Траверса для металлических колонн

Обновлено: 05.07.2024

Доброгого дня. Коллеги,подскажите,каким расчетом определяется необходимость постановки траверс в базе внецентренносжатой сплошной колонны.

есть в Пакете прикладных программ к Лире расчет базы колонн. Она сама выдаст нужно или нет. Иначе выдаст предупреждение.

1-для начала определитесь что вы имеете ввиду под траверсами

а-если для вас траверсы - узел с анкерами вынесенными за пределы базы колонны
-Когда применять? Когда при нормальной базе колонны получается слишком большой диаметр анкеров. т.е. тупо не хватает расстояния между анкерами для компенсации момента в заделке колонны
-Либо ответственное здание и желание перестраховаться
б-если для вас траверсы это обычная безтраверсная база колонны, только с траверсами
-Когда применять: т.к. опорная плита такой базы считается на изгиб, и делиться по участкам, то применять траверсы нужно когда требуется уменьшить длину участка, или разбить базу на участки определенной конфигурации.

При равных условиях можно сконструировать базу и с траверсой, и без нее. Имеются мнения, что якобы база без траверсы не обеспечивает достаточной жесткости узла, хотя проверок на жесткость базы нет, только на прочность.

Все зависит от нагрузок, сечений и материалов. Сделайте расчет сварных швов при базе без траверсы и посмотрите какие катеты получаются. Хотя, однозначно скажу, что для внецентренно сжатой колонны траверсы потребуются 100%.

При равных условиях действительно можно рассмотреть оба варианта. Разница будет в толщине опорной плиты. Хотите перерасход (я о длине) анкерных болтов и металла на опорную плиту- можно и без траверс, желаете уменьшить толщину опорной пластины, а, следовательно и меньшую длину болтов-применяйте траверсы (в этом случае перерасход идет только на траверсы)

ИМХО:я делаю с траверсами, они позволяют равномерно передавать нагрузку от колонн (это если в колоннах не слишком большие усилия)

C помощью траверсы продольное усилие передается через сварной шов, приваривающий траверсу к колонне, на опортую плиту. Высота траверсы и их количество принимается исходя из требуемой длины сварного шва. В случае, если траверта не устанавливается, необходимо проверить на смятие торцевую часть колонны.
Сказанное - в дополнение к тому, что траверса разбивает опорную плиту на участки, тем самым требуется плита меньшей толщины. Хотя не всегда траверса разбивает плиту на меньшие участки. Например, две траверсы, установленые на круглую или двутавровую колонну не дают такого результата.

равных неравных условиях ))

субъективно объективно.
Расчет бестраверсной базы описан подробно в учебнике Горева по МК. т.1 раздел-базы колонны. Непроходит - вводим траверсы.

при изготовлении колонны с бестраверсной базой все что нужно отпилить ствол колонны и приварить базовую плиту.
А вот при траверсах уже все гораздо сложнее и многодельнее.
там и рабочие немаленькие швы на траверсах. И стыковые швы зачастую при уширении колонны, которые нужно делать с разделкой и проч.

Траверсы появляютсся, где нужно компенсировать опорный момент. Например, если колонна смонтирована с отклонением по вертикали, он может появиться, а у Вас траверс нет. Поэтому направление установки траверс будет зависеть от направления расчетного момента. Посчитайте в Пакете ПП, все станет ясно. Там и катеты швов просчитываются.

Собственно,считал вручную. по учебникам Белени,Шестака. то есть там сразу принимается база с траверсами,разбивающими ее на зоны, и по макс.изгиб.моментам принимается толщина опорн.плиты. потом считается высота траверсы(по требуемой длине сварных швов). и расчитываются анкерные болты.Что получилось у меня. принял вариант базы колонны с траверсами и креплением анкерными болтами за опорную плиту,расчитав в предлагаемом порядке получил большой диаметр болтов и кол-во болтов(4xd36 на растянутой стороне),соответственно места крепить за базу колонны нет.Или может какая-то ошибка.

Колонна является стойкой в Т-образной опорной стойке навеса,узел соединения стойки с ригелями рамный жесткий,и заделка в фундамент в плоскости действия изгиб.момента тоже принята жесткой.Нагрузка взята в предположении,что снег счищен на одну сторону навеса.В итоге получается,что колонна находится в сжато-изгибаемом состоянии и в уровне базы колонны действуют усилия:момент M=22.96т*м и продольная сжимающая сила N=13.698т.Колонна принята-двутавр 30К1

Траверсы для колонн

траверсы для колонн

Наша компания разрабатывает и производит подъемные траверсы для монтажа колонн любого вида грузоподъемностью до 20 т, для ширины колонн от 300 до 900 мм, с креплением за верхнее отверстие, за нижнее отверстие, с рамочным захватом. Мы предлагаем изготовление как стандартных типов конструкций для общего назначения, так и адаптированных под решение конкретных задач. Обеспечиваем доставку грузоподъемного оборудования по всей территории России.

Цена траверсы для колонн в минимальной комплектации за 1 единицу:

Чтобы наши инженеры смогли подобрать для Вас оптимальную конструкцию траверсы для колонн с необходимыми характеристиками, пожалуйста, заполните небольшую опросную форму ниже. Мы проанализируем полученную от Вас информацию с требуемыми техническими данными и свяжемся с Вами для согласования стоимости и сроков поставки.

и узнайте стоимость крана с конкретными техническими параметрами.

Заполните свои контактные данные в форме ниже и приложите опросный лист, техническое задание или проект.

clock.png

Типы траверсов для колонн от «РостТехМаш»

траверсы для жб колонн

Мы изготавливаем любые конструкции подъемных траверсов для ж/б колонн, которые применяются в гражданском и промышленном строительстве для работы со сваями разных типов. Ниже приведены основные виды конструкций, которые отличаются между собой способом крепления.

Траверса для подъема колонн за верхнее отверстие — комплект поставки стандартно включает 3 элемента: металлическую траверсу с такелажными скобами, стропы необходимой грузоподъемности, строповочный палец. Траверса фиксируется на колонне путем установки пальца в технологическое отверстие. К крюку крана она крепится посредством проушины или двухветвевого троса. Длина стропов определяется в соответствии с расстоянием до строповочного отверстия. Чем больше расстояние, тем длиннее нужны стропы. Возможен вариант изготовления траверсы с цепными стропами для более тяжелых грузов, эксплуатации в агрессивных средах, при низких и высоких температурах.

Траверса для подъема колонн за нижнее отверстие — комплектация включает: траверсу, такелажные скобы, стропы, кондуктор и строповочный палец. Чаще всего кондуктор устанавливается на верхней части колонны, примерно на расстоянии 1 — 1,5 м от края. Стропы идут от траверсы к кондуктору, а затем к пальцу. Их длина зависит от расстояния, на котором находится строповочное отверстие от верха колонны. Благодаря удобной конструкции можно легко закрепить кондуктор на колонне посредством установки пальца в строповочное отверстие. При установке колонны осуществляется огибание стропов по направляющим, что исключает повреждение самого троса. После фиксации колонны необходимо вытянуть нижний палец, а кондуктор снять крановым подъемом.

Металлическая траверса для колонн с рамочным захватом — используется для установки консольных колонн. Комплект оборудования включает удлиненную траверсу, изготовленную из двух швеллеров, нижнюю и верхнюю рамки, канатные стропы, штырь для фиксации рамки и гильзы. В верхней рамке присутствуют отверстия для канатных строп, на которых ниже закреплены гильзы. При установке нижнюю рамку фиксируют на нижних консолях, верхняя — удерживается на верхних консолях. Демонтаж траверсы производят с помощью кранового подъема.

По Вашему запросу мы укомплектуем траверсы дополнительными элементами: обоймами, цепями, хомутами, кондукторами, скобами.

Купите траверсы для монтажа колонн по выгодной цене

Закажите траверсы для железобетонных или металлических колонн в компании «РостТехМаш». Наша продукция отличается высоким качеством, прочностью и простотой эксплуатации. Мы постоянно улучшаем рабочие характеристики оборудования и обеспечиваем быстрое выполнение заказов.

Чтобы заказать грузоподъемную траверсу, свяжитесь с нашим отделом продаж по телефону или заполните форму обратной связи. Менеджеры предоставят необходимую консультацию, помогут в подборе оборудования и рассчитают его стоимость.

Траверсы

Наша компания реализует линейку надежных траверсов для грузоподъемного оборудования. Среди представленных моделей можно найти монтажные траверсы для подъема и перемещения грузов в судоходной, нефтегазовой отрасли, вагонных заводах, промышленных, литейных цехах, автомоторных мастерских и т.д.

Чаще всего необходимость в приобретении траверсы возникает при дефиците требуемой высоты для фиксирования грузов с помощью строповочных тросов, так как не может быть соблюден достаточный распределительный угол их ветвей. Траверсы также используются в случаях где необходимо перемещать крупногабаритный груз или грузы со смещенным центром тяжести.

Мы предлагаем купить траверсы для подъема грузов как отдельно, так и добавить их в комплектацию кранов нашего производства. Благодаря широкому выбору, мы сможем обеспечить оптимальный вид траверса под Ваши задачи.

Чтобы наши инженеры смогли подобрать для Вас траверсы с оптимальными характеристиками, пожалуйста, заполните небольшую опросную форму ниже. Мы проанализируем полученную от Вас информацию с требуемыми техническими данными и сориентируем по стоимости и срокам поставки оборудования.

Цены грузоподъемных траверсов

Стоимость изготовления любого типа траверсов напрямую зависит от конструкции, ее сложности, и технических характеристик. Наша компания разработает и изготовит любую конструкцию траверсы с максимально оптимальным соотношением цены и эффективности для Вашей сферы деятельности. В таблице ниже приведены цены на указанные типы конструкций с минимальными характеристиками.

Тип траверсы Цена, от
Линейные траверсы 15000 ₽
Пространственные траверсы 17000 ₽
Траверсы железнодорожные 23000 ₽
Траверсы для контейнеров 186000 ₽
Для колонн 57000 ₽
Траверсы для труб (ТРВ) и полотенец 63000 ₽

Технические характеристики и виды траверсов

Грузоподъемные траверсы отличаются по типу конструкции. Виды представленных у нас траверс с захватами делятся на линейные и пространственные.

Линейные траверсы имеют крепежные элементы и подвесную систему в одной, линейной проекции. Чаще всего линейные системы применяются в случаях если нет необходимости в поддержании целостности груза в более чем 2 точках плоскости и груз устойчив к излому при креплении в линейном направлении. Доступны к заказу варианты линейных траверс с креплением подвесной системой в центре и по краям траверсы. Также в наличии есть системы с переставными обоймами с крюками.

К специализированным линейным траверсам, которые есть у нас в продаже, можно отнести ТРВ траверсы для перемещения труб и траверсы для полотенец. Их используют для перемещения и укладывания в траншею трубопровода методом переменного перехвата.

Пространственные траверсы обычно используются в областях, где есть необходимость в раме с 3 и более точками крепления грузов. Мы реализуем траверсы стальные Т- и Н-образной системы, а также траверсы-спредеры. Крепление подвесной системы во всех представленных видах продукции может осуществляться как в центре, так и по краям балок.

Т-образные траверсы не позволяют распределить груз равномерно между всеми точками крепления транспортируемого груза, в отличии от траверсов Н-образной конструкции и траверсов-спредеров.

Траверсы-спредеры используются для перемещения крупногабаритных и высокотоннажных грузов, массой от 1.6 до 32 тонн. Благодаря рамной конструкции, они обеспечивают надежный захват и перемещение автомобилестроительного, промышленного оборудования, судов. К специализированным траверсам-спредерам относят траверсы для контейнеров, которые имеют дополнительные ребра жесткости и обеспечивают транспортировку контейнеров в судоходных портах и на погрузочных базах.

Купите надежные грузоподъёмные траверсы от производителя

Мы предлагаем качественные грузоподъемные траверсы, которые зарекомендовали себя исключительной долговечностью и устойчивостью. Купить траверсу монтажную можно связавшись с нашими менеджерами (см. «Контакты»), которые обеспечат индивидуальный подход и подберут необходимый траверс под потребности Вашего бизнеса. В нашей команде работают высококлассные специалисты, которые при необходимости, готовы смонтировать траверс и другое грузоподъемное оборудование на любом типе производства.

Помимо реализации траверс, мы можем изготовить кран с необходимой подвесной системой и обеспечим полный цикл от проектирования, разработки, изготовления до транспортировки и ввода в эксплуатацию. Доставка осуществляется в оговоренные сроки в любой регион России. Вся продукция, предложенная в компании «Росттехмаш» обладает необходимыми сертификатами качества и полностью соответствует государственным стандартам.

Базы колонн

Различают два основных типа баз — шарнирные и жесткие.

Простейшей шарнирной базой для центрально сжатых колонн является база, состоящая из толстой стальной опорной плиты, на которую опирается фрезерованный торец стержня.

Типы баз колонн

Типы баз колонн

Применение баз с передачей усилия через фрезерованный торец стержня колонны целесообразно для колонн со значительной нагрузкой. Для легких колонн (а также в случае отсутствия торцефрезерных станков) применяют базы, в которых все усилие передается на плиту через сварные швы.

Передача усилия от стержня колонны на опорную плиту может быть также осуществлена при помощи траверсы, которая служит для более или менее равномерной передачи силовых потоков от стержня на плиту, приближая конструкцию по характеру воздействия к жесткому «штампу», опирающемуся на фундамент. Одновременно траверса является опорой для плиты при ее работе на изгиб от реактивного (отпорного) давления фундамента. Сама траверса работает на изгиб как двухконсольная балка, опертая на пояса или ветви колонны и нагруженная отпорным давлением фундамента.

Во внецентренно сжатых колоннах, как правило, устраивают жесткие базы, которые могут передавать изгибающие моменты.

С этой целью траверсы приходится развивать в направлении действия момента. При относительно небольших опорных моментах траверсы делают из листов толщиной 10 — 12 мм или швеллеров.

Некоторое применение нашли также базы подкосного типа. Существенным недостатком такой базы являются ее малая жесткость, а также коробление опорной плиты в результате усадки швов, прикрепляющих листовые подкосы.

В колоннах с более тяжелыми крановыми нагрузками, с большими опорными моментами базы и их траверсы приходится еще более развивать.

Удобны, с точки зрения производства сварки открытые одностенчатые башмаки, усиленные ребрами или листовыми подкосами. Последние должны быть приварены швами минимальной толщины во избежание коробления опорного листа.

Открытые одностенчатые башмаки

Открытые одностенчатые башмаки

Одностенчатые башмаки чаще всего применяются в сплошных колоннах постоянного сечения. К их недостаткам относится малая жесткость из плоскости рамы.

Подносный двухстенчатый разъемный башмак

Подносный двухстенчатый разъемный башмак

Вариант двухстенчатого башмака с подкосами может быть применен для самых тяжелых колонн; при этом ввиду больших размеров базы, препятствующих транспортировке колонны с базой в целом виде, подобные башмаки иногда делают разъемными.

В сплошных колоннах переменного сечения весьма распространенным типом является сварной башмак с раздельными траверсами — одностенчатый в пределах стенки и двухстенчатый у ветвей.

Башмак с раздельными траверсами

Башмак с раздельными траверсами

В сквозных колоннах промышленных зданий обычно применяются базы раздельного типа, состоящие из двух самостоятельных башмаков, соединенных уголковыми связями.

База сквозной колонны

База сквозной колонны

При большом расстоянии между ветвями они более экономичны, чем сплошные башмаки.

Клепаные башмаки устраиваются только в клепаных колоннах; по своей конструкции они аналогичны сварным башмакам.

Клепаный башмак сплошной колонны

Клепаный башмак сплошной колонны

Прикрепление башмаков к фундаментам осуществляется при помощи анкерных болтов (анкеров), заделываемых в фундамент при бетонировании. В центрально сжатых колоннах анкерные болты не рассчитывают и размеры их назначают по конструктивным соображениям (d = 22 — 26 мм).

В изгибаемых защемленных колоннах анкерные болты работают на растяжение от изгибающего момента. В этом случае их диаметр и длина назначаются по расчету.

Для удобства монтажа в верхней части фундамента вокруг анкерных болтов иногда оставляют колодцы сечением около 100 X 100 мм и глубиной 500 мм, которые позволяют производить незначительный отгиб болтов. При установке анкеров с применением жестких кондукторов (что особенно рекомендуется) колодцев не делают.

Отверстия в башмаке для анкерных болтов, как правило, делают диаметром, большим диаметра болтов, закрывая их монтажными шайбами, привариваемыми к башмаку после установки колонны в проектное положение. После установки колонн базы обетониваются для предохранения от коррозии.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

Башмак внецентренно сжатой колонны оказывает неравномерное давление на поверхность фундамента. В направлении действия момента плита башмака оказывает на фундамент сжимающее действие, а с противоположной стороны стремится оторваться от поверхности фундамента….

Расчет опорной плиты и траверсы центрально сжатой колонны Размеры опорной плиты центрально сжатой колонны определяются по расчетному сопротивлению бетона фундамента осевому сжатию R6 (принимаемому равным 44 кг/см2 для бетона марки…

Траверсы грузоподъемные

траверса линейная с центральной проушиной

Грузоподъемная траверса является промежуточным звеном между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются подъема и перемещения крупногабаритных грузов, при подъеме которых необходимо равномерное распределение нагрузки. При таком подъеме груз крепится к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных приспособлений или строп. Для перемещения таких грузов, как рельсы, трубы, древесина, металлы применяется траверса линейная. Для перемещения контейнеров, нестандартных поддонов, вагонов, используется траверса пространственная. Множество различных конструктивных вариантов позволяет подобрать траверсу грузоподъемну индивидуально для вашего груза.

Изготовление траверсы возможно из следующих материалов:
✓ Двутавр
✓ Швеллер
✓ Металлическая труба

Материал, из которого будет произведена траверса, зависит от грузоподъемности, вида траверсы, поднимаемого груза. На стадии расчетов используется оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Какие бывают траверсы?

Все грузоподъемные траверсы делятся на несколько основных типов:

  • Линейная траверса с подъемом за центр. Проушины расположены на концах балки, а проушина для подъемного механизма в центре.
  • Линейная траверса с двумя точками зацепа. При таком исполнении на одной балке распологаются по краям 2 проушины для зацепа траверсы и концевые элементы крепления груза снизу балки.
  • Пространственная траверса. Может подниматься за края (траверса, спредер), также за центральную проушину. Н-образная траверса ползволяют минимизировать давление на груз в результате его перемещения из точки А в точку Б.
  • Специзделия: траверса для монтажа колонн, траверса для биг-бегов и другие. Наша компания может изготовить любую траверсу, в том числе и Т-образную, крестообразную траверсу.

Как правило, длина балочных траверс не превышает 4 метров, так как при большей длине слишком велика собственная масса изделия, которая обычно не превышает 10% от массы поднимаемого груза. Но встречаются и исключения, тогда траверса может стать разборной.

Hаши готовые решения:

траверса тлц 15,0 тн
Наименование Г/п, т Длина Цена
Траверса линейная 0,5-5800 0,5 5800 по запросу
Траверса линейная 1,0-2500 1,0 2500 по запросу
Траверса линейная 2,0-2000 2,0 2000 по запросу
Траверса линейная 2,0-4000 2,0 4000 по запросу
Траверса линейная 3,0-1500 3,0 1500 по запросу
Траверса линейная 3,0-2500 3,0 2500 по запросу
Траверса линейная 3,5-2500 3,5 2500 по запросу
Траверса линейная 5,0-4000 5,0 4000 по запросу
Траверса линейная 5,0-6000 5,0 6000 по запросу
Траверса линейная 6,0-2000 6,0 2000 по запросу
Траверса линейная 10,0-2400 0,5 5800 по запросу
Траверса линейная 18,0-9600 18,0 9600 по запросу
Траверса линейная 35-2500 35,0 2500 по запросу
Траверса пространственная 5,0-4940-1500 5,0 4940*1500 по запросу
Траверса линейная 5,0-3000-2000 5,0 3000*2000 по запросу
Траверса линейная 20,0-3000-2000 20,0 3000*2000 по запросу
Траверса ПМ-1023 для труб 32 780 по запросу
Траверса ПМ-824 для труб 25 664 по запросу
Траверса для монтажа колонн ТМК014 14 600*600 по запросу
Траверса ТРВ-УБО 6-25 в зависимости от г/п по запросу

Что поставляем с траверсой?

  • Маркировочная бирка (шильдик) с информацией об изготовителе, порядковый номер, грузоподъемность, дата изготовления
  • Технический паспорт изделия, который содержит: руководство и условия по эксплуатации, характеристики траверсы, описание изделия, идентификационный номер
  • По согласованию: навесное оборудования на траверсу (шаклы, крюки, захваты, стропы)

Отрасли использования траверсы:

✓ Логистический комплекс (перемещение контейнеров на складах и терминалах)

✓ Железнодорожный узел (передвижение дорожного полотна, вагонов, проведение ремонтных работ)

✓ Нефтегазовая отрасль (погрузка барабанов, труб, утяжелителей УБО, монтаж материалов)

✓ Строительство (транспортировка строительных материалов (лестницы, ЖБ колонны, опалубка)

✓ Энергетический комплекс (перенос оборудования и его узлов при проведении монтажных работ)

линейная траверса

Компания Механические решения производит и реализует траверсы по собственным чертежам, а также по чертежам заказчика. Стоимость зависит от сложности изготовления и особенностей конструктивного исполнения траверсы.

Читайте также: