Толщина металла шевроле ланос

Обновлено: 19.05.2024


Я хочу написать отзыв о двух десятках таких авто как Шевроле Ланос сразу. Да, все правильно… Большинство пишет свой рассказ о владении одной машины на протяжении многих тысяч км. А у меня ситуация нестандартная — пробег на каждой очень мал, но зато выборка из пары десятков машин. Самая "старая" была выпущена в далеком 2005 году, самая "молодая" — в 2008. Пробег на момент покупки от 50 тысяч до 200 тысяч с хвостиком. Период владения — на протяжении 3 лет, в течении которых Ланосы менялись один за другим. Почему их было так много? А вот ответ на этот вопрос немного ниже в моем блоге, в небольшом рассказе.
Просто писать сухой отзыв я не хочу и поэтому хотелось бы еще их с чем нибудь сравнить. С чем? Кто покупатель Ланоса? У него на руках 100-150 тысяч. Это человек, которому совершенно не нужны мощность и кожаный салон старого 20-летнего Мерседеса или Ауди. Так же как и их мелкие проблемы и зачастую темное прошлое. Нет, есть конечно отличные 20-летние экземпляры бизнес класса, но их нужно долго искать и все равно после покупки хорошенько вложится. А что ему нужно? Купить в течении недели свежую машину для передвижения от пункта "А" до пункта "Б" с минимальными техническими проблемами и прозрачной историей. А если они и возникнут, то решить их недорого и в любом ближайшем автосервисе. А комфортом и понтами можно пожертвовать. Под эти параметры попадает лишь только наш Тазопром с Ладами 14-15 модели и Калиной тех же лет выпуска. Логан, даже и стоивший в те года новым примерно одинаково с новым Ланосом, в возрасте 6-8 лет уже стоит явно дороже. И по моему мнению заслуженно. Почему — объясню чуть позже. Вот и буду с ними сравнивать. Но, внимание(!) — попрошу не путать творение концерна GM Шевроле Ланос 1.5 и обновленной Таврией под брендом Деу Сенс 1.3. Это два разных авто! Очень многие их ставят в один ряд из-за почти одинакового кузова.
С чего начать сравнивать и писать? С хорошего или плохого? Начну все же с хорошего и постепенно перейду к минусам и довольно большим этой модели.
Что мне понравилось в абсолютно всех машинах? Двигатель! Он просто отличный для столь бюджетной машины. Нет, он не обладает зверской мощностью, он всего о 86 лошадях. Но как четко и ровно он работает. Я когда их покупал — первое что делал — садился и заводил движок. Просто его слушал — даже на убитых и гнилых машинах двигатель работал отменно. Но, само собой, применимо к цене и классу. Его большущий плюс — тяга прямо с холостых оборотов. С непривычки почти всегда трогался поначалу с пробуксовкой передних колес. И тяга ровная почти на всех рабочих оборотах. Как на классических жигулях — двигатель вроде маленький по объему — а с места тянет лучше той же карбюраторной девятки. Для начинающих ездить и еле находящих момент сцепления в учебной Калине или "четырнадцатой"- самое то. Двигатель по конструкции похож на тот, что стоял на первых Опелях Астре. Как и сама машина. Хотя есть и тут с чем сравнить — у первой жены в 2008 году была как раз Астра 90-х и и увы, в сравнении с ней Ланос больше похож на китайскую подделку оригинала и не совсем удачную. Но Ланос очень бодренько и с хорошей тягой разгоняется до 80 кмч. Дальше как то его прыть начинает затухать — ускорение все медленней и медленней. На скорости в 140 км запаса хода под тапкой газа почти нет, да и давить больше желания нет — аэродинамические шумы и звук мотора вырываются за пределы заводской шумки и начинают играть в игру "кто кого перекричит" с магнитолой. Причем успешно. Но двигатель, несмотря на все это очень хорош — наверное это лучшее, что есть в этом авто. В наследство от Опелей 80-х и начала 90-х ему досталось постоянная сопливость прокладок, особенно клапанной крышки. Ресурс двигателя где то от 200 тыс км и больше, но это если его обслуживать и не загубить раньше времени. На всех 15 Ланосах каких либо проблем с двигателем или даже намеков на эти проблемы не было. Работал как хорошая и качественная бытовая техника. Но я ведь начал с самого лучшего, ведь так?

Салон и его комфорт… Первые ощущения мои после ВАЗ 2114, на котором я откатал почти полторы сотни кило-км — твою ж налево… Как же здесь после нее удобно! Размеры салона и текстура пластика похожи, но разное исполнение. Удобная посадка, очень удобные сиденья, отличная обзорность. Ручка коробки передач, которая находится прямо под рукой и переключается не в пример четко и легко. Нормально включающиеся кнопки, нормально крутящиеся крутилки, с продуманным усилием двигающиеся рычажки и ручки. Руль — приятный материал, оптимальная толщина и расположение. Печка работает шумно, но зато отогреет в любой мороз. Салон все же аскетичен, но все что в нем находится — все на своем месте. В салоне чувствуется, что машина бюджетного класса, но нет совершенно экономии "на спичках". Как простенькой модели телевизор LG — опций минимум, но то, что есть — работает. И пульт от него не похож на кирпич — продуман. Но это все то, что касается непосредственно салона. Если сравнивать с 2114 — лучше во всем. Если сравнивать с Калиной — то Ланос здесь проигрывает в плане интерьера. Салон Калины сделан интереснее и побогаче, если смотреть через распахнутую дверь. Или просто сесть. Потому что когда начинаешь крутить настройку печки, включать поворотники и прочее богатство, что туда напихано — сразу понимаешь, что едешь на отечественной машине. И даже не на Весте. Но отдаю должное расцветке в любой комплектации у Калины — салон радует глаз. В отличии от серости Ланоса.
Ходовые качества и подвеска… Спускаемся от хорошего к более худшему. Здесь примерно все будет на одном уровне с Ладой. Валкая и немного шумновата, ближе по ощущению к ВАЗ 2114 по комфорту и чувстве рулежки и остроте руля. По надежности примерно так же. Калина на неровной дороге лучше проходит неровности и ямки — скажем так…более энергоемкая у нее подвеска. Но с другой стороны Калине с ее "пустым" электроусилителем не хватает той четкости и остроты, что есть в Ланосе и четырке. Лично если я жил бы в райцентре, где дороги большей части грунтово-проселочные и выбор у меня был бы только из этой троицы — взял бы Калину. В просторах асфальта большого города разница будет не так заметна. А в условиях напряженного трафика большого города наиболее полезными окажутся информативные тормоза Шевроле — легкая педаль со схватыванием почти с самого верха и отменной чувствительностью по сравнению с обоими Ладами. На длинной прямой при одновременном старте Ланос уйдет с легкой пробуксовкой вперед и, набрав 80-90 кмч обойдет их на несколько корпусов. Но только лишь до этого момента… Включив 5 передачу, водитель Ланоса увидит в зеркалах приближающиеся носы четырки и Калины и вскоре проводит их взглядом впереди себя. При практически одинаковой мощности по разному подобраны передачи. Крейсерская скорость 100-120 кмч. Дальше просто не комфортно и небезопасно.
А теперь о самом грустном… Кузов. Небольшое отступление. Ланосы можно купить корейской, польской и украинской сборки. В Петербурге 99.9% — украинской. Есть ли разница по качеству и обработке металла — я не знаю. Но то, что есть — это печально… Причем гниют все одинаково. Вначале жучками покрывается передок капота, затем низ крышки багажника. Через некоторое время жуки поселяются на кончиках передних дверей. К этому времени нос капота все больше покрывает ржа. Далее на смену жучкам, перебравшимся на пороги, приходя бобры и начинают активно грызть "носик" капота, двери, передние крылья и крышку багажника снизу. А потом очередь доходит и до порогов. Но это пол-беды. Сам металл в придачу еще и тонкий. И тонкий не только по навесному железу — но и по "скелету" кузова. Когда после Ланосов сел в свой первый Логан — мне он показался бронированным из-за толщины металла. После лобового удара на 40-50 кмч Ланос делать просто не имеет никакого смысла. Сворачивает все в трубочку. Здесь Ланос нашим Ладам проигрывает "вчистую". Да, наша Калина не может похвастаться хорошим железом и может зацвести жуками. Но при этом она не станет гнилой внутри. В Ланосах гниют лонжероны, гниют стаканы. Само собой, что при пробегах далеко за 150 тысяч. Одна поправка — я рассматриваю питерские машины. А Питер, окруженный болотами и вечной сыростью, тот город, где машины гниют быстрее, чем движок успевает созреть до первой капиталки.
Шевроле Ланос — автомобиль контрастов… Автомобиль, в ресурс четко работающих двигателя и коробки которого заложено вдвое больше, чем в кузов. Со сгнившего в решето Ланоса можно снять трансмиссию, поставить на другой и это все действительно будет ездить, пока и тот другой не сгниет. Продуманный с точки зрения эргономики, салон, но давящей своей откровенной унылостью дизайна и бесконечно сероватых оттенков всего, из чего он сделан.
Что выбрать из этой троицы за сумму "немножко за сто"? С точки зрения максимальной экономии с приобретением минимума комфорта вперемешку с постоянными мелкими проблемами и перманентными ремонтами то там, то тут — ВАЗ 2114. Калина будет за ту же сумму постарше, но уже покомфортнее и, как ни странно, с более лучшим железом. Интереснее сделан салон. Всегда каких то веселых, жизнерадостных расцветок. А что Ланос? Наверное бестселлером был бы дикий симбиоз Калины и Ланоса. Калиновское хорошее железо и энергоемкая подвеска, очень удачный, всегда в жизнерадостных расцветках салон, скрестить с Ланосовским тяговитым и безотказным двигателем, четкой коробкой и добротностью сборки этого самого веселого салона. И вместо откровенно "пустого" электроусилителя поставить обычный ГУР. Наверное и Веста тогда была бы не нужна, если оставить тот же ценник. Лада Малинос или Лада Гранос… Они бы уходили, как пирожки горячие в базарный день.
Ну а если без шуток, то я бы при выборе именно из этого сегмента бюджетных машин рекомендовал Ланос к покупке при пробеге его максимум до 150 тысяч, после которого как раз по душу кузова приходят дружные бобры. Это был бы хороший вариант тому, кто не любит по малейшему поводу открыть капот и самозабвенно там что то ковырять по каждой выскочившей мелочи. Потому что этих поводов почти нет. В плане наименьшего количества мелких проблем на единицу пробега Ланос здесь абсолютный лидер. Ланос с пробегом менее 100 тысяч можно смело купить молодой девушке, которая максимум что может и хочет — открыть капот только лишь для того, чтобы залить незамерзайку зимой. И мозг ее мужа или парня не будет регулярно выносится из-за отвалившейся фиговины в салоне или от того, что "это вот вчера работало вот так, а сегодня по другому как то". Она не встанет вдруг посреди улицы с заглохшим мотором или зимой с неработающей печкой. Ланос скучен и предсказуем. Изо дня в день в нем все будет работать одинаково. Пока он не сгниет… А сгниет он быстро…

Я не рассмотрел еще вопрос финансовых затрат на содержание бравой троицы. Да все потому, что конструктивно автомобили примерно одинаковые, запчасти в одной ценовой категории. Решение вопроса по поломке некого узла или агрегата будет совершенно сопоставимым. Выбор — дело потребности каждого. В рамках большого мегаполиса — Ланос с пробегом менее 100 тыс самый оптимальный вариант. Когда время дороже денег. Ланос его не отнимет на мелочи. Или жене — девушке при желании только лишь свежего авто — это будет лучше, чем Матиз или Калина. Если рассматривать семейный вариант с водителем, прошедшим мужскую школу владельцев жигулей — то лучше Калина. Лучше с годами сохранится кузов, меньше упадет в цене да и к мелким поломкам такой водитель уже имеет иммунитет. Так же Калина будет из троицы лидером в плане вывоза с дачи урожая. Там, где спокойно будет ехать Калина с мешками картошки, Ланос просто сядет брюхом либо на ходу всеми частями днища вырисовывать на грунтовке иероглифы.

Итак… Отзыв же про Ланосы? Во всех не было проблем с трансмиссией, за исключением чисто опелевской особенности — люфт тяги выбора передач спустя некоторое время. Либо замена, либо отдать токарю. Что для кого проще. Цена новой тяги — около 1500р. С электрикой так же не было проблем ни в одной. В подвеске что то приходилось менять в тех машинах, где пробег был более 100 тыс. Кузов — в разной степени был подвержен либо жукам, либо бобрам. Во многих машинах, которые я приезжал смотреть и соответственно не покупал — был подгнивший ВИН на моторном щитке. Смотреть обязательно! Кресла салона к 200 тыс км пробега имеют склонность к деформации металлического каркаса, он конструктивно слабый, как и все металлическое в этих машинах. Еще отмечу достаточно сильный пластиковый запах в салоне, даже у экземпляров с пробегами более сотни тыс. км. Но несмотря на некоторые минусы, мне нравится работать с таким автомобилем. Почему? Он честный. Нет каких то подлянок ни по ремонту, ни по конструкции — простой, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. А еще очень ликвидный — почти все Ланосы уходили в течении нескольких дней.

У меня нарисовался в заключении такой вот образ этих трех авто в виде трех разных авторучек:

— Ланос… Одноразовая, но хорошая импортная авторучка. Хватает ненадолго, но при этом хорошо пишет и стоит копейки. Простая и удобная в руке. Случайно не сломается и не протечет в кармане. Пишет не жирно и не тонко. Одинаково всегда.
— Калина… Красивая внешне ручка со сменным стержнем. Любит царапать иногда бумагу, чуть "гуляет" колпачок сверху и бывает иногда отваливается при письме хреновенька снизу. Пишет нормально, но с мороза нужно разогреть вначале — на холодную не пишет. Стержни легко меняются, правда временами попадаются бракованные. Часто такие просто лежат в бардачке "про запас".
Лада 2114 — Модель "Авторучка пластиковая многоразовая Радуга-2ГЭ ГОСТ 19443-1984". "Мы не изменяем традициям."

Жестянка. Ч.2(Варим)


И так, продолжение эпопеи с кузовом продолжаются. Фотографии копятся ежедневно в большом кол-ве. Поэтому хочется рассказать всё подробно.
Начали с того, что вырезали и зачистили днище. Дальше наварили первый слой металла толщиной 1.8мм.




Так как делаем всё постепенно, то на следующий день, передний пол покрыли "Кислотным грунтом".


Вот такой набор: грунт, отвердитель, растворитель. Грунт слева + отвердитель. 10-20 минут и застывает. При температуре +20

По ходу дела подняли левый бок авто двумя домкратами. Вырезали порог и арку, картина была удручающая. Этого и следовало ожидать, ведь дыры были сквозными. Усилителя не было.



Поэтому пришлось усилитель наращивать путём подгонки листа металла. Металл гнули в ручную. В итоге получился вполне симпатичный усилитель.




Обработали "Кислотным грунтом"



Далее решили заниматься передним полом и приварить 2ой слой. Наращивали кусками




В итоге получается всё очень цельно и круто. Всё это снова будет под кислотным грунтом.
Пока сварщик варил пол, я кислотным грунтом обработал пороги и арки, оставляя место для сварки.



Ну и к вечеру, он мне скинул фото, где приложили порог и арку на прихватки. Завтра будем доделывать левую сторону.



Что касается по материалу.
То были заказаны:
Накладки порогов:1106012,1106011 KLOKKERHOLM 1600+1600=3200руб
Ремонтные арки: 1106582,1106581 KLOKKERHOLM 850+850-1700 (L.R.)
Через знакомых друга, взяты 3 листа металла 1000х1000х1.8мм стоимостью по 300 х 3=900руб.
Так же друг купил кислотный грунт, растворитель, герметик шовный, мастику. (стоимость не знаю, в последней записи все цены будут виписаны и подсчитано, сколько и чего ушло).


Всем спасибо за прочтение данного БЖ!
Ровных дорог и бодрых коней!
Продолжение следует…

Оцинковка кузова Chevrolet Lanos 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 2 года.

Другие поколения Chevrolet Lanos

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Толщина металла шевроле ланос

Надёжен ли Infiniti FX II поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Отчёт о надёжности Chevrolet Lanos составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.


Легковой автомобиль В-класса с кузовом седан. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, установлен поперечно. Привод – передний. Эта модель – вариант автомобиля Daewoo Lanos с минимальными изменениями по технике и внешнему оформлению

Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции

Скрутить реальный пробег не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: низкая

По статистике, в год угоняют всего несколько десятков машин, скорее всего для разбора на запчасти

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней или задней частью: прочность кузовных элементов невысока, но ремонт обойдётся недорого из-за их относительно низкой стоимости

Попадание в яму или открытый люк: элементы подвески не очень прочные. При попадании в большую яму, помимо повреждения колёсного диска, велик риск выхода из строя ступичного подшипника. Более сильный удар может деформировать рычаг и даже вырвать его из кузова. Стоимость ремонта небольшая

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра WhyNotService

Кузов

Главный недостаток кузова – слабое лакокрасочное покрытие, на нём быстро появляются сколы и царапины. Коррозионная устойчивость тоже низкая, кузовные детали начинают ржаветь уже через 3–4 года. Особенно уязвимы колёсные арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капот. Для предотвраще­ния коррозии рекомендуют раз в 5 лет обрабатывать кузов качествен­ными антикорами.

Слабое место – замок багажника, который со временем выходит из строя и требует замены. Возможны и проблемы с герметич­ностью кузова, из-за этого в салоне и багажном отсеке скапливается влага.

Салон

Интерьер седана прост и дёшев, сиденья – с бюджетной тканевой обивкой, руль не регули­руется. В салоне наиболее ярко проявля­ются дефекты сборки нового авто­мобиля. У многих владельцев отвали­валось приклеенное к лобовому стеклу зеркало всего через месяц-полтора после покупки машины. некаче­ственной вклейки заднего стекла в салон попадала вода.

В ходе эксплуатации часто возникают проблемы с элементами оснащения – ломаются пере­ключатели климати­ческой системы, из централь­ной консоли выпадают электронные часы, скрипит заднее сиденье. Большин­ство таких неисправ­ностей владельцы легко устраняют своими силами, но ощущения качества авто­мобиля они не добавляют.

Атмосферный 1,5-литровый двигатель развивает мощность 86 л.с. Агрегат родом из Южной Кореи, имеет высокий ресурс – при грамотном обслужи­вании и эксплуатации не доставляет серьёзных проблем до 300 тыс. км пробега.

Трансмиссия

Единственный вариант трансмиссии Chevrolet Lanos – ­чатая «механика» (на Daewoo Lanos устанавли­валась и АКПП). Агрегат не отличается высокой надёж­ностью – уже через 80–100 тыс. км может появиться гул, который порой устраня­ется простой заменой масла. Ещё одна частая проблема – затруд­нённое включение передач. Виноват механизм пере­ключения, в котором сбиваются регулировки.

Оригинальный диск сцепления имеет малый ресурс – в среднем а при частом движении в пробках поломка может произойти и раньше. Рекомендуют менять диск на деталь от известного европей­ского производителя.

Привод

Имеет высокую надёжность, ШРУСы на Chevrolet Lanos служат от 150 тыс. км. После 70–80 тыс. км может начать подтекать масло через сальники приводов.

Подвеска

Подвески имеют максимально простую конструкцию и хорошо приспособ­лены к российским условиям. Спереди – стойки McPherson с одним нижним рычагом, сзади – скручива­ющаяся балка. Большинство элементов подвески надёжны, аморти­заторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и проч. в городских условиях служат более 100 тыс. км. Недолго­вечные детали – стойки стабили­затора поперечной устойчи­вости, которых хватает на 30–60 тыс. км. Ремонт подвески этого автомобиля обходится недорого.

Рулевое управление

Рулевая рейка – проблемное место машины. Зачастую механизм меняли ещё по гарантии, в связи с течью гидро­усилителя, люфтом рейки или слишком тугим рулем. Ремонт рулевого управления стоит около 10 тыс. рублей, новый механизм – около 25 тыс. рублей.

Тормоза

Средний ресурс передних тормозных колодок – дисков – 90 тысяч. Тормоза не склонны к перегреву, деформиро­вавшийся диск – редкость. Необходимо периоди­чески проверять подвиж­ность направ­ляющих суппортов, иначе колодки изнаши­ваются неравномерно.

Задние тормоза барабанные, колодки и барабаны служат примерно одинаково, около 100 тыс. км. Слабое место тормозной системы – главный тормозной цилиндр с усилителем. Симптом неисправ­ности – постепенно провали­вающаяся «в пол» тормозная педаль.

Климатическая система

Lanos оснащался кондиционером и отопителем с ручным управле­нием. За счёт своей простоты система довольно надёжна, но к 100 тыс. км возможно появление течей в отопителе. За несколько лет дорожные реагенты способны вывести из строя радиатор кондици­онера, кроме того, он иногда теряет герметич­ность из-за попадания в него камней.

Электроника

У Chevrolet Lanos самая простая электроника. Наиболее распро­странённая проблема – окисление контактов проводов, которые в итоге просто пере­гнивают. Бывает, что на пробеге около 150 тыс. км отказывает вентилятор отопителя.

Двигатель

Атмосферный 4-цилиндровый мотор довольно простой конструкции и потому – надёжный. Привод ГРМ – ремнём, который рекомендовано менять каждые желательно вместе с помпой, ресурс которой немногим выше. Замена ремня – процедура недорогая, так как у двигателя нет фазо­враща­телей и для ремонта не требуется спец­инструмент. При обрыве ремня ГРМ клапаны, ГБЦ и поршни не повреждаются.

Слабое место двигателя – клапанная крышка, из-под неё рано начинает течь масло – в том числе в свечные колодцы, что быстро выводит из строя свечи и катушку зажигания. Последняя и так имеет невысокий ресурс, основная причина её отказа – некаче­ственное топливо. Стоимость катушки – около 9 тыс. рублей, замена на сервисе прокладки клапанной крышки обойдётся ещё в 3 тысячи.

Рекомендуется чистить периодически дроссельную заслонку, её загрязнения у мотора может быть неустойчивый холостой ход. Срок службы бензо­насоса в среднем более 150 тыс. км, ресурс топливных форсунок – более 200 тыс. км. Надо только свое­временно (раз в менять топливный фильтр, располо­женный под днищем.

Требует внимания и система охлаждения, в которой нередко появляются течи – в основном ненадёжного радиатора. Кроме него, замены порой требуют термостат и датчик температуры, включающий вентилятор.

Быстрая солярка и зелёная волна: самое главное об обновлённой Audi A4

В генеалогии компактного Chevrolet сам чёрт ногу сломит. Понятно одно: он совсем не американский. Первоначально он был Daewoo Lanos, и корейцы разработали его на основе автомобилей Opel. А после переименования в Chevrolet он выпускался в Запорожье, где позже получил и третье имя – ZAZ Chance. Но вне зависимости от названия, это был прежде всего дешёвый автомобиль, что редко сочетается с высокой надёжностью. Вот его самые слабые места.


1. Коррозия

ЛКП часто фигурирует в наших разборах проблем с надёжностью автомобилей — таковы уж современные экологичные краски. Но Lanos огорчает не только быстро появляющимися сколами и царапинами — уже через 3–4 года начинает ржаветь кузов. Особенно уязвимы арки, пороги, капот и крышка багажника.

Что делать

Chevrolet Lanos заставляет вспомнить о такой процедуре, как антикоррозийная обработка. Её лучше сделать сразу после покупки в специализированном сервисе, использующем качественные материалы. И повторять хотя бы раз в 4 года.

2. Элементы интерьера

Салон у дешёвого седанчика простой, но в данном случае это не синоним слова «надёжный». Интерьер досаждает мелочами: ломаются ручки и переключатели, скрипит заднее сиденье, протекают стекла… А ещё у многих владельцев на почти новых машинах отваливалось зеркало заднего вида.

Ездить по каждой неприятности в сервис накладно, прежде всего по времени. Поэтому владельцы обычно справляются сами или с помощью гаражных мастеров – подклеивают, подтягивают, подмазывают. Хорошо, что детали на Lanos обычно недороги.

3. Катушка зажигания

Единственный 1,5-литровый двигатель, который ставили на Chevrolet Lanos (у ZAZ Chance был ещё мотор MeМЗ), — агрегат простой и надёжный, с ресурсом более 300 тыс. км. Он ведёт свою родословную от моторов Opel и, возможно, поэтому наиболее частая его проблема — отказ катушки зажигания.

Система зажигания чувствительна к топливу. Плохой бензин быстро портит свечи, а они становятся причиной выхода из строя катушки. Кроме того, нужно следить за состоянием прокладки клапанной крышки: текущее из-под неё масло попадает в свечные колодцы, вызывая пропуски в зажигании.

4. Сцепление

Мотор не отличается высокой мощностью (86 л.с.), но запас прочности сцепления ещё меньше. В среднем диска сцепления хватает всего на 50 тыс. км, а если постоянно толкаться в пробках или ездить с большой загрузкой, недостижима и эта цифра.

Помимо рекомендации правильно и аккуратно обращаться со сцеплением, можем дать и более полезный совет: при износе заводского диска заменить его на деталь именитого европейского производителя. Помните о родственных корнях с моделями Opel?

5. Переключение передач

Коробка передач у Chevrolet тоже единственно доступная — механическая, 5-ступенчатая. Она не образец надежности: после 80–100 тыс. км может появиться гул, а передачи начинают включаться с трудом.

Если не запускать проблему, есть шанс обойтись малой кровью. Гул может исчезнуть после замены масла на свежее. А трудности с переключением передач обычно устраняются регулировкой механизма.

6. Рулевое управление

Ресурса системы рулевого управления владельцам Chevrolet Lanos порой не хватало даже на гарантийный период: дилеры меняли механизм бесплатно из-за течей гидроусилителя, люфтов и стуков рейки или становившегося слишком тяжёлым руля.

По конструкции механизм довольно простой и его можно ремонтировать: детали продаются. Есть возможность купить и восстановленный узел целиком, а новая рейка стоит 25–30 тыс. рублей.

7. Главный тормозной цилиндр

Износостойкость тормозов вполне приемлемая, даже передние колодки служат в среднем 40 тыс. км, диски — в два раза больше. Проблемой может стать главный тормозной цилиндр, отказывающийся «держать» давление.

Если педаль тормоза на светофорах начинает постепенно проваливаться к полу — пора ехать в сервис. С тормозами шутки плохи. Новый главный тормозной цилиндр стоит 7–8 тысяч рублей. Продают и ремкомплекты, но, учитывая влияние этого узла на безопасность, стоит ли экономить?

Читайте также: