Сведение гитары в металле

Обновлено: 04.10.2024

Сама по себе акустическая гитара звучит достаточно широко как в частотном, так и в динамическом диапазоне. Чтобы вписать её в наш микс, где уже много других инструментов, и сделать так, что электрогитара и «акустика» не мешали друг другу, мы постараемся выделить у акустической гитары верхние частоты и достаточно сильно скомпрессировать её. Так она будет звучать остро, ярко, и при этом сидеть на одном месте, не вылезая вперёд и не проваливаясь.

Акустическая гитара записана микрофоном и звукоснимателем. Звукосниматель в нашем случае даёт основу сигнала — середину и низ, а микрофон добавляет «воздуха», яркости в высоких частотах и звук медиатора. Вот как звучит акустическая гитара после записи.

[аудио] Электроакустическая гитара после записи
микрофон и звукосниматель вместе, затем только микрофон, вместе, только звукосниматель, вместе

Запишем партию дважды, а затем у первой гитары панорамируем дорожку микрофона максимально влево (100% Left), а сигнал со звукоснимателя чуть ближе к середине (например, 89% Left), это придаст ей чуть больше объёма в панораме. Со второй гитарой сделаем всё то же самое в зеркальном отражении (100% Right и 89% Right). Отправим все четыре дорожки в одну группу ac guitars.

В группе добавим на гитары первый компрессор (мы будем компрессировать их дважды) и первый эквалайзер. Используем мягкий компрессор, чтобы слегка сгладить динамику и пики. Вот мои настройки компрессора: mode – compression, peak reduction — 60 из 100. Эквалайзером добавим яркости в области 9 кГц.

[аудио] Две электроакустические гитары в стерео
без обработки, затем с первым компрессором и первым эквалайзером

Теперь используем ещё один компрессор с атакой 16 мс, релизом 160 мс, ratio 3.5:1 и выберем такой threshold, чтобы gain reduction был в районе 3-4 Дб. Это даст нам партию гитары с ровной динамикой и цепкой атакой медиатора. Затем эквалайзером добавим воздуха в районе 16 кГц, немного середины в районе 2 кГц и глубины в районе 100 Гц. Эта глубина нужна нам, чтобы акустическая гитара звучала достаточно полно сама по себе, если она будет играть в песне без других инструментов.

Чтобы акустическая гитара лучше сидела в общем миксе, доработаем полученный результат: расширим панораму stereoenhancer-ом, одновременно слегка прибавляя верха, затем добавим теплоты и слегка сгладим пики эмулятором аналогового канала и transient-дизайнером.

Использованные плагины

Для обработки акустической гитары были использованы следующие бесплатные VST-эффекты:

Эквалайзер: PushTec
Компрессоры: Antress Modern Lost Angel, Nebula 3 Free [ Boeing 747 Comp ]
Аналоговый эффект: Nebula 3 Free [ Analog Channel ]
Обработка transients: Flux::BitterSweet II

Ссылки для скачивания плагинов можно найти на этой странице.

Если информация с этого сайта представляет для вас ценность, окажите финансовую помощь проекту! Средства пойдут на оплату хостинга и развитие других проектов.

Сведение бас-гитары: компрессия, EQ, сатурация

Сведение бас-гитары

Улучшаем звучание бас-гитары при помощи компрессии, сатурации и эквализации.

Несмотря на кажущуюся простоту и некоторую ограниченность, бас-гитара может выдавать широкий диапазон разнообразных звуков: от очень глубокого и “жирного” саунда в духе даба/реггей, и до яркого, даже звенящего, перегруженного звука в духе Лемми.

Чаще всего запись бас-гитары ведется строго в линию, но использование хорошего басового усилителя с легкостью нивелирует любые минусы такого метода, а звучание баса получается сочным и теплым. Достичь чего-либо подобного в домашних условиях вполне себе можно, благо выбор разнообразных цифровых симуляторов и сатураторов сейчас более чем велик.

Звук бас-гитары (или басового синтезатора) по своей сути схож с звучанием бас-бочки, о которой мы говорили ранее. Фронтальная атака баса, приходящаяся на частоты в районе середины, дополняется глубоким низом с хорошим сустейном, что и приводит к появлению характерного звука бас-гитары. Другими словами, спереди у нас находятся средние частоты, а сзади – хвост из сустейна и низких частот.

В большинстве случаев “хвост” басовых нот звучит много дольше, чем “хвост” бас-бочки. Это заставляет звукорежиссера быть более внимательным, занимаясь обработкой баса: в миксе тон бас-гитары должен быть таким, чтобы слушатель без лишнего труда мог распознать необходимые ноты, а не только слышать низкий и глубокий гул. Такое положение вещей накладывает и свои отпечатки на манеру игры на басу: более короткие ноты подсознательно играются тише, нежели более длинные. Самое интересное заключается в том, что чем длительнее звучание “хвоста” баса, тем более объемным может становиться звучание трека в целом.

Обычно, с точки зрения динамики и громкости, мы ждем, что бас будет находиться на приемлемом уровне громкости, несколько монотонно накрывая весь диапазон нижнего низа и создавая необходимую базу, на которую “лягут” другие инструменты. Именно поэтому использование компрессора становится обязательным элементом обработки бас-гитары для выравнивания общего уровня громкости инструмента. Особенно сильно компрессор помогает при работе с партиями баса, сыгранными реальными музыкантами: атака и громкость отдельных частей партии может сильно разниться между собой ввиду физиологических особенностей звукоизвлечения и игры на басу.

Несмотря на это, необходимо соблюдать изрядную долю аккуратности при использовании компрессора. Низкие частоты первыми попадают в “поле зрения” компрессора, а слишком активное или неправильное его применение может запросто убить фронтальную часть саунда баса в районе средних частот. Во избежание такого развития событий, я бы советовал использовать или сайд-чейн фильтрацию компрессора, или и вовсе пользоваться многоканальным устройством, который позволит разграничить обработку разного диапазона частот, а следовательно и предотвратить нежелательные проникновения частот между собой. То есть, говоря более простым языком, сайд-чейн фильтр или многоканальный компрессор дадут возможность достичь самого сбалансированного звучания баса, где никакие частоты не занимают слишком много места.

Что касается сатурации (“подогрева”) звука бас-гитары, то использование сатуратора может улучшить атаку и спад инструмента, а также привести к эффекту “склеивания” фронтальной и хвостовой частей саунда.

Давайте посмотрим на особенности использования компрессии, эквализации и сатурации во время сведения бас-гитары.

Компрессия

Solid-bass-1-650-80

Поддержание плотного и равномерного звучания баса в миксе является жизненно важной вещью в любом треке. Сложность состоит в том, что человек, играющий на басу, чисто физиологически не может быть всегда постоянен: сыграть партию баса с абсолютно точной динамикой под силу только роботу. Именно поэтому компрессор является первым устройством в цепи эффектов.

Наша задача добиться максимально однородного звучания баса, без резких перепадов вверх или вниз по динамике. Работая с компрессором, стоит начать с атаки, выставив ее значение в районе 3 миллисекунд, чтобы не “задавать” различные переходные частоты. Параметр Release должен быть средним или быстрым, где-то в районе 200-400 миллисекунд, но вместе с тем достаточно медленным для того, чтобы избежать нежелательного искажения сигнала, к которому может привести Release на очень быстром уровне.

Все вышесказанное относится как к обыкновенным, так и к многоканальным компрессорам.

Обычный одноканальный компрессор:

Многоканальный компрессор:

Эквализация

Solid-bass-2-650-80

Если бас-бочка “держит” основную часть частот в районе нижнего низа в миксе, то стоит вырезать суб-басовые частоты из сигнала бас-гитары при помощи хай-пасс фильтра.

Высвобождать частоты мы будем при помощи выреза низких частот в районе 68 Hz при фильтрации в 24 dB. Если такой подход сделает звучание баса слишком плоским или недостаточно плотным, стоит усилить частоты в районе 80-120 Hz – это компенсирует потери в низах.

Узкий вырез между 200 Hz и 250 Hz может добавить ясности без потери в “весе”, а усиление в диапазоне между 600 Hz и 800 Hz добавит силы и некоторой агрессивности средним частотам.

Сатурация

Solid-bass-3-650-80

Использование дисторшна может сделать звук баса чуть толще и теплее. Партия бас-гитары, которую вы слышите, была записана через DI-педаль Sansamp Bass, поэтому конечный сигнал уже получил свою долю сатурации во время записи.

Не стоит бежать в магазин за такой педалью, ведь сатурацию можно применить и после записи. Воспользуйтесь плагином ленточного сатуратора (Tape Saturator), чтобы сделать звучание более насыщенным, а также “приклеить” бас к остальному миксу.

В конце можно попробовать добавить какой-либо плагин симуляции усилителя (тот же Guitar Rig от Native Instruments), но только в тех случаях, если вам нужно получить более экстремальный саунд бас-гитары.

Расширение звучания электрогитары в миксе

Сведение гитары

Популярные студийные техники работы с гитарными партиями, делающие их звучание объемнее.

Казалось бы, что может быть проще, чем сделать сведение гитары с максимально объемным саундом? Несмотря на то, что “кустарных” советов на эту тему более чем достаточно, я решил рассказать и несколько обобщить известные приемы, часто применяемые звукорежиссерами различных студий мира. Все, что вам понадобится – это хороший симулятор гитарного усилителя и немного дополнительных эффектов.

Виртуальных гитарных усилителей и процессоров эффектов на современном рынке превеликое множество. Это и хорошо известные Guitar Rig и AmpliTube, набирающий популярность BIAS, а также Overloud TH2/TH и Waves GTR. Каждый музыкант без лишнего труда сможет найти самый подходящий плагин, который предоставит не только великолепный саунд, но и гибкость в управлении звуком. Оставим разговоры о “неправдоподобности” аудиофилам с моноклем – у нас сегодня совершенно другие задачи.

Даблтрек и плагины

Как я уже отметил, использовать можно любой гитарный плагин. К примеру, у меня на руках имеются несколько плагинов от Universal Audio. Плагин Universal Audio ENGL E765 RT моделирует звучание аналогового 100-ваттного усилителя EL-34 и может создавать поистине тяжелый гитарный саунд. При всем этом, разработка Universal Audio не лишена приятного теплого (лампового) кремового тона.

rashiryaem-zvuchanie-gitar-01

Также у меня в наличии имеется плагин Universal Audio ENGL E646VS, являющийся цифровой копией усилителя Виктора Смольского. ENGL E646VS выводит дисторшн на запредельный уровень и пригодится в тех случаях, когда нужно получить крайне агрессивный звук, “бьющий в лицо” слушателя.

Садясь за запись гитары, подумайте о том, чтобы сделать даблтрекинг партии. Для тех, кто не в курсе, даблтрек подразумевает наличие двух дорожек гитары, исполняющих одну гитарную партию, но записанных разными дублями. Таким образом, у нас получается два совершенно разных аудиосигнала, а не простая копия уже записанной гитарной партии.

Так как оба плагина Universal Audio работают только с моно-сигналами, “повесим” на каждую дорожку гитары свой плагин, а затем разведем их в разные стороны: одна дорожка гитары будет находиться полностью в левом канале, тогда как другая – полностью в правом.

rashiryaem-zvuchanie-gitar-04

Это не сделает нашу гитарную партию стереосигналом, но позволит значительно расширить ее звучание за счет разницы записанного материала в каждом из каналов. Хотя, с точки зрения нашего слуха, такое положение вещей и будет восприниматься как стерео.

Смена усилителей

Добиться еще более объемного звучания во время сведения гитары можно за счет использования разных моделей усилителей. Вместо того, чтобы использовать две модели одного производителя, стоит прибегнуть к совершенно разным устройствам. К примеру, иногда я использую плагин Universal Audio Marshall Plexi Super Lead на одном гитарном канале, а ENGL на другом. При этом дорожку с усилителем ENGL я выдвигаю немного вперед, делая ее “лидирующей” в моем даблтреке и миксе, а дорожку с Marshall немного убираю по громкости. Разница в звучании двух усилителей, а также манипуляции с громкостью позволяют добиться еще более широкого саунда гитары.

rashiryaem-zvuchanie-gitar-02

Можно пойти еще дальше и изменить настройки виртуальных микрофонов, снимающих звучание усилителей. Большинство современных плагинов позволяют свободно изменять не только положение микрофона относительно динамика, но и модель устройства, которым производится “захват” звука. Расположение микрофона точно напротив динамика дает более яркий и сфокусированный звук, в то время как сдвиг микрофона к краю позволяет получить более мутный и глубокий саунд.

Реверберация

Использование реверберации всегда должно быть обдуманным шагом. Нужна она или нет зависит от множества вещей: какие цели должен решить эффект, реверберация какого типа имеется под рукой и т.д. В любом случае, если вы собираетесь использовать реверберацию к тяжелым гитарным партиям, то я советую применять ее без фанатизма. Чем меньше реверберации применяется к гитарам, тем более читаемый и четкий саунд вы получаете, а в общем миксе гитары остаются как бы на первом плане. Опять-таки, в зависимости от желаемого саунда, подбирайте количество эффекта по собственному вкусу.

Автоматизация реверберации

Хорошим приемом может стать автоматизация реверберации таким образом, чтобы она включалась в конце гитарных фраз или на последних нотах композиции. Такой подход позволяет не загрязнять общий микс на протяжении всей песни, но и не оставлять сухое звучание в самых явных инструментальных моментах трека.

rashiryaem-zvuchanie-gitar-03

Автоматизировать применение эффекта можно средствами любой современной DAW. “Повесьте” реверберацию на AUX-канал и используйте посыл сигнала на специально подготовленную шину. Все, что останется – это вызвать функцию автоматизации и прописать ее так, чтобы она активировалась в определенных местах композиции. Попробуйте воспользоваться этим приемом там, где гитары играют один аккорд, например, в самом конце песни.

На мой взгляд, “хвост” от обработанных реверберацией гитар и тарелок будет звучать намного интереснее в общем миксе, чем просто сухое звучание обеих инструментов.

Подведение итогов

Итак, давайте обобщим все то, о чем рассказывалось выше. В зависимости от музыкального контекста и желаемого гитарного саунда, попробуйте следующие вещи во время сведения гитары:

  • Сделать даблтрекинг гитарной партии;
  • Использовать совершенно разные модели усилителей для разных дорожек;
  • Попробуйте “выдвинуть” одну из двух дорожек вперед при помощи регулировки громкости;
  • Подумайте об использовании реверберации как на всей гитарной партии, так и на ее отдельных частях.

Самое главное – получайте удовольствие от процесса сведения и не доводите до того, когда сведение превращается в рутину. Всем рок!

Сведение гитары: 8 советов, которые улучшат гитарный саунд в миксе

Типовые частоты и диапазоны, на которые нужно обратить внимание.

сведение электрогитары, советы по сведению электрогитары

Очевидный и всем известный факт: гитара — один из самых популярных и универсальных инструментов. Этот инструмент без проблем вписывается в любые музыкальные стили, вне зависимости от их особенностей, тяжести звучания и смысловой нагрузки — любая музыка становится лучше благодаря качественной и кайфовой гитарной партии.

Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание при сведении гитары, как управлять атакой инструмента, устранять нежелательные звуки и реверберацию, а также бороться с рядом других популярных проблем.

Гитара невероятно универсальный инструмент, который без проблем вписывается в любой стиль музыки, будь то фанк, поп, трэп, джаз или даже эмбиент. Кайфовая качающая партия зачастую похожа не некий незаметный элемент успеха: с ней песня радует слух, без неё — моментально становится безжизненной, хотя изначально так не кажется. Суть в том, что такие характеристики гитарной партии как «кайфовая», «качественная» и «качающая» говорят не столько о самой игре, сколько о звучании гитары в миксе. В первой части советов по обработке популярных инструментов мы говорили о вокале, вторая пригодится тем, кто взялся за сведение гитары.

Дисклеймер

Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.

Другие материалы серии

1 Частотные диапазоны электрогитары

Упростить поиск проблемных зон реально, если знать, в каких частотных диапазонах живет гитара (см. Таблица звуковых частот и частотных диапазонов для эквализации) и что с ними нужно делать. Зная эти зоны, вы быстрее найдете проблемы в звуке, а сведение гитары станет намного проще.

ВАЖНО!

Слишком многое зависит от самой гитары. Представленные ниже диапазоны нужно воспринимать только как отправные точки, которые нужно обязательно проверить. Единого рецепта для того, чтобы «сделать отлично» не существует (полагайтесь только на свой слух), а то, что хорошо для Gibson Les Paul, может совершенно не помочь какому-нибудь Fender Stratocaster или ESP Eclipse.

Противный низ

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Начать эквализацию электрогитары стоит с фильтрации частот в районе нижнего низа. Возьмите за правило: смело отсекайте все, что ниже 100 Гц. Главное здесь — вовремя остановиться. Отрезайте низ до тех пор, пока сигнал не станет тонким и плоским, после чего открутите фильтр слегка назад.

Акустическим гитарам нужно чуть больше низких частот, особенно если в треке нет баса или гитара долгое время играет одна. Порогом здесь станет отметка до 80 Гц. При этом, в зависимости от саунда гитары и преследуемых целей, частоту в 80 Гц можно усилить, чтобы слегка подчеркнуть басовую составляющую акустики и придать ей больше веса.

Делаем звук мощнее

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Придать больше мощи гитаре поможет зона в районе 150 Гц. Эквализация этой области должна быть аккуратной, так как усиление может слишком задрать частоты в районе среднего низа. Работать с диапазоном 150-200 Гц стоит только в том случае, если сигнал звучит слишком тонко и плоско, а от гитары хочется более плотного, басовитого и мощного звука.

Фундаментальная частота

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Усиление в районе 500 Гц может привести к неприятным столкновениям сигналов электрогитары и рабочего барабана. Делая сведение гитары, убедитесь, что звуки этих двух инструментов не мешают друг другу.

Присутствие

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Если звук становится слишком плоским, подрезка в районе 1-2 кГц может вернуть ему округлость. Тем не менее, если звук теряет в присутствии, стоит усилить частоты в районе 3 кГц, чтобы немного выдвинуть гитару на передний план.

Высокочастотное шипение

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Гитары с большим количеством дисторшна могут добавить в микс определенное количество шипения и других шумов в районе высоких частот. Следите за этим и будьте аккуратны, когда эквализация гитары идет в районе верхней середины (см. Таблица звуковых частот и частотных диапазонов для эквализации). Слишком сильное усиление сделает шипение более заметным и неприятным.

Отношения с вокалом

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Ясность

эквализация гитары, эквализация электрогитары

Освобождение пространства для вокала может сделать звучание гитары несколько туповатым. Чтобы компенсировать ранее вырезанные частоты, добавьте небольшие усиления в районе 8 кГц — это придаст звуку больше ясности.

Подобный ход лучше всего сработает для акустической гитары или электрогитар на чистом звуке. Легкое усиление в зоне 8 кГц вместе с ослаблением в районе 3-5 кГц не только прорежет вокал сквозь микс, но и сохранит характер звучания электрогитары.

Ещё об эквализации гитар

2 Расширяем стереополе для более объёмного звука

сведение электрогитары, советы по сведению электрогитары

Порой нам хочется, чтобы гитары звучали широко, объёмно и даже размашисто, но по ряду причин такой результат недостижим сам по себе. Иногда гитара записывается одним микрофоном, иногда двумя, но все равно звучит узко и дабл-трек здесь не спасает.

На изображении Neutron 2 активирован на шине, куда поступает сигнал нескольких дорожек мандолины. Если посмотреть на настройки плагина, то можно заметить, что все модули деактивированы, а Neutron будто бы работает вхолостую. Это не так: рядом с монитором входного сигнала размещён слайдер Width, сдвинутый вправо. Чем правее положение регулятора, тем шире и объёмнее становятся гитары.

Шире и ширее

3 Использование Neutron 2 Track Assistant на шинах

izotope neutron 2 track assistant

Использование гитарных шин обычно сопровождается кропотливой работой с частотами, позиционированием в миксе и динамикой. Самая большая сложность в том, что непонятно, с чего начать сведение электрогитары. Здесь-то и пригодится умный помощник Track Assistant, входящий в большинство разработок iZotope.

Поместите Neutron 2 на шину или дорожку и запустите ассистента. Алгоритм спросит, к чему вы готовите трек, а затем проанализирует контент дорожки по мере её воспроизведения. После анализа Track Assistant активирует модули и подберёт их настройки на основе сигнала. Если результат работы ассистента вас устроит — оставьте все как есть, если не устроит — вы хотя бы будете знать, на какие проблемы сигнала обратил внимание алгоритм.

4 Управляем атакой

Одной из основных проблем музыкантов, выполняющих сведение гитары, становится атака. Мы знаем, что хорошая атака — залог ярко и чётко звучащей гитарной партии. Слишком сильная атака моментально перегрузит сигнал при дальнейшей обработке, слишком слабая сделает гитару тихой и неубедительной.

Беда в том, что понятие «хорошая атака» — очень субъективное, у каждого из нас свои представления об атаке. Учитывая то, что она зависит от десятка факторов (используемого медиатора, калибра, возраста, материала и марки струн, конфигурации звукоснимателей, особенностей партии и игры, подхода к записи, используемого оборудования), гитарному треку может потребоваться ослабить или усилить атаку. Помочь в этом вопросе сможет редактор транзиентов или плагин типа Transient Shaper.

В отличие от большинства подобных плагинов, транзиент-шейпер в составе Neutron 2 — многополосный. Мы знаем, что атака датчиков живёт в районе средних и высоких частот, поэтому наличие нескольких полос обработки тут как нельзя кстати — можно изменить атаку, не затронув нижний и средненижний диапазон.

сведение электрогитары, советы по сведению электрогитары

На изображении выше видно, что в плагине активированы первая и третья полосы. Первая работает в байпас-режиме. В качестве точки пересечения выбран регион в районе 2,6 кГц — именно здесь третья полоса изменяет атаку.

Следить за изменением атаки можно прямо в интерфейсе плагина. Обратите внимание на цветную линию поверх формы звуковой волны: она отражает все изменения гейна, которые вносятся в сигнал шейпером.

5 Выравниваем частотную картину, устраняем проблемный резонанс

фильтрация гитар

Гитаристы носятся по грифу так, будто он сделан из лавы: никто не задерживается на одном месте надолго, даже если партия проще некуда. Беда в том, что звучание гитар отличается в разных положениях, и речь здесь не о том, что на 12-15 ладу струны дают высокий звук, а на 1-3 — низкий. У каждого инструмента существует зона в пару ладов, где звук получается значительно громче, с нежелательным и неестественным преобладанием нижнего низа.

Управлять низкими резонансными частотами можно динамическим эквалайзером. С его помощью нужно определить проблемную область гитары и вырезать на ней весь резонанс, не затронув оставшуюся часть сигнала. Активируйте на дорожке или гитарной шине динамический эквалайзер и установите одну из полос так, чтобы она фильтровала сигнал в районе 100 Гц — обычно резонанс в нижних частотах появляется именно здесь. Вырез должен быть точечным и узким, чтобы не навредить остальным частотам.

6 Добавляем тела и присутствия расширителем

эксайтер в izotope neutron 2

Скудный и плоский звук электрогитары начисто убивает даже самый крутой и мощный рифф. Именно по этой причине гитаристы и звукорежиссеры так ценят лампу и аналоговую плёнку, и не любят запись в линию. Придаваемая аналоговым стаффом окраска в среднечастотном диапазоне считается настоящей «магией», тем самым теплом, ламповостью и прочим.

Так как доступ к лампе и плёнке — вопрос бюджета, гармонически окрасить сигнал гитары можно эксайтером (специальным возбудителем, синтезирующим гармоническую составляющую звука). Желательно, чтобы он оснащался несколькими режимами обработки, предлагая эмуляции плёнки, лампы и прочего аналогового добра. К примеру, эксайтер в Neutron 2 не только может имитировать влияние ламп и плёнки, но и делать это независимо для разных диапазонов частот. Благодаря этому можно сатурировать низкие частоты до 126 Гц на 4,4 дБ эмуляцией плёнки, а середину окрасить на 3,3 дБ ламповый эмуляцией.

7 Фильтруем сигнал для смягчения шипящих высоких частот

фильтрация электрогитары

В мире записи в линию и гитарных эмуляторов электрогитары и акустика зачастую неестественно шипит в районе верхнего верха. Логично, что верх можно подрезать эквалайзером, но такое решение обычно делает звук скучным и даже тупым. Чтобы избежать такого преображения звука, высокие частоты нужно аккуратно отфильтровать и компенсировать отсеченную информацию эксайтером.

Настройте эквалайзер так, чтобы он работал в качестве лоу-пасс фильтра, выборочно отрезая высокие частоты. После эквалайзера поместите эксайтер, с помощью которого восстановите гармоническую составляющую верхнего диапазона. На изображении выше используется Neutron 2, но аналогичного эффекта можно добиться и плагинами других разработчиков.

8 Устраняем слишком большое количество окружения в сигнале

гейт в neutron 2

Записанная в неподготовленном помещении через усилитель гитара зачастую звучит не так круто, как нам хотелось бы. Столкновения частот и активный резонанс делает отзвук комнаты слишком ярким, а гитару раздражающей. Делая сведение гитары, вы можете снизить количество комнаты в итоговом сигнале многополосным гейтом.

С помощью гейта нужно ограничить уровень верхней середины и высоких частот. Причина такого хода проста — частоты в этих диапазонах быстрее распространяются по комнате, чем низкие звуки. На изображении выше модуль гейта Neutron 2 работает с двумя полосами. Полоса 3 настроена на ограничение высоких частот, Полоса 2 — средних. Ограничение реверберации помещения происходит без участия эквалайзера, что сохраняет характер звучания самого инструмента: мы ничего не вырезали и не усилили в самом звуке, поэтому при игре гитара будет звучать точно так же, только с меньшей реверберацией.

Как записать классный metal track в домашних условиях?

Итак, сегодня я расскажу, как я записывал песню «Look out!». Саму конструкцию и основные риффы я сочинил за пару часов и тут же решил их просто прописать, чтобы не забыть. В итоге, начал получаться неплохой материал, и я принял решение доделать все до конца.

Расскажу немного о моей аппаратной части. В моем арсенале две гитары: LTD MH-100QM (ее я использую в основном на некоторых концертах и репетициях, так как не жалко поубивать. Однажды она даже была брошена об пол :) Но все же выжила и продолжает служить мне дальше верой и правдой); LEO Custom (это мастеровая гитара, которую я делал на заказ для себя. Она является несколько прототипом ESP Horizon FR II, но все же ее комплектацию и спецификацию я опишу, так как она отличается от стандартного Horizon.)

LEO Custom

Leo Custom

Корпус: красное дерево с кленовым топом
Гриф: клен 3 куска, накладка из черного дерева
Конструкция: сквозной гриф
Датчики: EMG 81-85
Бридж: Gotoh Floyd Rose
Колки: Gotoh
Лады: 24 jambo

Прочий стафф: ламповый преамп Damage Сontrol Demonizer, микшер Biema 802A, звуковая карта SB live! 5.1 (как ни смешно :) ), мониторинг Microlab Solo2.

Софт, который я использую: Logic Audio 5 (для записи живых инструментов и сведения), Nuendo 3 (для семплов, синтезаторов, баса и барабанов), барабанный плагин Addictive Drums. Вот собственно и все. Ничего сверхестесственного.

Biema 802A
Damage Control Demonizer


Прописал я черновую заготовку гитар под метроном. Затем импортировал трэк в Nuendo для того, чтобы забить барабаны. Как я уже говорил, использую для этого Addictive drums. У меня стоят все метальные паки и пресеты. Начальный пресет, который я брал для редактирования: In Flames – Gothenburg. Но я заменил в нем рабочий на Pearl, самый большой рабочий из всех, что имеются в Addictive drums. Немного по другому эквализировал оверхеды, сменил тарелки на Sabian (потому, что они более плотно звучат, мне кажется), убавил практические полностью Room и так же убавил оверхеды, чтобы при дальнейшей компрессии в процессе сведения посуда не вылезала и не была навязчивой.Когда я закончил делать барабаны, я сделал экспорт трека без гитар.

Теперь приступим к записи гитар, которые являются, наверное, ключевым фактором, определяющим общий звук композиции. Если они будут тощие и маленькие, то мы просто не получим нужного объема и мяса, но если они будут через чур заполнять собой микс, то мы просто потеряем другие инструменты в нем. В металле главное чтобы гитары с басом и барабанами составляли один мощный фундамент, который будет сносить башню слушателям в дальнейшем.

На этот раз я решил сильно не заморачиваться и взять сигнал с эмулирующего канала преампа. Эмулятор кабинета в нем довольно неплохой, правда потом приходится сильно резать его эквалайзером из-за избытка мутной середины. В последнее время я всегда пишу 4 гитары на ритмическую партию. То есть 2 гитары я делаю до упора в лево, право, и 2 раздвигаю по панораме на 50%. В данной песне у меня присутствуют терции в ритме. С ними все ясно: 2 гитары основные – в лево, 2 с терциями – в право, то есть как будто играет два гитариста с разных краев сцены, но у каждого по 2 усилителя и кабинета. Записывая таким образом гитары, мы хорошо уплотняем их звучание в миксе, заполняем все частотные пустоты в барабанах и басе, делая очень мощную основу для нашей композиции. Ни в коем случае нельзя просто копировать партии, делая из них дабл-треки! Соло я опять же прописывал в терцию на 2 трека, раздвигал их по панораме где-то на 15%. Я не любитель копировать повторяющиеся партии на всю песню, поэтому я всегда играю все партии заново, так оно как-то интереснее звучит, да и практика дополнительная не помешает. :)

И вот у нас уже есть набросок общей композиции. С барабанами и гитарами. Я сделал экспорт этого предварительного микса и приступил к написанию баса опять же в Nuendo. Для баса я использую обычный general midi pick electric bass. Просто после завершения его написания, я ставлю на вход midi synth в настройках звуковой карты и прописываю этот миди бас в аудио-трэк. Для того, чтобы бас стал звучать более натурально и мясно, я вешаю в insert канала плагин Magix Vandal. Выбираю пресет Straight Rock 4x10. Гейн и драйв на усилке на полную, чтоб рычало! :) Так же можно поиграть с выбором динамиков для кабинета и микрофонами. Вот и бас у нас готов. Теперь нужно просто сделать миксдаун всех трэков и импортировать в DAW для дальнейшего сведения.

Насчет электронных звуков. Тут все еще проще. Я просто слушаю песню и представляю какой звук мне нужен в данном месте. Затем включаю Massive и просто щелкаю пресеты, пока не найду что-то подходящее. Это занимает уйму времени, но результат вас в итоге должен порадовать, если вы подошли к этому процессу со всей ответственностью и усердием.

Как я свожу свои трэки – это уже разговор для отдельной статьи. Я обязательно затрону эти моменты в дальнейшем, расскажу, какие приемы я использую, чтоб добиться максимальной плотности барабанов и баса, как склеить это все с гитарами и прочее.

Читайте также: