Температура в металлическом гараже зимой

Обновлено: 04.10.2024

Сегодня пришло время узнать, какой должна быть температура в гараже зимой. Именно от установленного в помещении микроклимата во многом зависит не только уровень комфорта, условия для работы в гаражной мастерской, но и сохранность автомобиля. Узнаем, какую температуру желательно поддерживать в гараже, каким образом это сделать. Определим наиболее удачные методы утепления, теплоизоляции, отдельно рассмотрим утепление стен и воротной конструкции.

Оптимальные температурные условия

Узнаем, какой же должна быть температура воздуха в гараже в зимнее время. Почему бы не отапливать эти помещения, чтобы там всегда было тепло? Тут сразу встает вопрос технических особенностей конструкции самого гаража. Чаще всего это металлические сборные строения с тонкими стенами. Их просто нет смысла отапливать. Безусловно, выход один – утеплять.

Известно, что оптимальный уровень температуры для хранения машины в зимний период составляет плюс 5 градусов. При этом нельзя забывать о вентиляции: обязательно нужно обеспечить приток воздуха.

Почему же оптимальный режим заключается в поддержании достаточно низкой температуры? Оказывается, здесь есть вполне конкретные причины таких требований: когда в гараже слишком тепло, выше +17, создается существенная разница температур снаружи и внутри помещения. В результате машина покрывается конденсатом, что в конечном итоге приводит к коррозии металла.

С вентиляцией у некоторых тоже возникают проблемы. В стремлении исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха автолюбители вовсе закрывают вентиляционные отдушины. А это категорически нельзя делать. Воздухообмен необходим для быстрого испарения влаги, конденсата, очищения воздуха от вредных химических соединений, поддержания нормального микроклимата. Вентиляция обязательно нужна!

утепленный гараж

Технические особенности утеплителей

Чтобы в гараже поддерживалась приемлемая температура, надо позаботиться о выборе материалов, подойти к задаче более ответственно. Мастера отмечают: для правильного утепления помещения надо соблюдать следующее условие: теплопроводность должна уменьшаться, а тепловая инерция утеплителя – увеличиваться.

утеплитель потолка

Оптимальный метод утепления – комбинирование материалов. Классический утеплитель будет предотвращать потерю тепловой энергии, выстуживание помещения, а отражающий теплоизолятор станет дополнительно излучать тепло. Это идеальный вариант для гаража, примыкающего к дому.

комплексное утепление гаража

Помните, что утепление в гараже должно быть комплексным, иначе оно не имеет смысла, поскольку будет постоянно идти потеря тепловой энергии. Например, некоторые утепляют стены, но забывают о воротах, в результате чего все равно идет обогрев улицы.

утепленные ворота

Виды утеплителей

Остановимся на наиболее популярных утеплителях.

Минеральная вата. Материал очень эффективный, прост в монтаже. Но его нужно ограждать от влаги, а стоит он недешево.

Стекловата. Похожа на минеральную вату, но стоит меньше. Требует обработки антипиренами.

Пенопласт. Лучший выбор. Устойчив к влаге, хороший теплоизолятор, не гниет, легко монтируется. Цена вполне демократична, особенно, учитывая набор плюсов. Для обеспечения пожарной безопасности надо выбрать негорючий пенопласт ПБС-С.

Полезное видео

Этот ролик вам тоже непременно пригодится. В нем рассматривается подробно, каким образом лучше утеплять гаражные ворота. Можно выполнить все вполне экономично, но при этом добиться отличного результата.

В следующем видео посмотрите, как лучше утеплить стены гаражного помещения. Инструкция подробная, понятная и наглядная.

Также есть ролик и про утепление гаражных стен пенопластом.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)? на сайте Недвио

Уже с наступлением осени в большинстве регионов России температура воздуха становится около нуля, и автовладельцы в эту пору задумываются о том, что необходимо переобуть колеса на зимние шины, поменять жидкость на «незамерзайку», проверить аккумулятор, а также о том, где теперь хранить своего «железного коня». Оставлять машину на ночь на улице — значит постоянно прогревать ее по утрам, счищать с нее наледь и снег, что не совсем удобно, да и сокращает ресурс машины.

Альтернативное решение — оставлять авто на ночь в гараже, но что делать если он неотапливаемый? Как обогреть его, чтобы это было эффективно и не очень дорого? В этой статье мы познакомим вас со всеми возможными решениями этой проблемы.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Какая температура оптимальна для гаража?

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.

Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

  • Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
  • Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
  • Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Выбираем систему отопления для гаража зимой

Чем лучше всего отапливать гараж? Это частый вопрос, которым задаются автовладельцы. В основном, используют котлы отопления для гаража, но есть и другие способы. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать особенности вашего гаражного помещения.

Так, например, если гараж является пристройкой или находится близко от жилого дома, а сама система позволяет присоединить дополнительную нагрузку, то правильным будет из общей водяной системы отопления сделать отвод на гараж. Общую нагрузку необходимо рассчитывать на этапе планирования и монтажа отопительной системы.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Безусловно, единая система отопления дома и гаража — это оптимальное решение, однако его, как правило, сложно реализовать. Особенно если дом уже построен. В этом случае, что происходит чаще всего, автовладельцы выбирают для гаража автономную отопительную систему.

При этом необходимо учитывать:

  • Общую стоимость системы отопления – монтаж плюс дальнейшая эксплуатация системы;
  • Выбор оптимального вида топлива. Например, если гараж находится неподалеку от лесного массива, то оптимальным будет использовать древесину. А в районах, где случаются частые перебои с электричеством или стоимость кВт высокая, не стоит ставить электрический обогреватель;
  • Сложность монтажа и особенности эксплуатации. Чем сложнее система, тем она дороже, и тем более вероятен отказ. Если система требует постоянного наблюдения со стороны владельца, то от такой лучше отказаться;
  • Пожарная безопасность. Подробнее об этом в конце статьи.

В настоящее время выбор отопительных систем очень большой. Хотя еще каких-то лет 20 назад практически единственным доступным способом обогрева гаража в нашей стране оставалась «буржуйка». Сейчас она тоже используется, но существуют более удобные, экономичные и практичные способы. Расскажем подробнее о каждом.

Обогрев гаража электрическими приборами

Это, пожалуй, один из самых простых способов, но, вместе с тем, один из самых дорогостоящих для автовладельца.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

  1. Электрическое отопление гаража просто организовать – покупаете приглянувшийся прибор (на рынке их десятки), выбираете нужную мощность, вставляете в розетку;
  2. Простота и определенная безопасность эксплуатации. При соблюдении всех правил электрические радиаторы безопасны, не выделяют продуктов горения. Легко регулировать уровень нагрева, быстрый результат.
  1. Основной — это дороговизна. Из-за высокой стоимости киловатта долгая работа таких обогревателей «выливается» для владельца в круглую сумму;
  2. Не подойдет для районов, где бывают частые перебои с подачей электричества;
  3. Электрические радиаторы при выключении быстро остывают.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Вывод: электрические приборы могут служить для кратковременной работы – включили для определенной работы, после выключили. Но удобны, т. к. не требуют усилий по монтажу, просто включаются в розетку, легко регулируются и довольно быстро прогревают помещение.

Прогрев гаража инфракрасными обогревателями и конвекторами

По сути это тоже электрические приборы, но их можно отнести к классу энергосберегающих. При правильном подключении они могут работать все холодное время с минимальным расходом энергии.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Принцип действия ИК-обогревателя аналогичен тепловому эффекту действия солнца – им создаются инфракрасные тепловые лучи, которые поглощаются предметами обстановки, стенами, после чего они отдают это тепло обратно, в окружающее пространство.

Работа электрического конвектора основана на естественной циркуляции воздуха, который поступает снизу прибора, проходит нагревательный элемент и выходит через специальные отверстия в корпусе.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Плюсы таких устройств:

  • малое энергопотребление;
  • безопасность (можно оставлять включенными долгое время).
  • слабо эффективны в сильные морозы;
  • долго нагревают помещение.

Как прогреть гараж с помощью газовых обогревателей?

Обогревание помещение газом более экономично, чем предыдущие способы. Если помещение большое и требуется отапливать его постоянно, то ставится магистральный газопровод. Безусловно, это требует определенных затрат (оформление документов, сама установка дорогостоящей системы, ее регулярное обслуживание), однако, в конечном итоге, такая система себя окупит.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Более простой и дешевый вариант отопления гаража – использование баллона со сжиженным газом. При правильной установке такая система прослужит вам долгое время. Надо время от времени только менять или наполнять баллон. К нему подключаются: тепловая пушка с горелкой для сжигания газа, керамический нагреватель и другие необходимые устройства.

Плюсы газовых систем: экономичность и высокая результативность системы.

Минусы: необходимо предусмотреть вытяжку в гараже, т. к. в процессе работы газовых систем выделяются продукты горения.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Будет ли дешевле топить гараж дровами, углем и другими типами топлива?

Большинству автовладельцев всегда хочется найти простой и наименее затратный способ обогрева гаража. Для этого часто используются буржуйки, котлы, печи. Однако это не лучшее проблемы. Да, такое топливо достаточно дешево, обладает высокой теплоотдачей. Однако на этом плюсы такого решения заканчиваются.

  • дрова надо закупать постоянно, плюс найти им место правильного хранения;
  • КПД отопления дровами и углем достаточно низкое – большая часть тепла просто «вылетает в трубу»;
  • нужно правильно организовать место для твердотопливного котла, который требует постоянного ухода и обслуживания;
  • обогрев гаража дровами и углем — достаточно трудоемкий процесс, надо периодически отслеживать количество топлива в печи и подбрасывать новое.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Вывод: Если зимой вы планируете проводить много времени в гараже, то это не ваш вариант. А действительно безопасные и эффективные твердотопливные системы будут стоить не меньше газовых и электрических обогревателей.

Другие системы экономного отопления гаража

Помимо рассмотренных выше встречаются ещё следующие системы обогрева:

  • Водяное отопление. Это вариант, когда гаражная система входит в общую систему отопления дома. В этом случае общий нагрев происходит в котельной (котле), а затем вода проходит по трубам к гаражным радиаторам, за счет чего происходит нагрев помещения. Плюсы: надежность, высокая эффективность. После прекращения нагрева, трубы еще какое-то время остаются горячими. Основной минус: сложность и дороговизна системы;
  • Отопление гаража жидким топливом. Как правило, в качестве топлива используются отработанные масла и дизельное топливо. Такое решение оптимально для автомастерской, где всегда есть запасы отработанных жидкостей. Система состоит из двух котлов – с жидкостями и газом. При сгорании вырабатывается большое количество энергии. Плюс в том, что топливо практически бесплатное. Минусами являются высокая стоимость печей, необходимость регулярной очистки оборудования, а также сложность розжига печи;
  • Воздушная система обогрева гаража. Используется довольно редко. Суть в том, что от тепловой пушки в систему воздуховодов с дефлекторами попадает горячий воздух, который распределяется и обогревает помещение. Эта система позволяет быстро просушить воздух в гараже, предотвращая тем самым коррозию металла. Однако установка такой системы довольно сложная, поэтому непопулярна среди владельцев.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража

Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.

Основные требования безопасности:

  1. Для хранения ГСМ должно быть выделено определенное место, находящееся на удалении от нагревательных приборов и расположенное на определенном возвышении от пола;
  2. Пол и стены около отопительного оборудования должны быть обиты либо, в крайнем случае, покрыты металлическими листами;
  3. Рядом с приборами должен находится огнетушитель, ящик с асбестовой тканью;
  4. Отопительную систему нельзя на долго оставлять без присмотра;
  5. Электропроводка не должна содержать скруток или обрывов и должна быть заземлена;
  6. Независимо от применяемой системы отопления, в гараже рекомендуется предусмотреть вытяжку или вентиляцию;
  7. Гараж – не место хранения старых вещей и мебели. Помните, что именно они являются основной причиной многих пожаров;
  8. Старайтесь исключить курение в гараже. В крайнем случае, делайте это далеко от отопительных приборов и мест хранения ГСМ;
  9. Не устанавливайте электроприборы в сырых помещениях;
  10. Установите на потолке простейшие датчики дыма и огня. Благодаря им вы успеете среагировать вовремя и спасти свое и соседское имущество.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Нужно ли в гараже подключать отопление? Какая температура оптимальна для авто зимой?

не надо! пусть в гараже будет температура с минусом! если будет отопление -тто машина из за влажности начнет УСКОРЕЕ ржаветь! не заморачивайся - у меня так за зиму ВАЗ2110 заржавела! ! сам в шоке был! пусть будет холод!

Вообще для машины 20 градусов не мороз, но отопление всетаки лучше провести, вопервых при любых работах в машине теплее, экономия бензина зимой при выезде не надо будет долго прогревать двигатель.

Не нужно. Из за перепада температур образуется конденсат, а потом и ржавчина которая быстро скушает кузов Вашего авто. Лучше как на улице так и в гараже.

Лучшие условия для авто зимой- навес от снега. Отапливаемый гараж- лишний шанс коррозии (которая активизируется при положительных температурах) пообедать металлом вашей машины.

Получается, что летом в дождь коррозия самая активная? С навесом не согласна. Навес лучше, чем открытое небо, но никак не лучше, чем гараж.

А вот подумайте. Зимой приехали, поставили, снег и лед потёк, утром уехали и так каждый раз. Машина постоянно в воде и во льду. Итог- сгниёт за пару лет.

Если вы сможете обеспечить низкую влажность в гараже - проводите отопление. Но не забывайте каждый раз перед постановкой в гараж максимально очищать автомобиль от налипшего снега и льда. Но, ИМХО, наилучший вариант - неотапливаемый капитальный гараж

тёплый гараж всегда лучше, сами посудите, у Вас дома от того что тепло всё в конденсате или летом скажем? вот я нифига не понял о чём народ глаголит!

а. вот теперь я понял о чём речь, я то думал ставить машину на всю зиму, а если ездить то это конечно другое дело.

Аэлита Ивашева Мудрец (15532) А почему другое? Я не имею ввиду комнетную температуру, речь идет о плюсовой, чтобы лед не образовывался.

Как видите большинство (если не сказать, что все ) против отапливаемого гаража - и это правильно. А самый лучший вариант, я согласен со Львом Давыдовым, это навес.

Колосов Олег Гуру (2941) :) Нет, Аэлита, ни в коем случае разбирать гараж не надо. Почитайте внимательно все ответы, есть очень доступные, грамотные и аргументированные. Ну не высохнет ПОЛНОСТЬЮ машина за ночь даже с очень хорошей вентиляцией, в кузове много скрытых полостей.

когда с мороза загоните авто в отапливаемый гараж. то снег тает и стекает в скрытые полости, например в пороги и низа дверей.
за ночь эта влага высохнуть не успевает и когда вы снова выезжаете на мороз, то она превращается в лед и надрывает стыки металла кузова в местах сварки. в результате чего оголяются необработанные краской и антикороззийной защитой участки металла. которые в свою очередь начинают быстро ржаветь.
3 года максимум и все швы сгнили.
я живу на урале. зимой когда на улице - 35 в гараже не бывает холоднее чем - 12.и машина не гниет и запускается с пол-тычка

Спасибо за объяснение. У нас поменьше морозы - живем на юге, но лед за ночь образуется, омыватели фар аж наружу вылазят. После прогрева - все нормализуется.

Олег Шулин Мудрец (16102) раз лед образуется-читай мой ответ. а в холодное время года в бачек омывателя надо заливать незамерзающую жидкость.чтобы ничего не вылазило. так и насос разморозить можно.

Зимой машину лучше держать в неотапливаемом гараже. А еще лучше - иметь машину под навесом от снега, но рядом с выходом из дома.

Отопление нужно в сильный мороз, что бы поддерживать температуру -3, -5 для более легкого запуска двигателя, теплей не рекомендуется даже при хорошей вентиляции, в гараже будет болото и машина гниет на глазах

Температура в гараже длна быть атмосферная, либо не более чем на 10 град. выше. Что-бы не было в мороз резких перепадов температур, что вредно для краски, резины и т. д.

Согласен. Навес и точка! А для комфорта предпусковой подогреватель, топливный или электрический (как у шведов или финов) И не ржавеет и двигатель с салоном прогрет

отопление если вы несобираетесь в гараже ничего ремонтировать не нужно. Зимой частое замерзание и оттаивание в тёплом гараже для машины не есть хорошо., особенно для отечественного автопрома.

неплохо иметь отопление в гараже, НО есть масса нюансов ,
если приходится заниматься ремонтом и другими делами то это неплохо поможет
если каждый день брать машину и ставить, отопление только повредит

вообще хорошо чтобы была возможность по необходимости включать отопление и выключать

Ремонтом заниматься не собираюсь. Машина иномарка. Отопление, если буду проводить, то регулируемое (можно и выключать). Пытаюсь понять, до заморозков, успею сделать отопление : так надо или нет. Речь не идет о комнатной температуре, речь идет о плюсовой +5+10 и не ниже. Если буду проводить, то теплый пол, электрический, с датчиком и авторегулятором.

Владимир Набиуллин Мастер (2327) почитай в ответах выше машине вредно оттаивать и снова замерзать если будет подогрев то такой чтобы до минус 3 - минус 5 градусов -- это на случай крепких морозов

Мокрый снег снизу автомобиля и так не замерзнет при минусовой температуре, если гараж неотапливаемый и вы водите автомобиль каждый день, потому что просолен всякими реагентами. сказать бы, что в тепле все это ТАЕТ, потом ржавеет и гниет. так и при минусовой температуре будет ТАЯТЬ и течь на пол. Я бы выбрал теплый гараж, чтобы с утра садиться в теплую машину. А один холодный пуск приравниваетсмя к 300 км. пробега. . .

Хранение автомобиля зимой в гараже

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Хранение автомобиля зимой в гараже

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Чем утеплить бетонный гараж? Порядок действий

Новоиспеченные владельцы гаража ошибочно считают, что в нем должно быть тепло и уютно для человека, когда на дворе лютая зима. Ставя свой комфорт во главу угла, рискуют нанести вред «железному коню». Перепад между температурой внутри помещения и «за бортом» влечет за собой появление конденсата, на котором расцветает и буйствует коррозия. Узнав о том, как утеплить бетонный гараж , вы избежите вздутия краски, появления очагов коррозии, раковин со скоплением влаги и микротрещин.

Теплый VS Холодный гараж

Утепленный гараж

Оттапливаемые парковки и гаражи с обогревом – непозволительная роскошь, которая со временем больно ударит по семейному бюджету. Машина, переночевавшая в теплых условиях, выезжает на улицу и подвергается сильному морозу. В момент, когда машину забирают и ставят обратно в гараж, появляется угроза образования коррозии. Даже для новенькой иномарки немецкого производства, которое славится своим качеством, пару лет испытаний погодными условиями привлечет к порче кузова. Но в промерзшем гараже оставлять авто тоже не дело, поэтому нужно знать как утеплить бетонный гараж .

Какими бы толстыми не были стены гаража, не забывайте, что бетон – отличный проводник тепла. Также не важно, как был построен гараж: с использованием монолитной заливки или бетонных блоков. В обоих вариантах потеря тепла не уменьшается. Бетонные стены толщиной более 200 мм нуждаются в утеплении перекрытий.

Какая температура идеальна для гаража?

Идеальной для хранения «железного коня» считается низкая плюсовая температура. Внутри помещения температура должна сохраняться в пределах +5 о С. При таких условиях машины класса эконом и люкс прослужат много лет. Но нарушая температурный режим, автовладельцы рискуют потерять «железного коня» за пару-тройку лет. Если иномарка качественная, то она еще протянет несколько лет, но машины бюджетного сегмента сгнивают в течение трехлетнего хранения в теплом помещении.

Как поддерживать температуру?

До того, как утеплить бетонный гараж изнутри или снаружи, не забудьте сделать вентиляцию. Закрывать ее ни в коем случае нельзя. Пытаясь всеми силами сохранить тепло внутри постройки, владельцы перекрывают путь для оттока угарных газов. Отсутствие циркуляции приводит к появлению сырости и плесневого грибка, застою и загрязнению воздуха. Утепляя капитальное сооружение, запрещено закрывать вентиляционные проходы. Использование приточно-вытяжной вытяжки обеспечит поступление свежего воздуха и не допустит отравление угарным газом.

Виды утепления

Виды утепления

Теплоизоляция гаражей бывает наружной и внутренней. Также ее различают по фронту предстоящих работ и используемому материалу.

Где утеплять?

Каждый вид утепления имеет свои преимущества и недостатки. Внутреннее утепление обходится дороже, чем наружное, но при этом уменьшает рабочую площадь постройки. Когда хозяева гаража готовы пожертвовать свободным пространством и могут выложить кругленькую сумму на закупку материалов, используют комбинированный вариант. Утепляют и снаружи, и изнутри, чтобы максимально удержать тепло в отдельно стоящем гараже.

Преимущества наружных работ:

  • увеличивается срок службы стен за счет незначительного промерзания бетонного короба;
  • уменьшается вероятность появления конденсата;
  • снижается риск появления грибка, плесени, сырости и затхлого воздуха;
  • полезная площадь остается неизменной;
  • работы проходят быстрее, поскольку не требуют демонтажа внутренних конструкций, выноса хранящихся вещей и инструментов;
  • отсутствует прямой контакт с испарениями от утепляющего материала.

Стоимость подобной теплоизоляции ниже, работы проходят быстрее и проще. Отдельную статью расходов составляют финишные работы. Любой утеплитель покрывают штукатуркой, цвет которой должен сочетаться с соседними объектами. Это касается приусадебных участков возле дома.

Внутреннее утепление по степени снижения потерь тепла не уступает наружным работам. Оно подходит для построек, которые находятся в гаражных блоках или в непосредственной близости к дому. Его используют в комбинированном варианте или в ситуациях, когда наружные работы невозможны.

Главный недостаток этого вида – уменьшение рабочей площади. Чтобы не терять драгоценный метраж, используют напыляемые теплоизоляционные материалы. За счет них получают тонкий, но теплоэффективный слой. Он сохраняет полезную площадь, предотвращает образование конденсата за счет отличной адгезии, но обходится дороже своих аналогов.

Это стоит знать ! Во внутреннем утеплении смещается точка промерзания помещения, поэтому стены разрушаются быстрее, чем при наружных работах.

Где должен быть утеплитель?

Бетонный короб нужно утеплить со всех сторон. Работа комплексная, поэтому теплоизоляция одной стены ничего не даст. Больше всего тепла уходит с фронтальной стороны постройки. Через ворота теряется около 80 % тепла. Затем в рейтинге по потери тепла идет потолок и пол. По сравнению с фронтальным, потолочным и напольным покрытием через стены меньше всего уходит тепла.

Кровля

Утепление кровли

Это первый этап теплоизоляции. До того как утеплить бетонный потолок в гараже , выберите подходящий теплоизолятор: минвату или листы пенопласта.

Лучше всего утеплять потолок с наружной стороны. Пенопласт – оптимальный вариант по цене и теплоизоляционным качествам. Такой материал подходит для наружного утепления крыши. По окончанию работ монтажной пеной обрабатывают швы, зазоры и труднодоступные места.

Обратите внимание ! Когда утепляют постройку с чердаком, работают по полу чердачного перекрытия. Теплоизоляция проходит над гидроизоляционным слоем, прокладывается по деревянному каркасу. Для работы покупают минвату, листы пенопласта, керамзит разной фракции, древесные опилки.

Когда утепляют плоскую бетонную крышу, заливают поверхность жидким полиуретаном. Этот теплоизолятор ничем не уступает минвате и полистирольному покрытию. К тому же он не нуждается в подготовительных работах. Достаточно очистить поверхность крыши и закрыть разрывы на битумном покрытии. Полиуретан наносят в несколько слоев по горизонтали и вертикали. Таким образом, верхний слой перекрывает нижний, и слоя пересекаются друг с другом под углом в 90 о . Поверх полиуретанового покрытия наносят однокомпонентную мастику, изготовленную на основе смол полиуретана. Она защищает теплоизоляционное покрытие от отрицательного воздействия ультрафиолетового излучения.

До того как утеплить бетонный потолок в гараже изнутри , выберите стройматериалы для теплоизоляционного и облицовочного слоя. В качестве теплоизолятора может использоваться пеноплэкс либо пенопласт, а для облицовки – ПВХ-панели, гипсокартон. К чистовым работам понадобится шпатлевка или штукатурка.

Теплоизолятор крепят к потолку с помощью специального клея. Плиточный клей понадобится для крепления пенопласта или пеноплэкса, а также для заполнения швов между ними. Клей наносят на листы, а затем крепят их к потолочному перекрытию.

Также существует другой вариант утепления, в котором используют обрешетку из дерева или металла, пенопласт, минвату или пиноплэкс. Сначала сооружают каркас, между его профилями крепят теплоизолятор и зашивают поверхность ПВХ-панелями.

Ворота

Утепление ворот гаража

Фронтальная часть – наиболее незащищенная сторона конструкции. У построек, в которых помимо ворот есть калитка, площадь потерь намного меньше. Но чаще всего попасть внутрь гаража можно через ворота. Створки ворот утепляют изнутри в два способа:

  • установкой завесы;
  • креплением теплоизолятора.

В первом случае используют брезент, плотную ткань, толстую пленку. Такая завеса напоминает штору, которую поднимают вверх с помощью натянутого троса, металлического профиля или деревянной рейки под потолком. Но такой вариант не всегда удобен в использовании, поэтому ворота обшивают утеплителем.

В качестве теплоизоляционного материала используют пенопласт или пенополистирол. Утеплитель крепят к самим воротам, предварительно установив на него каркас. На листы теплоизолятора наносят клей «жидкие гвозди». Каркас на створках ворот собирают из бруса. Для усиления конструкции делают промежуточные деревянные вставки. Поверх теплоизоляции монтируют ПВХ-панели или любой другой твердый материал, защищающий нижний слой от повреждений и предотвращающий появление конденсата. Подойдет вагонка, ДВП, ОСБ, гипсокартон.

Важно ! Каркас не нужен, если у ворот есть полость. Утеплитель устанавливают непосредственно в проем.

Пол

Утепленный пол гаража

Существует несколько способов, благодаря которым можно проложить теплоизоляцию по полу. В одном случае его высота остается неизменной, а в другом – поднимается. Способ выбирают исходя из особенностей постройки. Определившись как утеплить бетонный пол в гараже , закупают стройматериалы и приступают к работе.

С котлованом

В полу делают котлован под прокладку теплоизоляции. На его дно прокладывают гидроизоляционный материал, поверх него насыпают легкий пористый утеплитель разной фракции. Для работы подойдет керамзит. Высота выровненного слоя должна быть в пределах 0,2-0,3 м. Разровняв керамзит, заливают котлован цементным раствором. Используют раствор с консистенцией, похожей на густую сметану.

Когда цементный слой высох, кладут армированную сетку и готовят бетонный раствор в пропорциях 3 к 2, где цемента больше, чем песка. Для выравнивания бетонного слоя используют правило и широкий шпатель. После заливки гаражом не рекомендуется пользоваться в течение месяца. За это время бетон застывает и набирает наибольшую прочность. По истечению 30 дней пол может выдерживать большие нагрузки.

Важно ! Идеально ровную поверхность можно сделать с помощью лазерного уровня, установки меток и маячков из профильных труб.

Без котлована

В этом случае придется поднять пол. Сначала очищают поверхность от грязи, затем прокладывают гидроизоляционный слой и прокладывают листы пенополистирола. Покупайте материал C-25, толщина которого не менее 100 мм. Поверх пенополистирола протягивают гидроизоляцию, на нее крепят армированную сетку, а потом кладут слой бетона.

Обратите внимание ! В обоих вариантах высота бетонного слоя – 50 мм и выше. В постройках со смотровыми ямами необходимо утеплить потолок подвального помещения.

Стены

Утепленные стены гаража

Изнутри предварительно очищенные стены грунтуют, чтобы повысить сцепление бетонной поверхности с утеплителем. Каким бы ни был теплоизолятор, жестким или мягким, в любом случае делают каркас. Главное, чтобы покрытие получилось ровным и перпендикулярным потолочному перекрытию. Вначале протягивают направляющие вдоль потолка, а затем параллельно им проводят направляющие по низу. Нельзя допускать давления теплоизолятора на каркас, поэтому оставляйте достаточно места между обрешеткой и коробом.

Теплоизолятор протягивают снизу вверх, плотно прижимая его к стене. Гидроизоляционный слой – прослойка между стеной и теплоизолятором. Для гидроизоляции понадобится мембранная пленка. Ее накладывают внахлест, она должна находиться в свободном положении. Натянутый материал может разорваться и привести к порче теплоизолятора. Пленку крепят к каркасу скобами.

Пенопласт, пенополистирол, гипсокартон и любой другой жесткий материал фиксируют на стенах с помощью специального клея, к каркасу закрепляют саморезами. Когда работают с мягким теплоизолятором, по полу гаража вдоль стен прокладывают профиль. Благодаря ему минвата не соприкасается с полом и остается сухой.

Утепление гаража проходит по внешней и внутренней стороне. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Для утепления используют жесткие и мягкие теплоизоляторы. Бетонный короб обшивается со всех сторон – теплоизоляция должна быть у потолка, пола, стен и ворот. Чтобы зимой поддерживать внутри температуру +5 о С, утепляют все покрытия гаража, но при этом оставляют вентиляцию. Для гаража используют приточно-вытяжную вентиляцию.

Читайте также: