Средство от ржавчины на металле перед покраской

Обновлено: 28.09.2024

foto21442-1

Проведение обработки ржавчины перед покраской металла – необходимая составляющая работ по ремонту.

Цель такого воздействия – не только вернуть металлическому изделию привлекательный внешний вид, но и сохранить функциональность, а также продлить срок службы.

О том, чем обработать металл от ржавчины перед его покраской, расскажем в статье.

Виды обработки ржавой металлической поверхности

foto21442-2

Выбор метода обработки ржавчины зависит от степени коррозии и вида самого предмета. Также необходимо учитывать, какие средства ухода за металлом доступны к использованию и есть в наличии.

К наиболее распространенным способам обработки относятся:

  1. Химический.
  2. Механический.
  3. Термический. Проводится с применением горелки.

Ржавчина не может быть удалена путем смывания обычной водой. Для этой цели нужна целенаправленная комплексная обработка.

Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.

Термический

Термический способ используется редко. Применение кислородно-ацетиленовой горелки позволяет хорошо удалять прокатную окалину, но не полностью снимает ржавчину.

Использование горелок должно проводиться в подходящих для этого условиях. Несмотря на высокую травматичность способа, эффективность его уступает химической обработке.

Механический

foto21442-3

Физическое воздействие на ржавчину призвано удалить ставший рыхлым верхним слой материала. Это можно сделать несколькими способами:

  • вручную (при помощи щетки с металлической щетиной и скребков);
  • с задействованием шлифовальной машинки или специального станка.

Кроме тех средств, которые доступны в домашних условиях, на промышленных предприятиях для обработки ржавчины используются и серьезные устройства с задействованием специального оборудования:

  • дробеструйного;
  • водопескоструйного;
  • пескрструйного.

Лучший результат дает сочетание абразивного и химического воздействия.

Химический

Проводится химическая обработка с помощью средств домашнего изготовления и покупных, готовых к использованию, препаратов. Кроме того, большие металлические поверхности подвергаются также специальным воздействиям, позволяющим сохранить и защитить материал:

  • соединение с органическими добавками, обеспечивающее воронение;
  • цементация – химическая реакция с углеродом;
  • азотирование и т.д.

Химический способ позволяет устранять ржавчину путем химической реакции с применением активных к продуктам коррозии веществ.

Проводимая в домашних условиях обработка включает:

  • подготовку материала;
  • воздействие химическим препаратом;
  • смывку.

Вид химического воздействия должен учитывать степень поражения металла.

Как снять налет народными средствами?

Повышение эффективности метода воздействия дает сочетание химической обработки и механического воздействия. Домашние рецепты основаны на применении легко доступных средств, которые могут уже быть в домашнем хозяйстве. Их основное достоинство – дешевизна и доступность.

Coca-Cola

foto21442-4

Применение Coca-Cola в домашнем хозяйстве позволяет проводить чистку различных поверхностей. Один из популярных рецептов – использование напитка для устранения ржавчины.

Для того, чтобы ортофосфорная кислота, находящаяся в напитке, подействовала, можно использовать пропитанную Колой ветошь. Тряпку обильно смачивают в напитке и прикладывают к поверхности, которая нуждается в очистке от коррозии.

Данный рецепт подходит в том случае, когда ржавчина не проникла глубоко в металл, так как концентрация ортофосфорной кислоты в Coca-Cola – невысокая. Время воздействия должно быть не менее нескольких часов, лучше – сутки.

Но при серьезном повреждении металла этот способ неэффективен. По окончанию воздействия Колу смывают водой, а поверхность вытирают насухо. При использовании Колы достаточно в качестве средства защиты использовать только резиновые перчатки. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте здесь.

Кислоты

Хорошо зарекомендовали себя в борьбе с ржавчиной различные кислоты:

Лимонная

Для этого порошок кислоты разводят так, чтобы получился очень концентрированный раствор, при полном растворении всех крупинок.

Средство можно применять двумя способами:

  • нанести губкой обильно на пострадавшие участки металла;
  • пропитать раствором тряпку и приложить к поржавевшим участкам.

Последний из представленных вариантов – более эффективный, но даже такой способ не позволит устранить серьезную коррозию.

Время действия состава – не менее часа. После этого следует провести чистку металла жесткой щеткой, а остатки – смыть. Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины читайте тут.

Уксусная

foto21442-5

Уксус также позволяет снять ржавчину при несильных коррозийных процессах. Для воздействия используется неразведенный уксус.

Если поржавевшие предметы имеют небольшой размер, их можно сложить в емкость и просто залить. Для металлических предметов большого размера следует обеспечить контакт зачищенной поверхности с уксусом.

После воздействия уксусной кислотой поверхность дорабатывается механическим оттиранием и смыванием остатков уксуса.

Перед непосредственно покраской металл необходимо загрунтовать. Подробнее о применении уксуса для борьбы с коррозией металла можно узнать из этой статьи.

Щавелевая

Щавелевая кислота – препарат, который выпускается в форме порошка. Это средство дает хороший результат, но требует очень аккуратного применения, так как является ядом. Использование можно проводить только с соблюдением всех необходимых защитных мер.

Перед применением кислоты металлическую поверхность следует подготовить – вымыть с мылом и просушить. Раствор для обработки готовится путем разведения 6 ч. л. кислоты в 300 мл. воды.

Порядок использования:

  1. Нанести раствор обильно кистью.
  2. Выдержать 30-40 минут.
  3. Снять ставшую рыхлой ржавчину.
  4. Смыть остатки средства водой.

Щавелевая кислота подходит для запущенных случаев и обработки поверхности большой площади.

Ортофосфорная

foto21442-6

Ортофосфорная кислота – часто использующийся компонент готовых преобразователей ржавчины.

Это вещество имеет высокую эффективность и может применяться даже в запущенных случаях.

Для подготовки металла к покраске необходима кислота концентрации 15-20%. Воздействие ортофосфорной кислотой не должно быть длительным – достаточно всего 5 минут. После этого по поверхности можно пройтись щеткой.

Все работы должны проводиться в условиях достаточной вентиляции и с применением средств защиты. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты — тут.

Как зачистить специальными составами?

Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.

Средства могут быть как кислотосодержащие, так и бескислотные. Кроме основного действующего вещества, в состав готовых средств входят ингибиторы коррозии, загустители и другие дополнительные компоненты.

Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:

  • устранить загрязнения;
  • счистить рыхлый слой ржавчины;
  • обезжирить поверхность.

Hi-Gear Rust Treatment

Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.

Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.

Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.

foto21442-7

Fenom

Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой. Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.

Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.

Один из главных минусов – маленький объем. При покупке нескольких флаконов стоимость обработки значительно удорожается.

Плюсы использования:

  • эффективность;
  • доступная цена 1 флакона;
  • создается защитный слой;
  • быстрое и простое применение – нанесение кистью;
  • качественная обработка металла путем комплексного воздействия.

Цена маленького флакона – около 150 рублей.

foto21442-8

Kudo KV-70005

Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.

Благодаря тому, что состав Кудо не вступает в реакцию с лаками и красками, его можно без опаски применять на технике, в том числе при кузовных работах. После нанесения и прохождения реакции, на поверхности металла создается защитная пленка с цинком.

Цена за 15 мл — 120 рублей.

foto21442-9

Рекомендации

Чтобы обработка ржавчины на металле была максимально продуктивной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Процесс коррозии начинается с наиболее уязвимых участков. Предотвратить его распространение возможно зачисткой и созданием защитного покрытия.
  2. При проведении работ по устранению ржавчины должны использоваться индивидуальные средства защиты.
  3. Работая с покупными средствами, преобразователями ржавчины, необходимо предварительно изучить инструкцию к выбранному препарату, и четко ее соблюдать.
  4. Даже дорогие преобразователи ржавчины не способны восстановить металл, если он имеет очень значительные повреждения, например, сквозную коррозию.
  5. Профилактика образования ржавчины поможет поддерживать металлические изделия в хорошем состоянии.
  6. Самая надежная защита металла – его оцинковка. Применение средств с цинком позволяет предотвратить появление коррозии.

Видео по теме статьи

Как избавиться от ржавчины на металле, расскажет видео:

Заключение

Подготовка поржавевшей поверхности к покраске – необходимое условие, которое позволит покрытию хорошо держаться. Для этого необходим комплексный подход, и полное устранение коррозии.

Обзор нейтрализаторов ржавчины: плюсы и минусы, стоимость, отзывы потребителей

foto21370-1

Любой металл имеет свойство окисляться. Чем хуже уход за изделием, тем быстрее на нем образуется коррозия.

Способствует ее появлению высокая влажность воздуха и контакт с жидкостями, но с ржавчиной можно и нужно бороться. Для этой цели были разработаны специальные составы – нейтрализаторы.

О том, что это за средство, как правильно его использовать, где и за сколько можно купить нейтрализатор ржавчины, читайте в статье.

Что это такое?

Нейтрализатор ржавчины – это вещество, направленное на борьбу с коррозией. Он не только удаляет отслоившийся испорченный металл, но и защищает его от повреждений в будущем.

Принцип действия

foto21370-2

Принцип действия нейтрализатора ржавчины прост. Нанесенное на поверхность вещество, вступает с окислами во взаимодействие.

В результате химических реакций они превращаются в нейтральные элементы, которые легко счищаются. После их удаления, можно увидеть чистый неповрежденный металл.

Благодаря такой обработке удается значительно продлить срок эксплуатации любого изделия. После снятия коррозии на металле остается тонкая защитная пленка, которая состоит из фосфорнокислых солей.

Они замещают оксид железа, делая поверхность ровной и однородной. Эта пленка устойчива к агрессивным факторам внешней среды и перепадам температуры.

Область применения

Нейтрализатор ржавчины можно применять для обработки любого металла, покрывшегося коррозией. Его активно используют при подготовке автомобиля под покраску. Нейтрализаторы есть в каждом сервисном центре, занимающимся ремонтом авто. Большинство водителей хранят его в гараже.

С помощью этого вещества можно удалить ржавчину не только с автомобиля, но и с болтов, гаек, гирь, гантелей и других изделий из металла.

Не менее широкое применение нейтрализатор нашел в строительстве. Его применяют для чистки:

  • арматуры,
  • труб,
  • металлической кровли,
  • павильонов,
  • фургонов.

Используют его для борьбы со ржавчиной на вагонах. Можно встретить нейтрализатор у владельцев загородных домов и дач. Они часто используют его в быту, для чистки:

  • старых тазов,
  • огородных оградок,
  • садового инвентаря.

Поэтому сфера применения нейтрализатора ржавчины довольно широка.

Состав

foto21370-3

Состав нейтрализатора представлен следующими компонентами:

  1. Водный раствор кислот. Их концентрация в жидкости довольно высока, что требует соблюдения мер безопасности при работе с составом.
  2. Ингибиторы ржавчины.
  3. Добавки в виде фосфатов, танинов и других веществ.
  4. Технический спирт.

Состав будет различаться в зависимости от фирмы производителя. Однако основу любого нейтрализатора всегда составляет кислота.

Преимущества и недостатки

Преимущества использования нейтрализатора в борьбе с ржавчиной:

  1. После его применения нет необходимости промывать изделие водой.
  2. Любое защитное покрытие, например, грунтовку или краску, можно наносить непосредственно на обработанную поверхность.
  3. Приобрести средство несложно. Оно находится в свободном доступе, в отличие от кислот в чистом виде.
  4. Состав стоит недорого, им удобно пользоваться.
  5. Расходуется средство экономично.
  6. Нейтрализатор не горючий, он не содержит токсины.

Главным минусом нейтрализатора ржавчины является наличие в его составе соляной кислоты. Поэтому использовать его нужно с осторожностью, позаботившись о мерах безопасности.

Разновидности

В продаже можно встретить нейтрализаторы ржавчины от разных фирм. Особенно востребованы средства, которые производятся в России и США. Приобретать лучше те составы, которые зарекомендовали себя.

Их качество проверено временем и потребителями. Более того, известные бренды дорожат своей репутацией, поэтому все время совершенствуют свою продукцию.

Разновидности:

foto21370-4

  • нейтрализаторы ржавчины можно приобрести в виде аэрозоля, который удобно распылять по поверхности обрабатываемого изделия;
  • в продаже есть жидкости, разлитые по пластиковым банкам — их выбирают в том случае, когда нужно полностью погрузить деталь в раствор;
  • еще одна форма выпуска – это нейтрализаторы в виде геля.

Особенности использования

Инструкция по применению нейтрализатора ржавчины:

  1. Очистить поверхность металла от рыхлой ржавчины и других загрязнений. Для этого можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой или скомканным шариком из алюминиевой фольги.
  2. Распылить нейтрализатор по поверхности металла, либо нанести состав кистью или валиком.
  3. Отследить реакцию изделия. Хорошо, если цвет металла с грязно-оранжевого сменится на черный.
  4. В зависимости от толщины ржавчины, процедуру нанесения нейтрализатора повторяют 2-4 раза.
  5. Примерное время выдержки состава – 15-30 минут. Повторно его наносят на уже имеющийся слой. Удалять или дожидаться его высыхания не нужно.
  6. После завершения манипуляций нужно просушить изделие. Температура воздуха в помещении должна быть не менее +4 градусов.

Правила выбора

Если покупатель хочет сэкономить, то следует остановить свой выбор на нейтрализаторах от отечественного производителя. Так как заводы находятся в России, компании имеют возможность снизить цену за счет экономии на транспортных расходах.

foto21370-5

Непрофессионалам лучше приобретать составы в аэрозоле, так как пользоваться ими удобнее. С их помощью можно быстро обработать небольшую поверхность.

Если необходимо очистить от ржавчины внушительную площадь, то рациональнее приобрести жидкое средство. Им удобно обрабатывать съемные детали.

В пользу геля следует сделать выбор, когда площадь обработки внушительная, но снять деталь невозможно. Такие составы не растекаются по поверхности.

Топ-5 проверенных средств

В продаже можно встретить составы от разных производителей и разной формы выпуска. Однако есть такие нейтрализаторы, которые пользуются у потребителей повышенным спросом.

Это недорогой состав, который продается в пластиковых банках. Он жидкий, поэтому его удобно использовать для полного замачивания изделий. Его основу составляет ортофосфорная кислота.

Средство подходит для чистки разных поверхностей. Работая с ним, рекомендуется использовать не только перчатки, но и респиратор. Среднее время выдержки состава на металле – 30 минут.

Плюсы ВСН-1: низкая цена и высокая эффективность. Минусы: не защищает от ржавчины, а только удаляет ее, так как состоит исключительно из кислоты и воды.

Средняя стоимость 500 мл раствора – 40 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.

foto21370-6

Ясхим

Нейтрализатор от Ясхим – это средство на основе воды, ортофосфорной кислоты и солей цинка. Также есть состав, дополненный соляной кислотой. Средство подходит для работы с любыми металлическими поверхностями. Выпускается оно в пластиковых флаконах с откручивающейся крышкой. Время выдержки на металле – 30 минут.

  • доступная цена;
  • высокая эффективность;
  • защита от ржавчины.

Главным недостатком является неудобство нанесения, так как крышка не оснащена дозатором. Это требует строго соблюдения правил безопасности.

Цена – 35 рублей за 0,5 л. С отзывами можно ознакомиться здесь и тут.

foto21370-7

«Химик»

Состав от российского производителя. Содержит кислоты и цинк. После обработки оставляет на поверхности металла пленку, защищающую от повреждения. Выпускается средство в пластиковых флаконах, оснащенных дозатором.

Плюсы:

  • не требует смывания;
  • экономичный расход;
  • удобство использования;
  • высокая эффективность;
  • защита от коррозии;
  • доступная цена.

Минусов у состава не обнаружено.

Цена — 160 рублей за 1 л. Отзывы найдете здесь и тут.

foto21370-8

Аstrohim

Средство изготовлено на основе органических солей, содержит пленкообразователь и танин, а также вспомогательные компоненты, повышающие качество чистки. Разлита жидкость по пластиковым флаконам, с дозатором и без него.

  • удобство нанесения;
  • многокомпонентный состав, который эффективно справляется с ржавчиной и препятствует ее повторному появлению;
  • средство можно использовать с профилактической целью.

К минусам состава относится едкий запах. Цена – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь и здесь.

foto21370-9

AUTOPROFI

Средство выпускается в виде спрея. Его используют для удаления ржавчины и профилактики ее повторного появления. Состав образует на поверхности защитную пленку, поэтому не требует смывания.

  • высокая эффективность;
  • удобство нанесения;
  • защита от ржавчины;
  • отсутствие едкого запаха.

Минусов у средства не обнаружено. Единственным недостатком можно считать слегка завышенную стоимость, по сравнению с другими составами.

Цена – 220 рублей. Отзывы найдете тут.

foto21370-10

Где купить, за какую цену?

Приобрести нейтрализатор ржавчины можно в любом магазине для автомобилистов. Они есть в наличии в торговых точках, занимающихся продажей строительных материалов.

Широкий ассортимент нейтрализаторов ржавчины представлен в Интернет-маркетах. Средство могут доставить на дом, либо в точку выдачи.

Стоимость товара варьируется, в зависимости от производителя и наценки магазина. Средняя цена за упаковку – 100 рублей.

Полезная информация

Советы по использованию нейтрализатора ржавчины:

foto21370-11

  1. Наносить нейтрализатор нужно на предварительно очищенную поверхность. На ней не должно быть отслаивающейся ржавчины.
  2. При использовании нейтрализатора необходимо защитить руки резиновыми перчатками.
  3. При попадании средства на кожу или в глаза, нужно промыть их большим количеством воды.
  4. Если деталь планируется замачивать в растворе, то лучше использовать стеклянную или пластиковую тару, но не металлические тазы.

Нейтрализатор ржавчины – это эффективное и быстродейственное средство для удаления коррозии с металлических поверхностей. Ассортимент довольно разнообразен, в продаже есть спреи, гели и жидкие составы, благодаря чему можно выбрать оптимальное средство.

Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой самый хороший, как правильно использовать?

foto20880-1

В процессе эксплуатации автомобиля возможно появление ржавчины на металле. Не допустить распространения коррозии и восстановить поврежденные участки поможет автомобильный преобразователь ржавчины.

Современный рынок автохимии предлагает большой перечень средств, и выбрать лучший из них – непростая задача.

Решить ее поможет ознакомление с рекомендациями специалистов и обзором популярных среди автомобилистов препаратов — преобразователей ржавчины для авто.

Что это такое, принцип действия

Все преобразователи ржавчины призваны решать серьезную проблему – локализовать и ликвидировать коррозию.

Основная направленность воздействия – это реакция, в результате которой оксид железа превращается в физически более плотное соединение.

Все средства антикоррозийного действия для автомобиля условно подразделяются на такие группы:

  1. Жидкие.
  2. Аэрозольные.
  3. Гелевые.

В состав препаратов от ржавчины производители вводят целый ряд компонентов, отвечающих не только за устранение коррозии, но также стабильную форму и т.д.

Кислота

foto20880-2

В составе большинства средств антикоррозийного действия присутствует концентрированные кислоты, чаще всего это – ортофосфорная.

Кроме нее в состав может входить оксикарбоновая, многоосновные кислоты или танин.

Кислоты, даже в разведенной форме, после обработки поверхности необходимо обязательно смывать. В противном случае они сами, с течением времени, будут служить источником коррозии.

Наряду с кислотными преобразователями, производители выпускают и бескислотные составы.

Загустители

Данные вещества предназначены для поддержания оптимальной консистенции преобразователя. Они препятствуют его стеканию по наклонной поверхности и неравномерному распределению при нанесении. Загустители позволяют получать состав в форме геля, пасты или пены.

Ингибиторы коррозии

Задача ингибиторов состоит в защите металлических поверхностей от попадания влаги и других веществ.

Многие производители анонсируют получение плотного покрытия. Для этого в состав вводят соли цинка и марганца.

Реализация защитных свойств преобразователя у различных производителей имеет отличия.

Дополнительные ингредиенты

Кроме перечисленных, производители преобразователей могут вводить в состав дополнительные вещества. Это могут быть ароматизирующие компоненты, защитные и т.д.

Топ-10 лучших средств для удаления ржавых пятен с машины

foto20880-7

В интернете можно найти много видеообзоров и отзывов о различных преобразователях ржавчины. Они могут быть даже противоречивыми, что объясняется:

  • отличием в условиях использования;
  • степенью следования инструкции к каждому конкретному препарату;
  • покупкой просроченного или поддельного средства и т.д.

Kudo KU70005

Данный преобразователь ржавчины со структурным модификатором продается в упаковке небольшого размера, так как предназначен для обработки небольших локальных участков. Он может применяться для обработки металлических поверхностей техники.

Kudo нейтрален к лакокрасочным составам, и не вступает с ними в реакцию. Преобразователь разрушает ржавчину, и создает плотную защитную пленку, сдерживающую распространение коррозии.

Плюсы средства:

  • низкая стоимость;
  • способствование затягиванию мелких царапин;
  • удобное применение.

Минусы:

  • очень маленький объем, 0,14 мл.;
  • как для такого количества средства – высокая стоимость.

Цена – около 100 рублей. Отзывы читайте здесь.

foto20880-3

О том, как использовать Kudo для удаления ржавчины, подскажет видео:

SONAX RostUmwandler & Grundierung

Средство Sonax предназначено для устранения ржавчины с металлических поверхностей. Его можно применять для обработки кузова, и в качестве средства для облегчения вывинчивания приржавевших по резьбе болтов.

В составе Sonax нет кислот, которые бы вступали в реакцию с красками и лаками. Несмотря на это, препарат отличается высокой токсичностью. После высыхания на металле, Сонакс образует полимерное покрытие, которое может служить грунтовкой.

Использовать его возможно только при наличии средств индивидуальной защиты.

  • доступная цена;
  • хорошая результативность;
  • отсутствие кислот в составе.
  • недостаточный объем для большого объема работ;
  • цена.

Стоимость – от 230 рублей.

foto20880-4

Препарат имеет форму жидкости, и выпускается в упаковке с распылителем. Средство имеет хорошую проникающую способность. Форма выпуска позволяет качественно обработать даже труднодоступные места, в том числе – очень небольшие участки. Емкость флакона – ½ литра.

Регулируя насадку распылителя, возможно получать различный тип обработки:

  1. Направленная струя – для глубокого проникновения.
  2. Широкая – для поверхностного воздействия.

Плюсы препарата:

  • высокая эффективность;
  • удобное применение;
  • большой объем;
  • доступная цена.

Минус тоже есть. Это – низкая совместимость с лаками и красками. Если после обработки средством Autoprofi будет наноситься лакокрасочное покрытие, то перед этим необходимо очень тщательно смыть состав.

Цена – 130 рублей в среднем. Отзывы читайте здесь.

foto20880-5

Преобразователь ржавчины в грунт подходит для обработки черных металлов. С его помощью можно снять коррозию и закрепить результат образованием плотного слоя полимера после снятия ржавчины. Производитель, ТМ Fenom, гарантирует отсутствие ржавления в месте обработки на срок не менее 5 лет.

Останавливая свой выбор на этом средстве, необходимо учитывать, что упаковка очень маленького объема – 11 грамм. Если необходимо полноценная обработка кузова, даже 2-3 флаконов для этого не хватит.

Достоинства:

  • качественная система очистки;
  • невысокая стоимость одного флакона;
  • комплексное воздействие на место повреждения металла.

Недостатки:

  • очень маленький объем одной упаковки;
  • слабая цинковая защита.

Цена 1 упаковки – от 150 рублей. Отзывы найдете тут.

foto20880-6

Преобразователь ржавчины подходит для обработки даже сильно пострадавшего от коррозии металла. Емкость имеет удобный распылитель, позволяющий эффективно обрабатывать даже трудно доступные участки.

Действует средство быстро и эффективно, преобразуя оксиды железа в плотные полимеры. Состав способен вступать в реакцию с красками и лаками, что накладывает ограничения при использовании.

Применение состава требует соблюдения ряда правил:

  1. Работать с Hi-Gear Rust Treatment следует на открытом воздухе, соблюдая все требования индивидуальной защиты.
  2. После использования преобразователя, его необходимо смыть с поверхности металла растворителем на основе спирта, так как обычная вода в этом случае не эффективна.

Плюсы применения:

  • экономичность расходования средства;
  • цена соответствует объему и эффекту;
  • глубокое проникновение;
  • гарантировано достойный результат.

Цена – в районе 700 рублей. Отзывы — здесь.

foto20880-8

Astrohim Antiruster

Этот преобразователь ржавчины выпускается в РФ. Объем флакона – 500 мл. В составе присутствую ионы цинка, способные защитить металл, создав оцинкованный слой, и компоненты, которые сглаживают микроцарапины.

Основной компонент – ортофосфорная кислота. Фосфатный преобразователь Antiruster необходимо удалять с металла перед последующим нанесением краски.

Достоинства средства:

  • хорошая эффективность;
  • большой объем;
  • простота применения;
  • доступная стоимость.

Минус — необходимость тщательного удаления преобразователя перед нанесением покраски. Цена – от 140 рублей. Отзывы — тут.

foto20880-9

Liqui Moly

Продукция Liqui Moly пользуется заслуженным доверием автомобилистов. Компоненты средства подобраны таким образом, чтобы поверхность очищать от ржавчины бережно по отношению к металлу, но при этом максимально эффективно.

Сам процесс обработки – достаточно быстрый. Средство разрушает ржавчину и создает защитный слой. Liqui Moly может использоваться не только для кузовных работ, но и помочь в раскручивании окисленных болтов.

Удобно и то, что компоненты преобразователя не показывают активность по отношению к краскам и лакам. Это позволяет применять средство для проведения локальных обработок и устранения мелких дефектов.

  • эффективность;
  • большая упаковка;
  • быстрая обработка;
  • нейтральное отношение к лакокрасочным составам.

Минус — высокая стоимость. Цена – около 600 рублей за флакон. Отзывы читайте тут.

foto20880-10

Permatex Rust Treatment

Продукт имеет гелевую форму выпуска. Средство отличается высоким процессом нейтрализации – до 3-х минут. По окончанию воздействия Permatex образует полимерную плотную пленку темного цвета, которая защищает обработанный участок от попадания влаги.

Permatex нейтрален к краскам, поэтому не требует смывания. Использоваться препарат для обработки может при температуре до +32ºС. Емкость может иметь различный размер.

  • удобство нанесения;
  • не требует смывания перед проведением покраски, может служить грунтом;
  • высокая результативность.

Минус — высокая стоимость. Цена – от 750 рублей. Отзывы читайте здесь.

foto20880-11

Кольчуга

Этот преобразователь ржавчины в грунт производства РФ содержит цинк. Он обеспечивает качественное устранение коррозии и хорошую защиту металла.

В отличие от большинства преобразователей, это средство не содержит кислоты. В Кольчугу входят присадки, позволяющие не смывать средство перед покраской.

  • бескислотный состав;
  • высокий результат применения;
  • доступная стоимость.

Минус — на рынке автотоваров присутствует много подделок Кольчуги. Цена – от 130 рублей. Отзывы найдете здесь.

foto20880-12

Цинкарь

Преобразователь Цинкарь выпускается в России. Это – эффективное, и при этом недорогое средство, которое бросается в глаза своей яркой упаковкой. Имеет форму выпуска в виде аэрозоли и в жидком виде. В составе Цинкаря присутствуют соединения цинка, которые создают на поверхности прочную пленку.

  • хорошее устранение ржавчины;
  • доступная цена;
  • несколько форм выпуска в нескольких объемах;
  • запоминающаяся упаковка.
  • после воздействия средство нужно смывать, причем использовать для этого нужно концентрированный содовый раствор;
  • при игнорировании инструкции к препарату, результат обработки может быть неудовлетворительным;
  • на рынке автотоваров присутствуют подделки препарата.

Смывка – обязательный этап работ, так как при его игнорировании металл очень быстро начнет разрушаться.

Цена – от 100 рублей за минимальный объем. Отзывы читайте тут.

foto20880-13

Как выбрать?

Средства, которое бы идеально подходило для всех жизненных ситуаций, и удовлетворяло требованиям любого покупателя, просто не существует. Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо учитывать ряд моментов.

Основное вещество

Какое вещество является основным компонентом? Чаще это кислоты и цинк. Кислота глубоко проникает в центр коррозии, действуя эффективно и быстро. Цинк устраняет оксиды, имеет протекторное воздействие. Несмотря на разницу составов, совершенно безвредного для здоровья человека, преобразователя не бывает.

Формы выпуска и консистенция

Преобразователи могут быть различной консистенции. Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны.

Аэрозоли подойдут для обработки труднодоступных мест, а также больших площадей. Гелевые и пастообразые составы хорошо распределяются по металлу.

Объем

foto20880-14

Выбор препарата должен также учитывать объем предстоящих работ, для которых потребуется преобразователь.

Некоторые производители выпускают очень эффективные препараты, но в настолько малом объеме упаковки, что для обширной обработки их покупать совершенно невыгодно.

Химическая активность — смывать или нет?

Составы, которые не требуют смывки, стоят обычно дороже. Но при их применении значительно экономится время на обработку.

Четкое понимание целей и будущего объема работ позволит сделать правильный осознанный выбор.

Как пользоваться?

Лучший результат от использования средства от ржавчины может быть получен при толщине слоя коррозии не более 150 мкм. Если толщина больше, желательно предварительно провести механическую очистку поверхности.

Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:

foto20880-15

  1. Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
  2. Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
  3. Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
  4. Если необходимо, препарат смыть.
  5. Обезжирить участок растворителем.
  6. Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.

Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.

Меры предосторожности

Препараты автохимии из разряда преобразователей коррозии – это химически активные синтетические средства, которые должны применяться только по назначению в соответствии с инструкцией, приведенной на упаковке.

Нельзя использовать преобразователи в следующих случаях:

  • при нарушении целостности упаковки, при попадании в нее посторонних веществ;
  • просроченный продукт;
  • отсутствие средств индивидуальной защиты;
  • отсутствие возможности организовать хорошую вентиляцию во время работы с химикатами.

Для того чтобы процесс обработки коррозийных участков авто проходил успешно, следует принимать во внимание рекомендации специалистов:

foto20880-16

  1. Использование преобразователей должно быть после полной очистки поверхности от загрязнений. Соблюдение этого условия повышает результативность обработки.
  2. При необходимости проведения работ на большой площади, следует учитывать стоимость средства и его объем. Так как для большой поверхности может понадобиться много маленьких упаковок, что приведет к удорожанию обработки.
  3. Аэрозольные упаковки позволяют провести работы быстро и просто.

Хотите узнать больше о способах борьбы с ржавчиной на автомобиле? Загляните сюда.

Преобразователь ржавчины – полезное средство ухода за металлическими поверхностями автомобиля, которое используется при коррозийных процессах. Современный рынок автотоваров позволяет выбрать качественный продукт по приемлемой цене.

12 лучших преобразователей ржавчины

Любая железная поверхность, даже будь это нержавейка, чугун, цветной металл или сплав, подвержена разрушению коррозией. В нашем обзоре представлены самые эффективные, безопасные и приемлемые по цене преобразователи ржавчины.

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.

12 luchshih sredstv ot rzhavchiny

Какой преобразователь ржавчины лучше купить

На прилавках магазинов в изобилии продаются преобразователи в форме аэрозолей, жидкостей и геля. Но принцип действия любого преобразователя ржавчины зависит от основного химического вещества.

Большинство модификаторов изготовлено на основе кислот – ортофосфорной или оксикарбоновой. Некоторые содержат одновременно несколько компонентов. Такие средства превращают оксид железа в инертную соль, легко счищаемую с поверхности. Главный минус этой группы – необходимость смывать раствор после применения, во избежание излишнего разъедания ею металла. Подобные преобразователи эффективно справляются с ржавчиной на любой стадии, безопасны как для толстого, так и для тонкого железа. Работать с ними можно даже при минусовой температуре.

Кислотная химия широко применяется для обработки кузовов автомобилей, бытовых приборов и строительных конструкций из металла.

Нейтральные преобразователи на основе растительных танинов и специальных присадок также эффективно нейтрализуют коррозию. Отсутствие в составе таких средств опасных кислот позволяет очищать более деликатные поверхности черных и цветных металлов, сплавов. Ними обрабатывают внутренние узлы авто, готовят железо к бетонированию и покрытию мастикой. Нейтральные преобразователи не нуждаются в смывке, а за счет добавок проникают в глубокие слои ржавчины (150 мкм и более).

Самыми современными средствами в борьбе с коррозией считаются преобразователи ржавчины в грунт. Большинство составов этого вида изготовлены на основе оксида цинка или марганца, дубильной кислоты и органических полимеров. Вступая в химическую реакцию с кислородом, перечисленные вещества разрушают ржавчину и образуют на поверхности твердый защитный слой, предотвращающий ее появление в будущем.

Важное условие – перед нанесением необходимо тщательно зачистить поврежденный участок наждачкой. Такими растворами часто обрабатывают днище и колесные арки кузова, что делает их устойчивыми к проникновению влаги и химических реагентов.

Лучшие преобразователи ржавчины в жидком виде

Среди всех форм выпуска преобразователи в жидком виде представлены наиболее широко. Средства наносятся кистью, тряпкой или ручным пульверизатором, за счет чего можно экономно обработать обширную площадь поверхности. Жидкий раствор легко затекает в самые маленькие щели, добираясь до всех очагов коррозии. Кроме того, подобные модификаторы обходятся гораздо дешевле гелей или аэрозолей.

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.


Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.


2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.


3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:


— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:


отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.


Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:


— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!


б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.

Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.


в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.


г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.


Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).

2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.

В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.

Читайте также: