Twisted metal скрежет металла

Обновлено: 04.10.2024

В последние десятилетия клоуны в массовой культуре прочно ассоциируются исключительно с серийными убийцами, монстрами или, хотя бы, грабителями. Очередное бледное лицо со зверским оскалом с обложки очередной видеоигры теряется в массе себе подобных и, лишь приглядевшись к названию, потенциальный покупатель сможет понять: конкретно этот клоун — водитель, а по совместительству — маньяк-убийца. Неожиданно, правда?

Вот он, весельчак и любимец детей

Редко в наше время в игровой индустрии встречаются новые названия. Неудивительно: с маркетинговой точки зрения гораздо безопаснее продолжать эксплуатировать старый, популярный тайтл, чем сочинять что-то новое и беспокоиться о том, сколь благосклонно примет игровая общественность «свежатинку». А чтобы игроки не принимались роптать о том, что сериал, мол, себя уже изжил за восемь частей, можно внести парочку косметических изменений, представить с новой стороны давно известных персонажей и гордо заявить: серия «перезагружена». Извольте жевать старую жвачку в новом фантике, зато с давно знакомым вкусом.

А это — устроитель всего творящегося беспредела

С появления первого Twisted Metal, произведшего на консоли PS настоящий фурор благодаря своему динамичному игровому процессу, прошло почти семнадцать лет. Все эти полтора десятилетия с лишним Sony не уставала издавать как продолжения, так и ответвления популярной серии (помните Small Browl?) на всех своих игровых системах. А посему, благодаря стараниям именитого издателя, не так уж и много найдется игроков, хотя бы краем уха не слыхавших о знаменитых «гонках на выживание». Тем более, что сюжетная составляющая серии не претерпевает практически никаких изменений на протяжении всех семнадцати лет.

Встречающиеся машины в Twisted Metal объезжать не надо. Они лишние

Итак, всемогущий Каллипсо снова затеял турнир на колесах, выживет в котором лишь один из участников. Призом победителю, как и раньше, будет исполнение любого, даже самого фантастического, желания — скучных ограничений реальности Каллипсо не признает. Впрочем, продолжая традиции второй части серии, заветные мечты он исполняет в духе знаменитого джинна из фильма Wishmaster, то есть, четко следуя формулировке, но полностью искажая его смысл. Таким образом, достижение вожделенной цели оборачивается для мечтателя самыми неожиданными проблемами, в подавляющем большинстве случаев — смертельными в самом буквальном смысле. Грамотно же формулировать свои потребности участники авторубки так и не научились.

Почувствуйте себя байкером

Сюжетная кампания предложит игроку возможность побывать в шкуре троих водителей-убийц, каждый из которых, скажем так, далек от разборчивости в методах осуществления своих мечтаний. Первым делом вам доведется поиграть за клоуна Sweet Tooth, того самого зубастого маньяка, чья, с позволения сказать, улыбка уже давно стала символом серии. На этот раз Сладкоежку зовут Маркусом Кейном (раньше его звали Нидлзом) и он, бедняга, весь извелся в переживаниях: дело в том, что, когда он, как и подобает порядочному гражданину в мире TM, мирно резал собственную семью, одна из его жертв не только посмела удрать, но при этом еще и самым возмутительным образом ранила потрошителя-энтузиаста ножницами в глаз. Простить такого обращения бывший мороженщик оказался не в силах, в результате чего он решил посвятить свою бездарную жизнь поиску и упокоению вышеозначенной родственницы, попутно вырезая всех, кто попадется под руку, просто из любви к своей новой профессии. Победа в чемпионате TM, собственно, должна обеспечить злопамятному Маркусу информацию о местонахождении упущенной добычи. Вот таким добрым и жизнеутверждающим «посланием в вечность» встречает вас игра.

Даже Санта-Клаус в Twisted Metal выглядит угрожающе

Если прохождение за вышеописанного персонажа не вызывает у вас непреодолимого отвращения, то в награду вы сможете познакомиться с историей еще двух исключительных личностей: мистера Гримма, готового ради возвращения безвременно почившего папочки вырезать хоть весь белый свет (с должности мистического Жнеца, собирающего урожай отлетающих душ в прошлых частях серии, его сняли) и супермоделью-психопаткой Кристиной Спаркс (в прошлых сериях — дочерью самого Каллисто), закрывающую слегка поврежденное лицо кукольной маской. Вообще, патологическая страсть к разного рода маскам среди участников веселого автопробега могла бы заинтересовать любого психиатра. И недаром — нормальных тут не держат.

Вариантов состязаний, на первый взгляд, изобретательный Каллипсо придумал немало. Но при ближайшем рассмотрении это мнимое разнообразие тает, словно снежинка на утюге: в конечном итоге все сводится к полному и безусловному уничтожению всех участников соревнования, кроме себя, любимого. Даже банальные, гонки подразумевают выживание лишь того, кто придет к финишу первым или преуспеет в убийстве остальных. Как правило, арена просто и без затей превращается в поле боя «все против всех» (хотя, надо признать, машину игрока окружающие явно предпочитают прочим в качестве мишени). Иногда участников подбадривает силовая клетка, произвольно перемещающаяся по карте и обещающая неминуемую гибель всем, кто проведет за ее пределами слишком много времени, или, например, фуры-Джаггернауты, порождающие через равные интервалы времени новых противников. К сожалению, от однообразия происходящего на экране все эти ухищрения не очень помогают.

Twisted Metal

«…Конечно, у Twisted Metal при желании можно найти кучу минусов: элементарная физика машин (так в серии было всегда — главное, чтобы она не мешала воевать), пропадающие текстуры, проблемы с автоприцеливанием, короткая и не слишком интересная одиночная кам

Twisted Metal
Twisted Metal

Простой парень и примерный семьянин Маркус Кейн зарабатывал на жизнь тем, что каждый день дарил радость детям, выбегавшим полакомиться мороженым к заманчиво блестящему на солнце фургону. Но однажды что-то в голове Кейна пошло не так, его душа омрачилась. Тогда он надел клоунскую маску, взял в руки ржавый кусок металла и порешил всю свою семью. Лишь старшей дочке удалось сбежать, но новоиспеченный маньяк по прозвищу Sweet Tooth поклялся во что бы то ни стало завершить начатое и найти девчонку.

Такая вот человеческая драма привела нашего героя на соревнования «Скрежет металла», победителю которых обещают исполнить любое желание. И совершенно неважно, если кому-то от подобной мотивации вдруг станет дурно. Twisted Metal — это плевок в лицо моралистов и пламенный привет из 1990-х, когда за нравственностью и политкорректностью в играх почти не следили.

Люди гибнут за металл

Все герои здесь — абсолютно больные люди, моральные уроды, давно перешедшие грань дозволенного и ставшие невменяемыми. При этом на экране происходит такой гротеск, что воспринимать его серьезно у здравомыслящего человека просто не получается. Ситуация такая же, как с Mortal Kombat: кровища рекой, насилие ради насилия, веселье ради веселья. Именно поэтому не одно поколение игроков благодарно Twisted Metal за счастливое детство.

Twisted Metal

Если вы вдруг ничего не слышали об одной из самых старых серий гонок на выживание, то вот вам краткая вводная: по диким аренам с рычащим воем носится десяток совершенно невменяемых водил на причудливо разукрашенных транспортных средствах. Средства (язык не поворачивается назвать автомобилем два огромных колеса от бигфута с человеком посередине) собирают бонусы, обрастают пулеметами, ракетами (пять видов!), бомбами, дробовиками, напалмом и пытаются превратить друг друга в груду дымящегося металлолома. Дабы игрок со временем не заскучал, к классическому режиму «все против всех» добавили миссии с различными заданиями (первым взорвать бомбу, не вылететь за пределы импровизированного ринга и так далее), а также традиционные битвы с боссами.

Дэвид Джаффе, который помимо Twisted Metal отметился серией God of War, недавно сказал, что игры — это худший способ рассказать историю, в играх главное — сама игра. Поэтому не стоит удивляться, что сюжетная кампания к Twisted Metal пришита белыми нитками. В ней участвуют всего трое из почти двух десятков персонажей: уже упомянутый выше Sweet Tooth, чернокожий байкер по кличке Mr. Grimm и спятившая от собственного совершенства топ-модель Dollface, скрывающая свою красоту за кукольной маской.

Twisted Metal

• Вертолет может показаться совершенно читерским устройством в одиночной кампании, но в мультиплеере вам быстро докажут, что летчиков тут не любят.

Сингл служит единственной цели: хоть как-то подготовить игрока к основному блюду — полностью невменяемым (в хорошем смысле) онлайновым баталиям. Водилы теперь не привязаны к машинам, так что каждый может сесть за баранку любого из семнадцати транспортных средств, представленных в игре. Все как на подбор — такие же сумасшедшие, как и их водители, да еще и с уникальными суперприемами. Как вам понравится «Мясной вагон» — адская неотложка родом из шестидесятых годов, которая в качестве специальной атаки пускает во врага напичканную взрывчаткой каталку с пациентом? Или первый в серии играбельный вертолет, компенсирующий недостаток брони возможностью притянуть магнитом повозку врага и зашвырнуть ее на другой конец арены.

Twisted Metal

• Ролики с живыми актерами — настоящее украшение игры. Больше всего они напоминают работы Роберта Родригеса.

Все это безрассудство только приумножается в мультиплеере, ради которого, собственно, и стоит покупать игру. Помимо мясорубки «каждый сам за себя» и бойни «команда на команду», тут, например, есть режим, где один из игроков становится «жертвой» и на него открывается охота. Учитывая, что дичь в этот момент получает огромное количество очков за убийства охотников, дерется она не хуже, чем загнанный в угол вепрь. Или вот замечательная вариация на тему захвата флага: атакующая команда должна доставить на свою базу вражеского лидера (прицепив беднягу к капоту) и с помощью шайтан-устройства переработать несчастного в управляемую ракету, которая запускается в гигантскую статую неприятеля. Снаряд при этом надо еще и защищать — чтобы не сбили в полете. Кстати, не спрашивайте о технических нюансах переработки человека в ракету — в этой игре возможно и не такое.

Палата №6

В отличие от предыдущих частей Twisted Metal стала чуть дружелюбнее к игрокам. Например, теперь вместо одной машины на разборку разрешают взять целых три. Если здоровье почти на нуле, всегда можно заехать в гараж и сменить средство передвижения, а искореженный в битве драндулет в это время потихоньку чинится. Появился и другой способ прожить чуть подольше (помимо сбора разбросанных на карте аптечек): заехав в кузов курсирующего по треку грузовика, можно полностью восстановить машину.

Для спецатак вроде стрельбы назад и установки мин теперь не нужно, как раньше, заучивать хитрые комбинации — достаточно выбрать нужный прием с помощью крестовины. Но управление все равно остается довольно сложным: геймпада просто не хватает на то невообразимое количество трюков, которыми наделены местные дуровозки. Машины в Twisted Metal носят на кузове несколько видов оружия, умеют ставить мины, включать энергетический щит, ускоряться в двух направлениях, быстро разворачиваться на пятачке, испускать электромагнитный разряд и даже прыгать. Так что непростое управление может попортить немало крови малоопытным игрокам.

Twisted Metal

• Фургон Cладкоежки (Sweet Tooth) в новом Twisted Metal вышел за все рамки приличия и научился превращаться в боевого робота.

Сама игра тоже порой бесит своей сложностью. Даже на среднем уровне умирать придется часто (что уж говорить о мультиплеере), да и карты, увеличившиеся в размерах раза в полтора, напичканы всевозможными неприятными сюрпризами. Наглядным примером служит Black Rock Stadium — эдакий современный Колизей, в котором палки в колеса вставляют не только соперники, но и само окружение. Огромная конструкция постоянно находится в движении: здесь все время что-то загорается или норовит вас расплющить, а земля регулярно куда-то проваливается, услужливо распахивая прямо перед бампером яму с лавой. Другие арены чуть спокойнее: здесь есть и заснеженный Нью-Йорк со статуей Свободы, которую, конечно, можно взорвать, и парк аттракционов, и заброшенное шоссе вдоль каньона, и даже крыша лос-анджелесского небоскреба.

Конечно, у Twisted Metal при желании можно найти кучу минусов: элементарная физика машин (так в серии было всегда — главное, чтобы она не мешала воевать), пропадающие текстуры, проблемы с автоприцеливанием, короткая и не слишком интересная одиночная кампания, завышенная сложность. Но когда на бешеной скорости несешься в гараж, молясь, чтобы машина по пути не развалилась на части, а в это время на голову обваливается здание и на таран идет полицейский джип с размалеванным клоуном внутри. Знаете, подобные мелочи в такие моменты просто не замечаешь. Twisted Metal — это концентрированное безумие пополам с трэшем и угаром. Мимо такого коктейля ни в коем случае нельзя проходить. Особенно тем, кто в детстве стирал пальцы о геймпад PS one в борьбе с ужасным Dark Tooth и мог в любое время дня и ночи оттарабанить код на установку щита и запуск напалма.

Скрежет металла. История культовой серии Twisted Metal

Фильмы о Джеймсе Бонде и культовый «Безумный Макс» показали, насколько крутыми могут быть погони на авто, оснащённых пулемётами, ракетами и прочем огнестрелом. А поскольку на рассвете индустрии видеоигры старательно пытались походить на кино, слияние гонок с шутерами не заставило себя ждать. Первые образцы появились уже в 80-е — знаменитая Spy Hunter, явно разработанная с оглядкой на Агента 007, или та же Mach Rider от Nintendo, которая наверняка хорошо знакома российским геймерам благодаря пиратским сборникам для Dendy. Правда, все эти игры были именно что гонками: требовалось добраться до нужного места за отведенный срок или пересечь финишную прямую раньше оппонентов. Оружие было лишь вспомогательным элементом.

Так продолжалось ещё долго, пока одна игра не изменила жанр до неузнаваемости, заставив его свернуть с накатанной прямой. Это была Twisted Metal. В связи с новыми подробностями о сериале по мотивам, про который ничего не было слышно с момента анонса в 2019 году, мы решили вспомнить историю создания игры и ее дальнейшую судьбу.

Счастливый случай

После скандального разрыва с Nintendo мало кто в Sony верил в успех будущей PlayStation. Если бы не кумовство Кена Кутараги и тогдашнего президента компании Норио Оги, консоль вряд ли бы увидела свет. Однако производственные вопросы — лишь половина дела, следом нужно было срочно решать вопрос с играми. Для мэтров индустрии Sony, несмотря на свой бэкграунд в сфере мультимедийной техники, была новичком, поэтому разработчики со стажем не то, чтобы активно рвались сотрудничать. Оттого создание одного из первых проектов, способных показать всю мощь новой платформы, доверили компании Sony Imagesoft, в которой больше всего энтузиазма проявил тестер Дэвид Джаффе. По сути, заказ был лишь на трёхмерную игру без какой-либо конкретики, поэтому от сотрудника требовалось не только придумать концепцию, но и найти достойных партнеров, способных воплотить все на должном уровне.


Поскольку Джаффе не отличался покладистым характером и с трудом шёл на уступки, буксовать в ожидании желанной сделки пришлось долго. Sony уже была готовы отстранить высокомерного сотрудника от дел, как вдруг переговоры с компанией Evans & Sutherland (пионером в области 3D-графики) закончились на позитивной ноте. Правда, лишь на уровне подписанного контракта — чёткого видения того, какой должна стать игра, по-прежнему не было. Однако нужная мысль возникла у Джаффе несколькими часами позднее, когда он вместе с представителями Sony застрял в пробке на знаменитой калифорнийской автомагистрали 405. Коротая время, компашка шутливо обсуждала, как было бы здорово взорвать к чертям чужие авто и продолжить движение: именно эта идея уничтожения вражеских машин и станет лейтмотивом будущего проекта, хотя изначально программисты настаивали на игре про доставщика пиццы с экшен-элементами. К тому же, за год до Twisted Metal как раз вышел гоночный экшен про таксиста в постапокалиптическом мире, развозящего клиентов и расстреливающего врагов — это была Quarantine для MS-DOS, позже портированная на консоли.


Для создания эксклюзива Sony (точнее двух — вторым значился авиационный экшен WarHawk) была сформирована студия SingleTrac, по большей части состоявшая из сотрудников Evans & Sutherland. Сроки были очень сжатыми — около года, и это при том, что на руках был лишь концепт. Разрабатывать движок пришлось параллельно с игрой, поэтому команда работала на износ. Сюжет Twisted Metal рассказывал об одноименном гоночном турнире, организованном Калипсо — мужчиной с внешностью фронтмента готической метал-группы и обладателем сверхъестественных сил, готовым исполнить любое желание победителя. Одиночная кампания была последовательностью боёв на различных картах, где требовалось перебить всех оппонентов с помощью внушительного арсенала вооружения, куда входили пулемёт, несколько типов ракет (включая замораживающие), мины и уникальные для каждого героя способности. Получился гротескный аналог гонок на выживание, только, как бы смешно это ни звучало, без гонок — фактически шутер на колёсах.




Далеко не все идеи авторов были реализованы. Например, уже в процессе разработки они отказались от объединения нескольких карт в единое целое. Поскольку возможности PS1 не позволяли устроить побоище с участием нескольких десятков машин, создатели справедливо посчитали, что колесить по полупустым уровням будет скучно. Под нож пошли и финальные ролики с живыми актёрами, стилизованные под дешёвые слэшеры эпохи видеосалонов: их содержание показалось Sony слишком оскорбительным. Что довольно странно, учитывая нарочито трешовый настрой игры.

Однако благодаря новаторской концепции и впечатляющей по меркам 1995 графике Twisted Metal моментально влюбила в себя аудиторию и добилась коммерческого успеха. К слову, в природе существует и PC-версия игры: она использовалась для демонстрации возможностей графического ускорителя Nvidia NV1 и вышла только в Японии крошечным тиражом. В 2019-м году один из пользователей Reddit даже похвастался запечатанной копией, а на YouTube можно найти полное прохождение.

Триумф

Вопрос о создании сиквела встал незамедлительно. Если над первой частью Джаффе работал в качестве дизайнера, то Twisted Metal 2, увидевшая свет годом позже, фактически была его персональным детищем — здесь он уже выступал в роли главы разработки, совмещая это с должностями сценариста, дизайнера и продюсера. И со всем этим Дэвид справился просто блистательно, умыв всех тех, в чьих глазах он прежде был лишь самовлюбленным выскочкой.

Продолжение Twisted Metal стало не просто масштабной работой над ошибками, которых в оригинале хватало даже со скидкой на дату выхода, но и качественным развитием старых идей. Управление стало гораздо более отзывчивым, карты и их строение — более изобретательными, а арсенал гонщиков пополнился шкалой спецприемов, восстанавливающейся со временем. С этим, правда, связан неприятный момент — ИИ-соперники обладали бесконечным запасом спецэнергии и бесконечными же спецатаками, из-за чего иногда игрок просто не мог отбиться от натиска врагов. Было ли это следствием халатной работы тестеров или авторской задумкой — непонятно. Другое дело, что после завершения каждого уровня игроку выдавался пароль на следующий. Поэтому в случае гибели можно было начать с него, но уже с полным набором жизней — оттого прохождение не вызывало особых проблем, если не ставить перед собой задачу сделать всё за один заход.




Отдельно следует выделить и стильные мультяшные заставки, оформленные в виде скетчей. Довольно изящное решение позволило сэкономить на производстве дорогостоящих (в ту пору) CGI-видео и не ввязываться в авантюру, подобную роликам из первой части. Хотя вопросы нравственности студию, окрылённую успехом оригинальной игры, уже, кажется, не волновали — отсюда, например, и появившиеся на аренах статисты-пешеходы, которых можно было себе на потеху давить или расстреливать.

Вторая часть прекрасно прошла проверку временем и по-прежнему остаётся самой любимицей публики. Россия не исключение — релиз игры совпал с выходом первых чипов и пиратских дисков для PS1. По этой же причине оригинальная Twisted Metal практически не получила должного спроса: встречалась она в основном на сборниках и предсказуемо пасовала на фоне сиквела. Как и в случае с оригиналом, вторая часть также вышла на ПК ограниченным тиражом лишь в одном регионе — на этот раз, в Северной Америке. Данная версия отличалась от консольной онлайновым мультиплеером и поддержкой 3D-ускорителей.

С чистого листа

Еще больший успех второй части не на шутку вскружил голову SingleTrac: возможно, это и послужило причиной разрыва с Sony, после которого студия отправилась на поиски новых партнеров. Команда планировала совмещать разработку игр с издательской деятельностью, для чего заключила контракт с Microsoft, однако он, как и партнёрство с Nintendo, обернулся ничем. В 1997 году оставшихся без мощной финансовой поддержки разработчиков приютила GT Interactive, при содействии которой SingleTrac выпустила две отличные игры: Critical Depth и Rogue Trip: Vacation 2012 — подводный аналог Twisted Metal и её духовную наследницу соответственно. Джаффе не принимал участие в их создании, да и сами игры не стали особо успешными в коммерческом плане. Словом, после расставания с первым партнёром стало только хуже.



С самой Twisted Metal вышла неувязочка — права на серию остались у Sony, а движок был собственностью SingleTrac, поэтому разрабатывать третью часть пришлось с нуля. Эту нелёгкую задачу возложили на плечи Sony Interactive Studios America, помогавшей в создании в первых двух игр — позднее её переименовали в 989 Studios. В концептуальном плане Twisted Metal 3 практически полностью следовала заветам предшественницы, но в техническом плане была другой игрой. Графика практически полностью лишилась спрайтов, появилась поддержка DualShock и разветвителя на четырёх игроков, а на смену рисованным скетчам пришло CGI, пускай и сомнительного качества. Ещё одним важным новшеством стали лицензированные треки от популярных индастриал-музыкантов: Роба Зомби и Pitchshifter.




Но, увы, все технологические изыски мгновенно разбивались о краеугольный камень нового движка — невменяемую физическую модель. Большую часть времени сражаться с оппонентами приходилось кверху ногами — транспортные средства так и норовили перевернуться по любому поводу. ИИ также раздражал: читерский спам способностями остался в прошлом, уступив место маниакальному пожиранию всех лечилок на уровне. Из-за этого хронометраж битв сильно растягивался. Требовалось сперва заучить карту, затем «истребить» все аптечки и только потом вступать в бой, надеясь, что вас не уничтожат до респауна целительных средств. Или хотя бы не отняли все жизни, благо система паролей теперь их учитывала.




В итоге критики разнесли игру в пух и прах, что, впрочем, не сказалось на продажах — более миллиона реализованных копий оказалось вполне достаточно для того, чтобы доверить 989 Studios ещё одну часть. Подобно Джаффе, разработчики провели грамотную работу над ошибками: ИИ привели в чувство, поведение машин стало более послушным, локации баловали разнообразием и даже появилась возможность создать собственное авто. Шутка ли, но авторы проявили креатив и в сценарной работе, — они довольно забавно обошлись с прежним хозяином турнира, Калипсо. А сотрудничество с Робом Зомби вылилось в появление его персонажа в игре. И пускай Twisted Metal 4 не стала таким же культовым явлением, как вторая часть, она определённо заслуживала большего.

Обратно к папочке

Поскольку следующее поколение консолей от Sony было на подходе, а четвёртая часть Twisted Metal, несмотря на невысокие оценки, всё равно окупилась, необходимость в создании продолжения была очевидна. К тому моменту дела у SingleTrac дела шли уже неважно. Студия фактически доживала последние дни, а большая часть штата вместе с Джаффе основала новую контору под названием Incognito Entertainment и согласилась стать разработчиком новой Twisted Metal: Black для PS2.

Это было тяжёлое время для переосмысления серии. Экшен начал стремительно проникать и в прочие игры с элементами вождения, вроде GTA и Driver, и они предлагали куда больше возможностей, нежели банальные пострелушки на небольшой арене. Набирали вес и проекты с сильным акцентом на сюжетную составляющую. Поэтому впечатлить аудиторию было в разы сложнее, чем во времена тотального безрыбья на поприще 3D-игр.




Джаффе прекрасно это понимал, а потому сделал повествование более насыщенным, сильно расширив сюжетные линии персонажей за счёт возросшего числа кат-сцен. Также он решился на смелый эксперимент с сеттингом: Black, конечно, всё ещё оставалась верна канонам трешовых би-муви, но ощущалась гораздо более депрессивной благодаря постапокалиптическому антуражу. Изменения коснулись и геймплея — арены довольно сильно раздались в размерах, из-за чего искать оппонентов иногда приходилось по несколько минут. От этого странного решения отказались ещё во времена разработки первой части, но, видимо, в попытке развить игровой процесс Джаффе забыл, чем была так хороша Twisted Metal 2, — адреналиновым экшеном, в котором соперники почти всегда разъезжают друг у друга под носом.

Впрочем, ни аудиторию, ни критиков это не сильно смутило — Twisted Metal: Black приняли с восторгом благодаря качественному геймплею и великолепному по тем временам техническому исполнению. А год спустя игра получила мультиплеерную версию, которая, правда, не пользовалась особым успехом: среди владельцев PS2 онлайн-гейминг распространялся слабо.


В том же 2001-м Incognito выпустила Twisted Metal: Small Brawl для отжившей своё PS1, превратив некогда жестокие побоища в схватки на игрушечных машинках. Получилось посредственно

Далее последовала нетипичная для серии пауза в три года (в это время Джаффе занимался God of War), после которой Incognito отстрелялась Twisted Metal: Head-On, успев выпустить игру к американскому релизу консоли PSP. Несмотря на ажиотаж, связанный с запуском невероятно мощной портативки, критики не торопились ставить ей высокие оценки. Основным (и совершенно заслуженным) объектом нападок стали неудобное управление и физика прямиком из третьей части, что странно: во всём, что касалось геймплея, игра практически полностью опиралась на механики Black. Разве что мрачную эстетику заменили жизнерадостным ярким визуалом в духе второй части. Тем не менее, старт любой консоли всегда предрекает дефицит игр, не говоря уже о хитах, поэтому публика проглотила такую ТМ на ура.




Минорный аккорд

Ждать новую (и последнюю) часть пришлось целых семь лет. И причина тому — две отменённые игры, которые планировались к релизу ещё во второй половине нулевых. Сперва Джаффе предложил Sony проект о битвах на руинах постапокалиптического мира, однако в разработке уже находилась очередная часть успешных гонок MotorStorm, выдержанная в аналогичном сеттинге, поэтому зелёный свет Дэвиду не дали. Точно так же отмели идею Twisted Metal: Revolution, которая должна была опираться на уличную субкультуру, — создатель сравнивал ее с Midnight Club: Los Angeles от Rockstar.




Лишь с третьей попытки Джаффе получил добро на новую игру — перезапуск серии. Занималась ей уже Eat Sleep Play, которую Дэвид основал в 2007-м после ухода из Incognito Entertainment. Сценарий в новой Twisted Metal начал играть ещё более важную роль — пожалуй, важнее, чем когда-либо; даже вернулись трешовые ролики с участием живых актеров, в качестве отсылки к первой части. Вот только сама игра полнилась мелкими недочётами, которые сильно портили впечатление. Одиночная кампания получилась затянутой, плохо отлаженный сетевой код обесценивал мультиплеерную составляющую, да и в целом времена изменились. В 2012-м году индустрией правили многопользовательские шутеры с одной стороны и дорогостоящие сюжетные игры — с другой. Twisted Metal оказалась мало кому нужна по прошествии стольких лет, о чём свидетельствовали скромные продажи.

Попытка студии радикально сменить профиль, переключившись на разработку мобильных игр, тоже не привела ни к чему хорошему: Eat Sleep Play закрылась в 2017-м. В том же году Джаффе выпустил многопользовательский экшен Drawn to Death, получивший разгромные отзывы в прессе. Судя по всему, это фиаско стало последней каплей для Дэвида: он решил уйти из индустрии и переквалифицироваться в стримера.

В 2021 году можно смело заявить, что у жанра vehicular combat почти нет шансов вернуть себе былую славу. Да что уж там — даже простые гонки выходят крайне редко, а уж шедевров со времён Forza Horizon 4 и вовсе не было. Единственным правильным вариантом почтить память культовой Twisted Metal и заодно подогреть интерес к сериалу был бы выпуск ремастера, а то и полноценного ремейка второй части. Благо опыт многочисленных переизданий классики уже давно показал успешность затеи.

А какие воспоминания у вас оставили игры серии? Согласны ли вы, что Twisted Metal 2 по-прежнему остаётся лучшей игрой в линейке?

Twisted Metal (2012)


Twisted Metal (рус. Скрежет металла) — ремейк игры с аналогичным названием, но не связанный с ней сюжетно. Эксклюзив для Playstation 3. Последняя часть серии Twisted Metal.

Содержание

Игровой процесс [ ]

Геймплейно Twisted Metal 2012 года почти не изменилась со времён прошлых частей. Это по прежнему гонки на выживание, в котором наградой для победителя является исполнение самого заветного желания. Однако в отличии от прошлых игр серии автомобиль не привязан к водителю (не считая появления в катсценах), и игрок может выбрать любой автомобиль, играя за любого из четырёх водителей. В отличии от всех остальных игр серии, во время гонки водитель может сменить машину, заехав в гараж и оставив другую на починку.

Игра также расширила количество режимов:

Deathmatch (каждый сам за себя) - классический режим в серии игр Twisted Metal, сводящийся к убийстве всех игроков на определённой арене с помощью оружия, который игрок может найти на арене (ракеты, мины, мегапулемёты и т.д) а также с помощью бесконечных миниганов на транспортном средстве, ручного оружия (пистолеты, обрезы, пистолеты-пулемёты и прочее) и уникальных способностей транспорта (например, превращение в робота-трансформера или метание огненных бензопил). Победителем является последний выживший водитель на арене. Убийство подожжённых водителей (при уничтожении транспортного средства) и стрелков даёт игроку бонус (восстановление энергии, боезапасы или починка транспортного средства). В сюжетном режиме иногда появляются особые разновидности этого режима:

Гонка - суть режима в том, что в машинах игроков установлены бомбы, и чтобы обезвредить её, водитель должен приехать первым на финиш. Во время гонки разрешается использовать вооружение транспортного средства, и даже уничтожать оппонента. После пересечения финишной черты, бомба победителя обезвреживается, а все остальные противники взрываются.

Уничтожение статуи - этот режим появляется только в сетевом режиме (хотя похожий бой появляется в последнем уровне за мистера Гримма). Игроки делятся на 2 команды и должны защищать свою статую. Уничтожить статую можно только с помощи ракет. Чтобы добыть ракету, игрок должен уничтожить отмеченный автомобиль во вражеской команде и притащить водителя автомобиля в ракетный комплекс, принеся его в жертву. Управляя ракетой, игрок должен уничтожить статую вражеской команды.

Транспортные средства [ ]

В Twisted Metal 2012 года было использованы как старые транспортные средства из прошлых частей, так и новые. У многих автомобилей был изменён дизайн (что типично для серии Twisted Metal), а некоторые были основаны на автомобилях Twisted Metal: Black.

В отличии от прошлых частей, транспорт не привязан к определённому водителю. Так, например Sweet Tooth может ездить на мотоцикле мистера Гримма, Доллфейс может ездить на фургоне с мороженном Sweet Tooth, а мистер Гримм может ездить на грузовике Darkside, принадлежащий Доллфейс. В игре доступна опция покраски автомобиля, что позволяет сделать машине уникальный стиль, или "возвратить" автомобили из прошлых частей (например, покрасить фургон Sweet Tooth в золотой цвет, что делает его похожим на Gold Tooth). Перед боем игрок должен выбрать 3 транспортных средств. Будучи в бою, игрок может сменить машину на другую, и оставить повреждённую машину ремонтироваться.

Помимо автомобилей, в игре также появляются грузовики, мотоцикл и вертолёт/

Список транспортных средств [ ]

Sweet Tooth (Сладкоежка) - модифицированный под боевое транспортное средство фургон с мороженным Chevrolet Step Van, принадлежащий клоуну-психопату Sweet Tooth. По умолчанию цветом Sweet Tooth является белый в розовый горошек. Способностью автомобиля является пуск головы клоуна (которая висит на крыше), проходящей сквозь препятствия, имеющее название "Смеющийся призрак". Альтернативой способностью является превращением в робота-трансформера, который может летать.

Reaper (Жнец) - мотоцикл Harley-Davidson Chopper, принадлежащий мистеру Гримму. Является самым слабым по количеству очков здоровья, но самым сильным по урону от особой способности транспортным средством. Упасть с этого мотоцикла нельзя. Способностью "Жнеца" является пуск огненной бензопилы, или выстрел из гранатомёта "РПГ".

Darkside (Тёмная сторона) - грузовик Peterbilt 359 принадлежащий Dollface. Является сильным, но довольно таки медленным автомобилем. Особыми атаками Дарксайда является таран, подкладывание мины и прицельный пулемёт.

Персонажи, банды и сюжет [ ]

Концепция сюжета игры не поменялась.

В США творится хаос: полно бандитов, убийц, беспредельников, грабителей и психопатов. Разрушения повсюду. Некоторые люди связывают весь хаос с бизнесменом Калипсо, который якобы основал турнир "Скрёжет металла", цель которого является приношение разрушений. Однако никто не может доказать его причастность к этим событиям, и поэтому обвинения считаются ложными.

Однако на самом деле турнир "Скрёжет металла" существует. И заправляет им именно Калипсо. Условия турнира просты - нужно всего-лишь уничтожить всех своих оппонентов, используя при этом транспортное средство переделанное под боевое. Убийство мирных людей и уничтожение архитектуры не осуждается. Главным призом является исполнение любого желания (даже такого, которое может считаться нереальным).

Персонажи [ ]

3 главных героя участвуют в турнире этого года:

Sweet Tooth - некогда простой мороженщик, развозящий его на грузовике по имени Маркус Кейн. Маркус имел свою семью и детей, но тогда у него уже были проблемы с психикой. У него случилось раздвоение личности. Вторая личность была личностью жесткого убийцы по имени Ниддлз Кейн. Маркус всё время пытался гнать альтер-эго, но в конце-концов Ниддлз победил (как сказал Ниддлз, "Я убил его"). Ниддлз Кейн создал деревянную маску клоуна и поджёг свою голову, после чего принялся за убийство семьи Маркуса. Однако в процессе убийства, его дочь Софи Кейн смогла воткнуть ножницы в глаз Ниддлза и сбежать он него. Ниддлз долгое время пытался найти её, но так и не смог. Его заветным желанием является найти и убить Софи. Название части сюжета за Sweet Tooth - "Печальная история клоуна Sweet Tooth".

Mr Grimm - Даниэль Гримм является байкером, а также бандитом, убийцей и подонком. При этом он уверен в том, что он является таковым, и из за этого ему становится очень плохо. В отличии от прошлых игр серии, этот персонаж больше не является жнецом смерти или бывшим участником войны во Вьетнаме. Отец Даниэля был известным каскадёром с псевдонимом Мистер Гримм. Даниэль любил ездить со своим отцом на фургоне. Однако во время каскадёрского трюка его отец разбился, и это поменяло жизнь Даниэля. Он взял псевдоним своего отца и стал бандитом и разбойником. Будучи в турнире, он не боится умереть, и считает что это может быть даже хорошим исходом. Однако его истинным желанием является вернуться назад во времени и отговорить своего отца участвовать в том каскадёрском заезде. Название части сюжета за Мистера Гримма - "Мистер Гримм: Тёмная дорога назад"

Dollface - модель Криста Спаркс, которая хотела стать самой популярной суперзвездой журналов о моде. Она не терпела конкуренцию, и поэтому незаметно избавлялась от конкуренток при помощи подпиливания каблуков или забивания до смерти молотком. Криста шла к успеху в деле моделей для журналов, но однажды попала в аварию на автомобиле и сильно повредила лицо. Врачи сделали ей пластическую хирургию, и лицо стало почти как прежде, за исключением едва заметного шрама. Однако нарушенная психика девушки приняла этот шрам за огромное гнойное отверстия в котором живут личинки, после чего она убила пластического хирурга. В поисках способа избавления от маски, Криста связалась со слепым пластическим хирургом доктором Проспеликом. Доктор надел на Кристу маску в виде лица куклы (от сюда и название персонажа, которое переводится как "Куклолицая") и велел носить маску в течении шести дней, после чего к Кристе Спаркс вернётся красота. Однако вернувшись к доктору, она заметила что ни доктора, ни его подпольной клинике нет. Криста пыталась связаться с ним, но безуспешно. Доктор как-будто пропал. Снять маску Кристе не удавалось (доходило всё вплоть до попытки отстрелить маску из дробовика). Желание Кристы Спаркс - избавиться от маски. однако ещё желание вскоре поменялось.

Помимо Sweet Tooth, Mr Grimm и Dollface в игре есть и четвёртый персонаж;

Preacher (Проповедник) - персонаж, играть за которого можно только в сетевом режиме. Внешне Проповедник схож с одноимённым персонажем Twisted Metal: Black, но этот проповедник преследует другие цели. Несмотря на то, что в сюжетной игре он не появляется, его сюжетная линия рассказывается между вставками персонажа. Первое появление проповедника - начальный ролик Sweet Tooth. Его голос слышен по магнитофону, который валяется на земле. Проповедник дозвонился на радио, и обвиняет Калипсо в том, что он (Калипсо) сам Дьявол, на что диджей радиостанции называет Проповедника сумасшедшим. Другое появление священника в середине сюжета за Мистера Гримма. Имеется и третье появление.

Банды [ ]

The Clowns (Клоуны)

The Skulls (Черепа)

The Dolls (Куколки)

Holy Men (Святые)

Боссы и концовки [ ]

Dollface - Криста должна будет уничтожить гигантский фургон с мороженным, созданный фанатиками Sweet Tooth, которые колесят на гигантском фургоне и ищут способ воскресить своего "божка". Данный босс является самым большим в игре, и имеет много стадий (среди которых есть пинбол). Оппонентами выступают фургоны с мороженным (и роботы) Sweet Tooth. В конце уровня Dollface и её стрелок садятся в вертолёт и скидывают заминированные фургоны в центр управления с помощью магнита. В конце уровня слышно как стрелок говорит о том, что они вместе станут лучшими моделями. После этого слышны удивлённые возгласы стрелка, после которых Dollface убивает её. Желание Dollface изменилось. Она решила не снимать маску, а стать сразу суперзвездой и попасть на "самый яркий подиум мира". Калипсо исполняет её желание, и Криста оказывается в хорошо освещённым местом. Сначала она думает что это Лондон, Париж или Милан, но потом обнаруживает что Калипсо переместил её на взлётную полосу, сказав при этом "Надеюсь этот подиум достаточно велик, мисс Спаркс", после чего на площадку начинает садиться самолёт. Криста убегает от самолёта со словами "Чтоб ты сдох, Калипсо", но у неё ломается каблук, и шасси самолёта разбивают ей голову, после чего маска спадает.

Preacher - Калипсо с помощью своей силы заключил Проповедника в лечебнице Blackfield, которая появлялась в Twisted Metal: Black и играла ключевую роль. Проповедник продолжает считать калипсо Дьяволом и говорит что его власть не будет бесконечной.

Чарли Кейн - в конце игры рассказывается, что Нидлз не убил всех членов своей семьи. Он оставил в живых своего сына Чарли. Чарли решил, что он оставил его в живых, чтобы Чарли продолжил дело Sweet Tooth, если его вдруг не станет. Приехав на кладбище где была закопана Софи Кейн, Чарли раскапывает её могилу, достаёт оттуда маску Sweet Tooth, поджигает свою голову и уезжает на фургоне своего отца.

Эпилог - после титр показывается последний ролик, в котором Калипсо стоит у раскопанной могилы Софи Кейн и настраивает рацию на волну, в которой слышны крики погибших на турнире Twisted Metal. После этого он кидает неизвестный мешок в раскопанную могилу. Из могилы вылезает Софи, которая одета как Sweet Tooth. Калипсо говорит ей "Ты готова поиграть?", после чего она наклоняет голову и её глаза загораются.


Twisted Metal (рус. Скрежет металла) — игра для Playstation, разработанная компанией SingleTrac и изданная Sony Computer Entertaiment. Игра вышла в 1995 году эксклюзивно для игровой приставки Playstation (однако в Японии игра издавалась и на компьютеры). Игрок должен управлять боевой машиной и уничтожить всех противников на арене. Эта игра является одной из первых игр жанра vehicle/car combat и первой игрой в серии игр Twisted Metal .

Сюжет [ ]


Калипсо, основатель турнира

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе, в канун рождества 2005 года. Соединённые штаты переживают не самые лучшие времена; в городах появилось множество бандитов, убийц и психопатов. Одновременно с этими ситуациями стал проводиться турнир под названием "Скрёжет металла". Организатором игры является таинственный Калипсо, чьё лицо было изуродовано в автомобильной аварии. Победителю достаётся самый заветный приз - исполнение самого заветного желания. А проигравший получает смерть.


Игрок должен выбрать себе персонажа. У каждого персонажа есть боевой автомобиль со своими характеристиками (супероружие, вес, скорость, управляемость и броня) и суперспособностью. В игре есть 12 разных автомобилей.

Игрок начинает игру на арене с противниками. Цель игрока - уничтожить противников на арене. Для этой цели игрок должен собирать оружие, которое он найдёт на арене. Имеется также "супероружие". У каждой машины разное особое оружие. Сила оружия также различается. Обычно чем слабее машина, тем сильнее у неё супероружие. Супероружие восстанавливается со временем. Имеется так-же бесконечное оружие, которое есть на каждой машине - пулемёты. По совместительству пулемёты являются самым слабым оружием. Однако есть оружие, которое вообще не наносит урон, однако они могут помешать сопернику. Среди таких оружий например "Ледяная ракета", которая на время обездвиживает соперника. На уровне также находятся бонусы; прыжок и турбоускорение. Есть возможность атаковать врага тараном. Чем меньше у игрока здоровья, тем сильнее машина будет деформирована. Также на уровнях можно разрушать некоторые элементы декораций.


Игровой процесс от первого лица

По локациям бегают люди и собаки. Собаки бессмертны, а вот людей можно сбить, однако их смерть ни к чему не приводит. Они являются "украшением" уровня.

Играть в игру можно как от третьего лица (видеть автомобиль), так и от первого (вид из кабины). Интересен тот факт, что это единственная игра серии, в которой есть вид от первого лица.

Интерфейс отображает количество целых и уничтоженных автомобилей (изображены под здоровьем противника), здоровье противника (находится сверху. Также чтобы знать чьё это здоровье, на нём написано имя врага), выбранное игроком оружие, здоровье, количество оставшихся жизней (эти три показателя находятся в правом нижнем углу) и радар, на котором изображено положение противников (у каждого противника свой цвет), но не отображает карту уровня (радар находится в правом верхнем углу). Также в правом верхнем углу имеется зеркало заднего вида.

У игрока всего две жизни. Если его уничтожат два раза - игра будет окончена (сюжетный режим). Лечиться нужно с помощью специальных лечебных трамплинов. Однако соперники тоже могут лечиться.

В игре имеется несколько режимов: "Сюжет" и "два игрока".

В режиме сюжета игроку приходится одному сражаться против всех соперников. При победе приходится сражаться на следующей арене. На некоторых картах оказываются боссы. В игре один босс, которого зовут Миньон. После победы над Миньоном игроку показывается текстовая концовка, в которой персонаж приходит к Калипсо и загадывает своё желание. Интересен тот факт, что в отличие от последующих игр серий, в этой части Калипсо честно исполняет желание водителя (исключением является Outlaw и Roadkill).

В режиме на двоих игроков выбирается арена и машина для каждого игрока. Цель как и в сюжетном режиме - уничтожить соперника. Два игрока должны уничтожать друг-друга. Можно соревноваться по количеству убийств. В этом режиме игра использует разделение экрана (на одной половине показан автомобиль первого игрока, а на втором - второго). Сюжета для режима на двоих игроков нет.

Автомобили [ ]

' 'Sweet Tooth - боевой фургон с мороженным, на котором разъезжает клоун-психопат Нидлз Кейн, который ищет своего друга (бумажный пакет). Данный грузовик является символом серии Twisted Metal. Особое оружие - Napalm Cone. Данное оружие представляет воспламенённое мороженное. Номерной знак - ISKREAM (Игра слов от ice cream (мороженное) и I sream (я кричу) ). Звуковой эффект от автомобиля - жуткий смех. Характеристики:

  • Особое оружие - 5/5
  • Скорость - 1/5
  • Управляемость 1/5
  • Броня - 4/5

YellowJacket.jpg

''Yellow Jacket - такси (Cab), которым управляет пожилой Чарли Кейн, который принял участие в турнире, чтобы найти своего пропавшего сына. Особое оружие - коктейль Молотова. Номерной знак - DRTOLMN (просходит от слова "Drity Ol' man", которое переводится как "Старый грязный человек"). Звуковой эффект - фраза "Ееее!". Характеристики:

  • Особое оружие - 3/5
  • Скорость - 3/5
  • Управляемость - 3/5
  • Броня - 3/5

Darkside.jpg

''Darkside - большой чёрный грузовик (Mack R-600), которым управляет таинственный мистер Эш, который хочет вернуть себе таинственное существо известное под именем Блэк, которое держит у себя Калипсо. Особое оружие - Death blast (горячий белый лазерный луч). Номерной знак - STNSPWN ("Satan Spawn". Перевод - "Отродье Сатаны"). Звуковой эффект - сигнал грузовика. Характеристики:

  • Особое оружие - 1/5
  • Скорость - 1/5
  • Управляемость - 1/5
  • Броня - 5/5

Thumper.jpg

''Thumper - розовый лоурайдер (1963 Chevrolet Impala), за рулём которого сидит Брюс Кохрейн, который хочет вернуть покой в свой квартал. Особое оружие - Scorcher (огнемёт). Номерной знак - DRYVBY ("Drive-by", привод). Звуковой эффект - ?. Характеристики:

  • Особое оружие - 5/5
  • Скорость - 4/5
  • Управляемость - 2/5
  • Броня - 4/5

Oulaw tm1.jpg

''Outlaw - полицейский автомобиль (Ford Fairmont), управляемый капитаном Карлом Роббертсом, который хочет прекратить турнир Калипсо. Особое оружие - Электрошокер. При использовании этого оружия из автомобильной сирены появляется молния, которая некоторое время бьёт вражеский автомобиль током. Номерной знак - DOWNTS ("Donuts", пончики). Звуковой эффект - звучание полицейской сирены. Характеристики:

  • Особое оружие - 3/5
  • Скорость - 3/5
  • Управляемость - 2/5
  • Броня - 4/5

MrGrimm.jpg

''Mr.Grimm - чёрный мотоцикл (Ducati Paso), чьим владельцем является таинственный Мистер Гримм, который скорее-всего является Мрачным Жнецом (Смерть). Желание Мистера Гримма - получить душу Калипсо. Особое оружие - Death Spawn (Явление смерти), которое стреляет неупокоенными душами (эта особая атака является самой сильной в игре). Номерной знак - SOLTAKR ("Soul taker", забирающий души). Звуковой эффект - мрачный призрачный звук. Характеристики:

  • Особое оружие - 5/5
  • Скорость - 4/5
  • Управляемость - 3/5
  • Броня - 1/5

Warthog tm1.jpg

''Warthog - военный Хаммер, за рулём которого сидит Коммандер Мэйсон, рабочий правительства США который хочет найти инопланетный артефакт и передать его правительству, чтобы скрыть правду о инопланетянах. Особое оружие - XQJ-37 "Шершни". Данное оружие представляет несколько ракет, вылетающий под звук трубы (музыкального инструмента), наносящие значительный урон оппоненту. Номерной знак - UESUVA (U.S of A, Соединённые штаты Америки). Звуковой эффект - ? Характеристики:

  • Особое оружие - 3/5
  • Скорость - 1/5
  • Управляемость - 2/5
  • Броня - 4/5

Crimson.jpg

''Crimson Fury - красная Lamborgini, которой управляет Агент Стоун, участник подпольной организации. Цель Агента Стоуна - добыть инопланетный артефакт, и доказать существование инопланетян. Его машина является самой быстрой в игре. Особое оружие - Crimson Blade (Красное лезвие). Данное оружие представляет красный разрезающий лазер. Номерной знак - TRSTNO1 ("Trust No one", никому не доверяй). Звуковой эффект - звук, напоминающий фильм о секретных агентах. Характеристики:

  • Особое оружие - 2/5
  • Скорость - 5/5
  • Управляемость - 5/5
  • Броня - 1/5

0 1148ad 14041b6a orig.jpg

''Pit Viper - коричневая багги, которой управляет Анджела Фортин которая приняла участие в турнире для того, чтобы получить миллион долларов. Однако на самом деле её зовут Аманда Икс, и её наняли люди из Лос-Анджелеса, чтобы убить Калипсо. Особое оружие - Sizzle. Данное оружие представляют из себя кислотные шары, наносящие большой урон. Номерной знак - Звуковой эффект - звучание мотора Багги. Характеристики:

  • Особое оружие - 4/5
  • Скорость - 3/5
  • Управляемость - 2/5
  • Броня - 3/5

Hammerhead tm1.jpg

''Hammerhead - огромный монстр-трак (Ford F-Series) зелёного цвета, которым управляют двое студентов по имени Дейв и Майк. Они приняли участие в турнире ради развлечения. Особое оружие - Crusher. Данное оружие позволяет раздавить автомобиль соперника массивными колёсами. Эта атака выполняется автоматически, если у игрока заряжено специальное оружие (оно восстанавливается со временем) и если он находится рядом с вражеской машиной. Номерной знак - KILRNGRN ("Killer Green", зелёный убийца). Звуковой эффект - ?. Характеристики:

  • Особое оружие - 5/5
  • Скорость - 1/5
  • Управляемость - 2/5
  • Броня - 4/5

Spectre tm1.jpg

''Spectre - белый спортивный автомобиль (Chevrolet Corvette C2), управляемый призраком Скотта Кэмпбелла, который хочет снова стать живым. Особое оружие - призрачная ракета. Это самонаводящаяся ракета, которая способна пролетать сквозь стены, нанося врагу большой урон. Номерной знак - DHEDGIE (Dead Guy. Данную фразу можно перевести как "мертвец"). Звуковой эффект - ?. Характеристики:

  • Особое оружие - 4/5
  • Скорость - 5/5
  • Управляемость - 4/5
  • Броня - 1/5

Roadkill.jpg

''Roadkill - бронированный автомобиль (1976 Pontiac LeMans), который управляется Капитаном Спирсом. Желание Капитана Спирса - вернуться в прошлое и спасти своих союзников. Особое оружие - "Стальной кинжал". Это оружие является большим стальным шипом, который вылетает из машины и попадает по автомобилю (если игрок правильно нацелился). Номерной знак - TYMTRPR ("Time Trooper" (солдат времени). Данный номерной знак является отсылкой на концвку за Roadkill). Звуковой эффект - ?. Характеристики:

  • Особое оружие - 3/5
  • Скорость - 4/5
  • Управляемость - 2/5
  • Броня - 4/5

Так-же в игре имеется неиграбельный персонаж, выполняющий роль босса;

Arena Duel (рус. Дуэль на арене) - данный уровень представляет подземную арену, на которой один на один сражаются два участника. За происходящем на арене наблюдают зрители. Количество врагов в сюжетной линии - 1.

Warehouse District Warfare (рус. Боевые действия в складском районе) - уровень представляет из себя район Лос-Анджелеса. Количество соперников на уровне в сюжетной линии - 3.

Freeway Free For All (рус. Шоссе для всех) - уровень представляет перестрелку с соперниками на Лос-Анджелевской автостраде. Количество соперников в сюжете - 5

River Park Rumble (рус. Сражение в речном парке) - действие уровня происходит в Беверли Хилз. На этом уровне имеется река, по которой можно проехать (автомобиль будет скользить). Так-же на одном из зданий имеется надпись "No Entry" (рус. Нет входа). Однако если стрелять в это здание - откроется секретный проход.Так-же на этом уровне можно встретить пешехода, который выглядит как Санта-Клаус. В сюжете на этом уровне шесть соперников.

Assault on Cyburbia - самый большой уровень в игре. Уровень представляет сражение в пригородном районе. В сюжетной игре на этом уровне восемь соперников

Roftop Combat (рус. Бой на крышах) - последний уровень сюжетной кампании, действие которого происходит на крышах небоскрёбов Лос-Анджелеса. Особенность этой локации в том, что если персонаж упадёт с крыши - он умрёт. В сюжетной кампании на этом уровне всего 3 соперника. После их уничтожения на уровне появляется босс - БТР, которым управляет Миньон. После уничтожения Миньона игра считается пройденой. Так-же этот уровень появляется в Twisted Metal 2 если использовать чит-коды.

Читайте также: