Творческая работа по теме металлы

Обновлено: 10.05.2024

я работала над проектом с сентября и до апреля, проводила некоторые исследования и даже опыты, сделала данную работу,чтобы донести как можно больше информации до своего поколения. Чтобы развеять популярные мифы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по предмету: « Химия »

«Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства».

ученица 9 класса « Б »

г. Ульяновск , 202 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №79

Паспорт проекта учебного исследования

Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства.

Бровкина Арина , ученица 9 класса Б .

Данилова Ксения Владимировна, учитель химии.

1. Л ичная потребность в усовершенствовании знаний по данной теме. 2. Среди молодёжи ходит очень много неверных мифов про шедевры мирового искусства и их состав . Эта работа поможет развеять большинство мифов.

1. В школьном курсе химии мало информации о применении металлов в искусстве . 2. Многие ученики школы н е владеют знаниями о процессе создания шедевров искусства. 3. Большинство монументальных шедевров мирового искусства подвергаются разрушению.

Шедевры мирового искусства.

Металлы , нужные для создания шедевров.

Сформировать представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства, расширить знания о способах их изготовления.

Памятники, созданные с помощью металлов , более долговечны , чем памятники из пластика и стекла.

Узнать историю открытия металлов.

Изучить изделия, шедевры, созданные

с помощью того или иного способа изготовления.

Выяснить влияние природы

на металлические шедевры и на их долговечность.

Решить задачу на коррозию металлов.

опрос на знание

Узнать какие шедевры искусства

имеются в моём регионе.

Создать книгу - буклет про шедевры в родном крае, вписать информацию о способах создания, материалах и авторах шедевров.

Форма продуктов проектной деятельности

1. Исследовательская работа

2. Анализ социологического опроса.

3. Книга-буклет с памятниками из металла в моём регионе (с подписью металла, создателя и краткой информации)

Теоретические методы: изучение доступно й мне информации по теме «Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства». О пределение некоторых понятий; Обобщение полученных знаний.

Практические методы: с оциальный опрос , сравнение.


Творческий метод: книга- буклет.

План представления результатов

Раздел 1. Теоретические основы проблемы исследования.

1.1. История открытия важнейших металлов.

1.2 . Перечисл ение способов создания шедевров и информация по каждому.

1.3 . Коррозия металлов.

Раздел 2. Экспериментальная часть.

2.1. Сравнение памятников из металла и из стекла и пластика .

2.2 . Проведение опроса.

2.3. Решение задачи на коррозию металлов.

Раздел 3. Заключение и представление продукта деятельности.

Химия и искусство.

Руководитель проекта _____________ ____ _________________ __________________

Автор проекта _____________ ________ _________________ ____________________

1.1. История открытия важнейших м еталлов …………………………………………… . ….. 7

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов……… . ………………. 8

2. Экспериментальная часть

2.1. Сравнение памятников из металла и из стекла и пластика……………………. …….. 11

2.2. Социологический опрос про материалы для создания шедевров……………………. 13

2.3. Задача на электрохимическую коррозию………………………………………………. 15

Актуальность моей проектной деятельности обоснована тем, что с каждым годом поколения молодых людей заостряют своё внимани е на информационных технологиях. У пуская уникальную возможность изучать что-то пр екрасное, такое как ку льтурное наследие нашей страны. Молодёжь не осведомлена из чего , и какими способами создаются шедевры мирового искусства. Следовательно , можно сделать вывод о том, что среди молодых людей ходят мифы о шедеврах мирового искусства и материалах для их создания. Моя работа направлена на то, чтобы развеять эти популярные мифы.

Гипотеза: я готова предположить, что памятники и другие шедевры мирового искусства, созданные из металлов, хоть и подвергаются разрушению , как со стороны природы, так и со стороны человека, но, несмотря на это, именно эти шедевры являются самыми прочными, они долговечнее, чем их собратья из стекла, пластика, и даже некоторых видов камней .

Цель работы: сформировать представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства, расширить знания о способах их изготовления.

Изучить изделия, шедевры, созданные с помощью того или иного способа изготовления.

опрос на знание материалов для

Узнать какие шедевры искусства из металла имеются в моём регионе.

3)Теоретический метод. (О бобщение терминов и знаний).

4 ) Творческий метод. ( К нига-буклет ).

Практическая значимость проекта: продукт проектной деятельности можно использовать в различных викторинах. Проектную работу можно использовать на спецкурсах по химии, для углублённого изучения применения металлов. Я на основании изучения темы разработала анкету для опроса респондентов.

I . Основная часть

1. Теоретическая часть

1.1. История открытия важнейших металлов

Изучение человеком металлов корнями уходит в глубокую древность. Полагают, что первыми металлами, с которыми столкнулись древние люди, и начали использовать на практике, были медь, золото и серебро . Причина этого заключается в том, что данные металлы встречаются в природе в самородном состоянии и легко могли быть найдены совершенно случайно нашими предками. Древнейшие медные изделия были найдены при раскопках на Анатолийском плоскогорье в Турции и датируются 6,5—5,5 тыс. лет до н. э.

Важный этап процесса получения железа из его природных руд. Для получения этого металла для дальнейшего практического использования, нужна высокая температура 1400—1600 градусов. Такую высокую температуру (путем продувки воздуха через горящий древесный уголь) человеку удалось освоить к 1500 году до нашей эры.

Золото – первый металл, с которым познакомилось человечество. Это началось с древнего Египта, где 6 тыс. лет тому назад самородное золото использовалось в качестве украшений.

История открытия еще одного очень важного металла — алюминия — началась с выделения в 1754 г. Немецким химиком «квасцовой земли», представлявшей собой относительно чистый оксид алюминия. В 1825 г. Датчанин Г. Эрстед смог получить из нее небольшое количество алюминия в виде металла. В то время стоимость алюминия превышала стоимость золота из-за чрезвычайной сложности получения. И лишь после того, как в 1886 г., независимо друг от друга, американец Ч. Холл и француз П. Пуссен разработали электролитический способ для получения алюминия, началась эра широкого использования алюминия в быту и в промышленности.

Никто не знает точно, где имеет свое начало история открытия меди. Археологические данные свидетельствуют, что медь была в употреблении еще 10.000 лет назад в Западной Азии. В доисторический период энеолита, медь использовали для производства украшений и орудий. Итак, можно считать, что медь была открыта в каменном веке.

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов

Лить ё – наполнение чего-то (формы, полости ) материалом , который находится в жидком агрегатном состоянии . Э то технологически й процесс изготовления отливок, заполнение форм металлами и создание готовых изделий.

Семь наиболее великолепных и важных шедевров культуры древности являются уникальными чудесами света. Два из них отливк и. Названия у них Колосс Родосский ( был отлит из бронзы , 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского ( вы лит из золота , 430 г. Д о н. э.).

Древней отливк ой является сто тонный Царь-лев из чугуна , который отлили в 954 г оду . Между ног этой фигуры свободно проезжает лошадь с привязанн ым прицепом.

В четырнадцатом веке в Японии был отлит Царь-чайник . Самой крупной отливкой является вы литой шабот — это массивная чугунная отливка, на которую устанавливается стальная плита, поверхность ее выполняет функцию рабочей плоскости стола, молот ок массой более 650 тонн, созданный в 1875 г. (см. Приложение 1).

Знаменитый Царь-колокол Московского Кремля. Этот наиболее крупнейший из колоколов в мире, отлит ый в 1733 г. из бронзы и весит двести т онн . Самая большая пушка в мире — Царь-пушка , была отлита в 1586 г., весит около , сорока т онн .

Ковка – это один из множества способов изменения металлов под прессом , при этом приспособление должно оказывать многократное отрывчатое действие на из готовку из металла , в р езультате чего она, изменяется в форме , постепенно получает нужную форму и размер.

Самые начальные изделия , созданные, с помощью кования появились около трех с половиной тысяч лет назад. Для ковки нужно нагрев ание заготовки из металла до нужной температуры, это повышает пластику металла и снижает сопротивление деформированию.

Кузнец — это человек , который занимается металлообработкой. Одна из д ревних и почетных профессий. В русских деревнях считалось, что мастер с может не только сделать плуг или меч или кольчугу , но и вылечивать болезни, устраивать свадьбы, колдовать , отгонять темную силу от деревни. В эпических сказаниях как раз кузнец и победил Змея Г орыныча, приковал его за язык. Основным материалом для работы кузнеца являются металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, разные благородные металлы.

Шедевры мирового искусства, выполненные с помощью ковки: шапка иерихонская царя Михаила Федоровича, 1621 г, Россия.

Высоко-Петровский монастырь (Москва), кованые лестничные ворота.

Меч, середина IV в . До н.э.

( см . Приложение 2).

Чеканка – это процесс получения рельефных изображений на листе металла . Выполняется этот процесс помощью удар ов особым молоточк ом . Чеканка является одним из древнейших художественных видов. Обработки металла. Она ведется на поверхности металлического листа.

Шедевры, созданные с помощью чеканки: монеты и медали из серии «Шедевры мирового искусства» ( см . Приложение 3) .

Проект "Металлы в жизни человека"


Детская исследовательская работа по химии "Металлы в жизни человека" рассматривает историю открытия и изучения металлов, а также их положения в периодической таблице Менделеева и использование в быту.

Подробнее о проекте:


В процессе работы над исследовательским проектом по химии об исследовании свойств и особенностей металлов учащийся техникума рассмотрел историю использования алюминия в быту, его положение в периодической системе и особенности строения атома алюминия. В работе перечислены свойства алюминия, рассмотрены основные области применения алюминия и его влияние на организм человека.

Учащийся 1 курса техникума в рамках своего проекта по химии на тему "Металлы в жизни человека" дал определение такого металла, как железо, и рассмотрел историю его использования в быту. В работе можно узнать о положении железа в периодической системе Менделеева и строение атома железа, а также основные области его применения и соединения. В своем проекте ученик рассказал о влиянии железа на организм человека и провел практическую работу по теме исследования.

Оглавление

Введение
1. Алюминий.
1.1 История использования алюминия в быту.
1.2 Положение в периодической системе Менделеева и строение атома алюминия.
1.3 Свойства алюминия.
1.4 Основные области применения алюминия.
1.5 Влияние алюминия на организм человека.
2. Железо.
2.1 История использования железа в быту.
2.2 Положение в периодической системе Менделеева. Строение атома железа.
2.3. Основные области применения железа.
2.4.Соединения.
2.5 Влияние железа на организм человека.
5. Практическая часть: алюминий.
6. Практическая часть железо.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение


В настоящее время нельзя представить жизнь человека без металлов. Они играют большую роль. Из металлов изготавливаются посуда, транспорт, украшения, стройматериалы и т.д. Изучая химию, я узнал о свойствах металлов, о которых раньше не подозревал.

Мне стало интересно, какие металлы более распространены в быту. Для того, чтобы это узнать, я провёл социологический опрос.

По результатам социологического опроса, мной было выявлено, что наиболее распространёнными металлами являются алюминий и железо. Я решил узнать подробнее об этих металлах:

Алюминий - это достаточно дешевый, легкий и долговечный материал. Он хороший проводник тепла, следовательно, вода и пища в такой посуде нагреваются быстро.

Еще совсем недавно алюминиевая посуда была очень распространена. Но сейчас его популярность сходит на нет, так как в течение многих лет о нем ходят разные слухи. Некоторые люди считают, что алюминий токсичен, другие говорили о связи между алюминиевой посудой и болезнью Альцгеймера. Действительно ли использование алюминиевой посуды опасно для Вашего здоровья?

Об этом сейчас часто спорят. Мы сами дома часто пользуемся алюминиевой посудой и не видим в ней какой – либо опасности. Существуют также другие источники попадания ионов алюминия в организм человека, которые на данный момент изучены гораздо меньше. Считается, что алюминий может попасть в организм человека также через воздух (вдыхание паров), косметические и парфюмерные средства (помада, дезодоранты), лекарственные препараты.

Железо – один из самых распространенных металлов в земной коре. Люди научились извлекать железо из руды и обрабатывать его около 4 тыс. лет назад.

Содержание железа в земной коре составляет 4,65%, а в целом наша планета состоит из железа почти на 35%. В основном оно сосредоточено в земном ядре. Однако железа много не только в земной коре. Этот металл является основным составляющим нашей жизни.

Железо, а точнее его сплавы, в основном используется в строительстве. Из него изготавливают как сложные детали для сборки машин, так и обычные гвозди, которые доступны для всех слоев населения.

Ионы железа являются составляющей частью гемоглобина, который занимается переносом кислорода, необходимого для протекания окислительно-восстановительных процессов в организме. Железо придаёт гемоглобину красный цвет, поэтому кровь животных и человека так же красного цвета. Данный элемент попадает в организм с продуктами питания – печенью, яблоками, творогами, сливами, дынями, хурмой, тыквой, помидорами и абрикосами.

В тоже время мы редко задаёмся вопросом как влияют эти металлы на организм человека ,на повседневную жизнь человека.

Данное исследование актуально, ведь мы встречаемся с этими металлами каждодневно, может быть зная их свойства мы откажемся от их применения или будем применять их с осторожностью?

Предмет исследования: алюминиевая посуда, яблоки.

Проблема исследования: влияние металлов на организм человека и на повседневную жизнь человека.

Гипотеза исследования: металлы могут влиять на организм и на жизнь по- разному.

Цель: исследовать как металлы алюминий и железо влияют на организм человека и на повседневную жизнь человека.


Исследовательские проекты по химии

В этой категории предложены творческие и исследовательские проекты по химии учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых раскрыты такие основные понятия химии, как химические элементы и периодическая таблица Менделеева, металлы и кислоты, водород, кислород, железо и другие. Творческие работы и проекты по химии содержат изучение и анализ химических свойств воды, шоколада и газированных напитков, чая, мыла и косметики, определяют пользу и вред для здоровья химических компонентов, входящих в их состав. В рамках исследовательских проектов по химии учащиеся изучают состав и свойства кристаллов, выращивают кристаллы, определяют роль химии в современном мире и жизни человека.

Влияние на здоровье человека и окружающую среду продуктов сгорания автомобильного бензина


В исследовательском проекте по химии на тему "Влияние на здоровье человека и окружающую среду продуктов сгорания автомобильного бензина" автор исследовал качество бензина и выявил загрязненность почвы продуктами сгорания автомобильного бензина на территории посёлка Юдино.

Проект "Математика и химия"


В представленном проекте учащейся 10 класса школы на тему "Математика и химия" рассматривается процесс математизации науки, и прослеживается межпредметная связь между математикой и химией.

Состав комбикорма для кур несушек и цыплят бройлеров


Исследовательский проект по химии "Состав комбикорма для кур несушек и цыплят бройлеров" содержит справочную информацию о технологии производства комбикорма и качестве сырья, используемого для его приготовления.

Технологии приготовления различных видов лекарственных форм


Учебная исследовательская работа по истории "Технологии приготовления различных видов лекарственных форм" представляет собой анализ автором справочной информации о том, как изготавливаются различные лекарственные средства.

Проект "Химический состав чая"


В представленном проекте учащейся старшей школы "Химический состав чая" рассматривается история открытия чайного листа и появления чая как напитка, а также проводятся опыты по определению химического состава чая.


Исследовательский проект по химии "Металлы в жизни человека" содержит справочную информацию из истории открытия металлов, а также рассматривает их позицию в периодической таблице и основные свойства, которыми они обладают.

Практическое применение уксусной кислоты


Учебная исследовательская работа по истории "Практическое применение уксусной кислоты" представляет собой анализ автором справочной информации о том, как появился уксус, какими свойствами он обладает и как можно применить его в быту.

Проект "Йод - важное химическое вещество"


В предложенном исследовательском проекте по химии на тему "Йод - важное химическое вещество" учащаяся 9 класса школы дает определение понятия "йод", поясняет, каким образом используется это химическое вещество в разных сферах деятельности человека, в том числе и в быту.

Презентация проекта "Металлы"

Задёра Марина Ивановна

Презентация проекта "Металлы" содержит краткую информацию о металлах, их свойствах, содержании металлов в продуктах питания, роли металлов в организме человека.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_proekta_metally.pptx 2.46 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема учебного проекта «Металлы» Автор: Пинчук Виктория Студентка I курса, гр. ВФ-1-14 ГБОУ СПО РО ОАТТ

Данный проект разработан Пинчук Викторией, студенткой 1 курса ГБОУ СПО РО ОАТТ группы ВФ-1-14 и реализуется при изучении темы «Металлы» на уроках химии. Аннотация проекта:

Це ль: знакомство с металлами Задачи: рассмотреть свойства и области применения основных металлов, используемых человеком; значение металлов, в частности железа, в организме человека;

Темы самостоятельных исследований: Металлический быт Роль металлов в нашей жизни Металлы в продуктах питания (профессиональный компонент) Результаты исследования представлены в виде презентации и буклета

Мета́ллы (от лат. metallum — шахта, рудник) — группа элементов, в виде простых веществ , обладающих характерными металлическими свойствами , такими, как высокие тепло- и электропроводность , положительный температурный коэффициент сопротивления , высокая пластичность и металлический блеск .

Большая часть металлов присутствует в природе в виде руд и соединений. Они образуют оксиды , сульфиды , карбонаты и другие химические соединения. Для получения чистых металлов и дальнейшего их применения необходимо выделить их из руд и провести очистку. При необходимости проводят легирование и другую обработку металлов. Изучением этого занимается наука металлургия . Металлургия различает руды чёрных металлов (на основе железа) и цветных (в их состав не входит железо, всего около 70 элементов).

Применение металлов в жизни человека В медицине благородные металлы применяют для изготовления инструментов, деталей приборов, протезов, а также различных препаратов, главным образом на основе серебра. Сплавы платины с иридием, палладием и золотом почти незаменимы при изготовлении игл для шприцев. Из медицинских препаратов, содержащих благородных металлов, наиболее распространены ляпис, протаргол и др. Благородные металлы применяют при лучевой терапии (иглы из радиоактивного золота для разрушения злокачественных опухолей), а также в препаратах, повышающих защитные свойства организма.

Известно, что организм человека на 3 % состоит из металлов ] . Больше всего в наших клетках кальция (в костях) и натрия, выступающего в роли электролита в межклеточной жидкости и цитоплазме. Магний накапливается в мышцах и нервной системе, медь — в печени, железо — в крови.

Характерные свойства металлов: Металлический блеск (характерен не только для металлов: его имеют и неметаллы иод и углерод в виде графита). Хорошая электропроводность (из неметаллов электропроводностью обладает также углерод). Возможность лёгкой механической обработки (см.: пластичность; однако некоторые металлы, например, германий и висмут , непластичны). Высокая плотность (обычно металлы тяжелее неметаллов). Высокая температура плавления (исключения: ртуть , галлий и щелочные металлы ). Большая теплопроводность. В реакциях чаще всего являются восстановителями.

Физические свойства металлов Плотность Температура плавления Теплопроводность Электропроводность Магнитная проницаемость

Механические свойства металлов Твердость Вязкость Растяжение Сжатие Кручение Изгиб

Разновидность металлов Щелочные Щёлочноземельные Переходные Литий Кальций Натрий Стронций Калий Барий Рубидий Цезий Другие : Олово, Свинец, Алюминий. Железо Платина Медь Цинк Золото Серебро Ртуть

Конструкционные материалы Металлы и их сплавы — одни из главных конструкционных материалов современной цивилизации. Это определяется, прежде всего, их высокой прочностью, однородностью и непроницаемостью для жидкостей и газов. Кроме того, меняя рецептуру сплавов, можно менять их свойства в очень широких пределах.

Электротехнические материалы Металлы используются как в качестве хороших проводников электричества (медь, алюминий), так и в качестве материалов с повышенным сопротивлением для резисторов и электронагревательных элементов (нихром и т. п.).

Инструментальные материалы Металлы и их сплавы широко применяются для изготовления инструментов (их рабочей части). В основном, это инструментальные стали и твердые сплавы . В качестве инструментальных материалов применяются также алмаз, нитрид, бора, керамика.

В организме человека железо составляет всего 0,005-0,006% от общей массы тела. Если взрослый человек весит 70 кг, то всего 4 грамма приходится на долю железа. Почти 60%, поступающего в организм железа расходуется на синтез гемоглобина. Некоторое количество (примерно 20%) - откладывается в мышцах, костном мозге, печени и селезенке. Еще 20% его используется для синтеза различных ферментов. У беременных и кормящих часть железа передается ребенку для полноценного формирования головного и костного мозга. Во время болезней его расход увеличивается, так как оно необходимо для синтеза иммунных клеток. В нашем организме железа очень мало, но без него невозможно было бы осуществление многих функций. Основная роль железа в организме – участие в «рождении» красных (эритроцитов) и белых (лимфоцитов) кровяных клеток. Эритроциты содержат гемоглобин - переносчик кислорода, а лимфоциты ответственны за иммунитет. Железо также входит в состав антиокислительных ферментов (каталазы и пероксидазы ), которые оберегают клетки от разрушительного действия продуктов окисления. Без него не могут полноценно работать щитовидная железа и центральная нервная система.

СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗА В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ Продукты питания, содержащие железо в легкоусвояемой форме в максимальном количестве это, прежде всего, мясо и печень. Много железа в баранине и крольчатине. К употреблению печени следует отнестись серьезно. С одной стороны, она отличный источник легкоусвояемого железа. С другой стороны, это орган, который очищает кровь и в ней накапливаются токсины, различные вредные вещества, которые поступали в пищу животному и даже антибиотики, которыми животное лечили. Поэтому делать ее повседневным блюдом не стоит. Лучше сконцентрироваться на хорошем мясе, которое должно быть на столе хотя бы раз в день. Железо содержащееся в растительных продуктах питания усваивается хуже, но не стоит сбрасывать ее со счетов. Продукты, содержащие железо растительного происхождения – это морская капуста, тыквенные и подсолнечные семечки, грецкие орехи, зеленые овощи, листовой салат и цельная гречневая крупа. Фрукты также богаты железом. Особенно богаты им некоторые сорта яблок, например, антоновка. Прекрасно восполняют недостаток железа спелые гранаты и хурма. Из ягод следует отметить чернику.

Содержание железа: В МЯСНЫХ ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ В РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ

Выводы: металлы очень важны не только в быту, но и во всех сферах жизни и в организме человека и животных

Читайте также: