Стали и сортамент для металлических мостов

Обновлено: 04.07.2024

ГОСТ Р 59623-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

Проектирование стальных элементов

Automobile roads of general use. Bridge constructions. Design of steel elements

Дата введения 2022-02-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Мастерская Мостов" (ООО "Мастерская Мостов")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мостовые сооружения, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - автомобильные дороги), в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает правила проектирования стальных элементов пролетных строений при проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту или ремонту мостовых сооружений постоянного типа, а также пешеходных мостов.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование:

- висячих, вантовых и арочных мостов с подвесками из канатов;

- мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;

- механизмов разводных мостов;

- стальных конструкций с предварительным напряжением;

- коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

Требования стандарта распространяются на мостовые сооружения, предназначенные для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 6713-91 Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия

ГОСТ 7268 Сталь. Метод определения склонности к механическому старению по испытанию на ударный изгиб

ГОСТ 8509 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 8510 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент

ГОСТ 8639 Трубы стальные квадратные. Сортамент

ГОСТ 9454 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 9467 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы

ГОСТ 10243 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры

ГОСТ 14019 (ИСО 7438:1985) Материалы металлические. Метод испытания на изгиб

ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28870-90 Сталь. Методы испытания на растяжение толстолистового проката в направлении толщины

ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33384-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирования мостовых сооружений. Общие требования

ГОСТ 33390-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия

ГОСТ Р 53664 Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения гайки и шайбы к ним. Технические условия

ГОСТ Р 55374 Прокат из стали конструкционной легированной для мостостроения. Общие технические условия

ГОСТ Р 59624-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование сталежелезобетонных элементов

ГОСТ Р 59625-2021* Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила расчета и подтверждения аэроупругой устойчивости

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 59625-2022, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

несущая способность: Максимальный эффект воздействия, реализуемый в строительном объекте без превышения предельных состояний.

надежность строительного объекта: Способность строительного объекта выполнять требуемые функции в течение расчетного срока эксплуатации.

мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином "мост".

мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.

мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.

волосовина: Дефект поверхности в виде нитевидных несплошностей в металле, образовавшихся при деформации имеющихся в нем неметаллических включений.

расслоение: Дефект поверхности в виде трещин на кромках и торцах листов и других видов проката, образовавшихся при наличии в металле усадочных дефектов, внутренних разрывов, повышенной загрязненности неметаллическими включениями и при пережоге.

надрывы: Дефект поверхности в виде поперечных несквозных разрывов на тонких листах, образующихся при прокатке в местах забоин, углублений от зачистки, раскатанных загрязнений и окалины.

усадочная раковина: Дефект в виде открытой или закрытой полости с грубой шероховатой иногда окисленной поверхностью, образовавшейся вследствие усадки при затвердевании металла.

подусадочная рыхлота: Дефект в виде одной или нескольких темных полос с грубослоистой структурой, часто сопровождающихся порами, шлаковыми включениями.

Выбор стали для строительных металлоконструкций. Сортамент стали

Правильный выбор сталей позволяет получать надежные в эксплуатации и экономичные конструкции. При выборе марки стали необходимо исходить из следующих основных положений: 1. В первую очередь на выбор той или иной марки стали оказывают влияние характер силовых воздействий, назначение и масштабы сооружения (высота зданий, число этажей, перекрываемый пролет и др.). Так, в малоэтажных зданиях средних размеров при воздействии обычных для такого класса сооружений нагрузок наиболее рациональны свариваемые углеродистые стали обычной прочности (марки ВСтЗГпс), хотя для наиболее нагруженных элементов, например колонн, могут быть использованы низколегированные стали повышенной прочности (марки 09Г2, 09Г2С, 14Г2). В каркасах зданий повышенной этажности и при перекрытии значительных пролетов рационально шире применять низколегированные стали, а в высотных зданиях и сооружениях эффективнее использовать стали высокой прочности, например марки 16Г2АФ. 2. Принимая конкретную марку стали, необходимо указывать ГОСТ или ТУ, по которым эта сталь должна быть выплавлена. Это требование объясняется двумя причинами: во-первых, одна и та же марка стали, выплавленная по разным ГОСТам и ТУ, может обладать различными механическими характеристиками; во-вторых, коэффициенты надежности по материалу назначаются, как правило, в зависимости от ГОСТа или ТУ на сталь, а не от марки стали. 3. Выбор марки сталей зависит от степени ответственности конструкции и условий ее эксплуатации. По этим признакам все металлические конструкции делят на четыре группы. К первой группе относят сварные конструкции и их отдельные элементы, работающие в особо тяжелых условиях, подвергающиеся непосредственному воздействию динамических, вибрационных или подвижных нагрузок. Металлические конструкции, применяемые в городском строительстве, в эту группу входят редко. Выбор марок стали для сортового, фасонного проката, широкополосной стали и листовой стали толщиной 5 мм и более производится в зависимости от расчетной температуры района строительства, группы конструкций, предела текучести и толщины металлопроката. Для металлоконструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе в средах со слабоагрессивной степенью воздействия следует применять стали с повышенной коррозионной стойкостью (атмосферостойкие) марок 10ХНДП и 12ХГДАФ защиты конструкций от коррозии.

Сортамент стали - Справочник сортового проката в форме таблицы необходим как специалисту, так и простому обывателю, перед которыми встает задача расчета веса стали, объема металла для выбора транспорта, расчета строительных конструкций, изделий из стали, решения других вопросов и задач.

В сортаменте (прокатной стали) указаны след. виды: Сталь горячекатаная Балки двутавровые ГОСТ 8239-72; Сталь горячекатаная Швеллеры с уклоном внутренних граней полок ГОСТ 8240-72; Сталь горячекатаная Швеллеры ГОСТ 8240–97; Сталь прокатная Угловая равнополочная ГОСТ 8509-72; Сталь прокатная Угловая неравнополочная ГОСТ 8510-72 и другие.

Указаны их номера, размеры, площадь сечения, масса, справочные величины для осей.

В России и странах СНГ принята буквенно-цифровая система, согласно которой цифрами обозначается содержание элементов стали, а буквами — наименование элементов. Буквенные обозначения применяются также для указания способа раскисления стали «КП — кипящая сталь, ПС — полуспокойная сталь, СП — спокойная сталь». Существуют определенные особенности обозначения для разных групп сталей конструкционных, строительных, инструментальных, нержавеющих и др. Общими для всех обозначениями являются буквенные обозначения легирующих элементов: Н — никель, Х — хром, К — кобальт, М — молибден, В — вольфрам, Т — титан, Д — медь, Г — марганец, С — кремний.

Сортамент прокатного металла и металлоизделий

Сортамент, сортимент (искажённое франц. assortiment, от assortir —подбирать, сортировать), состав продукции по маркам, профилям, размерам.

Сортамент материала – это реестр данных о формах и размерах материалов изготавливаемых промышленностью.

Стали, выпускаемые металлургической промышленностью, различаются по техническим свойствам и назначению и имеют следующие марки: Ст.0; Ст.2; Ст.З; Ст.4; Ст.5 (ГОСТ 380 — 50). Кроме того, имеется сталь мостостроительная, сталь рельсовая, заклепочная, инструментальная и др. Наиболее широко используется в строительстве сталь марки Ст.З. Она пластична, хорошо сваривается, обладает достаточно высокими показателями прочности. Ее предел прочности при растяжении колеблется от 38 до 47 кг/мм2, а относительное удлинение от 2,1 до 2,5%.

Существенным недостатком черных металлов, особенно стали, является их ржавление (коррозия). Помимо того, сталь при повышении температуры (при пожарах) теряет прочность, легко деформируется, что приводит к разрушению стальных конструкций. Для защиты от коррозии металлоконструкции следует периодически (через 2—3 года) окрашивать. Повышение огнестойкости металлоконструкций выполняется конструктивными мерами.

Цветные металлы в строительстве используются главным образом в виде сплавов: латуни (сплав меди с цинком), бронзы (сплав меди с оловом). В чистом виде используются медь, цинк, свинец.

Наша страна добывает большое количество металла, потребление которого в строительстве с каждым годом возрастает. Однако использование металла должно быть экономным и целесообразным, поэтому его назначение в строительных конструкциях ограничивается специальным постановлением.

Применение черных металлов в строительстве.

Применение стали в строительстве

В строительстве сталь используют для изготовления конструкций, армирования железобетонных конструкций, устройства кровли, подмостей, ограждений, форм железобетонных изделий и т.д. Правильный выбор марки стали обеспечивает экономный расход стали и успешную работу конструкции.

Для изготовления несущих (расчетных) сварных и клепаных конструкций рекомендуют следующие виды сталей: мартеновскую —марок ВМСтЗпс (сп, кп), низколегированную—марок 15ГС, 14Г2, 10Г2С, 10Г2СД; природно-легированную — марок 15ХСНД, 10ХСНД; кислородно-конвертерную — марок ВКСтЗсп (пс, кп).

Стали марок Ст4 и Ст5 рекомендуют для конструкций, не имеющих сварных соединений, и для сварных конструкций, воспринимающих лишь статические нагрузки.

Сталь для конструкций, работающих на динамические и вибрационные нагрузки и предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур, должна дополнительно проверяться на ударную вязкость при отрицательных температурах.

К стали для мостовых конструкций предъявляют специальные требования (ГОСТ 6713—75) по однородности и мелкозернистости, отсутствию внешних дефектов, прочностным и деформационным свойствам.

Сортамент прокатного металла и металлоизделий

в строительстве разнообразен:. На сортаменты имеются ГОСТы наиболее рациональных типов профилей и частоты их градаций.

Сортовая сталь: круглая (диаметром 10. 210 мм) применяется для изготовления арматуры, скоб, болтов; квадратная (сторона квадрата 10. 100 мм); полосовая (шириной 12. 20 мм)—для изготовления связей, хомутов, бугелей.

Сталь листовая включает листы толщиной от 4. . 160 мм, шириной 600. 3800 мм; тонколистовая кровельная— черная и оцинкованная толщиной до 4 мм; широкополочная толщиной 6. 60 мм, шириной 200. 1500 мм, длиной 5. 12 м.

Уголковые профили (равнополочные и неравнополочные) выпускают площадью сечения 1,0. 140 см2.

Швеллеры характеризуются сечением швеллеров и определяются его номером, который соответствует высоте стенки швеллера в сантиметрах.

Двутавры — основной балочный профиль — разнообразны по типам; обозначаются номером, соответствующим их высоте в сантиметрах.

Трубы круглые имеют диаметр 8. 1620 мм. Трубы могут быть квадратного и прямоугольного сечения.

В строительстве также широко применяют специальные профили и металлические материалы: стальные канаты и проволоку, профилированные-настилы и т.д.

Стержневая арматура представляет собой горячекатаные стержни, диаметр которых колеблется в диапазоне от 10 до 40 мм. Основная область применения стальной арматуры заключается в строительстве высотных жилых зданий, мостов, башен.
применяется для армирования железобетонных конструкцийизготавливается из стали:мартеновской —марок ВМСтЗпс (сп, кп), низколегированной—марок 15ГС, 14Г2, 10Г2С, 10Г2СД; природно-легированной — марок 15ХСНД, 10ХСНД; кислородно-конвертерной — марок ВКСтЗсп (пс, кп) В зависимости от механических свойств делится на классы: A-I, A-1I, А-Ш, A-IV и др. При обозначении класса термически упрочненной арматурной стали добавляют индекс «т.» (например, Ат-Ш), упрочненную вытяжкой — «в» (например, А-Шв).

Арматурная проволока может быть холоднотянутой класса B-I (низкоуглеродистой) для ненапрягаемой арматуры и класса В-П (углеродистой) для напрягаемой арматуры. Для обычного армирования преимущественно применяют арматурную сталь классов А-Ш (марок 25Г2С, 35ГС и др.), А-Н (марок Ст5) и обыкновенную арматурную проволоку, а при особом обосновании также A-I (марки СтЗ) и А-Пв. Для предварительно напряженного армирования используют высокопрочную проволоку, арматурные пряди и арматуру класса A-IV (марок 30ХГ2С, 20ХГСТ, 20ХГ2Ц и другие низколегированные стали), а также упрочненную вытяжкой сталь класса А-Шв (марок 35ГС, 25Г2С).

Стали, применяемые в металлических мостах


Из большого разнообразия марок сталей, применяемых в строительных металлических конструкциях, в стальных конструкциях мостов разрешается применять лишь небольшое число марок, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к мостам как к конструкциям самой высокой степени ответственности, работающим в тяжелых условиях: под динамическими повторными нагрузками на открытом воздухе. Основную специфику мостостроительных сталей составляют соответственно повышенные требования к хладостойкости, ударной вязкости, выносливости при наличии концентраций напряжений, коррозиестойкости. Особенно важны свариваемость, стойкость против горячих трещин и разупрочнения и т. д.
В связи с тем, что стальные конструкции мостов никак не защищены от воздействия мороза и ветра, располагаются без ограждающих конструкций на открытой местности над водными преградами и соответственно быстро охлаждаются при понижении температуры воздуха, для стальных конструкций мостов приняты другие нормы получения расчетной минимальной температуры воздуха Tmin, определяющей необходимость северного исполнения, чем для стальных конструкций промышленного и гражданского строительства. За Tmin для стальных конструкций мостов принимают не среднюю температуру наиболее холодной пятидневки, а среднюю температуру наиболее холодных суток. Tmin от -40 до -50° С определяет северное исполнение А, а ниже — 50° C — северное исполнение Б.
Стали для металлических мостов применяют в основном спокойной выплавки по специальному ГОСТ 6713—75, предусматривающему три главные марки стали с браковочным минимумом предела текучести 230—400 МПа: малоуглеродистую сталь 16Д (бывшую М16С) и низколегированные (никелем и хромом) стали 15ХСНД и 10ХСНД в различных модификациях, в том числе разных категорий хладостойкости. Для всех мостов, кроме железнодорожных, рекомендуются также относительно дешевые низколегированные (азотом и ванадием) стали класса С52/40—14Г2АФД и 15Г2АФДпс по ГСОТ 19282—73. Для большинства трубопроводных мостов допускается применение сталей по ГОСТ 380—71, ГОСТ 5058—65 и ЧМТУ, как для стальных конструкций промышленного и гражданского строительства.
Чтобы повысить коррозионную стойкость, стали для мостостроения имеют добавку меди. Для повышения хладостойкости и улучшения механических характеристик широко применяется термическая обработка сталей для мостостроения, особенно для конструкций северного исполнения.
Стали для мостостроения должны обладать хорошей ударной вязкостью, контролируемой ГОСТ при -40° С и после механического старения при -20° С, а для конструкций северного исполнения также при -70° С.
Марки сталей, применяемые для железнодорожных, автодорожных, городских и пешеходных металлических мостов, категории хладостойкости сталей, условия их применения и основные расчетные сопротивления R сведены в табл. 24.2.
Основные расчетные сопротивления Ra снижены для железнодорожных мостов примерно на 10 % по сравнению с промышленными и гражданскими конструкциями в связи с введением коэффициента надежности 1,1, учитывающего особую ответственность мостовых сооружений. Расчетные сопротивления RБ применяют для конструкций обычного исполнения и северного исполнения А, а также для конструкций северного исполнения Б в расчетах на устойчивость формы. Расчетные сопротивления R применяют для конструкций северного исполнения Б в расчетах на прочность и других расчетах, кроме расчетов на устойчивость формы.
Высокопрочные стали класса С70/60, отсутствующие пока в наших нормах, уже получили значительное распространение в зарубежном мостостроении и применены в ряде отечественных мостов, в частности в конструкциях бистальных и бисталежелезобетонных главных балок и рам.

Стали и сортамент для металлических мостов

ГОСТ Р 55374-2012

ПРОКАТ ИЗ СТАЛИ КОНСТРУКЦИОННОЙ ЛЕГИРОВАННОЙ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Общие технические условия

Alloyed structural rolled steel for bridge building. General specifications

Дата введения 2013-10-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И.П.Бардина" (ФГУП "ЦНИИчермет им. И.П.Бардина"), Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 375 "Металлопродукция из черных металлов и сплавов"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2066-ст

Настоящий стандарт распространяется на горячекатаный толстолистовой, широкополосный универсальный, фасонный и сортовой прокат из конструкционной легированной стали, предназначенный для изготовления стальных конструкций железнодорожных, автодорожных, совмещенных, городских и пешеходных мостовых сооружений, эксплуатируемых в климатических зонах, соответствующих обычному и северному исполнению, и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Настоящий стандарт не распространяется на механизмы разводных мостов.

В части норм химического состава и механических свойств настоящий стандарт распространяется также на:

- холодногнутые фасонные профили, изготовляемые из толстолистового проката;

- толстолистовой прокат из стали марки 09Г2СД, предназначенный для изготовления основного слоя двухслойного проката.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50424-92 Сталь и чугун. Метод определения кальция

ГОСТ Р 53845-2010 (ИСО 377:1997) Прокат стальной. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний

ГОСТ Р 54153-2010 Сталь. Метод атомно-эмиссионного спектрального анализа

ГОСТ 82-70 Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный. Сортамент

ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент

ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 2591-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент

ГОСТ 2879-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный шестигранный. Сортамент

ГОСТ 7564-97 Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний

ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10243-75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры

ГОСТ 12359-99 (ИСО 4945-77) Стали углеродистые, легированные и высоколегированные. Методы определения азота

ГОСТ 14019-2003 (ИСО 7438:1985) Металлы. Метод испытания на изгиб

ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 21120-75 Прутки и заготовки круглого и прямоугольного сечения. Методы ультразвуковой дефектоскопии.

ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита

ГОСТ 22536.2-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы

ГОСТ 22536.3-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора

ГОСТ 22536.4-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния

ГОСТ 22536.5-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца

ГОСТ 22536.6-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения мышьяка

ГОСТ 22536.7-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома

ГОСТ 22536.9-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля

ГОСТ 22536.10-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения алюминия

ГОСТ 22536.11-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения титана

ГОСТ 22536.12-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения ванадия

ГОСТ 22536.14-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Метод определения циркония

ГОСТ 22727-88 Прокат листовой. Методы ультразвукового контроля

ГОСТ 26020-83 Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Сортамент

ГОСТ 26877-2008 Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы

ГОСТ 27809-95 Чугун и сталь. Методы спектрографического анализа

ГОСТ 28473-90 Чугун, сталь, ферросплавы, хром, марганец металлические. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 30456-97 Металлопродукция. Прокат листовой и трубы стальные. Методы испытания на ударный изгиб

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1 прокат толстолистовой: Горячекатаные плоские изделия прямоугольного сечения толщиной от 4 мм и шириной не менее 600 мм.

3.2 прокат широкополосный универсальный: Горячекатаные плоские изделия без обрезной кромки толщиной от 6 мм, шириной от 200 мм до 1050 мм включительно, поставляемые в листах, прокатываемые с четырех сторон или в прямоугольном калибре.

3.3 прокат сортовой: Горячекатаные изделия, у которых касательная к любой точке контура поперечного сечения данное сечение не пересекает. Поперечное сечение остается одинаковым по всей длине для изделия:

- круглого - сечением в форме окружности диаметром от 5 мм;

- квадратного - сечением со стороной квадрата от 6 мм;

- шестигранного - сечением в форме шестигранника диаметром вписанного круга от 8 мм;

- полосового - с прямоугольным поперечным сечением толщиной от 4 мм, шириной не более 200 мм, прокатанного с четырех сторон.

3.4 прокат фасонный: Горячекатаные изделия, у которых касательная хотя бы в одной точке контура поперечного сечения данное сечение пересекает. Поперечное сечение напоминает латинские буквы: L (уголок), U (швеллер), I и H (двутавр).

Читайте также: