Технология покраски молотковой краской по металлу краскопультом

Обновлено: 14.05.2024

Для декоративного покрытия элементов из металла используется специальная молотковая краска. Ее особенностью является необычная текстура поверхности изделия после высыхания состава. Также эта краска способна хорошо скрывать дефекты металлической поверхности. Чтобы добиться нужного эффекта и желаемого эстетичного вида металлических элементов, необходимо правильно произвести покраску.

Специфика

Свое название этот тип краски получил из-за особого внешнего вида окрашенной поверхности. После высыхания красящего состава металлические элементы выглядят так, будто на них остались удары от тяжелой кувалды или молотка. Часто краску такого типа называют кузнечной.

В состав красящего покрытия входят эпоксидная смола, акриловая и алкидо-стирольная основа. Специфический декоративный эффект создается благодаря вспомогательным компонентам: мелкофракционному стеклу, силиконовому маслу и алюминиевой мелкой крошке. Также в состав краски включены специальные силиконы, делающие окрашенную поверхность водоотталкивающей.

Краска по металлу молоткового типа выпускается в банках или специальных распыляющих баллончиках различной емкости.



Молотковая краска бывает нескольких видов:

  • Нитроэмаль (НЦ-221). Самая доступная по стоимости. Применяется по большей части для внутренних отделочных работ, так как выполняет функцию лишь декоративного красящего покрытия. Не обладает водоотталкивающими и защитными свойствами, подвержена коррозиям.
  • Эмаль молотковая (МЛ-165). Может выдерживать высокие температуры нагрева (до 130 градусов). Благодаря стирольной основе в своем составе, имеет высокую степень сцепления с металлической поверхностью. Этот состав можно наносить поверх ржавчины. Подходит для проведения наружных и внутренних работ.



  • Эмаль на эпоксидной основе (ЭП-1323). Сочетает в себе функции грунтовки поверхности и ее декоративной окраски. Способна выдерживать высокие температуры, имеет высокие антикоррозийные показатели. Наиболее часто используется для покраски ворот, деталей художественной ковки, автомобилей.
  • Молотковая эмаль Hammerite (производится в Великобритании) одна из самых дорогостоящих. После высыхания этого красящего состава на металле формируется пленка с высокими защитными свойствами. Такое покрытие полностью защищает поверхность металла от окисления.



Подходит для всех видов работ и металлических поверхностей. Может наноситься в том числе на ржавчину. Нежелательно нанесение при помощи распылителя.

Применение

Молотковую краску чаще всего используют для окрашивания следующих изделий:

  • Предметы декора из чугуна.
  • Металлические конструкции: двери, ограды, заборы, ворота.
  • Автомобили, различные металлические детали и механизмы.
  • Конструкции из стали и других металлов: трубы различного размера и назначения, балки и опорные конструкции, флюгеры, металлические крепления.




  • Мебель из чугуна и металла.
  • Декоративная фурнитура.
  • Производственные станки, оборудование.




Помимо непосредственно металлических поверхностей, молотковую краску можно наносить на стекло, кафель, пластик, дерево.

Проведение работ

Краску данного типа можно наносить кистью или валиком. Некоторые виды красящего состава продаются в специальных баллончиках-распылителях.

Красящий состав желательно наносить на горизонтальную поверхность. Это означает, что вертикальные поверхности (дверь, ворота) желательно снять и обеспечить им горизонтальное положение. Если такой возможности нет, следует выбрать молотковую краску с повышенными показателями вязкости и скорости застывания, чтобы избежать подтеков.



Порядок действий:

  • Поверхность, на которую будет наноситься краска, должна быть хорошо очищена от пыли, мусора и других загрязнений. Важно также удалить с поверхности любое жирные или масляные следы.
  • Тщательно перемешайте краску. В красящем составе при хранении выпадает осадок, необходимо довести раствор до равномерного распределения в нем частиц и элементов.
  • Нанесите красящий состав равномерным слоем. Следует наносить краску достаточно быстро, так как она довольно скоро схватывается и густеет на открытом воздухе.
  • После нанесения необходимо подождать 30-40 минут для застывания нанесенного слоя.
  • На поверхность с застывшим слоем наносится еще один слой.
  • Далее алгоритм повторяется: после нанесения слоя делается перерыв, затем поверхность вновь покрывается краской.
  • Обычно требуется нанести 2-3 слоя.

Советы:

  • Наносить красящий состав с молотковым эффектом нужно при помощи мехового валика. Поролоновый валик краска может разъесть.
  • Для покраски ворот или дверей в вертикальном положении лучше использовать краскопульт. Это приспособление распыляет краску микрокаплями, что обеспечивает быстрое высыхание и отсутствие подтеков.
  • Вы можете управлять цветовым декоративным эффектом. Например, взяв за основу один цвет, выделить различные элементы конструкции другим цветом, нанеся его в последнюю очередь.
  • Полное высыхание всех слоев происходит через 24 часа. До истечения этого времени необходимо исключить механическое воздействие на окрашенную поверхность.



  • Нельзя работать с этим красящим составом в условиях повышенной влажности или температуры. Если работа проводится в помещении, необходимо обеспечить постоянное достаточное проветривание.
  • Глянцевые поверхности перед применением молотковой краски лучше зашкурить, чтобы добиться небольшой шероховатости.
  • Если изделие, которое вы собираетесь покрасить, новое, то позаботьтесь о тщательном удалении заводской смазки. Жирные и масляные загрязнения препятствуют сцеплению красящего состава с поверхностью.

О том, как покрасить металл молотковой краской, смотрите далее.

Как выполняется покраска молотковой краской краскопультом

Молотковая краска с гарантией 25 лет

Человеку, не сталкивающемуся с малярными работами, может показаться, что процесс это простой и не требующий больших умственных способностей. На самом деле, это далеко не так, качественная покраска – это целая наука, с целым списком своих тонкостей и нюансов, которые просто необходимо знать.

Каждый материал имеет свои характерные особенности, и в этой статье мы поговорим про то, как происходит покраска молотковой краской краскопультом, и если у вас в планах есть подобное мероприятие, настоятельно рекомендуем вам дочитать этот материал до конца.

Что такое молотковая краска

Текстура молоткового покрытия

Чтобы понять, как работать с тем или иным материалом, нужно досконально его изучить, чтобы понимать, почему этот процесс происходит именно так, а не иначе.

Молотковая краска – это стойкий полимерный краситель, растворённый в химическом растворителе, и имеющий пористую структуру. Появилась такая краска сравнительно недавно, и сразу завоевала популярность, благодаря своим практически уникальным характеристикам, которых нет у других красителей.

Существует две версии, почему эта краска получила своё название:

  • При ударе по окрашенной поверхности молотком, на ней не остаётся сколов и царапин, а в случае если металл деформировался, то краска приняла его форму и не отстала от поверхности.
  • Внешние качества. После покраски и полного высыхания, поверхность получается не ровной, как в случае с другими материалами, а как бы в рытвинах, которые напоминают кованый металл, на котором оставил свой след молот кузнеца.

В любом случае, как бы там не было, оба этих факта полностью достоверны и имеют место быть, поэтому совершенно неважно, какая же из версий правильная.

Плюсы молотковой краски

Молотковая эмаль на дне лодки

Мы неслучайно упомянули про то, что молотковая краска обладает уникальными техническими характеристиками, и конкурировать с ней сможет разве что порошковый полимер, который наносится путём полимеризации, и сделать это своими руками практически невозможно. Молотковая эмаль в данном случае выступает хорошей альтернативой, конечно, она несколько уступает по качеству, но нельзя забывать и про то, что цена такого покрытия гораздо ниже, а плюс к этому и сделать его можно самостоятельно, и для этого не понадобится какое-то специальное оборудование.

Важно! Недобросовестные производители металлоизделий, часто выдают молотковое покрытие за порошковый полимер. Человеку, не сталкивавшемуся с этим вопросом, найти отличия очень сложно, и обман всплывёт через какое-то время, когда покрытие начнёт проявлять себя.

Плюсов у эмали очень много, и для их перечисления понадобится отдельная статья, поэтому мы остановимся только на самых существенных:

  • Молотковая краска – одна из самых долговечных, не в зависимости от того, в какой среде она используется.
  • Декоративные качества очень удобны для маскировки дефектов металла, которые часто встречаются, особенно на кованых изделиях.
  • Высокая устойчивость к ультрафиолету. Краска не выгорает на солнце и не теряет своих изначальных декоративных качеств.
  • Максимальная устойчивость к изменениям температуры. Молотковой эмали не страшны ни удушающая жара, ни лютые морозы.
  • Технология покраски молотковой краской включает в себя нанесение всего одного слоя, без дополнительных грунтов и пропиток. Это очень выгодно, особенно если учитывать, что стоит такая краска сравнительно недёшево.

Не разбавленная молотковая краска в банке

  • Устойчивость к механическим повреждениям. Один из главных аспектов при выборе краски. Молотковую эмаль очень сложно повредить, а полимерный компонент позволяет ей деформироваться и принимать необходимые формы в случае какого-либо воздействия.
  • Устойчивость к влаге. Как известно, вода главный враг металла. При постоянном контакте начинается процесс коррозии, который очень сложно остановить, поэтому так важно, чтобы краска давала надёжную защиту, и молотковая эмаль, с лёгкостью справляется с поставленной задачей.

Минусы

Молотковая эмаль сомнительного качества

К сожалению, идеального материала не существует, и даже у молотковой краски можно найти ряд минусов, которые зачастую становятся очень весомыми. Конечно, их гораздо меньше, чем плюсов, но о них просто необходимо знать, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами впоследствии.

  • Сложность нанесения. Касается это как гладких поверхностей, так и изделий сложной формы. Дело в том, что если хоть одно место было непокрашенное, то именно с него начнётся коррозия, и всему покрытию быстро придёт конец.
  • Молотковая краска, не взаимодействует ни с какими другими покрытиями, и просто сворачивается при контакте. Этот нюанс необходимо учитывать при окраске старых изделий, на которые уже наносилась какая-либо краска.
  • Если когда-либо, у вас возникнет необходимость перекрасить изделие, то сделать это будет очень и очень сложно. Поверх молотковой эмали, не ложатся другие краски, и придётся её полностью удалять, а сделать это будет очень сложно.

Ну, и наверное, основной минус, который отталкивает большинство потенциальных покупателей – это стоимость. Сразу следует отметить, что говорим мы только о проверенных брендах, которые выпускаются в Германии. Конечно, сегодня существует множество более дешёвых аналогов, но только они не отвечают и половине изначально заявленных качеств.

Важно! Брендовое имя, тоже не даёт сто процентной гарантии качества, так как именно эти материалы чаще всего становятся жертвами подделок. Чтобы не попасться на уловки мошенников, внимательно изучите отличительные особенности настоящего бренда, которые специально делаются для защиты, и редко подделываются злоумышленниками, которые полагаются только на доверчивость и незнание потребителей.

Выбираем краскопульт

Пневматический краскопульт с отдельным датчиком давления в системе

Любой профессионал вам скажет, что правильный выбор рабочего инструмента – это уже на 50 процентов залог качественно выполненной работы. Вы можете быть сколь угодно хорошим мастером, но если не знаете, как выбрать краскопульт, ни чего хорошего из этого не выйдет.

Итак, первое и самое важное, что нужно знать о молотковой эмали, это то, что её консистенция очень густая, даже после разбавления растворителями, а значит, и краскопульт должен быть максимально мощный.

Ручные насосы сразу можно отбросить, они подходят только для жидких красок на водной основе. Электрический вариант можно использовать, но нужно выбирать самую мощную модель, а такие есть только у именитых брендов, стоимость которых может просто зашкаливать.

Самый идеальный вариант – это краскопульт с компрессором, причём ресивер компрессора должен быть достаточного объёма, чтобы успевать нагнетать давление, при долгой и постойной работе. Дело в том, что покраска молотковой краской происходит в один подход, то есть, раз нажав на спусковой крючок, его отпускают только когда закончилась краска в бочке, или завершена работа.

Существует несколько факторов, которым должен соответствовать краскопульт для работы с молотковыми эмалями:

  • Размер сопла для работы с крупной фракцией.
  • Максимально допустимое давление при работе краскопульта.
  • Размер ресивера компрессора, которого должно хватать на поддержание постоянного давления в течение длительного времени.

Далее будет подробно описана инструкция по работе с молотковой краской, но прежде чем к ней перейти, настоятельно рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором наглядно показан весь процесс нанесения краски при помощи краскопульта. Это поможет вам понять всё то, о чём пойдёт речь ниже.

Работа с молотковой краской

Цветовая гамма молотковых эмалей

Как мы уже говорили выше, процесс окрашивания начинается с выбора самой краски, и тут на самом деле, не такой уж и большой выбор. Нет, марок молотковой краски на современном рынке предостаточно, и более того, подобрать её можно исходя из любых финансовых возможностей. Но именно в этом и кроется основная загвоздка – почему одна краска стоит несколько тысяч рублей за килограмм, а другая всего пару сотен?

Дело в бренде? От части. Но дело в том, что бренды, очень заботятся о своём добром имени, и не станут экономить на компонентах, ради снижения цены на несколько рублей. Зато менее популярные и известные марки, не так заботятся о своём потребителе, ставя во главу угла сиюминутную прибыль.

Так вот, наш вам совет: если хотите получить по-настоящему качественное и долговечное окрашенное покрытие, забудьте о сэкономленных деньгах. Хорошая краска по определению не может стоить дёшево.

Да и выгода полностью нивелируется, учитывая тот факт, что некачественную краску придётся подновлять максимум раз в три года, а то и чаще. В то время как популярный немецкий бренд, показанный на одном из фото в этой статье, прослужит минимум 25 лет, и при этом его не придётся подновлять.

Подготовка краски

Специальный брендовый растворитель для молотковой эмали

Итак, краска куплена, и после того, как вы открываете банку, видите густую вязкую жижу, которая ко всему прочему ещё и не соответствует замыленному цвету. Не пугайтесь, так и должно быть, просто все активные вещества разделились, и теперь их нужно тщательно перемешать.

Подойдёт для этого любой инструмент, который имеет лопатообразное окончание и способен достать до дна банки. Перемешивать краску необходимо до тех пор, пока на дне не останется явных комков, а консистенция не станет похожа на густую сметану.

Эти манипуляции проводим со всеми банками, которые мы планируем затратить на покраску, и сливаем их в одну большую ёмкость. Это необходимо для того, чтобы у всей краски была одинаковая консистенция, а, соответственно и цвет. Теперь, в пустые банки заливаем немного растворителя, и тщательно смываем остатки со стенок и дна. Не поленитесь это сделать, так как там остаётся очень много материала, который в противном случае вы просто выбросите.

Важно! Используя брендовую краску, разбавляйте её растворителем той же марки. Только в этом случае производитель гарантирует заявленное качество и срок службы.

Теперь, краску нужно разбавить до нужного состояния. Определяется оно на глаз, и самый простой способ сделать это – поднять инструмент, которым перемешивалась краска, и понаблюдать за стекающей краской. Струя должна быть ровной и не прерываться, если же краска не стекает, а капает, она слишком густая и нужно добавить ещё растворителя.

Подготовка краскопульта

Испорченная молотковая эмаль

Не менее важный этап, который касается не только бывшего в употреблении инструмента, но и совершенно нового. Дело в том, что внутри краскопульта могут остаться масляные или жировые элементы, которые просто несовместимы с молотковой эмалью, и погубят её при контакте.

Поэтому, прежде чем заливать внутрь краску, залейте туда совместимый растворитель и в течение нескольких минут продуйте им инструмент. Растворитель уберёт посторонние элементы и создаст благоприятную среду. Теперь, регулирует подачу воздуха на компрессоре и краскопульте, и можно приступать к работе.

Покраска

Густой слой краски

Ну, вот и наступил самый ответственный момент. Если мы говорим о покраске сложных изделий, то тут самое главное – это внимательность и аккуратность, чтобы не оставить в процессе непрокрасов, с которых позже и начнёт распространяться ржавчина.

Если же говорить о плоском участке, то тут возникает ещё одна сложность, которая, кстати, не менее важна – это равномерность покрытия. Именно её сложнее всего добиться, работая с молотковой краской. Дело в том, что в зависимости от толщины положенного слоя краски, меняется и конфигурация рытвин на поверхности и после полного высыхания, это будет очень сильно заметно.

Для начала, лучше всего немного потренироваться на чём-то постороннем, чтобы понять, как себя ведёт краска, наносимая краскопультом. Начинайте красить от угла, и медленно, проводите линию, до другого края окрашиваемой поверхности, после чего, не отпуская ручку инструмента, переходите к следующему ряду и двигайтесь в противоположенном направлении.

Окрашивание краскопультом

Каждая линия должна немного наступать на предыдущую, а скорость определяется толщиной положенного слоя. Краска должна слегка идти волнами, это признак нормального слоя и оптимальной скорости перемещения краскопульта.

Главное тут – это терпение и твёрдая рука, которая не должна останавливать начатый процесс. После нескольких тренировок, вы почувствуете, как ведёт себя краска, и сможете смело браться за ответственную работу. И помните, молотковая покраска своими руками – это не теорема по геометрии, тут всё значительно проще.

Ведущий специалист в крупной строительной компании, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. Общий стаж работы по специальности – 18 лет.

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Если возникла необходимость покрасить автомобиль, металлическую дверь или сейф, может быть использована молотковая краска по металлу. Чтобы оценить её по достоинству, разберёмся в особенностях её состава, сильных и слабых сторонах, правилах работы с ней. Эта краска имеет широкую популярность. Этим она обязана отличным защитным свойства и стильному внешнему виду. Правильно покрашенная металлическая поверхность прослужит в течение многих лет.

Что это такое

Такая краска используется в основном для покраски металлических изделий. Она обладает высоким показателем адгезии и хорошо защищает окрашенную поверхность. По своему виду она напоминает металл, обработанный при помощи ударов молотком. Это послужило причиной для происхождения названия.

Молотковая краска производится в сером цвете. Если необходим другой оттенок, в неё добавляют нужное количество цветной эмали. Часто при использовании нужно довести её до нужной степени густоты. Для этой цели её разбавляют растворителем.

Краска надёжно защищает поверхность не только от скачков температуры или воздействия влаги, но и от механических воздействий. Если по ней ударить молотком, то она (при условии, что она полностью высохла) останется неповреждённой.

При производстве применяются эпоксидная, алкидно-стирольная и акриловая основа.

Добавление алюминиевой пудры, стекольного порошка и силиконовых масел придаёт покрашенной поверхности вид, типичный для молотковой эмали и увеличивают её долговечность. В некоторых марках в составе используется технический воск, помогающий создать защитную плёнку.

Её продают в жидком виде в банках или баллончиках.

В чём состоят достоинства и недостатки

Плюсы при использовании такой краски состоят в следующем:

  • Она надёжно защищает от коррозии металлические изделия.
  • Молотковая краска не позволяет воздействовать на окрашенную поверхность слишком низким или высоким температурам.
  • Это средство обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Процедура покраски облегчается за счёт высокой скорости полимеризации. Это свойство особенно явно проявляется в тех случаях, когда покраска эмалью выполняется с помощью пульверизатора.
  • При покраске можно наносить средство прямо на ржавчину.
  • Эта эмаль образует долговечное покрытие. Если покрасить таким образом автомобиль, он будет иметь защиту от ржавчины на протяжении не менее 8 лет.
  • В её составе отсутствуют вещества, которые могут нанести вред людям.
  • Слой эмали не только имеет декоративные свойства, но и обеспечивает защиту поверхности от влаги, механических повреждений, температурных воздействий.
  • Использование этого средства обеспечивает сохранение чистоты.
  • Может использоваться для устранения мелких повреждений на поверхности. Если имелись царапины, мелкие сколы, то после обработки их не будет видно.
  • Краска обладает высокой устойчивостью к воздействию вибрации. Это свойство является особенно важным для использования при покраске автомобилей.
  • У неё отсутствует неприятный запах.

Однако у этого средства имеется несколько недостатков:

  • Молотковая краска является дорогой.
  • Высокий расход средства в процессе покраски.
  • При использовании краскопульта требуется сноровка при проведении работы с эмалью молотковой, что это такое – нужно знать по собственному опыту.

При покраске можно воспользоваться различными видами инструментов: кистью, валиком или распылителем.

Где её применяют

Эта краска может использоваться для следующих целей:

  • Её можно использовать для покраски различных металлов: меди, алюминия, стали и других.
  • Широко используется в строительстве для окрашивания конструкций, сделанных из металла.
  • Её можно использовать для дверей, сейфов, мебели производственного назначения.
  • Молотковая краска применяется для покраски автомобильных кузовов.
  • Этим средством красят кованые изделия.
  • При использовании в интерьере применение такого средства создаёт эффект старины.

Может использоваться для окраски стекла и пластика. В этом случае надо предварительно тщательно очистить поверхность. Допускается окраска деревянных деталей, но это можно делать только при условии нанесения грунтовки.

Разновидности краски

В продаже имеются различные разновидности, имеющие свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе. Когда применяется молотковая краска что это – зависит от используемой марки:

  • Самая дешёвая марка – это нитроэмаль НЦ-221. Она имеет декоративные свойства, но не может защитить металл от коррозии, влажности и других видов воздействия.
  • Если использовать МЛ-165, то она выдержит воздействие высокой температуры. Даже при температуре 130 градусов она полностью сохранит свои защитные свойства. У этого изделия имеется повышенная адгезия. Разрешается нанесение этого состава на ржавчину.
  • Основой, использованной при изготовлении эмали ЭП-1323, является эпоксидная смола. Она может использоваться и как краска, и как грунтовка. Покрашенный этой эмалью металл будет полностью защищён от коррозии и воздействия высокой температуры. Эту марку применяют главным образом для покраски металлических дверей, кованых изделий или автомобилей.
  • Одним из наиболее качественных видов молотковой краски считается Hammerite британского производства. У неё относительно высокая цена. Этот состав выполняет не только роль краски, но и может служить грунтовкой. После полного высыхания формируется плёнка, осуществляющая защиту поверхности от окисления. Она приготовлена на основе алкидной и силиконовой смол.

При выборе важно учитывать, что молотковая эмаль по металлу стоит относительно дорого. Поэтому нужно приобретать ту разновидность, которая будет достаточно качественной для решения задач, стоящих перед покупателем.

Видео описание

В этом видео показано, как использовать молотковую краску:


Как проводить покраску

Когда нужно использовать молотковую краску по металлу как красить – будет рассказано далее.

Перед тем, как приступать к работе, поверхность необходимо почистить. При этом удаляют загрязнения, пятна ржавчины, остатки старой краски. Обычно допускается красить поверх ржавчины, но если её удалить, то увеличится адгезия с металлом.

После этого удаляют пыль, проводят обезжиривание уайт-спиритом или аналогичным средством.

Перед употреблением состав взбалтывают. Это необходимо для того, чтобы частицы распределились равномерно. Жидкость будет быстро густеть. Поэтому покраску надо выполнить как можно быстрее. Если необходимо добавить молотковую эмаль, это делают заранее.

Рекомендуется, чтобы поверхность, с которой проводится работа находилась в горизонтальном положении. При этом в процессе покраски не будут образовываться потёки.

Рекомендуется сделать грунтовку. Это не является обязательным, но в результате увеличится сила сцепления с металлом.

Для того, чтобы покрытие было качественным, необходимо, чтобы было два или три слоя краски. После нанесения первого слоя нужно подождать не менее двух часов, пока он не начнёт просыхать. Затем нужно будет провести покраску ещё раз.

Время полного высыхания зависит от марки использованной эмали. В большинстве случаев её слой будет полностью готов через трое суток.

При использовании валика надо избегать тех, которые сделаны из поролона. Эмаль легко способна разъесть этот материал. Для молотковой краски надо выбрать тот, который сделан из меха.


При выборе кисточки для работы нужно следить, чтобы из неё не сыпались волоски. При использовании пульверизатора в случае отсутствия достаточного навыка пользования им слой будет, скорее всего, неравномерным.

Если нет возможности расположить окрашиваемую деталь горизонтально, то нужно, чтобы слой был более тонким. В этом случае уменьшается вероятность образования потёков.

Далее будет рассмотрено, как должна быть приготовлена для работы краска молотковая что это такое. Перед покраской рекомендуется развести её растворителем до нужной густоты. Часто для этой цели смешивают две части краски и одну – растворителя.

Если применяется пульверизатор, для работы ему требуется достаточно высокое давление – 6 бар. Если состав будет слишком густой, то в результате пистолет быстро забьётся.

Особенности покраски автомобиля

При использовании краски с молотковым эффектом для этой цели нужно будет приготовить:

  1. Валик для покраски из меха с коротким ворсом.
  2. Кисточку для нанесения краски.
  3. Растворитель для разведения состава. Обычно для этой цели используется №№ 646-648.
  4. Абразив для очистки поверхности.
  5. Грунтовку для краски.

Кроме этого нужно приготовить краску, разведённую до нужной степени густоты. Она будет быстро густеть. Поэтому необходимо выполнить работу максимально быстро.

В этом видео показана покраска гаражных ворот молотковой краской Hammerite

Хотя в грунтовании нет необходимости, однако рекомендуется его делать. При этом будет улучшено качество покраски.

Процедура работы выглядит следующим образом:

  • Во время покраски некоторые части машины могут мешать. Необходимо их демонтировать перед началом покраски.
  • Поверхность нужно очистить от загрязнений и обработать растворителем, чтобы обезжирить.
  • Если имеются пятна ржавчины, их нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Хотя краску можно применять, не удаляя их, тем не менее при такой подготовке степень адгезии будет более высокой.
  • В случае, если ржавчины слишком много, рекомендуется обработать пятна с помощью преобразователя ржавчины. Для этой цели можно использовать краску Hammerite. Её наносят только на пятна и ждут полного высыхания.
  • Окрашиваемую поверхность нужно покрыть грунтовкой.
  • Валик нужно погрузить в краску, а затем покатать по ребристой поверхности, чтобы собрать излишки краски.
  • После нанесения первого слоя нужно подождать два часа и выполнить вторую покраску. Для высыхания требуется не менее семи часов. Через трое суток окрашиваемая поверхность отвердеет полностью.

Если имеется необходимость покрасить места со сложной конфигурацией поверхности, то в это случае будет более удобно использовать кисточку.

Если ранее на краске был слой глянца, его необходимо удалить. В противном случае сцепление молотковой краски с поверхностью будет слишком слабым.

Несколько советов

При использовании молотковой краски рекомендуется принять во внимание следующее:

  1. При покраске вертикальных деталей рекомендуется применять краскопульт. В этом случае будет легче избежать образования потёков краски.
  2. Нельзя проводить покраску там, где имеется повышенная влажность или температура. Нанесённое покрытие будет иметь слабую адгезию. Если покраска выполняется в помещении, важно обеспечить проветривание во время работы.
  3. При покраске новых изделий важно полностью удалить следы заводской смазки и загрязнения перед началом работы.

Аккуратно нанесённая краска будет служить владельцу в течение многих лет.


Коротко о главном

Окрашенные молотковой краской металлические изделия не только надёжно защищены, но и выглядят стильно и красиво.

Важно правильно выбрать подходящую марку, аккуратно провести покраску и дать изделию полностью высохнуть. Эта краска относительно дорогая, но она имеет хорошее сцепление, исправно служит в течение многих лет.

Качественно нанесённая молотковая краска надёжно защитит металл от влаги, перепадов температуры и механических повреждений.

ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ


Вечер добрый :)
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:


Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:


Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.


Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:



Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:


Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:


С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:



Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:



Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:


П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Читайте также: