Технические характеристики гаража металлического

Обновлено: 19.05.2024

Гаражи металлические сборные — это быстро-возводимые, экономичные и относительно простые в возведении постройки. Такие сооружения применяются при обустройстве мест для хранения автотранспорта, вспомогательных построек на дачных и личных участках, строительстве складских помещений, в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле и других видах деятельности.

Область применения быстровозводимых гаражей металлических.

Благодаря своей универсальности и ценовой доступности каркасно-щитовые гаражи и боксы часто используются на таких объектов, как:

  • Вспомогательные постройки для производственных и промышленных целей.
  • Торговые площадки (магазины, рынки, торговые павильоны).
  • Сельскохозяйственные предприятия (хранилища, техстанции, павильоны).
  • Обустройство гаражей, моек, стоянок, автомастерских.
  • Крытые боксы для специализированной техники, а также лодок и катеров .
  • Жилищно-коммунальное хозяйство(боксы для хранения реагентов, различных материалов, инвентаря и спецтехники).
  • Хозяйственные постройки на личном подворье.

Простота обслуживания, низкая стоимость, эстетичный внешний вид, не требующий дополнительной отделки, делает данные постройки незаменимыми и востребованными практически во всех областях хозяйственной деятельности человека. Постройки на базе гаражей металлических комплектуются элементами, изготовленными в промышленных условиях с соблюдением всех норм, что обеспечит долговечный срок эксплуатации. Незначительный вес и силовой каркас допускает обходиться без капитального фундамента глубокого заложения.

Характеристики металлического гаража сборного.

Размеры гаража металлического.

Компания Магазин Гаражей выпускает большое количество стандартных гаражей с шагом по длине и ширине 0,5 метра. Если вас не устраивает гараж в стандартных размерах, всегда можно заказать гараж металлический по индивидуальному проекту в нужных размерах.

Крыша гаража металлического / бокса / хозблока.

Возможные варианты ската крыши гаража металлического:

  • Двухскатная кровля.
  • Односкатная кровля (от ворот или к воротам).
  • Боковой скат (от одной боковой стенке к другой).

Характеристики гаражей металлических.

  • Стеновые панели гаражей изготовлены из листового железа толщиной 1,5-2,0 мм.
  • Стеновые панели гаражей загрунтованы с двух сторон.
  • В качестве материала для крыши использован оцинкованный лист толщиной 0,7-0,8 мм.
  • Данная конструкция минимальна с точки зрения затрат материалов.
  • Гаражи можно устанавливать как в группе, так и отдельно.
  • Гаражи металлические изготавливают с односкатной крышей и с двухскатной крышей.
  • При сборке односкатных гаражей наклон их крыши может быть сделан как вперед, так и назад, что предусмотрено конструкцией гаража.
  • Конструкция гаражей предусматривает установку калитки.
  • Боксы представляют собой металлические гаражи с односкатной крышей без одной боковой стенки.
  • При монтаже боксов вплотную друг к другу стенка соседнего бокса полностью выполняет роль отсутствующей стенки предыдущего бокса.
  • Составные части гаражей производятся в заводских условиях с соблюдением всех технологических норм и принимаются отделом технического контроля, готовые гаражи подлежат 100% проверке.

Посмотреть цены на металлические гаражи и хозблоки металлические сборные

Практически все цены на представленную продукцию даны с учетом доставки и сборки изделий. Если Вы не нашли нужной вам модели или вам нужна консультация, свяжитесь с нами по телефону и получите расчет стоимости интересующей вас модели гаража или хозблока.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Сборный гараж

В статье пойдет речь о быстросборных гаражах. Иногда автовладелец попросту не может озаботиться созданием капитального, основательного гаража.

Но хранить машину все равно где-то необходимо. Временное решение вопроса могут предложить несколько вариантов сборно-разборных гаражей.

Выделяют четыре основных типа таких конструкций – металлические, каркасные, тентовые, с использованием сэндвич-панели.

Тентовые модели выделяются крайне быстрым монтажом, даже на фоне всех остальных быстровозводимых гаражей. По своей структуре они представляют собой специальную ткань, которую натягивают на жесткую раму. Вариантом поосновательней являются сэндвич-панели или каркасные постройки. Если возводить их с фундаментом и заняться гидроизоляцией, вы получите достаточно надежное укрытие.

Сборный гараж: общая информация

Быстровозводимые или же сборно-разборные гаражи являются временными сооружениями. В отличие от капитальных, основательных построек они имеют ряд недостатков, которые сказываются на условиях хранения автомобиля и предметов. Но главное преимущество сборно-разборных гаражей заключается совсем в другом, в чрезвычайно высокой скорости монтажа.

Помимо скорости, такая постройка будет отличаться крайне низкой стоимостью. Еще один плюс – нетребовательность к погодным условиям. Конструкцию можно возводить практически в любую погоду и время года.

Для временного места хранения автомобиля быстровозводимый гараж тем не менее подходит, свою задачу выполнить ему под силу. Обратите внимание, что для быстровозводимых построек также существуют стандартные размеры. Минимальная ширина составляет 230 сантиметров, длина 500 сантиметров, высота 220 сантиметров.

Помимо этого, необходимо предусмотреть место под двери машины. Расстояние от двери до стенки должно составлять минимум 500 сантиметров. Приобретать гаражные комплекты для сборки можно в строительных магазинах, интернете, или же напрямую у производителя. В последнем случае есть возможность неплохо сэкономить.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Разборный гараж — фото:

Всего выделяют четыре наиболее распространённых варианта, рассмотрим каждый из них.

Каркасные

Каркасный гараж (деревянный или металлический) – прекрасный вариант для хранения вашей машины. В нем даже получится производить небольшой авто-ремонт. По большей части каркасом служат доски, брусья и прочие стройматериалы из дерева. За счет этого внутри помещения достигается приятный внешний вид.

Если с бетонными стенами всегда нужно заниматься внутренней отделкой, то дерево создает хороший интерьер естественным образом. В качестве обшивки чаще всего используют профнастил.

Большим плюсом является небольшая масса конструкции, возможность своими силами обработать и подогнать конструкционные элементы. Для постройки не потребуется привлекать строительную технику.

Строительные работы начинаются с создания основания, так как масса постройки небольшая, подойдет незаглубленный ленточный фундамент. После этого приступают к монтажу брусков и досок, которые сформируют каркас. Завершающий этап – создание крыши. Чтобы сэкономить время, можно брать типовые чертежи.

Металлические

Гараж сборно-разборной металлический возводят из листов металла, рам, мелких деталей, например уголков. Стройматериал отличается крайне низкой стоимостью. Основными конструкционными элементами являются крыша, ворота, стены. Заготовки привозят на участок в разобранном виде, что позволяет собрать постройку в сжатые сроки.

Размеры металлического разборного гаража:

Фундамент для разборного железного гаража не является обязательным, но он улучшает условия хранения. В ином случае в гаражное помещение будет проникать влага, подвергая тем самым автомобиль воздействию влажности и вызывая коррозию. Немаловажный аспект – безопасность.

Основание повысит защищенность от злоумышленников, гараж будет сложнее взломать. Без основания преступники могут сделать небольшой подкоп и использовать его в своих целях. С основанием такое не представляется возможным. В комплексе с надежными воротами можно добиться приличной защиты от злоумышленников, так как металл сложно сломать с помощью грубой силы.

Если было принято решение возводить постройку с фундаментом, то строительные работы начинают именно с этого. Для сборного металлического гаража подойдет простой, неглубокий фундамент. Обычно выбирают монолитное либо ленточное основание.

ВАЖНО! Определенная прочность у фундамента должна быть все равно, так как сам автомобиль весит немало. Совсем слабая конструкция не выдержит его веса и может треснуть (относится в особенности к монолитной плите).

Непосредственно процесс монтажа начинают с нижней рамы. Раму сваривают с концами арматуры, которые выступают из основания. Сваривать необходимо так, чтобы арматура оказалась внутри помещения. После этого занимают вертикальными угловыми стойками. Стойки в дальнейшем будут служить опорами. По ним будут отмерять и устанавливать стены.

Затем занимаются фиксирующей рамой и крышей. Одним из наиболее распространенных материалов для создания кровли является профнастил. Листы профнастила крепят с запасом. Крышу можно делать односкатной и двухскатной. Упрощенным вариантом считается бескаркасный металлический гараж.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Ниже чертеж разборного металлического гаража:

Сэндвич-панели

Построить своими руками гараж из сэндвич-панелей – весьма удачное решение. По своей структуре они представляют несколько слоев – два металлических листа между которыми уложен утеплитель. Поэтому панели в некотором роде напоминают сэндвич. За счет такой схемы в сборных гаражах из панелей можно избежать работ по внутренней отделке и утеплению.

Работы начинаются с создания фундамента и жесткого каркаса. Каркас можно изготовить из дерева или металла. Первый шаг при монтаже каркаса – установка ригеля. Его крепят при помощи дюбелей. Очень важно соблюдать углы и избегать неровности. Затем выстраивают боковые стенки каркаса, углы укрепляют дополнительно.

Тентовые

Тентовые гаражи выделяются быстротой монтажа даже среди всех прочих вариантов сборно-разборных построек. Конструкция представляет собой прочную специальную ткань натянутую на каркас. Укрытие получится очень простым и по-настоящему временным, но некоторое время хранить автомобиль все же в нем можно.

Изготовление своими руками невозможно, поэтому процесс установки сводится к покупке подходящей модели и монтажу. Последовательность действий зависит от конкретной модели и производителя. Поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото

Разборный гараж — чертеж каркаса:

Заключение

Если вы решили возвести временное укрытие для автомобиля, не забывайте о стандартных размерах. В ином случае весьма вероятно возникновение проблем в процессе эксплуатации. Минимальная высота гаражного помещения составляет 220 сантиметров, длина 500 сантиметров, а ширина 230. Следует предусмотреть также и пространство для открывания двери – закладывают еще 50 сантиметров.

Обычно быстровозводимые гаражи продают в одном сборном комплекте. Его транспортируют на участок и занимаются монтажом. Тот факт, что все детали находятся в высокой степени готовности, делает строительные работы быстрыми и не трудозатратными. Иногда можно обойтись даже без фундамента. Но с ним условия хранения станут лучше, автомобиль будет защищен от влаги и сырости.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Гараж металлический

Если у вас возникла необходимость в недорогом и надёжном укрытии для вашего «железного коня», не раздумывая, приобретайте железный гараж.

Он без дополнительных капиталовложений решит многие насущные проблемы, и уедет за вами при смене места жительства.

  • Гараж металлический: общая информация
  • Достоинства и недостатки
  • На какие автомобили рассчитан?
  • Фундамент — база для конструкции
  • Пол и внутренняя отделка — завершение работ
  • Ворота
  • Полезное видео

В статье мы с вами поговорим о том, как установить гараж из железа и о том, какой вес примерно у металлического гаража.

Гараж металлический: общая информация

Металлический гараж — это многофункциональное строение:

  • для хранения транспортного средства и сопутствующего оборудования;
  • как место осуществления мелкого ремонта и наладки автомашины.

Первую функцию успешно выполняют гаражи из металлоконструкций:

  • тенты-укрытия (ракушка и пенал);
  • гаражные боксы — 3-х стенные конструкции, собираемые в линейный комплекс;
  • сборные гаражи на каркасе;
  • сборные гаражи (из готовых конструкций);
  • цельносварной вариант.

Все они относятся к категории металлических гаражей, хотя собраны из:

  • листовой стали;
  • оцинкованного металла;
  • окрашенного профнастила (самый дорогой вариант);
  • сэндвич-панелей — стеновых и кровельных (наружный металлический слой, теплоизоляция, клеевой слой из ППУ).

Малогабаритные облегчённые укрытия не приспособлены для работ по обслуживанию автомобиля, но зато их часто используют под склады, хозблоки, бытовки и даже курятники.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Металлические гаражи — фото:

Достоинства и недостатки

Почему металлические гаражи при общем разнообразии предложений держат конкуренцию? Этому способствует ряд достоинств:

  • относительно небольшой вес;
  • возможность транспортировки;
  • прочность и долговечность материала;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • не обязательность дополнительных вложений (на внутреннюю и наружную отделку, фундамент, пол, потолок);
  • скорость возведения (сборка усилиями 2-х работников за 6 часов);
  • нетребовательность в постоянном уходе;
  • универсальность в хранении.

Безупречность — не является главной характеристикой гаража из металла. Его минусы:

  • низкие показатели теплоизоляции;
  • недостаточная пожароустойчивость;
  • вероятность возникновения конденсата при колебаниях t◦;
  • дискомфорт внутреннего пространства в условиях зимы (проблемы с запуском мотора, открытием дверных замков);
  • вероятность взлома, разборки злоумышленниками заводских конструкций и даже вывоза сооружения целиком с помощью автокрана.

Важно: Надёжной защитой от взлома могут стать сварные (с остальной конструкцией) ворота, замки усложнённой модификации. Имеет значение удалённость гаража от легко воспламеняющихся предметов или конструкций (6-10м).

На какие автомобили рассчитан?

Из металла гараж может укрыть любую автомашину: от легковой, до грузовой. Главное соблюсти размеры, и заранее составить правильные чертежи гаража из металла, чтобы обеспечивался свободный въезд, открытие дверей, закрытие ворот.

Размеры железного гаража:

  1. Стандартные размеры металлического гаража — 3х6 метров. Он примет в своё пространство и малолитражку, и внедорожник, если владельца не заботит дополнительное место для верстака, хранения сезонной резины и бытовых вещей. Всё это можно разместить, увеличив длину гаража на 1 метр. Но в идеале, для большего комфорта востребованы габариты 4 х 7 х 3 (высота) метра. В такой гараж можно поставить и минивен.
  2. Гараж из металла на две машины должен иметь проход между ними и стенами в 0,5 метра (лучше — 1м). Суммарно получается — 5 метров. Перед воротами желательно пространство в 1.5 метра.
  3. Самый крупный из джипов — Hammer имеет габариты 2,2 х 4,7 х 1,9 (высота) метра. Чтобы только безаварийно заехать (без зоны обслуживания!), ему нужно помещение 5,2 х 5,3 х 11 метров.
  4. Газель беспроблемно впишется в габариты гаража 3,6 х 6 х 2,5 метра, даже если это тент-укрытие.

Справка: Выбор размера и конструкции гаража тоже обусловлен маркой и размерами автомобиля. Всегда нужно быть предусмотрительным в замене авто на новое с большими габаритами.

Вес металлического гаража определяет способ доставки и устойчивость конструкции.

Всем знакома картина привоза и установки пресловутой ракушки в условиях города: в собранном виде в кузове грузового автомобиля. Сколько весит железный гараж ракушка? Её вес, как и пенала, составляет не более 600 кг. Поэтому такие тенты-укрытия часто становились предметом краж.

Сколько весит металлический гараж? Заводская металлоконструкция будет весить от 1 до 1,2 тонны (стандартный вариант), вероятны и тяжеловесы в 2-3 тонны. Всё зависит от толщины и удельного веса металла, которые позволяют рассчитать вес готового изделия. Арифметическими действиями вычисляется объём стен и крыши, а потом результат умножается на удельный вес материала.

На тяжесть металлического гаража будет влиять:

  • вид крыши (односкатная или двускатная);
  • наличие приваренного пола;
  • установочные полозья.

Для стационарной установки гараж фиксируют на фундаменте. Но при вероятной транспортировке или перемещении, веса сооружения достаточно для устойчивого размещения на выровненной площадке.

Справка: Вес гаража необходимо учитывать при выборе фундамента. Лёгкие конструкции металлических гаражей могут обойтись без его устройства. Тяжёлые конструкции потребуют плитного варианта.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Ниже чертежи металлического гаража:

Фундамент — база для конструкции

  1. Установка на металлические полозья:
  • выравнивание площадки и удаление органики;
  • по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
  • из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
  • торцы заваривают;
  • полозья покрывают битумной защитой.
  • по периметру роется траншея 20х40см;
  • устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
  • место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
  • готовится бетон на основе марки М300;
  • заливается траншея и опалубка;
  • по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
  • через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
  • подготовка площадки, отсыпка её песком;
  • разметка под опалубку;
  • сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
  • выстилают полиэтиленом;
  • в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
  • заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
  • заливают и выравнивают бетон;
  • последующие работы продолжаются после схватывания бетона.

Пол и внутренняя отделка — завершение работ

Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?

    Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.

Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:

  • утрамбованную площадку засыпают песком;
  • кладут слой гидроизоляции;
  • на него — армирующую сетку;
  • заливают бетоном;
  • выравнивают заливку по маякам;
  • через неделю кладут доску по уложенным лагам;
  • выезд из ворот — из того же материала, что и пол.

Из классических материалов применяются:

  • стекловата;
  • минеральные плиты;
  • пенопласт.

Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:

  • пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
  • астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
  • пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.

Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.

Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото

Чем обшить железный гараж — фото:

Как обшить металлический гараж изнутри?

  • утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
  • фиксируется дюбелями;
  • раствором заделываются стыки;
  • крепится гидроизоляционная мембрана;
  • стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
  • финишная отделка выполняется по второму слою.

Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.

Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.

Ворота

Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:

  • распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
  • распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
  • подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
  • секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
  • откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
  • рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).

В заключение: Металлический гараж можно купить готовым, заказать на специализированных предприятиях по индивидуальному проекту, наконец, сделать самому. Очевидно, что его прочность, надёжность и функциональность зависят от разных условий. Важно их все учесть на этапе проектирования.

Полезное видео

Смотрите видео, как сделать каркас для гаража из металла:

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Ижорский гараж

Своё название ижорский гараж получил от металлургического и молотового производства, заложенного на реке Ижоре ещё Петром I.

Продукция завода всегда была значимой и масштабной: металлические части для первого российского флота, броня для танков и военных кораблей, нефтегазовое оборудование.

  • Ижорский гараж
  • Особенности
  • Комплектация
  • Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции
  • Варианты сборки
  • Как продлить долговечность ЛСТК?

И только гараж был приятным пустяком для радости многих поколений автолюбителей.

Ижорский гараж

Послевоенное возрождение металлургического и механосборочного производства в Колпино было нацелено на восстановление страны и выполнение государственных заказов. Среди насущных потребностей населения того времени был и гараж для частных автомобилей, парк которых активно пополнялся.

На окраинах городов создавались коллективные автостоянки (КАС), гаражи устанавливали в городских дворах и на приусадебных участках. Надёжная, удобная для перевозки сборно-разборная конструкция везде была предпочтительной.

С 50-х годов 20 века и на европейской части страны, и за Уралом появилось множество предприятий, выпускающих гаражи такого вида под названием «ижорский», которое теперь уже рассматривается как бренд. Новые производители вносили свои инновационные дополнения в конструкцию, но неизменным оставались габариты и набор комплектующих элементов.

Особенности

  • материал: холоднокатаная сталь толщиной от 1,5 до 3мм.;
  • обработка сборных элементов: штамповка с отгибом кромок;
  • болтовое соединение изнутри — 4 болта М12 на каждый стык;
  • двустороннее покрытие грунтовкой ГФ-021.

Справка: Поскольку у такого гаража нет каркаса, несущие нагрузки принимают на себя стены. Под воздействием этих нагрузок крепёж, вытягиваясь, ослабевает и требует постоянного подкручивания.

Ижорский гараж размеры и вес:

  • габариты бокса: 3х6х2м (высота под конёк двускатной крыши – 2,6м). Встречаются изделия шириной 3,3м, а длиной — 7м.;
  • вес — 1200-1300кг (вписывается в стандарт грузоподъёмности «Газели»).

Комплектация

Современные производители этого вида гаража упаковывают все элементы конструкции в полиэтилен и сопровождают инструкцией по сборке. В комплект семи секционного гаража входят:

  1. Стеновые секции:
  • прямые с загнутыми с двух сторон кромками — 13 шт;
  • торцевые (кромка загнута с одной стороны) — 2 шт;
  • усиленные уголком и с петлями для ворот — 2шт.

Всего: 34 металлических листа и крепёж.

Сборный ижорский металлический гараж рассчитан на отечественные малолитражки без обслуживания автомобиля внутри помещения. Попытка увеличить его длину решается путём приобретения дополнительных стеновых и кровельных секций. Увеличение ширины потребует кардинальной переделки всего перекрытия и рамы ворот, что экономически не выгодно.

Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции

  1. Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.
  2. Простота и скорость сборки.
  3. Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа.
  4. Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента.
  5. Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта.
  6. Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата.
  7. Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка).
  8. Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций.
  9. Прочность и долговечность.
  10. Это один из самых дешёвых видов гаража.

К сведению: На сайтах объявлений по купле-продаже встречаются раритеты сборно-разборных гаражей производства Ижорского завода из бронированной стали с тиснёным логотипом и датой выпуска — 1952 год.

Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:

  1. Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
  2. Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
  3. При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
  4. Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
  5. Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
  6. Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
  7. Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.

Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Фото ижорского гаража:

Варианты сборки

Как собрать ижорский гараж? Для монтажа желательно иметь напарника, но реально обойтись и собственными силами, если соблюдать определённую последовательность сборки. Для работ понадобится следующий инструмент:

  • слесарный молоток;
  • кувалда;
  • бородок слесарный;
  • накидной или коликовый гаечный ключ.

Для подготовки площадки и основы под гараж могут понадобиться:

  • лопата штыковая и совковая;
  • скобы (если основа из шпал);
  • сварочный аппарат (если основа из трубы).

Ижорский гараж — инструкция по сборке:

1-ый способ. Сборку металлического гаража ведут два человека:

  • собирают секции торцевой стенки;
  • одновременно собирают боковые стенки;
  • стены накрывают крышей;
  • устанавливают ворота.

2-ой способ. Возведение разборного гаража своими руками:

  • монтаж ведётся от задней стенки;
  • к торцу с фронтоном добавляют 2 панели боковых стен, и следом — 2 секции крыши;
  • так последовательно двигаются к воротам.

Важно: Фронтоны крепят с листами крыши болтами, гайками наружу. Чтобы отверстия под крепёж совместились, наживление болтов и подгон остальных отверстий с помощью прутка проводят последовательно.

Как продлить долговечность ЛСТК?

Условий несколько:

  1. Выровнять и утрамбовать площадку, засыпав её слоем песка и гравия (20см).
  2. Поднять основание конструкции на 30-40 см над землёй.
  3. Промазать битумным герметиком нижнюю часть секций.

Правильный выбор места для гаража может существенно улучшить условия хранения транспортного средства. Площадка должна быть на возвышенности и гарантирована от затопления талыми или дождевыми водами. Горизонтальность плоскости выверяют строительным уровнем. Песок и гравий выполняют функцию дренажа.

  1. Для устойчивости конструкции на отсыпку из гравия можно по периметру основания гаража положить железнодорожные шпалы. Чтобы обеспечить жёсткость основания, шпалы соединяют между собой металлическими скобами, особо тщательно фиксируя углы. Под основание секций кладут рулонный герметик, и крепят сборку к шпалам с помощью гвоздей. 2 шпалы внутри гаража формируют место стоянки.
  2. Основание сваривают из профилированной трубы 60х30 при толщине 2мм.

Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке

Для прочности конструкции используют внутренние горизонтальные раскосы, приваренные по углам.

Соединение трубной рамы с основанием гаража может быть как разъёмным, так и неразъёмным. Трубное основание гаража укладывают на рулонный герметик и обмазывают битумной мастикой.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Для облагораживания внутреннего пространства умельцы используют вагонку для стен или напыление из жидкой резины, а полы поверх стяжки покрывают линолеумом. Чтобы листы кровли не прогибались, между кромок вставляют листовой пластик толщиной 4 мм. Таким пластиком можно укрепить, если не утеплить, и стеновые секции.

Принципиальные достоинства конструкции и славное имя предприятия, которое её создало, не дают исчезнуть из предложений производителей ижорскому гаражу.

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.

Критерии выбора

Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.

Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.

Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:

  1. Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
  2. Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
  3. Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.

И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.

Видео описание

На что надо обратить внимание, выбирая готовый б/у металлический гараж, смотрите в видео:


Кстати, насчет материала. Во-первых, у рачительного хозяина после строительства дачи или загородного дома всегда остаются отходы металлического профиля, которые он не выкидывает. Их использовать тоже можно. Если гараж будет всегда под присмотром, то для его сооружения рекомендуется использовать материалы обшивки с низкими прочностными характеристиками. А это скажется на понижении себестоимости постройки. К примеру, вместо листового железа толщиною 2-3 мм использовать профнастил толщиною 0,7-1 мм.

К тому же хозяин совместно с приглашенными мастерами сам может определить размеры конструкции, тип ее крыши, вид теплоизоляционного материала и внутренней обшивки. И все это подогнать под бюджет, выделенный для строительства металлического гаража.

Размеры гаража

Теперь форма крыши. Здесь два варианта: одно- или двускатная. Первая дешевле, потому что на нее расходуется меньше материала.

Технология изготовления и сборки металлического гаража

Начнем не с изготовления, а с подготовки основания. Не будем в статье рассматривать гараж, под которым сооружается подвал или делается в полу смотровая яма. Нас интересует именно сам гараж из металлоконструкций, поэтому в качестве основания используем плитный фундамент. Вот технология его заливки:

  • по размерам выкапывают котлован глубиною 30 см;
  • в него засыпают слой песка и щебня до краев;
  • устанавливают по периметру опалубку из досок шириною 100 мм;
  • укладывают на подставки решетку из стальной арматуры диаметром 10-12 мм, размеры ячеек – 20х20 см;
  • заливают бетонный раствор до краев опалубки;
  • последнюю демонтируют через 7 дней;
  • нагружать фундамент можно через 28 дней.


Сборка каркаса

Пока фундамент сохнет, начинают изготавливать каркас гаража. Его собирают или из стального уголка, или из профильной трубы, или из оцинкованных профилей, на который монтируют гипсокартон. Последний вариант используется лишь в том случае, если в качестве обшивки будет применен профнастил. Мы расскажем о традиционной каркасной конструкции из уголка, для чего придется приобрести профиль 40х40 или 50х50 мм, который установят на основные узлы: нижняя и верхняя обвязки, угловые стойки. Уголок 32х32 мм нужен будет для сооружения крыши и установки промежуточных стоек.

Последовательность сборки металлического каркаса в видео:

Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.

На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка. Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью.

Формирование крыши

Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.

После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего элемента верхней обшивки. Он должен быть больше 6 м. К размеру прибавляют еще 60 см. Это для свесов спереди и сзади гаража по 30 см. Размер минимальный.


Из уголка 50х50 мм вырезают стропила расчетной длины количеством 3 штуки. Их укладывают по месту и приваривают. Между собой их соединяют небольшими отрезками, распределяя по длине через каждые 1-2 м.

Если крыша будет двускатной, то сначала собирают фермы на земле в виде равнобедренного треугольника. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже. Это сложные по изготовлению фермы, потому что в них используются перемычки. Для небольшого гаража эти элементы не обязательны. Просто уголки свариваются треугольником. Здесь важно учитывать, что по края постройки фермы должны выступать минимум на 20-30 см с каждой стороны. Если крыша будет покрываться листами стали толщиною 2-3 мм, то свесы формируют ими. Тогда фермы изготавливают строго по размерам гаража, как показано на фото.

Итак, если фермы готовы, их устанавливают на коробку каркаса, приваривая к элементам верхней обвязки. Кстати, оптимальный шаг монтажа – 1 м. То есть они должны упираться на вертикальные опорные стойки каркасной конструкции. Остается только сформировать обрешетку. Ее изготавливают из уголка 35х35 мм, укладывая поперек установленных ферм. Шаг установки 1 м.

Теперь надо придать собранной конструкции большей жесткости. Для этого из листа стали вырезают косынки (равнобедренные треугольники с длиною катета 20 см), которые привариваются в местах соединения вертикальных опор и элементов верхней и нижней обвязок.

Обшивка каркаса

Чтобы избежать больших расходов, надо подобрать металлические листы точно под размеры собираемого гаража. В нашем случае оптимально для стен листы размерами 1х2 м, для крыши 1х2,5 м.

Листы просто укладывают на стойки так, чтобы соседние стыковались на опорах. Укладку проводят снаружи гаража, сварку изнутри. Сначала обшивают стены, затем крышу. Сварку проводят точечно с длиною шва до 5 см.


Изготовление и установка ворот

Их собирают отдельно от общей конструкции. Обычно это двустворчатая модель, состоящая из двух одинаковых изделий прямоугольной формы. Для изготовления используется все тот же уголок 50х50 мм. Для нашего гаража придется подготовить восемь отрезков длиною по 2 м. Их собирают в два квадрата. Еще два отрезка необходимы, чтобы создать жесткость конструкции. Их приваривают по одному в каждую створку в вертикальном направлении.

  1. После чего проводят обшивку ворот листами железа, приваривая их к уголкам.
  2. Остается только навесить ворота. Для этого придется купить четыре петли.
  3. Верхние их части (с полостью внутри) приваривают к створкам ворот.
  4. После чего сами ворота поднимают и приставляют к гаражу, выставляя по вертикали и так, чтобы створки плотно закрывались, но между ними оставался маленький зазор. Если есть необходимость, то под створки укладывают небольшие поставки.
  5. Вставляют нижние части петель в верхние и делают отметки на угловых стойках, где их надо приварить. Опытные мастера это делают прямо тут же без разметки.
  6. Остается только приварить к воротам петли под висячий замок или установить внутренний, а также прикрепить ручку.

Утепление гаража

Стоит ли утеплять гараж из металла или нет, каждый решает сам. Если такое решение принято, то вот самый простой и дешевый способ. Для этого потребуются деревянные рейки сечением 50х50 мм, плиты пенополистирола толщиною 50 мм и саморезы по дереву.

Последовательность теплоизоляционного процесса такова:

  1. В уголках (стойках) делают отверстия в полках, которые смотрят внутрь гаража. Шаг – 50 см.
  2. Вставляются в уголки рейки, которые через отверстия крепятся саморезами.
  3. Между рейками укладываются пенополистирольные плиты, приклеиваемые к металлу и древесине специальным монтажным герметиком. Это пена, которая на воздухе не расширяется. Главное – не оставлять между плитами щелей.
  4. Точно также поступают и с утеплением крыши и ворот.
  5. После чего стены, ворота и потолок облицовывают панельным, плитным или листовым материалом, к примеру, вагонкой, пластиковыми панелями, сайдингом, гипсокартоном, фанерой и так далее.

Итак, гараж собран и утеплен, а также отделан изнутри.


Заключение по теме

Металлический гараж разборный собирается точно по этой же технологии. Только вместо сварки используют болты. По прочности и надежности он не уступает сварному. Его большой плюс – возможность в любой момент разобрать и перенести в другое место. По всем остальным параметрам они одинаковы.

Читайте также: