Уаз с металлической крышей

Обновлено: 28.03.2024

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.

Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 3

Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 4

Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.

История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.

Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.

Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.

Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.

Автономный УАЗ с электрической крышей и нержавеющим кузовом

В поиске необычных и интересных автомобилей на вторичном рынке очень часто можно столкнуться с шокирующими экземплярами. Вроде бы с виду привычные глазу автомобили выполнены в совершенно новом исполнении. Подобный экземпляр вряд ли встретишь в реальной жизни в дорожном потоке. Наибольшую популярность сейчас набирают дома на колёсах, которые идеально подходят для дальних путешествий и больших компаний. Именно такие проекты все чаще встречаются в пределах вторичного рынка – от самодельных автодомов до профессиональных кемперов и фудтраков.

fbad39e5dbf8005b4877a55bd8af5fbd_w650.jpg

Самую первую Буханку выпустили в 1965 году. С того времени модель практически не поменялась ни внешне, ни внутренне

В этот раз в поле зрения оказался нестандартный УАЗ, который прошел большой путь от пустого и безжизненного микроавтобуса до настоящего автономного автодома на колёсах с редким для своего сегмента дизайном.

Самую первую Буханку выпустили в 1965 году. С того времени модель практически не поменялась ни внешне, ни внутренне. Покупатели этого легендарного автомобиля до сих пор находятся, так как на базе модели можно проводить различные тюнинг-проекты и доработки. Экземпляры в заводском исполнении тоже можно встретить на дороге, но они чаще всего используются спецслужбами и отделениями почты. Найденный в продаже экземпляр имеет совершенно другое исполнении. Автомобиль покупали, имея грандиозные планы по его полной перестройке. В конструкции нельзя найти никакого колхоза, так как весь проект был серьезно проработан с эскизами и чертежами.

946b53580a4b0b7dc32564f55cc9ceed_w650.jpg

Но главное преимущество огненной буханки находится именно внутри. Машину задумывали в качестве фудтрака

В первую очередь Буханка была разобрана полностью. Специалисты переварили все заводские недостатки и исправили плохие швы. Скрытые полости залили антикором, а кузов усилили металлическими трубами в верхней и нижней части. В результате получился более прочный каркас. Как указывает владелец, УАЗ после подобной доработки стал даже крепче заводского. Ещё одна особенность автомобиля – уникальный огненный окрас. Транспорт получил новую оптику и стильные литые диски, которые дополняют общий образ.

Но главное преимущество огненной буханки находится именно внутри. Машину задумывали в качестве фудтрака. Это передвижная кухня-гриль на колёсах. Главная фишка автомобиля – наличие подъемной крыши. Не секрет, что высота кузова УАЗа не позволяет стоять в салоне в полный рост. Но чтобы полевая кухня могла функционировать полноценно, часть крыши у Буханки дополняется электрическим механизмом подъема. Оборудование для гриля переносное и используется за пределами салона.

680ac74359a80440c0703628b10133a1_w650.jpg

На этом УАЗе установлена электрическая система. Питаться можно хоть от генератора, хоть от розетки

Внутри транспорт оборудован столами для приготовления блюд и холодильниками. В конструкции предусмотрено сразу пять розеток на 220 В. Хозяин готов отдать вместе с машиной пивную установку. Салон внутри полностью обшили листовым металлом и предусмотрели места для размещения дополнительного оборудования. На этом УАЗе установлена электрическая система. Питаться можно хоть от генератора, хоть от розетки. Пробег экземпляра составляет только 7000 км. При этом 5000 км автомобиль проехал в Амстердаме. Доработан он действительно отлично. Хозяин Буханки просит за такое чудо инженерии всего 1 050 000 руб. Если учитывать, что автомобиль покупался по цене 750 000 руб., а затем дорабатывался и требовал дополнительные 650 000 руб., это вполне адекватная стоимость. Вместе с транспортом хозяин отдает и имеющееся оборудование.

Итог. В России продают необычную доработку на базе УАЗ Буханка. Автомобиль полностью разобрали, исправили заводские ошибки, а затем превратили его в настоящий автономный фудтрак.

Уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей

Уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей

С конца 1980-х годов Ульяновский автозавод начал широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой поры, с наступлением рыночных отношений, а также резким уменьшением закупок УАЗов государственными организациями заводу пришлось начать реагировать на запросы и требования рынка, постепенно демобилизуя свою основную продукцию, у которой к тому же появились импортные конкуренты, хотя и гораздо более дорогие.

УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

Множество мелких фирм и ранее делали жесткий верх для моделей УАЗ-469 и УАЗ-31512, а с 1993 года сам завод начал предлагать потребителям УАЗ-31514 с металлической крышей. Еще через год внедорожник получил нераздельное ветровое стекло. Также на часть автомобилей завод начал ставить облицовку панели приборов из пластика, передние сиденья на жигулевских салазках, регулировку спинки по углу наклона, тканевую обивку, а также подголовники.

УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише по сравнению с УАЗ-31512, но конечно, не с легковыми автомобилями. Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку.

Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной и вечно промокающий напольный ковер заменили на составной, уборка которого не представляла никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих легковушек, появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков, их на УАЗе два, получили замки.

уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей

Металлическая крыша на УАЗ

Автомобиль УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.

Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.
В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Читайте также: