Тест получение металлов 9 класс

Обновлено: 04.10.2024

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюминотермическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида

хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени

окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа

(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая

доля выхода составляет 90%?

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом углерода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим способом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении углем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди составляет 85%?

О. Р. Татьянина, МОУ Лицей 15, г. Саратов

– ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

Тестовое задание на тему" Как получают металлы?"

4. Наиболее важный минерал, содержащий около 7% лития,- это сподумен Li 2 O Al 2 O 3 4 SiO 2 . Последней стадией производства лития является электролиз его хлорида. Превращение сподумена в LiCl протекает через ряд стадий. Представьте в виде схемы реакций каждую из стадий.

Стадия процесса Схема реакций

(1) Обработка раздробленного минерала серной кислотой …

(2) Выщелачивание сульфата лития водой и осаждение карбоната …

(3) Превращение карбоната в хлорид .

(4) Электролитическое разложение расплава LiCl (в смеси с KCl ) .

5. Какой металл нельзя получить в чистом виде из его оксида восстановлением водородом:

(1) вольфрам; (3) кальций;

(2) железо; (4) молибден ?.

6. Для получения металлов из их оксидов в промышленности в качестве восстановителей используют ……

7. Для получения металлов калия нельзя использовать метод, который заключается:

(1) в вытеснении калия из расплавленного KCI ;

(2) в электролизе расплава KCI – NaCl с получением натрий – калиевого сплава и выделении калия перегонкой;

(3) в восстановлении KCI при нагревании в вакууме алюминием;

(4) в электролизе расплава хлорида калия.

8. При электролизе расплава хлорида натрия массой 234 г образуется металлический натрий массой (г):

9. Природными минералами являются: боксит, куприт, гипс, доломит, пирит. Магний можно получать из… .

10.Магний высокой степени чистоты в промышленности получают электролитическим разложением:

(1) расплава М g ( OH )2;

(2) морской воды, содержащий М g 2 + ;

(3) расплава М gCl 2 ;

(4) расплава доломита.

11.Магний – второй по содержанию металлический элемент в морской воде. Выделение его из морской воды включает несколько процессов, каждый из которых может быть представлен соответствующей схемой реакций.

Процесс Схема

(1) Осаждение М g 2+ в виде гидроксида негашеной известью …

(2) Обработка отделенного осадка смесью растворов HCl и H 2 SO 4

(3) Отделение полученного раствора хлорида магния от примеси Са 2+ , …

осажденной в виде сульфата

(4) Упаривание раствора хлорида магния и электролиз его расплава …

12. При электролизе расплава хлорида кальция выделяются: на катоде … , на аноде…

13.При электролизе раствора гидроксида калия с использованием угольных электродов на аноде получено 500 см 3 газа. Какое вещество и в каком количестве выделится на катоде:

(1) калий, 0,87 г; (3) водород, 500 см 3 ;

(2) калий, 1,75 г; (4) водород, 1000 см 3 ?

14.При производстве алюминия электролизу подвергают расплав:

(1) боксита ( Al 2 O 3 H 2 O ) ;

(2) глинозема ( Al 2 O 3 );

(3) криолита ( Na 3 AIF 6 );

(4) AI 2 O 3 в криолите.

15. Ниже приведены названия и состав алюминиевых руд. Каковы будут составы этих руд в виде химических формул?

Название руды Массовая доля, % Химическая формула

(1) Гидаргиллит 65 , 3 34, 7 …

(2) Диаспор 85, 0 15, 0 …

16. Подвергая электролизу 1т AI 2 O 3 , можно получить металлический алюминий массой ( кг):

(1) 265; (3) 795;

(2) 530; (4) 1000.

17. Для выплавки алюминия в электропечах используют криолит. Искусственный криолит можно получить, смесь, содержащую 1 моль AI ( OH )3 и 3 моль NaOH ,обработать плавиковой кислотой. Уравнение этой реакции…

18. Наиболее распространенными минералами, содержащими цинк, являются галмей ( химическая формула … ) и цинковая обманка ( формула … ).Получение цинка из этих минералов описывается уравнениями химических реакций ….

19. Медь получают из минерала малахита по реакциям … и …

20. Одним из способов получения меди из руды, содержащей медь в виде сульфида меди ( I ), является следующий. Руду первоначально обжигают в токе воздуха, при этом происходит реакция … Затем обожженную руду смешивают с вдвое меньшим количеством необожженной руды, и полученную смесь прокаливают без доступа воздуха. Уравнение реакции процесса….

21. Для получения меди используют руду, содержащую минерал халькопирит С uFeS 2 . Какую массу (г) металлической меди можно получить из 1 кг этого минерала, полагая, что пирометаллургический процесс протекает со 100% выходом:

(1) 173; (3) 519;

(2) 346; (4) 692?

Пирометаллургический процесс получения меди можно выразить суммарной реакцией …

22. С помощью электролиза можно проводить очистку металлов. Какой анод надо использовать при получении электрический чистой меди, подвергая электролизу хлорид меди ( II ):

(1) Pt ; (3) Ni ;

(2) C ; (4) Cu .

23. При полном восстановлении порошка оксида меди ( II ) массой 79. 5 г водородом образовалась металлическая медь массой (г):

(1) 32, 75; (3) 63, 5;

(2) 39, 75; (4) С u ?

24. Какова массовая доля металлов в смеси после термического восстановления смеси оксида меди ( II ) и оксида железа ( III ) массой 31, 9 г, если в результате образовалось 9 г воды:

(1) 22 % Cu и 78 % Fe ;

(2) 11 % Cu и 88 % Fe ;

(3) 50 % Cu и 50 % Fe ;

(4) 75% Cu и 25 % Fe ?

25. При электролиза раствора сульфата меди на инертных электродах выделяются:

(1) С u, SO2; (3) С u, H2;

1.Каков основной состав, выраженный в виде химических формул, представленных ниже железных руд?

Руда Формула

(1) Лимонит …

(2) Гематит …

(3) Магнетит …

(4) Сидерит …

2.Из какой руды выгоднее добывать железо:

(1) гематита; (3) лимонита;

(2) магнетита; (4) сидерита?

3.Какая масса (кг) красного железняка, содержащего оксид железа ( III ) (массовая доля 78%, остальное – посторонние примеси), потребуется для получения 1 т сплава с массовой долей железа 95%:

(1) 950; (3) 1600;

(2) 1357; (4) 1740?

4.Железо из руд получают восстановлением его оксидов коксом и оксидом углерода ( II ) доменных печах. При этом образуется чугун, который, помимо железа, содержит в качестве примесей .

5, Химизм восстановления железа в доменном процессе из оксида железа ( III ) можно представить в виде четырех основных стадий, которым соответствуют следующие уравнения реакций:

Стадия процесса Уравнения реакций

(1) Образование оксида железа ( II , III ) …

(2) Восстановление до оксида железа ( II ) …

(3) Восстановление до металлического …

железа оксидом углерода

(4) Восстановление до металлического …

железа коксом

6. При восстановлении железа из руды частично могут восстанавливаться примеси, содержащиеся в руде. Закончите уравнения реакции восстановления следующих веществ:

(1) SiO + C 2 . . .;

(2) MnO + C . . . ;

(3) Ca 3 ( PO 4 )2 + C . . . .

7. В качестве примеси обычно в исходной руде присутствует сера в виде соединений

CaSO 4 или FeS 2 . Сера в процессе восстановления железа превращается :

(1) в SO2; (3) в CS2;

(2) в H2S; (4) в FeS .

8. Выходящий из домны газ называется колошниковым или доменным. Колошниковый газ имеет следующий состав в объёмных долях (%) : CO -

32,2; CO 2 -14,0; N 2 -54,0. Сколько кубических метров воздуха потребуется для

сжигания 1 м 3 этого газа :

(1) 0 ,16; (3) 0,8;

(2) 0,32; (4) 1,6;

9. В бессемеровском способе получения стали окислителями являются . . . , восстановителями – . . . .

10. При получении стали в мартеновском производстве «выгорание» примесей из чугуна происходит за счет окисления кремния оксидом железа ( II ) по реакции . . . .

11. В томасовских конвертах при переработке высокофосворитых чугунов фосфор выводится в шлак. С этой целью в шихту конвертера добаляют жженую известь . . . Удаление фосфора отражается уравнением реакции . . . .

12. В мягкой стали (ковкое железо) массовая доля ( % ) углерода составляет:

(1) 4 – 4,5; (3) от 0,3 до 1,7;

(2) около 1,7; (4) до 0,3.

13. При производстве чугуна в доменной печи на каждую 1000 т руды расходуется около 180 т известняка. Поскольку при этом образуется примерно 350 т шлака, массовая доля (%) примеси в руде составит:

(1) 10; (3) 25;

(2) 18; (4) 35.

14. Одним из способов получения чистейших металлов является синтез карбонилов металлов с их последующим разложением. Эти процессы в случае очистки железа выражается в виде схемы:

Fe + … => … => Fe + … .

щенное) щенное)

15. В порошковой металлургии порошок железа получают разложением пентакарбонила железа. Для получения 2 кг порошкообразного железа требуется пентакарбонила железа массой (кг) :

(1) 7; (3) 5;

(2) 3; (4) 1;

16. Метод алюмотермии, заключающийся в восстановлении металлов из их оксидов при поджигании смеси этих оксидов п с порошком алюминия, открыл в конце прошлого столетия известный русский химик….

17. Алюмотермией получают металлический:

(1) Mg ; (3) Cr ;

18. Какие вещества необходимо взять для получения хрома алюмотермическим способом:

19. Для получения 39 г хрома алюмотермическим способом из его оксида необходимо взять навеску алюминия массой (г) :

(1) 10, 125; (3) 27;

(2) 20, 25; (4) 40,5.

20. Наиболее распространенной рудой для получения хрома служит … формула которого …

21. Массовая доля (%) хрома в феррохроме, полученном восстановлением хромого железняка, составляет:

(1) 96; (3) 48;

(2) 65; (4) 32.

22. Одним из промышленных способов производства металлического кальция является прокаливание оксида кальция с металлическим алюминием в глубоком вакууме. На получение 100 кг кальция таким способом теоретически должно расходоваться алюминия ( кг):

(1) 135; (3) 45;

(2) 67, 5; (4) 22, 5.

23. В природе встречается минерал эритрин CO 3 ( AsO 4 )2 8 H 2 O – продукт выветривания кобальтина ( кобальтового блеска CoAsS ) и арсенидов кобальта и никеля. Из этой руды получают кобальт. Для производства 1 кг кобальта надо переработать …. кг этой руды ( потерями в производстве можно пренебречь).

24. При восстановлении 1, 82 г оксида ванадия металлическим кальцием получено 1, 02 г чистого ванадия. Формула оксида ванадия … , а уравнение реакции восстановления …

25. Какой метод получения металлов ( или их очистки0 не может применяться для получения металлов очень высокой степени чистоты:

(1) Зонная плавка металлов;

(2) Переплавка металлов в вакууме;

(3) Разложение летучих соединений металлов;

(4) Электрическое восстановление металлов?

Ключи к тестовому заданию на тему: « Что ты знаешь о получении важнейших химических продуктов»

1. (1) –г; (2) – б; (3) – а; (4) – в.

6, AI , C , CO , H 2 .

7. (3). Согласно ряду напряжений алюминий находится значительно правее

калия , а следовательно не может восстанавливать его из расплава соли.

9. 2( MgO • CaO ) + Si = Ca2SiO4 + 2Mg.

10 . (3). MgCI2 ––––––––→ Mg + CI↑

11. (1) Mg 2+ + CaO + H2O ––→ Mg (OH)2 ↓ + Ca 2+

(4 ) MgCI 2 ––––––––→ Mg + CI 2

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

ВложениеРазмер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Общие способы получения металлов"

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."


Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.


Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .


Урок на тему: "Общая характеристика щелочных металлов"


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

проверочные работы по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

ВложениеРазмер
alyuminiy.docx 18.56 КБ
zhelezo.docx 18.08 КБ
sposoby_polucheniya_metallov.docx 12.11 КБ
himicheskie_svoystva_metallov.docx 11.91 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 20.29 КБ

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2 Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe 2 O 3 + Al → ; Al(OH) 3 + NaOH →;

Al 2 (SO 4 ) 3 + BaCl 2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO 3 ) 3 →Аl (ОН) 3 →А1 2 O 3 → Аl 2 (SO 4 ) 3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

Аl →Аl 2 O 3 →А1 2 (SO 4 ) 3 →А1(ОН) 3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

НС1 + ? = АlСl 3 + Н 2 О

  1. При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

Вариант 1 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми

веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания

  1. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,

которые железо проявляет в соединениях.

  1. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом —

ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

  1. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили

28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Вариант 2 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2 O 3 →Fе →FеС1 2

  1. Какие свойства: окислительные или восстановительные —

проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

  1. Как, исходя из металлического железа, можно получить

гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

  1. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить

при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если

объемная доля выхода водорода составляет 98%.

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:

а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО 3 ?

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO 4 → Fе (ОН) 2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.

2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.

3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом — ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?

Вариант 5 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 6 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 7 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.

Вариант 8 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Тест по теме "Металлы"
тест по химии (9 класс) по теме

Тест по теме "Металлы" проводится после изучения темы "Металлы" в 9 классе.

ВложениеРазмер
test_po_teme_metally.doc 55 КБ

Тест по теме «Металлы»

1. Какой металл встречается в земной коре в чистом виде:

а) свинец, б) медь, в) натрий, г) железо

2. Какой процесс называют пирометаллургией:

а) получение металлов из растворов солей,

б) получение металлов при обжиге минералов,

в) получение металлов с помощью электрического тока,

г) получение металлов с помощью бактерий

3. Какие восстановители используют для восстановления металлов из их оксидов:

а) С, СО 2 , Н 2 , б) СО, Н 2 , Al, в) Mg, СО 2 , Н 2 , г) Fe, Zn, Sn

4. Какие металлы относятся к щелочным: а) Na, Mg, Al; б) K, Li, Na; в) Ca, Sr, Ba; г) Be, Mg, Ca

5. В каком ряду элементов радиус атомов увеличивается: а) K, Na, Li; б) Be, Mg, Ca; в) Na, Mg, Al; г) Ca, Mg, Be

6. У какого металла сильнее выражены восстановительные свойства: а) Al, б) Na, в) Mg,

7. Какой из металлов используется в самолетостроении: а) железо, б) магний, в) алюминий, г) серебро

8. Какая реакция относится к реакциям замещения: а) Al 2 O 3 +HCl→, б) Na 2 O + H 2 O→, в) Fe + H 2 SO 4 →, г) CaCO 3 →.

9. Определите коэффициент перед восстановителем в уравнении:

Al + H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

10. Закончите уравнение и определите сумму всех коэффициентов: Na+H 2 O=…

а) 4, б) 5, в) 6, г) 7

11. Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом:

1. Na А) Na 2 O 2

2. Mg Б) Al 2 O 3

12. Установите соответствие между формулой оксида и его характером:

1. К 2 О А) кислотный

2. СаО Б) основный

3. ВеО В) амфотерный

13. Установите соответствие меду компонентами сплава и названием сплава:

1. медь и цинк А) чугун

2. медь и олово Б) бронза

3. медь и никель В) латунь

4. железо и углерод Г) мельхиор

Решите цепочку превращений:

Al 2 S 3 ←Al→Al(OH) 3 → Al 2 O 3 →AlCl 3

Какую массу железа можно получить алюминотермическим методом из 1 кг оксида железа (III), содержащего 9% примесей.

1. Какой металл встречается в земной коре только в виде соединений:

а) серебро, б) медь, в) натрий, г) ртуть.

2. Какой процесс называют гидрометаллургией:

3. Какие восстановители используют для восстановления металла из соли CuSO 4 :

4. Какие металлы относятся к щелочно-земельным: а) Na, Mg, Al; б) K, Li, Na; в) Ca, Sr, Ba; г) Be, Mg, Ca

5. В каком ряду элементов радиус атомов уменьшается: а) K, Na, Li; б) Be, Mg, Ca; в) Na, Mg, Al; г) Ca, Mg, Be

6. Какой металл не реагирует с растворами солей: а) Al, б) Na, в) Mg, г) Сu

7. Какой из металлов входит в состав костной ткани: а) железо, б) магний, в) алюминий, г) кальций

8. Какая реакция относится к реакциям соединения: а) Al 2 O 3 +HCl→, б) Na 2 O + H 2 O→, в) Fe + H 2 SO 4 →, г) CaCO 3 →.

Са + HCl = CaCl 2 + H 2 O

10. Закончите уравнение и определите сумму всех коэффициентов: Al+H 2 SO 4 =…

11. Установите соответствие между элементом и его электронной формулой:

2. Mg Б) 3s 2 3p 1

12. Установите соответствие между формулой гидроксида и его характером:

1. КОН А) кислотный

2. Са(ОН) 2 Б) основный

3. Ве(ОН) 2 В) амфотерный

13. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием:

1. СаСО 3 А) гашеная известь

3. NaOH В) магнезия

4. Са(ОН) 2 Г) едкий натр

Са → СаО → Са(ОН) 2 → СаCl 2 → Ca(OH) 2 → CaO

Какую массу оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 1 кг природного мела (карбоната кальция) содержащего 12% примесей.

Электронная формула атома магния: а) 1s 2 2s 2 , б) 1s 2 2s 2 2p 2 , в) 1s 2 2s 2 2p 1 , г)1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы Периодической системы: а) ns 1 , б) ns 2 , в) ns 2 np 1 , г) ns 2 np 2

Тип химической связи в простом веществе литии: а) ионная, б)ковалентная полярная, в) ковалентная неполярная, г) металлическая

Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: а) бериллий, б) кальций, в) магний, г) стронций

Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену: а) изменяется периодически, б) не изменяется, в) увеличивается, г) уменьшается.

Атом алюминия отличается от иона алюминия: а) зарядом ядра, б) радиусом частицы, в) числом протонов, г) числом нейтронов

Наиболее энергично реагирует с водой: а) калий, б) кальций, в) скандий, г) магний.

С разбавленной серной кислотой не взаимодействует: а) железо, б) никель, в) платина, г) цинк.

Гидроксид цинка взаимодействует с веществом, формула которого: а) KOH (р-р), б) NaCl (р-р), в) KNO 3 (p-p), г) BaSO 4

Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком: а) HCl, NaOH, H 2 SO 4 , б) CaO, HCl, HNO 3 , в) KOH, HgO, H 3 PO 4 , г) H 2 , O 2 , CO 2

Установите соответствие между оксида и соответствующего ему гидроксида:

2. Na 2 O Б. Fe(OH) 3

3. Cu 2 O В. NaOH

12. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения:

1. 2Na+O 2 = А. MgCO 3 +H 2

2. K 2 O+H 2 O= Б. 2KOH +H 2

3. Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 = В. Na 2 O 2

4. Mg+H 2 CO 3 = Г. 2KOH

Д. CuSO 4 +2H 2 O

13. Установите соответствие между

13 . Решите цепочку превращений :

Fe→FeCl 2 →Fe(OH) 2 →Fe(OH) 3 →Fe 2 O 3 →Fe

14 . Решите задачу. Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении водородом 250г оксида меди(II), содержащей 10% примесей.

1. Электронная формула атома лития: а) 1s 2 2s 2 , б) 1s 2 2s 1 , в) 1s 2 2s 2 2p 1 , г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:

а) ns 1 , б) ns 2 , в) ns 2 np 1 , г) ns 2 np 2

3. Тип химической связи в простом веществе натрии: а) ионная, б)ковалентная полярная, в) ковалентная неполярная, г) металлическая

4.Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: а) алюминий, б) бор, в) галлий, г) индий

5. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра: а) изменяется периодически, б) не изменяется, в) увеличивается, г) уменьшается.

Атом кальция отличается от иона кальция: а) зарядом ядра, б) радиусом частицы, в) числом протонов, г) числом нейтронов

Наиболее энергично реагирует с водой: а) барий, б) кальций, в) магний, г) стронций.

С разбавленной соляной кислотой не взаимодействует: а) алюминий, б) магний, в) серебро, г) цинк.

Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого: а) BaSO 4 б) KOH (р-р), в) NaCl (р-р), г) KNO 3 (p-p),

Ряд, в котором все вещества реагируют с железом: а) HCl, CO 2 , СО, б) Cl 2 , CuCl 2 , HCl, в) H 2 , O 2 , CaO, г) SiO 2 , HCl, S

KOH (р-р), NaCl (р-р), KNO 3 (p-p), CO 2


Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .


Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.


Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.


Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.


ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.


Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто".

Читайте также: