Стойки металлические под дорожные знаки гост

Обновлено: 08.05.2024

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 624.011.1:625.745.6:006.354 Группа К23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт СОЮЗА ССР

ОПОРЫ деревянные дорожных знаков

Wooden (timber) posts for road signs. Specifications

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14 сентября 1982 г. № 214 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на деревянные опоры, предназначаемые для установки дорожных знаков по ГОСТ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Опоры для установки дорожных знаков подразделяют на два типа:

1 — со сплошным поперечным сечением;

2 — с ослабленным поперечным сечением (безопасные).

1.2. Опоры типа 1 изготавливают длиной 3500, 4000, 4500, 5000 и 5500 мм, типа 2 — длиной 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000 и 8500 мм.

1.3. Параметры опоры в зависимости от типоразмера числа знаков, устанавливаемых на опоре, и изгибающего момента в расчетном сечении следует выбирать согласно рекомендуемому приложению

1.4. Форма и основные размеры опор должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

1.5. Марка опоры состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит:

цифровое обозначение типа опоры (см. п. 1.1);

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Переиздание. Сентябрь 1993 г

© Издательство стандартов, 1982 © Издательство стандартов, 1994

Основные размеры опоры, м

Справочная масса, кг, опоры с поперечным сечением

Изгибающий момент в расчетном поперечном сечении М, Н-м (кге м)

Диаметр с ослабление речного се мм

Справочная масса, кг, опоры с поперечным сече-

Изгибающий момент в расчет-

ном поперечном сечении Л1, И м (кге м)

Примечание Справочная масса опоры приведена для древесины со средней плотностью 600 кг/м 3

буквенное обозначение наименования опоры — ОД, длину опоры в дециметрах

Во второй группе указана величина изгибающего момента в гекто-ньютон-метрах в расчетном сечении

В марке опор, изготовленных из круглых лесоматериалов или пиломатериалов прямоугольного поперечного сечения, приводят обозначение формы поперечного сечения — соответственно буквы К или П.

Пример условного обозначения опоры типа 1, длиной 4000 мм, рассчитанной на действие изгибающего момента 1800 Н-м, изготовленной из пиломатериала прямоугольного поперечного сечения:

То же, типа 2, с ослабленным поперечным сечением (безопасная), длиной 5500 мм, рассчитанной па действие изгибающего момента 6600 Н-м, изготовленной из круглого лесоматериала

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Опоры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Для изготовления опор следует применять лесоматериалы круглые хвойных пород по ГОСТ 9463—88 или пиломатериалы хвойных пород по ГОСТ 8486—86 2-го и 3-го сортов.

Допускается изготавливать опоры из древесины других пород— в пределах районов их произрастания — при условии, что ее стойкость против загнивания, твердость и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателен для хвойных пород.

2.3. Поверхность круглых лесоматериалов должна быть очищена от коры и сучьев и ровно обтесана.

Грани опор, изготовленных из пиломатериалов, должны быть оструганы.

2.4. Точность изготовления опор

2.4.1. Отклонения размеров опор от номинальных, указанных на чертеже, с учетом припусков на обработку по ГОСТ 7307—75 не должны превышать, мм:

по длине опоры . . . '. ±20;

по размерам расчетного поперечного сечения . . ±2.

2.4.2. Непрямолинейность опор не должна превышать величин, установленных ГОСТ 8486—86 и ГОСТ 9463—88.

2.5. Защиту опор от биологического разрушения следует выполнять по ГОСТ 20022.9—76.

Часть опоры, закапываемую в грунт, следует дополнительно покрывать горячим битумом по ГОСТ 22245—90 на длину 1,7 м от нижнего торца опоры, кроме опор длиной 3,5 м, для которых этот размер должен быть равен 1,4 м.

2.6. Верхнюю (надземную) часть опор следует покрывать стойкими к воздействию климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета. Качество исполнения должно отвечать требованиям ГОСТ 24404—88 для класса покрытия V.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Приемку готовых опор следует производить: партиями.

В состав партии входят опоры одной марки, изготовленные в течение одной смены и сопровождающиеся документом установленной формы об их качестве, в котором указывают: номер и дату выдачи документа, наименование и адрес предприятия-изготовителя,

номер партии и дату ее изготовления, марку опоры, число опор в партии, обозначение настоящего стандарта.

При наличии дополнительных требований, оговоренных в заказах на изготовление опор, в документе приводят данные по этим требованиям.

3.2. Приемка партии заключается в проверке соответствия требованиям настоящего стандарта размеров и внешнего вида не менее чем трех опор данной партии.

Если в результате проверки будет установлено несоответствие опоры требованию настоящего стандарта хотя бы по одному показателю, то проводят повторную проверку удвоенного числа опор.

Если при повторной проверке хотя бы одна опора не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, то данная партия подлежит приемке поштучно.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Измерение длины опор следует выполнять металлической мерной лентой, соответствующей требованиям ГОСТ 7502—89; измерение ширины граней опор прямоугольного сечения — металлической линейкой, соответствующей требованиям ГОСТ 427—75; измерение диаметра опор круглого поперечного сечения — штангенциркулем, соответствующим требованиям ГОСТ 166—89.

4.2. Прямолинейность профиля опор следует определять посредством поверочной плиты и металлической линейки, предусмотренной в п. 4.1.

4.3. Глубину проникновения антисептиков в древесину определяют по ГОСТ 20022.9—76.

4.4. Внешний вид опор проверяют визуально.

о. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

5.1. Каждая опора должна иметь маркировку, содержащую марку опоры, номер партии и дату ее изготовления.

5.2. Опоры следует хранить на складе готовой продукции в контейнерах, штабелях или пакетах рассортированными по маркам.

Высота штабеля или пакета должна быть не более 2 м.

5.3. Нижний ряд опор в штабеле или пакете следует укладывать на плотное выравненное основание по деревянным прокладкам.

5.4. Поставка опор потребителю должна осуществляться в контейнерах илы пакетах любым видом транспорта.

5.5. Погрузку, транспортирование и разгрузку опор следует производить, соблюдая правила техники безопасности и принимая меры, исключающие возможность их повреждения.

Разгрузка опор сбрасыванием не допускается.

При транспортировании опор пакетами должны соблюдаться требования ГОСТ 26663—85.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192—77.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

1. Необходимая длина опоры L, м, при различных схемах установки дорожных знаков, приведенных на чертеже, должна удовлетворять условию

где hi — высота части опоры, закрытой знаком (знаками). При этом верхний край знака должен возвышаться над верхом опоры не более чем на 0,15 м; расстояние между краями смежных знаков, размещаемых по вертикали, принимают равным 0,05 м;

2 — высота части опоры от низа дорожного знака до верха кромки проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 1,5—2,0 м; /;3 — разница высот между поверхностью кромки проезжей части и местом установки опоры, принимаемая равной 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 м —для двухстоечных и 0,35 м — для трехстоечных; d — заглубление опоры в грунт, равное Г,5 м (кроме опор длиной 3,5 м, для которых d— 1,2 м).

2. Размеры поперечного сечения опоры должны приниматься в зависимости от расчетного изгибающего момента М, Н-м (кгс-м), возникающего от ветровой нагрузки на щиты знаков, на опоры и определяемого по формуле

где 1,1 — коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующей собственно на опору (без знака); W — расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н (кге),

А — расчетная площадь знака (знаков), м 2 ;

с/п— нормативное значение статической составляющей ветровой нагрузки, Па (кге/м 2 ), ^sn = 0,75 qokc\

0,75 — коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;

(/и — скоростной напор ветра; принимаемый равным 539,4 Па (55 кгс/см 2 ); k — коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра по высоте, равный 1;

с — аэродинамический коэффициент, равный 1,4; h — высота приложения ветровой нагрузки, м.

При указанных значениях изгибающий момент допускается определять по формуле

Л4 =623,01 Ah, Н-м (Д/=63,525 Ah, кгс-м)

3. Для двух- и трехстоечных опор (см. схемы 8 и 9), предназначенных для установки дорожных знаков индивидуального проектирования, вычисленный общин изгибающий момент следует уменьшить соответственно в два и три ра-

4. По установленной высоте опоры и расчетному изгибающему моменту выбирается типоразмер опоры по табл. 1 настоящего стандарта.

5. Потребная длина опор и значения расчетных изгибающих моментов для основных схем установки дорожных знаков приведены в табл. 1 и 2 настоящего приложения.

Расчетные схемы опор для установки дорожных знакоа

I — дорожный лык; 2 — опора; J — покрытие аитомобнльной дороги; •/ — обочина (присыпная берма)

Стойки металлические под дорожные знаки гост

Дороги автомобильные общего пользования

ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Automobile roads of the general use. Posts for road signs. Technical requirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским дочерним унитарным предприятием "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к опорам дорожных знаков (далее - опоры), применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.307 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.402 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 4648 (ISO 178:2010) Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб

ГОСТ 4650 (ISO 62:2008) Пластмассы. Методы определения водопоглощения

ГОСТ 8829 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10060.1 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости

ГОСТ 10060.2 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10704 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 10705 Трубы стальные электросварные. Технические условия

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54997-2017*.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 57997-2017. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 11262 Пластмассы. Метод испытания на растяжение

ГОСТ 11310 Трубы и муфты хризотилцементные. Правила приемки и методы испытаний

ГОСТ 12730.0 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15139 Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17625 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 20022.0 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 21130 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21554.2 Пиломатериалы и заготовки. Метод определения предела прочности при статическом изгибе

ГОСТ 22245 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22362 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22904 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23858 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24404 Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 26433.0 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31416 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ 32949 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля

ГОСТ 32950 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

Automobile roads of the general use. Road signs. Technical requirements

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 991-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также на материалы, применяемые для изготовления световозвращающих поверхностей (далее - световозвращающие материалы) для технических средств организации дорожного движения.

Настоящий стандарт не распространяется на дорожные знаки переменной информации.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7.75-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды наименований языков

ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки

ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия

ГОСТ 5100-85 Сода кальцинированная техническая. Технические условия

ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 8505-80 Нефрас-С 50/170. Технические условия

ГОСТ 10214-78 Сольвент нефтяной. Технические условия

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ 12082-82 Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования

ГОСТ 31077-2002* Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешнее освещение дорожных знаков: Способ обеспечения видимости дорожных знаков в темное время суток путем установки постоянного источника света со стороны лицевой поверхности знака.

3.2 внутреннее освещение дорожных знаков: Способ обеспечения видимости дорожных знаков в темное время суток путем установки источника(ов) света со стороны, противоположной лицевой поверхности знака, обеспечивающей светопропускание.

3.3 дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

Примечание - Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным на нее изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.

3.4 дорожный знак индивидуального проектирования: Разновидность дорожного знака, размер которого определяется расчетно-графическим путем при компоновке в зависимости от наносимой информации.

3.5 защитная кромка: Элемент, предназначенный для усиления кромки дорожного знака, для снижения тяжести травм в случае телесного повреждения при ударе о знак, а также для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

3.6 изображение дорожного знака: Набор символов, надписей, линий, полос на лицевой поверхности знака, форма и размеры которых определены настоящим стандартом.

3.7 коэффициент яркости: Отношение яркости изображения дорожного знака к яркости совершенного отражающего рассеивателя при одинаковых условиях освещения.

Примечание - Под совершенным отражающим рассеивателем понимается рассеиватель, яркость которого одинакова во всех направлениях, а коэффициент отражения равен 1.

3.8 литерная площадка: Масштабная сетка определенной геометрической формы и размеров, предназначенная для размещения букв, цифр или знаков препинания в зависимости от высоты прописной буквы и применяемая для составления надписи на дорожных знаках.

3.9 лицевая поверхность дорожного знака: Обращенная в сторону наблюдателя поверхность дорожного знака с нанесенным на нее изображением.

Примечание - В зависимости от способа нанесения изображения лицевая поверхность может быть наклеиваемая, окрашиваемая или комбинированная, в том числе нанесенная методом трафаретной или цифровой печати.

3.10 материал лицевой поверхности дорожного знака: Материал, наносимый на поверхность основы с лицевой стороны, для получения требуемого изображения дорожного знака.

3.11 основа дорожного знака (основа): Конструкция, на которую наносится лицевая поверхность дорожного знака.

Примечание - Основа может быть металлической, полимерной или комбинированной.

3.12 световозвращающий материал: Материал, обладающий способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.13 прилегающая территория: Территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.

3.14 трафаретная печать: Способ печати с использованием трафаретной печатной формы, через отверстия печатных элементов которой продавливается краска или лак с помощью печатного ракеля.

3.15 туристический символ: Знак, предназначенный для обозначения туристических ресурсов и объектов туристической индустрии.

3.16 удельный коэффициент световозвращения: Количество света, отраженное 1 м поверхности световозвращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

3.17 участок концентрации дорожно-транспортных происшествий: Участок автомобильной дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением дорожно-транспортных происшествий.

3.18 цветоустойчивость: Способность материала под воздействием климатических условий длительное время сохранять свои цветовые характеристики.

3.19 цифровая печать: Способ печати без применения вещественных печатных форм с использованием специального цифрового оборудования, печатающего непосредственно из электронных файлов, получаемых с рабочих станций операторов.

3.20 элемент жесткости: Элемент, предназначенный для усиления плоскостной жесткости дорожного знака.

4 Классификация, характеристика, основные параметры и размеры дорожных знаков*

* Здесь и далее в разделе 4 под термином "знак" следует понимать "изображение дорожного знака".

4.1 Классификация дорожных знаков

4.1.1 По информационно-смысловому содержанию знаки подразделяют по группам в соответствии с Правилами дорожного движения государств ЕАСС* (далее - ПДД).

* Текст документа соответствует оригиналу. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

4.1.2 В зависимости от расположения в группе каждому знаку присвоен номер, состоящий из цифр, разделенных точкой, которые обозначают:

- первое число - номер группы, к которой принадлежит знак;

- второе число - порядковый номер знака в группе;

- третье число - порядковый номер разновидности знака (при наличии).

4.1.3 В зависимости от изменяемости формы знаки подразделяются на:

- знаки стандартной формы;

- знаки индивидуального проектирования.

4.1.4 В зависимости от формы и цвета знаки стандартной формы классифицируют на виды 1а-26 в соответствии с рисунком А.1 (приложение А).

ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

Текст ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ОПОРЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДОРОЖНЫХ

ЗНАКОВ

Методы контроля

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БеддорНИИ». Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. № 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК

по МК |ИСО 3100)004-97

Сокращенное намменеоанио национального органа по стандартизации

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. No 996-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32950—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Дороги автомобильные общего пользования ОПОРЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Методы контроля

Automobile roads of the general use. Metal posts for road signs. Control methods

Дата введения — 2016—09—06

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков (да* лее — опоры), применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 9.032—74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Труп* пы. технические требования и обозначения

ГОСТ 9.307—89 (ИСО 1461—89) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.402—2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.407—84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 2688—80 Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6*19 (1 +6+6/6)+1 о. с. Сортамент

ГОСТ 13837—79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 14254—96 (МЭК 529—89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 16504—81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 24193—80 Хомуты накидные. Конструкция

ГОСТ 26433.0—85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1—89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 32948—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32949—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандарте» в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ 16504 и ГОСТ 32948. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 контрольная испытательная нагрузка: Значение нагрузки, служащее одним из критериев для оценки пригодности опор по результатам испытаний нагружением.

3.2 испытания нагружением: Испытания с помощью постепенно возрастающей прикладываемой к опоре внешней нагрузки, предназначенные для установления соответствия между фактическими и проектными значениями характеристик прочности и жесткости опоры.

3.3 контрольная испытательная нагрузка по прочности: Нагрузка, при которой происходит исчерпание несущей способности изделия воспринимать воздействие нормированной поперечной статической нагрузки без разрушения и необратимых изменений конструкции изделия.

3.4 контрольная испытательная нагрузка по жесткости: Нагрузка, при которой регистрируется предельно допустимая величина смещения верха опоры.

4 Методы контроля

4.1 Общие требования

Контроль и испытания изготовленных опор проводят при нормальных значениях климатических факторов внешней среды: температура окружающего воздуха — от минус 10 ‘С до 35 *С. относительная влажность окружающего воздуха — от 45 % до 80 %. атмосферное давление — от 84.0 до 108.7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.), если другое не указано в конкретном методе контроля и испытаний.

4.2 Испытания опор на прочность и жесткость

4.2.1 Испытания опор на прочность и жесткость проводят по методике и схеме эагружения в соответствии с приложением А.

4.2.2 По результатам испытания опор составляют протокол испытаний.

В каждом протоколе испытаний должны быть приведены следующие сведения:

* наименование и адрес испытательного центра (ИЦ). сведения об аттестате аккредитации ИЦ (номер и дата выдачи);

- номер протокола испытаний и количество страниц;

* наименование и адрес заказчика;

- обозначение документа на метод испытаний:

- перечень применяемого испытательного оборудования (ИО). его инвентарные номера и сведения о поверке или аттестации;

- дата получения испытываемых образцов и дата проведения испытаний:

- ссылка на акт отбора проб и образцов (в котором указана методика отбора);

- результаты испытаний с указанием единиц измерений;

- фамилии, должности и подписи специалистов, выполнявших испытания, проверивших и утвердивших протокол;

- заявление о том. что результаты испытаний относятся только к испытанным образцам;

- отметка о том. что копирование протокола испытаний возможно с письменного разрешения руководителя ИЦ.

4.3 Контроль геометрических параметров опор

4.3.1 Контроль геометрических размеров опор, ревизионных люков и предельных отклонений их местоположений, а также отклонений от прямолинейности опор осуществляют измерением в соответствии с ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.

4.3.2 При измерении геометрических размеров опор допускается применять другие средства измерений. метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

4.4 Контроль антикоррозионных покрытий опор

4.4.1 Контроль качества подготовки поверхности опор под лакокрасочные покрытия проводят по ГОСТ 9.402.

4.4.2 Контроль соответствия класса защитных лакокрасочных покрытий опор выполняют визуально по ГОСТ 9.032.

4.4.3 Контроль внешнего вида защитных лакокрасочных покрытий опор выполняют в соответствии с ГОСТ 9.407. защитных покрытий, нанесенных методом горячего цинкования. — в соответствии с ГОСТ 9.307.

4.4.4 Контроль толщины металлических и неметаллических неорганических и цинковых покрытий опор выполняют по ГОСТ 9.302 и ГОСТ 9.307. Измерения выполняют в пяти произвольно выбранных точках на поверхности опоры. За результат принимают среднее значение пяти измерений толщины антикоррозионного покрытия.

Примечание — Применяемые приборы для определения толщины покрытия должны иметь диапазон измерений от 10 до 1000 мхм с погрешностью измерений ± 10 %.

4.5 Контроль электротехнических требований

4.5.1 Проверку наличия устройств электроизоляции и заземления опор, соответствия их конструкции рабочим чертежам выполняют визуально, а их местоположения контролируют измерением в соответствии с 4.3.

4.5.2 Уровень электроиэоляции опор проверяют визуально наличием закладных несъемных изолирующих втулок

4.5.3 Степень защиты ревизионных люков контролируют по ГОСТ 14254.

4.5.4 Электрическое сопротивление заземляющих устройств контролируют мегэомметром постоянного тока напряжением 500 В с погрешностью измерения ±1.5 %.

4.6 Контроль уровня пассивной безопасности

4.6.1 Оценку пассивной безопасности травмобезопасных опор производят ударным испытанием по методике, приведенной в ГОСТ 32949.

4.6.2 8 случае, если в заказе (договоре) на изготовление опор не приведена необходимость проведения ударных испытаний, опора принимается с уровнем пассивной безопасности 0 и испытания опоры на пассивную безопасность не проводятся.

4.7 Контроль внешнего вида, комплектности, маркировки

Проверка внешнего вида опор, соответствия конструкции опор рабочим чертежам, качества кромок проема ревизионных люков, наличия и соответствия вида антикоррозионного покрытия, комплектности. наличия и правильности нанесения маркировки выполняется визуально при дневном или рассеянном искусственном освещении без применения увеличительных приборов на расстоянии от глаз наблюдателя от 0.5 до 1,0 м.

Приложение А (обязательное)

Методика испытания опор на прочность и жесткость

А.1 Сущность методики

Сущность методики заключается а измерении отклонения верха опоры при действии контрольной испытательной нагрузки.

А.2 Требования к точности проведения испытания

Величина усилия натяжения троса при испытаниях контролируется динамометром с точностью до 0,01 кН, при этом погрешность измерения не должна превышать ± 5 %.

А.З Средства испытания, вспомогательные устройства и материалы

Хомут — по ГОСТ 24193.

Динамометр — по ГОСТ 13837.

Стальной канат (трос) — по ГОСТ 2688.

А.4 Условия проведения испытания

Испытания должны проводиться при нормальных значениях климатических факторов в соответствии с 4.1.

А.5 Порядок подготовки и проведения испытания

А.5.1 Выборку опор из партии для испытания на прочность и жесткость осуществляют методом случайного отборе. Для испытания на прочность и жесткость отбирают одну опору из партии.

При выборке и подготовке опор к испытаниям следует избегать любого влияния окружающей среды, которое могло бы воздействовать на свойства материала опоры.

А.5.2 Испытываемая опора должна быть установлена вертикально на испытательном стенде и жестко зафиксирована приспособлениями, исключающими возможность отклонения от вертикали, поворота, в также механических повреждений опоры в месте закрепления.

А.5.3 На расстоянии 0,1 м от верха испытываемой опоры закрепляют стальной хомут, к которому фиксируют стальной канат с динамометром, прикрепленный к натяжному устройству.

Схема испытания опоры должна соответствовать приведенной на рисунке А.1.

1 — опора. 2 — хомут: 3 —■ стальной канат: 4 — динамометр. L — длина опоры. Pjk — контрольная испытательная натрума при испытании на жесткость: Рцк — контрольная испытательная нагрузка при испытании на прочность

Рисунок А.1 — Схема испытания опоры на прочность и жесткость

А.5.4 Величина контрольной испытательной нагрузки Р^ при испытании опор на жесткость должна быть равна несущей способности опоры:

где Ру — несущая способность опоры, определенная с учетом расчетных сопротивлений стали, размеров сечения и принятой схемы нагружения.

А.5.5 Величина контрольной испытательной нагрузки Рцк при испытании опор на прочность определяется по формуле

где С — коэффициент безопасности, равный 1.4.

А.5.6 Порядок приложения испытательной нагрузки и измерения постоянного и временного отклонения верха опор

Испытательную нагрузку при испытании опор на жесткость и прочность следует приклэдьеать поэтапно — ступенями (долями). Величина первой ступени испытательной нагрузки должна составлять не более О^Р^ при испытании на жесткость и 0.4Р^ при испытании на прочность. Каждая последующая ступень увеличения нагрузки не должна превышать 10 % контрольной испытательной нагрузки соответственно Р^ и Р^. Величина последней ступени прикладываемой контрольной нагрузки должна быть равна значению соответственно Рук и Рцк.

После приложения каждой доли нагрузки опору следует выдерживать под нагрузкой не менее 5 мин. При контроле жесткости опоры прикладываемую контрольную нагрузку следует выдерживать не менее 10 мин.

При испытании опоры на жесткость измерение временного отклонения верха опоры при действии контрольной испытательной нагрузки Р^ выполняют после требуемой выдержки.

Постоянное горизонтальное перемещение верха опоры измеряют через 10 мин после снятия испытательной нагрузки.

А.6 Порядок обработки результатов испытания

А.6.1 Результаты испытания опоры на прочность считаются положительными, если после воздействия контрольной непитательной нагрузки Рл целостность основного металла опоры не нарушена (отсутствуют трещины, сколы)

и постоянное горизонтальное перемещение верха опоры не превысило -L. где L — длина опоры от верха до

места закрепления, м.

А.6.2 Результаты испытания опоры на жесткость считают положительными, если:

• величина временного горизонтального перемещения верха опоры при действии контрольной ислытагегъ-ной нагрузки Рук не превысила величины горизонтального перемещения, указанной е рабочих чертежах на опору:

• постоянное горизонтальное перемещение верха опоры после воздействия контрольной испытательной нагрузки Р^ не превысило 20 % от аели'мны максимального временного перемещения.

Ключевые слова: испытание; контрольная испытательная нагрузка: методы контроля; опоры металлические дорожных знаков; средства контроля

Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор и.А. Королева Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Сдано а набор 01.03.2016. Формат 60*84%. Гарнитура Арнап.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП кСТЛНДАРТИНФОРМ». 123335 Москва. Гранатный пер.. 4.

Превью ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

Читайте также: