Ттк демонтаж металлических конструкций

Обновлено: 04.10.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДЕМОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Документ содержит типовую технологическую карту на демонтаж металлических промышленных конструкций.

Приводятся решения по организации и технологии демонтажных работ, приёмы выполнения технологических операций, процедуры оценки качества работ, потребность в средствах механизации.

Структура и содержание технологической карты выдержаны по МДС 12-29.2006.

Типовая технологическая карта может быть использована непосредственно или послужить основой для составления индивидуальных технологических карт на демонтаж металлических промышленных конструкций с учетом местных условий.

Документ предназначен для проектных организаций, разрабатывающих технологические карты производства работ, и организаций, выполняющих работы по демонтажу металлических промышленных конструкций.

Разработана сотрудниками ''Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института организации, механизации и технической помощи строительству'' (отв. исполнитель - Корытов Ю.А.).

ВВЕДЕНИЕ

Работы по демонтажу металлических промышленных конструкций производятся, в основном, с применением разборки объекта, с последующим удалением (возможно, для вторичного использования) деталей этих конструкций.

Работы по демонтажу выполняются по технологическим картам.

Для объекта капитального строительства технологическая карта составляется на основе проекта организации работ (ПОР).

Технологическая карта составлена на демонтаж промышленных конструкций, типовыми элементами которых служат металлические фермы, балки и колонны, лестницы. Карта содержит мероприятия по организации труда с использованием средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включены способы монтажа, обеспечивающие безопасность для работающих и окружающей среды.

Наличие технологической карты подтверждает готовность организации к выполнению демонтажных работ.

Карта составлена с учётом рекомендаций МДС 12-29.2006: по составу и содержанию разделов, по изложению и оформлению.

После корректировки настоящая технологическая карта может быть использована непосредственно или послужить основой для составления индивидуальной карты, с учетом местных условий.

В карте учтены результаты работ ЦНИИОМТП и других институтов в области демонтажа металлических промышленных конструкций.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта предназначена для выполнения работ по демонтажу металлических промышленных конструкций - каркаса производственных зданий, основными элементами которого служат фермы, балки, колонны и лестницы.

Типовая технологическая карта может быть применена при ликвидации здания, а также при реконструкции (или ремонте) существующих промышленных конструкций.

Типовая технологическая карта может быть использована непосредственно, а также послужить основой для составления индивидуальной технологической карты для конкретных промышленных конструкций, с учётом местных условий.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Демонтажу подлежат промышленные конструкции, изготовленные преимущественно из стали, реже встречаются конструкции 19 - начала 20 веков из чугуна. Материалом стальных конструкций обычно является прокат из малоуглеродистой стали типа марки Ст.3 с содержанием углерода до 0,2%.

Настоящая типовая технологическая карта составлена на примере демонтажа металлического каркаса производственного здания, состоящего из колонн, балок, ферм (прогонов) и лестниц.

Здание - двухэтажное с антресолью и подземным этажом под частью здания. Верхняя отметка кровли относительно уровня земли - 8 м.

Каркас здания - из стального проката, двутавра с параллельными гранями полок: колонны из двутавров N 35 и N 30, балки из двутавров N 60, N 35. Перекрытия - монолитный железобетон по металлическим прогонам.

Фермы пролётом 12 м изготовлены из прокатных профилей. Каркас сварен с применением электродуговой сварки электродами Э42А, Э50А, Э55А. Вес демонтируемых конструкций не превышает 5 т.

При разработке технологической карты использованы следующие нормативно- технические документы.

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

ССБТ. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия

Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов

Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. Утверждены Минтруда России от 04.10.2000 г.

Межотраслевые правила по охране труда при электро - и газосварочных работах

ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия

Монтажная оснастка для временного закрепления сборных элементов возводимых и разбираемых зданий. М, ОАО "ЦПП", 2008

Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты

Ттк демонтаж металлических конструкций


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДЕМОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Документ содержит типовую технологическую карту на демонтаж металлических промышленных конструкций.

Приводятся решения по организации и технологии демонтажных работ, приёмы выполнения технологических операций, процедуры оценки качества работ, потребность в средствах механизации.

Структура и содержание технологической карты выдержаны по МДС 12-29.2006.

Типовая технологическая карта может быть использована непосредственно или послужить основой для составления индивидуальных технологических карт на демонтаж металлических промышленных конструкций с учетом местных условий.

Документ предназначен для проектных организаций, разрабатывающих технологические карты производства работ, и организаций, выполняющих работы по демонтажу металлических промышленных конструкций.

Разработана сотрудниками ''Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института организации, механизации и технической помощи строительству'' (отв. исполнитель - Корытов Ю.А.).

ВВЕДЕНИЕ

Работы по демонтажу металлических промышленных конструкций производятся, в основном, с применением разборки объекта, с последующим удалением (возможно, для вторичного использования) деталей этих конструкций.

Работы по демонтажу выполняются по технологическим картам.

Для объекта капитального строительства технологическая карта составляется на основе проекта организации работ (ПОР).

Технологическая карта составлена на демонтаж промышленных конструкций, типовыми элементами которых служат металлические фермы, балки и колонны, лестницы. Карта содержит мероприятия по организации труда с использованием средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включены способы монтажа, обеспечивающие безопасность для работающих и окружающей среды.

Наличие технологической карты подтверждает готовность организации к выполнению демонтажных работ.

Карта составлена с учётом рекомендаций МДС 12-29.2006: по составу и содержанию разделов, по изложению и оформлению.

После корректировки настоящая технологическая карта может быть использована непосредственно или послужить основой для составления индивидуальной карты, с учетом местных условий.

В карте учтены результаты работ ЦНИИОМТП и других институтов в области демонтажа металлических промышленных конструкций.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта предназначена для выполнения работ по демонтажу металлических промышленных конструкций - каркаса производственных зданий, основными элементами которого служат фермы, балки, колонны и лестницы.

Типовая технологическая карта может быть применена при ликвидации здания, а также при реконструкции (или ремонте) существующих промышленных конструкций.

Типовая технологическая карта может быть использована непосредственно, а также послужить основой для составления индивидуальной технологической карты для конкретных промышленных конструкций, с учётом местных условий.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Демонтажу подлежат промышленные конструкции, изготовленные преимущественно из стали, реже встречаются конструкции 19 - начала 20 веков из чугуна. Материалом стальных конструкций обычно является прокат из малоуглеродистой стали типа марки Ст.3 с содержанием углерода до 0,2%.

Настоящая типовая технологическая карта составлена на примере демонтажа металлического каркаса производственного здания, состоящего из колонн, балок, ферм (прогонов) и лестниц.

Здание - двухэтажное с антресолью и подземным этажом под частью здания. Верхняя отметка кровли относительно уровня земли - 8 м.

Каркас здания - из стального проката, двутавра с параллельными гранями полок: колонны из двутавров N 35 и N 30, балки из двутавров N 60, N 35. Перекрытия - монолитный железобетон по металлическим прогонам.

Фермы пролётом 12 м изготовлены из прокатных профилей. Каркас сварен с применением электродуговой сварки электродами Э42А, Э50А, Э55А. Вес демонтируемых конструкций не превышает 5 т.

При разработке технологической карты использованы следующие нормативно- технические документы.

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

ССБТ. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия

Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов

Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. Утверждены Минтруда России от 04.10.2000 г.

Межотраслевые правила по охране труда при электро - и газосварочных работах

ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия

Монтажная оснастка для временного закрепления сборных элементов возводимых и разбираемых зданий. М, ОАО "ЦПП", 2008

Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты

Ттк демонтаж металлических конструкций

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по демонтажу перекрытий.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Демонтажные работы - технически сложный и кропотливый процесс, требующий длительной теоретической и практической подготовки, квалифицированного персонала, специализированной техники, профессионального оборудования и разрешительных документов.

Демонтаж перекрытий является одной из ключевых процедур в процессе сноса, реконструкции или капитального ремонта здания. Демонтаж перекрытий - ответственный и достаточно опасный процесс, неправильное проведение которого, пренебрежение нормами и правилами, чревато аварийными ситуациями и возможностью обрушения всего здания.

Прежде чем начать демонтаж перекрытий в ходе капитального ремонта, реконструкции или перестройки здания, проводят ряд обследований и предварительных работ. Необходимо установить конструкцию перекрытия, проверить сохранность элементов этой конструкции, надежность перекрытий находящихся на нижних уровнях. Выбирается место для установки временных настилов, укладки стройматериалов, образовавшихся в ходе разборки конструкции. Проводятся работы по усилению ослабленных элементов перекрытий. Предусматриваются действия при возможном обрушении разбираемой конструкции. После этого приступают к разработке плана последовательности работ, обеспечивающих демонтаж перекрытий по наиболее приемлемому методу производства работ. При капитальном ремонте здания, включающем замену внутренних коммуникаций и крыши, разборка производится методом сверху вниз, через проемы в крыше или верх несущих стен. А при сохранении крыши и частичном сохранении внутренних перекрытий демонтаж перекрытий ведется через оконные проемы или технологические отверстия.

Далее, демонтаж перекрытий предусматривает работы по разбору перегородок, перемычек, печей, полов, сантехники, электрической проводки. Если разборке подвергаются чердачные перекрытия, то удаляются некоторые элементы крыши, вентиляции, печные трубы. Затем заделываются ненужные каналы и проемы.

Демонтаж перекрытий сопровождается и повышенными мерами предосторожности. Они выражаются в ограждении всех проемов, ведущих к демонтируемым участкам перекрытий (оконные, дверные проемы, отверстия в стенах и перекрытиях). Блокируются входы в помещения на нижерасположенных этажах. Демонтаж перекрытий запрещается производить одновременно на нескольких уровнях.

Технологически демонтаж перекрытий отличается в зависимости от материала, из которого состоят перекрытия. Они бывают деревянными, кирпичными или бетонными. Демонтаж перекрытий из бетонных или кирпичных сводов производят по двум схемам: продольной и поперечной. Суть обоих схем сводится к удалению засыпки, разбору сводов и удалению металлических балок. При продольной схеме производства работ, по длине балок на расстоянии двух-трех метров устанавливаются распорки из бревен диаметром сто шестьдесят - сто восемьдесят миллиметров. После этого производят демонтаж перекрытий. Поперечная схема предусматривает демонтаж перекрытий без установки временных креплений. По балкам перекрытия располагают настилы для рабочих, с которых производятся работы по разборке сводов. Своды делят на участки длиной полтора-два метра, которые разбирают поочередно. Своды из кирпича разбирают по направлению сверху вниз. Для этого сверху, в замке, проделывают двухметровую борозду и откалывают отдельные кирпичи вдоль швов. Своды из бетона отбивают метровыми участками, подсекая снизу, у пяты, с двух сторон. Для обрушения бетонных сводов используют профессиональное оборудование (кувалды, ломы, отбойные молотки).

Демонтаж перекрытий из дерева производят следующим образом. Удаляют засыпку. Для этого ее предварительно разрыхляют при помощи ломов, ссыпают в приёмные бункеры, а затем отправляют посредством подъемного крана вниз. В случае, если подъемный кран на строительной площадке не предусмотрен, засыпку смачивают, для предотвращения повышенного образования пыли и спускают по наклонным лоткам. Доски, прикрепленные к балкам и составляющие накат, равно как и подшивку потолков, отрывают ломиками от балок и оставляют на перегородках или нижележащем перекрытии.

Сами балки разбирают аккуратно, поскольку в дальнейшем их возможно использовать повторно при строительстве. Под балки подводят временные опоры, в стене, у оснований балок ломиками выбивают отверстия, чтобы освободить их концы. Если это невозможно, то концы балок отпиливают, а остатки выбивают. Балку отправляют вниз башенным краном или вручную, через специальные проемы в наружных стенах или оконные проемы. Металлические балки демонтируют аналогичным способом.

Демонтаж перекрытий из дерева можно производить быстрее, но только при условии наличия на строительной площадке специализированной техники. В этом случае, после тщательного анализа конструкции на предмет возможности укрупнения элементов разборки, демонтаж перекрытий производят блоками, состоящими из наката, потолочной подшивки, и двух или четырех деревянных балок. Блоки должны быть устойчивыми к транспортировке, а их компоновка не трудоемкой. Блок отделяют от остальной конструкции, крепежных элементов, удаляют щиты наката, разрезают подшивку. Освободив блок, его отправляют вниз. Если же балки изготовлены из металла, то демонтаж перекрытий блоками запрещен.

Технологии демонтажных работ постоянно совершенствуются, особенности современной застройки требуют свежих инженерных решений и новаторского подхода. Так, демонтаж перекрытий высотных зданий при их капитальном ремонте производится с помощью гидроножниц, срезающих перекрытия и измельчающих обломки. Существуют ситуации, когда демонтаж перекрытий приходится осуществлять в условиях, исключающих возможность подхода тяжелой спецтехники к сооружению. Тогда в ход идут изобретения и приспособления, помогающие решать проблемы в каждом конкретном случае.

Демонтаж перекрытий возможно производить и в условиях, не допускающих участие людей ввиду небезопасности работ для жизни человека, например при радиоактивных, токсических заражениях, затрудненных погодных условиях, отсутствии доступа кислорода и прочее. Как правило, речь идет о разборке зданий промышленного назначения. В таких случаях демонтаж перекрытий проводят роботы-манипуляторы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

При демонтаже перекрытия по деревянным балкам (рис.2) удаляют засыпку, разбирают подборы (накат), подшивку потолка и балки.

Рис.2. Последовательность разборки деревянного перекрытия:

а - перекрытие, подготовленное к демонтажу; б - после удаления засыпки; в - после снятия щитов наката; г - после обрушения подшивки; 1 - ходовые щиты; 2 - ходовые доски

Засыпку, а на чердачных перекрытиях предварительно разрыхленную обмазку, собирают в контейнеры и опускают башенным краном вниз. Если нет башенного крана, то материалы от разборки удаляют по наклонным лоткам, предварительно смачивая водой.

Щиты наката (подборы) разбирают с помощью ломика, отрывая им доски от балок.

Подшивку потолка отрывают ломиками от балок и сбрасывают на нижележащее перекрытие или оставляют опертой на перегородки.

Балки перекрытия, пригодные для дальнейшего использования, разбирают в такой последовательности: подводят под балки временные опоры, освобождают концы балок, расширяя гнезда и отгибая металлические анкера, вывешивают балку на инвентарные подмости и отпиливают один из ее концов; вручную опускают обе части балки, нижележащее перекрытие и удаляют их через оконные проемы.

На строительных площадках, оснащенных башенными кранами, допускается производить демонтаж балок перекрытий блоками, состоящими из 2. 4 балок, наката или подшивки. Блок образуют путем освобождения его элементов от крепежных деталей и соседних частей здания. Строповка осуществляется четырехветвевым стропом или специальной траверсой.

Деревянные перекрытия по металлическим балкам демонтируют аналогично, как по деревянным балкам. Демонтаж таких перекрытий отличается только удалением металлических балок. Вдоль несущих стен устанавливают подмости и освобождают концы балок, пробивая горизонтальные борозды в стенах (рис.3). Затем выводят балки из гнезд, поворачивая их в горизонтальной плоскости. Удаление балок осуществляется башенным краном или вручную через оконный проем. Перекрытия по металлическим балкам запрещается разбирать укрупнительными блоками.

Рис.3. Удаление металлических балок:

1 - балки; 2 - гнездо; 3 - горизонтальная штраба

Демонтаж перекрытий из кирпичных или бетонных сводов по металлическим балкам. Вначале удаляют засыпку, разбирают своды и удаляют балки. Исходя из местных условий, разборку сводов выполняют по продольной или поперечной схеме (рис.4).

Рис.4. Разборка кирпичных или бетонных сводов по металлическим балкам:

а - продольная схема; б - поперечная схема; 1 - борозды в сводах; 2 - распорки из бревен; 1'. 6' - последовательность разборки

Продольная схема производства работ предполагает установку по длине балок распорок, воспринимающих горизонтальные усилия от соседних сводов. Распорки выполняют из бруса сечением 140. 180 мм или бревен диаметром 160. 180 мм. Они устанавливаются через 2. 3 м.

Располагают распорки по низу балок на одной прямой, перпендикулярно их осям в бороздах, специально устраиваемых в сводах. Только после установки таких распорок разрешается приступать к демонтажу перекрытия.

Ттк демонтаж металлических конструкций

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДЕМОНТАЖ КРЫШ ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по демонтажу крыш жилых строений.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Технология демонтажных работ для каменных зданий и сооружений имеет специфические особенности в зависимости от принятой схемы производства работ и типа применяемых машин и механизмов. Работы в этом случае могут выполняться по двум схемам.

Первая схема предусматривает демонтаж конструкций сверху вниз - кровельное покрытие, крыша, перекрытия и т.д. Подача и удаление материалов осуществляется сверху в колодец, как правило, с помощью подъемно-транспортных механизмов (башенных кранов, переставных кранов и т.п.).

По второй схеме крыша сохраняется при выборочном ее ремонте. Подача и удаление материалов осуществляется через оконные проемы. В этом случае подъемные механизмы (подъемники и т.п.) используются как транспортные средства, а все строительно-монтажные работы выполняются вручную.

Разборка стальной кровли

Разборку стальной кровли начинают со снятия покрытия около труб, брандмауэрных стен и других выступающих частей. Затем снимают покрытие лазов и слуховых окон, после чего поочередно разбирают рядовое покрытие, разжелобки и наружные свесы.

Разборку рядового покрытия осуществляют двумя способами. По первому способу раскрывают сначала стоячий фальц по коньку, затем, после отгибания клямеров, стоячий фальц крайнего ряда или один из средних фальцев на всем скате кровли. Для сохранения пригодных к повторному использованию листов кровельной стали стоячий фальц раскрывают (разгибают) двумя кровельными молотками или молотком-отвороткой. Если сталь не подлежит повторному использованию, то стоячие фальцы раскрывают молотком-отвороткой или ломиком, а лежачие - кровельным зубилом. Отсоединив лежачий фальц, скрепляющий картины с листами настенного желоба, поднимают ломиками картины и переворачивают на соседний ряд. Затем отдельные картины разъединяют и опускают на чердачное перекрытие. Так же поступают и с картинами следующих рядов. Перед снятием листов или картин от обрешетки отделяют клямеры.

По второму способу кровельными ножницами срезают стоячие фальцы и раскрыв, лежачие фальцы, опускают картины на чердачное перекрытие.

При наличии парапетной решетки рядовое покрытие разбирают до места ее установки. Демонтаж парапетной решетки и снятие оставшегося кровельного покрытия от парапетной решетки до свеса, включая лотки, воронки, разжелобки, карнизные свесы, а также оставшиеся части обрешетки и опалубки рекомендуется выполнять с чердачного перекрытия после разборки обрешетки.

Разборка кровли из волнистых асбестоцементных листов

Разборку кровли из волнистых асбестоцементных листов начинают с установки переносных стремянок. Работы выполняет звено в составе двух рабочих, один из которых находится на кровле, а второй - на чердачном перекрытии.

Вначале листы освобождают от креплений. Если крепление осуществлено шурупами, то рабочий, находящийся на кровле, выворачивает их отверткой, а если шиферными гвоздями - то рабочий, находящийся на перекрытии, отгибает концы гвоздей и выбивает их молотком вверх, а рабочий, находящийся на кровле, ломиком-гвоздодером вытаскивает их. При этом лапу гвоздодера он опирает на край ходового мостика стремянки на специальную деревянную подкладку, низ которой выполнен по профилю разбираемых асбестоцементных листов. Использование для спиливания головок гвоздей электродрели, в которой сверло заменено абразивным кругом, позволяет значительно повысить производительность труда и степень сохранности асбестоцементных листов.

После освобождения листов от крепления снимают элементы конька. Удалив четыре-пять коньковых элемента, снимают освободившиеся листы конькового ряда. Так поступают до тех пор, пока не будет полностью разобран конек или листы конькового ряда. Далее рядовое покрытие разбирают горизонтальными рядами.

Элементы кровли, выполненные из кровельной стали (примыкания труб, карнизные свесы и др.), снимают после удаления асбестоцементных деталей. Асбестоцементные детали и стальные элементы опускают на чердачное перекрытие, где их сортируют и после разборки обрешетки удаляют вниз.

Разборка рулонного покрытия

Разборку рулонного покрытия кровли на битумной мастике начинают с нарезки его на полосы шириной 0,8. 1,0 м. Нарезку выполняют от конька до карниза независимо от направления укладки полотнищ. Для этого кровельный ковер отрывают от основания и разрезают на полосы ножницами для жести или ножницами конструкции И.Т.Иванова. Полосы скатывают в рулоны и удаляют.

Рис.1. Разборка рулонного покрытия кровли на битумной мастике

При разборке рулонного покрытия, уложенного по деревянной опалубке с креплением накладками из деревянных реек, всю площадь кровли освобождают от реек, затем кровельный материал скатывают в рулоны и транспортируют к месту складирования.

Разборка элементов крыши

Разборку элементов крыши начинают с обследования, во время которого устанавливают конструкцию крыши (для определения последовательности и методов производства работ), степень сохранности ее несущих конструктивных элементов (для предотвращения возможного их обрушения), несущую способность элементов чердачного перекрытия (для выявления зон и мест возможного складирования материалов от разборки и мусора), особо опасные для работы зоны и способы их ограждения, места крепления страховочных устройств.

Работы на высоте более 1,5 м производят с подмостей, установленных на балках чердачного перекрытия. Запрещается устанавливать стойки подмостей на засыпку, щиты наката или перекидные борова. Не разрешается разбирать стропила, обрешетку и детали карнизных свесов, стоя на стенах. Эти работы следует выполнять только с ходовых настилов, уложенных на чердачном перекрытии.

Рис.2. Разборка элементов крыши

Конструкция обрешетки или настила зависит от вида демонтируемой кровли. Независимо от вида кровли в районе карнизных свесов, разжелобков и в местах сопряжения кровли с кирпичной кладкой материал покрытия, как правило, уложен на сплошную опалубку из досок.

Разборка обрешетки

Обрешетку в зависимости от длины ее элементов разбирают одновременно в двух или трех соседних пролетах стропильных ног (рис.3). Вначале на высоте 1,0. 1,2 м от чердачного перекрытия срывают один - два бруска. Затем через образовавшееся отверстие разбирают нижележащие элементы обрешетки, после чего с подмостей - вышележащие.

Ттк демонтаж металлических конструкций

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДЕМОНТАЖ КРЫШ ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по демонтажу крыш жилых строений.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Технология демонтажных работ для каменных зданий и сооружений имеет специфические особенности в зависимости от принятой схемы производства работ и типа применяемых машин и механизмов. Работы в этом случае могут выполняться по двум схемам.

Первая схема предусматривает демонтаж конструкций сверху вниз - кровельное покрытие, крыша, перекрытия и т.д. Подача и удаление материалов осуществляется сверху в колодец, как правило, с помощью подъемно-транспортных механизмов (башенных кранов, переставных кранов и т.п.).

По второй схеме крыша сохраняется при выборочном ее ремонте. Подача и удаление материалов осуществляется через оконные проемы. В этом случае подъемные механизмы (подъемники и т.п.) используются как транспортные средства, а все строительно-монтажные работы выполняются вручную.

Разборка стальной кровли

Разборку стальной кровли начинают со снятия покрытия около труб, брандмауэрных стен и других выступающих частей. Затем снимают покрытие лазов и слуховых окон, после чего поочередно разбирают рядовое покрытие, разжелобки и наружные свесы.

Разборку рядового покрытия осуществляют двумя способами. По первому способу раскрывают сначала стоячий фальц по коньку, затем, после отгибания клямеров, стоячий фальц крайнего ряда или один из средних фальцев на всем скате кровли. Для сохранения пригодных к повторному использованию листов кровельной стали стоячий фальц раскрывают (разгибают) двумя кровельными молотками или молотком-отвороткой. Если сталь не подлежит повторному использованию, то стоячие фальцы раскрывают молотком-отвороткой или ломиком, а лежачие - кровельным зубилом. Отсоединив лежачий фальц, скрепляющий картины с листами настенного желоба, поднимают ломиками картины и переворачивают на соседний ряд. Затем отдельные картины разъединяют и опускают на чердачное перекрытие. Так же поступают и с картинами следующих рядов. Перед снятием листов или картин от обрешетки отделяют клямеры.

По второму способу кровельными ножницами срезают стоячие фальцы и раскрыв, лежачие фальцы, опускают картины на чердачное перекрытие.

При наличии парапетной решетки рядовое покрытие разбирают до места ее установки. Демонтаж парапетной решетки и снятие оставшегося кровельного покрытия от парапетной решетки до свеса, включая лотки, воронки, разжелобки, карнизные свесы, а также оставшиеся части обрешетки и опалубки рекомендуется выполнять с чердачного перекрытия после разборки обрешетки.

Разборка кровли из волнистых асбестоцементных листов

Разборку кровли из волнистых асбестоцементных листов начинают с установки переносных стремянок. Работы выполняет звено в составе двух рабочих, один из которых находится на кровле, а второй - на чердачном перекрытии.

Вначале листы освобождают от креплений. Если крепление осуществлено шурупами, то рабочий, находящийся на кровле, выворачивает их отверткой, а если шиферными гвоздями - то рабочий, находящийся на перекрытии, отгибает концы гвоздей и выбивает их молотком вверх, а рабочий, находящийся на кровле, ломиком-гвоздодером вытаскивает их. При этом лапу гвоздодера он опирает на край ходового мостика стремянки на специальную деревянную подкладку, низ которой выполнен по профилю разбираемых асбестоцементных листов. Использование для спиливания головок гвоздей электродрели, в которой сверло заменено абразивным кругом, позволяет значительно повысить производительность труда и степень сохранности асбестоцементных листов.

После освобождения листов от крепления снимают элементы конька. Удалив четыре-пять коньковых элемента, снимают освободившиеся листы конькового ряда. Так поступают до тех пор, пока не будет полностью разобран конек или листы конькового ряда. Далее рядовое покрытие разбирают горизонтальными рядами.

Элементы кровли, выполненные из кровельной стали (примыкания труб, карнизные свесы и др.), снимают после удаления асбестоцементных деталей. Асбестоцементные детали и стальные элементы опускают на чердачное перекрытие, где их сортируют и после разборки обрешетки удаляют вниз.

Разборка рулонного покрытия

Разборку рулонного покрытия кровли на битумной мастике начинают с нарезки его на полосы шириной 0,8. 1,0 м. Нарезку выполняют от конька до карниза независимо от направления укладки полотнищ. Для этого кровельный ковер отрывают от основания и разрезают на полосы ножницами для жести или ножницами конструкции И.Т.Иванова. Полосы скатывают в рулоны и удаляют.

Рис.1. Разборка рулонного покрытия кровли на битумной мастике

При разборке рулонного покрытия, уложенного по деревянной опалубке с креплением накладками из деревянных реек, всю площадь кровли освобождают от реек, затем кровельный материал скатывают в рулоны и транспортируют к месту складирования.

Разборка элементов крыши

Разборку элементов крыши начинают с обследования, во время которого устанавливают конструкцию крыши (для определения последовательности и методов производства работ), степень сохранности ее несущих конструктивных элементов (для предотвращения возможного их обрушения), несущую способность элементов чердачного перекрытия (для выявления зон и мест возможного складирования материалов от разборки и мусора), особо опасные для работы зоны и способы их ограждения, места крепления страховочных устройств.

Работы на высоте более 1,5 м производят с подмостей, установленных на балках чердачного перекрытия. Запрещается устанавливать стойки подмостей на засыпку, щиты наката или перекидные борова. Не разрешается разбирать стропила, обрешетку и детали карнизных свесов, стоя на стенах. Эти работы следует выполнять только с ходовых настилов, уложенных на чердачном перекрытии.

Рис.2. Разборка элементов крыши

Конструкция обрешетки или настила зависит от вида демонтируемой кровли. Независимо от вида кровли в районе карнизных свесов, разжелобков и в местах сопряжения кровли с кирпичной кладкой материал покрытия, как правило, уложен на сплошную опалубку из досок.

Разборка обрешетки

Обрешетку в зависимости от длины ее элементов разбирают одновременно в двух или трех соседних пролетах стропильных ног (рис.3). Вначале на высоте 1,0. 1,2 м от чердачного перекрытия срывают один - два бруска. Затем через образовавшееся отверстие разбирают нижележащие элементы обрешетки, после чего с подмостей - вышележащие.

Читайте также: