Термостат нексия 16 кл металлический

Обновлено: 04.10.2024

Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.

Проверка термостата на нексии

Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.

Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.

где находится термостат нексия

расположение термостата на нексии

Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.

Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.

Замена термостата на нексии 16 кл DOHC


Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

  1. Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
  2. Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату

Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.

К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).

Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.

  1. Слейте антифриз
  2. На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ

Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА 92 ГРАДУСА


1). Так, для начала давайте немного разберемся в истории производства Нексии. Не для кого не секрет, что Нексия перелицованный Опель Кадетт, середины восьмидесятых. В 1986 году производство переехало в Корею под названием Дэу- Леманс. Именно тогда в "истории" остался кузов универсал, но зато сохранилась коробка автомат. Каких только имен не имела в своей истории Нексия, под какими брендами не продавалась… В 1994 году автомобиль стал именоваться Дэу-Нексия, а ещё через два года машина машина обрела пристанище на совместном предприятии "Уз-Дэу Авто". Нексия собиралась так же в Ростове из Корейских комплектов, но вскоре производство свернули. Сейчас на нашем рынке остались только Узбечки, которые претерпели рестайлинг в 2008 году. Именно владельцем такого автомобиля я и являюсь. Кстати, Кадетты имели более расширенный список опций, дополнительного оборудования и по отзывам обладают более удобными сидениями.

2). На корейской нексии штатный термостат стоял на 92 градуса (Начало открытия). В Узбекистане термостат поменяли на 87 в угоду экологии, а также для более лучшего охлаждения автомобиля в жарком климате.

3). Ввиду понижения температуры на "т…цать" градусов ниже нуля было принято решение поменять термостат, что позитивно сказалось бы на повышении температуры салона. Итак теперь окончательно понятно, что корпуса термостатов бывают разные.
Вариант № 1



4).В случае с первым вариантом, при замене термостата лучше всего купить разборный корпус.
Итак покупаем 1. термостат "Vernet" (код 4898.92/J) с уплотнительной резинкой (он на 92.)
2.корпус разборного термостата от нексии 1,6, состоящего из крышки термостата (96130992) и…
3. переходника (96180615)
4.А также уплотнительное кольцо (90096383)
5. Если отдельно нет этих деталей или при заказе их придется долго ждать, можете купить корпус в сборе (96407677). То есть в нем будут позиции 2+3+4+ внутри будет термостат, правда опять же на 87.
В конечном итоге после замены должно получится как-то так:



И будет вам счастье!

5).Второй вариант "интереснее", когда термостат стоит в блоке двигателя и корпус как у меня (Фото №2). КРОМЕ ТЕРМОСТАТА ("Vernet" (код 4898.92/J)) НИЧЕГО ПОКУПАТЬ НЕ НУЖНО! У меня машина 2012 года. Двигатель 1.5, 80 лошадиных сил. Просто отсоединяем корпус от двигателя, заменяем термостат и ставим всё на место. Всё! Не покупайте лишних деталей!

6). ЗАМЕНА.
Такую операцию произвести сам не решился, ввиду отсутствия гаража, инструмента, ограниченности технических знаний, а так же ввиду того, что обычно после ремонта у меня остаются "лишние" детали. :) Вообщем попросил помощи в этом вопросе у diller61 в его мастерской.
Антон решил всё сделать по "уму" не выламывая никаких крышек и не отгибая корпусов.
Вообщем снята защита двигателя, правое переднее колесо, подкрылок, слита ОЖ с системы, далее снят воздушный фильтр и все мешающие воздуховоды.
Далее фото



сняли колесо, собираемся откручивать подкрылок. Вернее Антон откручивает, а я ему мешаю своей болтовней. :)

Вопрос про термостат в железном корпусе.


Так вот хочу узнать: подойдет ли он на мою машину и если кто ставил, то буду благодарен за каталожный номер. Заранее все благодарен и удачи на дорогах).

Daewoo Nexia 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2012


Daewoo Nexia, 2010


Daewoo Nexia, 2007


Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Только осторожнее когда ставить будешь, уши ломаются на раз два. Случайно у двух таких сломал


не забудь, что нужны еще резиночки, с квадратным профилем, для самого элемента и под корпус — с круглым, еще вроде родные болтики туго встают, я у своих шляпки болгаркой уменьшил


шляпки болгаркой — это зачёт


Корпус термостата 96407677 (в сборе)
Заказывал по частям, дешевле вышло:
Корпус термостата…96180615 GM
Корпус термостата…96130992 GM
Термостат…301792D2 WAHLER на 92/107гр, он с перепускным отверстием, тем самым нет застоя антифриза у элемента


Мотор какой ? 16 кл. — тогда это родной термостат ))
Если 8 — тогда нужно делать выносной


Ну в теме все написано !
Только ставь родное кольцо со старого термостата(вот это 96143112)

спс, все у тебя в теме ясно и понятно, так и сделаю, все закажу, кольцо тоже закажу, так ща стоит термостат пластиковый и не разборный)


Если у тебя 16 клап, то подойдет, подробная инфа есть у меня в БЖ.


Привет! Заказывал еще в 2011году на existe.Намного лучше штатного, термостат на 92 градуса.Только при установке не перетяни ему уши могут обламатся.
Вот весь заказ:
Daewoo 945 805 30 Прокладка корпуса термостата
Daewoo 961 309 92 Корпус термостата
Daewoo 961 806 15 Фланец системы охлаждения
Wahler 3017.92D2 Термостат

Уши ломаются если ставить не то кольцо, я поставил сначала кольцо которое шло с термостатом — вот из-за него и ломаются

На фото хорошо видно что оно больше родного
Поставил родное и не каких проблем

Термостат на 92 градуса на нексию

Штатный термостат нексии имеет температуру начала открытия 87 градусов. Пониженная температура двигателя сказывается на расходе топлива, а также на температуре обогрева салона. Решить указанный вопрос помогает установка на нексию термостата с температурой открытия 92 градуса.

Хотелось бы также заметить, что изменение порога открытия термостата никоим образом не будет сказываться на верхнем пределе температуры двигателя – многие переживают за перегрев и “закипание” двигателя. Верхний предел температуры двигателя контролируется ЭБУ (электронный блок управления), и регулируется путем включения вентилятора охлаждения радиатора двигателя.

Рассмотрим принцип действия системы охлаждения двигателя (со штатным термостатом на 87 градусов).

При температуре двигателя ниже 87 градусов охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу – двигатель, радиатор печки. При достижении 87 градусов термостат открывает большой круг, через радиатор охлаждения двигателя.

При циркуляции по большому кругу (через радиатор охлаждения двигателя) большое количество тепла отдается в окружающую среду, и в зимнее время года тяжело нагреть двигатель выше тех самых 87 градусов. Соответственно, это сказывается и на температуре обогрева салона – воздух от печки дует чуть теплый.

Существует два способа замены термостата – с использованием старого (неразборного) корпуса, и с установкой нового (разборного) корпуса. Рассмотрим оба варианта.

Установка термостата на 92 градуса с использованием старого (неразборного) корпуса

Вариант 4.

Для работы я подготовил шуруповерт, болтики с гайками на 3 мм (возможно подойдут и на 4 мм) в количестве 4 шт., герметик-прокладку, тиски, элемент VERNET на 92 градуса. Сверлим отверстия в корпусе термостата

Промазываем обильно герметиком стык. Не жалейте герметик, иначе придется повторно разбирать. Вставляем болты, закручиваем гайки.

После полного высыхания ставим все на свои места

Установка термостата на 92 градуса с использованием нового (разборного) корпуса

Либо можно заказать сразу комплект крышка термостата + переходник (код 96407677)

На машину все встало как родное.

Ну и напоследок ответные доводы тем, кто пытается утверждать “не ставьте термостат на 92 градуса, летом голову поведет”

Работа системы охлаждения на нексии:

  1. Вы завели машину (летом или зимой – неважно)
  2. Двигатель начинает нагреваться, помпа качает антифриз по малому кругу (через радиатор печки). Разница между летом и зимой в том, что зимой заслонка обдува от радиатора печки открыта, а летом она закрыта.
  3. По достижении 92 градусов (87 градусов на штатном термостате) термостат подключает большой круг (через радиатор двигателя), и антифриз теперь начинает циркулировать и по большому, и по малому кругу. Термостат НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для охлаждения двигателя – двигатель охлаждается за счет радиатора двигателя, т.е. вентилятором радиатора двигателя или встречным потоком (на большой скорости)
  4. Двигатель греется дальше, и при температуре 95 градусов включается вентилятор радиатора двигателя. На машинах с кондиционером вентилятор радиатора двигателя работает постоянно, а при достижении температуры антифриза 105 градусов включается его вторая скорость.
  5. При включении вентилятора радиатора двигателя сам двигатель не охлаждается моментально, а инерционно набирает еще несколько градусов – нагревается до 100-105 градусов. Вентилятор радиатора двигателя выключается при температуре 90 градусов.

Ну и “плюсы” и “минусы” установки термостата на 92 градуса:

  • более высокая температура в системе охлаждения, соответственно, более высокая теплоотдача от радиатора печки нексии
  • немного уменьшается расход топлива
  • сравнительно чаще работает вентилятор охлаждения радиатора двигателя
Метки: термостат на 92 градуса на нексию, установка разборного термостата на нексию, улучшение работы печки на нексии

Комментарии

Нужно заказать ТОЛЬКО это, без переходников?

Ещё повезло. У меня по бортовику открывается на 82-83 градуса, затем падает до 77, в среднем 80, далее по циклу. Видимо брак. Попробую другой купить.

Всем привет.данный термостат в описании точно открывается после 90 градусов?буквально вчера купил и поставил термостат на 92,а по судя по компьютеру открывается как штатный.так вот хотелось бы знать какой конкретно термостат соответствует 92 градусам.

Мужики, подскажите, а на N-150 на двигатель F16D3 такой комплект можно поставить?

При малой скорости вентиляторы подключены последовательно через белые керамические резисторы, которые стоят между левой фарой и АКБ. Ну а при высоких оборотах подключаются напрямую. А перепрошивать ECU для изменения температуры включения смысла нет.

при достижении температуры антифриза 105 градусов включается его вторая скорость-каким образом?

По ощущениям – не заметил что машина стала греться быстрее, но печка стала гораздо теплее дуть! Я даже был удивлен. Ставил термостат исключительно для улучшения работы печки, т.к. в морозы печка вообще не грела.

Заказал в экзисте:
1. Термостат Vernet TH4898.92. 380,18 р.
2. Кольцо термостата уплотнительное 94580530. 24,18 р.
3. Крышка корпуса термостата 96130992. 457,79 р. (он же корпус термостата)
4. Переходник корпуса термостата 96180615 605,14 р.
5. Кольцо уплотнительное термостата 96143112 19,12 р.

Итого вышло 1486,41 р.

Все собрал, у знакомых в сервисе поставил, ничего не проклеивал герметиком, шайбы не пригодились, все отлично прижалось, затянулось. Ничего не протекает.
По ощущениям – не заметил что машина стала греться быстрее, но печка стала гораздо теплее дуть! Я даже был удивлен. Ставил термостат исключительно для улучшения работы печки, т.к. в морозы печка вообще не грела.

Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)


Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.

И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору
  2. Сливаем часть ОЖ с двигателя. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата. Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ, еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду

Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя

Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.

После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет

Метки: ремонт нексии, замена термостата своими руками, замена термостата на нексии SOHC, ремонт daewoo nexia

у меня вообще кора оказалась. рукожопый механик, когда менял механизм термостата сунул его не тем концом (пружиной в блок цилиндров нужно было). когда вскрыл – ох..ел просто. как у меня прокладка то не полетела я вообще хз. а так симптомы были такие – движок сильно грелся. причем с ростом скорости он грелся еще больше, а радиатор был ледяной. вот и решил сам залезть посмотреть, хотя термостат мне давеча меняли вместе с ремнем грм и помпой. вот и поменяли через задницу, пришлось переделывать))

единственно непосредственно по замене хотел добавить три фичи

первое: как попроще снять-поставить шкив распредвала. в верхней части кожуха выломать отверстие (потом заклеить арм скотчем ничего страшного) взять длинную трубу (не меньше метра). сделать петлю из проволоки, просунуть через отверстие в шкиве и прикрутить к этой трубе. один конец трубы упереть примерно в то место, где дворники находятся, за другой конец естессно поднимаем и сдвигаем шкив в сторону. шкив снимается без особых усилий благодаря рычагу, который и создан этой трубой. и что самое главное – ставится так же без особых усилий.

второе: вместо проволок для фиксации фаз распределения я использовал пластмассовые хомуты. имхо удобнее гораздо.

третье: жидкость охлаждения проще слить как положено в низу радиатора (она сливается полностью в том числе из блока), чем ловить ее потом по всему капоту.

А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??

доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста

Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?

Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.

Читайте также: