Сублимационный лак для металла

Обновлено: 03.07.2024

У меня к Вам следующий вопрос: необходимо нанести рисунок на плоскую керамическую поверхность. Узнал что для подготовки поверхности необходим лак SUBLICOAT TRASPARENTE. Может кто-то уже использовал подобный лак и каковы были результаты и подводные камни? Возможно есть заменители этого лака? И где его можно приобрести в малых количествах: 100 - 200 грам (и возможность приобрести физическим лицом). Благодарю за ответ.

Здравствуйте!
Подводные камни (если не ошибаюсь, мы обсуждали это по телефону):

  • лак очень трудно нанести равномерно (он представляет из себя 2 смешиваемых компонента, полимеризующихся по принципу эпоксидной смолы). Кистью - останутся разводы. Спреем распылить нереально. Остается одно: обмакивать в лак изделие - но поистине гигантским получается расход.
  • О заменителях (лаках, используемых именно для сублимационной печати) на данный момент ничего не слышно.
  • Насчет количеств: если не ошибаюсь, он выпускается пока лишь в литровых бутылях. Возможно, информацию нужно подсвежить.

Да, вы правы лак двусоставный и т.к. разводится в пропорции 1/2 то продают минимально литр первого состава и пол лита второго а растворитель в литровых емкостях вот работают они только с юридическими лицами.

Собственно у меня задача нанести тонкую градуировку глянцувую белую керамическую поверхность измерительного прибора. Может есть какие то другие способы?

Gobermhan писал(а): (→) Собственно у меня задача нанести тонкую градуировку глянцувую белую керамическую поверхность измерительного прибора.


Извиняюсь премного - мне непонятна задача. Пожалуйста, разъясните. (про себя рассуждаю: причем здесь сублимация? Ведь вышеуказанный лак предназначен для того, чтоб оптимизировать поверхность под сублимационную печать). Как-то я запутался.

Все просто: деколь не подходит для решения этой задачи потому что не получается сделать линии толщиной 0.2 мм, тампопечать невыгодно т.к. очень малый тираж, поэтому я выбрал именно сублимацию. Берете керамическую поверхность покрываете лаком и наносите рисунок и все это можно делать самому без особых капиталовложений. Вот. Возможно Вы как специалист можете посоветовать какое то другое решение этой задачи?

Разъясните пожалуйста, что требуется получить. Мне же нужно понять, а почему, собственно, деколь не подходит. Почему невыгодна тампопечать, шелкография.
Например: Мне нужно напечатать на металлической пластине полноцветную фотографию. Или: изготовить на металлических пластинах диплом для участников соревнований. Непонятна сама конечная цель. Что и на чем требуется получить. Вот, непосредственно это - непонятно:


Линия, что ли, должна обрамлять некую рамку геро-компАса? Или штангенциркуля? Извините, но не могу понять, правда.

Мне необходимо напечатать на металлической пластине покрытой белой горячей эмалью шкалу, черного цвета с цифирками и делениями при этом толщина линии должна быть не больше 0.2 мм. Сама шкала похожа чем то на часовую.

Если действительно малые тиражи и недорого, то оптимальна печать на белой самоклейке с ламинацией и вырубкой.

Благодарен Вам за ответ. Какие есть ограничения по толщине линии если изготавливать рисунок таким способом? И вы можете посоветовать фирму с которой лучше сотрудничать?

Сублимацию тоже можно сделать, просто лак распылять через краскопульт, некоторые аэрографом наносят. Слой только надо подобрать, потому что толстый слой при нагреве слезает пленкой. поверхность тоже готовить тщательно, обезжиривать. С первого раза может не получиться, но потом получится, если есть желание.

Сублимация на металле

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу вам, как я печатаю на металлических пластинах. В принципе, данная печать ничем особо не отличается от сублимации на других заготовках. Но все же есть несколько нюансов, на которых мы с вами остановимся.

Когда я говорю о металлических листах под сублимацию, то имею ввиду специальные пластины, покрытые сублимационным лаком (полимером). Такие листы продаются практически у любого поставщика расходных материалов для сублимационной печати, поэтому проблем с их поиском у вас не возникнет.

Подобные пластины готовы для печати без какой-либо предварительной подготовки.

Металлические листы под сублимацию выпускаются в различных цветовых исполнениях. Так что на них одинаково эффектно смотрятся как фотографии, так и памятные дипломы. Главное, правильно подобрать цвет поверхности.

У меня под рукой оказлись пластины трех цветов - матовое золото, глянцевое серебро и белый.

Pechat_na_metalle1

Для печати фотографий лучше всего подойдет белый цвет металлического листа. Именно на белом цвете искажения цвета будут минимальными. А вот золото и серебро прекрасно подойдут для печати наградных грамот, памятных дипломов.

Диплом или сертификат, отпечатанный на металле и закрепленный на специальной плакетке выглядит очень эффектно. Такому подарку обрадуется и юбиляр и победитель какого-либо соревнования.

Ну хватит слов, перейдем к практике.

Для опыта я возьму лист глянцевого серебра. Давайте этой статьей убьем двух зайцев. Мы не только напечатаем картинку на металле, но и попутно проверим полученное изображение на стойкость к солнечному свету.

Меня постоянно спрашивают, подойдет ли этот способ печати для изготовления ритуальной фотографии? Забегая вперед, скажу нет, не подойдет. Сублимация на металле не стойкая к ультрафиолету и довольно быстро побледнеет, выгорит на солнце. Ну вот мы и подтвердим или опровергнем данный вывод опытным путем.

Я разрежу лист на две одинаковые части, на которых напечатаю одинаковые изображения. После чего одно из них повешу на улице для прямого воздействия солнца, а другую спрячу в книгу, подальше от ультрафиолета.

В идеале резать пластины лучше всего гильотинным резаком по металлу. Но мы не ищем легких путей и разрежем лист обычными ножницами по металлу.

Pechat_na_metalle3

Лицевая поверхность металла покрыта защитной пленкой. Это защищает лист от мелких царапин и, плюс ко всему, при резке дает ровный край, без сколов лакового покрытия. Если ваш лист по какой-нибудь причине без защитной пленки, то для защиты края по месту реза можно приклеить малярный скотч.

Для наглядности выцветания изображения я возьму яркую сочную картинку. Так мы лучше увидим разницу между образцами спустя несколько месяцев. Распечатываю изображение сублимационными чернилами на бумаге в зеркальном отображении.

Pechat_na_metalle4

Перед печатью не забудьте снять с металлического листа защитную пленку.

Pechat_na_metalle5

Затем разместите на листе сублимационный отпечаток и закрепите термоскотчем. Можно взять и обычный малярный скотч или канцелярские ценники.

Изображение нужно отпечатать чуть больше пластины, так чтобы по краям оно выступало на 1-2 мм. Это поможет вам избежать при небольших перекосах непропечатанных участков по краям.

Pechat_na_metalle6

Далее все это мы помещаем под плиту термопресса.

Я размещаю металлические пластины "лицом" вниз. Так легче добиться более равномерного прижима по всей плоскости листа. Дело в том, что поверхность металла не всегда идеально ровная и, размещая его лицевой стороной вверх, мы рискуем получить участки с плохой пропечаткой в разных местах. Когда же мы кладем лист "лицом" вниз на мягкий силиконовый мат, то металл немного вдавливается в него и печать выходит равномерной по всей площади.

К тому же металлический лист довольно тонкий и очень быстро прогревается даже в перевернутом состоянии.

Не забудьте сверху и снизу проложить лист офисной бумагой, чтобы не испачкать коврик и плиту термопресса парАми чернил.

Pechat_na_metalle7

Немного о параметрах переноса. Тут все довольно индивидуально и зависит от термопресса. Китайские прессы не могут похвастаться точностью работы термодатчика и, показывая одну температуру, не факт, что она такая в реале. Но в среднем параметры схожи с печатью на футболках.

Я печатаю на металле при 190ºС и 60 сек. Двление должно быть довольно сильным, чтобы лист немного вдавился в резиновый коврик, обеспечив тем самым хороший прижим по всей плоскости.

Если вы все сделаете правильно, то полученное изображение порадует вас яркими и сочными красками.

Pechat_na_metalle8

А на бумаге почти ничего не останется.

Pechat_na_metalle9

Если поближе посмотреть на край листа, где я прошелся ножницами, то видно что он ровный, без сколов и повреждений.

Белые точки на изображении - это блестки металлика, которым покрыта пластина. На готовом изделии выглядит очень эффектно и, я бы сказал, солидно.

Pechat_na_metalle10

Пока печатал образцы для статьи, зашел мой знакомый и, увидев мои опыты, заказал себе текст молитвы на "золоте". Хочет повесить его себе на "Газель". Заодно и у него узнаю, как со стойкостью дела обстоят.

Pechat_na_metalle12

Теперь несколько слов о закреплении бумаги на металлической пластине. Скотч, которым я это делал, оставляет довольно заметный след на поверхности. В глаза не бросается, но легкая вдавленность присутствует. Тоже самое и на золоте. Отпечаток был чуть меньше пластины и по периметру осталась довольно четкая вдавленная полоса. Особенно она заметна в правом верхнем углу фотоснимка.

Вывод отсюда такой. Чтобы подобного не случилось нужно брать отпечаток больше самой пластины, загибать его края и фиксировать лист только на задней стороне металла, чтобы участки скотча не заходили на "лицо" металла.

Итак, отпечатки сделаны, приступим к эксперименту. Как видите, перед нами два абсолютно одинаковых металлических листа. На одном из них я напишу сегодняшнюю дату 11 мая 2014 года и размещу его на улице, под солнце, дождь и ветер с пылью. Другой лист спрячу в тень, просто положу в шкаф между книг.

Pechat_na_metalle13

А дальше каждые 3 месяца буду в этой статье размещать небольшой фотоотчет. Попросту буду фотографировать обе картинки рядом. Сравнение лучше любых слов.

Ну и помимо сайта, мы обязательно обсудим этот вопрос на форуме.

А я на этом заканчиваю. Надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей с печатью на металлических пластинах.

Успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Результаты испытаний на сойкость можно посмотреть на форуме. Вот что мы имеем спустя 3 месяца.

Сублимационный лак

lak_a

Распространенные в рекламной отрасли лаки для сублимационной печати изготавливаются, как правило на полиуретановой основе. Различные добавки делают лак подходящим для нанесения на заготовки для сублимации тонким слоем, без образования воздушных пузырей и сгустков. Однако успех нанесения зависит, в первую очередь, от технологии нанесения, используемого инструментария, температуры и влажности в помещении, где происходит нанесение лака, самого способа нанесения - кистью или аэрографом, способа сушки и умения мастера. Важно! - Заготовка, на которую наносится лак, должна выдерживать температуру термопереноса, при которой, в дальнейшем, будет происходить печать по технологии сублимации. Узнать больше про сублимационную печать - ссылка

SUBLICOAT - прозрачный двухкомпонентный акрило-полиуретановый лак. Используется для подготовки поверхности изделий, на которые будет наносится изображение методом сублимационного переноса. Купить

Рекомендуется использовать 2 части по весу лака SUBLICOAT TRASPARENTE и 1 часть по весу отвердителя SUBLICOAT BIANCO. После соединения частей лака, он быстро сохнет и сильно липнет. Приготовленную смесь следует использовать в течение 4 - 5 часов.

Лак SUBLICOAT надо наносить на чистую, обезжиренную поверхность заготовки. Можно наносить на уже лакированную поверхность, если она в хорошем состоянии и не подверглась воздействию растворителей.

Разбавлять лак следует разбавителем DILUENTE SUBLICOAT, максимально на 30%. Разбавлению подвергается, как правило, лак при нанесении аэрографом (в этом случае - обязательно!).

Испарение лака (отверждение) происходит при комнатной температуре. Готовый лак, в том числе - нанесенный на заготовку, сильно притягивает пыль - поэтому следует работы выполнять в "чистой" комнате. Полимеризацию можно ускорить в печи при температуре 60-70°С в течение 30 минут.

Лак можно наносить кистью, но очень аккуратно, иначе нанесение будет неровным, что скажется на качестве сублимационной печати. Наносить надо НЕТОЛСТЫМ слоем, иначе при термопереносе лак может треснуть и отслоиться.

Лучший способ нанесения - аэрографом. Можно также наносить методом шелкотрафаретной печати.

Узнать больше про лак для сублимации Sublicoat - технология нанесения сублимационного лака

Однокомпонентный лак для сублимации - для подготовки поверхности для сублимационной печати. Полиуретановый. Готовый к применению. Купить

Лак наносится кистью, аэрографом, методом шелкортафаретной печати, офсетным способом.

Использовать его следует при температуре не ниже 15С. Поверхность должна быть подготовлена - очищена и обезжирена. После нанесения лака изделие следует высушить в хорошо вентелируемой печи при температуре не выше 140С в течение 20-30 минут. Лак нельзя хранить при температуре ниже +5С.

Технология нанесения сублимационного лака

Внимание! - Технология нанесения сублимационного лака достаточно сложная. Лак капризен в нанесении. Даже при соблюдении всех рекомендаций производителя и использовании опыта наших технологов, результат нанесения нестабилен, так как зависит от множества факторов - температуры и влажности в помещении, где наносится лак, запыленности воздуха в помещении, давления компрессора, который используется для распыления лака. свойств термопечи, в которой высушивается заготовка с нанесенным сублимационным покрытием. и множества других факторов. Не пытайтесь освоить эту технологию, если не чувствуете в себе запаса сил и терпения на долгий труд по ее изучению..

Сублимационный лак - это полиуретановый полиэстеровый лак, который наносится на поверхность заготовки с целью получения тонкого и прочного покрытия для сублимационной печати. Подробнее про сублимационную печать - ссылка

Сублимационный лак бывает одно и двухкомпонентный. Разница между ними в том, что однокомпонентный лак при необходимости надо разбавлять разбавителем, а двухкомпонентный - смешивать с отвердителем для получения требуемой конститенции и нужных параметров - вязкости, времени высыхания.

SUBLICOAT TRASPARENTE прозрачный sol.(раствор) A (код 408102) 2 части по весу

SUBLICOAT TRASPARENTE прозрачный sol.(раствор) B (код 408103) 1 часть по весу

Лак SUBLICOAT можно наносить на уже лакированную поверхность, если она в хорошем состоянии и не подверглась воздействию растворителей. Разбавлять лак следует разбавителем 154.492 DILUENTE SUBLICOAT, максимально на 30%

Приготовленная смесь пригодна к нанесению в течение 4 - 5 часов. Испарение происходит при комнатной температуре. Полимеризацию можно ускорить в печи при температуре 60-70 °С в течение 30 минут. Сублимационную печать на изделии, обработанном лаком рекомендуется осуществлять при температуре 190 – 210 °С в течение 40 - 300 секунд.

Из нашего опыта:

  1. Лак двухкомпонентный. При смешивании 2:1, как и положено по инструкции, становится более густым, аэрографом не распыляется.
  2. Для распыления надо разбавлять фирменным разбавителем, или изобутанолом
  3. После соединения частей лака, он быстро сохнет и сильно липнет.
  4. Упрямо притягивает пыль - следует все работы выполнять в "чистой" комнате.
  5. Наносить кистью можно, но надо приловчиться, иначе останутся полосы.
  6. Наносить надо нетолстым слоем, иначе при термопереносе лак может треснуть и отслоиться.
  7. Термоперенос лучше всего делать на следующей день.

Смешивание лака и перемешивание смеси:

Нанесение готового лака на заготовки кистью:

На следующий день после нанесения сублимационного лака, делаем тестовую сублимационную печать:

y_copy_copy
Сублимационная печать на кружках, подготовленных к сублимационной печати путем нанесения лака, показала отличный результат
s
А вот печать на керамической плитке оказалась неудачной - из-за того, что лак наносился кистью на большую поверхность плитки, он неравномерно высыхал, местами образуя слишком толстый слой, который во время печати лопнул и отслоился.

Нанесение лака с помощью аэрографа - лак должен быть достаточно жидким, иначе его невозможно нанести:

Итак, подведем итоги. Наносить сублимационный лак можно пятью способами:

  1. Кистью
  2. Аэрографом
  3. Шелкотрафаретной печатью
  4. С помощью лакировальной машины
  5. Простым окунанием заготовки в емкость с лаком

При этом - используя любой способ нанесения лака - надо помнить, что сублимационный лак:

  • Очень быстро сохнет, поэтому надо работать быстро и споро
  • Легко абсорбирует воздух - готовое покрытие "пузырится", поэтому лак не рекомендуется взбалтывать перед нанесением
  • Покрытое лаком изделие в первые часы абсорбирует мельчайшие частички пыли, поэтому для работы с лаком нужна "чистая комната"
  • Лак весьма вреден для здоровья - нужна мощная вентиляция.
  • Лак надо не только грамотно наносить, но и грамотно сушить. - Здесь многое подбирается опытным путем.

Перейти в категорию Лаки, краски, гели - выбрать сублимационный лак, сублимационный спрей, чернила для сублимации

Сублимационный спрей Digi Coat

Спреи для сублимации Digi Coat - это 4 основных продукта, используя которые можно подготовить для сублимационного переноса широкий спектр подложек (заготовок). С помощью спреев Digi Coat теперь можно создавать собственные, эксклюзивные рекламные сувениры, а не только те, которые предлагают китайские производители.

Спреи для подготовки заготовок к сублимационной печати аналогичны по химическому составу сублимационному лаку, однако имеют лучшие потребительские качества (легче наносить), и, соответсвенно, дороже. Помните, что успех нанесения спрея/лака на заготовку, и последующее качество сублимацонной печати в бОльшей степени зависит от строгого следования технологии и умения мастера, чем от торговой марки и стоимости спрея/лака. Создание заготовок для сублимационной печати - это упорный труд. Подробнее про технологию сублимационной печати - ссылка

Подложки (основы) могут быть практически любыми, соответствующими трем важнейшим условиям:

1. Гигроскопичность - способность поверхности впитывать жидкость. На «масляные» поверхности наносить спреи нельзя.
2. Способность заготовки выдержать нагрев до 200С в течение нескольких минут. Это важно для последующего процесса термопереноса.
3. Возможность закрепить на поверхности заготовки промежуточный носитель (бумагу) и обеспечить необходимой силы давление прижима.

С помощью спреев Digi Coat теперь возможна сублимационная печать:

• На неподготовленных (в заводских условиях) поверхностях - практически на любых кружках, пазлах, костерах, термосах, на стекле и т.д.
• На темных (черных) поверхностях.
• На стекле.
• И защита готовых изделий от разрушающего воздействия ультрафиолетового излучения.

Вводная инструкция (презентация):

Digi Coat Clear Sublimation Coating - прозрачный сублимационный спрей

Digi Coat Clear 400ml, DC-SC400. Простое решение для создания уникальных сувениров!

• Перед использованием встряхните баллон в течение 1 минуты.
• Поверхность должна быть подготовленной - чистой, сухой и обезжиренной.
• Спрей наносится при комнатной температуре с расстояния около 250 мм в несколько проходов.
• Сушка: 10 минут при комнатной температуре, затем в печи при температуре 160С в течение 15-20 минут.
• Запас спрея в баллоне на 2 кв.м.

Digi Coat Opaque White Base Coating - непрозрачный белый сублимационный спрей

Digi Coat Opaque White Base 400ml, DC-OW400. Отличное решение для печати на черных или темных поверхностях!

Digi Coat Translucent White Coating - полупрозрачный сублимационный спрей

Digi Coat Translucent White 400ml, DC-TW400. Теперь можно нанести изображение на стекло и видеть его с обеих сторон!

Digi Coat UV Protection Coating - защитный спрей

Digi Coat UV Protection 400ml, DC-UV400. Защитите свои творения от губительного воздействия солнечных лучей!

• Перед использованием встряхните баллон в течение 1 минуты.
• Наносить на остывшую поверхность изделия после сублимационной печати.
• Спрей наносится при комнатной температуре с расстояния около 250 мм в несколько проходов.
• Сушка: 24 часа при комнатной температуре.
• Запас спрея в баллоне на 2 кв.м.

Digi Coat Adhesion Promoter - жидкость для предварительной подготовки поверхности

Digi Coat Adhesion Promoter 250ml, DC-AP250. Поможет добиться превосходного результата!

• Поверхность должна быть подготовленной - чистой, сухой и обезжиренной.
• Жидкость наносить (втирать) с помощью чистой неокрашенной натуральной ткани.
• Последующее нанесение спрея производить после полного высыхания защитной жидкости.

Узнать больше:

Видеоинструкции по применению спреев Digi Coat - смотреть

Читайте также: