в средней группе

Тема: «Сравнение свойств дерева и металла».

Лошина Ираида Валентиновна

Москва 2016 год

  1. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют для изготовления предметов.
  2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент.
  3. Прививать интерес к сказкам, стимулировать желание помочь герою сказки.
  4. Воспитывать аккуратность.
  5. Развивать внимание, память, речь детей.

Активизация словаря: дерево, металл, теплый, холодный, твердый, прочный, мягкий, легче, тяжелее, плавает, тонет, звонкий, громкий, глухой, деревянный, металлический.

Материал: предметы и игрушки, сделанные из дерева и металла, 2 подноса, на каждого ребенка – деревянный и металлический шпатели, тазы с водой; косынка, опорные сигналы по теме, свечи, спички, деревянная игрушка Буратино, деревянные музыкальные инструменты (трещотка, рубель, ложки, копытца, балийский ксилофон, лягушка, клависы, тонблок, кастаньеты), металлические музыкальные инструменты (румба, треугольник, звучащая чашка, колокольчик, тарелки, ложки).

Использование средств ТСО: магнитофон – музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
  2. познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
  3. речевое развитие (развитие речи);

I. Организационный момент.

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброго дня.»

II. Игровой момент.

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» появляется сказочный герой Буратино и просит детей рассказать ему о свойствах дерева.

Воспитатель предлагает детям выяснить свойства дерева в сравнении с металлом.

На столе у воспитателя много разных предметов. Нужно разделить предметы на две группы. В результате разделения на одном подносе окажутся деревянные предметы, а на другом – металлические.

III. Сравнение свойств металла и дерева – экспериментирование.

1) Дети в одну руку берут деревянный предмет, а в другую – металлический и определяют, какой предмет холоднее.

Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.

- Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой материал вы выберете? (дерево, потому что этот материал теплый и в деревянном доме и зимой будет тепло).

Пальчиковая игра «Строим дом». Со ставнями резными!

Тук – ток, тук – ток! Тук – ток, тук – ток!

Застучал молоток. Замолчал молоток.

Будем строить новый дом Вот готов новый дом,

С высоким крыльцом, Будем жить мы в нем!

С окнами большими,

2) Определяем, какой материал тверже и прочнее, а какой мягче.

Для этого дети берут металлический шпатель и пробуют провести черточку на деревянном шпателе, а затем наоборот.

Вывод: металл – твердый и прочный, а дерево – мягкое.

- Если вам нужно будет сделать нож, молоток, то какой материал вы возьмете: металл или дерево? (металл, потому что он тверже дерева).

Ритмическая игра «Молоток».

Тук – тук, тук – тук – тук! Дети стучат кулачками

Раздается громкий звук! Друг об друга.

Молоточки стучат, Стучат кулачками.

Гвозди забивать хотят.

Тук – тук, молоток! Дети стучат кулачками

Забей гвоздиков пяток! Друг об друга.

3) Определяем, какой материал легкий, а какой тяжелый.

Для этого опускаем в таз с водой деревянный и металлический предметы.

Вывод: металл – тяжелый материал, он утонул, а дерево – легкий, оно плавает.

- Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал? (дерево, оно легкое, не тонет).

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.

4) Как звучит дерево и металл.

Игра на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, деревянные ложки, трещотка).

Вывод: металлические предметы, ударяясь, звучат громче, звонче, а деревянные звучат глухо.

Д/и «Узнай по звуку».

5) Проверяем, горят ли древево и металл.

Опыты проводит воспитатель.

Вывод: дерево горит, а металл – нет.

IV. Закрепление свойств дерева и металла с использованием опорных сигналов.

Сравнение дерева и металла
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мудрый Гном приглашает детей в страну предметов, где опытным путём они сравнивают свойства дерева и металла.

ВложениеРазмер
rastuntsevat.v._sravnenie_dereva_i_metalla.doc 70.5 КБ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад № 96 «Сосенка»

Растунцева Тамара Васильевна

высшая квалификационная категория

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ВОРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ТЕМА: « СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА

ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА»

  • познакомить со свойствами и качествами дерева и железа;
  • объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы;
  • формировать экономические представления;
  • закреплять конструктивные свойства и названия строительных деталей, геометрических фигур;
  • учить выполнять постройку из 2-4 деталей и зарисовывать её в трёх проекциях с помощью трафаретов
  • развивать наблюдательность, мышление детей (умение производить операции анализа, синтеза и сравнения);
  • формировать умение классифицировать и группировать, сопоставлять факты и делать выводы, строить высказывания;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать конструктивное мышление, воображение, представление об устойчивости строительных деталей
  • воспитывать навык коллективной работы;
  • воспитывать умение культурно выражать своё мнение;
  • воспитывать привычку выполнять работу аккуратно

ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Магнитная доска;
  • Весы, нож, зажигалка, пинцет;
  • Предметы из дерева и металла, магниты;
  • Картинки с изображением предметов из дерева и металла;
  • Иллюстрации «Сталеплавильный цех», «В кузнице»
  • Ёмкость с водой
  • Таблички, на которых написаны свойства и качества металла и дерева
  • Карточки для игры «Рукотворный и природный мир»
  • Мелкий строительный материал
  • Листы бумаги, трафареты строительных деталей, карандаши
  • Кукла Гном

Часть 1. Организационный момент

Часть 2. Знакомство со свойствами и качествами дерева и металла экспериментальным путём

Часть 3.Конструктивная деятельность

Часть 4.Анализ занятия

Примерное время (в минутах)

(отгадывание загадок, ответы на вопросы Гнома) ……………

Знакомство со свойствами и качествами дерева и металла ….

  • Дидактическая игра «Рассели по улицам» . ….
  • Словесная игра «Рассуждения» ………………..…

Конструирование из строительного материала и выполнение схемы постройки «Домик для Гнома» ………………………

-Ребята, сегодня у нас в гостях Добрый Мудрый Гном. Он приглашает нас в путешествие в одну страну…. А в какую, вы сможете узнать, если отгадаете загадки:

1.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (рука в рукавичке)

2.Кто в дом ни идёт, меня за ручку берёт (дверь)

3.Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул…)

4.Языка нет, а рассказывает (книга)

5.Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь)

6.Ну, кто готов свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги (ножницы)

Как называются наши отгадки одним общим словом? Что это? Ответы детей… (предметы, вещи)

Значит, Добрый гном приглашает нас в страну…….. «Предметов и вещей»

Добрый Мудрый Гном задаёт вопросы детям:

1. Дети, скажите, из чего люди делают разные предметы? (Ответы детей…)

2. Попробуйте вспомнить и назвать, какие предметы из дерева есть у вас дома? Значит, они какие? …(деревянные)

3. Какие предметы нашего ближайшего окружения сделаны из металла? Значит, они какие? …(металлические)

-Ребята, во время путешествия в страну предметов и вещей мы встретимся с деревом и металлом .

-Сегодня мы сравним СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА. И сделаем это экспериментальным путём.

Сначала рассмотрим их СВОЙСТВА.

Проведём эксперимент: «Тонут или не тонут в воде шарики из металла и дерева» (проводит воспитатель).

В ёмкость с водой опускаются металлический и деревянный шарики одинакового размера. Дети подводят итог эксперимента: утонул металлический шарик.

-Шарик из металла утонул, а почему же тогда не тонут корабли, сделанные из металла? (высказывания детей)

Воспитатель обобщает высказывания детей : корабли, сделанные из стальных пластин, имеют специальную конструкцию, которая позволяет им, несмотря на тяжесть, не тонуть, а держаться на воде.

(на магнитную доску прикрепляется карточка со словом « плавучесть » для читающих детей и с символами для не читающих)

-А сейчас мы поговорим о горючих свойствах железа и дерева .

Попробуем поджечь лучину и железную пластину (проводит воспитатель)

Дети из наблюдения делают вывод: дерево горит, а железо нет.

Воспитатель подводит итог:

1.Железо может только плавиться. Если его нагреть, оно становится мягким. С таким мягким железом работают кузнецы, они куют его, придавая железному бруску нужную форму. А если железо разогреть очень сильно, то оно становится жидким. Тогда его заливают в специальные формы и охлаждают. Получаются разные детали, предметы.

(показать иллюстрацию сталеплавильного цеха, кузницы)

2.Дерево при сгорании выделяет тепло. Где это его свойство используют люди? …ответы детей (для отопления домов).

(На магнитную доску прикрепляются карточки с символами и со словом « горючесть »)

Из эксперимента дети делают вывод: притягивается металл.

(На магнитную доску прикрепляется слово « магнетизм » и соответствующие символы )

-Дети, как вы думаете, что твёрже - дерево или металл? (Рассуждения детей)

А давайте проверим. Попробуем поцарапать металлическую пластину кусочком дерева. Остались царапины? (Ответы детей – нет). А наоборот? Поцарапаем деревянную пластину металлом. Что мы видим? (Ответы детей - остались царапины). Почему так получилось? (ответы детей)

Вместе с воспитателем дети делают вывод: металл твёрже дерева, дерево мягче металла.

Его (дерево) можно строгать ножом – показывает воспитатель

(На магнитной доске рядом с картинкой с изображением предметов из металла и дерева выкладываются карточки с надписью « твёрже », «мягче » и соответствующие символы )

Затем опытным путём (в руках и на весах) дети проверяют, что тяжелее – дерево или металл (взять шарики или пластины одинакового размера)

Делается вывод: металл тяжелее, дерево легче.

(На магнитной доске рядом с изображением предметов из металла и дерева прикрепляются карточка со словами «тяжелее», «легче» и соответствующие символы)

- А сейчас, для того, чтобы узнать ещё одно качество металла и дерева, я предлагаю вам игру «Угадай, что звучит».

Воспитатель за ширмочкой стучит металлическими или деревянными ложками. Дети сравнивают звучание. Что звучит звонче? (металлические ложки) Какой звук у металлических ложек?- звонкий. Какой звук у деревянных ложек? – глухой .

(На магнитной доске прикрепляются слова «звонкий» и «глухой» и соответствующие символы)

-Дети, потрогайте дерево и металл рукой и сделайте вывод: одинаковы ли на ощупь дерево и металл. Ответы детей: металл гладкий, холодный, а дерево – шероховатое, тёплое, приятное на ощупь.

(На магнитной доске рядом с изображением предметов из металла и дерева прикрепляются карточки со словами «гладкий», «холодный», «шероховатое», «тёплое» и соответствующие символы)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА: «Рассели по улицам»

Цель: Закреплять умение различать предметы металлические и деревянные. Развивать реакцию, умение сконцентрироваться.

Ход игры: одна команда отбирает металлические предметы, вторая – деревянные.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАССУЖДЕНИЯ»

Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором размещены изображения предметов:

Экономические вопросы Мудрого Гнома:

  • Где изготавливают изделия из металла и дерева? (На заводах и фабриках)
  • Что будет стоить дороже – расписная ложка или простая? Почему?
  • Что будет стоить дороже – легковая машина или гараж для машины? Почему?

(Дороже машина, потому что на её изготовление ушло больше времени, оно более сложно, много деталей, применяется электроника и т.д.)

  • К какому миру относятся разные предметы и вещи - рукотворному или нерукотворному, т.е. природному? ( К рукотворному)
  • А что значит «рукотворный»? (Это то, что сделано руками человека)

-Доброму Гному нравится дерево, поэтому он хочет, чтобы вы предложили ему разные варианты постройки дома из этого материала.

Часть 4. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активность детей.

Интересуется у детей, довольны ли они путешествием в страну предметов и вещей. Что нового они узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Свойства дерева и металла.

ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2» НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш.


Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью.


Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре.


Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени.


“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”.

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"


Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла".

"Сравнение свойств металла и дерева"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками.

ВложениеРазмер
protokol_treninga_s_detmi_starshey_gruppy_s_ispolzovaniem_metodiki_modelironiya_malenkimi_chelovechkami_sravnenie_svoystv_metalla_i_dereva_1.docx 19.03 КБ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Сравнение свойств металла и дерева»

  1. Формировать представление о свойствах металла и дерева.
  2. Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
  3. Воспитывать желание ставить эксперемент, делать выводы по его результатам.

Материалы : пластины из металла и дерева, тазик с водой, весы, большой куб и маленький шарик, металлическая ручка и деревянный карандаш.

Методы и приёмы: - обследование, эксперемент, МА.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с металлическими и деревянными изделиями.

Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами бу-

дем сказочниками. Хотите сами сочинить -Да.

сказку? У вас на столах лежат пластинки,

возьмите их в руки, из какого материала -Дерево и металл.

Настрой на предстоящую деятельность

У одного писателя на столе лежали карандаш и шариковая ручка. Карандаш был деревянный, а ручка – металлическая. Ручка очень гордилась этим, и всё время хвасталась перед карандашом. И вот однажды, когда писателя не было дома, они завели разговор.

-Чем же ручка могла похвастаться?

-А карандаш что ей отвечает?

(Под символом качество поставить плюс дереву и металлу.)

-Чем же ответит карандаш? Что сейчас нужно сделать с пластинками?

-Почему металлическая пластинка утонула?

-Опустим в воду большой деревянный куб и маленький металлический шарик. Но сначала взвесим их на весах. Что тяжелее?

-Значит сейчас куб утонет? Он ведь тяжелее шарика?

-Правильно, каким бы большим не был деревянный брусок, он не утонет в воде. Но даже самый маленький металлический шарик утонет в воде, потому что свойство металла – тонуть в воде.

(Под символом вода дереву ставим минус, металлу плюс.)

-Так что же ответил карандаш ручке?

-Тут в комнате погас свет, и хозяйка зажгла свечу. Как вы думаете как повел себя карандаш?

-Ручка стала смеяться над карандашом. Она ведь металлическая и не может гореть.

(Под символом огонь дереву ставим плюс, а металлу минус.)

-Вскоре на стол забралась мышка. Как вы думаете, что она сделала?

А почему она ручку не захотела попробывать?

-Какой же материал твёрже металл или дерево?

(Под символом прочность металлу ставим плюс, а дереву минус.)

-Сейчас я брошу на пол 2 шарика деревянный и металлический. Посмотрите как они себя ведут .

-А какой шарик подпрыгнул выше?

-Правильно. Деревянный шарик подпрыгнул не высоко, а вот металлический не только подпрыгнул выше, но несколько раз. Почему это происходит?

-Когда предмет ударяется об пол человечки сдвигаются друг к другу ещё ближе, а потом они встают на свои места и отталкиваются от пола. Получается прыжок. Совсем как пружинка, которую сжали, А потом отпустили. Это свойство – выправляться, становиться как прежде – называют упругостью. Металл – упругий металл .

(Под символом упругость металлу ставим плюс, а дереву минус).

-Можно и так сказать. Так что же придумала ручка, чтобы спасти карандаш?

- В это время в комнату вошёл писатель. Он очень удивился, увидев карандаш и ручку на полу, поднял их и сел за стол. А потом подумал и записал эту сказку.

-Что она гладкая.

-Ну и что, я тоже гладкий.

-Зато я блестящая, а ты нет. Вот как я сверкаю.

-Бросить в воду. (Бросают пластинки в воду, металлическая тонет)

-Она тяжелая. Тяжелее деревянной.

-Нет, дерево не тонет.

-Я плавать умею, а ты нет.

-Он испугался огня.

Ручка стала смеяться над карандашом. Она ведь металлическая и не может гореть.

-Она схватила карандаш и потащила его к себе в норку.

-Ручка металлическая, она жёсткая, зубы можно сломать.

-Шарики упали, подпрыгнули и укатились.

- Ручка скатилась на пол, подпрыгнула и ударила мышку по голове. Мышка испугалась, бросила карандаш и убежала.

Заключительная часть. Рефлексия:

- Какое же свойство помогло ручке спасти карандаш?

-Прыгучесть, если бы ручка не была сделана из упругого металла, то она не смогла бы подпрыгнуть и прогнать мышку.

- Придумайте название к сочинённой нами сказке.

-«Ручка и карандаш», «Металлическая ручка и деревянный карандаш», «Приключения металлической ручки и деревянного карандаша»

Продуктивная деятельность : издание книжки – малышки «Приключения металлической ручки и деревянного карандаша.

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла.

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное.


Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"

Занятие с детьми второй младшей группы.


Конспект занятия "Сравнение свойств металла, дерева и пластмассы"


Сравнение свойств металла, дерева, пластмассы

Конспект занятий с детьми по изучению свойств металла, дерева, пластмассы.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».


ООД «Сравнение свойств металла и дерева»

Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле.

Обычную древесину сделали более прочной, чем сталь или титан

Дерево — отличный материал для… всего. Из него делают все, что только можно себе представить. Единственное, чего не хватает — прочности. Многие сорта дерева — очень прочные, но, к сожалению, недостаточно прочные, чтобы их можно было применять более широко. Специалисты из США добились увеличения прочностных характеристик древесины путем специальной ее обработки.

После того, как дерево подвергается обработке по новому методу, его прочность возрастает в десятки раз, оно становится более прочным, чем сталь или титан. При этом древесина по-прежнему остаются дружественным окружающей среде материалом, альтернативой пластикам или металлам.

«Фактически, это новый класс материалов с великолепным потенциалом», — заявил Ли Тенг, специалист из Мэрилендского университета. Работа Тенга и его коллег опубликована 7 февраля в авторитетном научном издании Nature.

Попытки укрепить дерево, изменить тем либо иным образом его характеристики не прекращаются десятилетиями. Некоторые методы удачные, другие — не очень. К числу удачных можно отнести выделение микроволокон целлюлозы, что позволяет создавать достаточно устойчивые к внешним воздействиям материалы.

Но Тенг с коллегами решили подойти к проблеме с другой стороны. Исследователи сфокусировались на модифицировании пористой структуры натуральной древесины. Изначально они стали пробовать кипятить различные сорта древесины, включая дуб, в растворе гидроксида натрия и сульфита натрия в течение семи часов. Этот процесс оставил целлюлозную структуру практически нетронутой, но окружающие целлюлозу компоненты частично ушли. Один из таких компонентов — лигнин, полимер, связывающий целлюллозу.

Затем команда поместила на сутки деревянный блок под пресс, одновременно нагрев его до 100 градусов Цельсия. В результате образовались деревянные планки толщиной в пятую часть от прежних параметров. Кроме того, этот материал оказался в три раза плотнее натуральной древесины и в 11,5 раз прочнее. Предыдущие попытки усилить прочностные характеристики приводили к повышению этого параметра максимум в 3-4 раза.

Сканирование волокон нового материала при помощи электронного микроскопа показало, что сдавливание уничтожает целлюлозные трубочки, которые сжимаются и переплетаются вместе. «Вы получаете нановолокна, размещенные вдоль оси роста дерева, сцепленные между собой», — заявил один из участников исследования.

Для того, чтобы проверить, насколько устойчива «древесина нового типа» к внешним факторам, команда стала выстреливать по паллетам из баллистической пушки, которая обычно используется для проверки прочности военных транспортных средств. Как оказалось, модифицированная древесина выдерживает удар 46-граммового стального снаряда, летящего со скоростью примерно 30 метров в секунду.

Это, конечно, гораздо медленнее, чем скорость пули, вылетевшей из ствола огнестрельного оружия, но все же и это солидное достижение. Такая скорость примерно соответствует скорости автомобиля, движущегося перед столкновением с препятствием. Да, американцы считают, что их метод позволяет создавать материал, пригодный для автомобилестроения.

Эксперты считают, что команда «улучшателей дерева» чрезмерно усложняет процесс, который может быть гораздо более простым. Например, просто воздействие высокой температуры, пара и давления способно значительно улучшить прочностные характеристики материала. А можно просто прокипятить дерево в течение 7 часов в растворе каустической соды. В результате получается достаточно прочный материал. 24-х слойная защита из такого дерева задерживает 9-мм пулю, которой стреляют из пистолета.

Микаэела Идер, исследователь из Института Макса Планка считает, что воздействие давления также упрочняет дерево — хотя в этом случае неясно, насколько сильно имеет место сплетение нановолокон. Тем не менее, авторы оригинальной работы уверены, что только их методика позволяет многократно улучшить прочность дерева. Коллеги согласны с ними, говоря, что у работы большой потенциал, и в будущем можно было бы создать коммерческую технологию для производства прочных строительных материалов из дерева.

Читайте также: