Удержание драгоценных металлов на территории страны это доктрина

Обновлено: 04.10.2024

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

перечень видов специальных средств и оружия для применения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

нормы обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия должностными лицами организаций, указанных в пункте 1 статьи 29 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - должностные лица).

Должностные лица имеют право на применение специальных средств при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней в следующих случаях:

а) для отражения нападения на гражданина или должностное лицо;

б) для пресечения преступления или административного правонарушения, совершаемого в здании, помещении, сооружении, транспортном средстве, осуществляющем перевозку драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, и на ином объекте организации, осуществляющей добычу драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - производственные объекты);

в) для пресечения сопротивления, оказываемого должностному лицу при выполнении им задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

г) для задержания лица, застигнутого на производственном объекте при совершении преступления и пытающегося скрыться;

д) для освобождения захваченного производственного объекта, насильственно удерживаемых на этом производственном объекте лиц;

е) для защиты производственного объекта от лиц, совершающих противоправные действия.

2. Должностное лицо имеет право применять следующие специальные средства:

а) палки резиновые специальные (универсальные специальные) - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящих Правил. При применении указанных специальных средств не допускается нанесение человеку ударов по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам и в область проекции сердца;

б) наручники - в случаях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящих Правил;

в) жилеты защитные - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящих Правил.

3. Должностное лицо имеет право применять специальные средства во всех случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

4. Должностному лицу запрещается применять специальные средства:

а) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или должностного лица;

б) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают функционирование производственных объектов.

5. Должностные лица обязаны незамедлительно в течение суток сообщить в соответствующий орган внутренних дел о каждом случае применения специальных средств, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека, или гибель человека.

6. Должностные лица имеют право на применение боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия (далее - огнестрельное оружие) при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней в следующих случаях:

а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

б) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием у должностных лиц;

в) для отражения группового или вооруженного нападения на производственные объекты. Вооруженным нападением признается нападение, совершаемое с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть;

г) для задержания лица, застигнутого на производственных объектах при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными способами задержать это лицо не представляется возможным;

д) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

7. Должностные лица имеют право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения наряду со случаями, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) для пресечения сопротивления, оказываемого должностному лицу при выполнении им задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

б) для задержания лица, застигнутого на производственном объекте при совершении преступления и пытающегося скрыться;

в) для освобождения захваченного производственного объекта, лиц, насильственно удерживаемых на этом производственном объекте.

8. Огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение запрещается применять в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен должностному лицу, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, должностного лица.

9. Должностное лицо не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

10. Должностные лица обязаны незамедлительно в течение суток сообщить в соответствующий орган внутренних дел о каждом случае применения огнестрельного оружия, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека, или гибель человека.

Перечень
должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Заместитель руководителя организации по режиму и сохранности.

2. Начальник охраны.

5. Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней.

Перечень
видов специальных средств и оружия для применения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Специальные средства

1. Палки резиновые специальные Пр-73, Пр-73М (ТУ АНВЯ6 354.031), Пр-89 (ТУ АНВЯ6 354.032) и Пр-90 (ТУ АНВЯ6 354.038).

2. Палки универсальные специальные ПУС-1, ПУС-2 и ПУС-3 (ТУ2539-004-31041642-95).

3. Наручники (ТУ 7399-031-31041642-97).

4. Жилеты защитные 1-5 классов защиты отечественного производства.

2. Служебное и гражданское огнестрельное оружие

1. Пистолет МР-71 калибра 9x17 и патроны отечественного производства к этому оружию.

2. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства калибров 12/70, 12/76, 16/70, 20/70, 20/76, 32/70 и 410/76, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации, патроны охотничьи и патроны травматического действия отечественного производства к этому оружию, разрешенные к обороту на территории Российской Федерации.

3. Огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства, патроны травматического действия отечественного производства к этому оружию, разрешенные к обороту на территории Российской Федерации.

3. Боевое ручное стрелковое оружие

9-мм пистолет ПМ, патроны к нему.

Нормы
обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Специальные средства

Палка резиновая (универсальная специальная)

Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни

Заместитель руководителя организации по режиму и сохранности

Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней

2. Боевое ручное стрелковое оружие

Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащей драгоценные металлы, драгоценные камни

Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней

3. Служебное, гражданское огнестрельное оружие

Гладкоствольное длинноствольное оружие

Огнестрельное оружие ограниченного поражения

Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни

Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней

Примечание. Для выполнения возложенных задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней должностные лица могут получать не более одной единицы боевого ручного стрелкового оружия либо служебного или гражданского оружия.

4. Патроны к боевому, служебному и гражданскому оружию

Неснижаемый запас (на единицу оружия)

на проверку боя и приведение к нормальному бою (на каждую единицу оружия 2 раза в год)

на учебную стрельбу (на каждого сотрудника в год)

для проведения контрольного отстрела (на каждую единицу оружия 1 раз в 5 лет)

9 мм пистолет ПМ

2 магазина, снаряженных патронами

8 патронов с обыкновенной пулей

80 патронов с обыкновенной пулей

3 патрона с обыкновенной пулей

Пистолет МР-71 калибра 9x17

2 магазина, снаряженных патронами

8 патронов с обыкновенной пулей

80 патронов с обыкновенной пулей

3 патрона с обыкновенной пулей

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие

20 охотничьих патронов, 20 патронов травматического действия

8 охотничьих патронов

40 охотничьих патронов, 40 патронов травматического действия

контрольный отстрел не производится

Огнестрельное оружие ограниченного поражения

40 патронов травматического действия

8 патронов травматического действия

80 патронов травматического действия

контрольный отстрел не производится

Компании, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгметаллов и камней, их добычу, производство, использование и обращение, организуют охрану указанных ценностей. При выполнении этой задачи должностные лица организации могут применять спецсредства, боевое, служебное и гражданское огнестрельное оружие. Установлено, как это делается.

Так, право на хранение и ношение спецсредств и оружия получили заместитель руководителя организации по режиму и сохранности, начальник охраны, охранник, водитель-охранник, заведующий, кассир кассы по приему драгметаллов и камней.

Определены случаи, при которых могут использоваться спецсредства и оружие. В частности, первые применяются для отражения нападения на гражданина или должностное лицо, пресечения преступления или административного правонарушения, совершаемого на объекте организации, либо сопротивления, для задержания лица при совершении им преступления и др. Второе - для защиты другого гражданина либо себя от посягательства, сопряженного с насилием, пресечения попытки завладения огнестрельным оружием у должностных лиц, отражения группового или вооруженного нападения на производственные объекты и др.

Перечислены виды разрешенных спецсредств. Это резиновые и универсальные палки, наручники, защитные жилеты. Конкретизировано служебное и гражданское огнестрельное, а также боевое ручное стрелковое оружие.

Установлен круг лиц, в отношении которых применять спецсредства и огнестрельное оружие запрещается.

Также приведены нормы обеспечения должностных лиц спецсредствами, оружием и патронами к нему.

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140 "О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Древнегреческий писатель и историк афинского происхождения, полководец и политический деятель.

3. Кто и в каком произведении сказал: «Одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно, и справедливо»?

Аристотель «Политика»

4. В какой работе и каким автором впервые употреблен термин «экономика»?

«Домострой» автор Ксенофонт.

5. Удержание драгоценных металлов на территории страны – это доктрина…

Торгового баланса

6. Структурно работа Т. Мена «Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией» построена как возражения …

В защиту Ост-Индской кампании

7. Как называлась работа Франсуа Кенэ?

Экономическая таблица. Фермеры, Зерно, Налоги, Философия земледелия, Естественное право, О торговле, О ремесленном труде, Замечания относительно денежного процента.

8. Кто из перечисленных мыслителей не был физиократом?

Франсуа Кенэ

Жак Тюрго

Виктор де Мирабо

Дюпон Неймур

Дени Дидро

9. Кто является автором термина «политическая экономия»?

Антуан де Монкретьен

10. Какой предмет преподавал А. Смит в Университете Глазго?

Моральная философия

11. Что, по мнению А. Смита, лежит в основе формирования стоимости товара?

Труд

12. Что не относится к концептам А.Смита?

Экономический человек

Естественный порядок

Невидимая рука рынка

13. Чьим воспитателем был Аристотель?

Александр Македонский

14. Что является основной характеристикой потребностей человека, общества?

Производство благ.

15. Что является основной характеристикой ресурсов в экономике?

Их ограниченность.

16. Какая черта присуща только товарному производству?

. Характерные черты товарного производства:

- общественное разделение труда

- открытая система организационно-экономических отношений

- косвенные связи между производством и потреблением.

Основные общие признаки товарного производства не зависят от специфики экономической системы. К ним относятся:

  • общественное разделение труда;
  • экономическая обособленность производителей;
  • эквивалентность отношений;
  • рыночный связь между производителями и потребителями;
  • признание общественного характера труда через рынок;
  • осуществления экономических процессов в товарно-денежных формах путем купли-продажи;
  • производство для обмена и в расчете на выгоду;
  • конкуренция.

17. Какой из перечисленных экономических агентов не является субъектом в трехсекторной экономике?

Не является субъектом в трехсекторной экономике - Иностранный сектор - самостоятельный, рациональный действующий макроэкономический агент, осуществляющий взаимосвязь с данной страной посредством международной торговли, перемещения капиталов.

Включение в анализ третьего макроэкономического агента –государства превращает двухсекторную модель эко­номики в трехсекторную и означает появление новых видов макроэкономи­ческих взаимосвязей, в том числе: домохозяйства, фирмы, государство.

Экономические агенты — субъекты экономических отношений, принимающие участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

Домохозяйства— самостоятельный, рациональный действующий макроэк-й агент, целью экон-ой деятельности которого выступает максимизация полезности, являющийся собственником экономических ресурсов, основным покупателем товаров и услуг, основным сберегателем и кредитором.

Фирмы/предприятия — самостоятельный, рациональный действующий макроэк-й агент, целью экон-ой деятельности которого выступает максимизация прибыли, выступающий основным производителем, покупателем экономических ресурсов, инвестором и заемщиком. Как агенты спроса они покупают необходимые для производства ресурсы, а как агенты предложения — предлагают на рынке произведенные товары и услуги.

Государство – совокупность гос-ых учреждений и организаций, которые обладают политическим и юридическим правом воздействовать на ход экон-их процессов, регулировать экономику. Самостоятельный, рациональный действующий макроэк-й агент, задачами которого являются ликвидация провалов рынка и увеличение благосостояния, выступающий производителем общественных благ, покупателем труда и услуг, перераспределителем нац-го дохода, кредитором, заемщиком.

Иностранный сектор - самостоятельный, рациональный действующий макроэк-й агент, осуществляющий взаимосвязь с данной страной посредством международной торговли, перемещения капиталов.

18. С каким фактором производства связано вознаграждение в виде ренты?

Земля

19. Кто является основателем теории монетаризма?

Милтон Фридман

20. Монетарное (монетаристсткое) правило заключается в том, что…

Правило, согласно которому масса денег в обращении должна ежегодно увеличиваться темпами, равными потенциальному темпу роста реального валового национального продукта.

21. Монетаризм – это…

Макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики.

22. Кого считают основателем макроэкономики?

Джон Мейнард Кейнс

23. Теория, настаивающая на вмешательстве государства в регулирование совокупного спроса – это…

Кейнсианство

24. На потребление и сбережение, по Кейнсу, не влияет…

Влияет больше всего доход.

К основным факторам, влияющим на потребление, относятся:

Ставка процента на потребительские кредиты

Ставка процента по сберегательным вкладам

Величина богатства домашних хозяйств

Ожидания дохода

Реальные и ожидаемые изменения потребительских цен

Демографические факторы и др.

Факторы, определяющие динамику потребления и сбережений:

Доход домашних хозяйств

Богатство, накопленное в домашнем хозяйстве

Уровень цен

Экономические ожидания

Величина потребительской задолженности

Уровень налогообложения.

25. Политика государства в области расходов и налогообложения называется…

Фискальная политика

26. Часть действительности, изучаемая конкретной наукой – это…

Объект науки.

27. Кто из перечисленных ученых не относится к институционалистам?

У. Хамильтон

Дж. Гобсон

Т. Веблен

Коммонс

У. Митчелл

Р Эли

Дж. М. Кларк,

Минз

Дж. Гэлбрейт

Хейлбронер

Г. Мюрдаль

А. Берли

Минза

Уилкокса

Э. Чемберлин

28. Кто ввел в оборот термин «праздный класс»?

Торстейн Бунде Веблен

29. Какая из перечисленных работ написана не Торстейном Вебленом?

Теория праздного класса: экономическое исследование институций

Теория делового предприятия

Инстинкт мастерства

Имперская Германия и промышленный переворот

Исследование природы мира и условий его поддержания

Высшее образование в Америке

Предприниматели и простой человек

Инженеры и система ценообразования

Собственность отсутствующих лиц и предпринимательство в современную эпоху: пример Америки

30. Какая черта присуща только натуральному производству?

Продукты производятся только для внутреннего потребления.

Замкнутость, ограниченность, медленный темп работы.

Устанавливаются слабые отношения с другими экономическими объектами.

Экономическая деятельность ведется по традициям. Основана на примитивной технике, ручном труде,

Характерно простое воспроизводство.

31. Какая из перечисленных работ написана не Карлом Марксом?

Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии

Прокрутить вверх


Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.


Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.



Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Удержание драгоценных металлов на территории страны это доктрина

Статья 22. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.

2. Обращение драгоценных металлов может осуществляться в виде государственных ценных бумаг (облигаций), номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами и выпущенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством. Обязательства по этим ценным бумагам (облигациям) должны быть гарантированы эквивалентным совокупным облигационным обязательствам эмитента количеством драгоценных металлов, размещенных на ответственное хранение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Драгоценные камни, непригодные для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, используются как продукция производственно-технического назначения без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Критерии и порядок отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Характеристики драгоценных камней определяются в процессе сортировки драгоценных камней, их первичной классификации и первичной оценки, идентификации (в случае ввоза драгоценных камней в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и их вывоза из Российской Федерации в эти государства), а также при завершении производства продукции из драгоценных камней. Порядок идентификации драгоценных камней устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Субъекты добычи драгоценных камней, не имеющие возможности осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, передают их по договору для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки государственному учреждению, подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и осуществляющему функции в сфере использования и обращения драгоценных камней, или субъектам добычи драгоценных камней, имеющим возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней и включенным в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, которые осуществляют сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней и в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденный Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Совершение сделок с драгоценными камнями, классификационные характеристики которых не определены, за исключением договоров, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не допускается.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют сведения о совершаемых ими сделках с необработанными драгоценными камнями для учета таких сделок в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.

Удержание драгоценных металлов на территории страны это доктрина

Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни

1. Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разграничение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О недрах", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на участках недр континентального шельфа Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе, законодательством Российской Федерации о недрах, настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

3. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные в статье 4 настоящего Федерального закона, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

4. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.

Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.

5. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 414-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта органы пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях направленного в письменной форме в срок не более чем месяц с даты предложения драгоценных металлов и драгоценных камней уведомления о намерении их покупки, заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Российской Федерации и субъектам Российской Федерации принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и добытых драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изменениями и дополнениями)

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни
    • Статья 3 (утратила силу)
    • Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, субъекты добычи драгоценных камней
    • Статья 5. Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 6. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
    • Статья 7. Алмазный фонд Российской Федерации
    • Статья 8. Золотой запас Российской Федерации
    • Статья 9. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации
    • Статья 10. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 11. Полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 12.1. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов
    • Статья 12.2. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота
    • Статья 13. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору)
    • Статья 14. Подтверждение соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
    • Статья 15. Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи
    • Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
    • Статья 16 (исключена)
    • Статья 17. Организационное обеспечение системы лицензирования
    • Статья 18 (исключена)
    • Статья 19. Основания для прекращения, приостановления или ограничения действия лицензии
    • Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и добытыми драгоценными камнями, их ломом и отходами
    • Статья 21. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 22. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 23. Отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
    • Статья 24. Международные договоры Российской Федерации, соглашения субъектов Российской Федерации в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 25. Договоры (соглашения) о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней с участием российских и иностранных инвесторов
    • Статья 26 (утратила силу)
    • Статья 26.1. Федеральный государственный пробирный надзор
    • Статья 26.2. Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28 (утратила силу)
    • Статья 29. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них
    • Статья 30. Ответственность за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 31. Обжалование действий органов, осуществляющих государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, и их уполномоченных должностных лиц
    • Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ
    "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    С изменениями и дополнениями от:

    31 марта 1999 г., 10 января 2002 г., 10 января 2003 г., 2 ноября 2004 г., 9 мая, 18 июля 2005 г., 24 июля 2007 г., 8 декабря 2010 г., 19 июля, 21 ноября 2011 г., 2 мая 2015 г., 3 июля 2016 г., 18, 26 июля 2017 г., 23 мая 2018 г., 1 мая, 6 июня, 26 июля, 2 августа, 2 декабря 2019 г., 24 апреля, 23 июня 2020 г., 11 июня 2021 г., 28 июня 2022 г.

    Принят Государственной Думой 4 марта 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

    устанавливает область действия государственной монополии;

    устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц;

    устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации;

    определяет статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

    определяет цели, виды, формы государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, порядок его организации и осуществления.

    Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи.

    Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, сделок с ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Президент Российской Федерации

    26 марта 1998 года

    Настоящий закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе: устанавливает область действия государственной монополии; определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ. Закон не регулирует порядок совершения физическими лицами сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан. В соответствии с законом к драгоценным металлам относится золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий); к драгоценным камням - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде и уникальные янтарные образования. Настоящий перечень может быть изменен только федеральным законом. Добыча производится только на основании лицензии. Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация. Добытые металлы и камни предлагаются субъектами добычи сначала специально уполномоченному федеральному органу, а затем органам субъектов. Этот порядок применяется только в том случае, когда были заключены соответствующие договоры. Причем настоящий закон устанавливает основные условия таких договоров и преимущественное право РФ и субъектов на их заключение. Закон также разрешает выпуск государственных ценных бумаг, номинированные в массе драгоценных металлов. Устанавливается обязательная сертификация драгоценных камней и металлов. Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 7 апреля 1998 г.N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1463

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 205-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.

    Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

    Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.

    Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 414-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 282-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 249-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 124-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 80-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 121-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 6 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 336-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 5-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 66-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Читайте также: