Толщина металла защиты картера

Обновлено: 16.05.2024

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Лучшая защита картера: как выбрать?



Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество - прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель - с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих - в продольном и в поперечном - сечениях.




Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа - определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.



Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в "домашних условиях" рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.


Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.


Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.


Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).


Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.


По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

КАК ВЫБРАТЬ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ


Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЗАЩИТА КАРТЕРА

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

КАК ВЫБРАТЬ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали


Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:
Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;
Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;
Имеет малый вес;
Не изменяет клиренс автомобиля.
Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Что может быть лучше металлической защиты картера? Только композитная защита!


Для меня — однозначно да! Ибо акцент можно считать "пузотеркой". Каждый первый об этом думает, и каждый второй об этом говорит!) Стоит только съехать с асфальтированной дороги, как начинают глаза бегать за капот, чтобы хоть как-то минимизировать соприкосновения различных предметов с кузовом авто, или же элементами подвески. И если не будет защиты, то однозначно камень, коряга (да хоть что) могут пробить картер двигателя, коробки итд. Защита весь удар примет на себя, таким образом сэкономит вам кучу денег и нервных клеток!

В реалиях нашего времени, наряду с традиционными металлическими защитами картера, увеличивается популярность композитных защит.
Что означает композитный? Это означает, что он состоит из полимерной матрицы, в которой распределены армирующие элементы. Количество слоев, толщина подбирается индивидуально для каждый модели защиты картера. Также немаловажную роль играет форма защиты. Она должна обеспечивать не только прочность, но и пыле — влаго — грязе — защищенность подкапотки.

Какие же основные плюсы композитной защиты?
— в 2 раза легче обычной стальной защиты;
— обладает более высокими физико-механическими показателями;
— форма защиты более точно повторяет компоновку агрегатов, при этом без изменений рабочего температурного режима и снижения клиренса;
— более высокая жесткость и прочность при изгибе;
— широкий диапазон рабочих температур — от +120 С до -60 С;
— устойчива к коррозиям, нейтральна к реагентам, которыми зимой обрабатываются дороги;
— дает хорошую шумо и виброизоляцию.

Следует также обратить внимание на то, что как поведет себя композитная защита при ударе или же наезде. В ней, за счет своей упругости, после столкновения не остается никакой остаточной деформации. Что нельзя сказать о металлической в равной ситуации.

К чему это я все?) К тому, что "задушил я жабу" и приобрел ту самую композитную защиту!) Хотя и моя старая металлическая защита была в хорошем состоянии:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Напомню, что эта защита Alfeco, толщиной в 2 мм. Ее я ставил 1,5 года назад как. ЛКП защиты на достойном уровне. Весит она 11 кг, при этом отлично продумана по конструктиву.

Но есть же лучше вариант! И это композитная защита двигателя, например Автотанк:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Защита весит уже всего 6 кг. Пушинка можно сказать!) Одной рукой — как раз плюнуть) Колесо весит в 3 раза больше!)
Стоит такая красота 6 с небольшим тысяч российских рублей (ссылку оставлю в комментариях к записи). Да, металлическая дешевле стоит, но намного ли? Та же самая Alfeco сейчас стоит уже не 2900, а уже 4400 на сегодняшний день…

Почему же композитная защита стоит дороже?
Все объясняется сложностью производства и используемого сырья. В отличие от металлических защит (сталь, алюминий), для изготовления композитной защиты требуется более сложная и дорогостоящая оснастка, причём для каждой она индивидуальная, а также специальное оборудование (инжекционное, вакуумное, обрабатывающее). Основной материал композитных защит — это импортное сырьё (смолы, стекловолокнистые материалы, отвердители, модификаторы).

Ненадежность защиты или почему так вышло.


Покупая в автосалоне машину и соглашаясь на установку защиты картера, клиент часто видит не саму защиту, а лишь её цену в прайс-листе. Выбор защиты за клиента сделал автосалон. Менеджеров же автосалонов, выбирающих поставщика, интересует лишь низкая закупочная цена, максимальная отсрочка платежа и бонусная программа. По словам одного из них, он готов продавать хоть картонную защиту, лишь бы внешне она была похожа на настоящую и стоила дешево. Так зачастую на автомобили ведущих мировых марок попадает изделие, только называемое защитой картера.

К сожалению, таковы реалии российского бизнеса: всем памятен скандал с закупкой Министерством обороны бронежилетов, легко пробиваемых пулями. Защита картера — бронежилет вашего автомобиля. Только вы, автовладелец, заинтересованы в том, чтобы на ваш автомобиль попала самая надежная защита картера, ибо с отказавшим двигателем на просёлке морозной ночью в лесу рискуете оказаться именно вы. Выход у вас один – анализировать информацию, которую публикуют на сайтах производители и продавцы защит. Как показывает наш опыт, редкий покупатель защиты картера осведомлён, какими качествами она должна обладать.

Не все, что можно увидеть, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.

Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего всё подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию.

Поддону картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера – усиленная металлическая или композитная панель.
Из-за двух факторов – малого клиренса и поддона картера из хрупкого алюминия – современные легковые автомобили предназначены для езды только по гладкой автостраде. Хрупкие поддоны картера двигателя и КПП расположены на них низко и абсолютно без учёта возможности встречи с камнями, кусками льда и другими случайными предметами. Если же водитель съезжает с асфальта, добираясь до дачи, грибной полянки или рыбного озера — опасность повреждения поддона картера увеличивается многократно, и необходимо позаботиться о его защите. Особенно это касается кроссоверов и внедорожников, владельцы которых нередко переоценивают возможности своих автомобилей. У них кроме прочего требуется защищать ещё и алюминиевую раздаточную коробку, а также расположенные под днищем пластмассовые топливные баки.

Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом продемонстрирована в передаче «Главная дорога» на НТВ 22.12.2012 г.

Несколько позже мы разработали технологию изготовления индивидуальных штампов для массовых моделей защит. Глубокий рельеф по всей площади обеспечивает такой защите высокую жёсткость во всех сечениях, а не только в продольном, как рёбра. За такую продукцию было не стыдно. Тысячи наших изделий, не раз побывавших в опасных передрягах и успешно отбивших атаки неожиданных препятствий, служат своим владельцам до сих пор.

Инженер, не просто слушавший курс «Сопромата», а сдавший экзамен хотя бы на четвёрку, должен знать, что прогиб пластины, нагруженной поперечной силой, зависит от её толщины в кубической степени. То есть под одной и той же нагрузкой 2-миллиметровая защита прогнётся в 3,4 раза сильнее 3-миллиметровой (1,5х1,5х1,5=3,4), а 1,5-миллиметровая — в 8 раз (2х2х2=8)! Слабая защита не противодействует нагрузке, а свободно прижимается к картеру и передаёт удар ему, являясь просто пыльником, защищающим мотор лишь от грязи. Замена смятого или пробитого поддона картера двигателя на отечественной машине обойдётся тысячи в 2-3 рублей плюс стоимость масла. Замена расколотой алюминиевой коробки передач – тысяч в 20 рублей. Владелец иномарки потеряет в этом случае значительно больше. Вот чем рискует обернуться экономия 300-500 рублей при покупке защиты. По просьбам наших розничных заказчиков мы возобновили изготовление защит для легковых автомобилей из 3-миллиметровой стали.
Так насколько же усиленной должна быть защита картера? В России нет государственного стандарта на автомобильные защиты картера. Изготовители сами определяют требования к ним. Большинство не определяют их вообще, в лучшем случае оговаривают требования к покраске и упаковке. В первую же очередь нужно говорить о способности защит спасать двигатель и КПП от удара.
При наезде на препятствие защита гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать зазора между защитой и картером, иначе удар достигнет картера и может расколоть его (зазор между защитой и картером обычно не превышает 25 мм, чтобы не слишком уменьшать дорожный просвет). Поэтому основное качество защиты — жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе её качество – прочность. Чем защита жёстче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП.

Усилие прогиба защиты на величину зазора между ней и картером должно нормироваться в зависимости от массы автомобиля. Ведь одно дело — если на пень или камень натыкается DAEWOO "Matiz" весом 770 кг и другое – 3-тонный TOYOTA "Land Cruiser". По выработанному стандарту защита легкового автомобиля в наиболее слабой точке должна без разрушения и потери устойчивости прогнуться на 25 мм под нагрузкой не менее 10 % максимальной массы автомобиля соответствующей модели. Для внедорожников и кроссоверов норма нагрузки увеличена до 15%.

Далеко не все представленные на рынке защиты картера, которые нам удалось протестировать, выдерживают требования этого стандарта, хотя мы считаем эти требования весьма «гуманными», поскольку наше желание создать надежное изделие ограничивалось требованием его невысокой цены. Объясняется это тем, что производители защит ориентируются в первую очередь на оптовиков, которым подавай дешёвый товар любой ценой, поэтому вынуждены экономить на материале, то есть на надёжности.

Если с оптовиками всё ясно, то что нужно автовладельцу, конечному потребителю? С какой силой его автомобиль наскочит на булыжник, спрятавшийся в снежной каше на городской улице или в луже на лесной дороге? Допустим, вы приобрели защиту, которая при прогибе на 25 мм держит 10 % максимальной массы автомобиля. Сильно ли это утешит вас, если картер вашего автомобиля окажется расколот ударом силой 20 % массы авто? Например, для 1,5-тонной «Приоры» это всего 3 кН (300 кгс), что вполне реально в дорожной ситуации.

Некоторые производители оправдывают слабость своих защит тем, что слишком жёсткая и прочная защита, якобы, способна повредить кузов автомобиля. Но, во-первых, если уж машина налетела на камень, то кузов в любом случае получит удар – через картер, если слабая защита прижалась к нему, или через защиту, если она оказалась достаточно жёсткой. Для кузова большой разницы нет, зато в последнем случае защита спасёт хрупкий картер. А, во-вторых, кузов автомобиля рассчитан выдерживать усилия гораздо большие, чем 10-15% веса машины. Распределение веса (развесовка) у переднеприводных автомобилей составляет примерно 60% на переднюю ось и 40% — на заднюю (у заднеприводных — наоборот), чтобы усилить сцепление ведущих колёс с дорогой, улучшив разгон и управляемость автомобиля. В силу этого при «пробое» подвески на ухабах, когда пружины обжаты полностью, передние лонжероны принимают на себя 60% массы автомобиля, помноженные на динамический коэффициент перегрузки. Это значит, что и защита может передавать на лонжероны такое усилие, а, стало быть, и сама должна выдерживать его.
Кое-кто высказывает опасение, что лишние килограммы защиты, якобы, способны заметно уменьшить дорожный просвет, нагружая переднюю подвеску. Но что же тогда говорить о водителях разной комплекции, как известно, сидящих именно в передней части автомобиля? Разница в их весе может составить несколько десятков килограммов. Дополнительные 3-4 килограмма массы защиты картера не окажут заметного влияния на дорожный просвет.

Тем, кто понимает значение защиты картера для жизнеспособности своего автомобиля, мы рекомендуем заказать у нас любую штампованную стальную защиту картера, имеющуюся в нашем каталоге, из 3-миллиметровой стали взамен 2-миллиметровой, или композитную защиту картера толщиной 12 мм взамен 8 мм, повысив их жесткость в 3,4 раза.

Наиболее распространены на нашем рынке. Материал — недорогая сталь Ст3 толщиной 1,5-2 мм. Часто это просто плоский лист, иногда производители накатывают на нём роликом три-четыре неглубоких продольных ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи.

— Защита картера должна крепиться только к силовым элементам кузова – лонжеронам, подрамнику двигателя, поперечной балке подвески или швартовочным проушинам, а не к слабой поперечине под радиатором.
— Защита тем прочнее и жёстче, чем больше имеет рёбер жёсткости и больше их глубина. Лучший вариант — защита с глубоким рельефом по всей площади. Это обеспечивает ей высокую жёсткость как в продольном, так и в поперечном сечениях.
— Должна обеспечиваться прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты.
— Для определения жесткости защиты картера положите ее на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 75 кг прогнется не более, чем на 10-15 мм. Если прогиб оказался больше, это пыльник.
Если кто то уже усиливал свою защиту, прошу написать как. Т.к. мной было принято решение на основе своей 2 мм защиты сделать более жесткую с наваренными ребрами и бортами, благо мой тесть сварщик))).

Читайте также: