Сурик краска по металлу и ржавчине в авто

Обновлено: 18.05.2024

ВЫТЯЖКА ИЗ ПОСТОРОННЕГО САЙТА:

так чем кончилось дело? обработал?

значицца - мой ответ.

много лет назад мне досталась фляга (с завода) а на дне - немного ентого сурика. народ красил днище металл катера, я умыкнул остатки.

но так как тогда у меня авто не было (период жизни такой - то емть - то продал - то другую купил, всегда бу) то решил испытать просто на чём - то.

1. красил бак на даче для воды - 3 куба, изнутри, в три тонких слоя. - держалось много лет, но потихоньку начало отслаиваться - лет через 10
2. красил металл лестницу. через пару лет можно скребком сцарапывать покрытие - на воздухе как-то не очень
3. красил листы железа для крыши, очень-очень тонкие - на крышу сарая, потом для конька несколько листов крашенных согнул под 90 градусов. сурик держится, хотя и снег лежит и лёд и оттаивание - периодическое, так что.

теперь кончился сурик. а есть машина. засада, блин, а добраться до нового запаса - не получится - связей ужо нет. да и качество нового материала - под сомнением.
ребята наши с судоремонтного говорили, что вновь крашенные суда быстро "цветут" вот вам и качество материалов "современных"
они же теперь все по ТУ выпускаются. а раньше - по ГОСТ

кстати - да, есть особо-токсичные - это добавки от обрастания разной живностью. но в Волжской воде. эээ. не слышал. обычно для морских судов идёт

и 1300 за 10 литров. если РЕАЛЬНО это такой сурик - то даром, считай. этож на скока лет антикор.

Slumberer
4 авг. 2005
09:31:52
--------------------------------------------------------------------------------
Занимаюсь поиском сверхдешевого квази-антикора для своей дряхлой "девятки" (делать нормальный "настоящий" антикор считаю нерентабельным, так как машину взял от силы на год - научиться водить). Посоветовали покрасить суриком. Стал читать в интернете - антикоррозийных свойств сурика действительно никто не отрицает, а в одном месте ( http://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=5503&view=previous&am . ) советуют покрывать даже не краской "сурик", а смесью олифы с сухим пигментом сурика. Стал думать. Олифа понятно зачем - защищает поверхность металла от контакта с воздухом и водой. А какова роль самого пигмента, который, оказывается, является ничем иным, как оксидом железа Fe2O3?! Получается, ржавчина защищает от ржавчины же??

семь лет на водном транспорте:
сурик пусть хоть на 3 см., хоть до сиденья впитывается ----- это бред
от поверхности отлетает тоже нормально
сурик - просто грунт
если есть возможность найдите смазку АМС-3, у меня днище ей намазано с покупки, итог родное железо на всей машине (22 года, 310 000 пробег)

Мнения разные, хотя ездил, в прибалтику (у родителей дом на море), знакомый на судостроительном заводе работает, говорит эффективное средство но рецептов не знает, там тоже совутуют сурик. Хочется разобраться что к чему.

Ну если придётся браться меня бы не запарило, под пескоструй и всё ок. Лишь бы был бы результат.

Сергей_Ник писал(а):
Мих
Если я правильно понял, кубик-рубика G3 собирается пескоструить.

Здравия желаю, Николаич, если честно, такая мысля по ночам меня посещает.

Просто как вариант что бы не **** , не выплачивать постоянные поездки на СТО по мелочам, лучше один раз загнать с полной разборкой и всё переделать, с учётом всего опыта накопленного этим форумом. А заодно и антикорр. Но меня интересует пока что именно СУРИК потому что слышал не раз. У меня дятдька БМВ 528, 86 года лет 20 назад обрабатывал, так он его не давно умудрился за 3 500 баков продать. Никакой коррозии. Но он тоже не знает потому что ему какойто знакомый делал.

Кстати живёт в Калининградской области, да и я оттуда , каждое лето езжу, моя родина (Калининград, очень люблю этот город, как никакой другой), а там влажность дай бог.

Вчера вырезал технологические отверстия с зади на кузове, под 5 дверью, для раммных удленнителей, под Сейлоровский бампер, был приятно удивлен толщиной пропила, такое ощущение что "Шао-лини", железа не пожалели. А то краска как то попортилась. И я уже стал беспокоится, но когда понял что "болгарка" не спешит проваливаться, это вселило надежду, ну а когда осмотрел вырезанный кусок, то банально впал в шок. И даже загордился своим оленёнком.

А как сказал зайдя на этот форум, что продавать не собираюсь, останется как 2 автомобиль, для грибов, клюквы, брусники а главное работы. А может быть даже и ваших славных песпредельных покатушек. Если денег хватит.

Да и думаю что вложенные в него усилия, в денежном эквиваленте никогда неокупятся. ТО НАДО ДЕЛАТЬ. ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СЕБЯ. И я думаю большинство сомной будут согласны . ДА ВЕДЬ. ГГГЫЫЫ.

А усили я его за последние несколько месяцев тысяч на сто. ВОТ. Обидно будет отдавать. Вообщем "не предам" я своего аленёнка. Будет членом семьи, хоть и капризным.

Hаверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает,
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.

Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Hаверх якоря поднимают,
Готовьтеся к бою орудия в ряд,
Hа солнце зловеще сверкают.
Готовьтеся к бою орудия в ряд,
Hа солнце зловеще сверкают.

Свистит и гремит, и грохочет кругом
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный и гордый Варяг
Подобен кромешному аду.
И стал наш бесстрашный и гордый Варяг
Подобен кромешному аду.

А тебе Николаич большой сенкс, и респект. Написанное тобой сохраню на рабочем столе. Думаю общими усилиями форумчан придём к общему знаменателю. Уверен что не только мне это надо.

И еще Николаич, чё то разговорился я не нашутку, не к добру. Всё это затеял, потому как вместе с антикорром мне приснился ночью, черный матовый цвет. Если буду "ТЮНИТЬ" то "бобахать" его в стиле "Шерриф" или под Глубоко военный. С антеннами от БТРа. и тд. Жена правда сопротивляется, ей золотистый больше нравится :говорит на слиток 999 похож.

Покрайней мере так мечтается.

Очки "шерриф" уже Mont Blanc за 18 косарей купил, осталось дело за малым. Не посчитай за нескромность, просто так "угараю". В каждом деле ищу что нибудь весёлое. Так интереснее.


2K добавка для матирования
Описание:
Добавка для акриловых автолаков, изготовленная на основе высококачественной акриловой смолы и матировочных средств.
Характеристики:
2K добавка для матирования применяется для матирования акриловых автоэмалей (MIX, готовые цвета, бесцветный лак). Максимальное количество добавки на общее количество эмали составляет 100%.
За счет добавления MOBIHEL 2K добавки для матирования укрывистость краски cнижается, поэтому матирование оттенков с слабой укрывистостью не рекомендуется!
Для достижения того же уровня матового эффекта темным цветам требуется добавление большего количества 2K добавки для матирования чем светлым цветам.

Приблизительные показатели блеска при различных добавках по весу MOBIHEL 2K добавки для матирования следующие:
Соотношение смешивания по весу Блеск (%)
MOBIHEL 2K акриловая АЭ MOBIHEL 2K акриловая АЭ матовая Блеск 20° Блеск 60°
90 10 65 - 85 85 - 90
80 20 45 -65 80 - 85
70 30 40 - 55 70 - 80
60 40 15 - 35 50 - 70
50 50 5 - 20 40 - 60


Кроме самого цвета блеск зависит еще и от других факторов:
Фактор Более высокая степень блеска Более низкая степень блеска
Время выдержки на воздухе между отдельными слоями менее продолжительное более продолжительное
Толщина слоя краски более высокая более низкая
Отвердитель более медленный более быстрый
Разбавитель более медленный более быстрый
Рабочая вязкость более высокая более низкая
Способ высыхания ускоренная сушка в печи воздушная сушка

Инструкция по применению:
Подготовка поверхности:
Хорошо отшлифованную, очищенную, обезжиренную и просушенную поверхность при необходимости предварительно обработать:
ПЭ шпатлевкой
HS компактпраймером
ПЭ шпатлевкой мелкой (при необходимости)


PS Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака.
Получается бархотистый эффект.

Вообще то, то что написано, я "выжал" , с других сайтов. А не придумал. А тема создана что бы вычислить древний рецепт "Страдивари" а заодно, и самого "мастера" . Что касается сурика то как минимум 7 лет своей небольшой жизни, я прожил в Калининградской области. и о антикррозийных свойствах сурика наслышан, с детства, жаль что тогда мне было всё глубоко до "песочницы", ещё как щас помню как мне нравился этот ораньжевый песочек , который постоянно у меня отбирали родители когда его находил . Кое кто, у кого в те Коммунистические времена были свои авто, включая моего деда, который обрабатывал свой "Запор", часто прибегали к этому рецептику. Единственно что деда уже лет 6 как нет. Жаль что не успел спросить а он то мужик умный был . Вот так. Так что если знаете. Выкладывайте. А мы будем посмотреть.

Повторите, для тех кто в "ТАНКЕ", то есть для меня, повторите пожалуйста, это как так : . то сперва надо стальную поверхность цинковать, вот тогда получается под цинком чёрная водоустойчивая плёнка. Что то я тут не понял. Простите меня пожалуйста. То как я понимаю раствор сурика и льняной алифы на носят на оцинкованную поверхность и , потом уже каким то волшебным образом та самая олифа проникает под цинк образуя тот самый нужный нам "слой". Или я что то неправильно прочитал.

Во такой у деда был.

У меня аж сердце защемило. от воспоминаний детства.

Надо нашим корабелам, гадам по башке, настучать, забыли сволочи что ПЯТИЭТАЖНЫЙ СУХОГРУЗ надо сначало цинковать, а потом суриком красить. БРАКОДЕЛЫ. НА ЦИНКЕ ЭКОНОМЯТ. СТАЛИНА НА НИХ НЕ ХВАТАЕТ. 

Корабельный сурик, как метод борьбы с коррозией?

Корабельный сурик, как метод борьбы с коррозией? Знаю точно, что раньше его использовали для защиты от коррозии, хотелось бы услышать ваши мнения?
Может старые проверенные методы лучше новомодных?

Модераторы удалят лишнее.
Его и сейчас используют. Наверное есть проблема в совместимости грунта, шпаклевки и красок. Точно не могу сказать. Нужно в нете порыться, может и найдешь ответ.

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

Сурик не борется со ржавчиной а служит как переходной слой между металом и краской Он хорошо сцепляется с металом ,а с ним краска.Сурик дышит значит пропускает влагу.

W124 230 ke-j


Кризис дополз и до меня. Сыр ем с плесенью, вино пью старое, в машине езжу без крыши.

корабельный сурик тоже уже стало именем нарицательным, ка к пушсало, в итоге хрен знает что там налито. Отлично подошолбы свинцовый сурик, тоже продается валом, хотя международно запрещен к производству оч давно

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

"Корабельный сурик" это жаргонное (простонародное) название свинцового сурика.

Сурик не борется со ржавчиной а служит как переходной слой между металом и краской Он хорошо сцепляется с металом ,а с ним краска.Сурик дышит значит пропускает влагу.

Неверное мнение. Вот что об этом говорит энциклопедия
"Свинцовый сурик - сильный окислитель, и этим обусловлены высокие антикоррозиойные свойства красок на его основе: вступая в реакцию с железом, он окисляет его до получения плотной плёнки чёрного оксида железа (II), нерастворимого в воде и не пропускающего кислород из воздуха. Покрытые свинцовым суриком стальные конструкции не ржавеют даже в морской воде. "

международно запрещен к производству оч давно

Думаю, что в промышленных масштабах не применяется для антикррозийной защиты кузовов из-за токсичности производства, а в гаражных условиях - вполне.

А как Swarowski с суриком связан?

ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
W126 560 SE 1986.
W210 420 T-model

добавляется в хрусталь для придания особых качеств

А для каких, если не секрет?
Мне в магазине ихнем рассказывали, что для придания цветов и оттенков в хрусталь добавляют оксиды различных металлов.

Вот что об этом говорит энциклопедия
"Свинцовый сурик - сильный окислитель, и этим обусловлены высокие антикоррозиойные свойства красок на его основе: вступая в реакцию с железом, он окисляет его до получения плотной плёнки чёрного оксида железа (II), нерастворимого в воде и не пропускающего кислород из воздуха. Покрытые свинцовым суриком стальные конструкции не ржавеют даже в морской воде. "

Энциклопедия конечно дело хорошее но есть ещё практика
Конкретно на флоте сегодня сурик известных иностранных фирм должен быть закрыт слоем грунта,краски не позднее суток со времени нанесения,а лучше в тот же день
И второе .Судно идёт в тропиках,вчера покрасили металл суриком,ночь,перепад температур,на утро всё покрашенное уже покрыто точками ржавчины

Да, так и есть, но не только для цвета.
"Справедливости ради, стоит отметить, что имитации драгоценных камней использовались в качестве украшения с незапамятных времен. Это ремесло всегда было средством обмана и незаконной наживы. Еще в Древнем Египте существовал способ приготовления искусственных драгоценных камней из хрусталя с добавлением окиси свинца, по блеску и игре очень похожих на настоящие. До Сваровски, они представляли собой, обработанные кусочки горного хрусталя.

MYKOLA, согласен, конечно. Но энциклопедия не высасывается из пальца, а строится на фактах И приведенный Вами пример нисколько не умаляет антикоррозийных свойств свинцового сурика, проверенного десятилетиями, и никак с данными энциклопедии не расходится.
Я уже давно понял, что Вы к флоту имеете (или имели) плотное отношение

я несколько прогнал, действительно сурик запрещен для только для внутрених помещений, но это не повод писать всякие глупости про сваровски в теме про покраску машин. Для сведения свинец добавляют в стекло не только сваровски а повсеместно, поскольку свинец из стекла не выделется и не вредит.
сурик как и любой грунт не защищает от влаги, от влаги защищает только лаковая пленка. Я всегда полагал, что достоинства сурика в том, что в отличии от обычных грунтов он не требует срочной( через 1-5 часов) покраски сверху лаком, практики не имел, Миколе возрачить ничего не могу.

Особенности железного сурика и область применения

Защита строительных конструкций от воздействия влаги и огня способствует продлению срока службы изделий из металла, дерева и бетона. Среди лакокрасочных материалов с высокими влагозащитными и огнеупорными свойствами большой популярностью пользуется железный сурик. Состав обладает декоративными качествами и предотвращает воздействие на окрашенные поверхности влаги, температуры и ультрафиолетовых лучей.

Железный сурик

Особенности пигментированного состава

Основу сурика составляет формула Fe2O3. Главный компонент – оксид железа, содержание которого варьируется в пределах 65-95 процентов. Порошок для приготовления сурика получают из красного и бурого железняка. Руду предварительно перерабатывают сухими способами и измельчают до порошкообразной консистенции. После прокаливания в кислородной или воздушной среде при высокой температуре (400-600°C) сухой состав подвергают сепарации и отбирают для изготовления лакокрасочного материала пигмент определенной дисперсности.

В индивидуальном строительстве наибольшее применение получил железный сурик марки МА-15 – суспензия пигментированного порошка, растворенного в пентафталевом лаке ПФ-060. Чтобы краска не осаживалась, в смесь вводят тиксотропирующие добавки и сиккатив, улучшающие реологические свойства материала при окрашивании наклонных конструкций.

Краска на основе сурика МА-15

Преимущества и особенности суриковой краски:

  • Устойчивость к перепадам температуры в диапазоне от -50 до +60°C;
  • Защита изделий от попадания влаги и химических веществ;
  • Твердая консистенция, абразивные свойства, устойчивость к нагреву;
  • Универсальность использования для наружных и внутренних работ;
  • Образование на окрашенных изделиях антикоррозийного слоя;
  • Высокий уровень плотности, гидроизоляционные качества;
  • Продолжительный срок службы, высокие декоративные свойства;
  • Экономный расход и простота нанесения кисточкой, валиком и краскопультом.

Железный сурик в виде порошка имеет приятный насыщенный цвет от темно-красного до ярко-кирпичного оттенка. Его широко используют в лакокрасочной промышленности для производства красок и грунтовок.

Порошок сурика

Ознакомьтесь с техническими характеристиками железного сурика:

Свойства железного сурика Показатель
Время высыхания окрашенной поверхности На отлип – 12 часов, полное высыхание – 24 часа
Вязкость исходного материала 80-160 по ВЗ-4
Доля летучих компонентов 14,5 %
Доля пленкообразователя 27 %
Укрывистость эмали при покраске 35 г/кв.м
Расход при обмазке 55-240 г/кв.м
Степень перетира 80-90 мкн
Цвет Желто-оранжевый, ярко-красный
Применение Деревянные, бетонные и металлические поверхности

Печи и камины при обработке краской должны быть остывшими, а огонь в них не разжигают до полного высыхания сурикового покрытия. В сухом виде концентрат оксида железа является взрывоопасным веществом при соединении порошка с серебрянкой.

Нанесение сурика

Область применения

Сухой пигмент сурика природного происхождения, получаемый из оксида железа, используют в производстве лакокрасочных материалов (грунтовок, красок и лаков), изготовлении пластмассовых и стеклянных изделий, в автомобильной промышленности. Не рекомендуется использовать сурик для окрашивания деревянных полов.

В судостроении используют корабельный сурик на основе свинца. Такая обработка предотвращает обрастание днищ судов ракушками и защищает от разрушительного воздействия воды.Некоторые автомобилисты используют подобный сурик для обработки днищ автомобилей.

Корабельный сурик

Применение железного сурика получило распространение в частном строительстве для защиты металлических, бетонных и деревянных конструкций. Им обрабатывают:

  • камины и печи;
  • керамическую плитку;
  • деревянные конструкции;
  • металлические кровли;
  • гаражные ворота;
  • ограждения из металла и дерева;
  • кузова и днища автомобилей;
  • трубопроводы и котлы.

Окраска суриком эффективно защищает обработанную поверхность от воздействия влаги, температуры и солнечных лучей, предотвращает коррозийные процессы. Конструкции приобретают декоративную привлекательность – цвет краски насыщенный, с глянцевым блеском.

Бак окрашенный суриком

Железный и свинцовый сурик используется как грунтовка при обработке металлических конструкций, подверженных коррозии. Слой ржавчины удаляют, обезжиривают основание под покраску и обрабатывают суриком. Грунтовка препятствует дальнейшей коррозии металла, в качестве финишной отделки можно применять декоративные эмали и краски.

На видео: окраска поверхности железным суриком.

Как наносить железный сурик

При работе с суриком необходимо соблюдать меры безопасности – работать в проветриваемом помещении, не курить и не использовать открытые источники огня, надевать индивидуальные средства защиты (перчатки, респираторы, очки).

Покраска выполняется в несколько этапов:

  • Подготовка поверхности к окрашиванию. Деревянные изделия шлифуют и циклюют. С металлического основания удаляют ржавчину и обрабатывают поверхность растворителем.
  • Если на изделии есть жирные участки, их нужно промыть мыльным раствором или содой (одна столовая ложка на литр воды). Беленые мелом и известью поверхности полностью освобождают от покрытия.
  • Приготовление сурика для окрашивания. При высокой вязкости в суриковую краску добавляют уайт-спирит, сольвент, скипидар до получения рабочего состава.
  • Нанесение сурика кисточкой или валиком. Если площадь окрашивания большая, используют краскопульт. Краска по металлу наносится в два слоя для более качественного окрашивания всей поверхности.
  • Очистка инструмента после покраски. Весь используемый строительный инвентарь промывают растворителем, вытирают ветошью и обрабатывают растительным маслом.

Покрасочные работы выполняют при температуре окружающей среды +5+35°C. Оставшуюся после использования краску хранят в плотно закрытой таре вдали от источников огня, отопительных систем и взрывоопасных материалов, не допуская попадания влаги и воздействия солнечных лучей.

Краска суриковая

Интересный факт про оксид железа

Эйфелева башня

Каждая из пятнадцати тысяч стальных деталей и двух с половиной миллионов заклепок башни была обработана свинцовым суриком в качестве грунтовки. Позже, для возобновления антикоррозийного покрытия были использованы оксид железа – сурик железный, охра и железная слюда. Поверхность конструкции Эйфелевой башни получила надежную защиту.

Масляная краска, в основе которой лежит железный сурик и олифа, образует на окрашиваемой поверхности тонкий слой, сохраняющий металл и дерево от негативного воздействия атмосферных осадков и химических агентов. Такая обработка – эффективный способ антикоррозийного, термоустойчивого и влагонепроницаемого покрытия для защиты бытовых и промышленных конструкций.

Способы получения сурика (2 видео)


Описание и применение свинцового сурика (руководство по разведению)

Свинцовый сурик — это стойкое к химическим воздействиям вещество. Оно не растворяется в водной среде и устойчиво по отношению к сернистокислой среде.

Краткое описание

Свинцовый сурик или оксид свинца — это пигмент природного происхождения светло-коричневого или оранжевого цвета. Его формула – Pb3O4. Материал входит в состав красок, как красящий элемент, а также применяется в шпатлевках или грунтовках в качестве средства против коррозии.

Размеры фракций мелкого порошка составляет 2-10 мкм. Производится методом окисления под воздействием высоких температур. Отработанные аккумуляторы применяются для извлечения свинца.

Свинцовый сурик

Использование сурика в составе строительных материалов повышает их антикоррозийные свойства. Оксидная пленка проявляется при вступлении в реакцию с металлическими поверхностями, она защищает изделия от коррозии. Производство химического соединения осуществляется на специализированных химических предприятиях.

Стоит отметить, что данное вещество относится к первому классу опасности, так как оно высокотоксичное, попадает в категорию канцерогенов. На основании этих заключений свинцовый сурик нельзя применять в бытовой сфере.

Использование сурика

Области применения

Главное применение природного пигмента заключается в обработке поверхностей, которые наиболее подвержены негативным атмосферным воздействиям и агрессивным средам от соленых вод. Высокие свойства адгезии обеспечивают прочное сцепление материала с поверхностью. Благодаря своим свойствам материал используется для покраски морских судов, им обрабатывают автомобили и иные, подверженные коррозии конструкции.

Данный материал применяется:

  • в изготовлении стекол (оптическое, хрусталь, стойкое стекло по отношению к радиации);
  • как катализатор в строительных материалах;
  • в целях защиты от коррозии закладных элементов в железобетонных конструкциях;
  • для производства взрывчатых веществ;
  • для изготовления аккумуляторов;
  • для покраски автомобилей;
  • в замазках.

Корабельный или морской сурик пользуется спросом у потребителя. Дело в том, что в период эксплуатации морского транспортного средства подводная часть судна сильно обрастает водорослями, что препятствует нормальному движению, а так как сурик ядовит, этого не происходит.

Применение корабельного сурика

Покраска днища автомобиля требуется особенно тщательная, так как эта ответственная часть наиболее подвержена коррозии. Применение свинцового сурика в данном случае позволит защитить металл.

Применение корабельного сурика

На видео: обработка ржавчины суриком.

Как применять свинцовый сурик

Для покраски металлических поверхностей требуется выполнение следующих операций:

1. Приготовление краски для работ. Краску на основе свинцового сурика разбавляют с растворителем, так лучше она разводится. Растворителем могут выступать уайт-спирит, сольвент или сольвент с толуолом (в равных пропорциях). Разбавлять следует постепенно, до тех пор, пока не будет достигнута нужная консистенция, а когда разводишь, не забывать о мерах безопасности.

Материалы для разведения сурика

2. Подготовка поверхности. Очистка и обработка основания происходит с помощью обезжиривателя. Для удаления ржавчины применяются металлические щетки, можно использовать и любой из выше перечисленных растворителей.

Обезжириватель и металлическая щетка

3. Нанесение свинцовой краски. Разведенную красящую основу наносят на поверхность дважды с помощью кисти, валика или краскораспылителя. Важно, чтобы обработка свинцовым суриком осуществлялась при температуре не менее 5 и не более 35 градусов со знаком плюс. Просушивание поверхности длится не менее 2 часов и сурику нужно обязательно дать время набрать прочность.

Нанесение свинцового сурика

Важно! Во время использования материал перемешивается, чтобы свинцовые частицы не оседали на дно, и выполняться это условие должно как можно чаще.

Краска на основе свинцового сурика

Как разводить порошковый пигмент

Порошок сурика перед применением следует разводить, иначе им не выполнить окрасочных операций. Чтобы все получилось удачно, требуется ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя. Рекомендуемый процесс:

  1. Приготовление материалов: олифа (лучше всего на натуральной основе), часть порошка сурика, растворитель (соответствующий взятой олифе), сиккатив и скипидар.
  2. Описание работы: олифу налить в емкость, туда же добавить пигмент, скипидар и сиккатив. Развести до однородной консистенции и тщательно перемешать.

Чтобы не было разбрызгиваний по сторонам в период, когда разводили пигмент в олифе, на емкость можно надеть круг из картона. Разведённый в олифе и краске сурик лучше использовать за один раз, чтобы не образовалось поверхностной пленки.

Сурик краска по металлу и ржавчине

Металл, дерево и поверхности других материалов требуют обработки лакокрасочными покрытиями с защитными функциями. Железный или свинцовый сурик – прочное вещество, входящее в состав красок, прекрасно защищает такие поверхности от действия внешних факторов. Существуют разные виды лакокрасочного покрытия, при выборе которых нужно учитывать их специфику.

Что такое сурик


Сурик – краска природного происхождения, относящаяся к неорганическим веществам. Образуется в результате окисления металла и образования солей. Изначально сурик добывается в местах действующих вулканов и обладает ярким коричневым или красным цветом.

Особенности и характеристики

Для получения порошкового вещества сурик обрабатывают сухими методами и прокаливают в кислородной среде при температурах до 600 градусов. После сепарации порошок фильтруется и смешивается с жидким веществом.

В составе сурика может превалировать свинцовая или железная руда. Обе определяют параметры и назначение красящего вещества.

Любая краска сурик по металлу или дереву характеризуется:

  • устойчивостью к температурам от -50 до +60;
  • содержанием пленкообразующих веществ от 27%;
  • вязкостью от 80 до 160 при 20 градусах тепла;
  • устойчивостью к статическому действию воды в течение минимум 3 часов при температуре 20 градусов;
  • массовой долей летучего вещества до 14,5%;
  • показателем укрывистости до 35 г на м²;
  • твердостью не меньше 0,12 единиц по маятниковому прибору.

Некоторые составы за счет использования дополнительных веществ могут отличаться повышенной устойчивостью к разным факторам.

Сфера применения


Сурики используются для окрашивания разных поверхностей с целью:

  • создания отличной антикоррозийной защиты;
  • грунтования дерева с последующей покраской другими материалами для защиты от гниения, действия плесени и воды;
  • обработки керамического кирпича для защиты его оттенка и предотвращения размокания;
  • обработки бетонных изделий для придания красивого вида.

Краска сурик по дереву и металлу хорошо защищает от разрушительных процессов.

Разновидности сурик краски


Принято выделять два типа краски сурик в зависимости от основного вещества, входящего в состав.

На свинцовой основе

Свинцовый сурик обладает ярким оранжево-красным или светло-коричневым оттенком. Для его производства раскаленный свинец распыляют в воздухе или окисляют в специальных кабинах. Оксид перемалывают и фасуют по мешкам и бочкам.

Готовый порошок добавляют в краски, а также используют для колеровки пластмассы и резины. Он обладает лучшими антикоррозийными свойствами для нанесения на объекты, эксплуатируемые в сложных условиях. В индивидуальном строительстве почти не используется из-за высокой токсичности.

На железной основе


Краска сурик железный пользуется большей популярностью, так как относится к экологически чистым материалам. Оттенок получается красно-коричневым. Изготавливается путем прокаливания руды в кислороде. Сырье измельчают в грохоте и фасуют.

После разбавления краска приобретает желто-оранжевый оттенок. Используется для обмазки трубопроводов, днищ автомобилей, крыш и канализационных люков. Также применяется для обработки гаражей, отопительного оборудования, древесины, зданий. Но не применяется для защиты деревянных полов.

Цвет краски

Наиболее распространенные оттенки сурика – кирпичные, красно-коричневые, охристые и желтовато-глиняные. Цвет зависит от добавления неорганической пудры. Этот порошок существенно повышает антикоррозионные свойства покрытия.

Валера

Иногда сурик выпускают с синтетическими пигментами, которые позволяют изготовить продукт почти любого цвета. Однако натуральные компоненты обладают большей безопасностью и лучше противостоят внешним факторам.

Среди природных пигментов также выделяют: мел, киноварь, умбру, графит, боксит и пиролюзит.

Рекомендации по использованию

Материал прослужит гораздо дольше и эффективнее, если правильно наносить его на поверхность.

Подготовка поверхности

Исходный материал перед нанесением сурика зачищают от грязи, пыли, следов старой краски и шлифуют. Удаляют ржавчину и обезжиривают растворителем, спиртом или другим веществом.

Разведение краски


Перед использованием суриковую краску для металла и дерева смешивают с органическим растворителем – олифой. Добавляют 80% красящего вещества и 20% олифы. Смешивать нужно небольшими порциями для исключения появления комков. Готовая краска должна получиться в меру густой, маслянистой.

Можно придерживаться следующей технологии:

  1. Сурик заливают водой на 24 часа.
  2. Сливают жидкость и тщательно перемешивают состав.
  3. Добавляют по чуть-чуть олифу.
  4. Оставляют еще на пару часов, пока состав не вытеснит оставшуюся воду.

Перемешивать краску проще всего шуруповертом с насадкой или миксером на малых оборотах.

Правила нанесения

Средство наносят кисточкой или валиком. Большие поверхности удобно обрабатывать пульверизатором. При использовании свинцового вещества нужно как можно чаще его размешивать. Когда работы завершатся, инструменты протирают растворителем и сухой тряпкой. Кисточки после очищения можно пропитать растительным маслом.

Соблюдение технологии нанесения позволяет добиться прочного и долговечного покрытия, защищающего материал в течение минимум 7-10 лет.

Читайте также: