Турбины ленинградского металлического завода

Обновлено: 03.05.2024

60 лет надежной службы, 6600 тонн пара в час — это не цифры из фантастического романа, а параметры новой тихоходной турбины, которую создают на известном каждому горожанину Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ) в Петербурге. Разбираемся, как устроено производство, и чем новые турбины отличаются от традиционных для нашей энергетики.

Эксперты считают, что в ближайшие 25 лет доля атомной энергии в энергобалансе России вырастет до 25% — по итогам 2019 года она составляла 19%. Многие страны также заявляют о планах по развитию этой отрасли энергетики. Что для этого требуется? Строить новые атомные электростанции и модернизировать имеющиеся, оснащая их современным оборудованием. В России на сегодняшний день крупнейшими производителями основного генерирующего оборудования являются петербургские предприятия: на ЛМЗ изготавливают практически все типы турбин для атомных, тепловых, и гидравлических электростанций, а на «Электросиле» производят генераторы. Сейчас Ленинградский Металлический завод завершает работу над головным образцом тихоходной турбины для АЭС большой мощности — новой для завода и перспективной для поставок (в том числе, на экспорт).

Как устроена атомная электростанция

На атомной электростанции — или попросту АЭС — электричество вырабатывается при использовании энергии, которая образуется в ходе контролируемой ядерной реакции. Топливом является обогащенный уран.

Упрощенно процесс получения электроэнергии на АЭС организован так. При ядерной реакции выделяется тепло. С помощью насоса теплоноситель (вода, жидкий металл и др.) прокачивается через реактор, где нагревается за счет этого тепла. Теплоноситель отдает тепло воде второго контура, испаряет ее в парогенераторе, а затем, охладившись, вновь поступает в реактор. Выработанный в генераторе пар под давлением направляется в паровую турбину и подается на лопатки ее ротора. Это приводит роторы в движение, и они вращаются. В одной турбине может быть несколько соединенных в единый валопровод роторов, который, в свою очередь, приводит в движение ротор турбогенератора. На этом этапе механическая энергия движения превращается в электрическую. Отработавший пар конденсируется и в виде питательной воды вновь подается в парогенератор.

На два фронта

По частоте вращения паровые турбины для мощных блоков АЭС бывают двух видов — быстроходные и тихоходные (в чем разница, объясним чуть ниже). Традиционно Ленинградский Металлический завод производил быстроходные агрегаты различной мощности для ТЭС и АЭС.


Историческая справка

Первая отечественная паровая турбина была изготовлена на Металлическом заводе в Петербурге в 1907 году, мощность ее составляла всего 200 кВт. Принятый после революции план ГОЭЛРО потребовал новых, более мощных энергетических установок, и уже в 1927 году на Ленинградском Металлическом заводе произвели турбину в 50 раз большей мощности — 10 МВт. К 1938 году единичная мощность турбин достигла 100 МВт. После войны в Ленинграде изготовили первые в Европе экземпляры мощностью 150 МВт, получившие название «турбин мира» — в честь Стокгольмского воззвания в защиту мира. Для них в лаборатории ЛМЗ разработали сталь Р-2, которая оказалась настоящей находкой для паротурбостроения. К слову сказать, до сих пор роторы (с небольшой модификацией) для современных турбин тепловых электростанций (ТЭС) изготавливаются из этого металла.

Мощности паровых турбин росли, и в конце 1970-х годов было принято решение создать на базе ЛМЗ инновационную и менее металлоёмкую быстроходную машину. В 1982 году первый образец мощностью 1000 МВт был собран. Сегодня быстроходными турбинами ЛМЗ укомплектованы более 30 энергоблоков атомных электростанций в России, странах бывшего СССР, а также по всему миру.

Историческая справка

Первая отечественная паровая турбина была изготовлена на Металлическом заводе в Петербурге в 1907 году, мощность ее составляла всего 200 кВт. Принятый после революции план ГОЭЛРО потребовал новых, более мощных энергетических установок, и уже в 1927 году на Ленинградском Металлическом заводе произвели турбину в 50 раз большей мощности — 10 МВт. К 1938 году единичная мощность турбин достигла 100 МВт. После войны в Ленинграде изготовили первые в Европе экземпляры мощностью 150 МВт, получившие название «турбин мира» — в честь Стокгольмского воззвания в защиту мира. Для них в лаборатории ЛМЗ разработали сталь Р-2, которая оказалась настоящей находкой для паротурбостроения. К слову сказать, до сих пор роторы (с небольшой модификацией) для современных турбин тепловых электростанций (ТЭС) изготавливаются из этого металла.

Мощности паровых турбин росли, и в конце 1970-х годов было принято решение создать на базе ЛМЗ инновационную и менее металлоёмкую быстроходную машину. В 1982 году первый образец мощностью 1000 МВт был собран. Сегодня быстроходными турбинами ЛМЗ укомплектованы более 30 энергоблоков атомных электростанций в России, странах бывшего СССР, а также по всему миру.

На рубеже XX-XXI веков конъюнктура рынка энергооборудования сложилась таким образом, что теперь зарубежные турбостроительные фирмы изготавливают, главным образом, тихоходные турбины для АЭС. В этой конкурентной среде сделать шаг в сторону освоения производства нового вида турбин для российского производителя вполне логично.

Для вновь создаваемых мощных блоков 1200 и более МВт Ленинградский Металлический завод сможет предложить энергетикам всего мира — в зависимости от их предпочтений и условий водоснабжения площадок АЭС — и быстроходные, и тихоходные турбоагрегаты, — отмечают в компании.

Ленинградский Металлический завод


Утвержден устав акционерной компании «Санкт-Петербургский Металлический завод».




По собственным разработкам завода выпущены первые советские паровая турбина мощностью 2 МВт и гидравлическая турбина мощностью 370 кВт


На ЛМЗ изготовлена первая паровая турбина мощностью 1500 кВт для Турции; положено начало экспортных поставок.

На ЛМЗ изготовлена самая мощная в Европе быстроходная паровая турбина мощностью 100 МВт.


На ЛМЗ изготовлена поворотно-лопастная гидротурбина мощностью 55 МВт для Угличской ГЭС. Самая большая и самая мощная в мире для станции равнинных рек. Поставлен первый мировой рекорд.

Спроектированы и изготовлены головные образцы поворотно-лопастной турбины и генератора для гидростанций Волжско-камского каскада

Спроектированы и изготовлены головные образцы поворотно-лопастной турбины и генератора для гидростанций Волжско-камского каскада максимальной мощностью 126 МВт. Это был еще один мировой рекорд в мощности, за который ЛМЗ на международной выставке в Брюсселе в 1958 году получил «Гран-при».

Изготовлена паровая турбина – ПВК-200-1 и генератор мощностью 200 МВт – легендарная «двухсотка», положившая начало самой крупной в мире серии машин подобного класса.

Изготовлены головные образцы радиально-осевой гидротурбины и гидрогенератора мощностью 230 МВт – самые мощные в мире – для серии агрегатов Братской ГЭС на Ангаре.

На фото – создатели сверхмощных радиально-осевых турбин Братской ГЭС; слева направо: заместитель главного конструктора гидротурбин В. М. Малышев, главный конструктор гидротурбин Г. С. Щеголев, начальник лаборатории водяных турбин Ф. В. Аносов, начальник участка сборки гидротурбин С. И. Гойцхоки.

На ЛМЗ и выпущена первая радиально-осевая гидротурбина – самая мощная в мире, для Красноярской ГЭС на Енисее.

На ЛМЗ положено начало изготовления самых мощных радиально-осевых гидроагрегатов мощностью 650 МВт для крупнейшей в мире Саяно-Шушенской ГЭС на Енисее.

На ЛМЗ изготовлена уникальная паровая турбина – К-1200-240 для Костромской ГРЭС. В конструкции турбины впервые использовалась лопатка длиной рабочей части 1200 мм из титанового сплава.

На фото – авторы уникальной паровой турбины К-1200-240, слева направо: И.И. Пичугин – начальник группы, Ю.С. Муравко – начальник бюро, Ю.Л. Богданов – начальник группы, Н.Н. Гудков – инженер-конструктор, В.К. Рыжков – главный конструктор паровых турбин, Н.А. Сорокин – зам. главного инженера, Н.Н. Сапожников – начальник лаборатории паровых турбин, В.А. Пахомов – заместитель главного конструктора паровых турбин, О.Д. Волков – заместитель главного конструктора паровых турбин, Ю.Н. Неженцов – начальник бюро.

На ЛМЗ изготовлена первая паровая турбина – К-1000-60/3000 мощностью 1000 МВт для Ровенской АЭС (Украина). Начато производство мощных и быстроходных турбоагрегатов для атомной энергетики.


С компанией Siemens создано совместное предприятие по производству газовых турбин «Интертурбо».


Ликвидация филиала ЛМЗ ОАО «Силовые машины», которым завод стал в 2004 году. С 2011 года завод становится производственным комплексом (ПК ЛМЗ) компании «Силовые машины».

Каталог - Паровые турбины ЛМЗ

Каталог - Паровые турбины ЛМЗ

Беляев Л.А. Турбины тепловых и атомных электрических станций

  • формат pdf
  • размер 2.62 МБ
  • добавлен 08 июня 2011 г.

ТПУ, Томск 2009. 142 стр. Документ доступен только для чтения. Оглавление: Паротурбинная установка и паровая турбина. Тепловой цикл паротурбинной установки и его КПД. Методы повышения тепловой экономичности паротурбинных установок. Тепловые циклы и схемы паротурбинных установок АЭС. Основные узлы и конструкция паровой турбины. Течение пара в турбинных решётках. Основные уравнения движения сжимаемой жидкости. Характеристика потока при изоэнтропийн.

Бойко Е.А., Баженов К.В., Грачев П.А. Тепловые электрические станции (Паротурбинные энергетические установки ТЭС)

  • формат djvu
  • размер 5.15 МБ
  • добавлен 13 марта 2010 г.

КГТУ, Красноярск, 2006г, 153стр. Справочное пособие В данном справочном пособии описаны энергетические стационарные паровые турбины мощностью 25 МВт и выше, выпускаемые "Ленинградским Металлическим заводом" (ЛМЗ) и «Турбомоторным заводом» им.К.Е.Ворошилова (ПОТ ТМЗ), предназначенные для привода генераторов переменного тока. Конденсационные паротурбинные установки - К-100-90-7; К-160-130; К-200-130-7(8); К-300-240-3; К-500-240-4; К-800-240-5; К-12.

Доброумов Л.А. Телякова Т.В. Паротурбинные установки для ТЭС и АЭС

  • формат pdf
  • размер 32.63 МБ
  • добавлен 14 апреля 2009 г.

В каталог включены энергетические стационарные паровые турбины мощностью 50 МВт и более, предназначенные для привода трехфазного электрического генератора. Даны технические характеристики и описание конструктивных особенностей паротурбинных установок, вспомогательного оборудования и систем регулирования.

Ерохин В.Г. История энергетической техники

  • формат jpg
  • размер 34.66 МБ
  • добавлен 10 октября 2009 г.

МИИТ Ерохин В. Г. конспект лекций для студентов специальности 140104 "Промышленная теплоэнергетика" 1-2 семестр - Опыты Гюйгенса и Папена - Водоподъемник Севери - Водоподъемник Ньюкомена - Паровая машина Ползунова - Паровая машина Уатта - Двигатели внутреннего сгорания - Паровые турбины - Газовые турбины - Паровые котлы - Тепловые электростанции - Атомные электростанции - Методы преобразования тепловой энергии в электрическую - Возобновляемые ист.

Зуб М.М. Паровые турбины. Курсовое проектирование

  • формат doc
  • размер 3.63 МБ
  • добавлен 10 мая 2011 г.

Паровые турбины. Курсовое проектирование/М.: Издательство "Вища школа", 1974 г. В первой части изложены тепловые расчеты паровых турбин: конденсационных, с противодавлением, с регулируемым отбором пара- активного и реактивного типов. Приводится расчет схемы регенерации турбоустановки. Вторая часть посвящена методам расчета на прочность основных деталей турбины: рабочих лопаток, дисков и барабанов, залов, корпуса и диафрагм. Изложен метод определ.

Каталог - Паровые турбины и аппараты КТЗ

  • формат doc
  • размер 1.44 МБ
  • добавлен 22 октября 2010 г.

В номенклатурном перечне приведены основные технические и монтажные характеристики паровых турбин и блочных турбогенераторов, теплообменных аппаратов, продукции общепромышленного назначения, а также продукции для нефтегазовой промышленности, изготавливаемых открытым акционерным обществом «Калужский турбинный завод» (ОАО «КТЗ»). Паровые турбины для привода электрического генератора: Турбины конденсационные с регулируемыми отборами Турбины конденс.

Костюк А.Г., Фролов В.В., Булкин А.Е., ТрухнийА.Д. Турбины тепловых и атомных электрических станций

  • формат djvu
  • размер 8.57 МБ
  • добавлен 25 января 2009 г.

Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Под редакцией А. Г. Костюка, В. В. Фролова М.: Издательство МЭИ, 2001. – 488 с. ил. ISBN:5-7046-0844-2. Изложены основы теплового процесса паровых и газовых турбин, рассмотрены методики выбора конструкции и теплового расчета. Приведены различные типы турбин, охарактеризованы особенности их эксплуатации в стационарных и переходных режимах. Описаны системы регулирования и маслоснабжения, а также кон.

Курсовой проект. Паровая турбина П-4-35/4, 5

  • формат doc, cdw
  • размер 3.42 МБ
  • добавлен 23 марта 2011 г.

Содержание: 1. Введение. Описание турбины 2. Определение расхода пара на турбины 3. Расчет проточной части турбины 4. Прочностной анализ двухвенечного рабочего колеса ступени скорости 5. Профилирование последней ступени 6. Литература Графическая часть: 1. Продольный разрез турбины П-4-35/4,5 (Формат А0) (Компас v8 ) 2. Поперечный разрез турбины П-4-35/4,5 (Формат А2) (Компас v8 ) 3. Профилирование. Треугольники скоростей (Формат А2) (Компас v8 ).

Паровые турбины. Номенклатурный каталог

  • формат pdf
  • размер 5.84 МБ
  • добавлен 03 июля 2009 г.

ЗАО "Уральский турбинный завод", Екатеринбург, 2004. - 31 с. В каталоге представлены продольные разрезы турбин, принципиальные тепловые схемы турбоустановок, технические характеристики и фотографии узлов. Семейство турбин Т-250/300-240 Семейство турбин Т-185/220-130 Семейство турбин Т-140/165-130/15 Семейство турбин Р-100-130/15 с противодавлением Семейство турбин Т-110/120-130 Семейство турбин Тп-115/125-130 Семейство турбин ПТ-90/120-130/10 Т.

Трухний А.Д. Стационарные паровые турбины

  • формат pdf
  • размер 76.56 МБ
  • добавлен 04 апреля 2010 г.

Энерноатомиздат, Москва, 1989, 636 стр. Содержание: Принципы работы и конструкции элементов паровой турбины и паротурбинных установок. Процесс преобразования теплоты в работу, принципиальное устройство паровой турбины. Конструкции паровых турбин для электростанций Основы эксплуатации паротурбинных установок.

Производство первой в России тихоходной паровой турбины набирает обороты

Сборка головного образца уникальной тихоходной турбины проходит на высокотехнологичной производственной площадке Ленинградского Металлического завода в поселке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Его запустили в 2012 году.

В настоящее время специалисты ЛМЗ уже завершили сборку проточной части цилиндров низкого давления и осуществляют установку роторов низкого давления. Кстати, уже в этом году они обещают завершить окончательную сборку и провести все необходимые испытания.

Несколько фактов о новом оборудовании: диметр каждого ротора низкого давления с установленными лопатками более 6,5 м при весе свыше 230 тонн.

Для справки. По частоте вращения паровые турбины для мощных энергоблоков бывают двух видов — быстроходные и тихоходные. Принципиальное отличие — в количестве оборотов, которое совершает ротор за минуту. Для быстроходной турбины — это 3000 оборотов в минуту, для тихоходной — в два раза меньше — 1500. На сегодняшний день быстроходные турбины, спроектированные конструкторами ЛМЗ, являются самыми мощными в мире. Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ) исторически специализировался на производстве быстроходных агрегатов различной мощности для ТЭС и АЭС.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

А для какого проекта производят эту турбину?

Ничего себе какая дура

Они должны быть дешевле в производстве и эксплуатации, потому что не так нагружены их элементы. Вот на фото она явно стальная, а в быстроходных турбинах высокой мощности титан, как минимум на последней ступени.

«…Однако по массогабаритным показателям тихоходная турбина на 20-30% крупнее быстроходной той же мощности, что суммарно, с учетом металлоемкости турбины, затрат на фундамент и конструктивные элементы машинного зала, ведет к увеличению стоимости машинного зала тихоходной турбины на 20-25% по сравнению с аналогичным решением для быстроходной. …

… Таким образом, тихоходные турбины считаются более надежными и безопасными, однако, являются и более дорогостоящими по сравнению с быстроходными аналогами, несмотря на некоторое превосходство по экономичности, обнаруживающееся в диапазоне свыше 1500 МВт. Преимущество тихоходных турбин тем выше, чем дальше единичная мощность установки переходит барьер 1500 МВт…"

Интересно, а это какая мощность здесь указана, электрическая или тепловая?

Если электрическая, то по проекту ВВЭР-1300 она составит — 1255 МВт (то есть явно мало)

Но скорее всего все же речь о мощности тепловой. У ВВЭР-ТОИ тепловая мощность 3300 МВт, то есть мастерить под такую мощность быстроходную турбину явно не комильфо.

Сравнивать принципа действия работы ну например: «Феррари или спортивный автомобиль» и БЕЛАЗ или ТОНАР/с относительно низкой грузоподъемностью/.Обе системы имеют свои преимущества.Теплофозические параметры для оценки отдельных типов турбин- составляют более ста единиц.

1330 максимум 1400 МВт это порог для турбин с широким использованием титана.

А для тихоходных турбин уже проектриуются мощности свыше 1800 МВт.И говорят,что это не предел…

Подробные газодинамические расчеты проточных частей тихоходных и быстроходных вариантов турбин мощностью 1200 МВт и более показали, что, несмотря на несколько меньшую потерю с выходной скоростью в варианте тихоходной турбины за счет большей площади выхлопа, все остальные потери (профильные и вторичные, потери от протечек, потери от влажности и др.) по всем остальным ступеням значительно больше чем у быстроходных. Это приводит к тому, что внутренний относителный к.п.д. проточной части быстроходной турбины мощностью 1200 МВт и более во всем диапазоне конечного давления превосходит к.п.д. тихоходной турбины. При сравнительном анализе рассматривались традиционные конструктивные схемы современных турбин для АЭС:

Быстроходная турина: 2ЦНД+ЦВД+2ЦНД, рабочая лопатка последней ступени 1200 мм.

Тихоходная турбина: ЦВД+3ЦНД, рабочая лопатка последней ступени длиной 1450 мм.

Гаев В.Д.

Не все так однозначно,мне кажется.Турбины на 3000 об. в минуту имеют свои преимущества исходя из особенностей конструктивной схемы:

Длительный опыт эксплуатации турбин (К-­800­-240 с 1972 года, К-­1200-­240 с 1978 года) в режимах переменных нагрузок свидетельствует о высокой надежности и манев­ренности турбин.

Высокая маневренность и более низкая инерционность в режимах переменных нагрузок по-моему тоже является показателем безопасности и общей надежности работы.Помимо упомянутых в вашей ссылке особенностей и недостатков по сравнению с массивным типом турбин :

-Для быстроходных турбин характерен какой-то барьер в пределах 1400-1500 МВт в виде сложности дальнейшего изготовления,усложнения самой конструкции и снижения КПД из-за более длинной базы по сравнению с малоборотными,а отсюда вполне объективно следует более высокие потери и снижение относительной эффективность тепломассообменного процесса из-за более длинного тракта передачи тепловой энергии.

Они больше подходят для атомных станций в виду более низкой температуры пара.

Её для АЭС сделают?

Четырехполюсный турбогенератор типа ТВВ-1200-4У3,трехфазный,с традиционной водородно-водяной системой охлаждения, где обмотка статора охлаждается водой, а обмотка ротора и сердечник статора охлаждаются водородом.

Турбогенераторы этого типа обеспечива­ют более 80% установленной мощности турбогенераторов на ТЭС и АЭС России и стран ближнего зарубежья. Турбоге­нераторы серии ТВВ предназначены для сопряжения с паровой турбиной и установкой на тепловых и атомных элек­тростанциях в классе мощностей от 160 до 1200 МВт.

Агрегаты большой мощности советского производства начали запускать в эксплутацию еще в начале 80-х. Технологии во всем мире очень продвинулись.Мое мнение может быть старомодным,но в старых или классических так сказать проектах ВВЭР-1000 применяют две энергосиловые установки по 500-600 МВт.Это усложняет и немножко удорожает строительство, снижает общую КПД электростанции, но имеет свои преимущества.

Как и в случае с трансконтинентальных полетов в авиации, есть неписаное правило, что число двигателей самолета ,независимо от достижения современных моделей, должно быть более двух экземпляров.Я просто слышал это мнение от «старой школы» летчиков гражданской авиации.Мой двоюродный брат провел 45 лет в воздухе,в том числе 18 лет в ВВС,также был частью набора для космонавтов в 80-е годы,ушел на пенсию в возрасте 63 лет,в те времена, когда управление летательными аппаратами было сложнее, не было этой компьютерной автоматики,авионики,ЖК-дисплеев,с джойстиками, ЭДСУ и пр. Я не собираюсь обобщать в качестве «последней инстанции».Специалисты определяют оптимальные варианты компоновки летательного плана также как и в области энергетики.

Да нее, не может быть. Любой либерал и прочие сектанты сейчас быстро объяснят, что в России ничего не строят и не производят.

Ну и добавлю то, что неплохо было бы добавить в новость:

«Напомним, специально для производства новых тихоходных агрегатов в 2012 году «Силовые машины» ввели в эксплуатацию новый производственный комплекс, вошедший в состав ЛМЗ. Инвестиции в его строительство и оснащение составили около 7 млрд руб. Комплекс располагается в Санкт-Петербурге в поселке Металлострой."

А то не всем понятно, что это реально новый производственный комлекс, несмотря на фото.

Ленинградский Металлический завод — флагман российского энергетического машиностроения


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Ленинградский Металлический завод — флагман российского энергетического машиностроения, входящий в состав компании «Силовые машины». Основанный в 1857 году завод, является оставался первопроходцем в отечественном турбостроении: самые мощные турбины в Европе и мире впервые были разработаны и изготовлены на ЛМЗ и получили международное признание. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие.

Ленинградский Металлический завод был основан в 1857 году купцом первой гильдии, потомственным почетным гражданином Санкт-Петербурга Сергеем Нефедьевичем Растеряевым. История предприятия началась с выпуска простейших изделий из металла, но уже вскоре завод наладил изготовление приборов отопления и вентиляционных устройств, а также начал выпускать металлоконструкции производственного назначения, для строительства шоссейных и железнодорожных мостов, плавучих доков.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

С начала 20 века ЛМЗ специализируется на разработке и изготовлении турбин и в настоящее время производит широкую линейку паровых, гидравлических, газовых турбин для различных объектов энергетики. На каждые десять турбин в мире приходится одна турбина ЛМЗ, а по количеству изготовленных паровых турбин ЛМЗ занимает четвертое место в мире.

В число заказчиков входят ведущие российские и зарубежные генерирующие и промышленные компании. Экспорт готовой продукции осуществляется более чем в 57 стран мира. Приоритетными рынками сбыта являются Россия, Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и СНГ.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Основными направлениями деятельности ЛМЗ являются производство энергетического оборудования для тепловой, атомной и гидроэнергетики. Численность сотрудников ЛМЗ составляет около 4 000 человек.

В этом году ЛМЗ завершает изготовление уникального для мировой энергетики оборудования — тихоходной турбоустановки для АЭС с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ мощностью 1255 МВт. Для ее создания реализован комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведена экспериментальная отработка узлов на модельных и натурных стендах.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

После завершения в 2021 году сборки головного образца тихоходной турбины и проведения стендовых испытаний ЛМЗ станет единственным российским предприятием, изготавливающим паровые турбины для АЭС как в быстроходном, так и тихоходном вариантах.

Специально для производства новых тихоходных агрегатов в 2012 году «Силовые машины» ввели в эксплуатацию новый производственный комплекс, вошедший в состав ЛМЗ. Инвестиции в его строительство и оснащение составили около 7 млрд руб.

Одним из важнейших направлений является создание отечественных газотурбинных установок средней и большой мощности. В настоящее время ЛМЗ при поддержке Минпроторга России реализует очень важный, как для компании, так для страны, проект создания газовых турбин двух типоразмеров — мощностью 65 МВт и 170 МВт. Организация производства газовых турбин в России не только позволит повысить эффективность энергетики, но и обеспечит технологическую независимость энергетического сектора от поставок зарубежного оборудования.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

С учетом растущего портфеля заказов и увеличения производственной загрузки ЛМЗ продолжает расширять штат квалифицированных рабочих и сотрудников с инженерно-техническими специальностями. Среди востребованных производственных профессий, токари (расточники, карусельщики, затыловщики), операторы станков с программным управлением, слесари-сборщики металлоконструкции с квалификацией не ниже 3-го разряда, а также конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-расчетчики.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Для иногородних кандидатов предприятие оказывает дополнительную материальную поддержку в виде компенсации оплаты жилья, подъемное пособие на первые 3 месяца работы, компенсация питания, оплата билетов до места работы. Также для кандидатов рабочих специальностей из регионов также организована работа вахтовым методом.

Двери завода всегда открыты не только для опытных рабочих, но и для учеников, которые смогут пройти обучение непосредственно на предприятии — ЛМЗ располагает собственным учебным центром, образовательная деятельность в котором ведется более чем по 100 рабочим профессиям. Таким образом, каждый рабочий может повысить свою квалификацию или получить дополнительную специальность.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Все своим сотрудникам ЛМЗ гарантирует официальное трудоустройство строго по ТК РФ, стабильную заработную плату, безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Для работников созданы возможности для повышения квалификации и получения дополнительной специальности.


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Предприятие обеспечивает питание в собственных столовых по фиксированной стоимости, медицинское обслуживание в медсанчасти на территории компании, льготы на путевки в санатории и дома отдыха, оздоровительные лагеря для детей работников компании и многое другое.


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Текст и фото: Бионышева Елена

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Читайте также: