Толщина металла на приоре

Обновлено: 08.05.2024

Рассматривать габариты, или размеры Лады Приоры универсал. нужно в сравнении с другими кузовами семейства.

  • Длина 4340 мм (на 10 мм меньше седана, но на 130 мм больше хэтчбека и купе);
  • Высота 1508 мм (на 88 мм выше седана и хэтчбека, на 73 мм выше купе). До рестайлинга высота составляла 1420 мм;
  • Ширина 1680 мм (у всех кузовов одинакова);
  • Колесная база 2492 мм (у всех кузовов одинакова);
  • Ширина передней колеи 1,41 м (у всех кузовов одинакова), задней — 1,38 м (у всех кузовов одинакова).

Лада приора универсал технические характеристики

Тем, кто интересуется вопросом покупки автомобиля «Лада Приора» универсал, технические характеристики кузова, двигателя и подвески одинаково важны. «Лада Приора» — прямой наследник и продолжатель флагманского семейства моделей ВАЗ 2110 Волжского автозавода. В конструкцию машины было внесено несколько сотен изменений, поэтому модели ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 (седан, универсал и хэтчбек соответственно) принято считать отдельным семейством. Первые седаны поступили в продажу в 2007 году, а универсалы — в 2009. Lada Priora универсал — это самый практичный и вместительный автомобиль в семействе. В конце 2015 года АвтоВАЗ прекратил выпуск и приём заказов на эту модель.

ЛКП кузова, толщина металла

Толщина лакокрасочного покрытия на Приоре равна от 80 до 130 микрон. На центральной стойке толщина покрытия самая минимальная – всего 50 микрон. Автомобиль грешит тем, что с его бампера часто слезает лак, значит, что автомобиль выглядит «подранным» как будто побывавшим в ДТП. Толщина металла 0,7 до 1,5 мм: передние, задние крылья – 0,7 мм, днище 1 мм, несущая часть – 1,5 мм.

С августа 2008 по 2009 гг. кузов Приор оцинковывался на 29%, но с 2009 года оцинковка проходит на 100%. При этом применяется технология катафорезного грунтования кузова: «голый» черный кузов окунают в ванночку со специальным грунтом, после водной процедуры, на корпусе образуется тонкая фосфатная пленка (основа антикоррозийной обработки). На нее наносится состав с содержанием цинкового порошка, что является холодным цинкованием.

Ходовая часть и клиренс

В кузове универсал в семействе приор тот же клиренс, что у других версий – 165 мм. Но некоторые партии Приор в этом кузове выпускались с увеличенным до 170 мм клиренсом: подвеска была более жесткой, а на пружинах было на один виток больше.

Важно заметить, что в приору поставили независимую пружинную переднюю подвеску и полунезависимую пружинную заднюю. Приора укомплектована дисковыми вентилируемыми передними тормозами и задними барабанными. Все технологии остались еще от предшественницы, поэтому автомобиль до сих пор не так хорош в торможении, как аналоги на рынке. Тем не менее, передний привод очень спасает; особенно в те моменты, когда багажник загружен почти полностью: задний привод на гололеде создал бы безысходную для водителя ситуацию.

Динамические и технические характеристики универсала Приора

Обычно, когда упоминается универсал, то сразу создаётся впечатление, что он не сможет удивить своей динамикой и скоростными качествами. Возможно, это действительно так, но седану и хэтчбэку он уступать не должен. Технические характеристики Лада Приора Универсал следующие: • Бензиновый двигатель, 1,6 литра, 98 л.с.; • Пятиступенчатая механическая коробка передач; • Расход топлива не более 9 литров; Главный вопрос заключается в том, сможет ли данный двигатель обеспечить нормальные скоростные и ходовые показатели при полной загрузке багажного отделения автомобиля? И на этот вопрос можно ответить положительно: мотор вполне неплохо справляется с этой задачей. При этом расход топлива остаётся на приемлемом уровне. Отдельно стоит сказать о коробке передач, которую нельзя назвать слишком удобной. Но это стандартная проблема для всей линейки, а жалуются на неё практически все автомобилисты, так что остаётся только ждать, когда производители обратят на это внимание. Пока приходится довольствоваться тем, что Лада Приора Универсал представлена в такой компоновке.мрл В нормальной комплектации покупатель может рассчитывать на: • Гидроусилитель руля; • Мультимедийную систему; • Стеклоподъёмники передних сидений; • Подушку безопасности для водителя; • ABS. «Люксовая» версия Лада Приора Универсал выглядит несколько богаче — тут имеется климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, парктроники, датчики дождя и света, а также обивка сидений из искусственной кожи. Данный автомобиль ничем не отличается от остальных, с которыми приходиться иметь дело в линейке «Приора». Он обладает своими положительными достоинствами, а также недостатками, с которыми приходится считаться, но в целом это отличная семейная машина, так что стоит рассмотреть такой вариант.

Салон

Салон универсала обычно рассчитан на комфортную посадку водителя и трех пассажиров как минимум. Тем не менее, если за рулем сидит мужчина среднего роста, то сзади поместится только ребенок. Места сзади практически нет. Посадку водителя можно назвать комфортной – свое сиденье он может регулировать по наклону и продольно. Высоту сиденья изменить нельзя.

Пространство перед водителем и руль преобразились: уже нет четырех кнопок вокруг приборной панели, рычаги поворотников и дворников стали чуть мягче, а центральная панель собрана на контрасте. В самой дорогой комплектации даже можно встретить встроенный монитор, на котором можно пользоваться навигатором. Но эти автомобили не всегда покупаются в лучшей комплектации.

Моторные характеристики и расход топлива

В универсале Приора стоит бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. (72 кВт при 5,6 тыс. оборотов в минуту). Объем четырехцилиндрового двигателя составляет 1,6 литра; расположение цилиндров – рядное. Двигатель работает без наддува. Этой мощности хватает для развития максимальной скорости 183 км/ч. Разгон по первой сотни – за 11,5 секунд.

Самое важное, что Приора универсал с передним приводом не отличается низким расходом топлива:

  • При движении по городу: 9,8 л на 100 км;
  • При движении по трассе: 5,6 л на 100 км;
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л на 100 км.

Эти показатели не удивляют, но некоторые владельцы отмечают тот факт, что при правильной езде без вреда коробке и двигателю расход топлива снижается в среднем на 1 л на 100 км.

Также поздние модели (Рестайлинг) комплектуются четырехцилиндровым мотором мощностью 106 л.с. (148 Н.м. при 5800 об./мин). Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч все те же, только вот расход топлива отличается:

  • При движении по городу: 8,9 л на 100 км;
  • При движении по трассе: 5,6 л на 100 км;
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л на 100 км.

Тот же двигатель с автоматической коробкой (робот) незначительно снижает расход: 8,5/5,5/6,6 л на 100 км.

Технические характеристики приора универсал

Технические характеристики Приора универсал

Что нового в российском авто? Основная производственная мощность среди заводов по выпуску авто приходится на ОАО «ВАЗ», который расположен в Самарской области г. Тольятти. За это золотое дно города и не только, бились мафиозные структуры, которые жаждали контролировать единственной массовой в таком объеме выпуск автомобилей ваз. Это все происходило в 90-е годы. Сейчас все под контролем, только под чьим именно никто не знает. Как бы там ни было, обещанная долгожданная новинка под давно уже известным из журнала «За рулем» лада приора, которую обещали выпустить еще в конце 90-х все же вышла в продажу на рынок России и стран ближнего зарубежья. С техническими характеристиками можно ознакомиться в этой статье.

приора универсал

Приора универсал, шифр Ваз 2171, имеет следующие характеристики:

  • 2171 с двигателем 1,6: первое значение для 8 клапанного двигателя,вторая — для 16 кл. дв. в скобках <>
  • расположение двигателя: поперечно спереди
  • объем двигателя: 1596 см3
  • количество цилиндров: 4
  • количество клапанов в одном цилиндре: 2
  • система питания двигателя: распределенный впрыск
  • мощность мотора: 80 лс / 5200 об/мин
  • крутящий момент: 120 Нм / 2700 об/мин
  • вид топлива: АИ-95
  • колесная формула: 4х2
  • привод автомобиля: передний
  • коробка передач: механическая пятиступенчатая
  • тип рулевого управления vaz 2171: реечный
  • наличие усилителя руля: есть (электро)
  • тормозная система:
  • тип передних томозов: дисковые
  • тип задних тормозов: барабанные
  • технические характеристики лада приора универсал, кузов:
  • тип кузова: универсал
  • количество дверей: 5
  • число место: 5
  • габариты приоры универсал: длина — 4330 мм
  • ширина — 1680 мм
  • высота — 1508 мм
  • колесная база: 2492 мм
  • колея передних колес: 1410 мм
  • колея задних колес: 1380 мм
  • клиренс (посадка машины): 160 мм
  • объем багажника: 444 литра
  • снаряженная масса машины: 1088 кг
  • допустимая нагрузочная масса: 1593 кг
  • эксплуатационные тех хар приоры универсал:
  • максимальная скорость: 183 км/час
  • время разгона до 100 км/ч: 14 секунд
  • маркировка шин: R14 (175/65)
  • расход топлива в городских условиях: 8,3 литра / 100 км
  • расход топлива по трассе: 6,6 литра/100 км
  • объем бака: 43 литра

Как видите, существенных отличий в технических характеристиках приоры универсал с 8ми клапанным двигателем от двигателя с 16 клапанами, нет.

Лада приора универсал тюнинг, Технические характеристики приора седан, Новая нива 2121

Лада приора универсал тюнинг

Цена на минимальную и максимальную комплектацию в данный момент

Всего доступно 5 комплектаций, и цена на Лада Приора универсал различается. Стоит сравнить самую дешевую (Норма) и самую дорогую (Люкс).

Есть в обеих комплектациях:

  • Подушка безопасности водителя;
  • Крепления для детских сидений;
  • Дневные ходовые огни;
  • ABS+BAS;
  • EBD;
  • Маршрутизатор;
  • Задний складной диван;
  • Розетка на 12V;
  • Кейс для очков;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Регулируемые по высоте ремни безопасности передних сидений;
  • Фильтр воздуха в салоне;
  • Сертифицированная тонировка стекол;
  • Электрические стеклоподъемники в картах передних дверей;
  • Покрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей.

Есть в Standard:

  • Электроусилитель руля;
  • Разъемы для аудиосистемы;
  • Колеса 13”, запасное колесо 13”.

Есть в Image:

  • Подголовники для двух задних сидений;
  • Иммобилайзер;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Цельноштампованный из листовой стали брызговик двигателя;
  • Подлокотник для водителя;
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
  • ГУР;
  • Центральный замок с ПДУ;
  • Подогрев только передних сидений;
  • Обогрев наружных зеркал и электропривод;
  • Климатическая система;
  • Мультимедийная система и 2 динамика;
  • Колеса 14”, запасное колесо 14” + запасное колесо временного использования;
  • Декоративные колпаки для колес;
  • 15” легкосплавные диски;Цена на новую Ладу Приору универсал сейчас сильно снижается, потому что автомобиль сняли с производства. Цена на «Норма» 21715 31 начинается от 316 600 рублей (МКПП) и 361 600 рублей (АКПП). А вот цена на максимальную комплектацию «Люкс» равна 407 900 рублей.

Технические характеристики

Однако, косметика — это далеко не главное достижение инженеров АвтоВАЗа. С 2009 по 2013 годы ВАЗ 2171 выпускался с единственно возможным вариантом двигателя объёмом 1.6 литр, 96 л. с. Владельцы данных моделей выделили недостаток данного решения: в люксовой комплектации двигатель не справлялся с нагрузкой опций, вырастал расход горючего, машина становилась более вялой.

В рестайлинговой же модели инженеры исправили скудность ассортимента, предложив и более мощный вариант двигателя, все параметры которого практически идентичны прежнему, за исключением мощности. Такой недостаток, как несовершенная КПП (коробка переключения передач) с несколько разболтанным ходом и жёсткая подвеска, особо ощутимая с пустым багажником, однако исправлены не были.

ХарактеристикиПараметры
Двигатель.1.6 литров, мощность ВАЗ 21126 — 98 л. с. или ВАЗ 21127 — 106 л. с., на выбор.
Максимальная скорость.183 км/ч, с показателем разгона в 11.5 сек. на первую сотню.
КППМеханическая 5-ти ступенчатая кпп или автоматическая 5-ти ступенчатая, выпуск данной комплектации начался только в 2015 году.
Расход топлива в смешанном цикле.6.9/6.8 литров.
Длина/ширина/высота.4340/1680/1508 мм.
Клиренс.170 мм.
Объём бака.43 литра.
Размер шин.175/65 R14, 185/60 R14 или 185/65 R14.

Представленные для Приора универсал комплектации «норма» и «люкс» наиболее оптимально отражают потребности современных автовладельцев. Причем даже «норма» демонстрирует неплохие возможности: системы экстренного торможения ABS и BAS, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка салона, система жёсткого крепления детского сидения ISOFix, стальные диски, полноразмерная запаска.

«Люксовый» же вариант дополнительно оснащён подушкой безопасности пассажира переднего сидения плюс боковые подушки безопасности, продвинутый электрический усилитель руля, система курсовой устойчивости, датчики дождя и света, мультимедийная система с крупным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, передние сидения на приоре в топовой комплектации оснащены подогревом.

Комплектация норма с коробкой 5МТ и двигателем 96 л. с. и люксовый вариант с 5АМТ и движком на 106 л. с. отличаются в ценнике примерно на 86 тысяч рублей.

Дополнительное железо


Начну с того, что кузов 2007 года загрустил, особенно после 5-и летних покатушек по Москве, днище, задние арки, стаканы беда миновала, а так же под правой задней дверью пришлось вваривать кусок, 2-х месячный карантин с подвиг на творчество, вварная полурама замаячила у меня в голове ещё до того, как я купил железо по днищу. Железа потребовалось не так уж и много, как казалось, классическая ситуация для 10-го и приоросемейства, металл между порога и и лонжеронами, протяжённостью от перед до зада, сзади ещё пострадали места под ногами пассажиров, полностью днище брать небыло смысла, черепаха и тоннель в отличном состоянии, да и пороги нормуль, конечно самый гемор это задние арки, пришлось включать Самоделкина и брать имевшийся 1,5 мм лист, из него же и собрали сгнившие карманы багажника. Всё сварили пришло время его величеству ТЮНИНГУ)) Готовый проект уже был, поэтому я занялся поиском железа, нашёл только в одной конторе в Тамбове, было куплено 15 м шляпного (нормальный профиль, просто форма такая)🤣 профиля 20х20х50х1, именно 1 мм, был варик 2 мм, но мало ли что не дай Бог бывает, как и лонжероны эта вещь должна иметь возможность деформироваться, поглащая импульс, всё продумывал ориентируясь на иномарки, главный критерий, чтобы это не оказалось в салоне, ещё усилил место у стаканов задних стоек, нишу под запаску и место стыковки задних лонжеронов к основному корыту кузова.
Про вибруху и шумку думал долго, пока не набрёл на тему одну про стеклоизол, пацаны на Украине закатали Камри этой штукой, ну и я решил взять сие чудо, зачистил металл, покрыл краской 3 в 1 грунт-эмаль да ещё и с преобразователем ржавчины, однажды имел опыт с такой краской, отличный результат, ну и на всё это наплавил стеклоизол, в том числе и задние арки с наружи и снутри, снутри закатал всё, днище двойным слоем, рулона хватило на всё, конечно там где наружний металл контактирует с солнцем взял стандартную вибруху, крыша, двери, задние крылья, но заметил одну интересную вещь, стеклоизол по шумоизоляции на голову выше всяких стпшок, при меньшей толщине. Крыша и багажник потребовали ещё и полиуретановый автогерметик, которым я обработал все сварные швы и стыки, в крыше был недочёт по усилителя, то есть сам лист железа был закреплён с боков, спереди и сзади, в середине барабанил как сволочь, даже в вибрухрй и шумкой, склеил я это на этот герметик, а так же нашёл на крышке багажника пару таких мест, эффект стопудовый, не зря я это сделал, всем советую вооружиться подобным материалом перед таким мероприятием, только аккуратней, попадая на пальцы и высыхая отдирается только пемзой, растворители не спасут. Днище было покрашено тем же составом и обработано в 2 слоя мастикой, впринципе стандартная процедура, а так же скрытые полости и пороги пролиты мовилем.
Эффект, эффект от этого есть и существенный уже есть ощущение, что едешь на монлитной конструкции, больше половины шумов ушли в нибытие, на крутых виражах скорость стала больше, а на больших скоростях уже не чуешь той расхлябанности, конечно я шёл к этому постепенно, сначала подрамник на жёстких рыагах с растяжка и, терерь и вовсе рама везде, сев в сток реально понимаешь в чём дело, прокатнувшись недавно на Санта Фе почувствовал знакомую монолитность. Кстати стеклоизол на жаре не воняет, как многие скептики пищали с пеной у рта, состав практически тот же как и у заводских вибрух, только каркас ещё из стекловолокна между слоями. Попутно заменили сайлентблоки балки на полиуретановые, старые простояли с 2007 года)) по весне думаю заматить краску и убрать жучки, и обновить ЛКП. Приора становиться той что должна быть изначально, но это нереально было, да и с производства сняли их, а данный экземпляр так и останется до конца у меня, пути назад уже нет, а вперёд двигаться ещё непаханное поле, в том числе можно взять себе просто комфортный поджопник и будить оборотня лишь по выходным, а не эксплуатировать в хвост и в гриву ежедневно как сейчас это происходит.

Лайфхак: кузов лады приоры — оцинковка, износ, усиление

В линейке автомобилей Лада стоит выделить кузов Лады Приоры – он стал отправной точкой к распространению на Волжском автозаводе новой технологии подготовки кузова к эксплуатации в переменчивых природно-климатических условиях. Есть мнение, что Лада Приора гниет. Это не так, если кузов целый и не аварийный, то гнить он не будет. Правда сначала производства первые машины были с плохой оцинковкой, которые подвергались коррозии.

Больше всего коррозии подвергаются колесные арки, днище — поэтому оно обработано антикором еще с завода. К ним пристает грязь, поверхность этих деталей постоянно покрывается влагой.

приора гниет фото

Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит

Производство автомобилей Тольяттинского автозавода отлажено. Сегодня в продаже до сих пор можно встретить новый кузов Лада Приора – потому что их наделали на несколько лет вперед. Мощности завода позволяют заниматься сборкой серийных моделей и опытно-промышленным производством.

Один из отделов до 2018 года занимался строго семейством «Приор». На АвтоВАЗ кузовное производство проходит на трех линиях по типам кузова: универсал, седан, пятидверный хэтчбек.

Процесс сборки кузова начинается со стальных рулонов – из них формируется рама, навесные элементы. К ним относятся двери, капот, крышка багажника и два бампера. После того как каркас будущего автомобиля сформирован и сварен, он проходит стадию грунтовки. Для этого его опускают в промышленную «ванну» со специальным грунтом для автомобилей. На этих этапах начинается «рождение» будущих гнилых Приор – если фосфатная пленка в отдельных участках металла слишком тонкая, она не защитит машину от коррозии.

На финальном этапе подготовки проходит машинная окраска, а затем сотрудники завода выполняют покраску мелких элементов внутри каркаса машины. Наконец, собранный, покрашенный кузов проверяют бригады специальных сотрудников, они проверяют соответствие качеству – отсутствие зазоров, правильное положение дверей, движение петель и т.д.

Оцинкован ли кузов Приоры

Качество обработки цинком кузовов семейства Приор менялось с каждым годом. В первые два года выпуска, когда завод собирал только седаны и пятидверные хэтчбеки, проводилась холодная оцинковка узловых соединений, в том же году обновили процедуру нанесения лакокрасочного покрытия. Машинам этого года производства уже 11-12 лет, их нещадно постигает ржавчина.

Начиная с 2009 года производилась частичная холодная оцинковка кузова. Состояние покрытия автомобилей прошедших лет производства зависит не только от качества нанесенного покрытия, но и от среды, в которой эксплуатировалась машина. В первые пару лет оно будет практически идеальным.

Технология холодной оцинковки Приоры подразумевает собой антифорезный грунт, в который включена лишь примесь цинка. Эффективность технологии мала по сравнению с другими общеизвестными. На металле с холодной оцинковкой толщина слоя составит всего 10 мкм. Таким слоем при частичной обработке покрываются узловые соединения, арки, днища, пороги и низ дверей.

Самостоятельная обработка кузовной детали Приоры обойдется не так дорого – все зависит от толщины наносимого Вами слоя. Особенности кузова Приоры подразумевают бережную обработку щелей, внутренних сторон кузовных элементов.

Гниет ли днище кузова Приоры

Гнилое днище автомобиля Приора – это страшный сон всех владельцев. АвтоВАЗ дает гарантию 6 лет без сквозной коррозии. Коррозия машин 2007-2008 года производства началась относительно рано – как было сказано ранее, проводилась грунтовка только узловых соединений.

На автомобилях, выпускавшихся с 2009 года, при обычных условиях эксплуатации коррозия кузовных элементов начинается только через 200 000 км пробега – это усредненный показатель. Коррозия начнется и раньше, если управлять автомобилем в очень неблагоприятных условиях – в сельской местности с большой влажностью.

Особенности кузовов Лада Приора

Три типа кузова семейства Приор выпускались серийно – пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Отдельно производились купе – трехдверные хэтчбеки, которые пользовались более низким спросом, и для них пришлось немного переработать пропорции – увеличить задние крылья и ширину передних дверей.

Размеры кузовов отличаются незаметно – всего на несколько миллиметров (короче всего хэтчбеки – 421 см, длиннее – седан – 435 см). Показатель жесткости на кручение ВАЗ-2170 равен 12 000 Нм/град – выше относительно других моделей Лада, выпускавшихся в период дорестайлинговой Приоры.

Как увеличить жесткость кузова Лада Приора

Идеальная жесткость каркаса автомобиля ведет к снижению вибрации деталей автомобиля во время движения к нулю. Как следствие, снижается нагрузка петлей дверей и узловые агрегаты автомобиля – они меньше «расшатываются», а в салоне снижается уровень шума даже без дополнительной изоляции.

Главный плюс такой модернизации – улучшение курсовой устойчивости автомобиля. В поворотах машина будет чувствовать себя более уверенно, потому что, колеса будут проворачиваться с большей синхронностью и точностью.

Приору можно тюнинговать, увеличив жесткость на кручение на 25% — то есть, до 15 000 Нм/град.

Усиление сводится к установке следующих распорок:

  1. Прежде всего, под капотом ставится распорка спереди сверху и снизу, закрепляя «на месте» агрегаты и элементы подвески;
  2. Еще одна распорка в багажнике по периметру ставится вплотную к спинкам сидений и уменьшает люфт элементов задней подвески;
  3. Еще одним элементом, который ставится на Приоры реже, считается распорка на пороги. Ее установка «замкнет» некий дополнительный круг, усиливающий жесткость кузова на кручение. Главная задача этой распорки – равномерно распределить работу между колесными парами.

Что повлияет на жесткость кузова

Жесткость на кручение во всех автомобилях закладывается еще в момент определения толщины металла. Есть некоторый промежуток чисел, который подходит одновременно под два лимита. Первый – максимально допустимая масса автомобиля (слишком тяжелые кузовные элементы – это совсем не оптимальное решение). Второй – минимально допустимая толщина металла для приличной прочности каркаса машины.

В дальнейшем жесткость на кручение увеличивается с помощью внутреннего обвеса – заводских и кастомных (установленных автовладельцем деталей иных производителей) распорок, которые создают давление на противоположные концы кузова, тем самым снижая амплитуду их колебаний и саму вибрацию.

Сравним:какая машина лучше, гранта, или приора

Чтобы понять какая машина лучше, давайте разберем их по техническим фактам в этой статье. Гранта до 2013, или 14 года, была более бюджетной, чем Приора. Что лучше откровенный бюджетник, или автомобиль с намеком на более высокий класс?

Все изменилось с появлением кузова лифтбек. Лада Гранта стала менее бюджетной, или даже с намеком на хорошее закрывание дверей! Приора даже в рестайлинге, не получила таких доработок. Выбирая для себя автомобиль отечественного производства, сразу же выделяются несколько «приглядевшихся» автомобилей.

Приора вплоть до 2018 года изготавливалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Гранта бывает в кузовах Hatchback, Liftback, sedan или Sport. Приора в кузове лифтбек не выпускалась, и далее придется разобраться, что это за кузов и чем он отличается от стандартного седана. Для сравнения будут взяты Приора в кузовах седан, хэтчбек и универсал и лифтбек Гранта – самые популярные формы кузова этих моделей среди отечественных автолюбителей.

Выбирая -взвешиваются все «за» и «против» по основным параметрам, и только после этого идет сравнение по ценам машин. Люкс у Гранты стоит столько же, сколько стоит Приора базовой комплектации, но и это не должно быть решающим фактором при выборе. Помните, когда дело дойдет до осмотра автомобиля и акта приемки-передачи, многое будет упираться в качество сборки – от партии к партии она разнится, и есть риск нарваться на плохо собранный автомобиль.

приора или гранта

Дизайн моделей

Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.

Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2013 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.

Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 ( кузов седан). В 2014 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191). В 2018 году произошел глобальный рестайлинг всей линейки Гранта и их дизайн претерпел значительные изменения, теперь автомобиль стал выглядеть более агрессивно и современно.

Сравнение кузовов и колесной базы

Продолжая думать о том, что лучше: Гранта лифтбек или Приора седан, обращаем внимание и на размерные параметры: в любимом автомобиле не должно быть тесно.

Для Лада Приора в кузове седан параметры таковы:

Длина – 4350 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1420 мм;
Колесная база 2492 мм;
Ширина передней колеи 1410 мм;
Ширина задней колеи 1380 мм.

Для Лада Гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);
Ширина 1700 мм;
Высота 1500 мм;
Колесная база 2476 мм;
Ширина передней колеи 1430 мм;
Ширина задней колеи 1414 мм.

Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.

ЛКП кузова и толщина металла

Продолжая разговор о том, что лучше: хэтчбек Приоры или Гранта лифтбек, нельзя не упомянуть толщину металла и лако-красочного покрытия. От толщины металла и толщины лако-красочного покрытия (и качества его нанесения) зависит то, как автомобиль будет выглядеть через несколько лет эксплуатации. Толщина металла также обеспечивает пассивную безопасность – чем она больше, тем меньше урон от ДТП.

У Гранты лако-красочное покрытие наносится в 6 слоев – по стандарту производства зарубежных автомобилей, его толщина в среднем равна 98 мкм, толщина металла – 0,6 мм. У Приоры толщина ЛКП от 67 до 100 мкм, толщина металла – 0,8 мм.

Бензобаки

Бензобак Ладе Приоре достался еще от предшественницы – ВАЗ-2108, «Самары» первого поколения. Очень долгое время объем бака на автомобилях ВАЗ не менялся и оставался все тем же – 43 л. На Ладе Гранте стоит увеличенный бензобак объемом 50 л.

Ходовая часть, клиренс

У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.

Коробка

На Приору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, которая досталась ей по наследству от ВАЗ-2110, только с механизмом привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. С 2013 года на машину также ставится пятиступенчатая роботизированная АКПП, которая разрабатывалась на основе закрытого проекта механической КПП. Она была доработана так хорошо, что снижает расход при поездках по городу на 1 л на 100 км, но и у нее встречаются ошибки после нескольких тысяч км поездки по городу – ошибка электроники.

В Гранте можно выбрать:

Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью);
Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов);
Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами).
Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.

Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:

Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.

Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:

«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.

На дорестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100),
Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км),
Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува
с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;

с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.

На рестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;

Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч
с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;

с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.

При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить салон. В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.

Рестайлинг Приоры в 2013 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия. Гранта может похватстаться удобными сиденьями еще в первом поколении. В рестайлинговой версии базовый проигрыватель отдаленно стал напоминать новый Renault Logan.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.

Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.

Багажник

У Гранты объем багажника дорестайлинговой версии – 440 литра (рестайлинг – 435 литров), с разложенными сиденьями – 760 литров (рестайлинг – 750 литров). У Приоры седан объем багажника равен 430 л, а вот универсал может вызвать интерес – объем багажника равен 444 литра, а с разложенными сиденьями – 777 л.

Лада Приора универсал — что за машина, цена

Лада Приора – народный автомобиль. Универсал, Седан, хэтчбек, купе – все они прижились, нашли своих хозяев и фанатов. Лада Приора универсал – автомобиль, пригодный для рабочих семейных поездок. Цена на самую люкс комплектацию 407 900 рублей и это новая машина. Иномарки дороже, б/у примерно также. Из всего семейства, Приора выделяется своими параметрами, в том числе усиленной подвеской, для загрузки багажника до предела — размеры его не плохие, о них ниже.

Среди моделей ВАЗ Приора универсал стала логическим продолжением ВАЗ-2111. Двигатель и коробка практически те же (за исключением некоторых изменений), а про салон можно смело сказать, что он значительно поменялся. Технические характеристики Лады Приора универсал просят дотошного рассмотрения, потому что «народ» рекомендует ее как автомобиль для рыбалки, семейного отдыха, или перевозки небольших грузов от случая к случаю.

Отзывы от владельцев означают, что характеристики Лады Приоры универсал улучшились по сравнению с предшественницей; автомобиль стал современнее, ближе к нуждам автолюбителей стран бывшего СССР. Это значит, что машина должна быть готова к суровым условиям эксплуатации (будь то сугробы или реагенты), различным задачам (переезд, или поездка с четырьмя пассажирами), быть ремонтопригодной.

лада приора универсал

Кузов и колесная база

Размеры Лада Приора универсал почти одинаковы с размерами других кузовов, однако именно в этой версии имеющееся пространство используется максимально эффективно: в седане, хэтчбеке багажники явно меньше. Приора порадует своей проходимостью благодаря хорошей работе подвески, которая выдерживает бездорожье. Всему нужно знать меру: там, где проходит УАЗ, Приора может не пройти.

Не стоит забывать про «грузовые характеристики». Снаряженная масса – 1088 кг, полная – 1593 кг. Это значит, что грузоподъемность автомобиля составляет 505 кг. После рестайлинга автомобиль может поднять только 408 кг.

Изменилась пластмасса, из которой собралась «торпеда», бардачок стал аккуратнее, а самый лучший по звуку и по дизайну проигрыватель теперь не «выбивается» из общего дизайна. Рычаг ручного тормоза остался все тем же (это удобно, ведь в критической ситуации его можно схватить «по наитию»), да и рычаг КПП стал приятнее на ощупь.

В целом салон можно назвать вполне пригодным для сидения, ведь теперь в этом автомобиле не чувствуется дух уходящего времени: изменившийся дизайн интерьера более красочен и современен, из него убрали устаревшие детали и добавили заимствования из иномарок.

Бензобак

Семейство Приор переняло многое от «старичков», объем бензобака, тоже достался по наследству. Еще с первого поколения «Самар» в автомобили устанавливались баки объемом 43 литра, и по сегодняшний день АвтоВАЗ выпускает автомобили с тем же объемом бака. То что при сильной загрузке багажника тяжелыми предметами расход топлива увеличится, конструкторов, видимо, не волновал, и они пришли к мнению, что 43 литров вполне хватит. Лючок бензобака находится справа.

Тот же двигатель с автоматической коробкой (робот) незначительно снижает расход: 8,5/5,5/6,6 л на 100 км.

Цена на новую Ладу Приора универсал очень сильно радует: за такие деньги, показавшая свои лучшие качества модель, покупается только лишь, по советам друзей, знакомых и лидеров мнений.

Багажник – настоящее спасение в этом авто. По ширине, согласно отзывам, помещаются объекты до 140 см. Объем свободного пространства составляет 444 л, а с разложенным задним рядом сидений – 777 л. Примечательно, что при сложенных сидениях образуется перепад высот: сиденья чуть выше. Запаска легко помещается под пол багажника и готова подстраховать в сложный момент.

Коробка переключения передач

Коробка передач в Приоре была улучшена не сразу. Со временем она стала мягче, ставили кулису хорошего качества, которая обеспечивала четкий и плавный ход рычага КПП. Передаточные числа второй и третьей передачи изменились по сравнению с ВАЗ-2111, так что универсал стал более приемистым и резвым.

Доступна пятиступенчатая (МКПП) и автоматическая (АКПП; робот).

Машина снята с производства, но ее покупают

АвтоВАЗ заявил о том, что эта модель себя изжила, и прекратил ее выпуск. К сожалению, отзывы об универсале Лада Приора говорят об обратном: автомобиль полюбился людям, которым верно прослужил несколько лет. Он не так дорог в обслуживании ремонтопригоден: починить любую неисправность можно самостоятельно, нужно только ее диагностировать.

Проходимый универсал с большим багажником – это лучшее решение для семейных людей, которые ищут надежного и хорошего друга – он не требует расточительства в сервисном центре, а его «печка» всегда согреет в морозную погоду.

Читайте также: