Толщиномер не видит черный металл

Обновлено: 04.10.2024

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Но бывают и случаи посложнее

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Большинство держателей толщиномеров думают так: «Если показания толщиномера попали в вилку допусков, то деталь некрашеная» или так: «на этот раз я не попадусь на автохлам». Если Вы думаете также, то ребят, выкиньте эту штуку, Вы не умеете ей пользоваться.

Этот прибор нам нужен для того, чтобы сократить время сбора информации об автомобиле. Только правильное использование и грамотная обработка показаний смогут защитить от покупки автохлама. Расскажу один наглядный случай.

Зачем проверять любой подержанный автомобиль

Толщиномер не показывает значения

Ко мне на осмотр приехал годовалый автомобиль, который внешне выглядел практически идеально. Толщиномер показал, что переднее крыло немного недокрасили, а это значит, что его, как минимум поменяли. Стал «копать» по технике в районе колеса и обнаружил следы сварки на деталях подвески и подрамнике. Автомобиль был забракован во время осмотра кузова спустя 15 мин. с момента встречи с продавцом. На первый взгляд у машины было всего лишь покрашена кузовная панель.

В общем, не тратьте время на автохлам.

Виды кузовного ремонта автомобиля

— косметический (доп.потрытие лаком, два слоя краски, покраска пятном, подкраска);

— восстановительный (с использованием сварки, шпатлевки).

Качественный косметический ремонт кузовных панелей не играет существенной роли при оценке автомобиля. Риск, конечно же есть. Особенно, если покраску проводили совсем недавно. Неизвестно, как себя поведет себя, к примеру, лак в дальнейшем. Но больше всего риска в себе несет восстановительный ремонт. Поэтому, если толщиномер выдает показания 400 микрон и более, то прикидывайте, сколько денег, в случае чего, уйдет на полную переделку элемента.

Что показывает толщиномер лкп

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер лакокрасочных покрытий измеряет толщину заполняющего материала лкп, состоящего из грунта, непосредственно слоя краски и лака. Основная масса автомобилей имеют слой лкп в районе от 70 до 150 мкн., Некоторые модели премиум класса (Porsche, Mercedes, BMW и др.) почти в два раза больше. С каждым пройденным километром толщина лкп автомобиля становится все меньше. Да и вообще, для полной оценки нам требуются не столько величины, сколько разброс показаний по элементу или в общем по кузову.

Как обработать показания толщиномера

К примеру, проверяете авто толщиномером. Надеюсь, помните из предыдущего ролика, что начинаем замеры с крыши и стоек. Видим, что по всему кузову у нас толщина 100-115 мкн. И вдруг на капоте 140-150-160. Все – деталь делали, потому и разброс большой. Вроде в допуски по толщине попали, но Как правило, такие величины дает перекрас детали, либо детали меняли и красили или же капот покрывали доп.слоем лака. Если с капотом делались оба крыла, то внимательно смотрите лонжероны и следы срабатывания подушек.

Красились обе двери? Внимательно осмотрите центральную стойку. Кстати говоря, двери измеряем не только в верхней части, но и снизу, в районе, где обычно у машин находится бампер. Там можно обнаружить шпатлевку. То есть 300 мкн и больше.

Допустим, мы померили одну сторону автомобиля, запомните, что Вам показывал толщиномер на деталях и, проверяя толщину лкп на другой стороне, сверьте показания. Если на одной стойке у нас 50-60 мкн, а на другой 110, то одну из них перекрашивали.

Некоторые «спецы» научились попадать в так называемые допуски по толщине, но попасть в заводскую толщину лкп автомобиля по всей поверхности элемента вручную практически нереально, даже с использованием металлического напыления на шпатлевке и покрасочной камеры. Да еще при этом идеально подобрать цвет, да грамотно заполировать шагрень и не оставить переходов. Все это на грани фантастики.

Толщиномер не показывает значения

Вот Вам наглядный пример. Этот автомобиль перламутрового цвета, однако, все, что выдавало о покраске передних дверей и капота – это небольшое отличие толщины лкп от остального кузова и едва заметный переход на кромках. (фото)

Особенности, связанные с использованием толщиномера

— во время осмотра автомобиль должен быть чистым;

— на стойках толщина лкп как правило меньше, чем на основных панелях кузова. Это относится ко многим моделям, кроме, пожалуй, машин премиум-класса;

— чем больше у машины пробег, тем меньше толщина лкп на ее передней части относительно задней. Особенно хорошо это заметно на старых машинах, которые еще не успели целиком перекрасить и на коммерческом транспорте. Естественно, если в передней части крыши 80 микрон, а в задней 110, то ни о каких 70 тыс.км. речи быть не может.

— еще один важный момент. Проводите калибровку толщиномера КАЖДЫЙ РАЗ перед осмотром автомобиля. Так вы сведете погрешность к минимуму. Не забывайте, что на показания таких толщиномеров, как этот (ET-11P) влияет температура окружающего воздуха.

Etari et-111

Толщиномер ет 111 показывает -0 не работает

На табло горит -0 и не замеряет постоянно высвечиваеться при замере

Аналогичная проблема! Есть решение?

Ответы 8

Удержите 0 чтобы сбросить все настройки на заводские.

Сброс до заводских настроек не помог

Зажмите кнопку 0 на несколько секунд, настройки скидываются, мне помогло.

Так отколебруйте его при помощи пластин

Красят так что… толщиномер не видит


Очень часто слышу от многих продавцов…
—да у меня пацаны красят так, что не один толщиномер не видит…
В такие моменты я отвечаю, — я, только что сказал, что покрашена почти вся машина! это они чтоли красили?
Сразу начинается — нет не они, но если бы они, то ты бы ничего не увидел! Так дай их номер, пацанов-то своих, к ним все поедут, и я, и перекупы, и еще куча тех, кого я знаю! Но, номер никто, ни разу не дал! Это пустые слова! А история повторяется из раза в раз! и кто-то постоянно пытается доказать мне в существовании, таких людей… Это сделать очень сложно, объяснение ниже

1. Если элемент, который надо окрасить, поцарапан с вмятиной, то, делаются рихтовочные работы, получается автоматически неровность, которую спотером в идеал не сделать, и выстучать идеально невозможно, соответственно, это будет шпаклеваться, что ведет к толщине краске большей чем с завода… Так же зальется грунтом пожирнее, чтобы сделать еще ровнее, так же дунут лаком побольше, чтобы полирнуть поглубже, и писчинки и мусор сполировать, так как, камера покрасочная не идеально чистая!

2. Если элемент просто поцарапан, без вмятин и тд, то его просто заматуют и покрасят, , , то есть — не будут снимать краску до метала, а просто заматуют (зашеркают старый слой краски), и получается 2 слоя краски, соответственно и толщина увеличится в два раза, а то и больше, зависит от умения автомаляра, но все равно ТОЛЩИНА КРАСКИ УВЕЛИЧИТСЯ

3. Если купил новое крыло, и оно идеальнейшее, что не нужно рихтовать, прям без единого косяка(чего обычно не бывает, так как, везут их не сильно аккуратно, да и не оригинал не так встает иногда и приходится подправлять его), и маляр супер молодец, и условия без писчинок, и шагрень попал, и лака не много задул, как с завода, и в цвет попал (что бывает не так часто), и все это в кучу дает то, что толщина краски, может быть, как с завода, тогда и докапываться к такому элементу ни кто не будет!люди не боятся хорошо покрашеных авто, боятся кривых рук! ибо если всю морду перекрасили, то зазоры не те, и еще куча мелочей, по которым можно все понять, да и чем больше покрашено элементов тем больше косяков от покраски!

То есть, если совпадет, идеальный НОВЫЙ элемент, идеальная покраска, идеальный цвет, идеально поставлено(подгонка), то тогда ТОЛЩИНОМЕР может не увидеть! Но, есть еще и глаза! цвет, шагрень, зазоры, болты, пыль, волна, косяки от покраски и тд…

И кто мне говорит, что не меняя железо, выправляют и красят в идеал, что толщиномер не видит, мне становится просто смешно))))) потому что, это почти невыполнимая задача, с точки зрения технологий окраски! да и номер телефона еще ни кто так и не дал))) а спрашивал я более чем у 100 человек! При чем крашеный телевизор, найти не сложно, даже если в цвет крылья нашел с целой машины.

Втюхивал мне мужик один, что я ни чего не найду на его машине крашеного, я даже не парился, измерять ЛКП принято с крыши, и она сразу показала, что покрашена! а на местах сварных швов так и вовсе было большое количество шпакли!

Еще такой момент, новая машина (для примера) меряется 140мкм, машина 2008 г.в. если ее померить сегодня меряется 60-110 мкм(если элемент целый), то есть, все, что свыше, уже окрашено! а каждая мойка, протирка, и тд, забирает толщину краски на не много! и свежепокрашеная крыша будет показывать пускай даже 140мкм и все равно будет понятно, что ее окрасили, так как, весь остальной, не крашеный кузов, будет пробиваться на 80мкм! А некоторые авто, например Лансер 10 или Мазды, с новья измеряютя в 80-100мкм, там на полировку-то лака нет толком, не то чтоб покрасить в такие пределы! А бу они 60 мкм меряются… поэтому и жалуются люди на лакокраску этих авто

НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ, ВЫ ПРОСТО СТАНОВИТЕСЬ СМЕШНЫ!
надеюсь доступно и понятно объяснил!

25 ноября 2014 Метки: сергей лагунов , окрас , покраска , красят так что , блог , челябинск , подбор авто

Толщиномер не видит


Уже не один раз при осмотре автомобиля вижу глазом, что элемент окрашен, а толщиномер не видит
Уж не знаю как так попали, но покрашено очень плохо, с пищинами и разной шагренью.
Начал грешить на прибор, но после калибровки и замера по эталоном все тоже самое, крашенный элемент промеряется от 130 до 150 микрон.
Вот пример: форд мондэо 12 год, много на нем было крашено и внутренняя часть в том числе, прибор все показал кроме крышки багажника, при детальном осмотре заметил разницу в шагрени и зазоры были не очень




Открыл багажник, а там все болты откручивались

При осмотре хонды джаз была та же история. Машина была сильно бита и без подушек, но одно крыло толщиномер не видел и показывал заводское значение. Но опять же, зазоры ни какие, плохо крашено, хоть и в цвет, подушек не было.

Осмотр нисан теаны, одно крыло толщиномер не увидел, но видно, что болты снимались

Итог Толщиномеру не всегда можно доверять, точнее его нужно проверять И нет ничего плохого в том, что он не увидел. Хорошо сделанный элемент это не плохо для б.у авто
Во всех 3х случаях были косвенные признаки определения покраски, просто нужно внимательно смотреть.
Этого не стоит бояться
Серьезное ДТП не проходит бесследно, поэтому нужно очень внимательно смотреть на все части авто.

Комментарии 5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


И ни какой пудры

Деталь до металла зачищаешь или новую ставишь и красишь в один тонкий слой и толщиномер показывает заветные 100-150 микрон


ушлые мастера стали добавлять металлическую пудру в шпаклевку)


И да, проверь, авто калибровка стоит, или нет, а то он забавный в этом плане

Я себе такой же толщиномер купил при покупке автомобиля, откалибровал, проверил на 1000% не битой нексии (я покупал с салона и знал что бито, а что нет), так он показал, что она местами в пол слоя крашеная! поехал к знакомому перекупу, другой толщиномер, но показания были примерно теже.
Так вот, при покупке Авео, прошел её всю им, и он показал на одной двери показания 350-420, после чего владелец мило улыбнувшись сказал, что не верил, что он найдет косяк на машине. Езжу уже месяц, чувство, что наи**али меня (хотя лазил в багажник (болты не откручивались), капот целый, все родное, но одно не дает покоя мне, задний бампер как то, ну не в тему! такое впечатление, что крашенный, немного прям, но отличается, как я на него не гляжу, не вижу хоть малейшего намека на покраску, вижу, что притирали, но не красили…)

А по металлу он нашел все косяки кузова, да и глаз набит, дверка тож немного отличается на солнце, за счет золотинок. Перекупы сказали, что все норм, дверь была примята о какую то хрень в стиле двери гаража, разобрали, и в правду, по центру замята ровно как от воротины.

Почему толщиномер показывает 0

И зачем вообще это делать

Почему толщиномер показывает 0

Вы решили купить подержанную машину.

Почему толщиномер показывает 0

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Почему толщиномер показывает 0

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11 Р , Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Почему толщиномер показывает 0

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Почему толщиномер показывает 0

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Почему толщиномер показывает 0

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

Почему толщиномер показывает 0

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Почему толщиномер показывает 0

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Почему толщиномер показывает 0

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Почему толщиномер показывает 0

Как проверить, «заводская» краска или нет?

Оригинальный («заводской») лакокрасочный слой в среднем составляет 100–200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка.

Как измерять ЛКП толщиномером?

• Не меньше пяти контрольных точек на каждом кузовном элементе.

• Прикладывайте толщиномер строго перпендикулярно к кузову. В противном случае он покажет некорректные цифры. Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф.

• Проверять не только навесные панели, но и каркас кузова.

• Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях. При «заводской» окраске они составляют 40–60 мкм.

Если у машины кузов из алюминия?

Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. Пластиковые детали толщиномер не измеряет.

Какой толщиномер выбрать?

Если вы решили купить недорогой толщиномер за одну-две тысячи рублей из Китая, лучше передумать. Он может обмануть вас за ваши же деньги, завысив или занизив показания. Безопаснее арендовать профессиональный прибор для осмотра машины. Это обойдется вам в сумму около 1000 рублей в сутки.

Измерения зимой

Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.

Калибровка

До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.

Не используйте толщиномер на грязном автомобиле

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.

2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.

3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.

5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.

6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.

Объявления о продаже толщиномеров

Объявления об аренде толщиномеров

Лучшие комментарии

Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить “под толщиномер” в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть “максим шелков” с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

Пользовался толщиномером последние 3 года – избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

Не битых и не крашенных авто до 10 лет – достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом – это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км – особая зона риска!

Толщиномер не видит черный металл

Арсен Незетли

Арсен Незетли

Николай, смотрит смотрит, когда продавец говорит в родине вся а ты ему показываешь на дефекты и партаки а он в тупую говорит не разбираюсь и морозиться.Твое слово против его слова.Когда ты продавцу в рыло тычешь прибором он лучше понимает.

Николай Алексеевич

Коля Боков

Дмитрий Ипатов

Дмитрий, с тренером по борьбе , может спорить только тренер по стрельбе

Сергей Уральский

Сергей Уральский Коли так, тогда да чтоб с тобой всю жизнь расчитывались только ксерокопиям денег

Павел Осипов

Ну микрометр ещё можно наэбат , если им мерить толщину лкп , а вот прибор который специально предназначен для определения толщины покрытий - НИКАК !

Mishka Bro

Mishka Bro

Александр Шистириков

Есть один способ работает реально. Ставишь все детали новые не забудь про герметик а остальное дело рук МАСТЕРА.

Константин Белов

Хочувсёзнать Хочувсёуметь

Вынь батарейки и всё.

Автоэмали Подбор

Нариман Абульвапов

Нариман Абульвапов

Владимир Бородин

Александр Трапезников

Матвей Гадюкин

Постановкой вопроса. Микрометр бездушный прибор, его обмануть нельзя по определению, обманывать надо человека с микрометром.) Но это тебе к психологам надо обращаться, а тут маляры.)

Александр Телегин

И на заводе бывают перекрашивают. В январе друг взял у меня толщиномер в салон за новой белой маздой СХ-5. Как извесно их во Владике крупноузловая сборка. Так вот-везде 200 микрон показал. затем спец с более дорогим прибором и малярным опытом так же намерял. Друг от машины отказался. Как потом чудикам с толщиками объяснять что машина не битая?

Avto Doktor

Как минимум такая инфа стоит больших денег. Здесь гаражники сидят кислотный на эпоксид ложат и всякую дичь пишут, так что не кто тебе не ответит.

Читайте также: