Тест с ответами общие свойства металлов

Обновлено: 22.09.2024

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Металлы"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой группе находится металл полоний:

2. К четвертой группе относится элемент:

3. Как проходит условная граница между металлическими и неметаллическими элементами:

4. Металлургический процесс включает в себя:

+ восстановление ионов металла

- окисление ионов неметалла

- восстановление ионов неметалла

5. Пирометаллургией является:

+ процесс получения металлов из их соединений при высокой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при низкой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при высокой температуре

6. В пирометаллургии используются:

- как восстановители, так и окислители

7. При алюмотермии используют металл:

8. В гидрометаллургии получают:

+ металлы из растворов их соединений

- неметаллы из растворов их соединений

- воду из растворов их соединений

9. В электрометаллургии используется процесс:

- обработка при предельно высокой температуре

- реакция замещения и соединения

тест 10. При электролизе восстановителем является:

11. Чем определяются физические свойства металлов:

+ типом кристаллической решетки

- количеством протонов, электронов, нейтронов

- расположением в определенной группе или подгруппе

12. Отличием атомов металлов от неметаллов можно назвать:

+ содержат небольшое количество электронов на внешнем уровне, большой радиус и низкая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, маленький радиус и высокая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, большой радиус и высокая электроотрицательность

13. Металлической является связь:

+ между ионами металлов

- между ионами неметаллов

- между ионами металла и неметалла

14. Для какого агрегатного состояния не характерна металлическая связь:

- для жидкого состояния

- для твердого состояния

15. Чем обусловлена электропроводность металлов?

+ наличием свободных электронов

- наличием свободных нейтронов

- наличием свободных протонов

16. С повышением температуры электропроводность:

- может как повышаться, так и понижаться

17. Электропроводность увеличивается от:

+ ртути к серебру

- алюминия к цинку

18. Максимальной теплопроводностью обладает:

19. Наиболее пластичным металлом называют:

тест-20. Твердым веществом при нормальных условиях не является:

21. Самым твердым металлом является:

- щелочно – земельные металлы

22. Самым тяжелым металлом является:

23. Самым тугоплавким металлом является:

24. К черным металлам можно отнести:

25. Какие степени окисления имеют металлы:

- как положительные, так и отрицательные

26. Металлы в соединениях проявляют свойства:

- окислительно – восстановительные свойства

27. Какая закономерность уменьшения восстановительных свойств металлов:

+ слева направо, снизу вверх

- справа налево, сверху вниз

28. Легкому окислению поддаются:

29. Чем левее находится металл в ряду, тем:

+ больше его восстановительная способность

- меньше его восстановительная способность

- больше его окислительная способность

тест_30. Лантаноиды на внешнем энергетическом уровне содержат по:

31. Сколько примерно имеются металлов в периодической системе Менделеева:

+ более девяти ста

- менее восьми ста

- менее двадцати ста

32. Во сколько раз литий легче осмия:

+ в сорок пять раз

- в шестьдесят раз

- в семьдесят раз

33. Провода высоковольтных изготавливают из:

34. Бронза является сплавом:

- железа и алюминия

- вольфрама и серебра

35. Кто изображен на данной фотографии:


36. При взаимодействии с кислородом металлы образуют:

37. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуются:

- альдегиды и кетоны

38. Оксидом железа можно назвать:

39. В алюминотермии используется:

тест*40. Взаимодействие металлов с оксидами является реакцией:

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» в четырех вариантах для учащихся 9 классов.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_metally.docx 26.12 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »

1.С водой при обычных условиях реагирует:

а) Li б) Cu в) Ag г) Zn

2. Ряд наиболее активных металлов:

а) Сu,Hg,Ag б)Al,Cr, Fe в) Rb,Ba,Ag г) Na,K,Cs

3. Заряд атома металла:

а) нулевой б) положительный в) отрицательный

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции с серной кислотой:

а) окисление б)восстановление

5. Электронная формула атома наиболее активного металла:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:

а) Sn б)Ba в) Cu г)Zn

7.Какое из действий нельзя проводить в алюминиевой посуде:

а) готовить раствор сахара б) готовить раствор поваренной соли

в) мариновать мясо (раствором, содержащим кислоту)

г) кипятить воду

8.Различить растворы гидроксидов кальция и калия можно по реакции с:

а) соляной кислотой б) нитратом калия

в) углекислым газом г) раствором хлорида меди (II)

9. Металлы электропроводны, так как в металлах

а) ионная связь б) электроны обладают подвижностью

в) ковалентная связь г) ионы обладают подвижностью

10. Чтоб избавиться от временной жесткости воды, необходимо:

а) добавить в воду кислоту б) добавить в воду щелочь

в) прокипятить воду

11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

K + H 2 O = Сu + H 2 SO 4 ( разб .) =

CaCO 3 + СO 2 + H 2 O = Ni SO 4 + Cu =

Al( NO 3 ) 3 + Fe = Li + O 2 =

HBr + Pb = Be + H 2 O =

CuCl 2 + Zn = Fe + O 2 =

MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Fe 2 O 3 + Al =

1.С водой при обычных условиях не реагирует:

а) Na б) Cs в) Ba г) Pb

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу):

а) Ag б)Al в)Au г) Ca д) Co

3. Атомы щелочноземельных металлов отличаются друг от друга:

а) валентностью б) высшей степенью окисления

в) радиусом г) числом электроном на внешнем уровне

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции Fe 2 O 3 +H 2 =Fe+H 2 O:

5.Схема электронного строения щелочного металла:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

а) Сa б)Fe в) Zn г)Mg

7.В алюминиевой посуде можно:

а) готовить раствор соляной кислоты б) кипятить воду

в) кипятить раствор щелочи г) кипятить раствор соды

8.Постоянная жесткость воды обусловлена содержанием в ней:

а) сульфатов кальция и магния б) сульфатов калия и меди

в) гидрокарбонатов кальция и магния г) хлоридов кальция и магния

9. Металлы,которые могут существовать в земной коре только в соединениях:

а) платина б) золото в) алюминий в) цинк

10. При добавлении к раствору хлорида железа (III) щелочи:

а) выпадает белый осадок б) выпадает черный осадок

в) выпадает бурый осадок г) образуется бесцветный газ

MnO 2 + C = Al + H 2 SO 4 ( разб. ) =

Na + H 2 O = CuSO 4 + Hg=

HCl + Cu = K + O 2 =

Co + PbCl 2 = Ag + H 2 O =

Ca + O 2 = Fe + Cl 2 =

MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Ca(HCO 3 ) 2 =

а) Fe б) Ni в) K г) Cu

2. Ряд наименее активных металлов:

а) Rb,Ba,Ag б)Li,Cs, Fe в) Сu,Hg,Ag г) Na,K,Cs

3. Щелочноземельные металлы это элементы

а) главной подгруппы 7 группы б) главной подгруппы 1 группы

в) побочной подгруппы 1 группы в) главной подгруппы 2 группы

4.Пара,в которой первый металл вытесняет второй из раствора его соли:

а) Fe, Al б)Zn, Al в) Fe, Zn г)Zn, Fe

5. Схема электронного строения атома щелочноземельного металла:

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

а) Co б)Sn в) Ni г)K

7.В алюминиевой посуде можно готовить раствор:

а) сульфата меди (II) б) уксусной кислоты

в) хлорида натрия г) соляной кислоты

8.Различить растворы гидроксидов натрия и бария можно по реакции с:

а) соляной кислотой б) нитратом натрия

9. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) никель б) алюминий в) хром г) золото

10. Оба вещества могут быть использованы для получения металлов из руд:

а) С и СО б) С и СО 2 в) С и О 2 г) СО 2 и О 2

Ba + H 2 O = Сu + H 3 PO 4 =

Ni SO 4 + Cu = Cr 2 O 3 + Al =

H 2 SO 4 ( разб .) + Na = Ni + H 2 O =

Cu( NO 3 ) 2 + Fe = Fe + O 2 =

Cu + H 2 O = CaCO 3 + СO 2 + H 2 O =

а) Na б) Ca в) Rb г) Ag

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу)

а) Al б) Na в)Сu г) Ba д) Fe

3. Валентность (степень окисления) элементов IIА-подгруппы в соединениях:

а) I (+1) б) III (+3) в) I (+1); II (+2) г) II (+2)

4.Щелочь образуется при взаимодействии с водой:

а) олова б) кальция в) меди г) цинка

5. Электронная формула атома железа:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 2 4s 2

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

6. Металлы,которые могут встречаться в земной коре в самородном состоянии:

а) железо б) серебро в) алюминий в) кальций

7.Какие свойства проявляет железо в реакции оксида железа (II) с соляной кислотой:

Тест "Общие свойства металлов"
тест по химии (9 класс) по теме

Предлагаемый тест можно использовать для контроля знаний учащихся по теме "Общие свойства металлов".

ВложениеРазмер
Тест "Общие свойства металлов" 35.5 КБ

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ»

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Неметаллическим элементом является

А натрий В медь

Б углерод Г цинк

2. Атомы металлов при взаимодействии с неметаллами

А отдают электроны В удерживают электроны

Б принимают электроны Г отдают и принимают электроны

3. Для металлов характерна связь

А металлическая В ковалентная неполярная

Б ионная Г ковалентная полярная

4. Наиболее распространён в природе металл

А железо В алюминий

Б медь Г золото

5. Наименее активный из перечисленных металлов

А магний В медь

Б свинец Г никель

6. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия калия с водой

7. Общими физическими свойствами металлов являются

А пластичность В блеск

Б эластичность Г электропроводность

8. Магний вступает во взаимодействие с веществами

Задания на установление соответствия

9. Установить соответствие между реагентами и продуктами

А Zn + H 2 O 1 не взаимодействует

Б Na + H 2 O 2 оксид + водород

В Cu + H 2 O 3 гидроксид + водород

10. В схеме превращений Ca → CaO → CaCl 2 → Ca(OH) 2

цифрам 1, 2, 3 соответствуют вещества

А вода В кислород

Б хлоридная кислота Г натрий гидроксид

Задания открытой формы

11. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия бария с веществами: сера, хлор, кислород, калий гидроксид, сульфатная кислота, натрий оксид. Назовите продукты.

12. Элемент 1 группы образует оксид, имеющий относительную молекулярную массу 62. Определить металл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

ВложениеРазмер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

Урок по теме "Общие способы получения металлов"

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.


Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.


Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .


Урок на тему: "Общая характеристика щелочных металлов"


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

Тест с ответами общие свойства металлов

Тесты по химии 11 класс. Тема: "Металлы"

3. Как проходит условная граница между между металлическими и неметаллическими элементами:

+ слева направо, снизу-вверх

28. На данном изображении представлена:

вопрос теста Схема получения алюминия электролизом

+ схема получения алюминия электролизом

- схема получения железа электролизом

- схема получения гидроксида алюминия электролизом

35. На данном рисунке представлена:

вопрос теста Реакция гашения извести водой

+ реакция гашения извести водой

- реакция соединения калия с хлором

- окисление перманганата калия

Читайте также: