Толщина металла кузова автомобиля шкода октавия

Обновлено: 27.03.2024

При использовании толщиномера необходимо знать какая заводская толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) является нормой для данного автомобиля, и в этом вам поможет справочная таблица расположенная ниже.

Измеряя толщину ЛКП на кузове автомобиля, необходимо учитывать следующие особенности и ньюансы:

— Среднее значение толщины заводского ЛКП на всех автомобилях составляет около 80-160 микрон.

— При измерениях толщины есть вероятность небольших отклонения от средних значений в таблице (+/- 10), это нормально.

— Рекомендуется измерять в микронах (мкм), это более точно и четко.

— Также рекомендуется начинать измерение с крыши автообиля, там меньше вреоятность перекраса.

— На разных частях автомобиля (капот, двери, крылья) будет не большой разброс показаний, это нормально даже для нового автомобиля.

— При измерении авто должен быть чистым, сильная грязь будет помехой измерениям.

— Полировка кузова не особо влияет на толщина, а вот пленки увеличат значение на 100-150 мкм.

— Если лакокрасочное покрытие "перламутр" то оно дает еще примерно 20-30 мкм плюсом к норме.

Таблица толщина ЛКП на автомобилях

Значения толщин в таблице даны в МКМ (микронах), чтобы узнать значение в MILS (мил), нужно значение в МКМ разделить на 25,4

Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
ACURA TLX IV 2008 105-135
MDX III 2013 125-140
RDX III 2013 125-140
Alfa Romeo Gulietta II 2010 170-225
MiTo 2008 120-140
AUDI А1 2010–нв (I) 125-170
АЗ 2012–нв (8V) 120-140
АЗ 2003–2013 (8Р) 80-100
S3 2012–нв 120-150
S3 Cabrio 2012–нв 110-135
А4 2015–нв (В9) 125-145
А4 2007–2015 (В8) 120-140
А4 2004–2007 (B7) 100-140
А4 2001–2005 (B6) 120-140
S4 2012–нв 125-145
RS4 2012–нв 120-140
А5 2007–нв 100-120
S5 2011–нв 130-145
RS5 Cabrio 2014–нв 110-130
А6 2011–нв (Q) 120-140
А6 2004–2010 (С6) 120-140
RS6 2012–нв 110-145
А7 2010–нв 100-135
RS7 2014–нв 100-140
А8 2010–нв (04) 100-120
А8 2003–2010 (D3) 100-120
A8L 2013–нв 105-130
S8 2013–нв 110-130
Q3 2011–нв 115-140
RS Q3 2013–нв 110-140
Q5 2008–нв 125-155
SQ5 2014–нв 125-150
Q7 2015–нв 120-160
Q7 2006–2015 100-140
ТТ 2014–нв 100-115
ТТ 2006–2014 105-130
А4 allroad 2009–нв. 120-150
BMW 1 ser 2011–нв (F20) 120-140
1 ser 2004–2011 (E81) 100-140
2 ser 2014–нв 105-140
3 ser 2012–нв (F30) 120-130
3 ser 2005–2012 (F92) 110-140
3 ser 1998–2005 (E46) 120-140
4 ser 2014–нв 115-135
4 ser cabrio 2014–нв 125-145
5 ser 2010–нв (F10) 90-140
5 ser 2003–2010 (E60) 130-165
5 ser 1995–2004 (E39) 140-160
6 ser 2011–нв (F06) 120-145
6 ser 2003–2011 (E63) 120-145
7 ser 2008–2015 (F01) 100-130
7 ser 2001–2008 (E65) 120-160
6T 2014–нв 160-185
Ml 2011–нв (F20-F21) 110-135
М2 2015–нв 105-140
М3 2011–нв 105-135
M4 2014–нв 100-130
MS 2010–нв 90-140
M6 2011–нв 100-130
X-1 2009–2015 (E84) 115-130
X-3 2010–нв (F25) 120-130
X-3 2003–2010 (E83) 90-100
X-3M 2015–нв 100-120
X-4 2014–нв 120-130
X-5 2013–нв (F15) 100-125
X-5 2006–2013 (E70) 140-160
X-5 1999–2006 (E53) 110-130
X-6 2014–нв (F16) 120-165
X-6 2008–2014 (E71) 110-160
X-5M 2013–нв (F85) 115-120
X-5M 2006–2013 (E70) 140-160
X-6M 2014–нв (F86) 120-165
X-6M 2008–2014 (E71) 110-160
Z-4 2009–нв (E89) 90-130

Ниже в справочных таблицах толщин ЛКП также указано наличие присутствия алюминия в деталях кузова различных автомобилей.

Шкода Октавия. Замер ЛКП. Заводское значение?


Итак Шкода, 2011 гв, 1 хоз, 1,6 MPI. Пришла в Трейд-ин моему знакомому, за 370 000 рублей! Сегодня продана за 440 000 рублей, минуя интернет. Не буду ходить вокруг да около, сразу о важном.
Слой ЛКП бу машины от 151 мкм до 213 мкм.
Крашеная вся или нет? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?



Вы не знаете?
Но есть подсказка в виде скола, который увидите ниже


Вы снова не знаете и не понятно обливалась она или нет? ? ? ? ? ?
Тогда должен Вам сказать, что нет на машине ни единого болта который откручивался, фото прилагаю ниже.
Внутрянка так же целая вся.



И вот я сам, не все понял…
Начал искать косяки от перекраса и не нашел их… Рядом возле ОД, стояла Шкода Суперб. Я к ней, куда не тыкну, везде 200 — 220… Что, тоже вся облитая?
Хрен с ним. Нашел объявление о продаже Шкод Октавий в интернете, обзвонил всех быстро, поехал к самому ближнему, она тоже 2011 гв, цвет правда черный, тыкаю, показывает 140 мкм, вся машина 140+- мкм…

Я еще больше запутался… Начал шустрить по форумам и так далее… Один из форумов здесь, пишут что завод такой слой делает… Самое интересное, что не нашел следов перекраса я… Всю излазил…

Читаю дальше, пишут, есть цвета которые красят толще…Какие именно цвета никто не пишет.
Читаю дальше. Пишут — если на заводе что-то не понравилась, то машину снова красят. И получаем слой выше.
Читаю дальше — могли лаком просто дунуть всю машину если что-то не так… При чем как на заводе, так и дилер.
У многих толщина 200 мкм, так же у многих, так же на Шкоде Октавии толщина 140 мкм.
Пишут, купили машину новую в салоне, не били, не красили, приехали сдавать в Трейд-ин, и там при осмотре сказали, что она полностью облита, показывает 200мкм… Хотя покупали у того же дилера, несколько лет назад…

И вот вопросов очень много, совпадение ли, что Суперб, стоящий рядом, при чем он не продавался, а просто чей-то, промеряется так же? Но, косяков я не нашел никаких… И так у многих. Шагрень один в один, цвет один в один.
В основном все замеры 170-195 мкм… Нашел всего одно место со 151 мкм, так же, нашел одно место с 213 мкм.

Думаю, коль перекрашен хваленый всеми конь, то по-любому найду шпаклю, или что-то около 250 — 300 мкм. Начал замерять каждый долбаный сантиметр автомобиля, как дурак по 5 минут у одной двери стоял и промерял всё и вся, но ведь не нашел даже больше 215 мкм… Вин машины — Российский.

Ну что Шкодалюбы, Шкодофилы, Шкодоманы? Рассудите, крашеная вся или специфика покраски такая? Вот это реально Ваш шанс блеснуть умом, а не какать в комментарии!
Быть может у кого-то есть Суперб? И какой слой ЛКП у Вас?
Или у меня сегодня череда совпадений и Суперб оказался тоже полностью облитым? Буду ждать дельных слов, желательно с подтверждениями, прямо в комментарии или личку.

Пробега на щитке 60 000 км. Есть сервисная книга, так говорят мне постоянно. фото её ниже


Только ТО одно)))) Но книга то есть!
На сидениях чехлы, там и не смог их снять… Но со спинки получилось, и сидение как новое.
Салон само собой грязный, машине предпродажку еще не делали, не успели…
Резина зимняя на штампах. Машина с области, там соли нет.
Руль как новый.
Педали ни как новые
Тормозные диски с износом на 50 000 км

Skoda octavia A4 и Skoda Octavia A5 отличия по стойкости к коррозии! Антикоррозионная обработка.


Ну что, пришло время рассказать о очередном спасённом автомобиле.
Выбрал я для себя такую деятельность, продлевать жизнь вещам, что бы ресурсы земли медленнее тратились и мусором планета ещё быстрее не обросла!
Кто то считает, что сейчас автомобили должны чаще продаваться, для этого они сделаны так, что бы быстро выходили из строя и были не особо пригодны для ремонта в обычных условиях) Не знаю по технической части, но вот с кузовом некоторых марок дела обстоят именно так.

Кому то на это всё равно, он может себе позволить тратить от миллиона за несколько лет, меняя машину на новую, когда она выйдет из строя. При этом эти люди ни в чём себе не отказывают, работают также пятидневку по 8 часов в день, летом хорошо отдыхают, уделяют достаточно времени семье и себе.

Я только так себе представляю покупку нового авто!) Пошёл и купил без напряга)
Иначе новая машина становится не в радость, ты ради неё становишься рабом, да ещё на нелюбимой работе?) Позлить богатого соседа? Так он завтра не напрягаясь, точно такую же марку только в топовой комплектации сыну купит на 18 лет, а ты пахал на это 5 лет без выходных и твой сын вырос в садике без твоего воспитания)
Впечатлить девушку? Так "у неё у папы такая была…давно, старая, они продали и купили нормальную"))))

Кому то эти "лишние" деньги нужны для решения других бытовых нужд, а дарить своё личное время жизни банкам, по переплате кредита, совесть не позволяет. Надо и в отпуск съездить и детям время уделять на неделе, вместо тяжёлой работы. Поэтому кто то просто не может себе позволить эти авто менять как перчатки. Не влезать в кредиты, не переплачивать эти 500 тыр за проценты и каски, а "взбодрить" то что имеется за половину этой суммы (к примеру) и ездить дальше.

Я всегда за то, что приносит удовлетворение в жизни. Если кого то каждый из описанных способов удовлетворяет, то пожалуйста. Меня бывает и работа не поднимая головы, удовлетворяет с горкой, а бывает что хочется бросить всё и уехать с любимыми людьми куда то… Так сразу и делаю обычно. И когда любимые затюкают, опять бегу на любимую работу, не поднимая головы, но делаю это с радостью)) Работа ради работы, а деньги, это как дополнение)

Был когда в Тайланде, так там рассказывают, что многие Тайцы так и живут, постоянно работают, спят в трущобах на старых матрасах, но у всех новые машины и хорошие вещи. Счастливы и довольны, у них просто нет времени на депрессии, труд облагораживает)

Конкретно по этому автомобилю.
Автомобиль покупался новым в 2008м году, на данный момент пробег 160 тыс, прекрасно возит из точки А в точку Б и ещё должен радовать владельца как минимум лет 5. Владелец ездит мало и новый автомобиль ему в принципе не нужен, просто что бы был хоть какой то и подольше)

Как сказал один мой знакомый, что А4 это как китайский гольф4) У него была фольксваген бора, потом купил похожую машину. Всё вроде то же самое, но более дешёвое и сопливое… Но это его личное мнение, кто то может с ним не согласится.
А так да, А4 это та же платформа 4го гольфа и производных в кузове седан или универсал.

Лично мне по барабану, какая там отделка и ходовые качества, я смотрю на кузов!
В заголовке сказано, что я пытаюсь сравнить А5 с А4, потому что многие меня постоянно спрашивают, что лучше? С А7 многие разочаровались, считается что А5 самая удачная из всех поколений.
Мне тоже больше нравится А5, по конструкции кузова, внешнему виду и по формам. Вообще в кузове Универсал!)
Лифтбек считаю тоже удобным кузовом. В него даже удобнее грузить сверху, чем проталкивать в универсал. К примеру положить пару великов удобнее в лифтбек сверху. но в Универсале чуть больше места, холодильник или диван можно отвезти и крышка закроется.

А4 была когда то давно, но в то время я не копался дальше наружных частей:
skoda octavia tour 1.6 покраска и мелкий кузовной ремонт
Когда были ТУР, я ещё не регистрировался на драйве, а кидал все в ВК, там достаточно фото)
Много было гольф 4 и их производных! Один даже есть в блоге.

Так что есть с чем сравнить.
Для начала авто я разбираю и как обычно мою снизу.
После сушу и смотрю на пороги и колёсные ниши.


Передние и задние колёсные ниши.
К примеру на одногодке Октавии А5 2008го года эти ниши выглядит вот так:
SKODA OCTAVIA A5 2008 год Да и вообще, многие "дорестайл" выглядят уже не презентабельно в нашем регионе)

Но состояние авто зависит от владельца, загубить можно любую машину, как примеру тут:
Как умирают шкоды! Уличная находка, капсула бремени!)

На А4, в отличии от А5 с завода шёл распыляемый герметик по передним нишам! Причём частично он размазан просто кистью.
И как результат…за столько лет металл в идеале, по крайней мере отрываешь кусочками и там всё чисто! Чашка под амортизатор не гнилая.


На пороге и стойке водителя, из за клумбы грязи куча ржавчины. Просто потому что там с завода только грунт. На фото видно что рядом, где герметики ничего.
В задних нишах сверху и возле амортизатора всё как обычно, но по самим лонжеронам опять же идёт распыляемый герметик. Защита есть с завода и как следствие задние лонжероны в идеале!
Задние крылья болеют арками и углами возле бампера как у всех.
Если бы и там на стыке бампера с крылом с завода был распыляемый герметик, эта "беда" решилась бы разом для всех последующих поколений!

К слову сказать что задние крылья красились. Уже лечили их разок и хватило не надолго. Окрасили целиком бочины, вместо того что бы окрасить крылья до ребра. Покрасили похабно, мелкая бросающаяся в глаза шагрень и риска под лаком, много усадок…

Днище и пороги!
На А5 на днище стоят пластиковые экраны как защита от камней, а вот защиты от коррозии там только лёгкое напыление катафорезного грунта. Как можно посмотреть из моих записей того же вага, с днищем в принципе ничего и не происходит. Но часто встречаю коррозию возле креплений пластиковых экранов.
Как пример те же самая 5я серия со значком фольксваген, но которая в фольксваген уже идёт как 6я серия.
А кузов абсолютно такой же.
Volkswagen Jetta 2013 год коррозия на крыльях и порогах.

На А4 же, всё днище даже в месте задних лонжеронов, где корыто запаски с завода под защитой герметика!
И оно всё живое, за исключением некоторых мест, куда герметик не попал и возле заглушек.

Ну и кто мешает с завода обрабатывать так же машины сейчас, что бы они жили по 15 лет не меняясь?)
Да в заводских условиях, машина станет дай бог на 70 тыр дороже. Это ни о чём, по сравнению с тем, сколько стоит разобрать, отпесочить и окрасить всё днище целиком! Дороже раза в 3.

Порогам повезло меньше. Да и пороги это дело такое, то шиномонтажники замнут, то сам на сферу наедешь.

Так то я у этой девочки первый, кто её вскрыл) Машину даже не разбирали для ежегодной мойки, и естественно никакого антикора не было. Но был ремонт левого порога с использованием антигравия, это видно по облезающей краске. К сожалению антигравий краску долго не держит, а без краски сильно впитывает воду. Битумы и каучуки такой себе материал…
А вот правый порог родной и всё как обычно так же как и на всех ВАГ после 2008го года выпуска.
Покрытие на месте, но отрывается уже с кусками металла!)

Передние крылья и крышка багажника!
Передние крылья покинули чат, нужно было чаще снимать локера и мыть эти земляные клумбы под ними.
Тут от модели не зависит, грязь собирается на всех автомобилях, нужно просто вымывать эти места.
Так как это съёмные элементы, каких то больших вложений и затрат их замена не влечёт.
Всё самое важное в кузове, это то что нельзя открутить и поменять, то что придётся резать и варить)


Крышка тоже в плохом виде, был удар, как обычно ржавчина возле ручки открывания и по периметру номерной рамки. Крашена с баллончика когда то владельцем… Думали найти в цвет и просто заменить, но ничего хорошего не было.

Так что это всё по состоянию автомобиля, на тот момент времени. Раньше было лучше!)
Как можно заметить, заводской распыляемый антикор, который был раньше, решил бы многие проблемы с кузовом для автовладельцев, с СПБ и Москвы. Хотя я наблюдаю что и в других регионах VAG ржавеет не меньше.

МЛ антикор, когда машину моют и заливают прямо на ржавчину и подвеску масляным составом тоже вариант…но, эта грязь, запахи, прилипший песок между локерами и металлом, создают проблем ещё больше.
А на днище, где в лонжероны летит мокрый песок и смывает всё, мл антикор как временное решение. Рабочий вариант, но нужно следить и обновлять.

Теперь решение проблемы!
Проблема для автовладельцев, для меня очередная задача которую нужно решить, используя мой небольшой опыт в этой теме и навыки)

Для начала план работ.
Разборка, сборка, очистка, ремонт и окрас 9 элементов.
2 задние ниши, 2 порога, 2 задних крыла, 2 передних крыла, крышка багажника.

Передние ниши норм их не трогаем. Задние обязательно, это антикор + шумоизоляция. МС полимер не особо меняет жёсткости при низких температурах, в отличии от битумов, не дубеет и не становится как металл)

План есть.
Так как я исключил многие марки из своего списка интересов, то занимаюсь сейчас исключительно знакомыми моделями немцев. В основном VAG. Не нужно бежать и смотреть в интернете, как что открутить и как что делать. Машина приезжает, а у меня уже приготовлен весь инструмент для её разборки. Все болты я кидаю в одну кучу, потому что уже знаю какой болт, какой саморез и какая заглушка откуда!)
Раньше бросался на всё подряд и очень много времени терял на подготовку. Сейчас нафиг, благо очереди из ржавого ВАГа на взбодрение не видно конца!) Но и откровенные "выжатые" вёдра с какими то большими пробегами не делаю, да и владельцы зачастую понимают, что вложения в такие машины уже не нужны. А те кто не понимают, интересуются стоимостью и делают выводы)

Приступим к работе.
Разборка и очистка ржавых мест, снятие старого герметика методом крацевания. Есть большой набор щёток разной жёсткости и диаметра, для разных работ и разных мест.
Герметик слетает на ура. К примеру коралл с этими функциями не так быстро справляется. Синтетическим кругом хорошо убирать краску и цинковое напыление. Крацовка удаляет краску и герметик, частично оставляя катафорез и цинк на поверхности.

После крацевания небольшой ремонт порога споттером.


Левая колёсная ниша снизу внизу прогнила до дыры… Делал заплатку и варил.

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) и письмо от ФГР.


Чтобы не потерять письмо ФГР о ЛКП, решил разместить его здесь.


Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2019


Skoda Octavia, 2018


Skoda Octavia, 2017

Комментарии 16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Купил вчера белую Октавию, перед покупкой прошел всю толщиномером. Крыша, капот, багажник верх задних крыльев-210 -290 бьётся, двери и вертикальные части крыльев 80-120. Хотел уже отказаться от покупки, но решили проверить другие машины в салоне. Оказались ВСЕ машины находящиеся в салоне так покрашены. И рапиды и Октавии и ним и даже кодиак.


У меня такой приборчик, все машины, фабия и октавия одинаковой толщины)


Фабия — чехия, октавия — россия


Их положение явно противоречит ГОСТу, прикрывают себя специально, чтобы новые машины с окрашенными кузовными элементами продавать без проблем. Но, если потребитель узнает, что ему продали авто с крашенными деталями, и заявит иск, например, о возврате авто дилеру и получению взамен уплаченных денежных средств плюс моралка, неустойка, штраф и тд. (все индивидуально), то такой иск удовлетворят. Было в моей практике аналогичное дело, но с Кадилаком, у тех по положению до 400 мкм является нормой, экспертиза сказала, что это не норма и противоречит ГОСТу. Как то так.

ГОСТ не может относится к тем отраслям промышленности где это является необязательным. Где нет ГОСТ, есть ТУ. По ТУ можно многое. В нашем случае хоть 1000мкм. Покажут правильно составленное и оформленное ТУ и привет.

Есть нормы толщины ЛКП автомобиля, причём как общая — в среднем 160 мкм, так и по разным маркам, также проводятся экспертизы ЛКП, которые установит, что 250-300 мкм не является нормой и соответствует толщине перекрашенных элементов, которые, как правило, имели повреждения. И никого не интересует, в том числе суд, эти ТУ.

Возможно и так…
К примеру я производитель и выпускаю свой продукт (машину например). У меня есть ограничения по экологии и безопасности от государства. Но кто меня может регламентировать в толщине ткани подушки сидения, толщине остекления, толщине антикоррозионного покрытия, грунта, краски, количестве слоев лака? Если все это не влияет на экологию и безопасность то… все по ТУ. И ТУ это мой документ.
Про решения судов. Если по суду будет доказано, что перекрасить пришлось после рихтовки и это было в стенах ОД, то тут все понятно…
А если это была царапина, без последующей рихтовки, и окрас в заводском цеху… машина новая…гарантия на краску в том числе есть…сомневаюсь что все так будет однозначно. Хотя есть варианты…

Технология окраски придумана и опробована давно, поэтому и толщина ЛКП сложилась не просто так, причём у большинства производителей она в среднем в одном и том же диапазоне. А из за нарушения лака в виде царапин не станет никто лачить заново, полирнут и продадут. У меня двое знакомых маляров, которые работают у дилеров, в том числе люксовых марок. Очень много битых и поврежденых машин после ремонта продают как новые.

Глобально ведь ничего страшного…
Я думаю если все сделано по совести, беспокоится нечего.

А как же потери при продаже? Они неизбежны, особенно если это трейд-ин или покупателю с толщиномером.

Думаю это все решаемо. Трейд-ин даст чуть меньше, а отдел продаж даст чуть больше скидку. Тоже на тоже выйдет. Кроме того. Кто может гарантировать, что в течение года, двух, трех, четырех…машина не получит повреждения от ДТП с последующей прекраской.
Уверен, что собственные нервы не стоят этого…

На таком возврате авто дилеру можно неплохо заработать, поскольку немалые штрафные санкции позволяют нередко приобрести авто классом выше. Да и если я покупаю новый автомобиль, то именно такой мне и должен быть продан!


У меня 140-160 по вертикальным, 180 на крыше, окрашенные элементы 250-300. В проемах 70-80.

Толщина металла кузова автомобиля шкода октавия

Сергей Барковский

Приветствую! При обращении к одному ОД с вопросом о конкурентных преимуществах Skoda Rapid/Octavia, от менеджера прозвучало необычное "зато у наших машин, по сравнению с . (конкурентом) металл толще!" На резонный вопрос, "а сколько толщина-то?", вразумительного ответа не последовало, только "не знаю, но точно ТОЛЩЕ!!". ))
Так какая все-таки толщина, точнее средний диапазон?

DELETED

Сергей, может металл и толстый, а вот толщина ЛКП - худая

Елена, спасибо!
Но хотелось бы получить официальный ответ от представителя марки. Доводы участников форума, ссылку на который Вы любезно запостили, неубедительны )

Сергей, в прошлом году помял крыло задние на А7, "жестянщики" , которые тянули крыло, сказали не метал, а фольга

Максим, собственно, толщина металла крыльев, капота и багажника современного автомобиля, особой роли в безопасности не играют. Каркас, а точнее его жесткость, решает, в нем весь изюм. Но вот утверждения о большей толщине металла у чехов - все-таки миф или реальность?

Анатолий Ерёменко

Сергей, думаю миф, сейчас все гонятся за снижением веса! а толщина металла не показатель прочности я думаю, наверное в качестве метала/материала, ну и жесткость кузова добиваются тоже не толщиной, а такой ответ менеджера просто от не имения информации, да и не знании вообще о чем он сказал.

Сергей, Я это прекрасно понимаю, просто удивил ответ : "зато у наших машин, по сравнению с . (конкурентом) металл толще!"

Виктор Пономарёв

Леонид Павлов

Уж не знаю где там толстый . Подросток на велосипеде вскользь въехал в задний бампер. рулем оставил вмятину на крышке багажника. Машину моешь (а так как ростом 168 см и руки короткие), то крышу мою с детского стульчика и середину боязно принажать, так как прогибается. Лакокрасочное дерьмо и очень тонкое. Тогда же от подроска на бампере стерлось до пластмассы, по началу вообще подумал что чернота от шины осталась, но попытавшись оттереть понял. что стёрлась краска. Плюс две горошины (то ли до грунтовки, то ли до оцинковки, во общем что то светлое) от руля на крышке багажника. Неделю на зад ехал со скорость 30 км/ч (дочку в школу вез и скорость там ограничена), бегала псина, кидалась на авто. Ну и естественно и меня не пропустила, услышал только едва глухой звук. По приезду домой посмотрел и на арке заднего колеса (между аркой и проёмом двери) увидел скол краски с горошину + микро трещинки по сторонам, убрав ногтем потрескавшуюся краску получил пятно примерно с копеечную монету опять же серо-белого цвета. По ходу или ошейником или зубками клацнула, так как любят они за колёса и брызговики задние зубками хватать.

Виталий Игорев

0,5 мм в среднем по кузову, это на А-5. На А-7 чуть тоньше. Все познается в сравнении. У меня на Хюндай, все двери в зайчиках, от открывающих двери соседних авто и ударяющих мой авто. На шкодах таких зайчиков почти не встречал. Постучите рукой по кузову шкода и тех же корейцев, поймете разницу. Корея и япония в среднем 0,3.

У меня по правому боку (просто левой стороной к стене ставилась) на молдингах дверей 3 или 4 штуки и на заднем бампере с той же стороны 2 штуки, правда похоже как будто только лак задет, но может и нет. Шибко ни чем не тёр, краска от тех авто заметна.

Читайте также: