Телевизор заря 2 в металлическом корпусе

Обновлено: 28.09.2024

В общем прибыла эта теледуховка . Пока особо не разбирался - я так понимаю у нее кинескоп с ионной ловушкой судя по кривой пушке . И да там в центре экрана дырка в люминофоре миллиметра два . Но кинескоп вроде не разгерметизирован - это все таки просто выжгло или что похуже ?

В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .

Blackbird писал(а): В общем прибыла эта теледуховка . Пока особо не разбирался - я так понимаю у нее кинескоп с ионной ловушкой судя по кривой пушке . И да там в центре экрана дырка в люминофоре миллиметра два . Но кинескоп вроде не разгерметизирован - это все таки просто выжгло или что похуже ?

Выжгло. Старые тель-а-визоры лупили точкой в центр экрана пока не остынет катод и не стечет анодное с кинескопа. Уж не знаю связано это с тем что кинескоп конструктивно не запирался, или с неисправностью. В детстве помню точка эта меня всегда пугала своей сюрреалистичностью. Светилась долго, в темноте наверное несколько минут было видно ее. Я с головой от нее под одеяло прятался.

Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Ну, остаточной точкой люминофор не сжечь. Это развёртки не было, а луч лупил. Не помню, была ли блокировка, если ОС отключить. У меня Волхов - то же самое, только в нормальном корпусе, у него при выключении тоже точка, но никаких пятен в центре. Кстати, на чердаке ещё должно валяться рабочее шасси от Волхова, переделанное под 59-ю трубу.

Masick писал(а): Кстати, на чердаке ещё должно валяться рабочее шасси от Волхова, переделанное под 59-ю трубу.

Это вообще сюр какой то - но чего не бывает .. Волхов бы мне уже по почте не прислали - он слишком тяжкий .. Ладно будем неспешно телек смотреть чего в нем еще живое осталось

Без строчки он бы не лупил. А без кадровой выжгло бы полосу. А два снаряда в одну воронку. Ну бывает конечно что случается. Это надо без ОС телек замучивать, кстати не факт что строчка без нее еще заработает. Так что я бы не верил на всякий случай в такие чудеса.

А вот дед мне говорил что при сбитой ионной ловушке дырка получается. Ток луча приходится увеличивать, а отдачи по излучению люминофора мал мал. Даже (и особенно) если эмиссия хорошая. Износу люминофора на рупь, полезного выхлопа на копейку.

А еще люминофор с центра слетает при нарушении вакуума. Видимо при пневматическом ударе. Когда не насосало а резкая разгерметизация. Во всяком случае все старые расколотые кинескопы что я видел были с отслоением люминофора по центру.

HyC писал(а): А еще люминофор с центра слетает при нарушении вакуума. Видимо при пневматическом ударе. Когда не насосало а резкая разгерметизация. Во всяком случае все старые расколотые кинескопы что я видел были с отслоением люминофора по центру.

Ну там пятно-то здоровое бывало и неправильной формы.
А длительное послесвечение точки появлялось через несколько лет работы и со временем прожигало люминофор в центре кинескопа. Помню по "Сигналу-2", который у нас стоял лет 15.

интересно как дошол телек что кинескоп не кокнули.

мне два раза отправляли телеки первый был полностью железный на кинескопе 11лк пришел
кинескопу каюк пришел у него кинескоп был просто приклеен к лицевой панели при ударе он отпал итоге отломился сосок.

Изображение

второй телек это первая юность в итоги пришел хлам.

По радио любительским советам из книжек на шасси Волхова телек собирал отец одноклассника. В корпусе Рубина. Ессно, развертка переделывались. Работало просто ужасно, с дико кривой геометрией, вечными срывами синхронизации, слабыми яркостью и контрастность. Мне отдали лет 20 назад, шасси в запчасти к своему Волхову я оставил.

HyC писал(а): Это надо без ОС телек замучивать, кстати не факт что строчка без нее еще заработает. Так что я бы не верил на всякий случай в такие чудеса.

Могли запускать с подключённой ОС, но лежащей в стороне. Зачем вопрос, но если к ремонту подошёл слесарь-сантехник, прочитавший только справочник по физике и FAQ по этим ящикам (опять же, в справочнике, только другом), то он мог пока искал почему нет звука, например, минут 30 держать девайс включённым со снятой ОС. Да ещё и на максимальной яркости.

Хм повезло чо - мне вот элеткроника 25-тц из питера приезжала в минималистичной упаковке .. Тьфу тьфу тьфу - были конечно косяки но не от ударов ..
А юность поди просто в коробку положили - а вот так делать ниизя

Да юность просто в коробку положили в зад и в переди просто пенопласт проложили.

наверно теледуховку купили с авито бала продаже за рубль.

Даже при таком раскладе за 10 минут дырку в люминофоре не прожечь. Это надо на пару дней его оставить. Деградация да, может произойти достаточно быстро, но дефект люминофора на колбе не видно. Только по падению светимости. Конечно не исключен и такой вариант, но зачем усложнять когда есть причина проще ? А чтобы была прям дыра - это надо долго трубу мучить.

На Youtube было видео с Сапфиром-401, на котором умудрились сделать видимую полосу при накрывшейся кадровой. На точке яркость в разы больше (грубо говоря, в 720 или 768 раз, если считать по пикселям ), так что с дурной бошкой за месяц ежедневного "ремонта" могли прожечь люминофор.

Это не так.
Я в Сигнал новую трубу поставил, 51-ю (вместо штатной).
Дыру прожгло после первых двух включений-выключений, остаточной точкой.
Пришлось срочно добавлять в видеоусилитель диод с конденсатором, чтобы, после выключения, на катоде кинескопа запирающее напряжение оставалось.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Видимо, у НуС какой-то суперкинескоп был, люминофор которого просто так не прожжёшь.
Мне интересно - неужели в инструкции не было написано, что перед выключением ТВ следует вывести яркость в ноль? Или просто никто не заморачивался на это действо?

Чем-то я не видел, чтобы такое в инструкции писали, дда и на деле это очень неудобно и никто бы не делал.

Это если на работающем а если на выключенном и включить то ничо - ибо развертки не будет ни там ни там ..

Мне интересно - неужели в инструкции не было написано, что перед выключением ТВ следует вывести яркость в ноль? Или просто никто не заморачивался на это действо?

Кто у нас когда читал инструкции .. Глядел схему никаких защит там нет - эта модель вообще позиционировалась как самый демшанский телеящик для пролетариев

Иногда ручку яркости совмещали с выключателем, например, на КВН. Но там даже если выключать на максимальной яркости пятна нет.

Masick писал(а): Чем-то я не видел, чтобы такое в инструкции писали, дда и на деле это очень неудобно и никто бы не делал.

Блин чот я ужо очкую .. Снял кожух а там с кинескопа слетела бумЯжка что с кинескопом надо аккуратно и когда менять одевать очки защытные и перчатки ибо если рванет то будет печально . И воообще эксплуатировать в телеке с защитным стеклом - а где там оно в заре то есть ? Что то я там защитного стекла и не видал . Кому верить ?:)

Blackbird писал(а): Снял кожух а там с кинескопа слетела бумЯжка что с кинескопом надо аккуратно и когда менять одевать очки защытные и перчатки ибо если рванет то будет печально

Лучше надеть, с таким подходом к ремонту. Если всё делать обдуманно, без суеты, и подглядывая только в нормальные источники, а не кровадку.руъ, то не бабахнет.

Взрывобезопасный кинескоп отличается от взрывоопасного двумя признаками:
Или есть бандаж по периметру экрана, создающий внутреннее напряжение в стекле, не дающее осколкам разлетаться. Да и вообще конус кокнуть там сложно.
Или диагональ экрана очень мелкая, сильно не бабахнет.

Blackbird писал(а): Блин чот я ужо очкую .. Снял кожух а там с кинескопа слетела бумЯжка что с кинескопом надо аккуратно и когда менять одевать очки защытные и перчатки ибо если рванет то будет печально . И воообще эксплуатировать в телеке с защитным стеклом - а где там оно в заре то есть ? Что то я там защитного стекла и не видал . Кому верить ?:)

Взрывозащищенный - это с металлическим бандажом, насколько я понимаю.

35ЛК разве такими делались.

Вообще, почитал в Музее про этот телек.
Какой-то караул имени Дарвина.

"Первые выпуски не имели развязки сети с шасси. "

А как тогда каналы переключать?
Да даже просто - включать и выключать? Автоматом на стене?
=)

Вспоминается указанный Снежок. Когда-то смотрел его в детстве, правда, это плохо помню. А через какое-то время он оказался кем-то повреждённым - в районе цоколя горловина разбита, а сам кин цел. Может, был сбит стеклянный выступ в центре. Плохо, плохо помнится. Одно было ясно - телеку была хана.
По описанию, в опасной (это я так обозначил) модели Зари между общим минусом и рамой включена цепочка из R45 и C50.

old_hippie писал(а): Взрывозащищенный - это с металлическим бандажом, насколько я понимаю. 35ЛК разве такими делались.

На Рекорде 64 установлен тот-же 35ЛК2Б. Наличие взрывозащитного стекла там очевидно. Должно быть оно и у Зари, Зари-2 и пр. "скворешников". Но вот про ионную ловушку у этого "кина" ей бога не припомню . Вроде там пушка ровно установлена.

Sulphur
Видите ли, ионная ловушка была упразднена не от использования бандажа и изменения угла раскрыва кинескопа, а из-за усовершенствования технологии исполнения экрана. В частности, нанесения алюминиевого покрытия.

У 35ЛК2Б ионная ловушка имеется, у 35ЛК6Б алюминированный экран и ловушки нет.
Оба взрывоопасные.
Защитное стекло на Заре-2 должно присутствовать в любом случае.

Полезно скачать и изучить книжку МРБ-458 "Телевизоры Заря, Заря-2, Спутник, Волхов".

novosibiretc писал(а): Но вот про ионную ловушку у этого "кина" ей бога не припомню . Вроде там пушка ровно установлена.

Где-то к концу 1960-х кинескоп 35ЛК2Б (взрывоопасный, с длинной горловиной и ионной ловушкой) был снят с производства. Ему на замену стали выпускать 35ЛК6Б (также взрывоопасный, но с алюминированным экраном и укороченной горловиной), который был долговечнее и ионной ловушки не требовал. Изготовляли 35ЛК6Б вплоть до начала 1980-х.
Возможно, Вы имели дело именно с ним.

upd: Пока я набирал текст, А.Н. написал примерно то же самое.

Александр Хрисанов
Red_Partizan
Вот как давно было. Я ещё недавно на даче удивлялся, нафига сзади Рекорда 64 поставили здоровенный алюминиевый колпак, если трубка слегка выступает за стенку. Сейчас вспомнил, что в 80-х менял ему кинескоп с родного, севшего 35лк2Б, на новый 35лк6Б, купленный через посылторг. Всё забывается со временем .

Или есть бандаж по периметру экрана, создающий внутреннее напряжение в стекле, не дающее осколкам разлетаться. Да и вообще конус кокнуть там сложно.
Или диагональ экрана очень мелкая, сильно не бабахнет.

"Первые выпуски не имели развязки сети с шасси. "
А как тогда каналы переключать?
Да даже просто - включать и выключать? Автоматом на стене?
=)

Гыы вы американских духовок этого же класса не видали . А там было бескомпромиссное бестрансформаторное питание и горячее шасси причем на протяжении всего периода когда тв были на лампах . Причем корпус у этих духовок был металлический !! Разве что шасси было от корпуса отвязано но это и все ..

Блин мой любимый фотохостинг лежит . А тут череспопное размещение картинок В общем ни на моем и ни на одной фотке зари-2а из интернетов СТЕКЛА не было НИГДЕ ..

Ну как нет. Видите углубление по периметру спереди. Оно для стекла. Стекло д. б. плоское.

Вот тут по блику видно, что со стеклом:

И у меня тоже стекла нет

А тут видно что бандажа нет и пушка кривая

И наконец бумажко с кинескоУпа

Изображение

Вы эту железяку спереди снимите и станет всё понятно. Стекло было или снято хозяевами или разбито.
Тут виднее. Это Заря-м. Тот же "скворешник":

тут уже вижу что есть .. Может туда какой взрывобезопастный подошел бы . А то кусок оргстекла я еще найду но все равно как то невесело

35-х вроде нет таких. Но можете не волноваться. Я чего-то не припомню взрывов кинескопов ни с того ни с сего. Да и какое оргстекло. Обычное калёное, типа троллейбусного.

1.На старых ранних телевизорах 50х годов изначально стояли все кинескопы с ионной ловушкой (и соответственно с магнитом ионной ловушки).
2.При исправном телевизоре и новом кинескопе (с ионной ловушкой) типа 35лк2б (и в телевизоре КВН(вопрос A.T.), точка в центре экрана не появляется., почему? - потому что, как известно степень отклонения луча магнитным полем в кинескопе зависит от напряжения на аноде., чем ниже напряжение на аноде, тем легче отклоняется магнитным полем электронный луч.(про кинетическую энергию не могу написать, а так бы расписал ) Соответственно, в момент выключения исправного телевизора на кинескопе 35лк2б, напряжение на его аноде падает, настройка магнитной ловушки нарушается и луч ,став легче, и отклоняясь сильнее, и не попадает на экран.
Я думаю, конструкторы в то время даже не заморачивались подобной проблемой- на новом телевизоре её не было.(Вообще по опыту:мог появляться "полумесяц" где-нибудь в стороне от центра, и видимый только в полной темноте, но не яркая точка).
3. Совсем другая ситуация -замена штатного 35лк2б на новый усовершенствованный алюминированный с прямой пушкой 35ЛК6Б. Тут все недостатки схемы гашения сразу на лицо. При выключении телевизора анодное напряжение ламп быстро стремиться к нулю - в результате катод и модулятор кинескопа приобретают одинаковый потенциал и пушка кинескопа открывается. Появляется яркая точка в центре экрана, которой, при использовании"родного" кинескопа- нет!

A.T. писал(а): Иногда ручку яркости совмещали с выключателем, например, на КВН. Но там даже если выключать на максимальной яркости пятна нет.

Это и Выгоднее- перед выключением тв яркость установить на максимум! В момент выключения анодное напряжение кинескопа быстрее разрядиться!

Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Омский телевизор, выпущенный в далёком 1962 году, работает до сих пор

В 1958 году было принято решение перепрофилировать омский завод «Штамповщик», выпускавший самую разнообразную продукцию – от газовых плит и запасных частей для сеялок до детских игрушек. Армии нужны были новые радиостанции, и их было решено выпускать в Омске. И в лучших отечественных традициях предприятию было дано прикрытие его оборонного предназначения – выпуск телевизоров.


В советских магазинах выбор телевизоров был, но не сильно большой

Кстати, в нашем городе первый телевизор появился ещё в 1932 году как часть системы контроля над первыми московскими опытными телепередачами. А в 1940-е годы группа омичей-радиолюбителей (Владимир Грачёв, Илья Народицкий, Александр Желякевич) решила создать любительский телецентр. Удивительно, но подпольный телецентр (он и в правду был подпольным – оборудование стояло в подвале радиоцентра на Почтовой улице) заработал 7 мая 1954 года (в День радио).


«КВН-49» был первым советским массовым телевизором

Городские власти, убедившись в жизнеспособности проекта, выделили две трёхкомнатные квартиры в новом жилом доме по адресу улица Интернациональная, 35. Накануне празднования 7 ноября 1954 года (в советское время очень любили приурочивать любое значимое событие к определённым датам – 1 мая, 7 ноября… Эти даты вы ещё не раз увидите) все 10 омских семей, владевших телевизорами «КВН-49», смогли увидеть художественный фильм «Анна на шее». В 1956 году началось строительство телецентра на проспекте Мира, 2. А 7 ноября 1958 года новый телецентр выпустил в эфир первую передачу. Смотреть телевизор, правда, можно было только с 20–00 до 23–00 шесть дней в неделю. Но это уже был прогресс!


«Спутник» – первенец омского телевизоростроения

1 мая 1959 года омский завод выпустил опытную партию телевизоров с диагональю 35 сантиметров (небольшой кинескоп был размером 280х210 мм) и переключателем на пять каналов (чуть позже их стало 12, но до 1967 года в Омске был всего один телеканал). Имя для телевизоров было выбрано соответствующее эпохе – «Спутник». За образец омичи взяли телевизор «Заря-2» Ленинградского завода имени Козицкого, правда, несколько улучшив его.


«Спутник-61» выпускался в деревянном корпусе

В 1961 году вышла новая модель телевизора – «Спутник-61». По сути, это был усовершенствованный «Спутник», в деревянном, а не металлическом окрашенном корпусе. Ещё одним его отличием была возможность подключить наушники или магнитофон для записи телепередач. Весил «Спутник-61» около 20 килограммов, а купить его можно было за 180 рублей (около двух среднемесячных зарплат того времени). В 1963 году дизайн лицевой панели телевизора осовременили. Ручка переключения каналов, впрочем, осталась на прежнем месте – на правой боковой панели сзади. Так что, если вы встретите такой телевизор – не ищите пульт или кнопки переключения под экраном.

Удивительно, но выпущенный в Омске в 1962 году телевизор работает до сих пор и все детали в нём оригинальные.

К празднованию 7 ноября 1964 года на омском заводе (в 1966 году он станет называться Омский телевизионный завод, а позднее – Производственное объединение «Иртыш») была выпущена пробная партия новых телевизоров «Снежок-64», которые раздали лучшим работникам предприятия для интенсивного использования, выявления недостатков и их устранения. И начиная с 1965 года начался серийный выпуск телевизоров «Снежок». За 5 лет выпуска эта модель сменила несколько раз нумерацию и оформление передней и боковых панелей – «Снежок-1», «Снежок-2», «Снежок-301», «Снежок-302» «Снежок-303». Новый телевизор был крупнее предыдущей модели и весил уже 25 килограммов.


«Снежок» был крупнее предыдущей модели и весил уже 25 килограммов

С 1970 года завод перешёл на выпуск телевизоров с новым наименованием – «Кварц». Впрочем, «Кварц», «Кварц-301» и «Кварц-302» отличались от предыдущих «снежков» лишь дизайном. Ну и тем, что ручка переключения каналов теперь стояла на передней панели телевизора.


В 1973 году вышла новая модель – «Кварц-303» в настольном оформлении с различными вариантами отделки корпуса (отделка, зачастую, зависела от поставщиков – какой шпон и пластик удастся «достать» или «выбить»). Эта модель стоила уже 140 рублей и выдавала более качественное изображение.


Корпус телевизора «Кварц-306» в стиле того времени был облицован шпоном под ценные породы дерева и покрыт полиэфирным лаком

1976 год стал для омского завода значимым – начал выпускаться новый «Кварц-306» с кинескопом диагональю 40 сантиметров, взрывобезопасным экраном и уменьшенным количеством ламп (вместо них стали применяться транзисторы). Корпус телевизора в стиле того времени был облицован шпоном под ценные породы дерева и покрыт полиэфирным лаком. Под именами «Кварц-306» «Кварц-307» и «Кварц-306-1» телевизор выпускался до развала Советского Союза.


«Кварц Ц-202» стоил 790 рублей

В 1982 году в Омске выпустили новый цветной телевизор «Кварц Ц-202» с размером экрана по диагонали 61 см, работавший в МВ и ДМВ диапазонах. И к нему можно было подключить видеомагнитофон. Ещё одним новшеством стал сенсорный блок управления – не нужно крутить ручку, а достаточно нажать на одну из 6 кнопок и переключиться на новый канал. Весил телевизор немало – 50 кг. Да и цена в 790 рублей была очень и очень значительной.



Реклама омских телевизоров выходила в самом важном журнале для любителей технике – «Радио»

Дольше всех, с 1985 года по начало 2000-х гг. завод выпускал «Кварц 40ТБ-306» – простой чёрно-белый переносной телевизор, получивший серебряную медаль на ВДНХ СССР и народное прозвище «каблучок» (за форму корпуса).

Спрос на омские телевизоры в 1990-е годы постоянно падал, а импортные аналоги выглядели намного интереснее и производство свернули.


Уже в наше время на заводе планировали собирать телевизоры Toshiba. В декабре 2015 года генеральный директор объединения «Иртыш» Владимир Березовский заявлял: «После 15-летнего перерыва в 2016 году мы возобновим производство отечественных телевизоров. Это наш совместный проект с крупной китайской компанией. Название компании и предполагаемый объем взаимных инвестиций до подписания контракта не называем». К 2018 году телевизионный завод планировал выпускать до 1 миллиона телевизоров в год, но производство так и не возобновили.

Телевизор заря 2 в металлическом корпусе

Телевизоры Советского Союза

Самый маленький телевизор, «Ровесник». Так же,как и предыдущий, мог продаваться в виде конструктора. В этом случае он стоил на 20 руб. дешевле - 100. Имел экран с диагональю 8 см. и весил 1,4 кг.

Телевизоры Советского Союза

Телевизор «Заря» выпускался с конца 1950-х и был задуман как массовый и дешёвый (всего 118 рублей) телевизор. Он работал на 5 диодах, 12 лампах и вёл приём на 5 каналах. Размер изображения 210х280 мм. Главным недостатком этого телевизора было низкое качество звука. К тому же он был выполнен в металлическом корпусе, и на него попадало напряжение сети.

Телевизоры Советского Союза

Чёрно-белый лампово-транзисторный телевизор с диагональю экрана 65 см «Горизонт-101» в серийное производство был запущен с 1970 года. Выпускался на Минском радиозаводе. В схеме телевизора были применены все последние достижения техники последних лет, в том числе и акустическая система закрытого типа с фазоинвертором.

Телевизоры Советского Союза

Телевизоры Советского Союза

Еще один сверхпопулярный черно-белый аппарат - «Рекорд-В312», выпускался с 1975 по середину 80-х. Запомнился тяжелым ходом рукоятки для переключения каналов, которая быстро ломалась и заменялась пассатижами.

Телевизоры Советского Союза

Когда завел собственную семью, первым аппаратом был черно белый (естественно), с диагональю 61, на длинных ножках. Марку, к стыду своему, запамятовал, но не "Березка", точно.

Телевизоры Советского Союза

Первый советский цветной, "Рубин-401". Выпускался с 1968 года. Был комбинированным, полупроводниково-ламповым. Весил 65 кг.
Помогал как-то его переносить. Удовольствие то еще.

Телевизоры Советского Союза

«Рубин-714» - самый массовый цветной советский телевизор. За 9 лет (с 1976 года) было выпущено 1 443 тыс. экземпляров, из которых 172 тыс. ушли на экспорт.

Телевизоры Советского Союза

И снова о себе.
Черно белого первенца пришлось продать, т.к. году так в 89-м появился вот этот цветной красавец «Горизонт 61ТЦ-305». Отличался на удивление естественными цветами изображения, что в те времена было редкостью, а так же поразительной живучестью: при транспортировке на мелкий ремонт был уронен на асфальт - и ничего, только нижний угол вмялся чуток. Был в дальнейшем, при переезде, продан.
Кстати, это был последний отечественный аппарат в нашей семье.

Прошу прощения, обзор далеко не полон. Были еще и такие знаменитые марки как "Весна", "Фотон", "Электрон" и еще и еще.
Дополняйте, буду рад.

Читайте также: