Топливный фильтр пластиковый или металлический

Обновлено: 18.05.2024

Скажите, ни где не сказано при замене бензинового фильтра, надо ли снимать вот эти пластмаски что на фильтре? И вообще для чего они нужны? Спасибо.


С топливного модуля снимаете штуцер (трубки под №10) и с наружной стороны пробуете вытянуть трубку, на всякий случай штуцер заизолируйте, что бы грязь не попала. Как добраться до топливного модуля показано на видео.



@andrienko.1966 --> Как вы думаете а бак тоже надо ослаблять, он так ведь наверно не пролезет вот этот шланг под N9

@andrienko.1966 --> Да и насос мне не надо снимать наверно

@andrienko.1966 --> Трубка нужна под №10, топливный модуль не нужно снимать, бак вероятнее всего то же не нужно, там должно быть место.

@andrienko.1966 --> Да у меня сваливается трубка под номером 9, а не 10 и крепится она опять же на тройник, а там опять как ее стащить с тройника?

@andrienko.1966 --> Трубка должна продаваться с тройником, полностью с номером 13.

@andrienko.1966 --> Нужно в магазинах поспрашивать, артикул 21101-1104222, только перепроверьте штуцера, такие же ли они.

@andrienko.1966 --> Михаил, в общем купил я штуцера со шлангом коротким от другой машины, отдельно не было. Вот такой и попробовал со шланга стащить с него штуцер и грел и водой и феном ни в какую, пока не разрезал. Ну а под машиной, вообще не снимешь, да еще плюс надо как то снять в салоне у бензонасоса с тройника N11, короче беда. Решил вот я что, купить подходящий бензиновый шланг одеть на него штуцер, а второй конец на тройник N11 и посадить на хомуты. Что посоветуешь по моему решению, спасибо?

@andrienko.1966 --> Хомуты могут быть не надежные, лучше купить родную трубку в сборе, она не сильно дорогая.

@andrienko.1966 --> Да, но как на нее одеть штуцер, а особенно тройник и трубка мне нужна одна под номером 9

@andrienko.1966 --> А эти два длинных конца одеваются на фильтр

@andrienko.1966 --> Да и тут наверно надо бак снимать что бы их просунуть

Бывают такие разъемы у трубок, как на фото, если у вас другие, то просто отломайте эти пластмасски.


@andrienko.1966 --> Так у меня 2112, 16 кл, я же написал

@andrienko.1966 --> Окей спасибо

@andrienko.1966 --> Посмотрел, "во первых он не показывает как снял их, а еще он по моему и поставил его не той стороной".

@andrienko.1966 --> Если быть точным куда должна смотреть стрелка на фильтре?

@andrienko.1966 --> Стрелка показывает направление топлива, т.е. от бака к двигателю. На автомобиле с двигателем 21124 (1,6) стрелка должна быть направлена к правому борту.

@andrienko.1966 --> Спасибо хорошо все поставил, но вот какая проблема подскажите как быть, с одной стороны когда заведешь машину соскакивает защелка, от давления как я понял?

@andrienko.1966 --> Проверяйте саму защелку, может износ или скоба не так села, по месту смотреть нужно.

Топливный фильтр

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter - это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Расположение топливного фильтра на Шкоде Октавия

Расположение топливного фильтра на Renault Scenic 2

Расположение топливного фильтра на ВАЗ Классика

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2110

Виды и принцип работы системы очистки топлива

Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.

Устройство топливного фильтра

Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:

  • карбюраторной;
  • инжекторной;
  • дизельной.

Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя. Поэтому в таких случаях автовладельцы меняют топливный фильтр, как только появляются первые признаки засорения.

Топливный фильтр с очень грязным фильтрующим элементом

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.

Признаки неисправности топливного фильтра

О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:

  1. неровная работа мотора;
  2. ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
  3. увеличенный расход топлива.

Топливный фильтр грубой очистки

В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).

Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.

Ошибка топливного фильтра

Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.

Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.


Расшифровка диагностического кода p0087


Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр


Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Часто задаваемые вопросы

Где находится топливный фильтр?

Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором. На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как выглядит топливный фильтр?

В карбюраторных машинах он выглядит как прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. В современных машинах из-за высокого давления в топливной системе топливные фильтры выполнены как более массивные металлические либо толстые пластмассовые колбы с фильтровальными элементами внутри. Средние размеры фильтра - от 10 до 20 сантиметров в высоту, до 10-12 сантиметров в диаметре, хотя возможны и отклонения. Топливные фильтры дизельных автомобилей могут быть более сложными конструкционно, потому что они должны фильтровать влагу и парафины.

Как работает топливный фильтр?

Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.

Когда меняют топливный фильтр?

Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.

Как выбрать топливный фильтр?

Если на 100 км пробега автомобиль расходует 10 л топлива, то за гарантийный период (примерно 100 000 км) через топливную систему пройдет плюс-минус 10 000 литров топлива, а вместе с ним много грязи и примесей, которые негативно отразятся на работе двигателя. Для защиты топливной системы используется топливный фильтр. Рассказываем, как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание при выборе производителя и при получении.

Как работает топливный фильтр


На современным автомобилях используется двухступенчатая фильтрация: мелкая капроновая сетка перед бензонасосом отсеивает мелкие частицы, топливный фильтр тонкой очистки очищает от частиц размеров свыше 10 км. Система фильтрации устанавливается на дизельных и бензиновых автомобилях. Причем, к первым более жесткие требования качества и фильтрации в цилиндры.

Где находится топливный фильтр? Изначально элементы устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Так их было проще поменять. В последнее время все чаше деталь устанавливается в топливный модуль. Производители считают, что так более компактно и удобно. Но из-за такой конструкции заменить фильтр можно только в составе модуля, с большим объемом работ по демонтажу, или вообще без замены.

Отдельная ситуация с фильтрами для дизеля. Они устанавливаются отдельно от топливного бака, чаще меняются и нуждаются в дополнительных деталях: датчик воды, пробка для слива воды, иногда в системе подогрева.

Если топливный фильтр засорился

Каждый фильтрующий элемент имеет определенный срок годности, после чего мембраны теряют свои свойства и в движок попадает вся грязь. Винить в наличии мусора нефтеперерабатывающие заводы нет смысла. Чаще они в этом даже не виноваты. Грязь попадает в топливо при хранении и перекачке.

Засоренный фильтр сразу дает о себе знать. Двигатель теряет тягу, работает с перебоями. Но такое поведение замечается не сразу, не на холостых и не при «спокойном» режиме, а только на больших скоростях и интенсивном разгоне.

Как часто менять фильтр


Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.

  • У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
  • Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
  • Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
  • Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.

Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:

  • Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
  • Renault – 120 000 км;
  • Kia – 60 000 км;
  • Hyundai – 60 000 км;
  • Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.

Лучшие производители топливных фильтров

Кроме оригинала на рынке есть аналогичные комплектующие. Чтобы понять, какой фирмы выбрать топливный фильтр, мы проанализировали отзывы автовладельцев, рейтинги других ресурсов и собственный опыт. Лучшими производители аналогичных топливных фильтров считаются такие бренды:

Считается, что самые качественные фильтры у брендов Knecht, Mahle и Delphi. У Filtron, Purflux и Bosch оптимальное соотношение цены и качества. Patron, WIX, Starline и Steelox предлагают неплохое качество по доступной цене. Судя по отзывам, эти фирмы лучше китайской паленки. Но какой топливный фильтр лучше можете определить только вы по поведению своего автомобиля, или по отзывам других автомобилистов. Также с подбором поможет менеджер AUTOPARTNER.

Разновидности топливных фильтров

Классический фильтр имеет коническую форму, изготовлен из мягкого пористого материала, пропускает топливо к форсункам. Основной элемент – складки. Они удерживают песчинки, мусор, влагу. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют два вида элементов.

Фильтр-вставка


Фильтр лишен внешней оболочки. Интегрируется в топливную магистраль в специальный отсек в подкапотном пространстве. Может иметь разные габариты в зависимости от модели автомобиля. В некоторых автомобилях для замены необходимо перебрать подкапотное пространство. Требует специальное оборудование и некоторые навыки для замены.

Фильтр для внешней установки


Имеет металлический корпус с выведенными топливными трубками. Отличается высокой степенью очистки, защищен от внешнего воздействия, устанавливается в легкодоступном месте, не требует высокой квалификации у мастера. Устанавливается под водительским сиденьем в топливной магистрали. Стоит дороже фильтра-вставки.

Фильтры для очистки газа


Предназначены для автомобилей с газовым оборудованием. Работает по принципу обычных топливных фильтров, отличается только материалом для фильтрации – используется плотная, но хорошо проницаемая бумага. Изготавливается в металлическом корпусе.

Для установки необходимы специальное оборудование, определенные навыки у мастера. Монтаж должен выполнятся на специализированных СТО. Стоят дороже любых других фильтров.

Как выбрать топливный фильтр

Учитывая важность топливного фильтра, его выбору необходимо уделить особое внимание. Особенно когда речь идет об аналогах. Обращайте внимание на такие моменты:

Виды тонкости отсева:

  • средний отсев – фильтр удерживает 50-60% частиц. Подходят для старых и поддержанных автомобилей, но лучше не использовать на современных иномарках;
  • номинальный отсев – удерживает 80-90% частиц. Фильтры с таким параметром вполне подходят для современных автомобилей;
  • абсолютный отсев – удерживает практически 100% частиц. Отлично подходит для современных автомобилей с турбонаддувом и многочисленными системами прямого впрыска.

Как определить качество топливного фильтра

Даже если детали были проверены производителем, вполне возможно, что в коробке может лежать брак. При осмотре детали обратите внимание на такие моменты:

  • качество бумаги и равномерность ее плотности – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше она будет фильтровать топливо и меньше будет пропускать меньше загрязнений;
  • плотность намотки – чем качественнее фильтр, тем выше общая плотность намотки и фильтрующие характеристики;
  • равномерность наполнения мусором – можно определить только после использования. Если на старом фильтре заметна неоднородность и неравномерность наполнения, это говорит о некачественной фильтрации. В следующий раз покупать такой же элемент не рекомендуется.

Где купить топливный фильтр?


Покупайте топливные фильтры на сайте AUTOPARTNER напрямую от производителя. Гарантируем, что у нас вы получите комплектующие оригинального производства. Вы можете это проверить по качеству бумаги, упаковки, QR-коду. Менеджер компании поможет подобрать запчасти по артикулу или VIN-номера, определиться с брендом, уложиться в допустимый бюджет.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Основная роль топливного фильтра заключается в удалении различных загрязняющих веществ, присутствующих в окружающей среде, что делает его важным элементом топливной системы. Он обеспечивает качественную защиту системы впрыска и двигателя от мелких частиц, которые присутствуют в бензине или дизтопливе.

Дело в том, что в воздухе есть бесчисленные крошечные частицы, которые являются врагами двигателя, и топливный фильтр служит для них барьером. Если они попадают в двигатель, они могут нарушить его правильную работу и вызвать серьезные проблемы, такие как нарушение зеркала цилиндра, засорение жиклеров или форсунок и т.д. Вот почему очень важно регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно менять его. Качество фильтра зависит от того, какой тип топлива мы используем и каково устройство нашего двигателя.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Топливный фильтр задерживает частицы, такие как песок, ржавчина, грязь, которые попадают в металлические цистерны для хранения или транспортировки топлива. Существует два типа топливных фильтров: для грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры для грубой очистки

Этот тип фильтров удаляет из топлива мелкие частицы с размерами более 0,05 — 0,07 мм. Они имеют фильтрующие элементы, которые могут быть ленточными, сетчатыми, пластинчатыми или другого типа.

Существуют фильтры с отстойником для грубой очистки. В них топливо поступает через входной полый болт, также называемый форсункой, который ввинчивается в отверстие. Топливо проходит через форсунки сверху сетчатого фильтра.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Затем он идет к распределителю и оттуда течет через отражатель на дно корпуса фильтра. Более крупные загрязнения и вода накапливаются на дне контейнера.

Топливо проходит через форсунку и отверстие к насосу подачи топлива. Емкость фильтра имеет приваренный к нему осадитель. Его роль заключается в уменьшении турбулентного движения топлива в чашке (чтобы мусор скапливался в отстойнике). Во время технического обслуживания автомобиля осадок сливается через пробку.

Топливные фильтры для тонкой очистки

В топливном фильтре такого типа бензин или солярка проходит через него до того, как впрыскивает топливный насос. Фильтр очищает все примеси размером более 3-5 микрон. Материал этого фильтра чаще всего изготавливается из специальной многослойной бумаги, но также может быть изготовлен из минеральной ваты, пропитанной связующим, войлоком или другим материалом.

Фильтр состоит из одного корпуса и двух фильтрующих элементов, которые можно заменить, а также двух сосудов, к которым приварены два болта. Их роль заключается в креплении корпуса с помощью гаек. Сливные пробки прикреплены к нижней части этих болтов.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Фильтр тонкой очистки топливного фильтра состоит из бумажных фильтрующих элементов. Их наружный слой выполнен из перфорированного картона и имеет уплотнения на лицевых поверхностях. Они плотно прижаты к корпусу фильтра с помощью пружин.

Кроме того, топливный фильтр улавливает частицы, такие как органические элементы, отстой и воду, которые образуются в виде конденсата на стенках топливных баков, а также парафин, который подвергается процессу кристаллизации в топливе.

Эти элементы либо попадают в топливо после заправки, либо образуются под действием химических реакций в топливе. У дизельных автомобилей более точная фильтрация топлива. Тем не менее, это не повод думать, что дизельный двигатель не требует своевременной замены фильтрующего элемента.

Где находится топливный фильтр и как он работает?

Топливный фильтр на большинстве моделей автомобилей расположен на топливопроводах между инжекторами и топливным насосом. В некоторых системах устанавливается два фильтра: для грубой очистки перед насосом (если он не находится в топливном баке), а для тонкой очистки — после него.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Обычно он расположен в самой высокой точке топливной системы автомобиля. Таким образом, воздух, который поступает извне, собирается и возвращается вместе с частью топлива через клапан форсунки.

Он изготовлен из специальной бумаги, которая находится в стальном контейнере, расположенном в моторном отсеке автомобиля. Чтобы узнать, где находится ваш топливный фильтр, обратитесь к руководству вашего автомобиля.

Внешний вид топливного фильтра и его расположение зависят от модели вашего автомобиля. Обычно топливные фильтры дизельных автомобилей выглядят как толстая металлическая банка.

Подпружиненный клапан открывается в соответствии с избыточным давлением, предписанным производителем. Этот клапан регулируется путем выбора толщины регулировочных шайб, расположенных в отверстии канала. Роль пробки заключается в удалении воздуха из системы.

Распространенные проблемы топливного фильтра

Если вовремя не заменить топливный фильтр, это усложнит работу двигателя. Когда сепаратор устарел, неочищенное топливо попадает в двигатель, что ухудшает эффективность сгорания и, следовательно, всю работу мотора. Это увеличивает расход дизеля, бензина, метана, пропан-бутана. Поэтому при замене масла рекомендуется менять и топливный фильтр автомобиля.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Поведение двигателя напрямую зависит от того, насколько чист топливный фильтр и как часто мы меняем его. Когда топливный фильтр забит грязью, это снижает эффективность двигателя. Он не получает то количество топлива, на которое настроена система впрыска, что часто приводит к проблемам с запуском. Нерегулярная замена топливного фильтра также приводит к увеличению расхода топлива.

Одной из важнейших задач топливного фильтра является водоотделение. Это связано с тем, что если в топливе есть вода, это еще больше изнашивает двигатель и сокращает срок его службы. Вода обладает способностью вызывать коррозию в металлических полостях, лишает топливо его смазывающей способности, создает повреждения форсунок инжектора и приводит к неэффективному сгоранию топлива.

Кроме того, вода создает предпосылки для повышения бактериального образования. Водоотделение достигается комбинированными топливными фильтрами-сепараторами. Как следует из их названия, они отделяют воду от топлива.

Фильтр этого типа имеет корпус, также называемый резервуаром, в котором вода, отделенная от топлива, собирается в нижней части. Ее можно удалить самостоятельно. Вода, содержащаяся в фильтрах топливного сепаратора, разделяется двумя способами.

Циклонная очистка

В нем основная часть воды удаляется из топлива под воздействием центробежных сил.

Очистка фильтрующим материалом

Благодаря этому вода, смешанная с топливом, задерживается специальным фильтрующим материалом. Отфильтрованная вода накапливается на поверхности фильтрующего элемента и стекает в резервуар. Когда этот резервуар переполняется, помимо воды, в него начинает поступать топливо под давлением.

Что такое топливный фильтр и где он расположен?

Когда это топливо начинает проходить через фильтрующий материал и поступает в двигатель, возникает повышенное давление. Это происходит независимо от того, как устроен фильтр топливного сепаратора.

Важно отметить, что в фильтрах для дизельного топлива вода накапливается на дне. При замене топливного фильтра полезно проверить наличие сливного клапана. Это поможет нам слить накопленную воду. Однако, если на дне небольшое количество воды, это не повод для беспокойства.

В зимний период

В зимние месяцы для топливного фильтра полезно иметь обогреватель, потому что при холодном запуске в него могут попасть кристаллы льда или парафина. Парафин, в свою очередь, может засорить фильтрующий материал, что делает его непригодным для использования. Топливный фильтр можно нагревать несколькими способами.

Электрический обогрев

Нагреватель, работающий в определенном температурном диапазоне, установлен на корпусе фильтра. Он включается и выключается автоматически, так как имеет термостат.

Системы возвратного обогрева

Этот тип отопления предназначен для использования в суровых погодных условиях. В топливных системах некоторых автомобилей нагретое неиспользованное топливо возвращается в бак. Такая магистраль также называется «возвратной».

Итак, топливный фильтр обеспечивает качественную очистку бензина или солярки. Это содействует стабильной работе мотора, поэтому рекомендуется своевременная замена этого элемента.

Вопросы и ответы:

Как правильно должен стоять топливный фильтр? На большинстве моделей топливных фильтров указывается, в каком направлении должно двигаться топливо. Если поставить фильтр неправильно, топливо не будет поступать.

Где находится топливный фильтр? Топливный фильтр грубой очистки всегда ставится в топливном баке перед погружным насосом. В магистрали он располагается в подкапотном пространстве.

Как выглядит топливный фильтр? В зависимости от типа топлива (бензин или дизель) фильтр может быть с сепаратором (отстойник для воды) или без него. Обычно фильтр имеет цилиндрическую форму, и может быть прозрачным.

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Топливная аппаратура любого автомобиля работает с очень тонкими сечениями некоторых её элементов, рассчитанных на прохождение только жидкости, но никак не твёрдых частиц или вязких гелеобразных веществ. Да и к обычной воде она относится крайне отрицательно. Всё может закончиться отказом и долгим ремонтом системы питания ДВС.

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Зачем нужен топливный фильтр в автомобиле

Для разделения чистого бензина или дизтоплива и находящихся во взвеси посторонних включений на всех машинах применяется фильтрация.

Для этого в подающую магистраль из бака врезаются топливные фильтры. Данные узлы относятся к расходникам, то есть заменяются на новые профилактически во время плановых технических обслуживаний (ТО).

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Вся грязь остаётся на фильтрующем элементе или в корпусе и утилизируется вместе с ним.

Укрупнённо топливные фильтры подразделяются на грубой очистки и тонкой. Но поскольку фильтры грубой очистки обычно представляют собой просто пластиковую или металлическую сеточку на заборном патрубке бензонасоса в баке, то есть смысл рассматривать только топливные фильтры тонкой очистки.

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Совместное применение грубой и тонкой очисток на одном автомобиле на первый взгляд смысла не имеет. Ведь крупные частицы и так не пройдут через элемент тонкой очистки. Ситуация сильно похожа на анекдотическую установку дополнительной малогабаритной двери в помещение для входа низкорослых людей.

Но логика всё же имеется. Нет необходимости засорять крупной грязью тонкий пористый элемент основного фильтра, сокращая его срок службы и уменьшая пропускную способность, лучше их исключить на первой стадии очистки.

Главные топливные фильтры могут иметь несколько разновидностей:

  • разборные многоразовые, где сам элемент очистки допускает многократную промывку и удаление собранного мусора;
  • одноразовые, в неразборном корпусе которых находится бумажный или тканевый фильтрующий элемент (штора), собранный в гармошку для обеспечения максимальной рабочей площади при минимальных внешних габаритах;
  • с отстойником, в котором может скапливаться вода и крупные частицы, не прошедшие штору;
  • высокой, средней и низкой эффективности, нормируемые по процентному количеству пропускаемых частиц минимального размера 3-10 микрон;
  • двойной фильтрации, через них же проходит и обратная магистраль слива в топливный бак;
  • с функцией подогрева дизельного топлива через теплообменник с системой охлаждения мотора.

Наиболее сложные по конструкции фильтры используются в дизельных двигателях, топливная аппаратура которых предъявляет особые требования по воде, парафинам, степени фильтрации и попаданию воздуха.

Месторасположение фильтрующего устройства

Схематично фильтр просто находится в любом месте подающей магистрали. На реальных машинах конструкторы располагают его в зависимости от компоновки и удобства технического обслуживания, если предполагается проводить его достаточно часто.

Машины с карбюраторной системой питания

На автомобилях с карбюраторным двигателем бензин перед попаданием в карбюратор тоже подвергается грубой и тонкой фильтрации. Обычно используется металлическая сетка на патрубке забора в баке и компактный пластиковый фильтр с бумажной гофрой внутри под капотом, на входе в бензонасос.

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Дискуссии по поводу того, куда его лучше ставить, до насоса или между ним и карбюратором, привели к тому, что перфекционисты стали ставить сразу два, обрамив ими бензонасос.

Ещё одна сеточка имелась во входном патрубке карбюратора.

Машины с инжекторным двигателем

Система впрыска топлива подразумевает наличие стабильного давления уже отфильтрованного бензина на входе в рампу форсунок.

На ранних вариантах достаточно массивный металлический корпус крепился под машиной. Позже все уверовали в качество бензина, и фильтрующий элемент сейчас располагается в корпусе бензонасоса, погруженный вместе с ним в бензобак.

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Сроки замены возросли, часто вскрывать бак нет необходимости. Обычно такие фильтры заменяются вместе с электродвигателем насоса.

Дизельная топливная система

Фильтры дизелей нуждаются в частом обслуживании и замене, поэтому их стараются располагать под капотом в удобной доступности. Так и сделано на дизельных моторах. В них же заведена и магистраль обратки с клапаном.

Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Регулярность замены фильтрующего элемента

Периодичность вмешательства изложена в сопроводительной документации на автомобиль. При использовании качественного топлива этим цифрам можно доверять, в отличие от регламента по маслу и воздуху.

Исключение составят случаи заправки контрафактным горючим, а также эксплуатация старых автомобилей, где идёт внутренняя коррозия топливного бака, а также расслоение резины гибких шлангов.

На дизельных моторах замену надо делать достаточно часто, а именно, каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно.

Как заменить топливный фильтр на Ауди А6 С5

Эти машины отличаются простотой и удобством работы при замене. Распечатывать фланец бензонасоса в баке не потребуется.

Бензиновый двигатель

Фильтр расположен под днищем машины в районе задних сидений и прикрыт пластиковой защитой. Подводящий и отводящий шланги закреплены обычными металлическими хомутами, клипсы в то время не использовались.

Порядок замены простейший, если не считать необходимости находиться под машиной:

  • сбросить давление в системе, запустив двигатель при вынутом предохранителе бензонасоса, но часто обходятся и без этого, используя большое количество ветоши под фильтром;
  • под машиной отвернуть винты и удалить защиту фильтра;
  • ослабить хомуты шлангов, снять их со штуцеров фильтра и слить остатки бензина в подготовленную ёмкость;
  • отвернуть крепёж фильтра, снять старый и установить новый в обратной последовательности;
  • на корпусе фильтра указано направление потока бензина.

Работать придётся с легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому необходимо иметь под рукой огнетушитель. Водой бензин не потушить.

Дизельный ДВС

Фильтр располагается в подкапотном пространстве, у моторов 1,9 слева по ходу движения внизу под воздушными шлангами, у 2,5 справа на моторном щите вверху.

Последовательность чуть сложнее:

  • ослабить два хомута, фиксирующие шланги штуцеров, расположенных ближе к моторному щиту;
  • извлечь чеку и осторожно покачивая снять клапан обратки, не отсоединяя шлангов, отвести его в сторону;
  • снять оставшиеся два шланга, ослабить зажим корпуса винтом внизу и вытащить фильтр из большого хомута;
  • вставить новый фильтр, надеть и затянуть шланг от топливного насоса высокого давления (ТНВД) на двигателе;
  • установить на место клапан и зафиксировать чекой;
  • отвернуть клапан прокачки, надеть на оставшийся штуцер шланг с воронкой, заполнить его дизтопливом и ждать, пока из клапана прокачки перестанет выходить воздух, после чего затянуть клапан;
  • надеть оставшийся штатный шланг и запустить двигатель, прогазовав его для удаления оставшегося воздуха, если не получится, то не усердствовать в попытках, а удалить воздух прокачкой.

На моторе 1,9 для удобства придётся снять мешающие воздушные шланги.

ТОП-5 лучших фирм производителей топливных фильтров

Никогда не надо экономить на производителях фильтров. Пользоваться стоит только лучшими и проверенными.

  1. Немецкая фирма Mann по многим оценкам производит наилучшую продукцию. Настолько, что нет смысла брать оригинальные детали.
  2. Bosch также не нуждается в рекламе, проверенное немецкое качество, независимо от места нахождения завода.
  3. Filtron обойдётся дешевле, но без существенной потери в качестве.
  4. Delphi – добросовестное исполнение, если не купить поддельный товар.
  5. Sakura, азиатский производитель хороших фильтров, при этом недорогих, большой ассортимент, но, к сожалению, тоже немало подделок.

Этим перечнем список хороших товаров не ограничивается, главное – не покупать самые дешёвые рыночные предложения. Мало того, что так можно быстро уничтожить ресурс мотора, но легко и устроить пожар из-за низкой прочности и стойкости корпусов.

В частности, если есть возможность, то стоит предпочесть топливный фильтр в металлическом корпусе, а не в пластиковом. Так надёжнее, в том числе и по накоплению статического электричества.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Топливный фильтр: виды, месторасположение и правила замены

Читайте также: