Строп металлический с крюком

Обновлено: 14.05.2024

канатные стропы

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

стропы канатные стальные

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

устройство каната

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

маркировка канатных стропов

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

строп 4ск


Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.

Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

строп петлевой канатный

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

браковка канатных стропов

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Цепные стропы. Виды и нормы браковки

цепные стропы

При строповке тяжёлых и габаритных грузов предпочтение часто отдаётся цепным стропам. Они, в сравнении с канатными, имеют увеличенную гибкость, а также расширенный температурный диапазон применения, что и используется при перемещениях «горячих» грузов. Кроме того, цепные стропы гораздо легче выбраковывать. Достаточно установить факт механического повреждения материала одного из звеньев.

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

  1. Стропы одноветвевые (маркируются 1СЦ).
  2. Стропы двухветвевые (2СЦ).
  3. Стропы трёхветвевые (3СЦ).
  4. Стропы четырёхветвевые (4СЦ).
  5. Стропы в виде единичной цепной ветви, которая может быть разомкнутой (ВЦ), и замкнутой, в виде кольца (УСЦ-К).

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

маркировка цепных стропов

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

стропы цепные гост 25573 82

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40º…+200ºС грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

цепной строп цена

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

  1. Цепных ветвей ВЦ.
  2. Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
  3. Захватного органа.
  4. Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
  5. Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

четырёхветвевой строп 4сц

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40ºС, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90º;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

цепной паук


Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

Нормы браковки цепных стропов

Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

браковка цепных строп

Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:

  1. Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  2. Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
  3. Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  4. Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  5. Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  6. Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
  7. Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.

бирка цепного стропа

Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.

При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.

Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.

Стропы канатные

В компании «ПО КАНПРО» налажена продажа строп самых востребованных видов. Из широкого ассортимента вы сможете выбрать и купить изделия 1СК, 2СК, 4СК, СКП (УСК1), СКК (УСК2), ВК. Цена на нашу продукцию является умеренной, конечная стоимость рассчитывается, исходя из характеристик изделий. Предоставляем услуги доставки по всей России.

УСК1 (СКП) — Строп канатный петлевой, универсальный (Чалка)

УСК1 (СКП) — Строп канатный петлевой, универсальный (Чалка)

УСК1 (СКП) — Строп канатный петлевой, универсальный (Чалка)

УСК1 (СКП) — Строп канатный петлевой, универсальный (Чалка)

УСК1 (СКП) — Строп канатный петлевой, универсальный (Чалка)

Материал: стальной, металлический канат (трос);

Коэффициент запаса прочности: 6х1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;

Температурный диапазон применения: от -40 до +100 °С (в зависимости от конструкции);

В соответствии с стандартами и требованиями: ГОСТ 25573-82, РД 10-33-93 (с изм. - РД 10-231-98) «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации», а так же европейскими стандартами EN 13414-1, EN 13414-2 и EN-13414-3;

Гарантия: 3 месяца при односменной работе;

Обозначения: УСК1 – 3,2/5,0 где: УСК1 - вид стропа: петлевой / 3,2 – грузоподъёмность (тонн) / 5,0 – длина (метров);

Производитель: Россия ООО «ПО КАНПРО»;

Тип, грузоподъемность (тонн)Диаметр, ммМинимальная длина, м1м, руб2м, руб3м, руб4м, руб5м, руб6м, руб7м, руб8м, рубСлед. метр, руб стропы СКП УСК1-0,58.313484515546577608639661069103

* Возможно изготовление строп большей грузоподъемности

УСК2 (СКК) — Строп канатный кольцевой, универсальный

Маркировка цветом: принадлежит грузоподъёмности стропа;

Температурный диапазон применения: от -40 до +400 °С (в зависимости от конструкции);

Обозначения: УСК2 – 3,2/5,0 где: УСК2 - вид стропа: кольцевой / 3,2 - грузоподъёмность (тонн) / 5,0 – длина (метров);

Тип, грузоподъемность (тонн)Диаметр, ммМинимальная длина, м1м, руб2м, руб3м, руб4м, руб5м, руб6м, руб7м, руб8м, рубСлед. метр, руб УСК2-1,08.3145265886410701276148216881894206

ВК — Строп ветвь канатная, коуш-коуш

ВК — Строп ветвь канатная, коуш-коуш

ВК — Строп ветвь канатная, коуш-коуш

ВК — Строп ветвь канатная, коуш-коуш

ВК — Строп ветвь канатная, коуш-коуш

ВК — Строп ветвь канатная, коуш-коуш

Обозначения: ВК – 3,2/5,0 где: ВК - вид стропа: коуш-коуш / 3,2 – грузоподъёмность (тонн) / 5,0 – длина (метров);

Тип, грузоподъемность (тонн)Диаметр, ммМинимальная длина, м1м, руб2м, руб3м, руб4м, руб5м, руб6м, руб7м, руб8м, рубСлед. метр, руб ВК-0,58.31421524627730833/td>93610391142103

1СК — Строп канатный одноветвевой (петля-крюк, звено-крюк)

1СК — Строп канатный одноветвевой (петля-крюк, звено-крюк)

Коэффициент запаса прочности: 4х1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;

Обозначения: 1СК – 3,2/5,0 где: 1СК - вид стропа одноветвевой / 3,2 - грузоподъёмность (тонн) / 5,0 – длина (метров);

Грузовые стропы цены и характеристики


УСК2 (СКК) — Строп канатный кольцевой, универсальный цены

Тип, грузоподъемность (тонн)Диаметр, ммМинимальная длина, м1м, руб2м, руб3м, руб4м, руб5м, руб6м, руб7м, руб8м, рубСлед. метр, руб
УСК2-1,08.3145265886410701276148216881894206
УСК2-2,011.518031193158319732363275331433533390
УСК2-2,511.518031193158319732363275331433533390
УСК2-3,213.519831451191923872855332337914259468
УСК2-4,0152 1654218427143245377543064836530
УСК2-5,016.52 1903252731513775439950235647624
УСК2-6,3202 2668354144155288616270367909874
УСК2-8,0223 424352266209719281749157983
УСК2-10,023.53 48205944706781909313104361123
УСК2-12,5273 6521798794541092012386138531466
УСК2-16,0314 10257120511384515639174331794
УСК2-20,0334 12324144461656718689208102122
УСК2-25,0 опр35.54 19188221212505427986309192933
УСК2-32,0 опр36.54 25896289853207435162382513089

Другие канатные стропы

2СЦ — cтроп цепной двухветвевой цены

Вопрос - ответ

Наша компания представляет как стандартные изделия, так и принимает заказы на индивидуальное изготовление продукции. Обсудить условия и согласовать техническое задание можно с нашими менеджерами

У нас представлен большой ассортимент комплектующих. Чтобы мы смогли подобрать для вас подходящие изделия, опишите менеджерам специфику применения строп и условия их эксплуатации. На основании этого специалисты сформируют для вас персональную подборку товаров.

Все изделия, представленные в каталоге, соответствуют российским и европейским стандартам качества. Подтверждающие сертификаты передаются по запросу покупателя.

Наша компания готова обсуждать персональные условия сотрудничества с крупнооптовыми заказчиками. Для этого просим связаться с нашим менеджером удобным для вас способом.

Мы реализуем соединительные кольца различных типоразмеров. Обсудить условия поставок можно с менеджерами.

Все данные по размерам продукции, имеющей в наличии, и ценам представлены на сайте. Также вы можете обратиться к менеджерам, они подготовят для вас актуальные прайсы по всем интересующим группам товаров.

У нас представлены разные типы захватов. Чтобы специалисты подобрали оптимальные для вас варианты, пожалуйста, опишите свои требования более подробно. Менеджеры сформируют индивидуальную подборку продукции под ваши параметры.

Доставка заказов по Москве происходит в срок от 1-2 дней после получения оплаты. Также вы можете согласовать удобную вам дату доставки с менеджером компании.

Мы продаем соединительные звенья и прочие комплектующие для цепных строп в широком ассортименте. Для подбора необходимого образца можете обратиться к менеджерам.

Нашими клиентами являются не только юридические, но и физические лица. В каждом случае мы обеспечиваем равные условия для приобретения товаров, при покупке крупной партии готовы обсуждать персональные скидки.

Стропы канатные (тросовые) СК, УСК (СКП)

shema strop SK.jpg

Производство съемных грузозахватных приспособлений (стропов) осуществляется в соответствии с Разрешением на применение № РРС-ПС-02-4-000001 от 23.07.2008 выданным Федеральной Службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 26.07.13.

Типы производимых стропов из стального каната (СК):

Строп 4СК (паук) - четырехветвевой строп со звеном РТ для надевания на крюк с одной стороны и концевыми элементами (крюками, скобами, захватами) с другой

Строп УСК.jpg

Строп 2СК - двухветвевой строп со звеном ОВ для надевания на крюк с одной стороны и концевыми элементами (крюками, скобами, захватами) с другой

Строп УСК (СКП) - универсальные чалки с петлями на концах, без концевых элементов

Грузоподъемность стальных стропов СК от 0,32 до 50,0 тн, длина стропов от 1,0 м.

Согласно РД 10-33-93 стропы из стального каната изготовленные методом заплета допускается применять для подъема грузов, имеющих температуру не выше 100 °С.

При работе с грузами температурой 250-400°С номинальную грузоподъемность стропов необходимо понизить на 25% при работе с грузами температурой выше 400° выполнение работ по подъему и перемещению грузов стропами из стального каната запрещено

По сравнению с другими материалами прочность стальных канатных стропов наибольшая, дефекты на них не сложно обнаружить, а стоимость дешевле, чем текстильных или цепных стропов. Недостатки стальных стропов: возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей; при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.

Ответ: Строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25 %.

Ответ: Чалки - это строп канатный петлевой (СКП), синонимом является также название – универсальный строп канатный (УСК).

Ответ: 1. товарный знак производителя или его полное название; 2. порядковый номер стропа или партии стропов по нумерации изготовителя; 3. грузоподъёмность; 4. дата испытаний стропа или партии стропов.

Ответ: При хранении стропов должна исключаться возможность воздействия на них атмосферных осадков, агрессивных сред, механических воздействий, а также использование их посторонними лицами.

Ответ: Стропы подбираются в зависимости от габаритов и веса перемещаемого груза, с соблюдением угла между ветвями стропа не более 90 градусов.

Ответ: 1СК - строп канатный одноветвевой; 2СК - строп канатный двухветвевой; 4СК - строп канатный четырехветвевой; СКП - стропы канатные петлевые; ВК - ветви канатные с вплетенными коушами.

Ответ: Расчет нагрузки на строп зависит от многих факторов, в числе которых: - количество ветвей стропов; - способ захвата груза и схемы строповки; - углы отклонения ветвей от вертикали; - условий эксплуатации; - расположения центра тяжести; - рабочей температуры.

Ответ: “Удавка” или “чалка” - популярные названия петлевых канатных стропов из-за способа подъема груза петлей (на удавку).

Читайте также: