Сухой лед чистка металла

Обновлено: 28.04.2024

Чистка сухим льдом - днище, подкапотка, снятие покрытий без разрушения металла

Всем привет! Для тех кому интересны современные технологии очистки от загрязнений будет адресована данная тема. Раздел ретро выбран не случайно, каждый владелец классического автомобиля рано или поздно задавается вопросом - в каком состоянии днище моего автомобиля, ведь днище для большинства ретро автомобилей это больная тема. Что же там такого больного? А это можно описать одним словом - рак! Настоящая скрытая раковая опухоль, всем известна как коррозия, может поджитать нас где угодно - арки, пороги, лонжероны, полы и т.д. И все это на днище как правило скрыто от наших наблюдательных глаз обильным слоем антигравия, грязи и всемозможного битума.. Нам остается только ждать когда же у нас что-то где-то протечет или отвалится, и это станет сигналом к действию, к кузовному ремонту, но как правило это уже запущенный случай, мы начинаем вскрывать поврежденные места - а им нет ни конца ни края.

При чем же здесь сухой лед? В данном случае чистка сухим льдом - это уникальный метод диагностирования скрытых очагов коррозии на ранней стадии их появления. Криогенный бластинг позволяет удалить всю грязь и открыть коррозию под слоем антигравия. При этом мы не поврежаем металл, так как чистка сухим льдом не является абразивной, мы получаем абсолютро сичтую как после выпуска с завода поверхность, которую можно ремонтировать или обрабатывать от дальнейшей коррозии.

Для тех кто хочет поучаствовать и поддержать тему, я готов ответить на любые ворпосы, и постараюсь заинтересовать вас.

и несколько фото чтобы вы предстваляли о чем я говорю

Наш новый проект - Mercedes Benz w123/280CE 1980 Coupe. Пациент пришел на процедуру криогенного бластинга днища и последующей обработки его "правильным" антикором, с соблюдением заводских технологий и технологических карт. Реальный пробег автомобиля 65 тысяч километров, пригнан он был из Японии, и состояние его можно оценить на 5-, но даже у такого отлично сохранившегося экземлпляра мы смогли выявить типичные для кузова 123 проблемы.

Т ак выглядело купе до бластинга..

Перед процедурой чистки все щели и проемы автомобиля проклеиваются, чтобы избежать даже малейшего попадания пыли в салон, сверху кузов обязательно укрывается защитной пленкой, процедура пыльная, а битум и грязь не должны попасть на лакокрасочное покрытие.. Демонтажа резинометаллических изделий не требуется, также не требуется демонтировать и прятать шланги, проводку и прочие детали, сухой лед их не повреждает. Единственное что требует снятие - это глушитель и защитные экраны, чтобы получить полный доступ к очищаемым поверхностям.

Далее проводится чистка сухим льдом, места которые были подвержены коррозии при попадании на них льда сразу проявляются, так как там уже произошло отслоение металла, заводской антигравий сходит и нам открываются все скрытые очаги коррозии.

Места подвергшиеся коррозии обязательно обрабатываются - точечная пескоструйка удаляет ржавчину, если в этом месте появились сквозные дыры их необходимо залатать. Далее все обработанные пескоструем места покрываются защитным грунтом и на них восстанавливается слой заводского антигравия, также антигравий восстанаваливается и в других местах где он был снят при чистке или отошел со временем.

В конце днище покрывается прозрачным антикоррозийным воском, после чего на автомобиль устанавливаются демонтированные детали.

Такая процедура поможет выявить скрытые очаги коррозии, надолго защитит днище вашего автомобиля, и спасет вас от дорогостоящего кузовного ремонта.

Ибо если дошло до пескоструя- лохматить до голого остова. Без резинок, проводки и прочего. Но метод имеет право на жизнь. Только со2 не дешев нынче.

Вот ценик бы действительно было интересно услышать и что дальше с дырками, а то тучи красиво конечно руками разводите , даже радугу через монитор видно))

песок это в первую очередь образив, при чистке металла например от краски он снимает не только краску, а снимает и коробит поверхностный слой металла, это оправдано только если снять нужно ржавчину, второй минус песка это то что рабочее тело сам песок никуда не денется и при чистке кузова все вокруг и вы тоже будете в песке, хотя конечно песок можно использовать повторно и это все будет в разы дешевле.

в чем плюс сухого льда - это мягкий необразивный материал, которым без вреда для поверхности можно убирать любое загрязнение кроме ржаачины, при этом не страдает ни сам металл, ни пластик ни ризинки, и током не ударит, как было бы если чистить водой электроприборы.. еще один плюс льда это его полная сублимация ( испарение минуя жидкую стадию сразу в газ) то есть у вас на полу не будет ничего кроме той грязи что вы счистили, ну и еще один плюс сухой лед обезжиривает поверхность, за счет того что все масла испытав термический шок замораживаются и отпадают.. поэтому детали двс конечно лучше, но и наверное дороже чистить льдом а не песком

Уважаемый Carblast .
Вас уже спрашивали
Вот ценик бы действительно было интересно услышать и что дальше с дырками, а то тучи красиво конечно руками разводите , даже радугу через монитор видно))
Повторюсь ЦЕНА ПО ПРИМЕРУ МЕРИНА КАКАЯ.
За нос водить не надо а цену ещё в первом посту БОЛЬШИМ шрифтом надо было писать

мне у них больше понравилась химическая смывка краски и шпакли. ну и катофорезные ванны конечно вещь. но ценник за процедуру..одну в 300 000 р..конечно не радует(

так ценник автором будет озвучен, ор ноу? для самых нишебродов типа меня - за кв см или дЭциметр? скока брать с собой денег?
И какие привилегии ретроводам с форума? А то получается чистая реклама и тогда тему надо бы в бан.

Вести с полей:
35 тыр чистка днища. + за последующий антикор еще добавить. Чистит контора владельца W123клуба - Ивана Афанасьева. теперь всем понятно, откуда фоты 123-го? кажись я этот бортовик видел уже.

НО это только помывка дна, ободрать кузов примерно в 6 раз больше материала и работы. Я собственно так и не вкурил смысл такой чистки. Насколько лучше химчистки днища- непонятно. По мне так лучше все снять и хорошенько отчистить по отдельности обычными методами+ подкрасить/цинковать.

Ребята ребята, я здесь!! извиняюсь! просто днем не очень удобно было с телефона отвечать) сейчас обо всем по порядку.

Да уважаемый Потолог, вы всю информацию правильно изложили - процедура дейсвительно не из дешевых, 35 тысяч чистка днища и 15 тысяч последующий антикор. Дыры мы латаем, соотвественно это просто отдельным прайсом идет в зависимости от предстоящих кузовных работ. Естественно если есть жедание просто почистить а потом сделать кузовщину там где душе дешевле это ваше право) а потом мы уже сделаем антикор(опять же если будет желание клиента).

По стоимости химической смывки и катафореза - ценник конечно заставляет расширяться зрачки читателя и зрителя!) Но опять же не секрет что стоимость реального реставрационного проекта (разобрать до голого кузова, все почистить до голого металла, сделать все кузовные и покрасочные работы, а потом собратьт все это обратно с использовнием абсолютно новых деталей) может достигать 1-1.5 миллиона рублей!! И для тех кто хочет сделать машину так, но ХОРОШО, этот ценник абсолютно нормален.. Ведь что нам дает смывка в химической ванне - с окрашенного грязного ржавого кузова сходит все абсолютно!! остается только блестящий голый металл. ни вам пескоструя, ни вам проблем со временем!! Один день на хим смывку, и один на катафорез! А уж о преимуществе катафореза перед обычными предпокрасочными грунтами просто коллосально! Вы наверно видели когда нибудь видео ролики в которых кузов автомобиля идет по заводскому конвейеру и погружается в катафорезные ванны? Суть метода проста и напоминает анодирование, раствор грунта заливается абсолютно во все щели, пороги, двери, лонжероны, в сварные швы, и в следвие электролиза глубого и крепко въедается в поверхность металла, образуя тонкую в несколько микрон оболочку. Предварительно каждый кузов перед ванной катафорезной, проходит ванну фосфатную где происходит его оцинковка. В итоге мы имеем полностью защищенные полости кузова, покрытые грунтом который не будет скалываться как обычный распыленной грунт…
О стоимости этой процедуры – в нашей стране мы так и не нашли завод который смог бы обеспечить нам химическую смывку, а о катафорезных ваннах нам здесь остается только мечтать! Увы но такие линии окраски на территории нашей страны начали появляться лишь пару лет назад.. и сейчас имеются лишь на заводах гигантах, с конвейерной линией (АвтоВАЗ, Автофрамос, Форд), но увы попасть к ним это сказка… и стоить такая процедура будет уже не 300 тысяч, а наверное под миллион.. Мы возим кузова в наше головное подразделение в Германию, там они в течение трех дней выполняют все процедуры связанные со смывкой и нанесением катафорезного покрытия.. Вся процедура с учетом перевозок занимает около двух недель… соотвественно и ценник такой, в него как раз и перевозка включена…

По поводу химчистки днища, сразу скажу не интересовался и не знаю сколько стоит такая процедура, но на сколько я полагаю она подразумевает под собой воздействие на днище какойто кислотой или неизвестными "реагентами", наверняка для такой чистки придется поснимать всю проводку, все шланги и резинки, а сколько будет грязи от этой кислоты? о том что вы говорите по поводу полной разборки и чистки всего по отдельности.. ну во первых не для каждой машины это требуется, фото о 123м мерседесе вы видели, и состояние сохранности кузова уникально! зачем же владельцу платить лишине деньги за дефектовку, а потом и за сборку обратно, сухой лед позволяет все чистить без разбора.. опять же говорю о том что каким то таджикам придется купаться очищая ваш кузов в кислоте и травить себя и окружающих, а кислота не лучшим образом влияет на металл. немаловажный вопрос это время! нам на все очистку нужен один день если состояние днища удовлетворительно, два если плохое, еще один день на восстановление антигравия и нанесение воска!! конечно если вкрываются такие вещи как в моем первом посте то нужно уже заниматься кузовщиной, а это время дополнительное.

Очистка сухим льдом – криогенный бластинг

Криогенный бластинг – название, словно взятое из фантастического фильма, расшифровывается как очистка сухим льдом. И это не фантастика, а реалии сегодняшнего дня – использование сухого льда привлекает все больше внимания, как в промышленной сфере, так в и сфере услуг.

1 От автомойки до завода – сухой лед на страже чистоты!

Очистка сухим льдом заключается в струйном распылении гранул сухого льда. Это больше всего похоже на пескоструйную обработку, только вместо песка – лед. Под словом "лед" имеется в виду твердая фаза двуокиси углерода, а застывает СО2, к слову, при температуре почти –80 °С. Из курсов школьной химии мы знаем, что двуокись углерода в обычном состоянии газообразна, и попадая на очищаемую поверхность, СО2 моментально нагревается и испаряется. Согласитесь, это удобно – не нужно заботиться о стоках для моющих жидкостей, не нужно мокнуть в брызгах воды. К тому же, в отличие от песка, лед не является абразивом, то есть не наносит повреждений самой поверхности.

Фото оборудования для чистки сухим льдом, 1avtorem.ru

Двуокись углерода совершенно нетоксична, не воспламеняется и не проводит электричество. Вещество не имеет запаха, цвета и вкуса. В зависимости от оборудования, используемого при очистке (бластинге), гранулы вылетают из сопла при выходном давлении сжатого воздуха от 8 до 15 бар. Скорость получается внушительной, практически на уровне скорости звука. Ударяясь о поверхность, гранулы двуокиси углерода моментально охлаждают ее верхний слой, благодаря чему слой загрязнения становится ломким и хрупким и гораздо легче отходит от поверхности.

 На фото - схема очистки сухим льдом, karcher.ru

Гранулы же при ударе об объект практически моментально расширяются в 800 раз от исходного размера, и те микрочастицы, которые попадают под слой грязи, действуют как клин, отделяя налипшую грязь от основания. Экспериментально подтверждено, что основная масса очищаемого объекта не охлаждается, а механические свойства конструкции не меняются в худшую сторону.

2 Криогенный бластинг – преимущества и недостатки способа

К слову, этот способ очистки впервые испытали на Западе еще лет 20 назад. Очевидные преимущества бластинга способствуют все большему распространению способа очистки как в промышленной сфере, так и в сфере услуг, например, в автомойках и СТО. Итак, достоинства криобластинга:

  • Экологически безвредная очистка – никакой химии, только лед, который моментально испаряется и не требует утилизации.
  • Нет необходимости делать разборку оборудования, которое следует очистить – в большинстве случаев чистка возможна без разборки, на которую уходит много времени. Оборудование не нужно сушить или охлаждать, оно сразу готово к работе.
  • Высокий уровень качества очистки – гранулы проникают в углы, щели и другие труднодоступные места, куда обычно при ручной очистке очень тяжело залезть тряпкой или щеткой.
  • Оборудование не намокает, а значит можно чистить даже электрооборудование или другие элементы, которые не переносят контакта с водой.
  • Отсутствие абразивных и коррозийных элементов – поверхность при очистке не повреждается, не истончается и не ржавеет после контакта с сухим льдом.
  • Антибактериальное средство – сухой лед за счет крайне низкой температуры моментально уничтожает при контакте большинство грибков и бактерий, который обжились на поверхности. Так что без каких-либо химикатов вы еще и обеззаразите поверхность!
  • Высокая рентабельность – для тех, кто мечтает о собственном бизнесе, покупка оборудования для криогенного бластинга может стать очень удачным вложением средств. Ведь помимо прочих преимуществ, бластинг обладает еще и очень низкой стоимостью затрат на очистку, так что вашим клиентам можно будет предложить услуги по очень выгодным ценам.
  • Высокая скорость очистки – чистить сухим льдом быстрее как минимум в 2 раза, чем при традиционных способах очистки. Работу не нужно разделять на этапы, например, размачивать грязь или полировать поверхность после очистки. Все это делается за один заход.

Неудивительно, что на сегодняшний день этот тип очистки можно встретить практически в любой отрасли промышленности. В пищевой его применяют для мойки оборудования, в производстве металлоконструкций эффективно зачищают сварочные швы и подготавливают поверхность под покраску, в литейном производстве зачищают форму от характерных загрязнений. В энергетике бластинг позволяет очищать оборудование даже без отключения электропитания, когда так важно не останавливать подачу электричества.

Фото схемы очистки сухим льдом, ver34.ru

Сухой лед справится с масляными и жировыми загрязнениями, с пятнами смолы и гудрона, со следами смазок, сажи и нагара.

Поверхность после чистки совершенно обезжиренная, так что ее можно сразу покрывать слоями антикоррозийной защиты или красить. Морские моллюски, слизь и водоросли и те не устоят перед экстремальными температурой и давлением.

На фото - очистка сухим льдом, karcher.ru

Есть ли недостатки у данного способа очистки? Пожалуй, самый главный недостаток – это отсутствие постоянной возможности пользоваться им, если вы не купили нужное оборудование. Вода и тряпка же под рукой есть всегда, да и бытовая химия давно стала неотъемлемой частью жизни. К тому же, далеко не всегда можно обойтись без разборки оборудования на отдельные детали, чтобы легче было их чистить. Да и ради вашей безопасности все же рекомендуем отключать при мойке предмет очистки от сети – сами гранулы электричество не проводят, но множество элементов помимо них на это способны.

3 Очистка сухим льдом – оборудование для мойки и производства льда

Еще одним преимуществом криобластинга является мобильность оборудования, которое генерирует и подает под давлением гранулы сухого льда. Непосредственно сами бластеры – установки для очистки – не больше обычных моек. Они, как правило, комплектуются колесами и ручками для удобства транспортировки, весят от 30 до 100 кг. Бластеры работают от готового сухого льда, который предварительно загружается в специальный контейнер.

На фото - криогенный бластинг, hofgmbh.de

Многие аппараты работают только от силы сжатого воздуха, некоторые модели нужно также подключать к сети. В любом случае, вместе с установкой необходимо приобретать и качественный компрессор, который будет соответствовать заданным характеристикам самой установки. Вместимость небольших агрегатов – от 10 до 30 кг готового льда, а вот в промышленных вариантах можно загружать и 200 кг льда. Конечно, в этом случае установка не будет отличаться мобильностью. Для обычной мойки достаточно минимального давления 7–8 бар, а вот для сложных загрязнений стоит использовать всю мощь в 16–18 бар. В помощь мойщику производители предлагают множество разных насадок и пистолетов, которые улучшают подачу гранул и позволяют забраться в труднодоступные места.

Сухой лед производят с помощью пеллетайзеров – установок для производства гранул из двуокиси углерода. Источник газа – обычные баллоны, которые можно как купить, так и взять в аренду. В среднем пеллетайзер может производить около 200 кг гранул в час, тогда как расход средней установки равен 100 кг в час. В промышленных нуждах используют пеллетайзеры с производительностью около тонны материала в час! Это при том, что современные установки могут работать практически круглосуточно, семь дней в неделю.

Про криогенный бластинг и антикоррозийную защиту


Неделю назад была завершена работа с моей машиной по довольно интересной теме — криогенный бластинг нижней части кузова (днища) и её обработка воском-антикором со внутренними полостями, которая длилась в целом около недели. И, чтобы не ходить вокруг до около, введу вас в курс дела, что это такое, как это работает и зачем, наконец, оно нужно?! Даже, если кто-то из вас об этом уже знает, ознакомиться с данной темой ещё раз будет полезно).

Что такое криогенный бластинг? Это процесс нагнетания гранул сухого льда под давлением воздушной струи на очищаемую поверхность. В общих чертах метод подобен пескоструйной обработке и другим видам бластинга, только в качестве абразивного материала выступает сухой лёд. После такой чистки поверхность становится не просто чистой, а ещё и обезжиренной. Последнее свойство позволяет эффективно предлагать предварительную чистку перед нанесением антикора. Сухой лёд же имеет температуру -79 градусов Цельсия.

Как работает? Бластер, который приводится в действие мощным компрессором, дробит специально изготовленный гранулат сухого льда до мельчайших частиц. Эти мельчайшие частицы, вылетая из форсунки, обладают высокой скоростью, а соответственно, и высокой кинетической энергией. При ударе о какое-то препятствие (очищаемая поверхность) сухой лёд меняет агрегатное состояние. Он минует жидкую фазу и превращается в частицы углекислого газа. Такое химическое превращение происходит за очень малое количество времени, убирая за собой грязь, битум, жир и другие вещества…

Зачем это нужно? Рассмотрим не все случаи, а только те, которые касаются моей машины:
1) Предварительно очистить и обезжирить днище для нанесения антикоррозионного материала;
2) Очистить днище для выявления картины реального состояния автомобиля.

Теперь об антикоррозийной защите… Происходит нанесение воска на уже очищенную обезжиренную поверхность. Если же заводской хлоридный слой антикора PVC был нарушен или попросту отвалился вместе с повреждёнными участками при криогенной чистке, то защиту от коррозии необходимо восстановить. Для этого наносится новое антикоррозийное покрытие. Мне, например, было приятно, что на моей машине заводской антикор нигде не отвалился, несмотря на такой солидный возраст, и отсутствовали какие-либо косяки в виде ржавчины или вообще гнили. Было только нескольких маленьких районов, где была точечная коррозия, в последствии отбитая при чистке днища сухим льдом.
Как заявлено, такое покрытие не смывается распространёнными углеводородами, устойчиво к струйным эффектам во время дождя и в сухую погоду. И гарантия на данный антикор даётся аж 5 лет с ежегодным осмотром на наличие повреждений покрытия. Что ж, как говорится, поживём-увидим!

Ну а теперь ещё и подробные фото…


Для начала машина вот таким образом тщательно закрывается и поднимается на подъёмник. Затем снимаются колёса (в моём же случае мастер ненарочно сломал головку для секреток передних колёс и никак не смог извлечь эти колёса, поэтому все эти процедуры машина провела с 2-мя колесами), защита картера (если есть), выхлопная система, теплоизоляционные защиты… В моём же случае сняли ещё задний бампер с усилителем.

Чем отличается струйная очистка сухим льдом от других методов очистки?

Сравнивая струйную очистку сухим льдом с другими методами очистки, такими как абразивоструйная очистка (песок, шарик и т. Д.), очистка содой, мойка под давлением, мойка химическим растворителем и ручная чистка, важно задать каждому из них следующие вопросы:

  • Это абразивно?
  • Создает ли вторичные отходы?
  • Это экологически чисто?
  • Это токсично?
  • Он электропроводен?

Характеристики каждого метода очистки не только влияют на результат очистки, но также существенно влияют на очищаемую площадь поверхности, окружающую территорию, а также на безопасность человека, выполняющего очистку.

Давайте рассмотрим более подробно все методы очистки:

  1. Струйная обработка сухим льдом
  2. Абразивоструйная очистка
  3. Содовая пескоструйная очистка
  4. Водоструйная очистка под высоким давлением
  5. Очистка растворителем
  6. Очистка ручного инструмента

Струйная обработка сухим льдом

Струйная очистка сухим льдом похожа на другие методы струйной очистки она подготавливает и очищает поверхности с помощью среды, ускоренной в потоке сжатого воздуха. Он отличается тем, что для очистки сухим льдом используются гранулы или микрочастицы твердого диоксида углерода (CO 2 ). Частицы сублимируются при ударе, снимая грязь и загрязнения без повреждений. Процесс очистки сухим льдом имеет уникальные характеристики, которые отличают его от других методов очистки.

Неабразивный

Очистка сухим льдом неабразивна и не повредит оборудование. Сухой лед – очень мягкая среда и может очищать чувствительное оборудование, такое как датчики или сложные движущиеся части, без травления, профилирования или изменения размеров поверхности. Очистка сухим льдом также может продлить срок службы оборудования и снизить риск выхода из строя и остановки оборудования.

Без вторичных отходов

Сухой лед сублимируется при ударе о очищаемую поверхность, в результате чего не образуются вторичные отходы, остатки и проникновение влаги. Это исключает дополнительную очистку, удаление вторичных отходов и дополнительную подготовку к очистке, такую ​​как маскировка чувствительных датчиков или упаковка электронных компонентов перед очисткой. Это значительно сокращает время по очистке и связанных с этим простоев.

Экологически чистый

Сухой лед, используемый в процессе очистки сухим льдом, состоит из регенерированного CO 2, который собирается и повторно используется в других промышленных процессах. Он не производит больше CO 2 и не добавляет дополнительных парниковых газов в атмосферу.

Это также позволяет исключить использование экологически вредных чистящих химикатов и исключает воздействие опасных чистящих средств на рабочих. Он также не производит токсичных отходов, которые необходимо утилизировать.

Нетоксичный

Сухой лед – это среда пищевого качества, одобренная для использования в пищевой промышленности. Он бесцветный, безвкусный, без запаха и нетоксичный.

Не электропроводный

Сухой лед не проводит электричество и не вызывает коррозии очищаемых поверхностей. Это также позволяет безопасно очищать электрооборудование с помощью струйной обработки сухим льдом.

Струйная очистка сухим льдом также является предпочтительным методом очистки для сотрудников, выполняющих эту задачу. Такие методы, как ручная очистка, могут быть утомительными и изнурительными. Другие методы с использованием токсичных материалов, такие как пескоструйная очистка и химическая очистка, могут нанести вред как работнику, так и окружающей среде.

Абразивоструйная очистка (песок, бисер, силикон, орех)

Абразивный и разрушительный

Абразивоструйная очистка предназначена для очистки объектов, требующих более агрессивного метода удаления. Таким образом, хотя его абразивный характер является положительным фактором для некоторых применений, он также может повредить подлежащую очистку поверхность.

Абразивоструйная очистка может значительно сократить срок службы инструментов и оборудования, на котором она используется. Это также может привести к необратимому повреждению чувствительных поверхностей и движущихся частей оборудования.

Образует вторичные отходы

Абразивоструйная очистка создает огромное количество вторичных отходов. Его нужно будет собрать и утилизировать после завершения работы.

Локализация, сбор и утилизация вторичных отходов могут значительно увеличить время и затраты на проект. Установка локализации может занять несколько часов, и, хотя это ограничивает объем отходов определенной областью. В некоторых случаях удаление образовавшихся отходов может занять несколько дней.

Влияет на окружающую среду

Негативное воздействие абразивных сред на окружающую среду зависит от того, какая среда используется. Например, скорлупа грецкого ореха является биоразлагаемой и менее вредной, в то время как такие материалы, как стекло, пластик и силикон, вредны для окружающей среды, которую очищают.

Кроме того, некоторые методы, такие как пескоструйная очистка, создают летучую пыль, которая может быть токсичной при вдыхании.

Обработка содой

Содовая очистка является умеренно абразивным веществом и, как правило, является эффективным методом очистки для многих видов поверхностей. Он использует сжатый воздух для обдува поверхности мелкодисперсным порошком бикарбоната натрия.

Основным недостатком использования содовой очистки является огромное количество отходов, которые необходимо локализовать, собрать и утилизировать после завершения проекта очистки.

Это может добавить значительное количество времени и затрат. Перед началом очистки в зоне обработки должна быть установлена ​​локализация, что может занять несколько часов. Сверхмелкие частицы от струйной очистки содой распространяются по очищаемой поверхности и попадают в щели и участки, которые трудно удалить. Остатки также могут прилипать к дереву и другим поверхностям, подвергающимся пескоструйной очистке, что затрудняет нанесение краски на очищенные поверхности.

На сбор образовавшихся отходов и полную очистку территории требуется значительное количество времени.

Если содовая струйная очистка не сдерживается эффективно, то образующиеся ниже по течению отходы могут просочиться в почву окружающей растительности, что может негативно повлиять на уровень pH почвы и убить растительность.

Отходы также могут стать токсичными при очистке содой от опасных веществ и предметов. Эти взрывчатые материалы затем классифицируются как токсичные отходы и требуют надлежащей и безопасной утилизации.

Абразивный

Обработка содой является умеренно абразивной, но, как правило, неразрушающей. На большинстве поверхностей она не повредит материалам.

Водоструйная очистка под высоким давлением

Мойка под давлением включает ускорение воды для создания струи под высоким давлением, которая направляется на очищаемый участок. Этот метод обычно используется для удаления грязи, пыли и другой грязи с поверхностей. Процесс быстрый и относительно дешевый, но имеет ряд недостатков.

Мойка под давлением приводит к образованию большого количества оставшейся воды, и установка герметизации для воды может быть сложной задачей. Когда Обработка завершена, производство не может быть начато до тех пор, пока оборудование не высохнет, что приводит к более длительным простоям. Сточные воды могут вызвать серьезные проблемы с электричеством, а также могут вызвать проблемы с двигателями. Перед очисткой все электрооборудование необходимо правильно обернуть.

Электропроводящий

Из-за использования воды мойка под давлением может вызвать ржавчину на поверхности. Также существует риск мгновенной коррозии, которая приводит к немедленному появлению ржавчины, если не использовать ингибитор ржавчины.

Сточные воды могут быть загрязнены, когда они используются для удаления токсичных или вредных материалов. Затем эта вода классифицируется как токсичная и требует соответствующей и безопасной утилизации, что дополнительно увеличивает затраты на проект.

Очистка растворителем

Очистка растворителем включает в себя любой процесс очистки, в котором используются химические чистящие средства

В процессе используются едкие химические вещества, которые являются абразивными на большинстве поверхностей и могут повредить оборудование и инструменты. Когда вредные химические вещества используются на поверхности для многократной очистки с течением времени, эта поверхность начнет разрушаться.

К химическим растворителям относятся вещества, вредные для окружающей среды и безопасности труда. Процесс включает частое воздействие токсичных химикатов на сотрудников, что может создать долгосрочные проблемы со здоровьем.

Растворители также необходимо утилизировать после завершения очистки. Отходы считаются токсичными и должны утилизироваться надлежащим образом, что может быть дорогостоящим для бизнеса.

Очистка ручного инструмента

Этот процесс очистки включает в себя соскабливание вручную или чистку металлическими щетками, зубилами и другими инструментами. Этот процесс отнимает много времени и утомителен. Очистка ручным инструментом требует от сотрудников выполнения повторяющихся движений, которые могут быть вредными и вызывать краткосрочные и долгосрочные проблемы со здоровьем.

Повторяющиеся движения рук при чистке или чистке, долблении или действиях, требующих измельчения, шлифования или соскабливания, могут повредить инструменты, механизмы и детали. Абразивный характер ручных инструментов сокращает срок службы деталей и снижает их производительность.

Для очистки ручного инструмента обычно также используются химические растворители, которые могут еще больше повредить оборудование.

Заключение

Уникальные характеристики сухого льда делают его идеальным чистящим средством.

  • Неабразивный и непроводящий, не повреждает поверхности или оборудование.
  • Он сублимируется при ударе, не оставляя вторичных отходов.
  • Нетоксичен и безопасен для сотрудников.
  • Экологически чистый.

Эти свойства делают очистку сухим льдом эффективным, экономичным и экологически безопасным решением для очистки.

Альтернативные методы очистки полезны в некоторых проектах, но эти методы часто требуют много времени, трудозатрат и дороги. Если рассматривать локализацию и сбор отходов, эти методы очистки могут занимать намного больше времени, чем очистка сухим льдом, что приводит к увеличению времени простоя, снижению производительности и снижению прибыльности.

При использовании абразивных методов очистки также существует риск того, что эти методы повредят оборудование, сократят срок службы оборудования и / или сделают его менее продуктивным.

Криогенный бластинг или как снять краску сухим льдом

Криогенный бластинг используют для очистки поверхности. В качестве абразивного материала применяется сухой лед, который наносят на поверхность с помощью воздушной струи, нагнетаемой насосом высокого давления. Метод широко используют в промышленных сферах. Также он приобрел популярность при окраске автомобилей и некоторых ремонтных работах.

Преимущества криогенного бластинга

Очистка металла от коррозии

Единственный недостаток способа — высокая стоимость. Эту ультрасовременную технологию могут позволить себе только обеспеченные люди. Но у метода столько достоинств, что, если планируют перекрасить машину или сделать дорогой ремонт, стоит подкопить денег.

  1. Очищает не только от краски, но и от всех химических покрытий и механических повреждений.
  2. Не нужно проводить дополнительную подготовку поверхности — на нее сразу же можно наносить краску.
  3. Минимальный риск повреждений окружающих деталей и поверхностей. Особенно это важно при очищении автомобилей — можно обрабатывать любое место, рядом с которыми расположены детали.
  4. Средство не только очищает, но и дезинфицирует. Низкая температура убивает или купирует жизнедеятельность патогенных бактерий и грибков.
  5. Скорость работы намного выше, чем при использовании других методов. Работу не придется разделять на этапы.
  6. Не влияет на прочность обрабатываемого материала.
  7. Бластеры для очистки мобильны. Их можно переносить с одного объекта на другой.

Внимание! Основное достоинство — безопасность. Не выделяются токсины, оказывающие негативное влияние на только на самого работника, но и на окружающую среду. Двуокись углерода не воспламеняется и не проводит электричество.

Технология и оборудование

Установка под сухой реагент

Существует несколько видов установок для работы — под влажный или под сухой реагент. В первой реагент высокой концентрации смешивается с водой, а затем под давлением подается на распылитель. Вторая установка вырабатывает струю воздуха, в которой растворены абразивные частицы. Наиболее часто используются аппараты: Torbo, OptiBlast, SBS.

На проблемный участок направляют сопло — по нему поступает воздух с реагентом. Как только струя с растворенным сухим льдом достигает поверхности, она охлаждается. Контакт с углекислотой вызывает множественные микровзрывы, благодаря которым частицы краски и загрязнений отрываются от поверхности. Сам лед испаряется мгновенно, не оставляя следов. При удалении краски со стен достаточно давления 6 бар. Для обработки сложных участков давление повышается до 12-16 бар.

Для работы на открытом пространстве используют установки, не требующие подключения к сети. Они функционируют от силы сжатого воздуха. Это используется на больших площадях. При больших объемах лучше приобрести систему, в которую входит гранулятор и генератор сухого льда. Контейнер установки для льда, используемой в СТО, обычно имеет вместимость 10-30 кг, а промышленный — до 200 кг.

По инструкции работнику, занимающемуся криогенным бластингом, необходим защитный костюм, перчатки и очки. Этого достаточно для защиты.

При очищении поверхности можно использовать сразу 3 режима — очистку, обезжиривание и удаление влаги. Такая технология максимально сокращает обработку и ускоряет процесс.

Особенности очищения автомобиля

Не приходится разбирать узлы или кузов на отдельные элементы. Разрешается распылять на свечи цилиндров, катушки, электроэлементы и в моторный отсек. Дополнительная сушка и охлаждение не требуются.

Внимание! При обработке двигателя сухим льдом необходимо дождаться, чтобы он полностью остыл. Если поторопиться, то из-за температурных перепадов возможна коррозия отдельных соединений.

Способ очищения используется во всех сферах промышленности — в полиграфии, авиации, железнодорожном и автомобильном транспорте. Можно обрабатывать металлические и пластиковые поверхности, кирпичные и бетонные стены, дерево. При обработке проржавевшего металла удается избавиться только от поверхностных загрязнений. Поэтому при более серьезных повреждениях криогенный бластинг применяют в комплексе с другими методами очистки и восстановления.

Эффективное удаление старой краски с авто с помощью сухого льда Эффективное удаление старой краски с авто с помощью сухого льда

Читайте также: