Тиснение по металлу это

Обновлено: 02.05.2024

Сегодня поговорим о тиснении кожи. Как известно, тиснение на коже хромового дубления, делается с помощью металлических штампов горячим способом. Есть отдельные умельцы, которые делают маленькие штампики на холодную, но это больше исключение. Тиснение на коже растительного дубления может делаться холодным способом с помощью различных приспособлений. Именно этот способ и будем рассматривать.

Самый простой вариант – использование готовых латунных штампов небольшого размера. Предварительно кожа увлажняется, ей дается некоторое время пропитаться и подсохнуть, после чего к нужному месту прикладывается латунный штамп и наносится удар киянкой. На коже появляется четкий оттиск. Если оттиск получился недостаточной глубины или четкости, операцию повторяют.

К минусам этого способа можно отнести следующие:

1. Рисунок штампа ограничен имеющимися в наличии штампами. Их можно приобрести за 100-150р/шт.

2. Если нужен индивидуальный рисунок – его придется делать под заказ и стоимость штампа превысит 1000р, в зависимости от сложности штампа. Если это ваш логотип, то это оправдано. Но если это единичное изделие, то стоимость штампа может сильно сказаться на его стоимости.

3. Площадь тиснения не велика. Отдельные штампы представляют собой фрагменты узора, что позволяет закрыть его оттисками большую площадь, но это занимает достаточно большое количество времени.

К плюсам этого метода относится простота применения и долговечность штампов.

Самый сложный вариант – это художественное тиснение по коже. Для него используются поворотные ножи, специальные осаждающие штампы (бевеллеры), поднимающие (лифтеры), фоновые, кардины и прочее. Если в первом варианте тиснение можно быстро освоить, посмотрев видео в интернете, то во втором случае все же желательно обучение и развитие художественных навыков и вкуса. Кроме того, для художественного тиснения характерна и последующие обработка с помощью красок.

К минусам этого способа можно отнести высокую трудоемкость и требования к уровню мастерства мастера. Малейшая ошибка на любом этапе работы может перечеркнуть все труды мастера. Он ее конечно минимизирует, но осадочек все равно останется.

Огромным плюсом этого метода является то, что рисунок тиснения зависит только от вашей фантазии и мастерства. При умении, вы сможете сделать все, что захотите без каких либо ограничений.

Еще одним, относительно новым способом тиснения, является тиснение с помощью акриловых штампов. Штампы чаще всего изготавливаются методом лазерной гравировки. Реже – с помощью резки. Разница между этими способами заключается только в том, что при гравировке акрил выжигается лазером, за счет чего получается выступающая часть штампа. Высота ее определяется мощностью лазера и количеством проходов. Чистота – количеством шагов проходов лазера. При резке выступающая часть просто вырезается из листа. При гравировке остается подложка, которой можно ограничиться при тиснении. При резке необходимо наклеить штамп на ровную подложку.

К минусам тиснения акриловыми штампами относится:

1. Меньшая долговечность по сравнению с латунными штампами

2. Для акрила нежелательны ударные нагрузки. Маленькие оттиски лучше делать с помощью тисков или струбцины, а большие – с помощью пресса. Об этом речь пойдет позже.

К плюсами относятся:

1. Небольшая стоимость изготовления штампа и возможность частых корректировок изображения или оптимизации под разные изделия.

2. Технологичность: возможность быстро делать оттиски с тонкими линиями и сложной формы без больших навыков.

Гравировка по акрилу получается дороже, чем просто вырезать изображение. Она целесообразна при наличии мелких отдельных элементов, которые будет очень сложно приклеить и обеспечить их надежное крепление.

Ну а теперь переходим непосредственно к тиснению и шишкам, которые можно при этом набить.

1. При изготовлении штампа гравировкой нужно не забыть сделать зеркальное изображение штампа. Для штампа выполняемого резкой это не обязательно. Его можно просто перевернуть.

2. Геометрия штампа должна обеспечивать устойчивое положение на поверхности. Если штамп длинный и узкий, необходимо предусмотреть дополнительные точки опоры. Делать их скрытыми, или обыграть в узоре штампа – решение за вами. В противном случае возможна установка штампа под углом сильно отличающимся от 90 градусов, с последующей поломкой акрилового штампа при создании давления.

3. Для вырезного штампа ширину линий желательно делать не менее 1мм. Более тонкие линии сложнее клеить и они быстрее ломаются.

4. При проектировании рисунка нужно учитывать толщину реза. Для лазера с нормальной фокусировкой, это 0,2…0,3мм.

Первую шишку я благополучно набил. Но это был пробный штамп логотипа и я вообще не был уверен, что размеры глазок 0,35х1,5мм получатся при гравировке. Получились. На вырезном штампе, глаза хоть и были крупнее в 2 раза, я их даже не смог найти после резки.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 1

Гравированный и вырезанный штампы. Высота гравированного штампа всего 22мм.

Сделать тиснение маленьким штампом никакого труда не составило. Некоторые радиуса отпечатались более угловато. Но, думаю, это уже сказывается погрешность гравировки. На следующем штампе немного их скруглю и думаю этот вопрос будет закрыт. Срабатывает плюс невысокой стоимости штампа.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 2

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 3

Обратите внимание на точки под левой нижней морковкой - это попал край штампа при ручном тиснении.

Несколько сложнее оказалось сделать тиснение на женском картхолдере. На, казалось бы, небольшом штампе, размерами 5х5см давления 80-90кг уже не хватило для уверенного тиснения.

Методом итераций примерно определил необходимое усилие для тиснения – 200-300гр/кв.мм в зависимости от плотности кожи. Площадь рисунка с цветком составляет около 500мм.кв. Соответственно необходимое усилие составляет 120-150кг.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 4

Так выглядит штамп для тиснения на картхолдере. Казалось бы, при небольших размерах заготовки, площадь рисунка составляет около 500мм.кв.

Создать такое усилие равномерно и без динамики уже несколько проблематично. Рад был бы купить промышленный пресс, но стоимость большинства прессов китайского разлива начинаются от 40-50 тысяч рублей. Для начального этапа это очень дорого. Поэтому перебрав несколько вариантов, сделал пресс из 15мм фанеры. По разрушающей нагрузке он, теоретически, выдерживает давление до 9т. Фактическое усилие, с учетом дефектов фанеры, предполагаю равным 4-4,5т. Хотел взять для него механический домкрат грузоподъемностью 2т, но по качеству лучше оказался 1,2т.

В итоге получилась система, позволяющая создавать плавную нагрузку на штамп до 1,2т. Этого вполне должно хватить для штампов размером 20х25см.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 5

Самым лучшим домкратом для пресса оказался домкрат Российского производства. Китайские и Белорусские имеют большие люфты. В целом не критично, но это говорит о более низком качестве продукции.

При работе с кожей я пока использую только натуральные способы обработки, в основном масловоском. И соответственно возник вопрос, в какой момент выполнять тиснение, до обработки масловоском или после?

При тиснении с помощью пресса на коже без обработки, получается ровный четкий отпечаток немного более темного цвета, чем основной цвет кожи. Такой вариант хорошо подходит, если планируется оставить натуральный цвет кожи. Но после нагрева кожи и обработки масловоском отпечаток посветлел и немного потерялся. В третьем варианте сделал тиснение по обработанной масловоском коже. Такая кожа немного сложнее пропитывается водой, но отпечаток получился такой же четкий, темного цвета.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 6

Отпечаток после пресса на коже без обработки.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 7

После тепловой обработки тиснение потеряло темный оттенок и стало светлее, потерявшись на фоне патинирования масловоском.

Как сделать тиснение на коже с помощью акриловых штампов, фото № 8

Тиснение по коже покрытой масловоском. За счет лучшего удержания воды тиснение получилось более объемным. Возможно, обработанную кожу нужно подсушивать чуть дольше.

Что в итоге: из 3 наиболее распространенных способов тиснения, наиболее оптимальным для экспериментов является тиснение с помощью акриловых штампов. Несмотря на их недолговечность, они достаточно дешевы, чтобы оперативно вносить в них изменения. Акриловые штампы позволяют получить оттиски любой сложности без особых навыков в тиснении. При переходе к крупносерийному производству преимущество получают латунные штампы и промышленные прессы для кожи. Каким из них пользоваться, решать вам.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише

Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый скотч, скотч для приклейки упоров, ножницы, линейки, приладка (точно такая же заготовка которую будете тиснить, размером немного больше чем клише, не нужно собирать дополнительно изделие).

Для того чтобы сделать клише, нужно сделать макет рисунка на компьютере в программе CorelDRAW или Adobe illustrator.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 1

Если вы делаете макет самостоятельно, вы должны так же знать допуск линий при травление клише или резке. Если вы не учтёте все моменты в макете, то ваше изображение может не получиться.

Для демонстрации процесса, мы взяли уже заготовленные обложки книг. Сборник сочинений Сергея Есенина.

Итак, вы желаете, чтобы изображение было точно посередине сторонки обложки книги, для этого вам нужно произвести расчет. С начала измеряем ширину клише по крайним точкам, потом ширину самой сторонки. Ширину клише вычитаем из ширины сторонки, получаем число, которое нужно разделить пополам, мы получаем равные значения, это и есть то расстояние, которое мы должны отметить от левой и правой стороны картонки. Например: Сторонка шириной 100 мм , ваше клише 50 мм, 100-50 =50 мм. 50мм/2 = 25 мм должно быть с лева и справа от края картонки до крайней точки клише.

Возьмите картонку такого же размера как ваша сторонка в обложке и сделайте разметку.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 2

Станок нужно разогреть заранее, температура от 110 градусов до 200 градусов.
Внимание! Под каждую кожу, бумагу, материал, фольгу нужно подобрать температуру самостоятельно, так как каждый материал имеет разное покрытие и плотность.
Внимание! Берегите руки!

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 3

Возьмите скотч, наклейте на упоры, упоры можно сделать из картона, у нас просто две полоски шириной по 3 см, длиной под вашу сторонку, самое главное, чтобы изделие не ездило.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 4

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 5

На клише наклеиваем термоактивируемый скотч.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 6

Упоры наклеиваем на нижнюю плиту станка ТС 800.

Клише кладём на картонку с разметкой, изображением на картонку.

Разметку упираем в упоры на нижней плите станка ТС 800

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 7

Опускаем верхнюю плиту станка ТС 800 на клише при помощи рукоятки, и оставляем на 3-5 минут, чтобы скотч приклеился.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 8

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 9

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 10

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 11

Перед началом работы необходимо выставить давление, вот этот момент действительно очень сложный. Приготовьте заранее приладку, положите её на нижнюю плиту, во время опускания рукоятки станка вы почувствуете, либо ваше клише слабо касается приладки нужно поднять нижнюю плиту, либо ваше клише соприкасается раньше, чем это нужно, тогда необходимо опустить нижнюю плиту, до такого состояния в котором вам будет удобно равномерно задавить изображение. Если вы работаете на станке первый раз, не огорчайтесь что с первой попытки не получиться. Скажу честно, что да же у мастеров, которые работают десятки лет, на приладку может уйти целый час.

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 12

Нанесение горячего тиснения при помощи клише, фото № 13

Кладём фольгу. Следите, чтобы не попадали пылинки, волосинки на фольгу, это всё останется на вашем изображение, стереть не получится.

Всё о тиснении: виды и сфера применения

Всё о тиснении: виды и сфера применения

Выдавливание изображения на поверхности бумаги, кожи, дерева и других материалов с помощью клише, на которых выгравирован рисунок, называют тиснением. Выпуклые и вдавленные рисунки и надписи эффектно смотрятся на плоской поверхности, приятны на ощупь.

Для чего используется тиснение?

Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2012 по 2014 год вырос на 45 %.

Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.

Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.

Элитный продукт

Тиснение на коробке — признак элитарности продукта

Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.

Какие материалы используются для тиснения?

Оттиски могут быть на любых материалах: бумаге, картоне, коленкоре, коже, дереве. Главное, чтобы поверхность была пластичной.

Важная особенность: при хранении переплетных крышек в сухих помещениях типографий увеличивается их жесткость, а качество изображения снижается. В обложках для переплетов должно быть 9 % влаги (+/- 2 %). Другие материалы также не должны быть переувлажнены или пересушены.

Виды тиснения по типу клише

Блинтовое

Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:

  • Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
  • Толщина линий — от 0,15 мм.
  • Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
  • Подходит для блинта и конгрева.
  • Низкая себестоимость.
  • Срок изготовления — сутки.
  • Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
  • Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
  • Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
  • Высокая стоимость.
  • Срок изготовления — до 5 рабочих дней.

Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.

Блинтовое тиснение

Блинтовое тиснение на ежедневниках.

Конгревное

Изобретатель метода — Уильям Конгрив (1772—1828). Этот англичанин — «отец» ракетного оружия. Впрочем, его пытливый ум интересовали не только пороховые ракеты, но и полиграфия, инженерия, часовое дело.

При конгревном тиснении материал помещается между штампом и контрштампом (пуансоном), которые вдавливаются друг в друга. Кто пёк печенья-орешки на сковородах-формах, тот легко представит этот процесс. В итоге получается объемный рисунок с заметным рельефом и прорисовкой тонких линий.

Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые изображения (так называемый обратный конгрев).

Для выполнения конгревного оттиска необходимо приложить в два раза больше усилий, чем при блинтовом способе, и в 4 раза больше, чем при тиснении фольгой. Сила давления равна 25—45 МПа. В книгоиздательском деле конгрев уже почти не встречается. Технология используется лишь при оформлении подарочных изданий.

Этот метод перекочевал в рекламную полиграфию. Штампы теперь не режутся вручную, их изготавливает машина. Автоматы приближают рисунок к блинтовому тиснению, визуально отличить современный конгрев от блинта непросто.

Конгревное тиснение может быть холодным и горячим (клише нагреваются до +60 °С).

Конгрев на визитках

Конгрев на визитках

Виды тиснения по температуре штампа

Рисунок получается давлением оттиска. Однако при горячем способе клише нагревается и не просто выдавливает рельеф, а прожигает верхние слои материала.

Нужно учитывать, что горячее тиснение выполняется только на поверхностях, которые не плавятся от высоких температур (кожа, бумага).

  • Высокая декоративность рисунка.
  • Рельеф более устойчив к механическим воздействиям.
  • Высокая производительность — до 150 м/мин.
  • Простота технологии.
  • Доступные расходные материалы.

При всей своей эстетичности горячее тиснение имеет недостаток — высокую стоимость. Поэтому нет смысла использовать его на малых тиражах или при ограниченном бюджете.

Конгревное горячее тиснение подойдет для нанесения рисунков на разные поверхности, а блинтовое — только на плоские и широкие предметы.

Клише используются не только при тиснении, но и для нанесения меток ручным способом. Подробнее об оттисках — в нашей статье про изготовление печатей своими руками.

Тиснение фольгой.

Если нужно придать изображению выразительности, между прессом и обрабатываемой поверхностью кладут лист фольги, тогда рисунок становится более контрастным, презентабельным. Фольгирование выполняется холодным и горячим способом.

Холодное

Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.

  1. Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
  2. Выполняется тиснение фольгой.
  3. После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.

Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой на этикетке

Горячее

Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.

  • На рабочую поверхность кладется фольга.
  • Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
  • Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.

Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.

Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях


Чтобы самостоятельно сделать тиснение на заготовках из тонколистового металла, потребуется изготовить небольшой станочек. В статье подробно рассмотрим один из вариантов такого станка.

Обратите внимание: идея изготовления и сборки самодельного приспособления для работы с листовым металлом принадлежит автору YouTube канала LaKema.

  • стальной пруток;
  • металлическая пластина;
  • подшипники;
  • болты с гайками.

Мини станок очень прост в изготовлении и не требует дополнительного места на рабочем столе, так как фиксируется в слесарных тисках.

Основные этапы работ

Отрезаем от стального круглого прутка две заготовки разной длины. В заготовке, которая покороче, надо просверлить отверстие.

Далее отрезаем кусок металлической пластины, который будет выступать в качестве основания самоделки.

Высверливаем в нем отверстие. С помощью болта с гайкой крепим кругляк к основанию.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

Второй стальной пруток крепим к пластине посредством сварки, установив его перпендикулярно длинной стороне основания. Надеваем на прутки подшипники и фиксируем их сваркой.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

На следующем этапе привариваем к основанию направляющую гайку для резьбовой шпильки, которая выступает в качестве ограничителя хода подвижной части приспособления.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

Дополнительно привариваем кусок металлической полосы между неподвижным прутком и направляющей гайкой.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

В завершении останется только просверлить в резьбовой шпильке отверстие и установить вороток, сделанный из болта и гайки.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

Как сделать тиснение на листовом металле

Отрезаем заготовку требуемого размера и размечаем ее. Вставляем ее между нижним и верхним подшипниками. Подкручиваем винт (ограничитель хода), после чего прокатываем верхний подшипник по начерченным линиям.

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

Как сделать тиснение на листовом металле в домашних условиях

Видео по теме

Пошаговый процесс изготовления самодельного станочка, а также как сделать тиснение на листовом металле, показано в авторском видеоролике ниже.

Тиснение: виды, сферы применения, особенности технологии

Тиснение: виды, сферы применения, особенности технологии

Блеск драгоценных металлов и самоцветов в сознании людей всегда ассоциируются с роскошью. Аналогично воспринимаются изделия, богато инкрустированные переливающимися кристаллами, золотом, серебром. Это привело к формированию нового направления в области печати – тиснению. Так называют серию технологий, которые наряду с изготовлением кружек с фото на заказ, с нанесением изображений на телефонные чехлы, футболки, используются для производства рекламных продуктов, только в отличие от названных вариантов, они востребованы там, где есть место эксклюзиву, роскоши и индивидуальности.

Способом тиснения сегодня выпускают широкий ассортимент полиграфических товаров – красивые блестящие надписи оригинально смотрятся на этикетках, упаковках, календарях, обложках для документов, ежедневниках и др. Тисненые изделия отличаются характерной презентабельной внешностью, но и стоят они дороже, чем рекламные носители, декорированные другими способами печати.

По сей день дизайн продуктов с тиснением под золото считается непревзойденным по уровню роскоши и статуса. Элегантные кожаные ежедневники с золотыми надписями на обложке в средние века, вплоть до конца 19 столетия, оценивались очень высоко. В те времена тиснение выполняли натуральными драгоценными металлами. Лишь к началу 20 века золото успешно заменили фольгой, тем самым сократили стоимость тех же книг.

► Впервые о технике слепого тиснения было сказано в китайских летописях 6 века н.э., а первые «трафареты», с помощью которых делали оттиски на разного рода мягких поверхностях (например, на коже), появились задолго до наступления нашей эры.

Сегодня под технологией тиснения подразумевают несколько способов нанесения изображений.

Тиснение фольгой

Самый распространенный способ «золотого декора». Его характерные признаки:

  • Выполняется под воздействием высоких температур (в большинстве случаев используют именно горячее тиснение);
  • Годится для работы по пластику, бумаге, картону, пленке – по любой поверхности, способной выдержать нагревание до критических температур;
  • Работают на специальных прессах: на одной стороне фиксируют клише из металла, на другую кладут носитель.

Процесс заключается в нагревании пресса до температуры не ниже 1050С (иногда увеличивают до отметки 1200С, конкретная цифра зависит от материала). Далее автоматически разматывается отрезок фольги из рулона, выводится под клише и под воздействием высокой температуры и давления зеркальное изображение остается на поверхности.

Холодное тиснение – альтернативная и более современная технология, у которой есть несколько преимуществ:

  • Допускается наносить надписи на материалы, которые не выдерживают нагревания;
  • Высокая скорость печати: горячее тиснение более индивидуально. В процессе приходится задействовать ручной труд, что не только увеличивает стоимость продукта, но и снижает скорость его изготовления. Для холодного тиснения подходит то же оборудование, что применяют при шелкографии. Сначала проводится лакирование специальным материалом, затем наносят фольгу и крепят в залакированных местах.

Холодный способ тиснения применяют при заказе крупных партий этикеток, другого типа недорогой рекламы, но и здесь имеется свой негативный момент. Способ подходит для печати по ровным гладким поверхностям. Рифленые, фактурные изделия не способны удержать металлизированную пленку.

Фольгирование – третий вариант тиснения с помощью фольги, более экономичный и простой. Применяют специальные ламинаторы. Рабочей поверхностью служат валы. Последовательность работы:

  • Находят изображение – надпись или орнамент;
  • Распечатывают на лазерном принтере;
  • Вставляют в оборудование специальную фольгу (не подходит та, что используется при тиснении холодным/горячим способом);
  • Валы нагревают и прокатывают по фольге;
  • Тонер расплавляется, на него крепится фольга.
  • Подходит только для работы с картоном или бумагой;
  • Используют очень ровные поверхности;
  • Лучше подбирать изображения без мелких элементов, потому что сложно добиться высокой четкости. Края часто получаются рваными.

Блинтовое тиснение

Иначе называют «слепым». Требует от мастера опыта и осторожности. Технология актуальна, если тиснение проводится на кожаном носителе. Как правило, это дорогие эксклюзивные предметы, стоимость которых доходит до 50 и более евро. Поэтому важно в совершенстве владеть механизмами, уметь обращаться с оборудованием на интуитивном уровне, чтобы не допустить, например, его перегрева. В процессе производства применяют тот же пресс, что при тиснении фольгой, но в качестве расходного материала берут пленку. С ее помощью придают изображению конкретный оттенок.

Блинтовая технология позволяет наносить глубокое тиснение: глубина регулируется давлением пресса. Иногда допускается делать блинт при обычной температуре. Сфера применения – персонализация полиграфических изделий и кожгалантереи (ежедневников, портмоне). Тиснение можно выполнять и на кожзаме высокого качества.

Конгревное тиснение

По сути, это тиснение наоборот, потому что конгрев используют для получения выпуклых изображений. По-другому способ называют многоуровневым. Различают конгревное тиснение с фольгой и без нее. Его особенность заключается в том, что здесь используют не одно, а сразу 2 клише:

  • Первое – это матрица. Его нагревают;
  • Второе – контрматрица, ее устанавливают на вторую половину пресса.

На лицевой стороне изделия остается не вогнутое, а выпуклое рельефное изображение. Конечно, конгрев не подходит для дизайна кружек, футболок. Метод пригоден для печати на бумаге и на любых прочих носителях с гибкой структурой. Уложив носитель другой стороной, можно получить вогнутое изображение. Процесс проводится в 2 этапа – сначала на поверхность крепят фольгу, затем ей придают рельеф прессованием. Важно проконтролировать качество клише – они должны быть очень четкими, без дефектов и идеально совпадать друг с другом по форме. Конгревом сегодня создают практически все виды поздравительных открыток, папок, обложек и других типов полиграфической продукции.

Читайте также: