Стекло и металл средняя группа

Обновлено: 04.10.2024

Цель : Сформировать представление и интерес к различным предметам изготовленных их дерева, стекла, металла.

Образовательные - 1.Расширить представление детей о предметах, изготовленных из дерева, закреплять знания о мебели в соответствии с её использованием.

2. Расширить представление детей о предметах, изготовленных из стекла и металла. 3.Познакомить с классификацией предметов посуды (чайная, столовая, кухонная). 4.Познакомить с музыкальными инструментами: (деревянные ложки, деревянные дудочки, колокольчики, металлические треугольники).

1.Побуждать детей находить связь между назначением предмета и его строением, назначением и материалом, устанавливать причинно следственную связь между предметом и его использованием.

2.Активизировать словарь детей за счёт слов: (сахарница, конфетница, молочник, супница, поварёшка, комод, табурет).

3.Развивать мышление, внимание. Воспитательные - 1.Воспитывать бережное отношение к вещам. 2.Воспитывать уважение к труду взрослых: плотник, стеклодув. 3. Воспитывать интерес непосредственно образовательной деятельности познавательного развития.

Предварительная работа: Беседа «Путешествие в прошлое посуды». Чтение и обсуждение: К. Чуковского «Федорино горе». Игра – эксперимент: «Сравнение металла и стекла». Беседа: «Путешествие в прошлое стула». Игра – эксперимент: «Дерево умеет плавать». Игра- драматизация на произведение Л. Толстой «Три медведя». Дидактические игры: «Найди названный предмет», «Расскажи о предмете».

Материал и оборудование: презентация к проекту, ноутбук, экран. Игрушки: Симка, Нолик. Музыкальные инструменты: (деревянные ложки, деревянные дудочки, колокольчики, металлические треугольники). Диск с музыкой.

1.Организационный момент Дети сидят перед экраном на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте ребята? Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие! Мы познакомимся с предметами, изготовленные из дерева, стекла и металла Ребята вытянули ручки вперёд, закрыли глазки, руки положили на колени, открыли глазки.

2. Основная часть Воспитатель: - Кто к нам пришёл в гости? (Слайд №1 Фиксики). Ответы детей. Воспитатель: - Они нам помогут путешествовать в мире предметов. Мы с вами очутились в деревянном доме, а что же в нём находится? (Слайд №2 Стол, стул, табурет). (Слайд №3 Кровать, комод, шкаф).

Ответы детей. Воспитатель: - Правильно. Как можно назвать эти предметы, одним словом? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это мебель. Давайте скажем хором, Мебель! Ребята вы знаете, кто делает мебель? Ответы детей. Воспитатель: - Плотник. Из какого материала сделана мебель? Ответы детей. Воспитатель: - Дерево. А какие ещё предметы, можно сделать из дерева?

(Слайд №4 Деревянные ложки). Ответы детей.

Игровое упражнение «Какой?».

Стол, какой? - деревянный, стул, табуретка, кровать, шкаф, комод.

Дети поочерёдно загибают пальцы

Раз, два, три, четыре – Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Много мебели в квартире. Поднимают руки вверх. Потягиваются.

В шкаф повесим мы рубашки, Руки в стороны, вперед.

А в буфет поставим чашки. Приседание.

Посидим чуть, на стуле, Хлопки в ладоши.

чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с Ноликом посидим за столиком,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (Н. Нищева).

Воспитатель: - Садимся на свои места, подняли ручки вверх, руки положили на колени.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это? (Слайд №5 Стакан) Ответы детей.

Воспитатель: - Из какого материала сделан стакан? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, стекло.

Воспитатель: - Здесь накрыли стол и ждут гостей на чаепитие. Ребята, какие предметы, стоят на столе? (Слайд №6 Чашки, блюдца, чайник, молочник, сахарница) Ответы детей. Воспитатель: - Посуда для чаепития называется… Чайный сервиз. Давайте скажем хором чайный сервиз.

Воспитатель: Посмотрите. Здесь накрыли стол к обеду. (Слайд №6 тарелки, супница). Назовите посуду.

Ответы детей. Воспитатель: - Ребята это посуда называется: Столовая посуда. Давайте скажем хором, столовая посуда.

Воспитатель: - А вы знаете, что есть такая интересная профессия стеклодува (Слайд №7 Стеклодув). В печи нагреваю стекло, в специальную длинную трубку дуют.

И выдувая, делают красивые предметы. Как называются этот предмет? (Слайд №8 Ваза). Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это ваза.

Игровое упражнение «Какое?» . Стекло, какое: прозрачное, гладкое, хрупкое.

Вот большой стеклянный чайник Дети выпячивают живот, ставят руку на пояс.

Очень важный как начальник. Вторую руку сгибают, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. Приседают, ставят руку на пояс

Вот фарфоровые блюдца только стукни, разобьются. Кружатся, руки в стороны.

Вот металлический поднос – Потягиваются, смыкая руки над головой.

Он посуду нам принёс. Делают большой круг руками перед собой.

Воспитатель: - Садитесь скорее на свои места. Мы отправляемся с вами в мир металлических предметов.

Воспитатель: - вы знаете, какую посуду делают из металла? (Слайд №9 Кастрюля, сковородка, ковшик).

Ответы детей. Воспитатель: - В металлической посуде на кухне готовят вкусную еду. Такая посуда называется Кухонная. Давайте скажем хором Кухонная посуда.

Воспитатель: - Ребята из металла делают столовые приборы. Какие вы знаете? (Слайд №10 Чайная ложка, столовая ложка, вилка, ножик, поварёшка). Ответы детей. Воспитатель: - Давайте скажем хором поварёшка. Воспитатель: - Ребята, из дерева и металла делают интересные, необычные предметы. (Слайд№11 Деревянная дудочка, колокольчики, треугольники). Воспитатель: Ребята, это музыкальные инструменты. Как они называются? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно.

(Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты детям). Дети играют на инструментах под музыку: русская народная мелодия «Светит месяц»: (деревянные дудочки, металлические треугольники, колокольчики). Русская народная мелодия «Барыня», (деревянные ложки).

3. Итог занятия 1. Что мы сегодня увидели? 2. О чём мы сегодня говорили? 3. Что больше всего понравилось вам на занятии?

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательного развития в средней группе

«Путешествие в мир деревянных, стеклянных, металлических предметов»

Воспитатель: - Здесь накрыли стол и ждут гостей на чаепитие. Ребята, какие предметы, стоят на столе? (Слайд №6 Чашки, блюдца, чайник, молочник, сахарница)

Ответы детей. Воспитатель: - Посуда для чаепития называется… Чайный сервиз. Давайте скажем хором чайный сервиз.

И выдувая, делают красивые предметы. Как называются этот предмет? (Слайд №8 Ваза).

Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это ваза.

(Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты детям). Дети играют на инструментах под музыку: русская народная мелодия «Светит месяц»: (деревянные дудочки, металлические треугольники, колокольчики).

Русская народная мелодия «Барыня», (деревянные ложки).

Занятие по ознакомлением с окружающем миром «Сравнение металла и стекла»

Программное содержание: познакомить детей с качествами свойствами металла и стекла или стекла и пластмассы путем их сравнения.

Материал: различные предметы и игрушки из металла и стекла и пластмассы.

Ход: педагог вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки из стекла и металла и пластмассы. Указывает на предметы по очереди, дети называют их. Воспитатель просить одного ребенка взять понравившуюся ему ему игрушку и рассказать о ней (материал, из которого она сделана, особенности этого материала.) Остальные дети дополняют его ответ.

Затем воспитатель вызывает следующего ребенка. Так дети рассказывают обо всех лежащих предметах на столе. Затем воспитатель спрашивает : " А что общего у этих предметов? (величина, форма, назначение и. т. д)

Воспитатель спрашивает: "Как одним словом назвать предметы, если они из одного материала?" (стеклянные, пластмассовые,металлические). Также воспитатель еще обращает внимание ребят на то, что все эти предметы сделаны из трех разных материалов - стекла и металла и пластмассы, предлагает назвать свойства, качества, особенности одного, затем другого материала, например стекло - хрупкое, металл - прочный и. т. д

Это занятие можно проводить виде двух команд, каждой команде дать любой предмет сделанный из

метала или пластмасса и рассказать о нем.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе Цель: формировать умение детей различать куклу - мальчика и куклу – девочку. Дать представление о предметах одежды. Способствовать умению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром с детьми 2–3 лет «Грибок» Цель : Знакомить ребят с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшие листья, дождь,листопад,.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Перспективное планирование дидактических игр по освоению ориентировки в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения Перспективное планирование дидактических игр по освоению детьми ориентировке в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения по.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и дерева и их применение; развивать любознательность, память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла и дерева; познакомить с профессиями работающих со стеклом, металлом и деревом. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, усидчивость.

Использовать здоровьеберегающие технологии: обеспечение психологического комфорта на занятии, исключении отвлекающих и раздражительных факторов; использование системы поощрения (похвала за малейшие успехи).

Предшествующая работа : Беседа, рассмотрение иллюстраций, наблюдения, эксперименты – опыты.

Словарная работа: Стеклянный, деревянный, металлический, водонепроницаемый, прозрачный, хрупкий.

Демонстрационный материал: Игрушка мышка- Кузя, емкости из стекла, металла, три подноса, графин с водой, предметы из стекла, дерева, пластиковый шарик.

Ход занятия. В гости к детям приходит Кузя. На столе стоят три подноса на которых разложены предметы. Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил нам на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите. (ответы детей).-Ребята, как вы думаете почему Кузя разложил предметы на разные подносы. (ответы детей).Правильно, на одном подносе предметы из стекла - стеклянные, на другом из металла - металлические и на третьем из дерева - деревянные. Ребята, а вы любите играть в прятки? И Кузя тоже хочет поиграть с вами в прятки. Закрываем все глаза. Кузя прячет шарик в стеклянный стакан. Раз, два, три - шарик скорее найди! Дети открывают глаза и сразу находят предмет. Ребята, а почему вы так быстро увидели шарик? Каким свойством обладает стекло, что вы сразу через него увидели шарик? Стекло какое? (прозрачное). А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (Дети - из стекла делают стекло для машин, очки, стенки аквариума, стекло для окна, и т. д.). Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас не было стеклянных окон? Было бы темно, не было бы солнца и света в группе. Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз Кузя постарайся спрятать шарик хорошенько. Дети закрывают глаза. Кузя прячет шарик в металлическую коробку с крышкой. Раз, два, три -шарик найди! Дети открывают глаза и ищут шарик. Находят. А теперь сложнее было искать? В металлическойкоробке шарик не видно,но вы догадались по звуку.

Когда взяли коробочку в руки, шарик загремел. Металлическая коробка не прозрачная. А теперь Кузя просит всех ребят взять с подноса по одному предмету, и Кузя тоже взял стакан и чуть не уронил его. Ой, Кузя осторожно! Ребята,а что было бы если Кузя уронил стакан? Правильно он разбился. Значит, стекло обладает, каким свойством? (стекло хрупкое). А металлическая коробочка тоже хрупкая? (нет). Проверим? (после удара о пол коробка осталась целой.) Стекло –хрупкое, а металл -прочный, твердый. Ребята, Кузя захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воды в оба стаканчика. Наливаем воду. Смотри Кузя вода не выливается, не просачивается. Значит стекло и металл обладают еще одним общим свойством-водонепроницаемостью. Физминутка. Игра «Поймай и назови».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок должен назвать предмет из стекла, металла и дерева.

Проведем еще один эксперимент. Смотрите ребята, если мы возьмем предметы из стекла и металла и погрузим их в чашку с водой, посмотрите, что произойдет? Предметы опустились на дно чашки. А если мы опустим в чашку деревянный предмет, что видим? Он плавает. Значит стекло и металл какие? Дети (тяжелые, а дерево легкое.)

А по запаху можно определить какой предмет (Нет). А по звуку? (Можно). Вот сейчас Кузя поиграет с вами. Дети отворачиваются спиной. Играем в игру «Что звучит?» Воспитатель стучит по предметам палочкой – дети отгадывают какой это предмет. Ребята, вот Кузя утверждает,что из стекла делают больше предметов, чем из металла или дерева. А мы сейчас назовем Кузе какие предметы мы знает. Дети делятся на три команды и называют предметы. Одна команда из стекла, другая из металла, третья из дерева. Кто больше.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает,люди каких профессий работают с металлом,стеклом, деревом? (показываю иллюстрации). С металлом работают -сварщики, кузнецы,со стеклом – стекольщики, с деревом- плотники,столяры. Кузя. Спасибо вам ребята, вы очень много знаете и я у вас многому научился. Мне было с вами интересно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ " Цель: дать детям представления о жизни в деревне. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа) Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc 30.5 КБ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.

Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Цель: познакомить детей со свойствами стекла, металла и дерева при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, стекло, дерево, Воспитывать наблюдательность внимание.

Оборудование: стекло обыкновенное, металлические пластинки, деревянные бруски, ёмкости для воды, салфетки, хрустальный бокал, колокольчик, металлический треугольник, деревянные ложки, картинки для фланелеграфа.

В. Ребята я хочу рассказать вам историю про трёх человечков.

Жили-были деревянный, железный и стеклянный человечек (показ человечков).

В. Ребята, а как вы думаете, почему человечки так называются. Ответы детей.

Правильно, потому что деревянный человечек сделан из дерева, железный из железа, а стеклянный из стекла.

И как-то раз они затеяли спор, кто из них самый весёлый и звонкий.

Ж.ч . сказал: « Из меня делают музыкальные инструменты, потому что я самый звонкий».

Показ детям колокольчика и метал. Треугольник.

В. Ребята послушайте, как звучит колокольчик и треугольник.

Д.ч. то же решил всем доказать, что он весёлый и звонкий.

Показ детям деревянных ложек, манипуляция с ложками, прослушивание звука.

С.ч. долго думал, чем же удивить друзей и придумал, взял стеклянный бокал и постучал по нему. И все услышали, как красиво и звонко звенит стекло.

На фланелеграфе выкладываются картинки деревьев, кустов, солнца, травки.

Шли они шли и пришли к ручейку, а как перебраться на другой берег они не знают. Мостика нет, плота нет. А плыть они боятся, вдруг утонут.

В. Ребята а давайте мы им поможем, проведём опыт и решим , что не тонет ,железо, стекло или дерево.

Подойдите все к столу, перед вами лежат пластинки из дерева, из стекла и из железа, сейчас мы с вами возьмём в руки стеклянную пластинку и опустим её в воду, что с ней произошло? Ответы детей (утонула, тяжёлая и т.д.)

А теперь возьмём железную пластинку, и тоже опустим её в воду , что с ней произошло? Ответы детей (утонула, тяжёлая и т.д.)

Возьмите в руки деревянную пластинку и тоже опустите её в воду, что с ней произошло? Ответы детей (не тонет). А почему она не тонет?

Д. Потому что легче .

В. Правильно, потому что дерево легче. И так мы с вами помогли решить друзьям из чего им сделать плот, из дерева. На этом плоту друзья переплыли на другой берег.

Ребята, а давайте мы с вами тоже построим деревянный плот и переплывём на нём на другой берег.

Дети берут деревянные дощечки, строят на полу дорожку из дощечек и по одному проходят по этим узким дощечкам, стараясь не оступиться и держать равновесие (3-4 раза).

В. Молодцы, садитесь на стульчики и послушайте, что дальше с ними приключилось.

Как только они отошли он ручейка их с ног чуть не сбил зайчик , он так быстро бежал из чащи леса, что даже не сразу заметил наших друзей. Человечки стали расспрашивать зайчика, куда он так спешил. На что зайчик, запыхавшись, стал рассказывать о том, как его лиса выгнала из домика, когда у лисы ледяной домик растаял.

И теперь зайчик остался без домика, и все хищные звери за ним охотятся и не где ему от них укрыться.

Жалко стало человечкам зайчика, решили они ему помочь и построить ему домик. Но опять стали спорить из какого материала домик для зайчика подойдёт. Спорили, они спорили, но так и не решили из чего построить домик. Совсем загрустил зайка.

В. Ребятки , а давайте мы с вами подумаем из чего же лучше всего построить домик для зайчика.

Если домик построить из стекла, то какой он получится, удобно ли будет зайчику в нём жить? Ответы детей (нет неудобно, домик может разбиться, потому что стекло хрупкое; домик будет прозрачный и все звери его будут видеть). Правильно.

А если домик построить из железа? Ответы детей (холодный, не уютный). Правильно.

А домик из дерева. Ответы детей (подойдёт, дерево тёплое, зайчику уютно будет жить в нём).

Молодцы ребятки, помогли решить друзья из чего им домик строить. Вот только Ж.ч. и С.ч., почему то загрустили, наверное они тоже хотят принять участие в постройке домика.

А давайте подумаем, что же можно сделать из стекла и железа в домике для зайчика.

Ответы детей: из стекла окно и посуду, из железа дверь и замок.

Наши человечки очень обрадовались и зайчик остался доволен.

Ребятки , а зайчик хочет с вами поиграть в интересную игру, он будет вам бросать мячик и называть материал, а вы ему в ответ то, что делают из этого материала. Например, дерево-кровать, железо-дверь и т.д.

После игры зайчик благодарит детей за помощь и за игру, дарит им угощение.

Читайте также: