Технология покраски голого металла

Обновлено: 18.05.2024

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

Отмываем кузов автомобиля.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

Снимаем с кузова наклейки и таблички.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

Удаляем, зачищаем коррозию.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

Шпаклюем ремонтные места.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

Шлифуем шпатлевку.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

Грунтуем ремонтные зоны.

7 Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

Шлифование грунта.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

Сбиваем риску под покраску.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

Матируем поверхность кузова под покраску.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

Продуваем все щели и проемы.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

Обклеиваем кузов под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

painting car 12

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

Красим базой кузов.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

Наносим два слоя лака.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Расклейка и сборка навесных деталей кузова автомобиля.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство


Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Покраска металла своими руками


У большинства людей, которые хотят покрасить металл, складывается мнение, что это сделать совершенно просто и легко – опустил кисть в банку с краской, размазал по металлу и ждешь, когда высохнет. На самом деле все не так просто как кажется, ведь сам процесс нанесения эмалей требует не только умений и навыков, но и знаний о составе и видах красок, о поверхности металлической детали, о периодичности нанесения слоев. Давайте в этом разберемся вместе.

Какой краской красить металл

На сегодняшний день имеется очень большой выбор эмалей. Существует также множество видов акриловых красок, в их составе имеются добавки против влияния погодных условий на структуру металла.

Краски, как и любой другой материал, имеют свои отличительные особенности и функции. Они могут быть быстросохнущими, такие краски называют нитроэмаль. Есть краски, которые сохнут долго. В основном лакокрасочные материалы, а в частности, краски по металлу, имеют легковоспламеняющиеся свойства. Но есть и специальные противопожарные эмали, ими защищают металлические конструкции от воздействия сильных температур.

В общем, существует несколько видов металлических поверхностей: из стали, из цветных металлов, из оцинковки. Каждый вид нужно красить специально предназначенной краской.

Покраска черного металла

Например, для деталей из стали обычно применяют масляные или алкидные краски, а если вы красите медную, алюминиевую или бронзовую поверхность, то необходимо предварительно нанести специальную грунтовку или использовать краски содержащие эпоксидные смолы. Также применяют полиуретановые краски.

Покраска оцинкованного металла

Чтобы покрыть оцинкованный кровельный материал, необходимо использовать алкидные краски. Несмотря на то, что оцинкованные поверхности стойкие к коррозии, стоит, все-таки, защищать их красками. Кроме того, это будет выглядеть эстетично.

В покраске металла также используется грунтовка. Она наносится перед тем, как покрыть поверхность краской. Грунтовка является соединительным слоем между самой поверхностью металла и краской. Специальная грунтовка защитит металл от коррозии изнутри в несколько раз лучше, чем просто краска. А после нанесения на нее можно накладывать слои красок любого вида.

Подготовка металла к покраске

Чтобы изделие из металла или деталь прослужили вам долго, необходимо их правильно и качественно подготовить, а затем окрасить. Для начала обрабатываемую металлическую поверхность необходимо очистить от грязи и пыли, затем обезжирить уайт-спиритом или растворителем.

Если поверхность имеет неровности, царапины, сколы, трещины, нужно избавиться от них путем нанесения специальной шпатлевки по металлу.

В заранее приготовленной небольшой емкости сделайте смесь шпатлевки и отвердителя, тщательно перемешайте, используя шпатель, полученную массу нанесите тонким слоем на поверхность металла в местах, где имеются повреждения. После затвердевания (высыхания) шпатлевки, поверхность нужно обработать абразивными приспособлениями до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной и гладкой.

После обработки можете наносить грунтовку. Для этого используется валик, кисть или краскопульт. Также грунтовка продается в аэрозольных баллончиках, можно наносить прямо из них. Если после нанесения грунтовки остались потеки, то необходимо удалить их при помощи наждачной шкурки или брусочка.

После высыхания грунтовки можно красить. Краска наносится теми же методами и приспособлениями, что и грунтовка. Пользуясь краскопультом, внимательно отнеситесь к его настройке, ведь консистенция и состав краски всегда разный, поэтому нужно регулировать все параметры краскопульта. Используя кисть или валик, не стоит набирать много краски, так как на поверхности появятся потеки и сгустки. Наносите тонкими слоями. Время высыхания между слоями у всех красок разное, внимательно читайте инструкцию к составу. Обычно межслойное время высыхания слоев составляет 1-2 часа.

После нанесения краски можно покрыть поверхность слоем лака, для видимого глянца, также это будет дополнительной защитой.

Итак, вы избавились от царапин, обработали металлическую поверхность, нанесли грунтовку, покрыли краской и лаком, но это еще не завершение начатого дела. После того, как вы выполнили все работы связанные с нанесением автоэмали, необходимо отполировать поверхность.

Полировка производится специальными восками с помощью полировочной машинки. Для чего это необходимо? Покрытие окрашенных металлических деталей полировочным воском дает высокую защиту от мелких царапин, придает изделию живой глянцевый вид.

Как правильно красить металл

При выполнении малярных работ с металлическими поверхностями следуйте вышесказанным советам и правилам. Приложите немного усилий и конечный результат вас будет радовать. А металлические детали, которые вы покрыли краской, будут служить вам долго и не доставлять забот.

Окраска металлических поверхностей: составы и порядок формирования покрытия

Окраска металлических поверхностей: составы и порядок формирования покрытия

Коррозия – широко распространённая причина повреждения изделий из металла. Своевременная окраска металлических поверхностей позволяет предотвратить распространение ржавчины. Для формирования защитного покрытия используются различные составы. Читайте до конца, чтобы познакомиться с основными, порядком подготовки основания и технологией нанесения. Это упростит выбор и оформление заявки на выполнение работ.

Виды коррозии

Обработка металла от ржавчины выполняется с учётом степени поражения поверхности. Возникающие дефекты могут быть:

  • неглубокими коррозийными пятнами, распространяющимися по всей площади поверхности, но не проникающие вглубь металла;
  • мелким точками с глубоким проникновением вглубь металла;
  • сквозным коррозионным поражением;
  • подплёночного типа, возникающими под защитным покрытием и вызывающими его вспучивание.

Используемые составы

Обработка металлического основания выполняется универсальными и специальными составами. Каждый из них имеет свои особенности, определяющие возможную область использования. Решая, чем покрасить металл, стоит воспользоваться советом профессионалов, а также оценить особенности каждого вида.

Универсальные

Для защиты металлического основания чаще всего используются краски:

  • Эпоксидные. Их основу составляют силиконовые смолы, смешиваемые с отвердителем. Обеспечивают формирование прочного и долговечного покрытия с достаточным уровнем коррозионной стойкости. Из высокой токсичности не могут использоваться при выполнении внутренних работ. Предъявляют повышенные требования к порядку нанесения.
  • Масляные. Состав, основу которого составляет органическое вещество. Наносится на предварительно загрунтованное основание. Едкий запах и наличие токсичных компонентов делает возможным нанесение масляной краски только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Алкидные. Универсальный состав, подходящий для использования внутри и снаружи здания. На ровное основание может наноситься без предварительного грунтования.


  • Акриловые. Состав с полимерной основой. Легко наносится. Не токсичен. Перед нанесением нуждается в тщательной подготовке основания.
  • Резиновые. Предназначены преимущественно для наружных работ. Используются для защиты кровельного материала и других поверхностей, подвергаемых воздействию атмосферных осадков.

Внимание! До начала работ, стоит разобраться, как красить металл, чтобы покрытие получилось сплошным и одинаковой толщины, и как подготовить основу.

Специализированные

Если на поверхности уже появились коррозионные пятна, потребуется специализированное средство. Самостоятельно подобрать подходящий состав достаточно сложно. Стоит воспользоваться помощью профессионалов. Они знают, чем и как покрасить ржавый металл с учётом условий эксплуатации конкретного изделия. Выбор делается в пользу составов:

  • Наносимых прямо на ржавчину без предварительной подготовки. Имеют эпоксидную основу. Обеспечивают формирование надёжной плёнки, предотвращающей дальнейшее разрушение металлического основания.


Подготовительный этап

  • Очистка основания от грязи, пыли, остатков старого защитного покрытия. Недопустимо наличие даже небольших участков.
  • Обезжиривание металлического основания для повышения его адгезии с обязательной защитой от грязи. Выполняется в три этапа: с использованием обезжиривателя, мыльного раствора и воды.
  • Шпаклевание. Выполняется при наличии на поверхности видимых дефектов и после обработки зоны антикоррозийным составом. Обеспечивает выравнивание основания.

Внимание! Поражённые ржавчиной участки очищают механическим способом или с использованием специальных средств. Подготовленная к окраске поверхность должна быть сухой и чистой.


Технология окраски

Для нанесения краски на металлическую поверхность используют валик, кисть, краскопульт. Алгоритм действий напрямую зависит от инструмента. Валиком окрашивают большие и ровные поверхности. Кисть выбирают для сложных или рельефных участков. Краскопульт актуален при большой площади металлической поверхности.

При использовании валика:

  • краску разводят растворителем, добиваясь консистенции, способствующей лёгкому распределению по поверхности, и переливают в лоток;
  • инструмент погружают в краску, обеспечивая его достаточное смачивание;
  • раскатывают валик по поверхности, совершая обратно-поступательные движения;
  • формируют 2 – 4 слоя.

Видео описание

Посмотрите видео, чтобы познакомиться с основными тонкостями процесса:

Важно! Нанесение следующего слоя начинается после высыхания предыдущего.

При окрашивании кистью, инструмент погружают в краску на 1/3 длины щетины. Состав наносят на поверхность, совершая движения в одном направлении. Сначала некоторое количество краски наносится на основу, а затем растирается по металлической поверхности.

При использовании краскопульта удаётся максимально повысить производительности окраски. Из-за низкой впитываемости металлической поверхности к квалификации оператора предъявляются повышенные требования к плавности и скорости совершаемых движений. Слои наносятся параллельно.

Посмотрите видео, чтобы детально познакомиться с технологией окраски:


Коротко о главном

Коррозия металлической поверхности может проявляться по-разному. Своевременная окраска предотвратит появление ржавчины либо не позволит ей развиваться дальше. Для окрашивания используют универсальные и специализированные составы. Некоторые могут наноситься прямо на ржавчину, другие требуют тщательной подготовки металлической основы.

Для окраски поверхности из металла используют валик, кисть и краскопульт. Выбор инструмента зависит от особенностей окрашиваемой основы. Для получения качественного защитного покрытия состав доводят до нужной консистенции и наносят в несколько слоёв.

Читайте также: