Толщина металла на лонжеронах

Обновлено: 20.09.2024

Может знает но молчит :-) А вообще тут все зависит от усталости металла петель и веса запаски. Возможно на джипах с откидной задней дверью таких проблем и нет, но тут я не авторитет, у меня таких в эксплуатации не было :-)

Никогда тирка в 50 кузове не была рамной. Есть у него лонжероны, которые несут всю нагрузку, но эта же конструкция стоит на всех легковых автомобилях.
Передние стойки крепятся к подкрылкам, так же как и на всех легковушках, и при незначительном столкновении весь кузов вместе с лонжеронами складывается, ибо метал в лонжеронах применен от 1,0 мм, до 1,5 мм.
Ну а по поводу дизель или бензин? Уголь, ну на крайний случай дровишки.)))))))))))))))))

если авто такой массы ставить на ланжероны пузотёрки то что выйдет. НЕ СМЕШИ! Г.Ч. тоже на интегрерованной раме но что-то не видел чтобы он складывался как королла.

То, что кузов работает на кручение, в принципе, нормальный штатный режим.
Обратите внимание при случае, как на грузовиках (камаз, например) рамы скручиваются.

если авто такой массы ставить на ланжероны пузотёрки то что выйдет. НЕ СМЕШИ! Г.Ч. тоже на интегрерованной раме но что-то не видел чтобы он складывался как королла.

А я и не собирался смешить. Просто у меня профессия кузовщик-маляр и тирки в 50 кузове (впрочем как и другие автомобили японопрома) неоднократно ремонтировал. Складываются они легко, да и тянутся потом обратно тоже без напряга с усилием в пять тонн.
В виду того, что тирка полноприводная, а в большей своей части заднеприводная стоит два продольных лонжерона через весь кузов. Толщина металла у этих лонжеронов 1,0 мм. В местах крепления передней подвески тот же миллиметр, но внутри стоит усиливающий элемент из миллиметрового металла. На передних концах, в местах крепления переднего бампера стоят усилители из 1,5 мм железки.
Если взять к примеру раму от эски, то там толщина металла по всей раме 2,5 мм.

А я и не собирался смешить. Просто у меня профессия кузовщик-маляр и тирки в 50 кузове (впрочем как и другие автомобили японопрома) неоднократно ремонтировал. Складываются они легко, да и тянутся потом обратно тоже без напряга с усилием в пять тонн.
В виду того, что тирка полноприводная, а в большей своей части заднеприводная стоит два продольных лонжерона через весь кузов. Толщина металла у этих лонжеронов 1,0 мм. В местах крепления передней подвески тот же миллиметр, но внутри стоит усиливающий элемент из миллиметрового металла. На передних концах, в местах крепления переднего бампера стоят усилители из 1,5 мм железки.
Если взять к примеру раму от эски, то там толщина металла по всей раме 2,5 мм.

Гюрза а подскажи пожалуйста, может знаешь, сталкивался, на Делике булке, какая толщина металла на интегрированной раме?

Гюрза а подскажи пожалуйста, может знаешь, сталкивался, на Делике булке, какая толщина металла на интегрированной раме?

Я булку ни разу ни резал, как то не довелось. Тирки два раз разрезал вдоль и поперек, поэтому знаю анатомию именно этих машин досконально.
Рамы у эсок несколько раз разрезать приходилось. Тирка в 21 кузове и датсун имеют практически одинаковую раму, но есть отличия.
Самая толстая у восьмидесятки. Все три миллиметра.
Если нужны точные данные по булке, то я могу заехать в сервис к парням уточнить по толщине металла, но мне нужно знать интересующий район кузова, ибо он может иметь разную толщину в разных местах.

Я булку ни разу ни резал, как то не довелось. Тирки два раз разрезал вдоль и поперек, поэтому знаю анатомию именно этих машин досконально.
Рамы у эсок несколько раз разрезать приходилось. Тирка в 21 кузове и датсун имеют практически одинаковую раму, но есть отличия.
Самая толстая у восьмидесятки. Все три миллиметра.
Если нужны точные данные по булке, то я могу заехать в сервис к парням уточнить по толщине металла, но мне нужно знать интересующий район кузова, ибо он может иметь разную толщину в разных местах.

Если ради интереса, то я варил , точней подваривал подрамник в районе передней подвеске, толщина оказалась в пределах 1,0 мм.

А я и не собирался смешить. Просто у меня профессия кузовщик-маляр и тирки в 50 кузове (впрочем как и другие автомобили японопрома) неоднократно ремонтировал. Складываются они легко, да и тянутся потом обратно тоже без напряга с усилием в пять тонн.
В виду того, что тирка полноприводная, а в большей своей части заднеприводная стоит два продольных лонжерона через весь кузов. Толщина металла у этих лонжеронов 1,0 мм. В местах крепления передней подвески тот же миллиметр, но внутри стоит усиливающий элемент из миллиметрового металла. На передних концах, в местах крепления переднего бампера стоят усилители из 1,5 мм железки.

На газ-24 совсем по другому сделано.
Передняя подвеска собрана на балке, вместе с рычагами и пружинами. И все это прикручено к лонжеронам на 4 болта. Довольно неудачная конструкция. Кроме того при энтенсивной эксплуатации лонжероны начинает отрывать от кузова. На 3102 вообще убрали две детали кузова, тем самым сильно ослабили крепление. Машины с завода сразу попадали на сварку.
Из отечественных машин конструкцию кузова тирки, напоминает банальные жигули. Точней восьмерка. Та же свечная подвеска, тот же несущий кузов.

Никогда тирка в 50 кузове не была рамной. Есть у него лонжероны, которые несут всю нагрузку, но эта же конструкция стоит на всех легковых автомобилях.
Передние стойки крепятся к подкрылкам, так же как и на всех легковушках, и при незначительном столкновении весь кузов вместе с лонжеронами складывается, ибо метал в лонжеронах применен от 1,0 мм, до 1,5 мм.
Ну а по поводу дизель или бензин? Уголь, ну на крайний случай дровишки.)))))))))))))))))

Nissan Terrano - не рамный джип. А с немного усиленными (утолщенными на 1,5 мм.) спереди лонжеронами (в местах крепления передней подвески и переднего бампера).

Толщина металла некоторых кузовных деталей и силовой каркас Duster 1го поколения


Доброго времени суток всем.
Решил написать уникальный текст о толщине металла некоторых кузовных деталей Рено Дастер (дорестайл и рестайл первого поколения). Имеется ввиду металл отштампованных деталей кузова без нанесённого грунта, краски и лака. Внешние кузовные детали на дорестайле и рестайле одинаковые. Пишут, что с 28.01.2021 на Автофрамосе начали производить уже 2е поколение Дастера. Первое поколение уже не производят…

Кузов Renault Duster 1го поколения цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, типа универсал. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несёт на себе все агрегаты автомобиля, навесные элементы кузова и детали интерьера.
К навесным элементам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

В составе кузова есть силовой каркас. Не нашёл информации о силовом каркасе кроме одной картинки Dacia Duster. В силовой каркас входят : передние боковины, по две балки в каждой из передних и задних дверей, две балки на крыше, по одной балке под передним и задним бамперами, передние и задние лонжероны, наверное подрамники и железки под передними крыльями (не знаю как они правильно называются)).
Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
И передний, и задний бампер усилен металлической балкой.
Силовой каркас собирается из деталей разной толщины. Толщина деталей, входящих в силовой каркас, явно больше 0,65 мм. Многое зависит от марки стали силового каркаса.

Толщину металла измеряют либо толщиномером, либо микрометром.
Передние боковины — 1 мм на глаз. Металл этих боковин более тёмный, чем у ниже перечисленных внешних деталей.

Задние боковины внешние
крылья передние внешние
капот внешняя часть
капот внутренняя часть
крыша — все перечисленные внешние кузовные детали штампуются из листа толщиной 0,65 мм
двери задние внешняя часть
двери задние внутренняя часть
двери передние внешняя часть
двери передние внутренняя часть
крышка багажника внешняя часть
крышка багажника внутренняя часть
"спойлер" на крышке багажника

лючок бензобака наверно тоже самое.

Нижняя передняя часть кузова :
нижняя крайняя передняя поперечина — толщина 1,45 мм
крайняя боковая передняя поперечина — 1,20 мм
передняя часть переднего лонжерона — 1,25 мм
Задний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 мм
Передний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 мм
Опорная пластина крепления переднего подрамника — 3 мм
Узел переднего крепления переднего подрамника — 1,2 мм
Кронштейн передней буксировочной проушины — 2,5 мм

Лонжероны отштампованы из металла до 2 мм толщиной. Заготовка попадает в пресс для производства и металл немного тянется. На одной линии может быть 6-7 штампов. После растяжки металла реальная толщина у лонжерона составляет 1,2-1,3 мм.
Полы тоже состоят из металла явно больше 0,65 мм толщиной (сколько точно толщина не знаю).

Если кто знает из сталей каких марок сделан кузов, толщину других кузовных деталей Дастера, а также толщину металла кузовных деталей других марок авто, просьба написать об этом)

Толщина металла кузова ваз 2110

ВАЗ-2110 – очень дешевый и простой в обслуживании автомобиль. Но одна из главных его «болячек» — это кузов. К сожалению, он плохо защищен от коррозии. Уже после двух лет эксплуатации на нем образуются «жуки». Если игнорировать проблему и далее, появятся сквозные дыры. Ржавчина образуется везде: на арках, крыльях, в нижней части дверей. Но самое уязвимое место у ВАЗ-2110 — днище. Фото и описание процесса его ремонта смотрите далее в статье.

Причины коррозии

Производитель не уделяет должного внимания антикоррозийной обработке этих машин (равно как и звукоизоляции). Об этом говорят многочисленные отзывы владельцев. Но если с шумом в салоне еще можно смириться, то с дырами в полу – нет.


  • Погодные условия. Металл ржавеет при любом контакте с водой, даже если на заводе он был окрашен и обработан. Но дождь – это не самый губительный фактор. Более агрессивными по отношению к металлу являются солевые реагенты, которыми наши дорожные службы посыпают асфальт зимой. Если часто не мыть низ машины под высоким давлением, соль останется в самых потайных местах. Далее на этих участках будет образовываться ржавчина, а спустя год – сквозные дыры.
  • ДТП. Даже при незначительной аварии от металла отделяется базовый слой эмали и грунта. Если покраска была произведена неквалифицированными мастерами, через 1-1,5 года на этом же месте образуются ржавые следы. Такие же возникают, если поверхность не была качественно подготовлена к покраске и плохо зачищена.
  • Забитый дренаж. Часто ремонт днища ВАЗ-2110 требуется из-за забитых дренажных отверстий. Вода в итоге попадает в салон и багажник. Деваться ей некуда – она впитывается в заводской ковролин и мягкий шумоизоляционный материал. Помимо коррозии она может вызывать характерный запах плесени и гнили. Также вода образуется и при использовании негерметичных ковриков. Очень популярны сейчас текстильные изделия. Но не каждая модель задерживает влагу, из-за чего она впитывается в ковролин, а далее поступает и на металл.

Таким образом, днище ВАЗ-2110 подвергается негативному воздействию с обеих сторон. Плюс ко всему очень трудно найти источник проблемы. Не у каждого в гараже есть яма, а разбирать салон с целью выявить «жуков» никто не будет. Ездят до тех пор, пока пол не будет мягким, как желе.

Инструменты

Чтобы выполнить ремонт днища ВАЗ-2110 своими руками успешно, нам понадобится сварочный аппарат и маска. Электроды не подойдут: металл очень тонкий, и есть риск его прожечь. Поэтому используется только полуавтоматический аппарат и сварочная проволока. Также нам понадобится болгарка (желательно небольших размеров) и круг для резки металла. Среди прочих материалов следует подготовить листы наждачной бумаги (или соответствующую насадку на дрель), грунтовку, краску, антикор, преобразователь ржавчины. По окончании процесса ремонта днища ВАЗ-2110 нужно будет «зашумить». Но использовать старый материал бесполезно. Поэтому покупаем новые листы вибропласта (желательно 3-миллиметровые) и клеим его уже на восстановленную поверхность.

Приступаем к работе. Подготовка

Итак, сперва нам нужно подготовить автомобиль. Загоняем его в гараж и разбираем салон. Желательно, чтобы помещение было со смотровой ямой. В зависимости от масштаба работ нам понадобится снять одно или несколько сидений, а также часть коврового покрытия, что идет на «десятку» с завода.

На следующем этапе вырезаем сгнившие участки пола болгаркой. Также вырезаем тот металл, толщина которого меньше заводского – после ремонта он может повторно заржаветь.

Обратите внимание, что под днищем проходят топливные и тормозные трубки, а также выхлопная система.


Далее тщательно зачищаем все швы наждачной бумагой. Можно использовать специальную насадку на дрель. Оставшиеся следы ржавчины обрабатываем цинковым преобразователем. Осторожно: он очень агрессивен. Поэтому работаем исключительно в защитных перчатках.


Сварочные работы

Переварка днища ВАЗ-2110 начинается с обесточивания бортовой сети. Нужно отключить обе клеммы с АКБ, иначе можно сжечь ЭБУ и другие важные блоки. Дальше подключаем «массу» сварочного аппарата на кузов и приступаем к работе.


  • Панелей пола.
  • Поперечин.
  • Опорных площадок.
  • Надставок лонжеронов и порогов.
  • Соединителей.

Все новые листы аккуратно прихватываются снизу. Шов должен быть не сплошным, а с шагом в 5-6 сантиметров. Периодически следует проверять геометрию кузова. Если не учесть этот момент, после ремонта можно получить незакрывающиеся двери. По окончании работ шов можно сделать уже сплошным.


Финишная обработка

После сварки шов зачищается от окалины. Сделать это можно молотком с зубилом либо наждачной бумагой (что гораздо дольше). Если шов плохой, перевариваем участок заново. Далее очищаем металл до блеска и обеспечиваем антикоррозийную обработку. А чтобы внутрь не попадала вода, используем герметик. Именно герметиком обрабатываем все швы на заплатках.

Что далее?

Затем наносим грунт и краску. С обеих сторон металл обрабатываем битумной мастикой или пушечным салом. Благодаря своей жирной консистенции эти составы будут отталкивать воду и не давать ей возможность проникнуть внутрь, к металлу.


Как продлить жизнь днищу?

Эти советы подойдут для тех, кто уже отремонтировал пол на «десятке», и тех, у кого еще остался живой экземпляр. Итак, первое правило – частая мойка. Обычно автовладельцы уделяют внимание верхней части кузова. Но мыть нужно и скрытые его полости. Особенно это касается тех, кто живет в крупных городах и эксплуатирует машину зимой. Налипшая соль никуда не девается до тех пор, пока ее не уберут мощной струей воды.


Заключение

Итак, мы выяснили, как отремонтировать днище на ВАЗ-2110 в гаражных условиях. Работу можно сделать и в одиночку. Главное – использовать полуавтоматический инвертор и не забывать о защитных мерах (маска, перчатки). Если работы проводятся впервые, потренируйтесь сперва на ненужных кусках металла. При сварке важно обеспечить максимально ровный и равномерный шов.

Крыло переднее правое в цвет на ВАЗ 2110-2112

Кронштейн крепления блок-фары правый (нового образца) ТЗТО на ВАЗ 2110

Кронштейн крепления блок-фары левый (нового образца) ТЗТО на ВАЗ 2110

Соединитель порога пола передний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2110-2112

Крыло переднее левое в цвет на ВАЗ 2110-2112

Дверь задняя левая в цвет на ВАЗ 2110, 2112, Лада Приора седан, хэтчбек

Соединитель порога пола передний правый на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Капот в цвет на ВАЗ 2110-2112

Дверь передняя левая на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора в цвет

Дверь передняя правая в цвет на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Соединитель порога пола передний правый (поддомкратник) на ВАЗ 2110-2112

Дверь багажника в цвет на ВАЗ 2111

Усилитель порога (длинный) на ВАЗ 2110-2112

Арка колеса заднего внутренняя левая на ВАЗ 2111

Лонжерон пола средний левый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112

Соединитель порога пола передний левый на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора

Желобок крыла заднего левый на ВАЗ 2111

Панель багажника (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2112

Рамка радиатора (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110, Лада Приора седан

Панель задней форточки внутренняя левая на ВАЗ 2110

Лючок бензобака в цвет на ВАЗ 2110-2112

Брызговик крыла переднего правого, со шпильками (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Панель пола задняя левая (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Дверь задняя правая в цвет на ВАЗ 2111, Лада Приора универсал

Лонжерон передний правый в сборе на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Панель задка (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2111

Соединитель переднего лонжерона с полом правый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора седан

Соединитель переднего лонжерона с полом левый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора седан

Усилитель брызговика верхний левый (стрела) (старого образца) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Арка колеса заднего внутренняя правая на ВАЗ 2111

Петля двери задка правая на ВАЗ 2111

Поперечина пола передняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112

Желобок крыла заднего правый на ВАЗ 2111

Крыло заднее правое (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2112

Лонжерон пола задний левый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Лонжерон пола задний правый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Щиток передка нового образца (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Боковина кузова левая (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Усилитель порога правый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112

Усилитель порога левый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112

Усилитель передней стойки правый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112

Панель крыши (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Лонжерон пола задний правый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2112

Боковина кузова левая на ВАЗ 2111

Дверь задняя левая в цвет на ВАЗ 2111, Лада Приора универсал

Панель задней форточки внутренняя правая на ВАЗ 2110

Дверь багажника в цвет на ВАЗ 2112

Дверь задняя правая в цвет на ВАЗ 2110, 2112, Лада Приора седан, хэтчбек

Боковина кузова правая на ВАЗ 2111

Поперечина крыши задняя на ВАЗ 2110, 2111

Брызговик крыла переднего левого, со шпильками (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора седан

Крышка люка бензобака неокрашенная на ВАЗ 2110-2112

Петля двери задка левая на ВАЗ 2111

Надставка пола задняя правая на Ваз 2110-2112, Лада Приора

Задний кронштейн бампера на ВАЗ 2110

Кронштейн крепления блок-фары левый на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Лонжерон передний правый в сборе катафорезное покрытие на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Поперечина панели задка верхняя катафорезное покрытие на ВАЗ 2110-2112

Стойка боковая центральная правая катафорезное покрытие на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Лонжерона передний левый в сборе на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора

Ниша для запасного колеса катафорезное покрытие на ВАЗ 2112

Крыло заднее левое на ВАЗ 21123 купе

Поперечина пола средняя нового образца (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Рама ветрового окна (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Боковина кузова правая (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Поперечина рамки заднего окна (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110

Панель боковины внутренняя правая (угловая) на ВАЗ 2111

Панель боковины внутренняя левая (угловая) на ВАЗ 2111

Панель крыши (катафорезное покрытие) ВАЗ 2111

Крыло заднее правое (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2111

Крыло заднее левое (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2111

Лонжерон пола задний левый (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2112

Панель крыши (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2112

Поперечина крыши задняя на ВАЗ 2112

Крыло заднее правое в сборе с рамкой люка наливной горловины на ВАЗ 21123 купе

Усилитель порога (короткий) на ВАЗ 2110-2112

Усилитель брызговика верхний правый (стрела) (старого образца) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Желобок заднего крыла правый в сборе на ВАЗ 2112

Желобок заднего крыла левый в сборе на ВАЗ 2112

Крышка багажника в цвет на ВАЗ 2110

Усилитель лонжерона правый внутренний (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора седан

Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110, Лада Приора седан

Лонжерон пола средний правый катафорезное покрытие на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Усилитель лонжерона левый внутренний (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Звено петли капота правое (подвижное) на ВАЗ 2110-2112

Усилитель щитка передка (пластина) ВИС на ВАЗ 2110-2112

Надставка пола кузова задняя левая (нового образца) на ВАЗ 2110, Лада Приора седан

Панель задка (нижняя) на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

В данной группе предоставлены заводские кузовные детали Ваз 2110, 2111, 2112 для замены пришедших в негодность. Данные детали уже окрашены и готовы к установке на Ваш автомобиль. Здесь Вы найдете капоты, двери, крышки багажника, крылья на автомобили Ваз 2110, 2111, 2112 и их модификации.

Внимание! Цвет кузовных деталей может не совпадать с цветом кузова, если автомобиль старый, так как краска со временем выцветает.

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Толщина металла кузова

Кузов — это самая важная составляющая машины. От толщины металла кузова зависит стойкость к небольшим ударам. Так, например, при парковке автомобилей слишком близко друг к другу, тот кто не аккуратно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины.

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, что называется, на совесть делали и не жалели металл, толщина днища у Газ-21 составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Толщина кузова Киа Рио 0,8 мм.

Также на форумах часто спрашивают: Коррозия авто? чем измерить толщину кузова автомобиля? На сегодняшний день существует множество специальных приборов, способных определять толщину покраски кузова, сам металл кузова. Называется прибор толщиномер. Толщиномеры марок: 1) измеритель толщины ЛКП (лакокрасочного покрытия) краскомер КР-1; 2) измеритель толщины ЛКП краскомер КР-1а; 3) измеритель толщины ЛКП краскомер КР-2. Стоимоить их состаляет 5500 руб, 5500 руб и 6500 рублей, соответственно. Для чего измерять толщину краски кузова возникает вопрос. Это нужно перед покупкой б/у подержанного автомобиля. У металла кузова толщина краски находится в пределах 55-120 микрометров.

Толщина лонжеронов.


Замерял седня, та часть что в сторону мотора глядит 2мм, а та что в сторону колеса 3мм газ 24 78г
Так забавно наблюдать как люди спорят о конкретных вещах, когда можно взять ссаный штангенциркуль и все вопросы отпадут естественным образом




для чего тебе оно?
внешняя часть примерно 2мм
внутренняя примерно 1мм
у 24 и далее толщина одинаковая, не слушай байки


Зачем эти продолговатые отверстия в лонжеронах?

вестимо балка крепится

на этом фото видно что там балка и не крепиться
скорее всего эти отверстия нужны чтоб при авария лонжероны легче сминались



что бы лонжерон сминался при ударе

тоже так же подумал
но они этим только хуже сделали
один мужик рассказывал на скорости 40 км на 31105 влетел в королу годов 90х и у него на волге лонжерон смяло а на короле только стекло поворотника выпало вот из такой фольги стали волги делать


105 хилые Волги.


После 21й все хилые

Сложно не согласится.


а 21е теперь уже все хилые

Иногда попадаются достойные экземпляры.

это уже скорее пережиток, чем правило

так же и все остальные против 24ки

ну все остальные волги хилые против 24ки?

Ну к примеру моя перед тем как я её купил, отправила в лучший мир годовалую Вольво.

Первые фото моей моей машины видел?
Удар Вольво пришёлся в среднюю стойку ( она выгнулась как банан. Пол, порог, крыша, стойка, 2 двери. Страховая списала в тотал.)

Неа не видел первые фото
Что такое тотал?

В тотал списывают автомобили, стоимость ремонта которых превышает их рыночную стоимость.

Вы ее отремонтировали все равно?

Я знаю что Вольво забрала страховая, а человек получил точно такую же, только новую. ( каско иногда оправдывается )
Я покупал Волгу, у виновника того ДТП.

Да!
Меня устроило состояние кузова, и цена.

Есть фото после дтп вашей волги?

Вот в таком виде я её увидел в первый раз.
С места ДТП насколько я понимаю она уехала своим ходом, простояла около полугода ( пока шли все разбирательства )


Но на этом фото не бочина же битая)

:-) да ну . У 24 морда и задница вообще не в дугу . Мнется как фантик, особенно морда.

У 21 прям крепче рожа)

Так морда выше на ней и основной удар принимает бампер. А на 24 ке сразу крылья гармошкой идут )

ну это еще какая машина на дороге попадется


Зато весь удар на себя лонжерон принял. А если бы не смялся, то удар бы пришёлся на водителя.

ну и нету смысла делать супер мягкий кузов на другой скорости всю бы 31105 разорвало или в лепешку если уже на 40 км лонжерону кранты

Потому там толстый лонжерон всего с одним таким отверстием.

вроде оба дырявые лонжероны

Да, по одной в каждом.

В 24 вроде нету их?

24 и далее-разработка из конца 60х, требования к безопасности вообще другие были, конструктив кузовов совсем разный

Замена переднего лонжерона


Лон­же­ро­ны авто­мо­би­ля пред­став­ля­ют собой несу­щие уси­лен­ные кон­струк­ции кузо­ва. На перед­ние лон­же­ро­ны кре­пят­ся дви­га­тель, под­рам­ник, дета­ли под­вес­ки, рам­ка ради­а­то­ра. Важ­но пра­виль­но осу­ще­ствить заме­ну повре­ждён­но­го лон­же­ро­на. Рас­по­ло­же­ние ново­го лон­же­ро­на долж­но быть кор­рект­ным отно­си­тель­но кон­троль­ных точек кузо­ва, а так­же свар­ные точ­ки и швы долж­ны обес­пе­чи­вать необ­хо­ди­мую проч­ность креп­ле­ния. При некор­рект­ной замене, все агре­га­ты и ком­по­нен­ты, кото­рые при­ле­га­ют к лон­же­ро­ну, будут кре­пить­ся со сме­ще­ни­ем. Ошиб­ки при замене могут при­ве­сти к повы­шен­ной виб­ра­ции дви­га­те­ля, непра­виль­но­му рас­по­ло­же­нию ради­а­то­ра охла­жде­ния, под­рам­ни­ка и дета­лей подвески.

Проч­ност­ные харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на вли­я­ют на вре­мя, через кото­рое сра­ба­ты­ва­ют подуш­ки без­опас­но­сти при ава­рии. Если струк­ту­ра зна­чи­тель­но изме­не­на, то подуш­ки могут сра­бо­тать рань­ше или поз­же, что отра­зит­ся на без­опас­но­сти пас­са­жи­ров. Поэто­му важ­но вос­ста­но­вить повре­ждён­ный лон­же­рон до изна­чаль­ных пара­мет­ров и харак­те­ри­стик. Кон­струк­ция лон­же­ро­на не долж­на полу­чить­ся слиш­ком жёст­кой (по при­чине добав­ле­ния допол­ни­тель­но­го уси­ле­ния) или ослаб­лен­ной (при нека­че­ствен­ной свар­ке или силь­но­го пере­гре­ва метал­ла при сварке).

Опор­ная чаш­ка, верх­ний уси­ли­тель брыз­го­ви­ка, брыз­го­вик и ниж­ний перед­ний лон­же­рон соеди­не­ны кон­такт­ной свар­кой в еди­ную кон­струк­цию. Вся эта кон­струк­ция кре­пит­ся свар­кой к мотор­но­му щит­ку, а в неко­то­рых моде­лях авто­мо­би­лей, пере­хо­дит к дни­щу. Мож­но менять цели­ком лон­же­рон, а мож­но делать частич­ную заме­ну повре­ждён­но­го сег­мен­та лон­же­ро­на. При замене лон­же­ро­на, тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние точек свар­ки при­ле­га­ю­щих к лон­же­ро­ну пане­лей, для его отделения.

37

Авто­про­из­во­ди­те­ли в спе­ци­аль­ных руко­вод­ствах дают реко­мен­да­ции по пол­ной или частич­ной замене лон­же­ро­нов. Там опи­сы­ва­ет­ся, где делать срез, где рас­по­ла­га­ют­ся точ­ки кон­такт­ной свар­ки, а так­же даёт­ся рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мы для пра­виль­ной уста­нов­ки ново­го лон­же­ро­на. При замене перед­не­го лон­же­ро­на будет луч­ше иметь такую информацию.

В каких случаях нужно менять лонжерон?

Реше­ние по ремон­ту или замене лон­же­ро­на при­ни­ма­ет­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. Чаще все­го лон­же­ро­ны повре­жда­ют­ся во вре­мя ава­рии. Кро­ме это­го при­чи­ной частич­ной или пол­ной заме­ны может быть кор­ро­зия, а так­же появ­ле­ние тре­щин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции автомобиля.

Если повре­жде­ние после ава­рии плав­ное, без ост­рых углов, то лон­же­рон под­ле­жит ремон­ту, если повре­жде­ние име­ет ост­рые углы (жим­ки с углом менее 90 гра­ду­сов) на неболь­шой пло­ща­ди, тре­щи­ны, раз­ры­вы или кор­ро­зию, кото­рые слож­но убрать после вытя­ги­ва­ния, то лон­же­рон нуж­но частич­но или пол­но­стью менять. Струк­ту­ра метал­ла лон­же­ро­на при таких повре­жде­ни­ях изме­ня­ет­ся, как и его характеристики.

Лон­же­ро­ны со зна­чи­тель­ным повре­жде­ни­ем, сде­лан­ные из ста­ли уль­т­ра-высо­кой проч­но­сти (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще все­го под­ле­жат замене, так как их очень слож­но или не воз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Нагрев зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет проч­ность такой стали.

Подготовка к замене лонжерона:

  • Как было ска­за­но выше, для пра­виль­ной заме­ны лон­же­ро­на необ­хо­ди­мо иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми кузо­ва. Такие дан­ные мож­но най­ти в руко­вод­стве по ремон­ту кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Мож­но посмот­реть сим­мет­рич­ные точ­ки на целом лон­же­роне с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (см. подроб­но об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва). Так­же долж­ны быть в нали­чии линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, изме­ри­тель­ная рулет­ка и уровень.
  • Нуж­но под­дом­кра­тить авто­мо­биль перед заме­ной лон­же­ро­на, снять колё­са для более удоб­но­го досту­па и выста­вить ров­но по уров­ню на упо­ры (или на стапель).
  • Перед заме­ной лон­же­ро­на, если это необ­хо­ди­мо, нуж­но снять дви­га­тель и ком­по­нен­ты под­вес­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях, когда про­из­во­дит­ся частич­ная заме­на лон­же­ро­на, сня­тия дви­га­те­ля мож­но избежать.
  • Перед заме­ной, лон­же­рон необ­хо­ди­мо, насколь­ко это воз­мож­но, вытянуть.
  • Выклю­чи­те систе­мы надув­ных поду­шек без­опас­но­сти ( SIR ).
  • Сни­ми­те и изо­ли­руй­те мину­со­вую клем­му аккумулятора.
  • Про­цесс элек­тро-дуго­вой свар­ки про­из­во­дит элек­тро­маг­нит­ные поля и теп­ло, кото­рые могут повре­дить элек­трон­ные части авто­мо­би­ля. В пери­мет­ре 30 см от зоны свар­ки не долж­но быть элек­трон­ных модулей.
  • Демон­ти­руй­те все при­ле­га­ю­щие к лон­же­ро­ну пане­ли и компоненты.

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

  • Уда­лить гер­ме­тик и анти­кор­ро­зи­он­ные мате­ри­а­лы с зоны ремонта.
  • Высвер­лить точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. здесь).
  • После вре­мен­ной уста­нов­ки лон­же­ро­на нуж­но про­ме­рить все рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, а так­же уров­нем про­ве­рить поло­же­ние лон­же­ро­на по высо­те (в срав­не­нии с целым лонжероном).
  • Если все рас­сто­я­ния в пре­де­лах нор­мы, тогда мож­но при­ва­ри­вать лонжерон.
  • Уста­но­вить все при­ле­га­ю­щие пане­ли и компоненты.
  • Нане­сти гер­ме­тик и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку и окраску.

Частичная замена лонжерона:

Чаще все­го доста­точ­но осу­ще­ствить частич­ную заме­ну лонжерона.

Частич­ная заме­на пред­по­ла­га­ет вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на до пер­во­на­чаль­ных пара­мет­ров, выре­за­ние и заме­ну толь­ко повре­ждён­ной части лон­же­ро­на. Это целе­со­об­раз­но, так как в про­цес­се ремон­та не затра­ги­ва­ют­ся завод­ские точ­ки свар­ки и гер­ме­тик в непо­вре­ждён­ной зоне. Частич­ная заме­на лон­же­ро­на долж­на про­из­во­дить­ся толь­ко в реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем местах. Непра­виль­ная заме­на повли­я­ет на поте­рю жёст­ко­сти и проч­но­сти авто­мо­би­ля при аварии.

42

Зона сты­ков­ки двух частей лон­же­ро­на долж­на быть хоро­шо доступ­на со всех сто­рон для фор­ми­ро­ва­ния свар­но­го шва. Область сты­ков­ки долж­на быть доступ­на для даль­ней­шей защи­ты от коррозии.

Нуж­но сре­зать повре­ждён­ную часть немно­го даль­ше, чем нуж­но. Это необ­хо­ди­мо при соеди­не­нии вна­хлёст, а так­же, что­бы было удоб­нее под­рав­нять зону сты­ков­ки после сре­за­ния дефор­ми­ро­ван­ной части.

На малень­ких авто­мо­би­лях может быть про­бле­ма­тич­ной частич­ная заме­на лон­же­ро­на, по при­чине его малень­ко­го раз­ме­ра и отсут­ствия для это­го места.

Итак, для частич­ной заме­ны перед­не­го лон­же­ро­на нужно:

  • Опре­де­лить и раз­ме­тить область на лон­же­роне, где будет про­из­во­дить­ся срез заме­ня­е­мой части. При соеди­не­нии вна­хлёст нуж­но оста­вить немно­го запа­са. Этот момент мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­чер­тить линии сре­за на поверх­но­сти лон­же­ро­на. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту и по её краю ориентироваться.
  • Отре­зать часть лон­же­ро­на по отме­чен­ным лини­ям или по краю маляр­ной ленты.
  • Уда­лить сре­зан­ную часть.
  • Под­го­тов­ка новой части лон­же­ро­на иден­тич­на той, что про­из­во­ди­лась на повре­жден­ном лонжероне.
  • При­ло­жить новую часть лон­же­ро­на к месту, выста­вить, учи­ты­вая рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми и зафик­си­ро­вать зажимами.
  • При­ва­рить новую часть лонжерона.
  • Зачи­стить швы.

Места, в кото­рых нель­зя резать лон­же­рон при замене

  • При частич­ной замене нуж­но избе­гать резать в зонах или рядом с отвер­сти­я­ми (это может быть кон­троль­ная точ­ка) и креп­ле­ни­я­ми дви­га­те­ля и эле­мен­тов под­вес­ки. Эти места долж­ны оста­вать­ся нетро­ну­ты­ми и обла­дать доста­точ­ной прочностью.
  • Нель­зя резать в зонах запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, так как это изме­нит харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.
  • Нель­зя резать в местах с внут­рен­ним усилением.
  • Не резать в зонах со слож­ной фор­мой, так как будет слож­но нор­маль­но состы­ко­вать две части.
  • В зоне с огра­ни­чен­ным доступом.

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и усилители

36

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут рас­по­ла­гать­ся до, после или меж­ду уси­ле­ни­я­ми, нахо­дя­щи­ми­ся внут­ри лон­же­ро­на. Это обла­сти, где кон­струк­ция спе­ци­аль­но ослаб­ле­на, для смя­тия во вре­мя ава­рии и гаше­ния уда­ра. Обыч­но, такую область мож­но опре­де­лить по спе­ци­аль­ным выемкам.

Уси­ле­ния же про­ти­во­сто­ят сги­ба­нию и при­да­ют проч­ность лонжерону.

Нуж­но сохра­нять зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и зоны повы­шен­ной жёст­ко­сти при частич­ной замене лонжерона.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях (к при­ме­ру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут не иметь харак­тер­ных выемок на лон­же­ро­нах. Раз­ная проч­ность отдель­ных сег­мен­тов лон­же­ро­нов в таких слу­ча­ях дости­га­ет­ся тех­но­ло­ги­ей лазер­ной свар­ки встык метал­лов раз­ной тол­щи­ны или раз­ной проч­но­сти. Могут быть исполь­зо­ва­ны даже раз­ные метал­лы, соеди­нён­ные вме­сте лазе­ром. Таким обра­зом, сег­мент, где долж­но про­изой­ти смя­тие лон­же­ро­на для гаше­ния энер­гии уда­ра, име­ет менее проч­ный металл.


В лон­же­ро­нах с лазер­ной свар­кой метал­лов раз­ной проч­но­сти при ава­рии сми­на­ет­ся металл, име­ю­щий мень­шую проч­ность. Более проч­ная часть оста­ёт­ся целой.

Так­же, отдель­ные сег­мен­ты лон­же­ро­на могут иметь более проч­ные сег­мен­ты, выпол­ня­ю­щие роль уси­ле­ния. Эти сег­мен­ты сва­ри­ва­ют­ся лазе­ром встык. Окра­шен­ный лон­же­рон может выгля­деть совер­шен­но ров­ным, без визу­аль­ных при­зна­ков соеди­не­ния раз­ных сег­мен­тов воеди­но. Если счи­стить крас­ку, то мож­но обна­ру­жить глад­кий шов. Таким обра­зом, при ава­рии сми­на­ет­ся сег­мент с менее проч­ным метал­лом, рас­по­ло­жен­ный спе­ре­ди, а осталь­ная часть лон­же­ро­на оста­ёт­ся целой. Для сохра­не­ния завод­ских харак­те­ри­стик таких лон­же­ро­на при частич­ной замене, луч­ше сле­до­вать руко­вод­ству по ремон­ту, где ука­зы­ва­ют­ся в каких местах луч­ше делать замену.

Типы соеди­не­ний при частич­ной замене перед­не­го лонжерона:

17

Если металл лон­же­ро­на име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, то мож­но под­го­то­вить край остат­ка лон­же­ро­на, сто­чив его под углом 45 гра­ду­сов, для даль­ней­ше­го соеди­не­ния с новой частью лонжерона.

При частич­ной замене мож­но при­ме­нять три типа сва­роч­ных соединений:

  • Встык со вставкой
  • Встык или вна­хлёст со сме­ще­ни­ем. При частич­ной замене мож­но исполь­зо­вать сту­пен­ча­тый срез внут­рен­ней и внеш­них сто­рон с после­ду­ю­щим соеди­не­ни­ем встык или вна­хлёст обо­их сре­зов. Смысл соеди­не­ния со сме­ще­ни­ем заклю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­ние ослаб­лен­ных зон, воз­ни­ка­ю­щих при свар­ке, на боль­шую пло­щадь. Таким обра­зом, умень­ша­ет­ся вли­я­ние ослаб­лен­но­го метал­ла в зоне свар­ки на харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.
  • Соеди­не­ние вна­хлёст. Тести­ро­ва­ния пока­за­ли, что свар­ка лон­же­ро­нов вна­хлёст может дать более плот­ное при­ле­га­ние сек­ций и хоро­шую защи­ту от кор­ро­зии, в срав­не­нии со свар­кой встык со встав­кой. Новый сег­мент лон­же­ро­на дол­жен быть сре­зан так, что­бы под­хо­дить и пере­кры­вать остав­ший­ся сегмент.

Соеди­не­ние встык со вставкой

16

Соеди­не­ние встык со встав­кой, с при­ва­ри­ва­ни­ем встав­ки через отверстия.

Соеди­не­ние встык со встав­кой дела­ет­ся так­же как и про­стое соеди­не­ние встык, кро­ме нали­чия встав­ки, кото­рая под­хо­дит по фор­ме к соеди­не­нию. Встав­ка обыч­но при­ва­ри­ва­ет­ся точ­ка­ми к остат­кам лон­же­ро­на. Встав­ка долж­на быть раз­ме­ром 50–75 мм. Отвер­стия высвер­ли­ва­ют­ся на 1–1.5 см от кра­ёв. Важ­но оста­вить зазор рав­ный 1–2 тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла для нор­маль­но­го про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­но­го металла.

  • про­ти­во­сто­ит про­жи­гу металла
  • помо­га­ет ров­но состы­ко­вать сва­ри­ва­е­мые части
  • умень­ша­ет нагрев в зоне сварки

Если встав­ка состо­ит из несколь­ких частей, то нуж­но точ­ка­ми при­ва­рить эти части меж­ду собой.

Голый металл вста­вок нуж­но обра­бо­тать при помо­щи сва­роч­но­го грунта.

Соеди­не­ние внахлёст

Что­бы достиг­нуть пра­виль­но­го нахлё­ста, нуж­но сде­лать акку­рат­ные сре­зы по углам. Сре­зы не долж­ны пре­вы­шать 6.4 мм. Далее края немно­го заги­ба­ют­ся, что­бы новая часть лон­же­ро­на смог­ла “надеть­ся” сверху.

Приваривание

При при­ва­ри­ва­нии лон­же­ро­на долж­но быть такое же коли­че­ство точек, сколь­ко было точек кон­такт­ной свар­ки. Боль­ше или мень­ше точек свар­ки может осла­бить или уси­лить креп­ле­ние лон­же­ро­на. Изме­нят­ся харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.

Нуж­но исполь­зо­вать тех­ни­ку кон­тро­ля избы­точ­но­го теп­ла при свар­ке, такую как свар­ка стеж­ка­ми через интер­вал. При­ва­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся стеж­ка­ми по 1.5 – 2.5 мм, что­бы мини­ми­зи­ро­вать теп­ло­вую дефор­ма­цию метал­ла и его ослаб­ле­ние. В ито­ге шов дол­жен полу­чить­ся герметичным.

Если буде­те исполь­зо­вать кон­такт­ную свар­ку, то нико­гда не при­ва­ри­вай­те в тех же точ­ках, кото­рые были высвер­ле­ны, так как там очень тон­кий металл.

15

После при­ва­ри­ва­ния лон­же­ро­на внеш­ний шов нуж­но отшли­фо­вать и под­го­то­вить к покрас­ке, а внут­рен­ний обя­за­тель­но обра­бо­тать анти­ко­ро­зи­он­ным сред­ством, рас­пы­лив его внутрь через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в лон­же­роне. Внеш­ний шов перед шпа­кле­ва­ни­ем, грун­то­ва­ни­ем акри­ло­вым грун­том, реко­мен­ду­ет­ся покрыть эпок­сид­ным грун­том. Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на голый металл и хоро­шо защи­тит металл, ослаб­лен­ный свар­кой от влаги.

После всех выше пере­чис­лен­ных работ, обя­за­тель­но сде­лать раз­вал схож­де­ние колес.

Читайте также: