Срок службы металлических опор лэп

Обновлено: 05.10.2024

umkas написал : после которых необходимо менять (не ремонтировать) линию (столбы, провода)?

в эксплуатации графики осмотров и ППР есть.. опоры конторлируются систиматически, по результатам меняются..Так же пролеты провода, подтягиваются , меняются, изоляторы тоже.Нет у нее срока годности.. У вас же на выключателе розетке или на том же телевизоре тоже срок годности не написан.

проектная организация сказала что есть . но я — не поверил !

может где-то в нормативных документах и имеется такой абзац, но на практике можете себе представить вывод из строя какой-нить ВЛЭП -330 кВ протяженностью так километров пиццот ? На такое дело надо кучу комиссий, актов протоколов пропечатать.. плюс ко всему, как можно правилами устанавливать срок жизни линии в целом ?Разные грунты, климатические условия и т.д. Нельзя их под одну гребенку все..

4eh написал : Нет у нее срока годности..

Есть. На железобетонных опорах у линии 0,4кВ срок эксплуатации 33 года. По белорусским нормам, происходящим от норм времён СССР. Не думаю, что российские цифры далеко ушли. Нормы эти — это нормы амортизации основных средств.

4eh написал : вывод из строя какой-нить ВЛЭП -330 кВ протяженностью так километров пиццот

Выводят же.. Строят рядом новую, а старую — в металлолом.

rele_svg написал : нормы амортизации основных средств.

Срок эксплуатации ЛЭП определяется сроком ее необходимости. В рамках этого срока, как уже совершенно верно отметили, производится ППР, осмотры, выбраковки и замены подлежащих замене элементов ЛЭП. Вновь веденное оборудование ложится на первоначальную (за вычетом амортизационных отчислений) стоимость ЛЭП. Даже по достижении расчетного срока службы ЛЭП (после полной амортизации первоначальной стоимости) стоимость ее не будет равна нулю. Для этого нужно полностью перестать ее ремонтировать (капремонт и реновация). И пока линия будет нужна в данном сетевом районе, она будет в работе. Не знаю, как в у сябров, а у нас на Кольском полуострове достаточно много линий построенных в 30-х годах прошлого века. И никто не объявляет, что срок их службы закончился, потому что они полностью самортизированы (по нормам).

vitil написал : Для этого нужно полностью перестать ее ремонтировать (капремонт и реновация)

Капремонт не добавляет к стоимости ни копейки. Самортизировалась — значит самортизирована. Ремонтировать можно потом хоть сто лет, но как был 0, так и будет 0. Добавить остаточную стоимость и продлить срок эксплуатации может только реконструкция.

vitil написал : много линий построенных в 30-х годах прошлого века.

Эхо войны знаете ли.. Из довоенного не осталось ничего.

vitil написал : никто не объявляет, что срок их службы закончился,

Не объявляют, потому что деньги на другое попилены..

rele_svg написал : Добавить остаточную стоимость и продлить срок эксплуатации может только реконструкция.

Вот Вы и ответили на вопрос.

rele_svg написал : Не объявляют, потому что деньги на другое попилены..

Нет необходимости. Линии в порядке. Регион рабочий. Электроэнергия в избытке.

rele_svg написал : Эхо войны знаете ли..

так о » копанине » говорят.. Тут другой случай..

4eh написал : так о » копанине » говорят

Стали говорить с некоторых пор. Да и плановые разминирования у нас пару лет назад только закончили.

umkas написал : проектная организация сказала что есть . но я — не поверил !

И правильно. У таких сооружений конкретного срока эксплуатации быть не может.

rele_svg написал : Нормы эти — это нормы амортизации основных средств.

А вы не путайте свою шерсть с государственной бухгалтерские нормативы с эксплуатационными. Амортизация амортизацией, а эксплуатация эксплуатацией.

Изоляторы накроются на линии или столбы рухнут, менять станете, или окончания срока амортизации будете ждать?

Wazawai написал : У таких сооружений конкретного срока эксплуатации быть не может.

Wazawai написал : бухгалтерские нормативы с эксплуатационными.

Это говорит о том, что документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования в глаза не видел и тем более в руках не держал

rele_svg написал : документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования в глаза не видел

имхо, вы оторваны от действительности, и кроме бумаг в руках мало что держите.. пройдитесь-ка по захудалым подстанциям РЭСов и посмотрите на года выпусков масленников ( в лучшем случае ) с Пружинно-моторными приводами.. у меня французы и японцы еще в 50хх годах как протянули свои кабели к технологическим цехам,- так они 60 лет и лежат в кабельных подвалах залитые азотной кислотой.и никто их из эксплуатации выводить не собирается.. пробился — откачали дерьмо из подвала, поставили муфту — и едем дальше.

4eh написал : посмотрите на года выпусков масленников

Из около 700 выключателей 10 кВ около сотни осталось маляных. И то из-за этих самых сроков эксплуатации. Списать нельзя. Конец 80-х — середина 90-х. Все остальные — вакуумники.

4eh написал : имхо, вы оторваны от действительности

Действительности разные немного А за бумаги.. Не, их я терпеть не могу, но вынужден.

rele_svg написал : Из около 700 выключателей 10 кВ около сотни осталось маляных. И то из-за этих самых сроков эксплуатации. Списать нельзя. Конец 80-х — середина 90-х. Все остальные — вакуумники.

уууу.. а выключатели нагрузки — с дугогасительными камерами как рожки от АКМа — у вас реликтовые ископаемые? Эхо войны ? У нас это роскошь еще, не говоря о маслянниках.. а вакуумник или элегаз — чудо враждебной техники,доступное только миллионерам..да на 110 и выше поменяли по-возможности, но пацаны говорили, что на 330 подстанции городской еще до сих пор пневматические выключатели стоят.. Представляете сколько им лет от роду ? у меня на подстанции ВЭМы стоят до сих пор, рядом с частично менянными на елегаз.. Видели ВЭМ когда-нить ? Это 60-е года выпуска.. Воздушный выключатель на 10кв с дугогасительными воздушными камерами.. и стоять им еще, годы и годы..

Нормативные сроки службы основных средств

Группы и виды основных средствНормативный срок службы, лет
Устройства электропередачи
Воздушные линии электропередачи напряжением от 0,4 до 20 кВ:
на металлических или железобетонных опорах33,3
на опорах из пропитанной древесины25,0*
на опорах из непропитанной древесины16,7
Воздушные линии электропередачи напряжением 35 – 110 кВ:
на металлических опорах50,0
на железобетонных опорах40,0
на опорах из пропитанной древесины25,0
Воздушные линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше50,0
Кабельные линии электропередачи со свинцовой оболочкой:
напряжением до 10 кВ, проложенные в земле, в помещениях50,0
напряжением 6 – 10 кВ, проложенные под водой25,0
Кабельные линии электропередачи напряжением до 10 кВ с алюминиевой оболочкой:
проложенные в земле25,0
проложенные в помещениях
Кабельные линии электропередачи напряжением до 10 кВ с пластмассовой оболочкой, проложенные в земле, в помещениях25,0
Кабельные линии электропередачи напряжением 20 – 35 кВ со свинцовой оболочкой
проложенные в земле, в помещениях33,3
проложенные под водой20,0
Кабельные линии электропередачи напряжением до 110 – 220 кВ маслонаполни-тельные низкого, среднего и высокого давления, проложенные в земле, в поме-щениях и под водой50,0
Электродвигатели и дизель-генераторы
Электродвигатели:
с высотой оси вращения 63 – 450 мм12,5
с высотой оси вращения свыше 450 мм17,9
Дизель – генераторы со скоростью вращения:
до 500 об/мин23,8
более 500 об/мин16,1
Электроагрегаты типа АД-100С-Т400-Р (АСД-100-Т400-Р) и др. и передвижные электростанции8,0
Передвижные железнодорожные электростанции малой мощности (до 9 кВт), дизельные электростанции на автомобильных прицепах и газотурбинные пере-движные электростанции с авиадвигателями, а также передвижные котельные9,3
Вагоны – электростанции18,2
Прочее силовое оборудование
Реакторы с парогенераторами, трансформаторы силовые30,3
Силовое электротехническое оборудование и распределительные устройства (элект. оборудован открытых и закрытых распределительных устройств, выключатели, реа-кторы, шины, измерительные трансформаторы, изоляторы, силовые трансформато-ры, распределительные шины и сборки со всей аппаратурой, преоразователи и др. )22,7**
Щиты вводные и распределители11,0

Особенности и применение опор, изготовленных из железобетона

Дистанционная передача электрической энергии может быть осуществлена двумя способами:

  1. посредством размещения кабеля в земле;
  2. распределением воздушным способом.



Схема воздушной ЛЭП: железобетонные опоры для поддержки проводов

При устройстве воздушных линий необходимыми конструкциями для размещения проводов являются опоры. Они могут быть изготовлены из дерева (такие модели практически не используется сегодня), из бетона, металла или композитных материалов. Правда, последний вид в нашей стране пока не получил широкого распространения.




Бетонные опорные сооружения применяются для строительства, реконструкции и ремонта высоковольтных и низковольтных линий электропередачи, устройства уличного освещения, прокладки оптоволокна и удержания молниеотводов. Наиболее популярны следующие опоры ЛЭП железобетонные: размеры в длину — 9,5 и 11 м, масса — 0,8 и 1,1 т соответственно.

Железобетонные опоры ЛЭП производятся по технологии заливки армирующего каркаса раствором бетона.

При изготовлении бетонных стоек производители руководствуются требованиями, установленными в действующих стандартах:

  • ГОСТ 13015-2012;
  • ГОСТ 22687.1-85;
  • ГОСТ 22687.1.8;
  • ТУ 34 12.11410-89 с изменениями.

Также следует учитывать нормы, изложенные в документах серий 3.407.1-136, 3.407.1-143, 3.407.1-152, 3.407.1-157, 3.407-175, 3.507 кл-10.

Важнейшим преимуществом конструкций является независимость материала от коррозионных процессов. Допускается эксплуатация изделий при значительных отрицательных температурах, доходящих до -55 градусов.

Их применяют и в условиях повышенной сейсмической активности. Бетон стоек с воздействиям агрессивных сред. При проведенной защитной обработке поверхности срок службы железобетонных опор ЛЭП может составлять 70 лет. К тому же они не боятся пожаров и привлекательны по соотношению цена/качество.

Но сезонные перепады температур могут приводить к появлению в материале трещин и сколов. Определенные трудности при монтаже и транспортировке доставляет большая масса конструкций из бетона.

В состав опор входят:

  • приставки;
  • подкосы;
  • ригели (на фото);



Ригели для установки конструкций



Опора бетонная ОП 2

  • бетонные крышки;
  • металлоконструкции (траверсы, оттяжки, тросостойки, оголовки, накладки, внутренние связи, крепеж).



Спецификация элементов опоры

Возведение ЛЭП регламентируется Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Опоры из железобетона применяются при установке линий с напряжением от 0,4 до 1150 кВ. От этого значения во многом зависят габариты и масса конструкции.

Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L – 9,5 метров (СВ 95)
  • L – 10,5 метров (СВ 105)
  • L – 11 метров (СВ 110)
  • L – 16,4 метра (СВ 164)

Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки опор ЛЭП СВ 95

Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для подключения к электросетям дачников, при установке дополнительного электростолба. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.

Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.

Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.

Стойки СВ 110



Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.
Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве опор для освещения. Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.

Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.

Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:

  • Марка прочности – M 400
  • Морозостойкость – F 200
  • Водонепроницаемость – W 6

Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.

Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.

Особенности стальных опор освещения

Стальные опоры освещения могут быть трубчатыми и коническими. Трубчатые изготавливают из стальных труб. Это прочные, долговечные, но тяжелые и достаточно дорогие конструкции. Вместо них удобней использовать конические опоры освещения.

Их изготавливают из листовой стали толщиной 3-6 мм методом гибки с последующей сваркой кромок. Полый ствол опор используют для прокладки питающего кабеля к светильникам. Их высота может варьироваться в пределах 3-16 м. Размер основания и вершины конических опор определяют расчетным путем с учетом требований к их устойчивости.

Конические опоры освещения бывают двух видов:

  1. Круглоконические. В процессе их изготовления стальной лист сворачивают в конус. Конструкция имеет правильное круглое сечение. Ее вершину используют для крепления венчающего светильника или консолей-кронштейнов. В нижней части опоры прорезают ревизионное окно для размещения автоматов, вводных щитков и прочего.

Стальные опоры освещения


Элемент стальной опоры освещения с ревизионным окном

Металлические опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП)

Область применения металлических опор воздушных линий электропередачи (ЛЭП), в основном, определяется рядом существенных преимуществ, выгодно отличающих опоры из металла от опор из дерева и железобетона.

Преимущества металлических опор по сравнению с деревянными следующие:

Больший срок службы ;

Способность противостоять огню и разрушениям от грозовых разрядов в опору ;

Возможность крепления значительно большего числа проводов и практически неограниченная высота опоры ;

Высокая эксплуатационная надежность и простота обслуживания ;

Лучшие условия для заземления и подвески защитных тросов ;

Лучшее архитектурное оформление опоры ;

Большая сборность, позволяющая изготовление целых основных элементов опор или отдельных секций на заводах, что существенно уменьшает трудоемкие работы на трассе. Кроме того, металлические опоры при одинаковых нагрузках и высоте примерно легче деревянных и железобетонных.

Недостатками металлических опор являются:

Необходимость их периодической окраски для предохранения от ржавления ;

Слабое использование грузоподъемности транспортных средств при перевозке опор ;

Необходимость выполнения на трассе специальных работ (сборка, рассверловка и иногда сварка металлических конструкций), что требует наличия квалифицированной рабочей силы разных специальностей и усложняет монтаж ;

Увеличение начальных затрат на сооружение линии.

Металлическая опора ЛЭП

Опоры из металла выполняются:

на линиях, где требуется высокая эксплуатационная надежность, большой срок службы опоры, а также при двухцепных линиях;

на больших переходах через различные инженерные сооружения или через реки;

в городских и промышленных местностях и в горных районах, где деревянные опоры не размещаются из-за больших размеров в плане.

Конструктивные элементы металлических опор

Металлическая опора состоит из следующих четырех основных конструктивных элементов:

основной колонны или ствола опоры ;

тросостоек или рогов опоры.

наиболее распространенные виды конструкций металлических опор

Фундамент опоры служит для закрепления ее в фунте и обеспечивает устойчивость опоры. В отдельных случаях фундаменты опор выполняются металлическими.

Основная колонна, являясь опорой для прикрепления траверс и тросостоек на определенной высоте от земли, воспринимает все внешние нагрузки от проводов и тросов и передает их на фундамент.

По конструкции основная колонна, или ствол опоры, представляет собой легкую решетчатую пространственную ферму прямоугольного или квадратного сечения. Почти во всех типах опор размеры поперечного сечения колонны опоры уменьшаются по направлению от низа к верху.

Пространственная ферма, служащая стволом опоры, состоит из:

четырех основных стержней (ребер), называемых поясами, несущими большую часть нагрузки;

системы вспомогательных стержней, или решеток, расположенных в четырех гранях опоры и связывающих между собой пояса;

нескольких систем горизонтальных связей, располагаемых в отдельных поперечных сечениях опоры и называемых диафрагмами.

Места соединения стержней решетки с поясом или между собой называются узлами. Центром узла называют точку пересечения продольных осей стержней, сходящихся в данном узле.

Металлическая промежуточная двухцепная опора

Металлическая промежуточная двухцепная опора

Часть пояса, расположенная между двумя соседними узлами, называется панелью, а расстояние между центрами этих узлов — длиной панели.

Решетки и грани колонны различают по их положению относительно оси линии.

Поперечными или фасадными гранями (решетками) называют грани опоры, располагаемые поперек оси линии, а продольными или боковыми — грани, параллельные оси линии.

Часто решетки двух граней колонны, или даже всех четырех, имеют одинаковую конфигурацию (схему).

Траверсы опоры предназначаются для прикрепления к опоре проводов при помощи изоляторов с арматурой на определенном расстоянии между собой и от ствола опоры.

В большинстве конструкций 35 и 110 кВ опор траверсы выполняются из уголков в виде небольших консольных конструкций треугольной формы, прикрепляемых к стволу опоры. Реже траверсы делаются из швеллеров. Часто траверсы имеют форму длинных пространственных ферм квадратного или прямоугольного сечения.

Тросостойки, или рога, служат для крепления защитных тросов па определенном расстоянии над проводами. Они выполняются в виде легких конструкций, образующих верхнюю часть опоры.

Пространственные фермы, образующие основные части опор, отличаются от обычных строительных металлических ферм:

легкостью осей конструкции, состоящей из стержней, выполняемых почти исключительно из одиночных уголков, часто мелких и средних профилей;

увеличенной в 1,5 — 2 раза гибкостью как отдельных стержней, так и всей фермы в целом;

значительными поперечными размерами фермы и большой ее высотой.

Вследствие отмеченных особенностей металлические конструкции опор воздушных линий электропередачи имеют малый объемный вес, что создает при перевозке низкий коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств. Кроме того, наличие в конструкции мелких уголков, с повышенным коэффициентом гибкости, создает значительные трудности сохранения их от повреждений при погрузке, разгрузке и перевозке.

Линия электропередачи с металлическими опорами

В процессе изготовления и монтажа металлических опор способ соединения стержней имеет не меньшее производственное значение, чем тип конструкции. Как в заводских, так и к монтажных узлах металлических опор применяются следующие соединения стержней:

Способ соединения выбирается в техническом проекте, а при рабочем проектировании опор разрабатываются соответствующие конструкции узлов. Это обстоятельство строительствам следует учитывать и своевременно решать вопрос о способе соединений, наиболее отвечающем условиям сооружения данной линии.

Заклепочные соединения ранее были одним из основных способов соединения стержней в опорах, а в настоящее время, по производственным соображениям, полностью заменены сваркой или болтами не только на монтаже, но даже при заводском изготовлении.

Сварку является одним из распространенных способов соединения стержней при сооружении металлических опор. Небольшая стоимость сварки в заводских условиях, значительное упрощение процесса изготовления сварных конструкций и некоторое снижение их веса обуславливают широкое применение этого способа соединений, имеющего существенные преимущества перед другими.

При изготовлении металлических опор соединение стержней производится почти исключительно электродуговой сваркой. Значительные затруднения с доставкой на пикеты линии сварочных агрегатов, затраты жидкого горючего и обслуживание агрегата квалифицированным персоналом, а также необходимость кантовки при сварке конструкций ограничивают возможность применения сварки на монтаже.

Болтовые соединения используются при монтаже опор на линиях из-за затруднений с производством клепки и электросварки на пикетах.

Портальные металлические опоры линии электропередачи

Использование болтовых соединений в монтажных узлах опор обусловлено рядом следующих преимуществ их перед клепкой и сваркой:

большое упрощение процесса монтажа опор, при котором не требуется кантовки конструкций, специальных инструментов, оборудования или механизмов ;

возможность выполнения болтовых соединений без применения квалифицированной рабочей силы (клепальщиков или сварщиков) ;

существенное уменьшение затраты времени на сборку опор.

К недостаткам соединений на черных болтах относятся:

некоторое снижение надежности болтового соединения против сварного или клепаного, за счет неравномерного распределения усилий между болтами;

значительная затрата метизов (болты, гайки и шайбы), количество и размеры которых больше, чем в равнопрочных клепаных соединениях.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Срок эксплуатации ЛЭП есть?

umkas написал :
после которых необходимо менять (не ремонтировать) линию (столбы, провода)?

проектная организация сказала что есть . но я - не поверил !

может где-то в нормативных документах и имеется такой абзац, но на практике можете себе представить вывод из строя какой-нить ВЛЭП -330 кВ протяженностью так километров пиццот ?
На такое дело надо кучу комиссий, актов протоколов пропечатать..
плюс ко всему, как можно правилами устанавливать срок жизни линии в целом ?Разные грунты, климатические условия и т.д. Нельзя их под одну гребенку все..

4eh написал :
Нет у нее срока годности..

Есть. На железобетонных опорах у линии 0,4кВ срок эксплуатации 33 года. По белорусским нормам, происходящим от норм времён СССР. Не думаю, что российские цифры далеко ушли. Нормы эти - это нормы амортизации основных средств.

4eh написал :
вывод из строя какой-нить ВЛЭП -330 кВ протяженностью так километров пиццот

Выводят же.. Строят рядом новую, а старую - в металлолом.

rele_svg написал :
нормы амортизации основных средств.

vitil написал :
Для этого нужно полностью перестать ее ремонтировать (капремонт и реновация)

Капремонт не добавляет к стоимости ни копейки. Самортизировалась - значит самортизирована. Ремонтировать можно потом хоть сто лет, но как был 0, так и будет 0. Добавить остаточную стоимость и продлить срок эксплуатации может только реконструкция.

vitil написал :
много линий построенных в 30-х годах прошлого века.

vitil написал :
никто не объявляет, что срок их службы закончился,

rele_svg написал :
Добавить остаточную стоимость и продлить срок эксплуатации может только реконструкция.

rele_svg написал :
Не объявляют, потому что деньги на другое попилены..

rele_svg написал :
Эхо войны знаете ли..

так о " копанине " говорят.. Тут другой случай..

4eh написал :
так о " копанине " говорят

umkas написал :
проектная организация сказала что есть . но я - не поверил !

rele_svg написал :
Нормы эти - это нормы амортизации основных средств.

Wazawai написал :
У таких сооружений конкретного срока эксплуатации быть не может.

Wazawai написал :
бухгалтерские нормативы с эксплуатационными.

rele_svg написал :
документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования в глаза не видел

имхо, вы оторваны от действительности, и кроме бумаг в руках мало что держите.. пройдитесь-ка по захудалым подстанциям РЭСов и посмотрите на года выпусков масленников ( в лучшем случае ) с Пружинно-моторными приводами.. у меня французы и японцы еще в 50хх годах как протянули свои кабели к технологическим цехам,- так они 60 лет и лежат в кабельных подвалах залитые азотной кислотой.и никто их из эксплуатации выводить не собирается.. пробился - откачали дерьмо из подвала, поставили муфту - и едем дальше.

4eh написал :
посмотрите на года выпусков масленников

Из около 700 выключателей 10 кВ около сотни осталось маляных. И то из-за этих самых сроков эксплуатации. Списать нельзя. Конец 80-х - середина 90-х. Все остальные - вакуумники.

4eh написал :
имхо, вы оторваны от действительности

rele_svg написал :
Из около 700 выключателей 10 кВ около сотни осталось маляных. И то из-за этих самых сроков эксплуатации. Списать нельзя. Конец 80-х - середина 90-х. Все остальные - вакуумники.

уууу.. а выключатели нагрузки - с дугогасительными камерами как рожки от АКМа - у вас реликтовые ископаемые? Эхо войны ? У нас это роскошь еще, не говоря о маслянниках.. а вакуумник или элегаз - чудо враждебной техники,доступное только миллионерам..да на 110 и выше поменяли по-возможности, но пацаны говорили, что на 330 подстанции городской еще до сих пор пневматические выключатели стоят.. Представляете сколько им лет от роду ?
у меня на подстанции ВЭМы стоят до сих пор, рядом с частично менянными на елегаз.. Видели ВЭМ когда-нить ? Это 60-е года выпуска.. Воздушный выключатель на 10кв с дугогасительными воздушными камерами.. и стоять им еще, годы и годы..

СТО 34.01-2.2-026-2017Опоры ВЛ деревянные. Общие технические требования

Сравнительные характеристики стальных и железобетонных опор освещения

Мы сразу исключим из сравнения деревянные опоры освещения, потому что они недолговечны и легко повреждаются. Сейчас на рынке их практически невозможно найти. Сравним стальные и железобетонные конструкции:

  • Стальные и железобетонные опоры кардинально отличаются внешним видом. По отношению к бетонным конструкциям каких-либо дизайнерских решений применить не получится, поэтому они выглядят непривлекательно и абсолютно одинаково. Стальные опоры оцинковывают, а потом красят в любой цвет. Они имеют привлекательный внешний вид и отлично смотрятся на дорогах или в черте города.
  • По ремонтопригодности бетонные опоры тоже уступают стальным. Первые не ремонтируют вообще. Стальные опоры при небольших повреждениях можно подваривать или красить цинкосодержащей краской.
  • К бетонным опорам кабель подводится только снаружи, что повышает вероятность его повреждения. В металлических опорах кабель проложен внутри полой конструкции, поэтому защищен надежней.
  • Установка бетонных опор однозначно сложнее из-за их веса.
  • Стоимость транспортировки бетонных и стальных опор тоже различается. Бетонные конструкции тяжелее, поэтому для их перевозки понадобится привлечь больше транспорта или совершить большее количество поездок.

Стальные опоры освещения

Так пакуют стальные опоры освещения для транспортировки

  • Срок службы бетонных опор – около 30 лет. Для оцинкованных стальных опор он превышает 50 лет.

Продолжение приложения Е

Ветродвигатели13,9
Выпрямители и преобразовательные устройства всех видов, в т.ч. стабилизаторы напряжений всех видов, преобразователи напряжения и частоты, инверторы14,0
Аккумуляторы
стационарные кислотные17,0
стационарные щелочные8,0
переносные кислотные3,0
Пускатели ручные и магнитные, фидерные автоматы, жидкостные реостаты, пусковые агрегаты, трансформаторы осветительные4,5
Подстанции передвижные, ящики распределительные высоковольтные, преоб-разовательные подстанции, конденсаторы, выпрямители всех типов; трансфор-маторы и трансформаторные подстанции9,5
Реверсоры переменного тока высокого напряжения от 3 до 12 кВ7,0
Пускатели электромагнитные, взрывозащищенные (нереверсивные типа ПВ и ПВИ на ток 63, 250, 320, 114А, ПВВ и ПМВИ, реверсивные типа ПВИР). Комп-лектные устройства управления взрывозащищенные и рудничные (типа СУВ-350, КУУВ-350 и др.)6,2
Аппаратура защиты и техники безопасности (типа АЗАК-380, АЗАК-660, АЗШ-3, РУ-380 и др.)5,0
Машины и оборудование для укладки кабелей
Навесное оборудование кабелеукладчиков самоходных гусеничных, кабелеук-ладчики несамоходные колесные и болотные, легкие и тяжелые; кабельные транспортеры колесные3,0
Кабельные машины для размотки и укладки кабелей6,0
Машины и оборудование для электрогазосварки и резки
Источники питания для электросварки (агрегаты передвижные с двигателями внутреннего сгорания, генераторы, преобразователи, трансформаторы)8,0***
Механизированное электросварочное оборудование (автоматы и полуавтоматы, установки для дуговой сварки, наплавки и электрошлаковой сварки)9,1

*Для линий на опорах из пропитанной древесины, построенных до 1990 года, применяется коэффициент 0,7.

**Для оборудования мачтовых и комплексных трансформаторных подстанций 6-35/0,38 кВ открытой установки применяется коэффициент 0,7.

***Для агрегатов передвижных с двигателем внутреннего сгорания, используемых в нефтегазовой промышленности, применяется коэффициент 0,8.

Стальные опоры освещения

  1. Граненые конические. При их изготовлении стальной лист изгибают до образования правильного многогранника. Чаще всего количество граней равно 8. Осветительные приборы фиксируют с помощью кронштейнов. Ревизионное окно, как и в случае с круглоконическими опорами, размещают в нижней части конструкции.

Конические опоры обоих видов легче, а, значит, экономичнее трубных.

  • Круглоконические конструкции надежны и эстетичны, поэтому их чаще используют в декоративных целях.
  • Граненые конические опоры обладают лучшей жесткостью за счет наличия граней, поэтому выдерживают бо́льшие нагрузки и могут иметь бо́льшую высоту.

Рассмотрим преимущества и недостатки опор из различных материалов для ВЛ напряжением 0,4-10 кВ.

Железобетонные опоры

Преимущества

Недостатки

  1. для перевозки автотранспортом стоек с территории завода-изготовителя на места их установки необходимы специальные полуприцепы с длиной до 12 метров. К сожалению, в настоящее время стойки перевозят на бортовых автомобилях с прицепом-роспуском, который предназначен для перевозки металлических труб или других нехрупких материалов, но отнюдь не железобетонных опор;
  2. при развозке по пикетам при новом строительстве или выборочной замене опор при проведении капитального ремонта необходим автомобильный кран для поштучной разгрузки опор или установки стоек с опоровоза сразу в котлованы;
  3. сложность демонтажа железобетонных опор. Даже если руководство РАО «ЕЭС России» добьется (что маловероятно) в Госгортехнадзоре разрешения выдергивать железобетонные опоры как защемленный неопределенный груз, выполнять подобную работу будет очень трудоемко и опасно. Конечно, можно сломать опору у поверхности земли – это несложно, при хорошем толчке опора упадет под своим весом. А что дальше? Тогда практически в каждом электросетевом предприятии необходима довольно сложная установка для разрушения стойки и высвобождения металлического каркаса, сделанного из высокопрочной легированной стали. Но и в этом случае возникнут проблемы: металл-то можно пустить в повторную переплавку, а с осколками бетона будет очень сложно. Асфальтовые заводы, думаю, откажутся от них, т.к. на дорогах они будут своими острыми углами повреждать автомобильные покрышки. Полная же утилизация станет довольно дорогостоящей;
  4. обслуживающий персонал электросетевых предприятий с большим опасением работает на линиях с железобетонными опорами, и не без оснований – нередки случаи срыва монтеров с верхней части опоры

Деревянные опоры

  1. простота обслуживания – электромонтер легко и безопасно поднимается на опору и спускается с нее;
  2. большая механическая прочность при воздействии стихийных явлений (порывистый ветер, гололед);
  3. не требуют бережного обращения (в допустимых, естественно, пределах) при перевозке, разгрузке, складировании, установке в котлованы;
  4. при необходимости доставки опор в аварийных ситуациях или при невозможности подъезда к месту установки, погрузка, разгрузка и установка опор осуществляется вручную;
  5. для увеличения срока службы можно производить дополнительное антисептирование в местах, подверженных более интенсивному гниению;
  6. большое количество опор при перевозке на автомобиле (до 60 штук за один рейс);
  7. простота утилизации;
  8. дерево – восполнимый природный материал, хорошо гармонирующий с естественным окружением;
  9. пропитанные антисептиком опоры (без нарушения технологического цикла и технических условий) могут служить 40 лет и более;
  10. низкая стоимость по сравнению с железобетонными стойками.
  1. наличие вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Степень вредности зависит от пропиточного состава и может быть с 1 по 4 класс опасности (пример: бензин и керосин относится к 4 классу);
  2. при заготовке бревен для стоек необходима подборка по диаметрам и сбегу (конусности) под размеры монтерских когтей;
  3. для получения качественной пропитки и требуемого срока эксплуатации опоры необходимы зимняя рубка (с декабря по март) и атмосферная предпропиточная сушка бревен под навесом не менее 6 мес. При этом на период атмосферной сушки надо проводить антисептирование поверхности бревен от поражения биологическими агентами.

Металлические опоры

Применение металлических опор целесообразно лишь в условиях небольших городов, на территориях парков, школ, стадионов, с применением (при отсутствии запретов ПУЭ) самонесущих изолированных проводов.

Опоры должны быть оцинкованы методом горячего цинкования. При этом подземную часть стойки и 20-30 см надземной части необходимо при монтаже дополнительно обрабатывать гидроизоляционными материалами. Кроме того, при транспортировке каждую опору необходимо перевозить в отдельной упаковке, исключающей повреждение слоя цинка.

Преимущества стальных конических опор освещения

Можно выделить следующие преимущества стальных конических опор освещения:

Читайте также: