Суппорт тормозной из какого металла сделан

Обновлено: 18.05.2024

Скрип – это наиболее распространенный и очевидный показатель близости поломки. Он может указывать не только на деформацию самого суппорта, но и колодок вместе с диском. Среди признаков также выделяют биение в руль, стук в районе колодок. Если замечен разрыв поршня, это также явный признак поломки.

Сколько служит суппорт?

Срок службы тормозного суппорта, как правило, превышает 7-8 лет даже при работе в наших климатических условиях. Исключения составляют суппорты с легкосплавными поршнями, лишенные пыльников.

Как понять что заклинил суппорт?

4 признака заклинивания тормозного суппорта

  1. Увод автомобиля в сторону С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). …
  2. Автомобиль самостоятельно замедляется …
  3. Увеличение расхода топлива …
  4. Перегрев ступицы колеса

Как понять что пора менять задние колодки?

Вот некоторые из признаков, которые указывают на то, что пришло время замены:

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Что может сломаться в суппорте?

С суппортом могут возникнуть следующие проблемы: заклинивание поршня или направляющих; заржавевшая скоба (при условии использования плавающих суппортов); течь штуцера, тормозного шланга или резиновых манжет.

Как часто нужно перебирать суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок «жизни» смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм.

Сколько стоит обслужить суппорт?

В любом случае, принятие решения о замене суппорта на новый, либо ремонт старого, остается за Вами. КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ РАБОТ: Суппорт с 1 поршнем — 1 500 рублей* (без учета стоимости ремонтного комплекта). Суппорт с 2 поршнями — 2 000 рублей* (без учета стоимости ремонтного комплекта).

Суппорт: причины и симптомы выхода из строя


Суппорт — важный подвижный узел тормозной системы. Соответственно, любые поломки, связанные с ним, следует решать по возможности незамедлительно. Ведь неисправность этой детали сказывается на характеристиках торможения автомобиля, что значительно снижает безопасность вождения.

Езда с поломанным суппортом, скорее всего, закончится аварийной ситуацией. Кроме того, долгое бездействие уменьшает вариативность устранения неполадок, оставляя лишь одно решение — полную замену агрегата.

«Симптоматика» поломок

Большинство признаков являются общими для всей системы тормозов и не позволяют точно идентифицировать, что проблема заключается в суппорте:

Подтекание тормозной жидкости

  • необходимость прикладывать больше усилий при нажатии на педаль для того, чтобы затормозить;
  • «прихватывание» тормоза;
  • повышенный расход тормозной жидкости;
  • в момент торможения машину уводит влево или вправо;
  • слишком «мягкая» педаль (достаточно и слабого усилия для нажатия, подкрепляемого неэффективным торможением);
  • посторонние звуки при использовании тормоза (скрип, визг);
  • «пульсирование» тормозной педали.

Также существуют и относительно характерные симптомы, которые, скорее всего, свидетельствуют о неисправности именно суппорта. Их несколько:

  • скрежет колодок по дискам после завершения тормозного маневра или во время него;
  • беспричинный перегрев дисков (например, если они нагрелись до высоких температур, хоть и не было частого торможения), сопровождаемый запахом подгорающих колодок.

Наличие хотя бы одного из перечисленных выше признаков сигнализирует о необходимости осмотра суппорта, а заодно и остальных узлов тормозной системы.


Возможные неполадки

С суппортом могут возникнуть следующие проблемы:

  • заклинивание поршня или направляющих;
  • заржавевшая скоба (при условии использования плавающих суппортов);
  • течь штуцера, тормозного шланга или резиновых манжет.

Данные неисправности зачастую появляются по причине:

  • Естественный износ суппорта. В среднем, элемент способен прослужить 6-8 лет, после чего его желательно полностью заменить. Поскольку со временем изнашиваются резиновые прокладки, появляется ржавчина на поверхности деталей, нарушается герметизация (в систему попадет грязь, вода и воздух).
  • Слишком длительный перерыв между заменами тормозной жидкости. В системе скапливается вода, из-за воздействия которой образуются коррозийные очаги.
  • Некачественное обслуживание.

Реже всего причиной неполадки становятся чрезмерные механические нагрузки по типу сильных ударов, нарушающих конструкционную целостность узла. Это приводит к разгерметизации, загрязнению системы, сколам или трещинам на цилиндре, поршне и т. д.

Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность

Максимум полезной информации по тормозным суппортам


Тормозной суппорт – важнейший компонент тормозной системы автомобиля, один из ключевых элементов его безопасности.

Как это работает


Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.

Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.

Технология


Нажимая на педаль тормоза, водитель выжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает плоскогубцы, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя при этом его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, то это уплотнительное кольцо снова вытаскивает поршень, действие тормоза ослабляется. При этом минимальное боковое воздействие тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в своих направляющих отойдут от диска и больше не будут его касаться.

Фиксированные и плавающие суппорты


Различают два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют не менее двух поршней, по одному с каждой стороны тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки – суппорт не двигается. Поэтому конструкция называется неподвижной. По причине своей дороговизны неподвижные суппорты традиционно ставят на мощные скоростные модели, до 8 поршней на суппорт. Тем не менее на протяжении десятилетий Mercedes обеспечивал отличную работу тормозной системы 2-поршневыми фиксированными суппортами на задней оси, где требования к эффективности торможения более щадящие по сравнению с передней осью.

Плавающий суппорт означает наличие плавающей скобы. Во время нажатия на педаль тормоза поршень давит на расположенную перед ней внутреннюю колодку. Когда колодка соприкасается с диском, подвижная скоба двигается навстречу и прижимает наружную колодку. Плавающий однопоршневый суппорт активно используется в автоиндустрии в силу более экономичной цены, компактной конструкции и простоты в установке. Недостаток: боковая поверхность поршня и соответствующая сторона тормозного диска изнашиваются несколько быстрее. Это необходимо учитывать при регулярной проверке тормозных колодок.

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?


Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Можно ли ездить со сломанным тормозным суппортом?


Можно, по направлению к СТО. Даже если нет таких очевидных симптомов, как запах или дым. Иногда тормозной диск настолько нагревается, что может лопнуть шина. Даже в случае неисправных направляющих автомобиль немедленно необходимо доставить в автомастерскую, поскольку существует опасность ослабления тормозного суппорта.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?


Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус. Восстанавливать его не стоит.

Можно ли самостоятельно заменить неисправный тормозной суппорт?

Ответ положительный, только если у вас профильное инженерное образование или опыт авторемонтника. С тормозами шутки плохи. Если другие системы автомобиля могут простить ошибки недостаточно квалифицированного ремонта, то тормозная система – другое дело. Здесь вы доверяете не только свою, но и жизнь ваших спутников или попутчиков случайному и непроверенному опыту, взятому из Интернета или с автофорумов.

Не играйте в рулетку, обратитесь к профессионалам.

Обслуживание тормозных суппортов от «А» до «Я»

Наверное, в сети Интернета, о суппортах рассказано все, но в свою очередь, я хочу поделится своими личными знаниями и наблюдениями, которые вам помогут правильно обслуживать тормозные суппорта и отсрочить внезапный ремонт.

Теоретическая часть


Тормозным суппортом называется механизм, в котором установлены колодки, прижимающий их к тормозному диску во время нажатия на педаль тормоза. С виду это массивная и грубая железная “штука”, по факту — нежный механизм, страдающий от агрессивного воздействия окружающей среды и требующий смазки и ласки.

Работа суппорта банальна и проста: при нажатии на педаль тормоза, через главный тормозной цилиндр, жидкость поступает к суппорту и под давлением выталкивает поршень, прижимая колодки.

В зависимости от конструкции, поршень суппорта может быть один и более. Если суппорт однопоршневой, то этот самый поршень давит только на внутреннюю колодку, а скоба, двигаюсь за счет направляющих, прижимает внешнюю колодку — это и называется плавающая скоба. Данная конструкция пользуется спросом многие десятилетия, однако у нее присутствует главный недостаток — неравномерный износ тормозных колодок за счет разности усилия на них.

При установке поршней с двух сторон, скоба именуется фиксированной. Здесь отсутствует проблема неравномерного износа колодок, хотя эффективность торможения, практически одинакова. Проблема неравномерного износа возникает у 4-х поршневых суппортов, где один поршень подклинивает и колодка перекашивается.

Как колодки возвращаются на место?

В свое время я также задавался таким вопросом, однако ответ оказался прост — благодаря наличию манжеты, поршень суппорта немного отходит назад, и колодки слегка отодвигаются от диска, но это расстояние вы не увидите глазом. Это с одной стороны играет в пользу безопасности, ведь для торможения понадобится значительно меньше времени, особенно когда миллисекунды играют жизненоважную роль; с другой стороны при малейшем заклинивании поршня колодки будут стираться неравномерно, позже появится характерный скрип.

На дорогих автомобилях используются специальные разводящие пружины, как на Porsche Cayenne (на фото ниже), но таких удобств лишено абсолютное большинство авто. Итак, какие проблемы и ситуации могут возникать в процессе эксплуатации с тормозными суппортами?

Проблемы тормозных суппортов


Коррозия

Большинство проблем с суппортами появляются на фоне обильной коррозии, причем не только внешней. Почему суппорта ржавеют? Главная причина кроется в попадании грязи, пыли, воды и реагентов под пыльники и направляющие скобы. В теории, эти места всегда наполнены смазкой, однако в ходе эксплуатации смазка смывается, и получается абразив. В результате подвижность деталей постепенно ухудшается вплоть до клина.

Кстати, ржавый поршень часто не получается демонтировать, даже прибегая разработке при помощи пресса, 200 килограмм усилия бывает недостаточно для сдвига с мертвой точки. Соответственно под действием тормозной жидкости поршенек не сдвинется и подавно.

Чем оборачивается обильная коррозия направляющих суппортов и поршней?

Первым делом начинается перекос колодок, то есть неравномерный износ, из-за чего торможение происходит со скрипом, а тормозной путь увеличивается многократно. Особенно это ощутимо зимой, и еще когда подключаются в работу системы ABS и ESP, которые начинают “сходить с ума”.

Итак, если поршенек заклинил, вы это ощутите характерным шелестом колодки к диску, при отпущенной педали акселератора автомобиль быстрее тормозит. Отсюда и повышенный расход топлива, но не это самое страшное.

В данном случае вы можете застать экстремальный перегрев тормозного диска, приводящий к немедленной его деформации, после чего придется менять комплект тормозных колодок и дисков, а также по полной программе обслужить суппорта, что всегда выливается в немалую сумму.

За годы работы на СТО я много раз сталкивался с грубым пренебрежением обслуживания тормозных систем. Здесь и случаи, когда приходилось менять суппорт в сборе из-за обильной и глубокой коррозии внутренней части суппорта, а также при сильном износе скобы.

Многие вообще забывают о том, что тормозную жидкость необходимо менять. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, а наличие всего 4% воды приводит к закипанию, если при этом удастся затормозить — вам крупно повезло.

Чем я пользуюсь при обслуживании тормозных систем


Здесь не будет рекламы, а лишь мои рекомендации, основанные на личном опыте. Смазка — лучший друг суппорта. При наличии свежей смазки суппорт работает эластично и эффективно за счет невозможности попадания пыли и воды во внутрь механизма. Для смазки направляющих суппортов я использую смазку фирмы Bosch (артикул 5000000150), тюбик, объемом 100 мл, которого хватает надолго, и стоит недорого, всего 350 рублей.

Перед сборкой суппорта я под давлением воздуха выбиваю куски грязи и продукты коррозии, после пользуюсь очистителем карбюратора (лично я пользуюсь фирмой Lavr), тем самым очищая и обезжирить полость суппорта для поршенька.


В качестве ремонтных комплектов (не реклама) более 5 лет пользуюсь фирмой Frenkit. Качество ремкомплектов, включая направляющие пальцы и поршни, меня устраивает, да и цена относительно мировых брендов, явно выигрывает. Если вдруг нет в наличии Frenkit, то смело рекомендую использовать комплекты MasterKit и Autofren. Учтите, что в ремонтных комплектах суппорта всегда должна быть смазка для манжет!

Как продлить жизнь суппортам


Снова мои рекомендации, основаны на опыте:

Не пренебрегайте покраской суппортов высокотемпературной краской.

Каждое ТО производите обновление смазки суппортов.

Каждые 50 000 комплексно обслуживайте суппорта с заменой манжет.

Раз в два года меняйте тормозную жидкость, во избежание коррозии тормозных поршней.

Используйте смазку по назначению, и ни в коем случае не обрабатывайте тормозные системы медной смазкой. (что в крайнее время я встречаю часто).

Тормозной суппорт


Вспомнили и начали серийно устанавливать дисковые тормоза во время второй мировой войны – на шасси боевых самолетов. В 1952 году дисковые тормоза стали применять на спортивных автомобилях, а, спустя 4 года, начали устанавливать и на серийные.

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Фиксированный тип конструкции сам по себе лучше плавающего. На сегодняшний день чаще всего применяется на автомобилях представительского класса и в автоспорте. Это объясняется, прежде всего, более высокой ценой механизма, и тем, что для установки такого типа суппортов требуется больше пространства между колесными и тормозными дисками автомобиля.

Рядовому автолюбителю, который сам ухаживает за своим автомобилем, важно знать порядок обслуживания тормозной системы автомобиля.

1. Необходимо хотя бы раз в месяц осматривать элементы тормозной системы, в том числе и тормозные суппорты, на предмет подтекания тормозной жидкости. При осмотре тормозных суппортов следует обратить внимание на пыльник поршня рабочего цилиндра и место соединения шланга с суппортом. При обнаружении следов подтеков срочно найти их причину и устранить ее.

2. Не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля полностью менять тормозную жидкость в системе. Так как она обладает таким свойством как гигроскопичность — способность впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в составе тормозной жидкости, это, во-первых — ватные и непослушные тормоза, во-вторых – не откручивающиеся соединения трубок и шлангов тормозной системы — из-за появления следов коррозии. Следствием несвоевременной замены тормозной жидкости может стать закисание поршня в рабочем тормозном цилиндре. Для устранения этой неисправности, скорее всего, придется заменить суппорт в сборе.

3. Все современные тормозные колодки оборудованы сигнализаторами износа. Если степень износа колодок большая — вы узнаете это по появлению скрипа со стороны колес автомобиля при торможении. При замене колодок нужно обратить внимание на равномерность их износа. Если износ неравномерный – то, скорее всего, закисли направляющие пальцы одного из суппортов. Для устранения неисправности необходимо заменить смазку в них и разработать сами направляющие.

Помимо этого нужно обращать внимание на то, как ведет себя автомобиль во время торможения, не разворачивает ли его. Хотя бы раз в полгода осматривать все уплотнительные кольца и манжеты тормозных суппортов на предмет старения и разрывов. При необходимости заменить их.

Нужна помощь


Доброго времени суток всем, подскажите кто знает из какого материала изготовлен тормозной суппорт, проблема в том что обломано ухо в которую вставляется направляющая колодок, вопрос можно ли на плавить обычной дуговой сваркой, потом придать форму болгаркой и просверлить отверстие под направляющую?
Зарание благодарен!
P.S. Авто РАВ4.2 задние дисковые тормоза

Комментарии 41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Очевидно что купить б/у будет надежнее, быстрее, может даже дешевле.



Зачем тебе этот геморрой? купи контракт — дешевле будет и без всякого геморроя


Почему геморрой? был бы стальным дел на 15 минут максимум, заварить, обтесать болгаркой и отверстие просверлить новое, ясно теперь, что контракт покупать нужно т.к. из чугуна он


это ведь задний суппорт, он не многозначен если уже давно обломан и ни как не влияет на процесс торможения, главное перед, так что попытаться заварить можно а если не получиться то купить другой, но думаю все получится


а если заднее колесо клин поймает на скорости?
нагрузки на эту часть суппорта никакой нет, это ушко нужно чтоб колодка стояла ровно и не гремела. по конструкции суппорт такой же как на королле 12

но заварить то можно

вопрос был, можно ли заварить чугун, так если сильно постараться то можно, и то место думаю усилие особое не несет, так что попытка не пытка, а чугун варят спецы всякие, коллектора варят, думаю и с этим справятся, так что переубеждать сильно не буду, что хочешь то и делай

если сильно постараться можно и суппорт из болванки выточить, но стоит ли оно того.
у меня с суппортами все в порядке)))


бери Б\У и не думай, если нужна помощь могу помочь где дешевле взять контракт

спасибо, но далеко находитесь


жизнь дороже чем сэкономленные пару рублей
купи новый или б/у



Конечнео прав!
да, уж конечно лучше контрактые суппорта. Да цена ведь не кусается, а здоровье дороже.

спасибо за ссылку

На здоровье, буквально неделю назад у брата клинило суппорт, лишился тормозов пропали


надо хотя бы раз в год проверять смазку в направляющих

изготавливаются из чугуна, так что я не знаю как ты будешь варить чугун сваркой…

чугун не вариант варить согласен, поэтому и задал вопрос


chumaher126

силовые элементы из чугуна не изготавливаются, но если туда пошло — на сегодняшний день чугун возможно варить современными средствами и причем достаточно качественно

при визуальном осмотре очень похоже на чугун, металл углеродистый, тяжелый.
варить можно, но не нужно, т.к. если криво сваришь чугун, то образуется трещина возле сварного шва.

и алюминий, и железо, как и чугун на изломе дают зернистую структуру — так, что это не показатель

и даже то, что изделие выглядит как литое — то же ни о чем не говорит — сейчас в продаже имеются ключи рожковые/накидные которые выполняются по порошковой технологии, те которые похуже — выглядят как литьё или штамповка недоведёные, а те, что подороже — хоть на выставку модернизма…

все говорят что из чугуна, я не знаю как проверить, что это за металл, да и не на чем проверять, сейчас стоят алюминиевые ну или сплав какой из него.

сплавы алюминия тоже — ОГОГО, так на жигулях главный тормозной цилиндр, выпускается как в чугуне, так и в сплаве аллюминия…

лучше купить купить нормальную деталь, проездить на ней 20 лет и жалеть о деньгах выброшенных "на ветер", чем лежать в больнице переломаным и радоваться тому, что 500рэ. сэкономил…

Тормозной суппорт: как устроен и чем важен


Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Конспекты 16 декабря 2021 Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно.</p>

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя.</p>

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. (Фото: Shutterstock)

Еще один признак неисправности — это появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле в районе колес. Вообще течь тормозной жидкости может возникнуть в любо й области тормозных шлангов и магистралей, однако частенько это происходит в области присоединения трубок к суппортам.

  • Заклинивание и «прихватывание» тормозов

Иногда суппорты срабатывают на сжатие, прижав колодки к диску, и не возвращаются в исходное положение после. Это первый признак того, что у детали мог закиснуть поршень или направляющие.

Еще один симптом, который может указывать на совершенно разные проблемы с тормозной системой, но также является одни из главных признаков неисправности суппортов.

Еще одним признаком неисправности суппортов может быть перегревание тормозов. Причем, как колодок и дисков, так и тормозной жидкости.

Еще один признак, указывающий на неисправность суппортов, в частности на проблемы с поршнем или направляющими.

Причины неисправности суппортов

Так какие же неисправности могут быть у суппорта и какими причинами она может быть вызвана? В принципе, основная неисправность с суппортов бывает всего одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться. Они могут быть вызваны следующими факторами:

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания


Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Большинство современных автомобилей оснащены дисковыми тормозами с простым принципом действия: тормозные диски устанавливаются на колесные ступицы и вращаются во время движения автомобиля. Один или несколько поршней в тормозном суппорте преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, прижимающее тормозные колодки к дискам. В результате возникает трение, замедляющее вращение колеса.

В автомобильной промышленности используются суппорты двух типов – фиксированные и плавающие. В более распространенных плавающих суппортах поршень расположен в подвижном корпусе и прижимает внутреннюю колодку напрямую к тормозному диску. Возникающая при этом реактивная сила перемещает корпус и опосредованно воздействует на внешнюю колодку, также контактирующую с диском. На задней оси механизм с плавающим суппортом часто выпускается с встроенным стояночным тормозом

Как долго служат тормозные суппорты?

Автомобильные тормоза часто подвергаются экстремальным нагрузкам. Например, при торможении до полной остановки усилие многократно превышает мощность двигателя, а в месте контакта колодки и диска температура может превышать 750 °C. Долго и надежно служить в условиях таких термических и механических нагрузок могут только продукты высочайшего качества.

Суппорт дискового тормоза – это самый прочный и надежный компонент тормозов, поэтому вполне ожидаемо, что прослужить он должен столько же, сколько и автомобиль. При надлежащем уходе срок службы тормозных суппортов – от 120 000 до 160 000 километров или 10 лет. Однако это общая оценка, для каждого отдельного автомобиля она может отличаться. Ведь срок службы тормозных суппортов зависит от нескольких факторов:

  • Индивидуальные привычки вождения;
  • Дорожные и погодные условия;
  • Периодичность и качество обслуживания и пр.


Признаки неисправного тормозного суппорта

  1. Автомобиль тянет в сторону. При нажатии на педаль тормоза внутри суппорта один или несколько поршней перемещаются внутрь и наружу в ответ на гидравлическое давление главного цилиндра (насоса). Если поршень в одном из тормозных суппортов переднего колеса заклинит из-за грязи, мусора или коррозии, тормозные колодки либо не войдут в контакт с диском, либо не смогут освободить его. В таком случае при торможении автомобиль будет тянуть в сторону.
  2. Визг или металлический шум. Если тормозной суппорт заедает, в области поврежденной детали могут слышаться шумы. В отличие от шумов, связанных с изношенными тормозными колодками (они возникают при нажатии педали тормоза), этот симптом может быть слышен, когда тормоза не используются. Если отпускать слишком долго, тормоза могут полностью заблокироваться и предотвратить вращение колеса.
  3. Неравномерный износ тормозных колодок. Если суппорт неисправен, велика вероятность того, что тормозные колодки будут изнашиваться неравномерно. Если вы заметили, что тормозные колодки с одной стороны автомобиля изношены не одинаково с колодкой с другой стороны, то, скорее всего, неисправен суппорт.
  4. Утечка тормозной жидкости. Поскольку тормозной суппорт функционирует в результате гидравлического давления, любые слабые места в системе могут вызвать утечку тормозной жидкости. Мокрое маслянистое пятно может указывать на негерметичный суппорт.
  5. Грохочущий звук. В редких случаях кронштейн суппорта может сломаться и вызвать громкий лязгающий звук. Тормоза могут заблокироваться. В этом случае управлять транспортным средством нельзя.

Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих признаков неисправного тормозного суппорта, рекомендуем не откладывать визит на Сервис. Квалифицированный специалист должен осмотреть всю систему, чтобы вовремя обнаружить неисправность и предотвратить более серьезные проблемы. Помните, исправность тормозной системы – залог вашей безопасности.

Если необходима замена: какие тормозные суппорты выбрать?

Если после осмотра и очистки суппортов на их рабочих поверхностях выявлены явные следы износа – канавки, борозды, сколы – детали следует заменить. При выборе новых тормозных суппортов важное значение имеет бренд производителя. Отдавать предпочтение лучше компаниям, которые занимающих лидирующие позиции в производстве тормозных систем. Компания Bosch уже более 90 лет задает стандарты безопасности, делая весомый вклад в развитие технологий тормозных систем. Именно Bosch сыграла в свое время определяющую роль в разработке и внедрении в серийное производство не только электронных систем безопасности ABS и ESP®, но и других компонентов тормозов, тех же суппортов ZOH (ZeroOffsetHarmonised), увеличивающих срок службы тормозов и улучшающих их вибрационные и шумовые характеристики, благодаря особой конструкции пружин колодок. Тормозные компоненты Bosch, в частности суппорты, подвергаются тем же функциональным и качественным испытания, что и оригинальные детали. Например, их проверяют на устойчивость к влаге, грязи и оттаивающим средствам, тестируют на эффективность в условиях снега и льда в испытательном центре в Швеции. При изготовлении суппортов применяются качественное сырье и современные технологии. Например, корпуса суппортов часто изготавливаются из алюминия, что обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности.

Например, в ассортименте Bosch из почти 2000 артикулов представлены как стандартные суппорты дискового тормоза для большинства типов транспортных средств, так и тормозные суппорты Bosch eXchange – восстановленные изделия, аналогичные с новыми по надежности, производительности и гарантией как на новые суппорты. Это идеальный выбор, если вы хотите установить высококачественные детали, сэкономить на частом ремонте дешевых no-name компонентов или если тормозные суппорты для вашего автомобиля сняты с производства.

Если достаточно обслужить: какие компоненты использовать?

Auto3N рекомендует при ремонте суппортов в обязательном порядке менять все установочные, монтажные принадлежности, которые гораздо быстрее изнашиваются и приводят к появлению шумов, ненадлежащей работе всей тормозной системы, и возникновению рисков при движении или торможении автомобиля.

К примеру. у Bosch представлен широкий ассортимент ремкомплектов суппортов, в частности около 130 артикулов для обслуживания наиболее капризных в работе и установленных на большинстве автомобилей «плавающих» суппортов. Кроме этого для борьбы с коррозией и шумами при ремонте суппортов, замене дисков и колодок, важно применять соответствующие смазки, например, Bosch Superfit без металлов и кислот, предлагаемый в трех различных по объему упаковках.

Читайте также: