Тест 7 щелочные металлы вариант 2 9 класс

Обновлено: 16.05.2024

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.

ВложениеРазмер
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc 53.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Щелочные металлы
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Галогены
  4. Переходные металлы.

А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3 .Самый активный щелочной металл

А4 . Наиболее легкоплавкий металл

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na 2 O

Часть В (задание с кратким ответом)

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода

Д) NaCL 5. Едкое кали

В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион, 1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

  1. Галогены
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Щелочные металлы
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

А4 . Обладает наибольшей плотностью

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na 2 O 2

В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

А) NaOH 1.Глауберовая соль

Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода

Д) NaCI 5. Едкое кали

В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ

А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла

Г) NaCL 4)слабительное средство

Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс

Вариант 1. Вариант 2

В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3

В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3

В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2

В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ .

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени.

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же .


Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.


тест по теме "Переходные металлы и их соединения"

Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна.


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Тест 7 щелочные металлы вариант 2 9 класс

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Щелочные металлы"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какой группе относятся щелочные металлы:

2. Какой элемент можно отнести к щелочным металлам:

3. Оксиды щелочных металлов при взаимодействии с водой образуют:

4. Какая степень окисления на внешнем энергетическом уровне у щелочных металлов:

5. Щелочные металлы являются:

- как восстановителями, так и окислителями

6. От лития к цезию:

+ увеличивается радиус атомов и уменьшается электроотрицательность

- уменьшается радиус атома и уменьшается электроотрицательность

- увеличивается радиус атома и увеличивается электроотрицательность

7. Какой цвет имеют щелочные металлы:

8. Кто впервые получил калий и натрий:

9. Формулой глауберовой соли является:

- KCl * MgCl2 * 6 H2O

тест 10. Каким путем получают щелочные металлы:

11. С галогенами щелочные металлы образуют:

12. При сгорании на воздухе какой металл образует оксид:

13. Какой металл образуется пероксид:

14. При взаимодействии металла с водородом образуется:

15. При каких условиях хранят натрий и калий:

+ под слоем керосина

- под слоем подсолнечного масла

- под слоем металлической пластинки

16. В какой цвет окрашивает катион лития пламя горелки:

17. Воздействие щелочи проявляется:

18. Поваренную соль используют:

+ для приготовления пищи

- для дезинфекции поверхностей

- в качестве анальгетического средства

19. Какая концентрация хлорида натрия содержится в физиологическом растворе:

тест-20. Главным внеклеточным ионом является:

21. Калийные удобрения используют в:

- в машинном производстве

- в пищевой промышленности

22. Температура плавления увеличивается:

+ от цезия к литию

- от лития к цезию

- от натрия к калию

23. Реакцией образования пероксида натрия является:

+ 2 Na + O2 = Na 2 O2

- 2 K + O2 = K2 O 2

- 4 Li + O2 = 2 Li O

24. Какая степень окисления в пероксидах:

25. Из пероксида натрия можно получить:

26. Реакцией получения пероксида натрия является:

+ Na2O2 + H2O = 2NaOH + H2O2

- 6 Li + N2 = 2Li3N

- 2Cs + 2H20 = 2CsOH + H2 (газ)

27. При взаимодействии лития с азотом образуется:

28. Каустической содой называют:

29. Гидроксид калия используется в:

- для очистки нефти и масел

- в производстве искусственных волокон

тест_30. Химические свойства щелочных металлов определяются:

- природой как катиона, так и аниона

31. На данной фотографии изображено пламя при горении металла. Какой металл горит в данном случае?

вопрос теста Пламя при горении цезия

32. Электролизом хлорида натрия получают:

33. Из хлорида калия изготавливают:

34. Технической содой называют:

35. Питьевой содой можно назвать:

36. При нагревании гидрокарбонат разлагается на:

+ NaHCO3 = t = Na2CO3 + H20 + CO 2 (газ)

- NaHCO3 =t= H2CO3 + NaOH + O2 (газ)

- NaHCO3 = Na2CO3 + NaOH + CO2 (газ)

37. Гидрокарбонат натрия используют:

+ при изготовлении кондитерского блюда

- при производстве антидепрессантов

38. Карбонат калия обычно называют:

39. В каком году Иоганн Рудольф Глаубер открыл сульфат натрия:

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Металлы"

1. В какой группе находится металл полоний:

2. К четвертой группе относится элемент:

3. Как проходит условная граница между металлическими и неметаллическими элементами:

4. Металлургический процесс включает в себя:

+ восстановление ионов металла

- окисление ионов неметалла

- восстановление ионов неметалла

5. Пирометаллургией является:

+ процесс получения металлов из их соединений при высокой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при низкой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при высокой температуре

6. В пирометаллургии используются:

- как восстановители, так и окислители

7. При алюмотермии используют металл:

8. В гидрометаллургии получают:

+ металлы из растворов их соединений

- неметаллы из растворов их соединений

- воду из растворов их соединений

9. В электрометаллургии используется процесс:

- обработка при предельно высокой температуре

- реакция замещения и соединения

тест 10. При электролизе восстановителем является:

11. Чем определяются физические свойства металлов:

+ типом кристаллической решетки

- количеством протонов, электронов, нейтронов

- расположением в определенной группе или подгруппе

12. Отличием атомов металлов от неметаллов можно назвать:

+ содержат небольшое количество электронов на внешнем уровне, большой радиус и низкая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, маленький радиус и высокая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, большой радиус и высокая электроотрицательность

13. Металлической является связь:

+ между ионами металлов

- между ионами неметаллов

- между ионами металла и неметалла

14. Для какого агрегатного состояния не характерна металлическая связь:

- для жидкого состояния

- для твердого состояния

15. Чем обусловлена электропроводность металлов?

+ наличием свободных электронов

- наличием свободных нейтронов

- наличием свободных протонов

16. С повышением температуры электропроводность:

- может как повышаться, так и понижаться

17. Электропроводность увеличивается от:

+ ртути к серебру

- алюминия к цинку

18. Максимальной теплопроводностью обладает:

19. Наиболее пластичным металлом называют:

тест-20. Твердым веществом при нормальных условиях не является:

21. Самым твердым металлом является:

- щелочно – земельные металлы

22. Самым тяжелым металлом является:

23. Самым тугоплавким металлом является:

24. К черным металлам можно отнести:

25. Какие степени окисления имеют металлы:

- как положительные, так и отрицательные

26. Металлы в соединениях проявляют свойства:

- окислительно – восстановительные свойства

27. Какая закономерность уменьшения восстановительных свойств металлов:

+ слева направо, снизу вверх

- справа налево, сверху вниз

28. Легкому окислению поддаются:

29. Чем левее находится металл в ряду, тем:

+ больше его восстановительная способность

- меньше его восстановительная способность

- больше его окислительная способность

тест_30. Лантаноиды на внешнем энергетическом уровне содержат по:

31. Сколько примерно имеются металлов в периодической системе Менделеева:

+ более девяти ста

- менее восьми ста

- менее двадцати ста

32. Во сколько раз литий легче осмия:

+ в сорок пять раз

- в шестьдесят раз

- в семьдесят раз

33. Провода высоковольтных изготавливают из:

34. Бронза является сплавом:

- железа и алюминия

- вольфрама и серебра

35. Кто изображен на данной фотографии:


36. При взаимодействии с кислородом металлы образуют:

37. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуются:

- альдегиды и кетоны

38. Оксидом железа можно назвать:

39. В алюминотермии используется:

тест*40. Взаимодействие металлов с оксидами является реакцией:

Тесты по химии 11 класс. Тема: "Металлы"

3. Как проходит условная граница между между металлическими и неметаллическими элементами:

+ слева направо, снизу-вверх

28. На данном изображении представлена:

вопрос теста Схема получения алюминия электролизом

+ схема получения алюминия электролизом

- схема получения железа электролизом

- схема получения гидроксида алюминия электролизом

35. На данном рисунке представлена:

вопрос теста Реакция гашения извести водой

+ реакция гашения извести водой

- реакция соединения калия с хлором

- окисление перманганата калия

Тест "Щелочные металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) по теме

А 1. Щелочные металлы – это:

а) р-элементы б) f-элементы в) s-элементы

А 2. В ряду от лития к францию атомный радиус:

а) увеличивается б) уменьшается в) не изменяется

А 3. При сгорании лития пламя окрашивается в:

а) красный цвет б) желтый цвет в) фиолетовый цвет

А 4. Оксид калия обладает свойствами:

а) основными б) кислотными в) амфотерными

А 5. На внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов имеют:

а) 1 электрон б) 2 электрона в) 3 электрона

А 6. В реакциях с неметаллами щелочные металлы являются:

а) окислителями б) восстановителями

А 7. Натрий получают способом:

а) пирометаллургическим б) гидрометаллургическим в) электролизом

А 8. При взаимодействии натрия с кислородом образуется:

а) оксид натрия б)гидроксид натрия в) пероксид натрия

А 9. Пищевая сода имеет формулу:

а) Na 2 SO 4 б)Na 2 CO 3 в) NaHCO 3 г) NaCl

а) растворимые основания б) при нагревании разлагаются

в) окрашивают лакмус в синий цвет г) жидкости

А 11. Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) CO 2 , KNO 3 б) Al(OH) 3 , CuCl 2

в) Cu(NO 3 ) 2 , K 2 SO 4 г) CaO, H 2 SO 4

А 12. В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

В 1. Расположите вещества по увеличению основных свойств:

а) LiOH б) KOH в) NaOH г) RbOH

В 2. Практически возможными являются реакции между:

а) гидроксидом калия и нитратом цинка б) оксидом натрия и гидроксидом бария

в) карбонатом натрия и соляной кислотой г) хлоридом натрия и нитратом серебра

С 1. Рассчитайте массу осадка, который образуется при взаимодействии 20 г 20%-го раствора гидроксида натрия с хлоридом меди (II).

А 1. На внешнем энергетическом уровне щелочные металлы содержат

А 2. В ряду от лития к францию восстановительные свойства:

А 3. При сгорании натрия пламя окрашивается в:

А 4. Оксид натрия обладает свойствами:

А 5. Вид химической связи в молекуле хлорида натрия:

а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная

в) ионная г) металлическая

А 6. Верны ли суждения: 1) Соли щелочных металлов твердые кристаллические вещества ионного строения. 2) Гидроксиды щелочных металлов – твердые белые вещества, очень гигроскопичны.

а) верны оба суждения б) верно только 1 в) верно только 2

А 7. Калий получают способом:

А 8. При взаимодействии калия с кислородом образуется:

а) оксид калия б)гидроксид калия в) пероксид калия

А 9. Кислая соль имеет формулу:

А 10. Для щелочей не характерны реакции:

а) с кислотами б) с основными оксидами

в) с амфотерными гидроксидами г) с кислотными оксидами

А 11. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

в) Cu(NO 3 ) 2 , K 2 SO 4 г) CO 2 , H 2 SO 4

А 12. В уравнении реакции калия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) гидроксидом натрия и нитратом алюминия б) оксидом калия и гидроксидом кальция

в) карбонатом калия и серной кислотой г) оксидом калия и водой

С 1. Рассчитайте объем водорода (н.у.), который может быть получен при растворении 11,5 г натрия, содержащего 2% примесей.

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Читайте также: