Тевтонская четверка трэш металла

Обновлено: 19.05.2024

Metallica - американская группа трэш-метал, созданная в 1981 году. Первоначальным составом был Джеймс Хетфилд (гитарист,вокалист), Дейв Мастейн (ведущая гитара), Ларс Ульрих (ударные), Рон МакГоуни (басист). Группа вошла в мейнстрим из-за своего альбома под названием «Self-Titled» и сингла «Enter Sandman».

Мегадет - американская трэш-метал группа из Лос-Анджелеса, Калифорния. Мегадет был сформирован в 1983 году гитаристом Дейвом Мастейном и басистом Дэвидом Эллефсоном, вскоре после того, как Мастейн был уволен из Металлики.

Slayer - американская трэш-метал группа из Хантингтон-Парк, Калифорния, сформированная в 1981 году гитаристами Джеффом Ханнеманом и Керри Кингом. Они прославились своим альбомом 1986 года «Reign in Blood» и числятся как одна из четырех крупных трэшевых групп, остальные - Metallica, Megadeth и Anthrax.

Kreator - немецкая трэш-метал группа из Эссена.

  • 5
    • 2
    • 1

    Exodus - американская трэш-метал группа, созданная в 1979 году в Ричмонде, штат Калифорния. За 37 лет существования группа пережила многочисленные изменения в составе, две паузы и гибель двух бывших участников.

    Anthrax - американская трэш-метал группа из Нью-Йорка, образованная в 1981 году гитаристом Скоттом Яном и басистом Дэном Лилкером.

    • 7
      • 3
      • 2

      Testament - американская трэш-метал группа из Беркли, Калифорния. Созданная в 1983 году под названием Legacy, группа состоит из вокалиста Чак Билли, гитаристов Эрика Петерсона и Алекса Скольника, басиста Стива Ди Джорджио и барабанщика Джина Хоглана.

      Venom - английская группа эксметалла, созданная в 1979 году в Ньюкасле-апон-Тайн. Став популярной в конце новой волны британского хэви-метала, первые два альбома Venom - "Welcome to Hell" и "Black Metal" - считаются одним из самых влияющих на трэш-металл и экстремальный металл в целом.

      Sepultura - бразильская хэви-метал группа из Белу-Оризонти. Их первый альбом, Morbid Visions представил прото-блэк-метал с Вагнером Ламуньером Саркофаго. Звук Sepultura варьируется в зависимости от альбома: от трэш-металла, металлического паза до дэт-метала.

      Overkill - американская трэш-метал группа, образованная в 1980 году в Нью-Джерси. Они претерпели множество изменений в составе, с певицей Бобби «Блиц» Эллсуортом и басистом Д.Д.

      Sodom - немецкая трэш-метал группа из Гельзенкирхена, сформированная в 1981 году. Группа претерпела множество изменений в составе. Единственный постоянный член группы - вокалист-басист Том Анджерипер.

      Annihilator - канадская трэш-метал группа, основанная в 1984 году вокалистом, гитаристом, басистом, автором песен, инженером, продюсером, микшером Джеффом Уотерсом и бывшим вокалистом Джоном Бейтсом.

      Nuclear Assault - американская трэш-метал группа из Нью-Йорка, сформированная после того, как басист Дэн Лилкер покинул Anthrax в 1984 году. После выпуска пяти полнометражных альбомов и неустанно путешествующих в течение 1980-х и начала 1990-х годов Nuclear Assault распался в 1995 году.

      Anvil - канадская хэви-метал группа из Торонто, Онтарио, образованная в 1978 году. Группа состоит из Стива «Lips» Кадлоу, Роба Райнера и Криса Робертсона.

      Destruction - немецкая трэш-метал группа, входит в «Большую четверку» немецких трэш-метал групп наряду с «Kreator», «Sodom» и «Tankard».

      Pantera была американской хэви-метал группой , созданной в 1981 году гитаристом Даймбэгом Дарреллом и барабанщиком Винни Полом . Группа играла в стиле Glam Metal в 1980-х годах с небольшим успехом.

      Machine Head - американская хэви-метал группа из Окленда, Калифорния. Созданная 12 октября 1991 года, группа была основана вокалистом и гитаристом Роббом Флинном и басистом Адамом Дуче.

      Dark Angel - американская трэш-метал группа из Лос-Анджелеса, Калифорния, образованная в 1981 году. Их сверхточный стиль (чрезвычайно быстрые, тяжелые и длинные песни с большим количеством изменений темпа, тексты песен и расширенные инструментальные части) заработал им прозвище « LA Caffeine Machine".

      Havok - американская трэш-метал группа из Денвера, штат Колорадо. Сформированная в 2004 году, в настоящее время она состоит из Давида Санчеса, Ника Шендзеелоса, Пит Уэббера и Риса Скруггса.

      Possessed- американская трэш-дэт-метал группа, образованная в 1983 году в районе залива Сан-Франциско. Особенность группы заключается в быстром стиле игры и в гортанном вокале Джеффа Безерры. Possessed обычно называют первой группой в жанре дэт-метала.

      Death Angel - американская трэш-метал группа из Дейли Сити, штат Калифорния. Группа просуществовала с 1982 по 1991 год и была собрана вновь в 2001 году. Было выпущено семь студийных альбомов, две демо-ленты и два концертных альбома.

      GWAR представляет собой американскую хэви-металл группу, образованную в 1984 году в Ричмонде, штат Вирджиния, США. В состав группы входит часто меняющиеся музыканты, художники и кинематографисты, известные под общим названием "Slave Pit Inc".

      Evile - английская трэш-метал группа из Хаддерсфилда, образованная в 2004 году. Дебютный альбом группы «Enter the Grave» был выпущен под патронажем Флеминга Расмусена в Sweet Silence Studios в Копенгагене, Дании, и был выпущен во всем мире в 2007 году журналом Earache Records для признания поклонниками и критики.

      D.r.i. это американская кроссоверная трэш-группа, которая сформировалась в Хьюстоне, штат Техас, в 1982 году. С 2015 года в состав группы входят двое ее основателей, вокалист Курт Брехт и гитарист Спайк Кэссиди, а также барабанщик Уолтер «Монста» Райан и басист Харальд Оймоен.

      Tankard - трэш-метал группа из Франкфурта-на-Майне, Германия, основанная в 1982 году. Наряду с группами Kreator, Destruction и Sodom, Tankard часто считается одной из «Большой тевтонской четверки» тевтонского трэш-металла.

      Municipal Waste - это кроссоверная трэш-группа из Ричмонда, штат Вирджиния. Они выступали на Фестивале загрузки в Великобритании 15 июня 2008 года. Они также присоединились к «Гейтсу» в их «Суицидальном финальном туре» вместе с Darkest Hour, Toxic Holocaust и Repulsion.

      Metal Church - американская хэви-метал группа. Они первоначально сформировались в Сан-Франциско, штат Калифорния, в 1980 году, прежде чем переехать в Абердин, штат Вашингтон, в следующем году, они использовали другое название - Shrapnel.

      Fear Factory - американская хэви-метал-группа, которая была сформирована в 1989 году. Во время существования группы было выпущено девять полноформатных альбомов в разных стилях, включая индустриальный метал, дэт-метал и трэш-метал.

      Flotsam и Jetsam - трэш-метал группа, которая сформировалась в Фениксе, штат Аризона, в 1981 году. В настоящее время группа состоит из вокалиста Эрика.

      Vio-lence была американской трэш-метал-группой, созданной в 1985 году в заливе Сан-Франциско. Они выпустили демо-кассеты, один EP и 3 пластинки в период с 1985 по 1993 год. В наиболее стабильный состав входили: Фил Деммель и Робб Флинн на гитарах, Дин Делл на басу, Перри Стрикленд на барабанах и Шон Киллиан на вокале.

      Mantic Ritual - трэш-метал группой из Питтсбурга, штат Пенсильвания. Группа выпустила свой дебютный альбом с помощью Nuclear Blast Records.

      Warbringer - американская трэш-метал группа, образованная в 2004 году. Century Media Records подписали контракт с Warbringer после того, как увидели их на местном шоу в Лос-Анджелесе.

      Demolition Hammer - это трэш-метал группа из Бронкса, Нью-Йорк. Группа сформировалась в 1986 году и выпустила три полнометражных альбома в период с 1990 по 1994 год. Century Media Records выпустили полную антологию в 2008 году.

      Exumer - трэш-метал группа из Франкфурта, Германия. Она состояла из Мем фон Штейна, Рэя Мэнша, Маттиаса Касснера, Энтони Шиаво, Берни Сидлера, Пола Аракаки, ​​Сике Борнетто, Хольгера Колба, Дж. Р. Раппа и других, и была основана в 1985 году.

      Black Sabbath были группой тяжелого металла, созданной в 1968 году в Бирмингеме, Англия, гитаристом и поэтом-песенником Тони Айомми, певцом Оззи Осборном, басистом и главным лириком Гизером Батлером и барабанщиком Биллом Уордом. После того, как их дебютный альбом получил отрицательную обратную связь, группа вошла в мейнстрим.

      Slipknot - американская хэви-метал группа, созданная в 1995 году в Айове. Она известна как один из пионеров New Wave of American Heavy Metal в конце 1990-х - 2000-х годов. Коллектив известен тем, что его участники на концертах, фотосессиях и интервью носят маски и специальные комбинезоны. Маски видоизменяются с выходом нового альбома.

      Suicidal Tendencies - американская кроссоверная трэш-группа, основанная в 1980 году в Венеции, Калифорния, вокалистом Майком Мьюиром, который является единственным оставшимся оригинальным участником группы. Группу часто называют одним из «отцов кроссовера».

      Iced Earth - американская хэви-метал группа из Тампы, штат Флорида. Она была сформирована в 1985 году под названием Purgatory гитаристом и главным автором песен Джоном Шаффером и барабанщиком Грегом Сеймуром.

      Forbidden была трэш-метал группой из Сан-Франциско Бей. Созданная в 1985 году как Forbidden Evil, группа была основана Русом Андерсоном и Крейгом Лоцикеро, которые были одновременно постоянными членами.

      “Большая Четвёрка” немецкого трэш-метала выпускает сингл!


      Титаны немецкого трэша или, как их называют, «Большая Тевтонская Четвёрка», анонсировали выпуск очередного десятидюймового винила. Предыдущий «сплит» музыкантов 2013 года имел огромный успех, новый же порадует вас редкими «каверами» на классику легендарных групп Новой Волны Британского Хэви-Метала.

      10-дюймовый винил будет доступен на лейбле “Nuclear Blast” в разных цветах (чёрном, классическом, красном и зелёном), приобрести пластинку можно исключительно по почте. Эксклюзивная CD версия будет доступна в 334-м выпуске немецкого журнала Rock Hard (25 февраля). Заказать оба товара можно здесь.

      Трек-лист следующий:

      Сторона А:
      01. Kreator – Lambs To The Slaughter (Raven cover)
      02. Sodom – Don’t Walk Away (Tank cover)
      Сторона Б:
      01. Destruction – Princess Of The Night (Saxon cover)
      02. Tankard – Iron Maiden (Iron Maiden cover)

      Комментирует Милле Петроцца (Mille Petrozza) из Kreator: «Мы в подростковые годы дико тащились от Raven. Эта песня идеально отражает тогдашний образ жизни, и она стала нашим вторым студийным «кавером»».

      Говорит Том Энджелриппер (Tom Angelripper) из Sodom: «Когда в 1981 году Tank выпустили 12-дюймовый сингл ‘Don’t Walk Away’, я первый раз услышал эту потрясающую команду и заглавная песня до сих пор является одной из моих любимых песен». Благодаря Tank я стал настоящим металлюгой до конца своих дней и в нашей группе три человека».

      Шмир (Schmier) из Destruction добавляет: «Незадолго до того, как мы основали Destruction, мы всей группой посетили концерт Saxon в Швейцарии во время их тура в поддержку альбома ‘Denim & Leather’. ‘Princess Of The Night’ всегда была среди фаворитов в нашем списке любимых песен этих британских мастеров. Уникальный вступительный рифф стал первой ступенью для спид-метала, мы тогда и понятия не имели, сколь значимым окажется для нас тот вечер и эта песня».

      Говорит Герре из Tankard: «Первые два альбома Maiden – мои любимые, и для меня большая честь, что песня ‘Iron Maiden’ в нашем исполнении наконец-то будет доступна на виниле. Записывать её было необычайно весело, и даже Пол Диано (Paul Di’Anno) [оригинальный вокалист Iron Maiden] как-то сказал в интервью журналу Rock Hard, что ему нравится наша версия. Лучшей похвалы и быть не может, и мы рады, что выходит очередной «сплит» «Большой Тевтонской Четвёрки»».


      P.S. Ниже вы можете послушать все четыре песни с готовящегося к выходу «сплита» немцев, поскольку песни уже появлялись в качестве синглов или на мини-альбомах этих групп.

      Предыдущий релиз содержал следующие песни: Kreator – The Number Of The Beast (Iron Maiden cover); Sodom – Ace Of Spades (Motorhead cover); Destruction – Hammer (Motorhead); Tankard – The Prisoner (Iron Maiden). Эти треки также доступны для прослушивания ниже.

      Большая четвёрка немецкого трэш-метала. Тевтонская чума

      Когда Соединённые Штаты Америки содрогнулись от трэшевого взрыва, в 8000 км от его эпицентра зарождалась ещё одна влиятельная музыкальная сцена. Спустя десятилетия мы вспоминаем рассвет немецкой «Большой Четвёрки».

      Все знают о «Большой Четвёрке» трэша. Но в курсе ли вы о существовании ДРУГОЙ «Большой Четвёрки»? Это был яростный молодой ответ более быстрой, тяжелой и агрессивной форме металла, которую породили Metallica и Slayer в США, за несколько тысяч километров отсюда, но у немецкой трэшевой сцены был свой квартет уникальных команд, которые объяли пламенем Европу в середине 80-х. Первыми были Sodom. Уроженцы Гельзенкирхена, индустриального региона Рурштадт, что в западной Германии, сформировались в 1981 году и поначалу вдохновлялись процветающей Новой Волной Британского Хэви-Метала и грубым агрессивным британским панком вроде GBH и English Dogs. Благодаря всем этим компонентам на свет появился мощный дерзкий хэви-метал, исполняли который, правда, сопливые подростки, не имевшие понятия о том, как сколотить карьеру музыканта.

      «В ’81 году появились Venom и тут же стали для меня главными вдохновителями. Мы говорили о том, чтобы сколотить группу и сочинять похожую музыку… или что-нибудь ТЯЖЕЛЕЕ! – смеётся фронтмен и басист Том «Энджелриппер» Зух, – мы стали репетировать и в конце ’83 подписали контракт. Но с тех пор пришлось осваивать профессию и учиться как следует играть свои песни! В Германии было множество команд, так и не получивших шанса добиться большого успеха, но мы своё упускать не собирались».

      Тем временем, в городе Эссен (регион Рурштадт), трое школьников, любящих металл, сколачивали свою группу. Изначально они назывались Tormentor, но вскоре переименовались в Kreator, и именно этот коллектив наиболее убедительно выведет немецкий трэш на мировой уровень. Сегодня фронтмен Милле Петроцца признаёт, что не ожидал достигнуть ничего подобного со своей группой, но благодаря вниманию нового немецкого металлического лейбла Noise Records восхождение Kreator к славе началось ещё до того, как музыкантам группы стали продавать алкоголь.

      «Честно говоря, когда мы начинали, мы вообще были к этому не готовы, – смеётся Милле, – у нас был друг, который отправил нашу первую демку владельцу лейбла Noise Records, и мы были весьма удивлены, что нам предложили контракт. Мы не считали, что играем на уровне с другими командами. Первый мой контракт подписывала мама! Мне тогда было лет 16 или 17, но я подумал: «Ладно, давайте сварганим альбом…»».

      Самый важный лейбл на немецкой металлической сцене в 80-е, “Noise Records”, был второй попыткой основателя Карла-Ульриха Вальтербаха, поскольку он уже пытался найти команды для своего панковского лейбла, “Aggressive Rockproduktionen”. Проведя некоторое время в США, Карл наткнулся на весьма динамичную и колоритную сцену с участием новых металлических команд, и вернувшись на родину, поставил себе цель найти самые лучшие молодые немецкие команды в стране.

      «Я обратился к парням из нескольких фанзинов и спросил их про группы, а через полгода, в конце ’82 и начале ’83 года пришло несколько записей, – вспоминает он, – они меня, конечно же, не впечатлили, потому что я ожидал чего-то большего, сравнивая с американскими командами. Но мне нужно было въехать. Я чувствовал, что надвигается нечто особенное».

      Среди тех записей были и первые кассеты Kreator: невероятно «сырые», хаотичные и бесконечно далёкие от того, что делали в то время Metallica или Megadeth – ни сыгранности, ни плотного звучания. Вряд ли тогда кто-нибудь мог подумать, что это были первые попытки потенциальных завоевателей мира, однако Карла не покидало чувство, что случится что-то очень важное и значимое. Он активно подписывал более коммерческие команды вроде Helloween и пионеров «пиратского металла», группу Running Wild, но подписал он и Kreator, отправив молодых ребят навстречу тридцатилетней карьере.

      «Сегодня я бы, наверное, не подписал ни одну из них, – смеётся Карл, – спустя все эти годы музыка стала техничнее, ожидания возросли, конкуренция усилилась, и от новой команды ожидаешь гораздо большего. Но если дать группам шанс, и не важно, насколько посредственно и криво они играют, наличие таланта рано или поздно обязательно даст о себе знать».

      Немецкий трэш зародился не только в районе Рурштадта и его суровых мрачных промышленных окрестностях. Парни из Destruction из деревни на юго-западе страны, а Tankard – из центрального крупного города Франкфурта. Эти две команды хотели добиться той же металлической славы, что их западные коллеги. Когда металлическая сцена в США стала набирать обороты, немецкая трэшевая братия осознала, что у них самих было что-то особенное.

      «Мы довольно быстро нашли друг друга, – вспоминает вокалист/басист Destruction, – во Франкфурте постоянно были «сходки» поклонников Venom, и все мы там тусовались. Парни из Tankard играли на вечеринке, и мы обменялись контактами. Для нас всё было очень круто и увлекательно, потому что мы-то были, по сути, шайкой деревенских пацанов».

      «Да, в ’84 году мы выступали вместе с Sodom и Destruction, – говорит Андреас «Герре» Геремия, фронтмен «алко-трэшеров» Tankard, – там присутствовал парень из лейбла “SPV” и Sodom с Destruction получили контракты, а мы нет! (смеётся). Видимо, “SPV” решили, что нам не хватало тяжести и умения, но мы прибавили, и в итоге нас подписал лейбл “Noise Records”».

      80-е мчались вперёд, и все четыре команды стали спускать с цепей свои неистовые трэшевые гимны, умело заручившись поддержкой менее известных коллег и земляков вроде Holy Moses, Paradox и Angel Dust. Sodom выпустили мрачный гротескный ‘Obsessed By Cruelty’ (1986), Tankard – припанкованный ‘Zombie Attack’ (1986), Kreator явили миру мощный агрессивный ‘Endless Pain’ (1985), а Destruction – ‘Infernal Overkill’ (1985). Эти дебютные работы стали самым настоящим экстремальным безудержным металлом в стране.

      «Помню, нас впервые упомянули в журнале, и мы назвали себя «блэк-хардкор-спид-метал», – замечает Шмир, – в то время термина «хардкор» даже не существовало! Мы хотели использовать все экстремальные слова, чтобы описать свой стиль. Хотели быть самой сумасшедшей командой».

      Безумие, стабильность и выносливость – ключевые факторы привлекательности немецкого трэша. И несмотря на то, что ни одна команда из ЭТОЙ «Большой Четвёрки» не достигла столь колоссального успеха, как их американские коллеги, настоящая мощь, напор и страсть феномена немецкого трэша остаются такими же влиятельными. Похвально, что все четыре команды смогли выстоять в смутные для трэша времена и период коммерческого упадка, даже в 90-е, когда более традиционный металл находился под угрозой, и на аванс-сцену выполз гранж и нью-метал.

      «В 90-х на нас давил лейбл. Они хотели, чтобы мы стали более мелодичными или коммерческими, но мы плевать на это хотели, – пожимает плечами Том, – в 90-х мы выпустили одни из самых наших тяжелых альбомов. Нам было по барабану, что играли другие. В этом и наш секрет. Даже сейчас мы никого не слушаем и вдохновляемся тем, что нас окружает. Мы по-прежнему поклонники хэви-метала и сочиняем музыку».

      Сегодня все четыре команды наслаждаются свежей золотой эрой. Особенно успешны и популярны Kreator. Их новый, 14-ый альбом, ‘Gods Of Violence’ попал на первую строчку немецкого хит-парада, и группа постоянно выступает на заполненных аренах по всей Европе, увеличивая площадки и успех. Sodom, Destruction и Tankard по-прежнему живы, здоровы и дают жару, отрицая заявление о том, что юношеский задор и огонь со временем угасает.

      «Мы никогда не думали, что зайдём так далеко. Это фантастическое достижение, – ухмыляется Шмир, – появилось множество молодых команд, и они нас уважают. Для нас это большая честь и отличная мотивация».

      «Сейчас всё как нельзя лучше, – соглашается Герре, – на концерты приходят люди разных возрастов. Старики вроде нас и подростки. Всё больше и больше девушек, что охренительно, потому что мы ужасно страшные! (смеётся)».

      «Сегодня металл в превосходной форме, и мы успешнее, чем раньше, у нас есть фэны по всему миру, – подытоживает Милле, – раньше в Европе трэш переживал «каменный век». Всё началось с Metallica, Slayer и Possessed, но потом эта музыка стала появляться ВЕЗДЕ. То были славные деньки, старик».

      Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
      Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников

      Рождение трэша. С чего всё начиналось (Эксклюзив “Metal Hammer”)


      (статья из журнала Metal Hammer 2014. Специальный выпуск)

      Писатели в сфере тяжелой музыки Малкольм Доум (Англия) и Хавьер Рассел (США) своими глазами (и ушами) видели, как зарождался трэш. В этой статье они делятся своими мыслями по поводу первых шагов жанра и последующего его восхождения к славе…

      Что такое трэш? Откуда произошло это название? Почему славные деньки 1980-х такие… удивительные?

      Нам посчастливилось увидеть музыкантов всех ныне великих трэшевых команд в их юношеские годы; увидеть, как обитающий в подвалах вымазанный в грязи отпрыск НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви-Метала) превратился, вероятно, в самое значимое металлическое движение в мире.

      Но мы ещё никогда не общались друг с другом об эпохе трэша. ТОЙ эпохе трэша. И когда мы решили, что должны это сделать, мы сразу же воспользовались этим шансом, чтобы провести подробный анализ и предаться воспоминаниям. Вероятно, вы не во всем с нами согласитесь – было бы глупо – но мы надеемся, что наш разговор вновь наведёт вас на размышления о форме музыки, которая, цитируя Judas Priest, «словно тиран, по земле ступает тяжелыми шагами».

      Малкольм Доум: Знаешь, никто точно и не мог вспомнить, кто же придумал термин «трэш-метал».


      Хавьер Рассел: Время от времени утверждали, что его придумал я, да и про тебя говорили, что ты первым начал его использовать. Я уже и не помню.

      Малкольм Доум: У меня нет сомнений в том, что впервые термин появился в журнале ‘Kerrang!’ году в 1983-1984. Возможно, это как-то было связано с песней Anthrax ‘Metal Thrashing Mad’. Но если честно, не имеет никакого значения, кто первым придумал этот термин. Он идеально описывает эту музыку. А как бы ты охарактеризовал трэш?

      Хавьер Рассел: Я всегда говорил, это все равно, что слушать бетономешалку, которая вращается с огромной скоростью. Или как Ford Escort с более мощным двигателем. В плане музыки для меня это была НВБХМ, но намного «грязнее». Благодаря чему этот жанр выделялся среди остальных.

      Малкольм Доум: Всегда говорили, что корнями трэш уходит в британский хэви-метал, ведь так? Полагаю, речь идёт об Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead и Venom…

      Хавьер Рассел: Думаю, есть веские основания полагать, что Motorhead были самой первой настоящей трэшевой командой. Помню, я видел их в ‘The Roundhouse’ в Лондоне в 1975 году – это было их самое первое выступление – когда они выступали на разогреве у Pink Fairies, и звучали они очень громко и грязно. Оглядываясь назад, это, по сути, и был трэш-метал, но задолго до того, как появился термин «трэш».


      Малкольм Доум: Интересно, что мы оба согласны, что корни у трэша почти полностью британские, поскольку в то время не было ни одной британской трэшевой команды, которая бы действительно произвела настоящий фурор во всем мире. Мы очень долго доминировали в мире хэви-метала и потом остались за бортом.

      Малкольм Доум: Я думаю, мы настолько привыкли к своей лидирующей роли, что настало время залечь на дно. Но хэви-метал раньше никогда не мог похвастаться коллективами, которые играли действительно качественную музыку. Например, в Бразилии и Швейцарии внезапно начали заявлять о себе таланты мирового класса…

      Хавьер Рассел: Да, в Швейцарии были Celtic Frost и Coroner. И родом они из Цюриха, а город этот тогда был известен большим количеством богатых людей. Вряд ли кто-то ожидал, что там появятся действительно талантливые ребята, играющие тяжелую музыку. Но ‘Frosties’ как мы их ласково называли, представляли огромный интерес. Помню, я приехал на квартиру к их басисту Мартину Эрику Эйну, чтобы взять у группы одно из первых их интервью, и мы сидели в Тёмной Комнате Мартина. Там в буквальном смысле не было света, и атмосфера была жутковатой. Фотограф Рэй Палмер, с которым я тогда был, в конце концов спросил Мартина, не мог бы он включить свет, и Мартин зажёг несколько свечей. Всё это было в комнате с черепами и парочкой оригинальных картин Х.Р. Гигера! Странные ребята, но умели удивить, и были неглупыми!

      Малкольм Доум: Они любили экспериментировать, и были немного не в себе. На альбоме ‘Into The Pandemonium’ у них была песня ‘Tristesses De La Lune’. В ней был лишь женский вокал и виолончель. Однако фэны трэша приняли её без вопросов. Просто это лишь раз доказывает, что эту музыку могут слушать люди широких взглядов.


      Хавьер Рассел: Я думаю, благодаря тому, что в Европе были группы вроде Celtic Frost, в какой-то степени Америка захотела создать свою музыкальную сцену. Но когда трэш только зарождался, первыми были именно американские команды. Достаточно подумать о «Большой Четвёрке» - Metallica, Slayer, Megadeth, Anthrax. Одни янки.

      Малкольм Доум: Ещё один странный термин, не правда ли? «Большая Четвёрка». Термин придумал Дон Кай. Он в то время был журналистом ‘Kerrang!’ и жил в Нью-Йорке. Кстати, ты согласен с его выбором?

      Хавьер Рассел: Полагаю, есть веские основания добавить туда Testament и Exodus. Помню, я тогда спросил Ларса Ульриха, что он думает по поводу Anthrax, и он просто пожал плечами. Для меня они всегда были комичной группой. Может быть, всё из-за названия или потому что на сцене они выступали в смешных шортах до колен. Лично я считал, что они не дотягивают до класса трёх остальных команд «Большой Четвёрки».

      Малкольм Доум: С исключительно коммерческой точки зрения с его выбором поспорить трудно. Но если говорить с точки зрения музыки – я бы выбрал Metallica, Slayer, Exodus и Testament, вытеснив Megadeth. Но давай будем честными перед Anthrax – они были пионерами. Первая трэшевая группа с настоящим вокалистом (Джои Белладонной); они первые в жанре начали использовать элементы рэпа и хардкора. За всё это их высмеивали и жёстко критиковали, но спустя пару лет многие начали им подражать, однако Anthrax были новаторами в этом деле.

      Хавьер Рассел: До сих пор помню, как впервые услышал Metallica. Я был в Сан-Франциско, чтобы написать отчёт о концерте Y&T и Motley Crue, и я был в магазине пластинок ‘Record Vault’. Рон Квинтана, который сегодня известен в первую очередь как основатель фэнзина ‘Metal Mania’, там работал и дал мне кассету этой группы. Он сказал, что мне, возможно, понравится. Это была демка Metallica. Я положил её в карман, но послушал её немного позже, и то, что я услышал – мне очень понравилось. Они выступали сразу же после Laaz Rockit и Head On, и я пошёл на них посмотреть. Они были великолепны. После концерта я долго болтал с Ларсом.

      Хавьер Рассел: Когда Питер Менш из “Q Prime” пытался связаться с группой, потому что хотел стать их менеджером, он попросил меня передать им, чтобы они с ним связались. Я связался с Ларсом через маму Кирка Хэмметта, и она уже передала группе, а они тогда были на гастролях. Ларс, кстати, позвонил Мэншу в Нью-Йорк из телефонной будки в Сан-Франциско! Мобильных телефонов тогда в помине не было. Но это лишний раз показывает, насколько Ларс верил в группу! Кто бы ещё так сделал?!

      Малкольм Доум: Ты видел Metallica с Дейвом Мастейном и Джеймсом Хэтфилдом. Наверное, это было то ещё зрелище…

      Хавьер Рассел: Они были как два брата, которые вечно не могут поладить друг с другом. С первых дней было очевидно, что один из них должен был уйти.

      Малкольм Доум: Для меня Мастейн – самый талантливый из всех музыкантов, бывших в Metallica. Но в те дни он был нестабильным. Помню, я был на репетиции Megadeth в Лос-Анджелесе, когда они готовили песни для альбома ‘Killing Is My Business… And Business Is Good!’ и он мне постоянно говорил, что героин очень помогает ему в половой жизни и он хочет от лица Megadeth сказать людям, что все должны употреблять этот наркотик! Ещё он в тот вечер наставил на меня пушку. Он сказал, что она не заряжена, но мне в это слабо верилось…

      Хавьер Рассел: Когда Дейв был в Metallica, они называли себя пауэр-металом. У них это даже на визитках было напечатано. Так тогда эту музыку и называли, а термин «трэш» появился намного позже.


      Малкольм Доум: Проблема в этом обобщённом термине состояла в том, что «трэшем» называли всё подряд. В то время было множество оригинальных интересных молодых коллективов, и вдруг все они стали называться «трэшем». Но разве Armored Saint похожи на Slayer?

      Хавьер Рассел: Не похожи, и они из-за этого настрадались. Ещё было важно, что трэш появился одновременно с глэмом. Глэм-метал был невероятно популярен в Лос-Анджелесе, поэтому Metallica переехала в Сан-Франциско. В Лос-Анджелесе их не понимали.

      Малкольм Доум: Глэм и трэш были очень разными. Глэмеры ходили в лосинах и пользовались лаком для волос и одевались как бабы, а трэшеры ходили в джинсах и футболках.

      Хавьер Рассел: Если посмотреть ранние фотографии Metallica, то видно, что ребята носили лосины, ремни из пулемётной очереди и футболки Venom.

      Малкольм Доум: Видно было, что юные трэшеры искренне любили команды, оказавшие на них влияние. И они этого никогда не скрывали. Помню, видел, как в 1985 году Slayer выступали на разогреве у Venom в ‘The Palace’ в Лос-Анджелесе. Сразу же после своего выступления музыканты Slayer побежали в первые ряды, чтобы трясти башкой и отрываться под Venom. Ни одна из глэмерских команд так бы не сделала.

      Хавьер Рассел: Мы с тобой даже не упомянули о том, насколько в развитии трэша был важен панк. Группы вроде MC5 и Игги Попа & The Stooges оказывали огромное влияние, а The Sex Pistols сами были на грани с трэшем. Панк привнёс в этот жанр энергетику.


      Малкольм Доум: Американская сцена трэша сильно отличалась от европейской, согласен?

      Хавьер Рассел: Я считаю, что группы и фэны в Европе были агрессивнее. Помню, во время одного из выступления Kreator один парень сиганул прямо с колонок, притом, что нога у него была в гипсе. Он её уже трижды ломал на концертах Kreator, но ему было плевать. Он был настоящим поклонником группы и готов был сломать ногу и в четвёртый раз. В Америке многие, кто ходил на самые первые выступления, знали музыкантов лично, и это отражалось на атмосфере во время концертов. Так что по сравнению с американскими, европейские концерты были настоящим безумием.

      Малкольм Доум: Помнишь, мы с тобой ездили на фестиваль Aardschok в Голландии в 1987 году? Мы приехали на площадку, а снаружи стояли фэны, пили и блевали. Ещё даже 11 утра не было!

      Хавьер Рассел: Были группы вроде Kreator , которые родом из промышленных районов. Как и в Бирмингеме в Англии, это способствовало развитию тяжелой музыки. Многие американские трэшевые команды, становясь успешными, начинали «чистить» своё звучание и переставали быть трэшем. Но европейские команды, особенно немецкие, остались верны себе. Они знали, что трэш характеризуется рычащим вокалом и злыми агрессивными риффами.


      Малкольм Доум: Slayer всегда были исключением, поскольку они всегда наотрез отказывались что-либо менять. Ты прав – чем успешнее и круче становились американские группы, тем более разноплановой становилась их музыка, но Slayer всегда знали, благодаря чему они стали королями андеграунда и не признавали никаких изменений. Они своего рода AC/DC в трэше. И в этом им нет равных.

      Хавьер Рассел: Поэтому и альбом ‘Reign In Blood’ является величайшей трэшевой пластинкой всех времён. Я никогда не оценивал ранние работы Slayer, но этот снёс мне крышу капитально. Однако должен сказать, что на сегодняшний день считаю их мини-альбом ‘Haunting The Chapel’ вершиной творчества группы.

      Малкольм Доум: Если бы люди, которые никогда не слышали, что такое трэш, попросили тебя включить им какой-нибудь один альбом, что бы ты выбрал?

      Хавьер Рассел: Альбомы Metallica ‘Kill ‘Em All’ или ‘Ride The Lightning’, либо пластинку Kreator ‘Pleasure To Kill’.

      Малкольм Доум: А знаешь что? Я вы выбрал диск Kreator ‘Endless Pain’. Так или иначе, он прекрасно демонстрирует, почему то время было действительно потрясающим!

      Группы, сделавшие большую четверку из трэш-металла большой пятеркой

      Motörhead были английской хэви-метал/хард-рок группой, созданной в июне 1975 года басистом, певцом и поэтом-песенником Яном Фрейзером «Lemmy», который был единственным постоянным ее членом. Другие члены группы: гитарист и автор песен Ларри Уоллис и барабанщик Лукас Фокс.

      Savatage - американская хэви-металлическая группа, основанная братьями Джоном и Крисом Оливой в 1978 году в Astro Skate в Тарпон-Спрингс, штат Флорида.

      Voivod - канадская хэви-металлическая группа из Жонкьера, Квебек. Их музыкальный стиль несколько раз менялся с момента появления группы в начале 1980-х годов. В настоящее время состав группы состоит из Дениса «Змея» Белангера, Даниэля «Чеви» Монграйна, Доминика «Роки» Лароша и Мишеля «Далеко» Ланжевена.

      David Bowie (2002)

      Heathen - американская трэш-метал группа, происходящая из залива Сан-Франциско, основанная в 1984 году гитаристом Ли Алтусом и барабанщиком Карлом Сакко.

      Onslaught - английская трэш-метал группа из Бристоля, Англия. Первоначально начав карьеру с 1983 по 1991 год, они реформировались в 2004 году. На группу первоначально повлияли второстепенные хардкорные панк-группы, таких как Discharge и The Exploited, а затем приняла прямое трэш-металлическое звучание.

      Razor - канадская трэш-метал группа, созданная в 1984 году в Гвельфе, Онтарио.

      Watchtower - американская прогрессив-металлическая группа, базирующаяся в Остине, штат Техас. На группу повлияли прогрессивные рок-актеры конца 1970-х, такие как Раш и U.K., а также растущая волна популярности британской сцены тяжелого металла.

      Lääz Rockit - это трэш-метал группа, созданная в Сан-Франциско, Калифорния, в 1982 году. Хотя она одна из менее известных групп в трэш-металле Bay Area, каждый альбом получил высокие критические оценки.

      Disturbed - американский металл / альтернативный рок / альтернативная металлическая группа из Чикаго, штат Иллинойс. В состав группы вошли вокалист Дэвид Дрейман, басист Джон Мойер, гитарист Дэн Донеган и барабанщик Майк Венгрен. Они известны такими песнями, как «Down With the Sickness» и «Stricken»

      Exciter - канадская группа металла из Оттавы (Онтарио), образованная в 1978 году как Hell Razor. В 1980 году они изменили название на Exciter. Они считаются одной из первых метал-групп по скорости и влияния жанра трэш-метала.

      Coroner - швейцарская трэш-метал группа из Цюриха, созданная в начале 80-х годов. Группу назвали «Прорывом трэш-метала», но она привлекла относительно мало внимания за пределами Европы.

      Читайте также: