Толщина металла контейнера 5 тонн

Обновлено: 05.10.2024

Универсальный грузовой контейнер — многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов воздушным, железнодорожным, автомобильным и морским видами транспорта. Все характеристики контейнеров стандартизированы, что делает их универсальной и удобной транспортной тарой для перевозки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Основным документом, который стандартизирует все параметры грузовых контейнеров на территории РФ является ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА, разработанный на основе международных стандартов ISO 668:1995 SERIES 1 FREIGHT CONTAINERS - CLASSIFICATION, DIMENSIONS AND RATINGS.

Следует обратить внимание, что в международных стандартах для определения характеристик контейнеров применяется британская система мер (длина обозначается в футах и дюймах, веса в фунтах). В национальном стандарте применяется метрическая система (размеры указаны в метрах и сантиметрах, вес в тоннах и килограммах), длина в футах в ГОСТ Р 53350-2009 дана для справки.

Важно! В обиходе используются два способа обозначения контейнеров:

  • по максимальному весу (пример: 30-ти тонный);
  • по длине (пример: 40-ка футовый).

Классификация грузовых крупнотоннажных контейнеров по весу применялась в бывшем СССР по ГОСТ 18477-79 КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ Типы, основные параметры и размеры (Universal containers. Types. Basic parameters and dimensions), сегодня контейнеры классифицируются по длинне (ГОСТ Р 53350-2009). Часто из-за существования двух систем возникает путаница, например 20-ти футовый контейнер называют 20-ти тонным, что в корне не верно (20-футовый контейнер имеет максимальную массу - 30 т, а характеристики контейнера максимальной массой 20 тонн не встречаются ни в одном из стандартов).

Самыми востребованными морскими и железнолорожными являются 20 и 40 футовые контейнеры и их модификации. Реже встречаются контейнеры повышенной вместимости длиной 45 футов.

  • DC (Dry Cube) - сухой контейнер, грузовой контейнер стандартного размера;
  • HC или HQ (High Cube) - контейнер увеличенный по высоте на один фут;
  • PW (Pallet Wide) - контейнер увеличенный по ширине (рядом входят три европоддона)

Внешние и внутренние габариты и максимальный вес грузовых контейнеров по ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668:1995)

ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА устанавливает классификацию грузовых контейнеров по типу, определяет внешние размеры и максимальную допустимую массу (брутто), устанавливает минимальные внутренние размеры и размеры дверных проемов.

Таблица 2.2: Минимальные внутренние размеры и минимальные размеры дверных проемов по ГОСТ Р 53350-2009.

Типы контейнеров по стандарту ISO-688

Стандарт выделяет три основных типа транспортных контейнеров:

  • Контейнеры общего назначения
  • Контейнеры особого назначения: вентилируемые, открытые сверху или сбоку, контейнеры-платформы
  • Контейнеры для специальных грузов: изотермические, рефрижераторные, отапливаемый контейнер, контейнеры-цистерны, контейнеры для сыпучих грузов и т.д.

Размеры, объем, собственный вес и грузоподъемность контейнеров по ГОСТ 18477-79

На территории России и стран входивших в бывший СССР осталось достаточно много контейнеров сделанных по требованиям действовавшего тогда ГОСТ 18477-79. Сегодня эти контейнеры используются в основном для жд перевозок или в качестве складов.

ГОСТ 18477-79 разрабатывался на основе стандартов ISO, но в отличие от них в основу классификации положена не длинна, а максимальный вес контейнера. Именно поэтому можно услышать такие варианты как: 24 или 30 тонный контейнер.

В зависимости от массы брутто и конструкции подъемных (строповочных) устройств контейнеры разделены на три типа:

  • крупнотоннажные, массой брутто более 10 тонн с угловыми фитингами;
  • среднетоннажные, массой от 3 до 10 тонн с рымными узлами;
  • малотоннажные, массой брутто менее 3 тонн с рымными узлами.
  • * - Внутренний размер определятся расчетным путем в зависимости от выбранной высоты контейнера.
  • ** - Контейнеры с увеличенной максимальной грузоподъемностью.

Контейнеры изготовленные по ГОСТ 18477 широко использовались для грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом.

Характеристики железнодорожных контейнеров


Перевозка грузов по железной дороге – дешевый и удобный способ доставки. Для удобства транспортировки используют контейнеры. Размеры железнодорожных контейнеров различаются по грузоподъемности.

Размеры железнодорожных контейнеров

Описание жд контейнеров

Прямоугольная форма позволяет легко составлять блоки – для транспортировки или хранения. Жесткость конструкции оберегает содержимое. Универсальность этой тары дает возможность перевозить контейнерами товары на распространенных видах транспорта: морском, железнодорожном, автомобильном и воздушном. А также без проблем перегружать с одного на другой с наименьшими затратами.

Конструкция тары допускает загружать предметы в мягкой упаковке.

Контейнеры снабжены приспособлениями, используя которые тару легко переставлять с места на место. Прочность конструкции позволяет составлять их друг на друга, что экономит занимаемую площадь. Это многоразовая тара повышенной прочности.

При контейнерных перевозках:

  • содержимое защищено от механических повреждений, пыли и влажности;
  • прочные кулачковые запоры и пломбировка надежно сохраняют содержимое на пути следования;
  • не оплачиваются складские услуги;
  • двери раскрываются на 270 градусов, поэтому комфортно загружать и разгружать товар;
  • материал конструкции сохраняет товар;
  • открытые двери прижимаются к боковинам, что сохраняет от повреждений при погрузке.

Классификация универсальных сухопутных контейнеров


Международная система стандартизации ISO определила унифицированными для перевозок по железной дороге 4 вида контейнеров:

  • 3 тонны;
  • 5 тонн;
  • 20 футов;
  • 40 футов.

Они подходят для перевозки железной дорогой, водным и автомобильным видом транспорта, что выгодно для грузовых перевозок.

Контейнеры изготавливают из листового металла толщиной от 3 до 6 мм.

Конструкция запорных механизмов предотвращает открывание дверей при тряске. Сейчас чаще стали применять электронные пломбы, с еще большими степенями контроля. Вплоть до фиксирования всех открываний двери на протяжении перевозки и подачи сигнала о взломе.

По стандарту ISO 830-1981 контейнеры делят на три класса:

  • малотоннажные — со снаряженным весом до 3 тонн;
  • среднетоннажные — со снаряженным весом от 3 до 10 тонн;
  • крупнотоннажные – со снаряженным весом от 10 тонн и более. Сюда относятся контейнеры 20 и 40 футов.

Если используют тару грузоподъемностью до 10 тонн, то её устанавливают на платформы или полувагоны. Для перевозки крупнотоннажных блоков применяют платформы с удлиненной базой.

По грузоподъемности железнодорожные контейнеры достигают нескольких десятков тонн. Самыми распространенные 3-х и 5-и тонные.

Основные габариты контейнера 3 тонны

Наружные размеры, мм 2 100х1 325х2 400
Внутренние размеры, мм 1 930х1 225х2 090
Размеры проема двери, мм 1 950х2 100
Тара, т 0,6
Вес груза, т 2,4
Вес брутто, т 3
Объем, куб.м 4,9

Контейнер 3 тонны — самая компактная модель. Его размеры общепризнаны как оптимальные.

3 тонны

3-тонный контейнер:

  1. Удобен для транспортирования домашних вещей.
  2. Используют как мобильный склад, в малом бизнесе.
  3. Просто погрузить на обыкновенный грузовой автомобиль.
  4. Используя внутренние крепления можно надежно зафиксировать даже очень хрупкий груз.

Основные габариты контейнера 5 тонн

5 тонн

Пятитонники используют для перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

Основные параметры контейнера 20 футов

Наружные размеры, мм 6 058х2 438х2 591
Внутренние размеры, мм 5 898х2 350х2 390
Размеры проёма двери, мм 2 336х2 291
Тара, т 2,1
Вес груза, т 21,9
Вес брутто, т 24
Объем, куб.м 33

Контейнер называется так потому, что длина измеряется в футах – тара изобретена в Англии. Также используют для доставки наземным и водным транспортом. Компактные размеры сочетают вместимость с простотой транспортировки. Их применяют для хранения товаров в среднем и мелком бизнесе, как дачные домики.

20 футов

Если в контейнер установить рефрижераторную установку, то там будет можно сохранять пищевые продукты. Низ контейнера укрепляют металлическими балками, которые сверху накрывают деревянным полом. Прочные двойные двери закрываются надежным механизмом.

Основные габариты контейнера 40 футов

Наружные размеры, мм 12 192х2 438х2 591
Внутренние размеры, мм 12 093х2 350х2 372
Размеры проёма двери, мм 2 336х2 291
Тара, т 28
Вес груза, т 24,4
Вес брутто, т 28
Объем, куб.м 67

Вместимость позволяет перевозить стройматериалы, негабаритные конструкции, спецтехнику, большие партии продукции. Стены и потолок изготовлены из гофрированного стального проката.

40 футов

В один 40 футовый контейнер войдет груза во много раз больше, чем в несколько маленьких. А транспортировка или хранение одного места будет стоить меньше.

Контейнер 40 футов удобен многим:

  1. в нем практично перевозить грузы больших объемов и нестандартных видов;
  2. прочность конструкции и запорного механизма надежно хранит содержимое;
  3. герметичность стыков сохраняет содержимое от попаданий влаги, пыли, солнечных лучей;
  4. универсальные размеры позволяют транспортировать контейнер любым видом транспорта;
  5. используется как склад;
  6. возможно переоборудование для хранения или доставки других видов груза.

Модификации унифицированных контейнеров

Помимо стандартных 20 и 40 футов, Dry Cube(DC), для грузоперевозок используют другие модификации:

  • High Cube(HC) – увеличенной вместимости;
  • Open Top(OT) – открытые с верхней стороны;
  • Open Side(OS) – с дверями, расположенными по бокам;
  • Контейнеры-танкеры – для перевозок наливного груза;
  • Рефрижераторы – с хладагентом для доставки продовольственных товаров;
  • Вентилируемые — для грузов, которым необходима постоянная вентиляция.

Модификация High Cube выше универсальных почти на 300 мм. Значения длины и ширины остаются теми же.

У разновидности Open Top верх может отсутствовать полностью, или же легко откидываться. Такие крыши делают брезентовыми или пластмассовыми.

В модификации Open Side боковые стенки фиксируются запорными механизмами, подобными дверным запорам.

Танкеры представляют собой установленную на каркас емкость. В таких емкостях перевозят пищевые продукты, сжиженные газы, химически агрессивные вещества. Для каждого вида применяются специальные покрытия внутренней поверхности.

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия


Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКЛ-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ 18477-79, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры контейнера - по ГОСТ 18477-79.

Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм - не более 970 кг.

1.2. Размеры и расположение рымных узлов - по ГОСТ 18579-79.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1 - нижняя рама (основание); 2 - боковая стенка; 3 - торцевая рама; 4 - дверная рама; 5 - устройство для крепления контейнера на подвижном составе; 6 - левая створка двери; 7 - правая створка двери; 8 - запорное устройство.

Примечание . Чертеж не определяет конструкцию.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Общие технические требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам - по ГОСТ 20259-80, требования к подъемным устройствам - по ГОСТ 18579-79.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

2.3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать чертежу.

2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2, ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2 по ГОСТ 380-71 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных марок; рымные узлы - по ГОСТ 18579-79.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.5. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из холодногнутых профилей, а именно:

нижняя балка дверной рамы - из специального швеллера 130 ´160 ´136 ´81 ´4 мм по техническим условиям на профили;

угловые стойки - из специального корытного профиля 145 ´70 ´40 ´29 ´4 мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149 ´69 ´3 мм по техническим условиям на профили;

каркас дверных створок - из неравнополочного швеллера 50 ´60 ´32 ´3 мм по ГОСТ 8281-80;

балки вилочных проемов - из корытного профиля 308 ´100 ´25 ´4 мм по техническим условиям на профили;

обшивка стенок - из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям на профили и по согласованию с МПС - из гофрированного листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.

В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей:

Замену перечисленных профилей другими допускается производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых испытаний по ГОСТ 20260-80.

2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903-74.

Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 20259-80 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или штампованными.

Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ 8486-86 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФТ-1, предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру. Требования к древесине - по ГОСТ 20259-80.

Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ 20259-80 и ГОСТ 8486-80.

Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему периметру.

2.7. Кровля крыши должна изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм - по ГОСТ 19903-74 и ГОСТ 19904-90.

2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах конструкции.

2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку - по ГОСТ 5264-80 электродами марки Э-42 - по ГОСТ 9467-75.

2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.10. Требования безопасности, маркировка, транспортирование и хранение контейнеров - по ГОСТ 20259-80.

2.11. Требования надежности, правила приемки и методы испытаний - по ГОСТ 20260-80.

2.12. Маркировочный номер - по ГОСТ 22377-77.

2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации контейнеров - по ГОСТ 20259-80, срок службы до капитального ремонта - 6 лет.

2.10 - 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4).

(Исключено, Изм. № 3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

РАЗРАБОТЧИКИ

Е.А. Сотников, В.Д. Черников, А.Д. Малов, Л.А. Коган, Н.Г. Шаронина

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983

5 тонный контейнер: размеры

размеры контейнер 5 тонн: длина, ширина, высота. 5 тонный контейнер - габариты, вес, грузоподъемность, объем

Железнодорожный контейнер 5 тонн, размеры которого довольно компактны, отлично подойдет для тех, кому нужно хорошее место для хранения и, если возникнет необходимость в транспортировке, перевоз его не принесет много хлопот. Чаще всего 5 тонный контейнер можно встретить на дачном участке, как небольшой сарайчик для хранения оборудования. Он оснащен как внутренними, так и внешними креплениями, поэтому перевозить его с места на место можно на обычном прицепе. Широкая востребованность контейнера обусловлена применением его именно для дачных целей.

Габариты 5 тонного контейнера: длина – 2 м 65 см, ширина – 2 м 10 см, высота – 2 м 40 см. Его внутренние размеры довольно вместительны: длина – 2 м 52 см, ширина – ровно 2 м, высота – 2 м 15 см. 5 тонный контейнер, размеры которого внешне напоминает куб, удобен как для хранения предметов, так и для транспортировки. Дверной проем практически соответствует размеру торца, что говорит об удобности загрузки в него больших предметов. Хорошая запорная система обеспечивает их целостность, как при транспортировке, так и длительном хранении. Площадь контейнера позволяет использовать его даже как гараж для небольших автомобилей или мотоциклов и скутеров. Но габаритные размеры не позволят туда поставить среднюю машину.

Вес пустого контейнера составляет 1 тонну 200 кг. Он сравнительно легкий, поэтому такой вес сможет поднять небольшой погрузчик. Сколько весит контейнер, если его загрузить максимально? Допустимая масса груза – до 3 тонн 800 кг. Общая грузоподъемность составит около 5 тонн. При этом сколько кубов возможно разместить в контейнере? Полезный объем составит не менее 10 куб. м. Это довольно хорошая вместимость 5 тонного контейнера при довольно компактных размерах.

Широко используется данная тара для осуществления перевозок железнодорожными путями. На одну платформу помещается не один контейнер 5т, а целых 11-12 штук. Они используются для перевозок личного характера, например, вещей и одежды. При заказе доставки при помощи контейнера, вы можете быть уверенны, что все будет на месте в полной целости и сохранности. Особенно это актуально для хрупких вещей.

Объем 5 тонного контейнера достаточно большой, поэтому он стал востребованной тарой для доставки товаров малым и средним бизнесом. Он изготавливается из прочных стальных листов, которые обрабатываются антикоррозийным покрытием. Тара высокогерметичная, устойчива к негативным проявлениям окружающей среды. Вы можете быть уверенны внутрь не проникнет влага и пыль, товар будет доставлен в своем первоначальном виде. Для доставки хрупких товаров внутри контейнера разработаны специальные крепления, которые фиксируют товар изнутри. Внешняя и внутренняя система безопасности, даже в случае падения контейнера, не позволит содержимому разбиться.

В основном контейнеры данного типа используются при транспортировке по железной дороге, но при необходимости доставку можно осуществить любым видом транспорта без сильных затруднений.

20 футовый контейнер: размеры

размеры контейнер 20 футов: длина, ширина, высота. 20 футовый контейнер - габариты, вес, грузоподъемность, объем

Самые востребованные морские контейнеры – 20 футов – имеют размеры: длина - 6 м 6 см, ширина–2 м 40 см, высота – 2 м 60 см. Свое название контейнер 20 ф получил в 1951 году из-за своей стандартной длины, показатель которой в переводе на английскую меру равен 20 футам. Внутренние размеры тары: длина – 5 м 9 см, ширина – 2 м 35 см, высота – 2 м 34 см. При этом вместимость такой тары достигает до 22 тонн. Средние габариты 20 футового контейнера предназначены для транспортировки небольших или штучных грузов. Сколько весит морской контейнер? Вес пустого составляет около 2080 кг. При подборе контейнера необходимо учесть важный параметр, сколько кубов составляет его объем. Масса груза должна, быть немного меньше внутренней площади тары. Объем 20 футового контейнера достигает 331 куб. метр. Грузоподъёмность его составляет до 30 тонн.

20 тонный контейнер изготавливается из стальных профильных листов толщиной 3 мм. Листы предварительно покрывают антикоррозийным напылением, благодаря которому обеспечивается отличная защита груза от влияния внешней среды при морских, а также других видах перевозок. Чтобы контейнер выдержал нагрузку 20 т, пол его укрепляется стальными балками. Затем его обычно покрывают деревянным настилом толщиной 30 мм. Контейнер имеет крепкие двойные двери, а также хорошую запорную систему, которая дает гарантию сохранности груза при его транспортировке. Двери раздвигаются во весь торцовый проем, что позволяет беспрепятственно загрузить и разгрузить контейнер.

Контейнерные грузоперевозки удобно осуществлять практически любым видом транспорта: авиа, морским, автомобильным и при помощи железных путей. Благодаря компактным габаритам тары, часто ее используют для транспортировки грузов наземным способом.20 футовый контейнер имеет практичные размеры, поэтому его установка осуществляется простым механическим погрузчиком и не вызывает никаких сложностей.

Кроме прямого назначения контейнеров, их используют как складские помещения, бытовки и дачные домики. Они легко монтируются на опоры и комфортны при эксплуатации.

Контейнеры 20 тонн имеют размеры установленного стандарта, что позволяет осуществлять перевозки на любом транспорте. Несмотря на стандартность тар, их подразделяют на несколько типов:

  • Танк-контейнер – тара, предназначенная для перевозки жидкостей. Имеет особую структуру, внутрь которой встраивается цистерна.
  • Open Top – тара, имеющая крышу, которая легко снимается. Она предназначена для загрузки материалов вертикально, а также подходит для транспортировки грузов, превышающих ее высоту.
  • Контейнеры со встроенной вентиляцией – тара для доставки грузов, нуждающихся в постоянной подаче воздуха.
  • Рефрижераторный контейнер – тара, оснащенная системой регулирования температурного режима. Она подходит для транспортировки продуктов питания.

20-футовые контейнеры – самая популярная тара для перевозок практически любых грузов. Благодаря стандартным размерам, компактности, возможности индивидуально оснастить дополнительными системами, вы можете быть уверены в сохранности своего груза.

Читайте также: