Сравнить свойства у кого больше выражены металлические

Обновлено: 18.05.2024

Периодическая таблица Дмитрия Ивановича Менделеева очень удобна и универсальна в своём использовании. По ней можно определить некоторые характеристики элементов, и что самое удивительное, предсказать некоторые свойства ещё неоткрытых, не обнаруженных учёными, химических элементов (например, мы знаем некоторые свойства предполагаемого унбигексия, хотя его ещё не открыли и не синтезировали).

Что такое металлические и неметаллические свойства

Эти свойства зависят от способности элемента отдавать или притягивать к себе электроны. Важно запомнить одно правило, металлы – отдают электроны, а неметаллы – принимают. Соответственно металлические свойства – это способность определённого химического элемента отдавать свои электроны (с внешнего электронного облака) другому химическому элементу. Для неметаллов всё в точности наоборот. Чем легче неметалл принимает электроны, тем выше его неметаллические свойства.

Металлы никогда не примут электроны другого химического элемента. Такое характерно для следующих элементов;

  • натрия;
  • калия;
  • лития;
  • франция и так далее.

С неметаллами дела обстоят похожим образом. Фтор больше всех остальных неметаллов проявляет свои свойства, он может только притянуть к себе частицы другого элемента, но ни при каких условиях не отдаст свои. Он обладает наибольшими неметаллическими свойствами. Кислород (по своим характеристикам) идёт сразу же после фтора. Кислород может образовывать соединение с фтором, отдавая свои электроны, но у других элементов он забирает отрицательные частицы.

Список неметаллов с наиболее выраженными характеристиками:

Неметаллические и металлические свойства объясняются тем, что все химические вещества стремятся завершить свой энергетический уровень. Для этого на последнем электронном уровне должно быть 8 электронов. У атома фтора на последней электронной оболочке 7 электронов, стремясь завершить ее, он притягивает ещё один электрон. У атома натрия на внешней оболочке один электрон, чтобы получить 8, ему проще отдать 1, и на последнем уровне окажется 8 отрицательно заряженных частиц.

Благородные газы не взаимодействуют с другими веществами именно из-за того, что у них завершён энергетический уровень, им не нужно ни притягивать, ни отдавать электроны.

Почему металлические свойства

Как изменяются металлические свойства в периодической системе

Периодическая таблица Менделеева состоит из групп и периодов. Периоды располагаются по горизонтали таким образом, что первый период включает в себя: литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород и так далее. Химические элементы располагаются строго по увеличению порядкового номера.

Группы располагаются по вертикали таким образом, что первая группа включает в себя: литий, натрий, калий, медь, рубидий, серебро и так далее. Номер группы указывает на количество отрицательных частиц на внешнем уровне определённого химического элемента. В то время, как номер периода указывает на количество электронных облаков.

Металлические свойства усиливаются в ряду справа налево или, по-другому, ослабевают в периоде. То есть магний обладает большими металлическими свойствами, чем алюминий, но меньшими, нежели натрий. Это происходит потому, что в периоде количество электронов на внешней оболочке увеличивается, следовательно, химическому элементу сложнее отдавать свои электроны.

В группе все наоборот, металлические свойства усиливаются в ряду сверху вниз. Например, калий проявляется сильнее, чем медь, но слабее, нежели натрий. Объяснение этому очень простое, в группе увеличивается количество электронных оболочек, а чем дальше электрон находится от ядра, тем проще элементу его отдать. Сила притяжения между ядром атома и электроном в первой оболочке больше, чем между ядром и электроном в 4 оболочке.

Сравним два элемента – кальций и барий. Барий в периодической системе стоит ниже, чем кальций. А это значит, что электроны с внешней оболочки кальция расположены ближе к ядру, следовательно, они лучше притягиваются, чем у бария.

Сложнее сравнивать элементы, которые находятся в разных группах и периодах. Возьмём, к примеру, кальций и рубидий. Рубидий будет лучше отдавать отрицательные частицы, чем кальций. Так как он стоит ниже и левее. Но пользуясь только таблицей Менделеева нельзя однозначно ответить на этот вопрос сравнивая магний и скандий (так как один элемент ниже и правее, а другой выше и левее). Для сравнения этих элементов понадобятся специальные таблицы (например, электрохимический ряд напряжений металлов).

Почему металлические свойства

Как изменяются неметаллические свойства в периодической системе

Неметаллические свойства в периодической системе Менделеева изменяются с точностью до наоборот, нежели металлические. По сути, эти два признака являются антагонистами.

Неметаллические свойства усиливаются в периоде (в ряду справа налево). Например, сера способна меньше притягивать к себе электроны, чем хлор, но больше, нежели фосфор. Объяснение этому явлению такое же. Количество отрицательно заряженных частиц на внешнем слое увеличивается, и поэтому элементу легче закончить свой энергетический уровень.

Неметаллические свойства уменьшаются в ряду сверху вниз (в группе). Например, фосфор способен отдавать отрицательно заряженные частицы больше, чем азот, но при этом способен лучше притягивать, нежели мышьяк. Частицы фосфора притягиваются к ядру лучше, чем частицы мышьяка, что даёт ему преимущество окислителя в реакциях на понижение и повышение степени окисления (окислительно-восстановительные реакции).

Сравним, к примеру, серу и мышьяк. Сера находится выше и правее, а это значит, что ей легче завершить свой энергетический уровень. Как и металлы, неметаллы сложно сравнивать, если они находятся в разных группах и периодах. Например, хлор и кислород. Один из этих элементов выше и левее, а другой ниже и правее. Для ответа придётся обратиться к таблице электроотрицательности неметаллов, из которой мы видим, что кислород легче притягивает к себе отрицательные частицы, нежели хлор.

Металлические свойства

Периодическая таблица Менделеева помогает узнать не только количество протонов в атоме, атомную массу и порядковый номер, но и помогает определить свойства элементов.

Видео

Видео поможет вам разобраться в закономерности свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Периодический закон

Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым в 1868 году. Его современная формулировка: свойства химических элементов и образуемых ими соединений (простых и сложных) находятся в периодической зависимости от величины заряда атомного ядра.

Периодический закон лежит в основе современного учения о строении вещества. Периодическая система Д.И. Менделеева является наглядным отражением периодического закона.

Периодическая таблица Д.И. Менделеева

В периодической таблице элементы расположены в порядке увеличения атомного заряда, группируются в "строки и столбцы" - периоды и группы.

Период - ряд горизонтально расположенных химических элементов. 1, 2 и 3 периоды называются малыми, они состоят из одного ряда элементов. 4, 5, 6 - называются большими периодами, они состоят из двух рядов химических элементов.

Группой называют вертикальный ряд химических элементов в периодической таблице. Элементы собраны в группы на основе степени окисления в высшем оксиде. Каждая из восьми групп состоит из главной подгруппы (а) и побочной подгруппы (б).

Менделеев Дмитрий Иванович

Радиус атома

Радиусом атома называют расстояние между атомным ядром и самой дальней электронной орбиталью. Это не четкая, а условная граница, которая говорит о наиболее вероятном месте нахождения электрона.

В периоде радиус атома уменьшается с увеличением порядкового номера элементов ("→" слева направо). Это связано с тем, что с увеличением номера группы увеличивается число электронов на внешнем уровне. Запомните, что для элементов главных подгрупп номер группы равен числу электронов на внешнем уровне.

С увеличением числа электронов они становятся более скученными, так как притягиваются друг к другу сильнее: это и есть причина маленького радиуса атома.

Чем меньше электронов, тем больше у них свободы и больше радиус атома, поэтому радиус увеличивается в периоде "←" справа налево.

Радиус атома в периоде

В группе радиус атома увеличивается с увеличением заряда атомных ядер - сверху вниз "↓". Чем больше период, тем больше электронных орбиталей вокруг атома, соответственно, и больше его радиус.

С уменьшением заряда атома в группе радиус атома уменьшается - снизу вверх "↑". Это связано с уменьшением количества электронных орбиталей вокруг атома. Для примера возьмем атомы бора и алюминия, элементов, расположенных в одной группе.

Радиус атома в группе

Период, группа и электронная конфигурация

Обратите внимание еще раз на важную деталь: элементы, находящиеся в одной группе (главной подгруппе!), имеют сходную конфигурацию внешнего уровня. Так у бора на внешнем уровне расположены 3 электрона, у алюминия - тоже 3. Оба они в III группе.

Такая закономерность иногда может сильно облегчить жизнь, однако у элементов побочных подгрупп она отсутствует - там нужно считать электроны "вручную", располагая их на электронных орбиталях.

  • B5 - 1s 2 2s 2 2p 1
  • Al13 - 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

Общую электронную конфигурацию для элементов III группы главной подгруппы можно записать ns 2 np 1 . Это будет работать для бора, внешний уровень которого 2s 2 2p 1 , алюминия - 3s 2 3p 1 , галия - 4s 2 4p 1 , индия - 5s 2 5p 1 и таллия - 6s 2 6p 1 . За "n" мы принимаем номер периода.

Правило составления электронной конфигурации, которое вы только что увидели, универсально. Если вы имеете дело с элементом главной подгруппы, то увидев номер группы вы знаете, сколько электронов у него на внешнем уровне. Посмотрев на период, знаете номер его внешнего уровня.

Вам остается только распределить известное число электронов по s и p ячейкам, а затем подставить номер периода - и вот быстро получена конфигурация внешнего уровня. Предлагаю посмотреть на примере ниже :)

Электронная конфигурация по номеру группы и периоду

Очень надеюсь, что теперь вы знаете: только глядя на положение элемента в периодической таблице, на группу и период, в которых он расположен, вы уже можете составить конфигурацию его внешнего уровня. Безусловно, это для элементов главных подгрупп. Повторюсь: у побочных - только "вручную".

Длина связи

Длина связи - расстояние между атомами химически связанных элементов. Очевидно, что понятия длины связи и атомного радиуса взаимосвязаны напрямую. Чем больше радиус атома, тем больше длина связи.

Убедимся в этом на наглядном примере, сравнив длину связей в четырех веществах: HF, HCl, HBr, HI.

Длина связи в химии

Чем больше радиусы атомов, которые образуют химическую связь, тем больше между ними и длина связи. Радиус атома водорода неизменен во всех трех веществах, а в ряду F → Cl → Br → I происходит увеличение радиуса атома. Наибольшим радиусом обладает йод, поэтому самая длинная связь в молекуле HI.

Металлические и неметаллические свойства

В периоде с увеличением заряда атома металлические свойства ослабевают, неметаллические - усиливаются (слева направо "→"). В группе с увеличением заряда атома металлические свойства усиливаются, а неметаллические - ослабевают (сверху вниз "↓").

Металлические и неметаллические свойства

Сравним металлические и неметаллические свойства Rb, Na, Al, S. Натрий, алюминий и сера находятся в одном периоде. Металлические свойства возрастают S → Al → Na. Натрий и рубидий находятся в одной группе, металлические свойства возрастают Na → Rb.

Таким образом, самые сильные металлические свойства проявляет рубидий, но с другой стороны - у него самые слабые неметаллические свойства. Сера обладает самыми слабыми металлическими свойствами, но, если посмотреть по-другому, сера - самый сильный неметалл.

Распределение металлов и неметаллов в периодической таблице также является наглядным отображением этого правила. Если провести условную линию, проходящую от бора до астата, то справа окажутся неметаллы, а слева - металлы.

Металлы и неметаллы в таблице Менделеева

Основные и кислотные свойства

Основные свойства в периоде с увеличением заряда атома уменьшаются, кислотные - возрастают. В группе с увеличением заряда атома основные свойства усиливаются, а кислотные - ослабевают.

Кислотные и основные свойства противопоставлены друг другу, как противопоставлены металлические и неметаллические. Где первые усиливаются, вторые - убывают. Все аналогично, поэтому смело ассоциируйте одни с другими, так будет гораздо легче запомнить.

Основные и кислотные свойства

Замечу, что здесь есть одно важное исключение. Как и в общем случае: исключения только подтверждают правила. В ряду галогенводородных кислот HF → HCl → HBr → HI происходит усиление кислотных свойств (а не ослабление, как должно быть по логике нашего правила).

Это можно объяснить в темах диссоциации и химических связей. Когда мы дойдем до соответствующей темы, я напомню про HF и водородные связи между молекулами, которые делают эту кислоту самой слабой. Сейчас воспринимайте это как исключение: HF - самая слабая из этих кислот, а HI - самая сильная.

Галогеноводородные кислоты

Восстановительные и окислительные свойства

Восстановительные свойства в периоде с увеличением заряда атома ослабевают, окислительные - усиливаются. В группе с увеличением заряда атома восстановительные свойства усиливаются, а окислительные - ослабевают.

Ассоциируйте восстановительные свойства с металлическими и основными, а окислительные - с неметаллическими и кислотными. Так гораздо проще запомнить ;-)

Восстановительные и окислительные свойства

Электроотрицательность (ЭО), энергия связи, ионизации и сродства к электрону

Электроотрицательность - способность атома, связанного с другими, приобретать отрицательный заряд (притягивать к себе электроны). Мы уже касались ее в статье, посвященной степени окисления. Это важное свойство, ведь более ЭО-ый атом притягивает к себе электроны и уходит в отрицательную степень окисления со знаком минус "-".

Все перечисленные в подзаголовке свойства вместе с ЭО усиливаются в периоде с увеличением заряда атома, в группе с увеличением заряда атома они ослабевают. Таким образом, самый электроотрицательный элемент расположен справа вверху таблицы Д.И. Менделеева - это фтор.

Электроотрициательность в таблице Менделеева

Для примера сравним ЭО-ость атомов Te, In, Al, P. Индий расположен в одной группе с алюминием, ЭО-ость In → Al возрастает (снизу вверх). Алюминий расположен в одном периоде с серой, ЭО-ость возрастает Al → S (слева направо). Сравнивая серу и теллур, мы видим, что сера расположена в группе выше теллура, значит и ее электроотрицательность тоже выше.

Энергия связи (а также ее прочность) возрастают с увеличением электроотрицательности атомов, образующих данную связь. Чем сильнее атом тянет на себя электроны (чем больше он ЭО-ый), тем прочнее получается связь, которую он образует.

Понятию ЭО-ости "синонимичны" также понятия сродства к электрону - энергии, выделяющейся при присоединении электрона к атому, и энергии ионизации - количеству энергии, которое необходимо для отщепления электрона от атома. И то, и другое возрастают с увеличением электроотрицательности.

Продемонстрирую на примере. Сравним энергию связи в трех молекулах: H2O, H2S, H2Se.

Энергия связи

Высшие оксиды и летучие водородные соединения (ЛВС)

В периодической таблице Д.И. Менделеева ниже 7 периода находится строка, в которой для каждой группы указаны соответствующие высшие оксиды, ниже строка с летучими водородными соединениями.

Для элементов главных подгрупп начиная с IV группы (в большинстве случае) максимальная степень окисления (СО) определяется по номеру группы. К примеру, для серы (в VI группе) максимальная СО = +6, которую она проявляет в соединениях: H2SO4, SO3.

В таблице видно, что для VIa группы формула высшего оксида RO3, а, к примеру, для IIIa группы - R2O3. Напишем высшие оксиды для веществ из VIa : SO3, SeO3, TeO3 и IIIa группы: B2O3, Al2O3, Ga2O3.

На экзамене строка с готовыми "высшими" оксидами, как в таблице наверху, может отсутствовать. Считаю важным подготовить вас к этому. Предположим, что эта строчка внезапно исчезла из таблицы, и вам нужно записать высшие оксиды для фосфора и углерода.

Высшие оксиды

С летучими водородными соединениями (ЛВС) ситуация аналогичная: их может не быть в периодической таблице Д.И. Менделеева, которая попадется на экзамене. Я расскажу вам, как легко их запомнить.

ЛВС характерны для IV, V, VI и VII группы. Элементы этих групп более электроотрицательны, чем водород, поэтому ходят в "-" отрицательную СО. Минимальная степень окисления для элементов главных подгрупп, начиная с IV группы, может быть рассчитана так: номер группы - 8.

Например, для углерода минимальная СО = 4-8 = -4; для азота 5-8 = -3; для кислорода 6-8 = -2; для фтора 7-8 = -1. Для того, чтобы запомнить ЛВС, вы должны ассоциировать IV, V, VI и VII группы с хорошо известными вам веществами: метаном, аммиаком, водой и фтороводородом.

Летучие водородные соединения

Так как общее строение ЛВС в пределах одной группы сходно, то, вспомнив например H2O для кислорода в VI группе, вы легко найдете формулы других ЛВС VI группы: серы - H2S, H2Se, H2Te, H2Po.

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Усиление металлических и неметаллических свойств в таблице

Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.
материал по химии (8 класс)

Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.

ВложениеРазмер
zadaniya_dlya_8_klassa.docx 23.81 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Написать 3 формулы оснований и им соответствующих оксидов для элементов 3 периода.

Составить формулы соединений: оксида меди (2), гидроксида магния, оксида серы (4), гидроксида лития.

Составить формулы соединений: оксида серы (6), оксида железа (3), гидроксида калия.

Привести примеры оксидов, в которых степень окисления элемента +1 +2 +3 +6. Составить формулы соответствующих оснований.

Определить массовую долю меди в гидроксиде меди (1) и (2).

Составить формулы по названиям веществ: гидроксид цинка, оксид хрома (3), гидроксид железа (2), оксид лития. Записать им соответствующие соединения.

Установить соответствие между формулой и названием соединения.

оксид фосфора(5) Al2O3

гидроксид натрия Na2O

Оксид алюминия P2O5

Оксид натрия Na CL

Хлорид натрия NaOH

Допишите названиям соединений соответствующие формулы:

1). Гидроксид магния –

2). Оксид алюминия –

3). Оксид углерода (4) –

4). Угольная кислота –

5). Карбонат цинка –

Какое количества вещества сульфида алюминия имеет массу 15 грамм?

Вычислить массы исходных веществ, необходимых для приготовления 80 грамм 20% - ного раствора нитрата калия.

Запишите по 2 формулы щелочей, нерастворимых оснований, кислот, оксидов, солей. Дать им названия.

Распределить формулы веществ по классам: кислоты, соли, оксиды, основания. МnO2 CaO Ca(OH)2 CO2 CuSO4 H2SO4 KOH HNO3 BaSO4 Fe(OH)2. Дать им названия.

Какую массу щёлочи нужно взять для приготовления 50 грамм 16%-ного раствора?

Составить формулы соединений по названиям: фосфат кальция, хлорид алюминия, оксид хрома (6), гидроксид серебра, кремниевая кислота, нитрат натрия, серная кислота, оксид ртути (2), гидроксид меди (1).

Запишите по 2 формулы: нерастворимых оснований, Растворимых кислот, нерастворимых солей, оксидов металлов. Назвать все вещества.

Составить классификацию кислот. Записать по 2 формулы и дать им названия.

Записать формулы оксидов неметаллов и им соответствующие кислоты. Всем веществам дать названия.

Какое из соединений богаче кислородом: оксид меди (1) или оксид меди (2).

Найти степень окисления элементов в соединениях: серная кислота, карбонат кальция, оксид бария, гидроксид лития, сульфат меди, нитрат цинка, оксид хлора (7), угольная кислота.

Из приведённого перечня формул выписать в 2 столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дать им названия: Cu2O SO2, H2S ,H2SO4, Ca(OH)2, CL2O7, Na2O, BaO, Ba(OH)2, P2O5, KF.

1.Распредилить вещества по классам: NaCL , Cu (OH)2 , BaO , HNO3

2. Определить степень окисления в соединениях: Ca( NO3)2 , ALCL3, H 3PO4 SO3

3 Определить тип химической связи: NO2 ; H2 ;K 2S

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат калия, гидроксид бария, угольная кислота, оксид железа.

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и AL ; Li и Rb;

1.Распредилить вещества по классам: Na2 CO3-?, Ca (OH)2 , MgO , H2CO3

2. Определить степень окисления в соединениях: Sr( NO3)2 , FeCL3, H2 SO4 SO3

3 Определить тип химической связи: Na 2O ; Br2 AI 2S3

4.Написать формулы сложных веществ: сульфит магния, гидроксид лития, сероводородная кислота, оксид бора.

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и AL ; Li и K;

7. Что обозначают записи: V ? N? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: Na2 S-?, Ba (OH)2 , K 2O , H2SiO3

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCI2, Fe 3 (PO4)2, HNO3. NO

3 Определить тип химической связи: HBr ; CI2 AI J3

4.Написать формулы сложных веществ: ортофосфат магния, гидроксид кальция, соляная кислота, оксид берилия.

5. Написать соответствие :H 3PO3- ? AI (OH)3- ? ZnO- ? S iO2-?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и Si; Cs и K;

7. Что обозначают записи: Vm ? n? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: MgS-?, Mn (OH)2 , Li 2O , HCI

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCO3, Fe 2(SO4)3, HNO2.

3 Определить тип химической связи: HF; O2 AI 2C3

4.Написать формулы сложных веществ: хлорид магния, гидроксид алюминия, кремниевая кислота, оксид фосфора.

5. Написать соответствие :H 2SO4- ? Rb(OH)- ? MgO- ? NO2-?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и Si; Cs и Rb;

7. Что обозначают записи: Vm ? M? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: RCI-?, Zn (OH)2 , BeO , HI

2. Определить степень окисления в соединениях: AICI3, AIPO4 ;H 2 CO3.;

3 Определить тип химической связи: HNO3 ; I2 ; NaCI

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат алюминия, гидроксид калия, азотистая кислота, оксид серы (4)

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические:K и Ca; Ca и Ba;

1.Распределить вещества по классам: K 2CO3-?, Ca (OH)2 , AI 2O3 , HNO3

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2CO3, AIBr3 ;H 2 SO3.;

3 Определить тип химической связи: H 2O; H2 ; BaS

4.Написать формулы сложных веществ: бромид алюминия, гидроксид цинка, серная кислота, оксид кремния (4)

1.Распределить вещества по классам: SO2 , Na3PO4, H 2SO3 Mg(OH )2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2SO4, SO3; HNO2

3 Определить тип химической связи: CaS , H 2S N2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2) ,азотистая кислота, оксид магния, силикат алюминия

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: B и N ; F и C;

6. Определить массовую долю калия в соединении KMnO4

1.Распределить вещества по классам: FeSO4-?, BaCI2 , H 2O , H2S Mn(OH)2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2SO 4 Ca(NO3 )2 ;

3 Определить тип химической связи: F2 ; S iO2 Cr 2O3

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид свинца(2),борная кислота, оксид натрия, ортофосфат цинка

5. Написать соответствие : Ba(OH)2- ? PbO — ? N 2O5-? HNO2-

1.Распределить вещества по классам: AI2O3-?, Na OH , B 2O 3, H3PO4

2. Определить степень окисления в соединениях: Zn3(PO4)2, Fe(NO3 )2;

3 Определить тип химической связи: Na 2S . P 2O5 O2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2), иодоводородная кислота, оксид серебра

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb; P и S;

1.Распределить вещества по классам: Cr 2O3 , Na 3PO4, HBr, LiOH

2. Определить степень окисления в соединениях: Cr SO4, AI2 O3;

3 Определить тип химической связи: Zn , Na 2S , NO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид хрома(3), сернистая кислота, оксид бора, нитрат цинка

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и CI ; N и F;

1.Распределить вещества по классам: HgO, Na 3BO3, HNO3, Li 2SO3

2. Определить степень окисления в соединениях: BaSO4, AI2 (SO3)3;

3 Определить тип химической связи: Fe, BaCI2, N2 CO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия, серная кислота, оксид серебра, нитрат железа (2)

5.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и Br ; C и Si;

1.Распределить вещества по классам: CO2 , К3PO4, H 2CO3 Zn(OH )2

2. Определить степень окисления в соединениях: MnSO4, Cr2 O3; NO2

3 Определить тип химической связи: NaS , CI 2O7 O2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид цезия ,угольная кислота, оксид алюминия, карбонат меди (2)

1.Распределить вещества по классам: NO2 , КI, H 2SO4 Mg(OH )2

2. Определить степень окисления в соединениях: H 2SO4, Ca (NO2)2 N 2O5

3 Определить тип химической связи: Li 2S , Br 2O7 I2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид бария ,соляная кислота, оксид рубидия, нитрат цинка (2)

1.Распределить вещества по классам: CaCO3 , К2O, HCI, Cr(OH )2

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2SO4, Si O2; HNO2

3 Определить тип химической связи: Li 2S , HBr O2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия,ортофосфорная кислота, оксидазота (5), Сульфид железа (3)

свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и O;

5. Вычислите массовую долю химического элемента углерода в соединении карбоната алюминия.

карточки по химии
материал (химия, 8 класс) по теме

1.Распределить вещества по классам: NaCL , Cu (OH) 2 , BaO , HNO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: Ca( NO 3 ) 2 , ALCL 3, H 3 PO 4 SO 3

3 Определить тип химической связи: NO 2 ; H 2 ;K 2 S

5. Написать соответствие :H 2 SO 4 - ? Ca (OH) 2 - ? FeO- ? CO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и AL ; Li и Rb;

7. Что обозначают записи: m ? Na? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: Na 2 CO 3 -?, Ca (OH) 2 , MgO , H 2 CO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: Sr( NO 3 ) 2 , FeCL 3, H 2 SO 4 SO 3

3 Определить тип химической связи: Na 2 O ; Br 2 AI 2 S 3

5. Написать соответствие :H 2 SO 3 - ? Na (OH)- ? Fe 2 O 3 - ? SO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и AL ; Li и K;

1.Распределить вещества по классам: Na 2 S-?, Ba (OH) 2 , K 2 O , H 2 SiO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCI 2 , Fe 3 (PO 4 ) 2 , HNO 3 . NO

3 Определить тип химической связи: HBr ; CI 2 AI J 3

5. Написать соответствие :H 3 PO 3 - ? AI (OH) 3 - ? ZnO- ? S iO 2 -?

7. Что обозначают записи: V m ? n? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: MgS-?, Mn (OH) 2 , Li 2 O , HCI

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCO 3 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , HNO 2 .

3 Определить тип химической связи: HF; O 2 AI 2 C 3

5. Написать соответствие :H 2 SO 4 - ? Rb(OH)- ? MgO- ? NO 2 -?

7. Что обозначают записи: V m ? M? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: RCI-?, Zn (OH) 2 , BeO , HI

2. Определить степень окисления в соединениях: AICI 3 , AIPO 4 ;H 2 CO 3 .;

3 Определить тип химической связи: HNO 3 ; I 2 ; NaCI

5. Написать соответствие :H 2 Si O 3 - ? Na OH- ? Zn(OH) 2 - ? N 2 O 5 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические:K и Ca; Ca и Ba;

7. Что обозначают записи: V ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: K 2 CO 3 -?, Ca (OH) 2 , AI 2 O 3 , HNO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2 CO 3 , AIBr 3 ;H 2 SO 3 .;

3 Определить тип химической связи: H 2 O; H 2 ; BaS

5. Написать соответствие :H 3 BO 3 ? Li OH- ? Ag 2 O - ? P 2 O 5 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: AI и C; Mg и Ba;

7. Что обозначают записи: m ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: SO 2 , Na 3 PO 4, H 2 SO 3 Mg(OH ) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2 SO 4, SO 3 ; HNO 2

3 Определить тип химической связи: CaS , H 2 S N 2

5. Написать соответствие :H 3 PO 4 - ? Ba(OH) 2 - ? P 2 O 5 - ? Rb 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: B и N ; F и C;

7. Определить массовую долю калия в соединении KMnO 4

1.Распределить вещества по классам: FeSO 4 -?, BaCI 2 , H 2 O , H 2 S Mn(OH) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2 SO 4 Ca(NO 3 ) 2 ;

3 Определить тип химической связи: F 2 ; S iO 2 Cr 2 O 3

5. Написать соответствие : Ba(OH) 2 - ? PbO - ? N 2 O 5 -? HNO 2 -

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb;

7. Что обозначают записи: W-? NA ? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: AI 2 O 3 -?, Na OH , B 2 O 3 , H 3 PO 4

2. Определить степень окисления в соединениях: Zn 3 (PO 4 ) 2 , Fe(NO 3 ) 2 ;

Na 2 SO 4 . N O 2

3 Определить тип химической связи: Na 2 S . P 2 O 5 O 2

5. Написать соответствие :H NO 3 - ? KOH- ? PbO- ? CO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb; P и S;

7. Единицы измерения грамм, моль, литр,- напишите соответствующие формулы.

1.Распределить вещества по классам: Cr 2 O 3 , Na 3 PO 4, HBr, LiOH

2. Определить степень окисления в соединениях: Cr SO 4, AI 2 O 3 ;

Fe 2 ( CO 3 ) 3 ; BaO

3 Определить тип химической связи: Zn , Na 2 S , NO

5. Написать соответствие :H 2 SO 3 - ? Zn(OH) 2 - ? PbO- ? Cr 2 O 3 ?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и CI ; N и F;

7. Что обозначают записи: 22.4 -? 6.023*10 23 ? Как их определить их? Единицы измерения?

1.Распределить вещества по классам: HgO, Na 3 BO 3, HNO 3 , Li 2 SO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: BaSO 4, AI 2 (SO 3 ) 3 ;

Fe 2 O 3 ; CI 2 O 7

3 Определить тип химической связи: Fe, BaCI 2 , N 2 CO

5. Написать соответствие : SO 3 - ? ZnO? Ca(OH) 2 HCIO 7 ?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и Br ; C и Si;

7. Единицы измерения л/ моль, кДж, %

1.Распределить вещества по классам: CO 2 , К 3 PO 4, H 2 CO 3 Zn(OH ) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: MnSO 4, Cr 2 O 3 ; NO 2

3 Определить тип химической связи: NaS , CI 2 O 7 O 2

5. Написать соответствие :H 3 PO 4 - ? Mg(OH) 2 - ? P 2 O 3 - ? Na 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Oи S ; N и C;

7. По формуле составьте задачу: m= n*M

1.Распределить вещества по классам: NO 2 , КI , H 2 SO 4 Mg(OH ) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: H 2 SO 4, Ca (NO 2 ) 2 N 2 O 5

3 Определить тип химической связи: Li 2 S , Br 2 O 7 I 2

5. Написать соответствие :H 2 CO 3 - ? Ca(OH) 2 - ? N 2 O 5 ? K 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и C;

7. По формуле составьте задачу: n= m: M

1.Распределить вещества по классам: CaCO 3 , К 2 O , H CI Cr(OH ) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2 SO 4, Si O 2 ; HNO 2

3 Определить тип химической связи: Li 2 S , HBr O 2

5. Написать соответствие :H 2 SiO 3 - ? Cr(OH) 3 - ? N 2 O 3 - ? Cu 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и O;

7. Вычислите массовую долю химического элемента углерода в соединении карбоната алюминия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по химии

Карточки для индивидуальной работы для учащихся 8класса по теме: "Классы неорганических соединений".

карточки по химии 8 класс

Карточки на 5 минут для проверки и закрепления знаний.


Инструктивные карточки по выполнению практических работ на уроках химии

Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента. Химический эксперимент – источник знаний о веще.


Карточка - тренажер по теме: "Окислительно - восстановительные реакции", химия 8 класс

Карточка-тренажер по теме:"Окислительно-восстановительные реакции" - это помощь учителю в работе по проверке степени усвоения программного материала учащихся в процессе изучения химии 8 класса. Задани.

Инструктивные карточки к практическим работам по химии
Дидактические карточки по химии для 8 класса

Карточки-лото для 8 класса по химии, могут использоваться для любого УМК. Применяться для совершенствования навыков при составлении химических формул, уравнений и т.д.

Карточка-лото для учащихся 8 класса по химии, может использоваться для повторения материала в начале курса 9 класса. Подходит под любой УМК.

Читайте также: