Сварка тонкого металла электродом кузова автомобиля

Обновлено: 24.04.2024

Сварка тонких металлов при помощи электродов осложняется тем, что в процессе работы возникает опасность прожога листов. Это происходит из-за быстрого расплавления кромок материалов. При нарушении технологии шов получается некрасивым со множеством сквозных отверстий.

Как варить тонкие металлы электродом

Тонким принято считать лист с толщиной менее 2 мм. Есть три варианта, которые встречаются при сварке тонких металлов:

  1. Лист или тонкую заготовку необходимо соединить с более толстой деталью. Это самый простой вариант. Если есть возможность, следует выбирать именно его.
  2. Требуется сварить два тонких листа между собой внахлест. За счет наложения листов друг на друга процесс облегчается.
  3. Нужно соединить два листа встык. Самый сложный случай. Вероятность прожога без опыта работы очень высока.

Существует несколько хитростей, к которым прибегают сварщики при соединении тонких металлов.

Как правильно выбрать инвертор

При выборе аппарата нужно руководствоваться правилами:

  • инвертор должен выдавать стабильный сварочный ток, не бояться перепадов в сети, которые часто случаются за городом;
  • не рекомендуется использовать старые аппараты («переменники»): они потребляют больше энергии, а работать с ними сложнее. Современное сварочное оборудование на выходе дает постоянный ток;
  • регулировка должна производиться плавно, точный подбор параметров облегчит процесс.

Инверторы часто имеют опцию «Форсирование дуги». При включении соответствующего тумблера сварка облегчается за счет автоматического повышения и понижения значения силы тока, что важно при работе на минимальных его значениях. В результате электрод будет меньше «залипать».

«Горячий старт» облегчает поджиг дуги: кратковременно повышается сила тока в момент касания электрода заготовки. После этого параметр автоматически возвращается к исходному значению.

Какие электроды следует использовать

На постоянном токе можно варить любыми электродами, важно подобрать диаметр. Рекомендуется использовать 2 мм, а если соединяются металлы разной толщины, то допускается сварка электродами 2,5-3 мм.

Выбор марки зависит от предпочтений сварщика. Большинство применяет электроды типа АНО-4, которые легче зажигаются, но часто используют и УОНИ 13/55 или аналогичные.

сварка тонкого металла

Примерная стоимость электродов УОНИ 13/55 на Яндекс.маркет

Также можно использовать сварочные материалы фирмы Кобелко. Это электроды Lb-52U, их диаметр отличается от российских стандартов – 2,6 и 3,2 мм. Они стоят значительно дороже отечественных, но за счет применения производителем качественной обмазки варить ими легче, чем аналогичными УОНИ.

сварка тонкого металла

Примерная стоимость электродов фирмы Кобелко на Яндекс.маркет

Лучше выбирать электроды с графитовыми кончиками. Такая технология облегчает первоначальный поджиг дуги.

Как сварить тонкую заготовку с более толстой

Рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

  1. Зачистить заготовки от краски и ржавчины, это поможет быстро зажигать дугу.
  2. Надежно зафиксировать детали друг относительно друга. Зазор между ними должен быть минимальным.
  3. Зажигать дугу нужно на толстой заготовке.
  4. После образования сварочной ванны следует поочередно переводить электрод с толстой детали на более тонкую и обратно, долго держать дугу на листе не нужно.
  5. Сварку лучше производить с отрывом электрода: зажигание дуги, перевод на тонкую заготовку, отрыв, снова поджиг на толстой детали. Важно не давать деталям остыть, иначе образующийся шлак затвердеет и осложнит процесс.
  6. Угол наклона электрода должен быть направлен так, чтобы как можно меньше воздействовать на тонкую заготовку, а больше – на толстую. Выбирается опытным путем и зависит от реальной толщины деталей.

Если сварка производится в горизонтальном положении, то отрывать электрод необязательно.

Сварка внахлест

Если нужно соединить два тонких листа, то рекомендуется (по возможности) накладывать один на другой. Такое соединение позволит избежать прожогов и добиться получения красивого шва.

Процесс выглядит так:

  1. Очистка деталей.
  2. Монтаж с минимальными зазорами – рекомендуется использовать струбцины или специальные зажимы.
  3. Поджиг дуги на одном из листов.
  4. Электрод следует вести вдоль кромок с минимальными поперечными колебаниями.
  5. Угол удержания электрода – 45 градусов или меньше.

В процессе можно производить продольные колебания, это снизит риск прожогов. Если сварка проводится в вертикальном положении, то рекомендуется метод «с отрывом» электрода.

Стыковые соединения тонких металлов

Самый сложный случай, потребует внимательности и аккуратности. Общие принципы:

  1. При нарезании заготовок следует обеспечить максимальную точность, иначе во время монтажа получатся зазоры.
  2. Предварительная обработка кромок от грязи и краски.
  3. Соединение листов при помощи струбцин или зажимов.
  4. Поджиг дуги на одном из листов.
  5. Сварка ведется поперечными движениями электрода на максимальной скорости.

Допускается работа «с отрывом» – как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Хитрости, используемые при сварке тонких металлов

По возможности сварщики используют следующие приемы, облегчающие процесс:

  • сварка на подкладке. Под кромки кладется толстый лист меди или алюминия. Температура плавления этих сплавов выше, чем стали. Во время работы подкладка помогает не допустить прожогов листов и отводит тепло от заготовок. Такой способ используется при сварке в нижнем положении;
  • сварка сверху вниз. Метод, применяемый для получения вертикальных швов. Дуга зажигается в самой верхней точке конструкции, а шов варится быстрыми поперечными движениями – нужно добиться того, чтобы металл не стекал вниз: удерживать его электродом и не допускать залипаний. Такой способ требует навыка, а также подбора электродов – на пачке должна быть отметка о возможности сварки сверху вниз;
  • сварка на длинной дуге. После появления сварочной ванны электрод отодвигается от кромок на максимальное расстояние, при котором дуга не обрывается. Силу тока нужно увеличить. Способ позволяет снизить риск появления прожогов, но удерживать длинную дугу сложно, потребуется тренировка.

При сборке тонколистовых конструкций следует учитывать, что листы может покоробить во время или после сварки. Избежать этого можно, если при монтаже ставить больше прихваток или приварить дополнительные элементы, придающие плоскостям жесткость.

Оцинкованные детали и листы нужно обязательно очищать от защитного слоя в зоне сварки. Для этого кромки обрабатывают при помощи болгарки. Рекомендуется работать на улице, так как цинк, попавший в организм, может вызывать отравление.

Если не требуется герметичное соединение, то лучше собирать конструкцию на прихватках и не обваривать сплошным швом, в этом случае металл покоробит намного меньше.

Проверку швов на протечки (сваренные емкости) проводят с помощью керосина и мелового водного раствора. Густой состав наносят на внешнюю поверхность кромок, а керосином смачивается внутренняя сторона. В тех местах, в которых присутствуют дефекты, мел очень быстро потемнеет – появятся пятна.

Режимы сварки

При настройке аппарата следует руководствоваться практическими советами:

  • настройку сварочного тока производить опытным путем, пробуя варить на ненужных обрезках. Универсальных значений нет, каждый сварщик устанавливает те параметры, которые ему привычнее;
  • функция «Форсаж дуги» – включить. Если есть колесико регулировки, следует подобрать оптимальное его положение;
  • сварка производится на обратной полярности: к разъему «+» подключается держатель электродов, а к «-» – кабель массы.

Приблизительные значения силы тока.

Толщина заготовки, мм Значение силы тока, А
0,5 10-25
1 30-40
1,5 40-45
2 50-60

Держатель должен надежно фиксировать электрод, иначе во время работы зажигание дуги будет выполнить сложно.

Итоги

Сварка тонких металлов при помощи электродов возможна при соблюдении технологии и повышенной аккуратности. До начала работы рекомендуется потренироваться на обрезках металла, научиться подбирать сварочный ток под свою руку.

Сварка кузова инвертором: основные правила работы и нюансы сварочных процессов для качественного соединения

В настоящее время инверторными сварочными аппаратами (или инверторами) называются такие сварочные аппараты, которые позволяют осуществлять сварку с помощью электродов.

Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором

Инверторы являются высокотехнологичным оборудованием, которое, между тем, достаточно просто в управлении, например, в части обучения технологий сварки (срок обучения не превышает для новичков одной недели). Данные аппараты отличает также высокая производительность, что делает данный вид сварочного оборудования особенно распространенным в части сварочных работ на автомобильной технике.

Сами инверторные сварочные аппараты обладают рядом преимуществ, к числу которых относятся:

  • быстрый нагрев свариваемого металла;
  • отсутствие зависимости производительности аппарата от стабильности работы электросети в части сохранения напряжения;
  • экономичность работы аппарата в части потребления электричества (по сравнению с полуавтоматом инвертор поглощает на 20% меньше электричества);
  • низкие значения расплавленного и сожженного металла в процессе сварки;
  • относительная простота в использовании (по сравнению с полуавтоматическими аппаратами).

Однако следует понимать, что инверторы по своей цене находятся в том же диапазоне, что и полуавтоматические аппараты, а в некоторых случаях могут его превышать по стоимости (в зависимости от используемого бренда).

Как выбрать аппарат

Все швы, выполняемые на инверторных сварочных аппаратах, являются видимыми. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает тот или иной аппарат. При выборе инвертора следует отталкиваться от следующих параметров:

  • устойчивость к нестабильному напряжению: коэффициент устойчивости (защитный коэффициент) должен находиться в диапазоне от 20 до 25% (указывается на самом устройстве и в документах к нему);
  • предельные допустимые температуры окружающей среды, при которых должна осуществляться эксплуатация оборудования (указывается в градусах Цельсия и находится в диапазоне от +40 до -40 градусов, что является оптимальными температурными значениями);
  • значения диаметров используемых электродов при сварке (в частности, электрод №2 с диаметром 2 мм используется для сварки тонких деталей, например, кузовного металла на крыльях или дверях автомобиля, а электроды №4 с толщиной 4 мм – на более толстых компонующих элементах кузова автомобиля).

Обращать внимание на функции «горячий старт» или «антиприлипание» не следует, так как они изначально идут на всех современных инверторных аппаратах в «базе» и используются производителями как рекламный ход с целью выгоднее представить свой товар для неопытных пользователей.

Правила подготовки металла

Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

  • снизить в помещении, где будет выполняться сварочный процесс, уровень влажности до минимально возможной. Данное действие необходимо для того, чтобы снизить риск поражения электрическим током человека, который будет выполнять работы. Кроме того, снижение влажности положительным образом скажется на сварочном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капелек воды в шов с образованием микро-раковин, что может в дальнейшем привести к разрушению шва;
  • очистить металл, который предстоит варить. Под очисткой в данном случае понимается полное удаление лакокрасочных покрытий, снятие коррозийных образований и удаление тех кузовных и иных элементов, которые существенным образом могут затруднить процесс сварки;
  • в некоторых случаях (особенно при большой степени коррозионных повреждений) рекомендуется обрабатывать те края, где будет проходить сварка, специальными грунтовками. Однако прибегать к данному способу укрепления металла следует очень осторожно, так как излишнее нанесение каких-либо покрытий на металл может повлечь за собой усиленное плавление или горение металла.

Технология сварки

Так как кузовной металл является очень тонким (от 0,8 до 1 мм), то выполнять сварочные работы следует с особой тщательностью. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические правила:

  • использование электродов допускается толщиной не более 2 мм;
  • в зависимости от толщины металла допускается выбор сварочного тока только в отношении свариваемых внахлест деталей. Если сварка идет встык, то для того, чтобы избежать горения металла, силу сварочного тока следует уменьшить (подбор осуществляется на аналогичном по типу металле путем коррекции силы тока в зависимости от получаемого результата);
  • если речь идет о сварке тонкого металла с использованием длинных электродов, желательно помогать второй рукой, фиксируя электрод для установления дуги (однако, касаться до электрода можно только в специальных защитных сварочных перчатках – крагах);
  • сварочный шов может осуществляться точечно (точечная сварка), а может непрерывным методом. Однако в каждом конкретном случае следует следить за движениями электрода с целью исключения горения металла;
  • если необходимо закрепить новую деталь, то сначала ее нужно приложить к старому металлу, закрепить, чтобы избежать скольжения, а затем выполнить сварку двумя этапами: на первом этапе делаются «прихватки» — сварочный шов в данном случае не превышает по длине 2 см, а расстояние между швами не может быть более 6 см; следующим этапом становится наложение сплошного шва с целью завершения скрепления двух деталей.

При выполнении сварочных работ необходимо защищать глаза с помощью маски с затемненным стеклом (степень затемнения стекла зависит от того, какой вид сварки используется), руки должны быть закрыты перчатками (крагами), задерживающими попадание на кожу капелек раскаленного металла.

Одежда сварщика не может быть синтетической, так как потребуется избежать риска ее возгорания.

Правила обработки кузова после сварки

После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.

Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.

сварка тонких листов инвертором(конспектная запись)


Так как сварочный процесс выполняется инвертором исключительно с применением малого тока, нельзя допускать даже незначительного разрыва рабочего расстояния между деталью и электродом.

В противном случае не избежать обрыва электродуги.

Электрод должен иметь малую толщину

Если варить тонкий металл инвертором и при этом держать небольшой дуговой промежуток, то сварное шовное соединение будет выпуклым по той причине, что основная часть металла плохо прогревается.

Добиться качественного шва можно за счет круговых и зигзагообразных перемещений электрода по соединяемой поверхности.

Если в ходе сварочного процесса выполнять движение электродом слишком интенсивно, то все, чего можно будет добиться, это деформированного соединения.

для листов тонкого металла с толщиной до 1,5 мм нужно применять изделия с диаметром 1,6 мм.

Сила тока при инверторной сварке листов металла не должна превышать 40 Ампер.

В процессе сваривания тонколистовых металлических изделий может применяться точечная или прерывистая технология сварки.

За счет короткого функционирования дуги образуются прихватки, впоследствии электродуга гасится, затем процесс повторяется на расстоянии, составляющим размер 2-х или 3-х диаметров электрода.

PS: тока что попробвал варить МР-3С 3 мм с рутиловым покрытием, сразу скажу что "+" на массе-прожёгов значительно меньше чем когда "+" на электроде! Варил тонкое железо.




Комментарии 420

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


эх-хе хе…, Что же я раньше Вашу статью не прочёл… Попробовал по рекомендованной методе…, и вуаля! Всё получилось, ну почти всё. Спасибо огромное!


рутиловые элетроды ESAB 63.20 для точечной сварки тонких листов

Сварочный электрод ESAB OK 63.20. Тип покрытия — кисло-рутиловое. Электрод рекомендован для сварки тонкостенных изделий (с толщиной стенки около 2 мм) работающих в контакте с жидкими агрессивными неокислительными средами при температуре до 350ºС из коррозионностойких хромоникелевых и хромоникельмолибденовых сталей марок 03Х18Н10, 08Х18Н10Т, 02Х17Н11М2, 08Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, AISI 304L, 316L, 318, 321, 347 и им подобных, когда к металлу шва предъявляются жесткие требования по стойкости к межкристаллитной коррозии. Стабильная и мягкая дуга на малых токах и напряжениях позволяет выполнять сварку изделий, как на спуск, так и на подъем. Шлаковая система формирует швы с минимальным усилением, что сокращает расход сварочного электрода на единицу длины шва. Минимальное количество сварочных брызг, великолепная отделяемость шлака и отличная смачивание кромок стыка сокращают потери времени на последующую зачистку шва после сварки. Устойчивость к коррозии отвечает самым жестким требованиям при эксплуатации в агрессивных средах, как, например, в нефтехимической или целлюлозно-бумажной промышленности. Содержание ферритной фазы в наплавленном металле в исходном после сварки состоянии составляет 1,5…6% (FN 3-10).
Ток: ~ / = (+)
Пространственные положения при сварке: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Напряжение холостого хода: 50 В
Режимы прокалки: 330-370°С, 2 часа


Ох и дорогие они! За 650 грамм 2000 рублей!

Спасибо за пост. Очень много интересного нашел для себя. Я ни разу не сварщик, но балуюсь этим уж лет 20. Верно сказали, что надо бы курсы закончить, что бы теорию наложить на практику.

сварка кузовщины электродом



Так как же восстановить кузов на автомобиле имея в наличии простой аппарат РДС (у нас это Verona 270). Мы расскажем какие простые способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова (сварка внахлест, сварка в стык).

Комментарии 52


Я не профессиональный сварщик, но знаю что вертикальные швы надо варить снизу вверх, почему в видео сварка идет наоборот?


В одном ролике видел одного профи, тоже варил сверху вниз, так у него это получилось и быстро и красиво.


Потому что жесть! Снизу вверх прожгёшь.


Полезная инфа, спасибо.


А вот встык, какой там зазор допустим максимум?


вы решетку радиатора с Т-150 еще не пробовали вот там тонкий метал.


Норм, также варю)


А ток на сварочном какой должен быть 80-100-?


от 30 до 45 А электродом 1,6


Таким способом сваривать автомобильное железо не рекомендуется, так как металл после отжига быстро охлаждается и его ведёт, даже если на глаз не заметно. Лучше использовать полуавтомат, с горением проволоки в углекислоте, либо с проволокой обмазанной флюсом, что даёт такой же эффект, что и при сварке в углекислотой среде, ну а на крайняк варить ацетиленовой сваркой с плавным остыванием.


у меня первый раз не получилось когда арку точками схватывал, зато гофру на ура приварганил. молодец чувак

Гофру можно смело троечкой варить, там металл позволяет.


Пойду дедовский трансформаторный сварочник разогревать))) Жаль, что всё равно прогорает металл при стыковой сварке. Хотя горе пополам мне удалось заварить бензобак на мопеде стыковой сваркой (переносил горловину), правда я варил 4мм электродом)))

Ну если четвёркой переварил горловину бензобака, то снимаю шляпу. Профи.

Трансформатором жёг по страшному, а инвертором на минимальной мощности уже более менее

Инвертор, безусловно, вещь!


AleksandrHertz

Бензобаки нельзя варить ни чем, они луженые.

Не совсем верная информация, может у каких то авто и лужёные, но про такие не слышал.

Как медник с приличным стажем со 100% уверенностью уверяю все баки из металла луженые.

Почему же они ржавеют? Это просто вопрос, у меня нет оснований не доверять вам.

Мы люди устроенны одинаково но болеем все по разным причинам. Надо разбирать каждый конкретный случай. Системы тут нет.


если честно то способ сварки двумя руками для меня маленькое открытие.
у меня при сварке руки трясутся и не могу точно позиционироваться.
спасибо за ролик.



А я в таких случаях электрод покороче делаю, 10-15 см, да так и варю, опираясь рукой с держаком на что-нибудь.

электроды если на шару — согласен
а когда за свои кровные — не особо и понаобрезаешься — тебя твоя родненькая зелененькая на ноль помножит.

А я не обрезаю электрод. Зачищаю его чуть-чуть, немного поближе к месту сварки, и там хватаю его держаком, а остальная часть торчит с другой стороны держака и ждет своего часа. Как у клеевого пистолета.

Точняк, лучше поделить электрод пополам, и разварить на какой нибудь железке.

очень хорошо болгарочкой порезать и самое то. недавно так переваривал порог на 21099.

Так придерживают электрод когда электрод 1 или 2 мм, чтобы его не вырвать из держателя.

Опохмеляться надо! ;-) Шутка. Такая же херня с перенапруги бывает покуда всё подготовишь.


Ну, на крайний случай, если полуавтомата нет, то сгодится и так. НО, при таком способе как на видео, а именно — варить шов сплошняком, металл точно уведет! Если и варить, то точками, периодически остужая металл. Точек наставил по всему периметру и остужай. Это ладно если где то внутри варить, пол и тому подобное, но если так варить двери или крылья(лицевые панели), то шпакли будешь килограмм класть. Если делать для себя, то точно не стоит варить электродами. По крайней мере так торопиться. Ну а если на продажу, то и так сойдет.



Для критиков и не равнодушных : была у меня нехорошая ситуация ДТП с трамваем — пришлось за не имением денег вытянуть все самостоятельно (ВАЗ 2010) варил конечно полуавтоматом за месяц уже ездил после рихтовки и малярных работ . через год брату ее еще раз ударили — решил отогнать к гаражному спецу, тянул резину 3 месяца, хотя повреждений было намного меньше . ездил на той машине еще 7 лет ! Так что не бойтесь пробовать делать самостоятельно, и помните профессионалы построили Титаник, любители построили ковчег . всем хорошего дня


Вот не пойму зачем люди пытаются тягаться с 12 тонным убийцей)))

kravchonok26

Полностью с вами согласен, сделать всё что угодно, даже на коленках, если есть опыт, тяма и чуйка. Кулибиных в нашей матушке ой как много.

Варим кузов электродом


Всем громадный привет! Продолжаем противостоять коррозии кузова! Сегодня на очереди силовые элементы днища, и по совместительству — места крепления кресла водителя.

Ранее я уже делал публикации, и многие заметили, что я предпочел клепочные соединения, но когда встал вопрос крепления кресла, заклепочник отложил в сторону.


Сегодня варим кузов электродом, или электродной сваркой, или ручной дуговой сваркой, как вам удобнее.

Восстановил основной усилитель, который держит кресло, и переварил направляющие для кресла.

Жду ваших комментариев))))

18 февраля 2021 Метки: passat , vw , оживление мертвеца , пассат , сварка кузова , сварка электродом , сварка авто электродом

Метки: passat, vw, оживление мертвеца, пассат, сварка кузова, сварка электродом, сварка авто электродом

Комментарии 28



Только взял, доволен как слон. Аппарат не дорогой но для дома-гаража пойдет. Аппарат 4300 гривен, баллон 2600, редуктор СССР 500грн(новый нашел!), шланг 16метров 300грн .Проволка, спрей 300 грн. Итого 8000 грн-300 баксов.



Я люблю больше электродами варить, хотя полуавтомат имею в наличии. Но для тонкой кузовщины полуавтомат все же предпочтительнее. А все что толще только электродами, полуавтомат прогревает не сразу и в начале шва провара нет.


Варил хоть и не много электродом, все нормально получается, не полуавтомат конечно, но все же, двоечку и ток на минимум. Все кто уже купил полуавтомат будут говорить, что все это ерунда, у все у кого инверторный полуавтомат будут ругать трансформатор, а дальше синергетика и т.д и тд, так что)))



Топчик Ютуба "гараж 186"))


Пару лет варил электродами 1.6 мм рем вставки из 0.8 естественно либо подклад либо нахлест, обработать главное было и все ходит без проблем, единственное ведёт если передержал, но это все опыт, а где ж его взять если ничего не делать)


Стеб над техникой и над людьми, уважающих технику


Сказ про деградацию.



зачем я это посмотрел … да сдай ты ее в утиль . не мучай машину ))))) я свой гольф сдал на металл .


Не слушай никого, если тебя устраивает твоё качество работ. Делаешь для себя и по своим финансовым возможностям. Если будет желание и финансовая возможность, то купишь полуавтомат. Я первую свою машину 09 переваривал электродом диам. 2мм. Переваривал пороги ( наружный, усилитель, соединитель), поддомкратники, часть задних лонжеронов, задние стаканы ( силовую часть), задний наружный и внутренний подкрылки, местами днище. Сваривал следующим образом: сверлил с шагом 3 — 4 см. отверстие диам. 6мм., пусть это будет наружный порог, и через эти отверстия обваривал. Потом болгарской стачивал лишнее. Шпаклевал если нужно, грунтовал, красил. Внутренние/скрытые полости обработал мовилем. Эта 09 на ходу до сих пор! Причём ничего из переваренное не сгнило и не отвалилось. Я разговаривал с владельцем. Он сказал, что как у меня её купил, ничего с ней не делал, только ездил. Капитально ремонтировать её закончил я в 2010 году. А в 2012 году я её продал. Владельца в этом авто я видел прошедшей осенью. 10 лет для первого ремонта я считаю нормально. Причём там ещё есть запас прочности. Ещё одну девятку переваривал таким же способом. То же на ходу до сих пор. Потом я конечно купил полуавтомат, а тот сварочник продал по той цене, что и покупал. При этом он себя окупил в несколько раз. Знакомому на автобусе подваривал низ дверей. Но уже тройкой, так как двойка закончилась. И при этом ничего не прожег. Поэтому если есть желание, то варить можно чем угодно. А опыт приходит во время работы. Удачи!

Спасибо за такой крутой комментарий))

Сам через это прошёл))


Я заметил, что электродом 2,5 и 3 мм жестянка варится лучше, чем двоечкой.

Все зависит от качества электрода, сварочного аппарата, и рук самого сварщика 😉. Трансформаторный сварочник лучше покупать с плавной регулировкой тока. Но инверторный сварочник лучше трансформаторного. Хотя для жестянки/кузовных работ, лучше полуавтомат с баллоном. Можно конечно и флюсовой проволокой варить, если нет баллона. Но с газом получается аккуратнее. Это из личного опыта.

Читайте также: