Стойки стабилизатора пластиковые или металлические

Обновлено: 29.04.2024

Вопрос актуальный. Многие автолюбители замечали: стойки стабилизатора — самый слабый элемент подвески! Конструктивно детали довольно простые. Почему конвейерные запчасти служат долго, а заменители ходят порою лишь несколько тысяч километров?

Грязь, соль, вода, продукты износа и коррозии — главная причина быстрой смерти шарниров! Залогом длительной службы стоек стабилизатора являются :

Производители деталей-заменителей заинтересованы продавать больше! Пренебрегая пунктами первым и вторым, внося малозаметные конструктивные изменения, можно легко достичь нужного эффекта, сократив срок службы детали.

Простой, быстрый, недорогой способ существенно продлить линкам жизнь — доработать стойки стабилизатора своими руками.

ПУНКТ НОМЕР ТРИ «Конструкция и качество» — отправная точка нашего маршрута. Упростить процесс устранения «косяков» производителей можно подбором и покупкой грамотно сконструированных, качественно изготовленных новых деталей.

КАКИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ЛУЧШЕ

Независимо от фирмы и стоимости:

  • 1). Пальцы шарнира должны иметь уплотнительные буртики или канавки для верхней манжеты пыльника;
  • 2). Манжеты пыльников конструктивно должны позволять установить уплотнение (резиновое/стальное колечко, стальную пружину, хомут, проволоку…);
  • 3). Резина пыльников должна быть достаточной толщины, прочной, изгибаясь без видимых трещин.
  • 4). Торцевая крышка (пластик/металл) должна быть герметичной;
  • 5). Палец шарнира должен отклоняться, прилагая существенное усилие;
  • 6). Желательно (но не критично): аккуратное исполнение сварных швов, антикоррозионное покрытие резьбы пальца шарнира и гаек, наличие стопорных устройств гаек, окраска детали в целом.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

ПУНКТ НОМЕР ДВА «Смазка» — излюбленный метод производителей «заложить» необходимый ресурс в деталь, НЕ ЗАЛОЖИВ необходимое шарниру количество качественной СМАЗКИ.

мало смазки в шарнире

Зачастую смазки под пыльником шарнира очень мало

Подавляющее большинство вскрытых шарниров прямое тому доказательство — смазки критически мало, качество также вызывает сомнения. Можете легко убедиться сами, заглянув под пыльник.

Простой способ доработки стойки стабилизатора своими руками, способный увеличить ресурс детали в разы, — банальная замена смазки! Оптимальной смазкой шарниров (соотношение цена/качество) считаю специализированную консистентную смазку ШРБ-4.

Смазка ШРБ-4 способна защитить шарнир даже с негерметичным или дырявым пыльником.

Заполнение шарнира смазкой ШРБ-4

Заполнение шарнира смазкой ШРБ-4

ПУНКТ НОМЕР ОДИН «Герметичность» — популярный способ усугубить ситуацию отсутствия смазки производителем линков.

Нижние манжеты пыльников обычно герметичны. Верхние манжеты — часто негерметичны. Проверить легко: необходимо отклонить палец шарнира в любое крайнее положение. Недоработка проявится отверстием (зазором) между пальцем шарнира и верхней манжетой пыльника.

негерметичный шарнир

Щель между пальцем шарнира и манжетой пыльника

Виною негерметичности служат:

  • отсутствие уплотнительных буртиков, канавок, углублений пальца шарнира под уплотнение верхней манжеты;
  • некачественные уплотнительные колечки, пружины, не обеспечивающие необходимое усилие сжатия манжеты;
  • часто манжета пыльника конструктивно не позволяет установить уплотнение;
  • иногда страдает качество резины или изготовления пыльника.

Доработать стойки стабилизатора своими руками и устранить негерметичность пыльников довольно легко. Манжеты, не позволяющие ставить уплотнения, — герметезировать сложнее.

негерметичный шарнир

Верхняя манжета пыльника не позволяет установить уплотнительное кольцо

Выбирая, какие стойки стабилизатора лучше, руководствуйтесь перечисленными выше советами. Тогда доработки будут простыми, а срок службы линков (даже минимального ценового диапазона) существенно возрастет. Проверено!

Стойки стабилизатора


всем привет ребят хотелось бы спросить насчет стоек стабилизатора есть как я знаю металлические и из полимерного материала что лучше поставить ?спасибо за внимание!



Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


разницы нет, что метал, что пластик, главное то, что под пыльником, бери пластик дешевле будет, а качество то же, если производитель один и тот же.
Было бы хорошо, если бы Вы написали производителя, а то сложно говорить о качестве не зная производителя =)


Та сам не знаю про производителей толком ниче !))) просто хотелось бы знать в чем разница пластика от металла что лучше и влияние на управляемость если разница?


Мне кажется не в материале разница, а в производителе. Где пыльники качественне, те и ходят дольше


TRW пластик. Впечатления исключительно положительные.


У меня железо, уже второй комплект поставил(( но дело не в материале, а в бренде!


Себе поставил ТРВшные пластиковые, проблем никаких, бери не пугайся что полимер)


trw пластик запиленый оригинал 800-900р, до этого брал сваг пластик, пластик лучше чем металл.


Да пофигу какие я вообще по стелоксу брал и норм


street-racir

+1 стелок уже отбежали порядка 70 тыщ с замены и норм

У меня тоже порядком бегает и норм


полимер изнашивается меньше… стойкость к трению


Я Moog ставил металл…что-то пластиковые не особое доверие внушили.


У меня асметал уже второй год пошёл, все отлично, нареканий нет. Цена 200 тыс, за пару…


Лифердер Железо ходит и ходит, пластика хватило на год )))


Железо есть железо, но ржавеет.


трв из полимера, они отличные если верить отзывам! металлические не знаю, у меня металлические. но одну пришлось заменить, из за того что ее обломало в один прекраснй помент. заменил одну… но в следущий раз буду брать из полимера ТРВ, они по косарю с чем то

Стойки стабилизатора пластиковые или металлические

DELETED

Понятно, что каждый из элементов и компонентов подвески автомобиля помимо выполнения своих сугубо специфических функций опосредованно отвечает и за безопасность передвижения в целом. И лишь для одного узла приоритетной задачей является прямое обеспечение этой самой безопасности (а заодно и комфортности). Речь, как вы, конечно же, догадались, идет о стабилизаторе, и в основном о его стойках.

Разговор о стойках стабилизатора, для полной ясности в отношении рассматриваемого предмета, целесообразнее всего начать с определения самого стабилизатора. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости (иногда его еще называют «курсовой») — одна из самых, на первый взгляд, примитивных деталей автомобиля. Он представляет собой U-образную штангу с изогнутыми под определенным углом концами. Из-за специфического расположения некоторых агрегатов и узлов автомобиля, находящихся в нижней части кузова, не всегда возможно сделать центральную часть этой штанги прямой, поэтому на многих моделях встречаются более сложные ее конфигурации. Производят стабилизаторы, как правило, из цилиндрического профиля, используя в качестве материала специальную сталь, способную при скручивании работать как упругий элемент по принципу торсиона.

Крепление штанги осуществляется резиновыми втулками к кузову или подрамнику транспортного средства в двух точках. Поскольку стабилизаторы работают только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на компоновку автомобиля. Чтобы их избежать, стабилизаторы соединяют с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами посредством стоек в вертикальной плоскости.

Предназначение стабилизатора — обеспечение за счет своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля в движении при воздействии боковых сил (на поворотах, виражах и т. д.). Принцип действия до банальности элементарен. Когда машина заходит в поворот, упругие элементы подвески под действием центробежных сил по одному ее борту сжимаются, а по другому — растягиваются. Создается крен. В этот момент стабилизатор, вернее, его средняя часть, скручивается, стремясь приподнять автомобиль со стороны крена. С другой стороны он, наоборот, старается кузов опустить, сжимая упругий элемент подвески. Таким образом, транспортное средство выравнивается по отношению к плоскости дороги.

На многих переднеприводных автомобилях отечественного и зарубежного производства (например, «Таврия», ВАЗ-2108 и т. п.) функцию стабилизации на задней оси выполняет поперечная задняя балка, жестко соединяющая продольные рычаги полунезависимой подвески. В соответствующих условиях она также начинает работать на скручивание.

Большинство же современных АТС с многорычажными независимыми подвесками оснащаются именно стабилизаторами на обеих осях.

Как становится ясно из приведенного описания, стабилизатор в совокупности со стойками — чрезвычайно ответственный компонент подвески. Превышающее определенное нормативное значение раскачивание автомобиля в поперечной плоскости, его крен могут привести к очень неприятным последствиям. Это не только ухудшение сцепления колес с полотном дороги, но и полная потеря контроля над управляемостью, вплоть до опрокидывания машины на поворотах.

Симоне Сгуиззарди (Simone Sguizzardi), эксперт-менеджер компании «Mapco»:

— Стабилизатор поперечной устойчивости вместе со стойками — один из самых важных элементов подвески. Ошибочно думать, что его выход из строя (в подавляющем большинстве случаев неисправности проявляются как раз в стойках, поскольку штанга стабилизатора — металлическая балка, ломающаяся крайне редко) никак не скажется на качестве движения. Наоборот, езда на машине с неработающими стойками может привести к серьезной аварии.

Все дело в стойках

Стойки стабилизатора могут иметь разную конструкцию. В любом случае это будет некая центральная часть, выполненная из металла (стержень) или пластика (о таких видах стоек подробнее мы расскажем ниже), на концах которой имеются крепежные узлы, представляющие собой либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулку, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьбу с другой.

Интересный факт. В обиходе стойки стабилизатора часто именуют «косточками». Судя по всему такое название пошло от одного из видов стоек с крепежами в виде двух втулок на концах, которые визуально действительно напоминают кость.

В месте смыкания наконечника и металлического стержня имеется утончение — своего рода «шейка». Она нужна для того, чтобы при определенном превышении нормативной нагрузки на стойку стержень сломался именно на этом участке. В противном случае стойка запросто превращается в металлическую стрелу, которая может пробить днище автомобиля, выйти в салон и причинить вред пассажирам.

— Стойка стабилизатора — такой элемент, который во время повреждения машины при аварии в силу своего расположения и конструкции может проникнуть в салон и поранить человека, как стрела. Чтобы этого не произошло, стойки делают специально так, чтобы они ломались, не попадая в салон, причем ломались в определенном месте, обеспечивая максимальную безопасность пассажиров автомобиля. Конечно, если бы на производителей стоек не накладывались подобные ограничения, стержень стойки можно было бы делать толще, и она служила бы дольше, но все-таки безопасность превыше всего. Поэтому такой диаметр стойки, каков он есть (независимые производители обычно делают его чуть больше, чем на оригинальных деталях), — это своего рода компромисс между износостойкостью и обеспечением безопасности.

Наибольшее распространение, по крайней мере в данный момент, получили стойки с наконечниками в виде шарового шарнира. Как правило, стальной шаровой палец упирается в обработанную специальной темпе-ратурно-динамической смазкой пластиковую «постель» и сверху запрессовывается металлическим или также пластиковым колпачком. Если изгиб стойки будет очень сильным, то шаровой палец может запросто выскользнуть из «постели».

Максимальный ход шарового пальца ограничен ходом амортизатора. Поэтому перед ямой, канавой или иным подобным препятствием необходимо отпускать тормоза, разгружая подвеску. Профессиональным механикам сервисных станций полезно напоминать об этом своим клиентам, предостерегая от неправильных действий. Ведь самая распространенная ошибка не только молодых, но и считающих себя опытными водителей заключается в том, что они проезжают искусственные, да и вообще любые неровности на дороге «на тормозах». Этого делать ни в коем случае нельзя! Когда колесо заблокировано тормозами, оно не вращается. В результате удар нагруженной подвеской никак не гасится, поскольку все элементы подвески в этот момент как бы составляют единое целое: колесо, амортизатор, цапфа, рычаг, стойка стабилизатора и т. д. — на них и обрушивается вся сила удара. Если же колесо крутится, то удар происходит во время вращения колеса и неровность достаточно хорошо «проглатывается» из-за оптимального перераспределения энергии. При этом иной раз даже лучше немного поддать газу.

Но вернемся к конструкции стоек. Одни из них бывают симметричными и одинаково подходят как на левую сторону оси, так и на правую. Другие же строго индивидуальны, предназначены четко для определенных колес. Это обязательно надо учитывать и не путать детали при установке.

Кроме того, различаются передние и задние стойки. Спереди они обычно длинные, что объясняется большим ходом подвески, а сзади — короткие.

Стойки стабилизатора — функции, признаки неисправности

Современный автомобиль должен отвечать всем требованиям покупателя. Именно поэтому от производителей требуется максимальная точность в разработке новых технологий и опций, которые они предлагают в своих моделях. Как известно, комфорт в поездке обеспечивается сочетанием нескольких факторов. Большую долю в этом деле на себя берёт ходовая часть. Именно она занимается стабилизацией колебаний и ударов во время движения автомобиля по неровной дороге. Модернизация данного узла проводится постоянно, и если сравнить систему 60-летней давности и современную, можно заметить много отличий.

a36a02a839ce99459b1b6c23a44e597f_w650.jpg

Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения

Модернизация подвески современного автомобиля привела и к некоторым недостаткам. В конструкции появились более дорогие элементы, которые даже при хорошем обслуживании не могут прослужить длительный срок. А если автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам, подвеска будет изнашиваться намного быстрее и потребует ремонта раньше установленного производителем срока. Если же рассматривать составляющие элементы подвески, можно выделить основные детали, которые быстрее остальных требуют проведения ремонта или замены. Среди них - стойки и втулки стабилизатора. Рассмотрим, почему такое происходит и как автомобилисту можно определить необходимость замены самостоятельно.

Функции. Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения. Наличие данных деталей позволяет стабилизатору или амортизационной стойке подвижно крепиться к кузову транспортного средства. При помощи этого снижаются горизонтальные крены во время прохождения поворотов и обеспечивается более четкая реакция на все действия водителя. Сам стабилизатор выглядит, как металлический прут с двумя шарнирами.

ae32c3bd41074956c64e6a038fafbfad_w650.jpg

Стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые

Неопытный автомобилист чаще всего не сможет определить, когда именно нужно проводить замену стоек стабилизатора. Что касается автомобилистов с большим стажем, они улавливают все проблемы уже по поведению автомобиля во время движения. Для тех, кто не очень хорошо разбирается в конструкции ходовой части, предусмотрен простой способ. Первый признак, который указывает на то, что пора проверить состояние стоек стабилизатора - раскачивание кузова и снижение реакции на маневрирование рулевым колесом.

999689a1c0e2a58a4d5c75f409074303_w650.jpg

О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона

Во время движения по неровным дорогам сильно изнашиваются подвижные детали, что приводит к появлению стуков. Последнее чаще всего можно замечать во время проезда искусственных неровностей на дорожном полотне. О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона. Заметим, что стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые. Эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами не рекомендуется, так как это приведет к быстрому выходу из строя сопутствующих деталей.

Итог. Стойки стабилизатора отвечает за поперечную устойчивость автомобиля в процессе движения. Есть несколько признаков, которые указывают на то, что эти элементы нуждаются в замене.

Читайте также: