Укажите верное суждение а щелочные металлы

Обновлено: 18.05.2024

Помогите пожалуйста.

Химические свойства металлов
Часть А
А1.Проявляет только восстановительные свойства 1) O2 2) S 3) Na 4) CL2
А2.Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях 1) Fe 2)Au 3) Zn 4) Ca
А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании 1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na
А4.Не взаимодействует с кислородом 1) Pt 2) Ca 3) Cu 4) K
А5. В реакции 2K+2HOH=2KOH+H2 атом калия
1) Отдаёт два электрона 3) отдаёт один электрон
2) Принимает два электрона 4) принимает один электрон
А6. Наиболее активный металл 1) AL 2) Mg 3) Fe 4) Zn
A7. При горении железа образуется 1) FeOH 2) Fe(OH)3 3) FeO2 4) Fe3O4
А8.Укажите верное суждение: А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;
Б) Щелочные и щелочно – земельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
1) Верно только А 3) верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны
А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) AL,Mg,N 2) Zn,AL,Fe 3) Cu,Pb,Ag 4) Ni,Sn,P
А10. Цинк взаимодействует с каждым из трёх веществ:
1)HgCL2,FeSO4,HCL 2)NaOH,NaCL,NiCL2 3)HCL,CL2,MgCL2 4)AL2(SO4)3,H2SO4,HNO3
А11. Медь взаимодействует с каждым из трёх веществ:
1) HCL,Hg2CL2 3) FeSO4,Hg(NO3)2,H2SO4(конц.)
2) H2O,O2,Fe 4) Hg(NO3)2,H2SO4 (конц.),HNO3
А12.Укажите окислитель в следующей реакции:Fe +CuSO4=FeSO4 +Cu
1) Cu0 2) Cu2+ 3) Fe +2 4) Fe0
А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:
Mg + HNO3=Mg(NO3)2 +NH4NO3+H2O. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.
1) 4 2) 6 3) 8 4) 10
А14. При взаимодействии паров воды на раскалённое железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80%.
1) 469 2) 479 3) 489 4) 499
А15. Определите объём воздуха (н.у.), необходимого для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объёмная доля кислорода в воздухе равна 0,21. 1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4)137 л
Часть В
В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
Уравнение реакции Число электронов
А) 2Cu+O2=2CuO 1) 1
Б) 4Na+O2=2Na2O 2) 2
В) 4AL+3O2=2AL2O3 3) 3
Г) Fe+H2SO4=FeSO4 4) 4
В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
Металл Способность к реакции с кислородом
А) K 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Ag 2) Реагирует при нагревании
В) Zn 3) Не реагирует
Г) Fe
Д) Ca
В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
Металл Способность к реакции с водой
А) Mg 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Na 2) Реагирует при нагревании
В) Ca 3) Не реагирует
Г) Fe
Д) Cu
В4. Реагирует с соляной кислотой с вытеснением водорода: 1) Na,2) Sn 3) Li 4) Cu 5) AL 6) Hg 7)Au . Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.
В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:1)Fe 2)Mg 3)Hg 4)K 5) Zn . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Тест "Щелочные металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) по теме

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

А 1. Щелочные металлы – это:

а) р-элементы б) f-элементы в) s-элементы

А 2. В ряду от лития к францию атомный радиус:

а) увеличивается б) уменьшается в) не изменяется

А 3. При сгорании лития пламя окрашивается в:

а) красный цвет б) желтый цвет в) фиолетовый цвет

А 4. Оксид калия обладает свойствами:

а) основными б) кислотными в) амфотерными

А 5. На внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов имеют:

а) 1 электрон б) 2 электрона в) 3 электрона

А 6. В реакциях с неметаллами щелочные металлы являются:

а) окислителями б) восстановителями

А 7. Натрий получают способом:

а) пирометаллургическим б) гидрометаллургическим в) электролизом

А 8. При взаимодействии натрия с кислородом образуется:

а) оксид натрия б)гидроксид натрия в) пероксид натрия

А 9. Пищевая сода имеет формулу:

а) Na 2 SO 4 б)Na 2 CO 3 в) NaHCO 3 г) NaCl

а) растворимые основания б) при нагревании разлагаются

в) окрашивают лакмус в синий цвет г) жидкости

А 11. Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) CO 2 , KNO 3 б) Al(OH) 3 , CuCl 2

в) Cu(NO 3 ) 2 , K 2 SO 4 г) CaO, H 2 SO 4

А 12. В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

В 1. Расположите вещества по увеличению основных свойств:

а) LiOH б) KOH в) NaOH г) RbOH

В 2. Практически возможными являются реакции между:

а) гидроксидом калия и нитратом цинка б) оксидом натрия и гидроксидом бария

в) карбонатом натрия и соляной кислотой г) хлоридом натрия и нитратом серебра

С 1. Рассчитайте массу осадка, который образуется при взаимодействии 20 г 20%-го раствора гидроксида натрия с хлоридом меди (II).

А 1. На внешнем энергетическом уровне щелочные металлы содержат

А 2. В ряду от лития к францию восстановительные свойства:

А 3. При сгорании натрия пламя окрашивается в:

А 4. Оксид натрия обладает свойствами:

А 5. Вид химической связи в молекуле хлорида натрия:

а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная

в) ионная г) металлическая

А 6. Верны ли суждения: 1) Соли щелочных металлов твердые кристаллические вещества ионного строения. 2) Гидроксиды щелочных металлов – твердые белые вещества, очень гигроскопичны.

а) верны оба суждения б) верно только 1 в) верно только 2

А 7. Калий получают способом:

А 8. При взаимодействии калия с кислородом образуется:

а) оксид калия б)гидроксид калия в) пероксид калия

А 9. Кислая соль имеет формулу:

А 10. Для щелочей не характерны реакции:

а) с кислотами б) с основными оксидами

в) с амфотерными гидроксидами г) с кислотными оксидами

А 11. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

в) Cu(NO 3 ) 2 , K 2 SO 4 г) CO 2 , H 2 SO 4

А 12. В уравнении реакции калия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) гидроксидом натрия и нитратом алюминия б) оксидом калия и гидроксидом кальция

в) карбонатом калия и серной кислотой г) оксидом калия и водой

С 1. Рассчитайте объем водорода (н.у.), который может быть получен при растворении 11,5 г натрия, содержащего 2% примесей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"
тест по химии (9 класс)

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.

ВложениеРазмер
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc 53.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Щелочные металлы
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Галогены
  4. Переходные металлы.

А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3 .Самый активный щелочной металл

А4 . Наиболее легкоплавкий металл

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na 2 O

Часть В (задание с кратким ответом)

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода

Д) NaCL 5. Едкое кали

В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион, 1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

  1. Галогены
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Щелочные металлы
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

А4 . Обладает наибольшей плотностью

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na 2 O 2

В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

А) NaOH 1.Глауберовая соль

Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода

Д) NaCI 5. Едкое кали

В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ

А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла

Г) NaCL 4)слабительное средство

Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс

Вариант 1. Вариант 2

В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3

В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3

В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2

В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)


Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ .

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени.

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же .


Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.


тест по теме "Переходные металлы и их соединения"

Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна.


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Контрольные работы 9 класс
тест по химии (9 класс)

Разноуровневые контрольные работы по темам, изученным в 9 классе.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_no1_metally.docx 33.54 КБ
kontrolnaya_rabota_no2_nemetally.docx 16.7 КБ
kontrolnaya_rabota_no3_organicheskaya_himiya.docx 43.38 КБ

Контрольная работа по теме «Металлы»

Часть А. Выполните тестовые задания.

А 1. Электронная формула атома магния:

1) 1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 1 3) 1s 2 2s 3 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2

А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

1) литий 2) кальций3) калий 4) алюминий

А 3. Наиболее энергично взаимодействует с водой металл:

1) натрий 2) кальций 3) литий 4) калий

А 4. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:

1) железо 2) медь 3) магний 4) цинк

А 5. Тип химической связи в простом веществе натрии:

1) ионная 2) металлическая 3) ковалентная полярная 4) ковалентная неполярная

А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?

А. Во всех соединениях щелочные металлы имеют степень окисления + 1.

Б. Щелочные металлы хранят под слоем керосина, либо вазелина

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В1. Заполните таблицу:

Техническое название вещества

Химическая формула вещества

Химическое название вещества

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные веществаПродукты реакции

А) Ca(OH) 2 + SO 3 1) BaSO 4 +NaCl

Б) CaO + SO 3 2) NaOH + H 2

В) Na 2 SO 4 + BaCl 2 3) CaSO 4 + H 2 O

Г) Na + H 2 O 4) Na 2 O + H 2

Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.

С1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:

Вa(OH) 2 ←Вa→ ВaO→Вa (OH) 2 →ВaSO 4

С2. Решите задачу.

Какой объём водорода может быть получен при растворении в воде 80 граммов кальция, если выход газа составил 60% от теоретически возможного?

А 1. Электронная формула атома алюминия:

1) 1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

1) железо 2) литий3) калий 4) алюминий

А 3. Наиболее прочная оксидная пленка образуется у металла:

1) натрия 2) железа 3) алюминия 4) магния

А 4. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует металл (то есть пассивируется):

1) медь 2) железо 3) магний 4) цинк

А 5. При взаимодействии щелочных металлов с неметаллами 7 группы (А) образуются вещества с типом химической связи:

1) ионной 2) металлической 3) ковалентной полярной 4) ковалентной неполярной

А 6. Верны ли следующие суждения об алюминии?

А. Во всех соединениях алюминий имеет степень окисления + 2.

Б. Оксиди гидроксид алюминия проявляют амфотерные свойства.

2) Гашенная известь

3) «Баритовая каша»

4) Горькая (английская) соль

А) NaOH + CO 2 1) Na [Al (OH) 4 ]

Б) BaO + SO 3 2) KOH + H 2

В) Al(OH) 3 + NaOH 3) BaSO 4 + H 2 O

Г) K + H 2 O 4) Na 2 CO 3 + H 2 O

C1 . Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:

К→ К 2 O 2 →К 2 O→КOН→К 2 SO 4

Какой объём водорода может быть получен при взаимодействии 48 граммов магния с соляной кислотой, если выход газа составил 80% от теоретически возможного?

А 1. Электронная формула атома железа:

1) 1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

1) литий 2) железо3) рубидий 4) алюминий

А 3. Менее энергично реагирует с водой:

1) калий 2) натрий 3) цезий4) литий

1) алюминий 2) цинк 3) магний 4) медь

А 5. При взаимодействии щелочно-земельных металлов с неметаллами 7 группы (А) образуются вещества с типом химической связи:

1) металлической 2) ковалентной полярной 3) ковалентной неполярной 4) ионной

А 6. Верны ли следующие суждения о соединениях железа?

А. Чаще всего в соединениях железо проявляет степень окисления + 2 и +3.

Б. Оксид и гидроксид железа (III) проявляют амфотерные свойства.

1) Известковая вода

2)Мрамор, мел, известняк

3) Поваренная соль

4) Желтая кровяная соль

А) NaOH + SO 2 1) Na [Al (OH) 4 ]

Б) Al 2 O 3 + NaOH (тв) 2) Ca(OH) 2 + H 2

В) Al(OH) 3 + NaOH (р-р)3) Na 2 SO 3 + H 2 O

Г) Ca + H 2 O 4) NaAlO 2 + H 2 O

5) Na 2 SO 4 + H 2 O

C1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:

Al→ Al 2 O 3 →AlCl 3 → Al(OН) 3 → КAlO 2

№4. Решите задачу.

Какой объём водорода может быть получен при растворении в воде 46 граммов натрия, если выход газа составил 90% от теоретически возможного?

1) алюминий 2) кальций3) калий 4) литий

1) кальций 2) литий 3) калий 4) натрий

А 4. С концентрированной азотной кислотой при комнатной температуре не взаимодействует:

1) цинк 2) медь 3) железо 4) натрий

А 5. Тип химической связи в простом веществе железе:

А 6. Верны ли следующие суждения о щелочно-земельных металлах?

А. Во всех соединениях данные металлы имеют степень окисления + 2.

Б. Щелочно-земельные металлы хранят под слоем керосина.

Б) Na + H 2 O 2) NaOH + H 2

Г) CaO + SO 2 4) Na 2 O + H 2

Fe →Fe 2 O 3 → FeCl 3 → Fe(OН) 3 → Fe 2 O 3

Какой объём водорода может быть получен при взаимодействии 128 граммов цинка с соляной кислотой, если выход газа составил 80% от теоретически возможного?

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

А1.Не является неметаллом

А2. Является газом при обычных условиях

1.Бром 2.Йод 3.Хлор 4.Сера

А3.Ядовитый газ с запахом тухлых яиц

1.HCl 2.SO 2 3.H 2 S 4.Cl 2

А4.Азот входит в состав

1.Белков 2. Жиров 3.Углеводов 4. Воды

А6.При растворении аммиака в воде образуется

1.Спирт 2. Пероксид водорода 3. Уксус 4.Нашатырный спирт

А7.Укажите вещество, которое светится в темноте

1.Сера 2. Графит 3. Красный фосфор 4. Белый фосфор

А8.Укажите тип кристаллической решетки алмаза

1.Атомная 2. Молекулярная 3. Ионная 4. Металлическая

А9.Укажите газ, который не горит и не поддерживает горение

А10.Масса алмаза в 100 каратов равна

1.2г 2. 4г 3. 20г 4. 200г

В1.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в схеме реакции: HNO 3 + P + H 2 O H 3 PO 4 + NO

В2.Дайте характеристику реакции : 2SO 3 + H 2 O H 2 SO 4 + Q

С1.Сернистый газ используют для дезинфекции веществ и воздуха в помещениях. Определите массу серы, необходимую для получения 112 л (н.у.) сернистого газа.

А1.Является жидкостью при обычных условиях

1.F 2 2.Cl 2 3.Br 2 4.I 2

А2.Биологическими катализаторами являются

1.Витамины 2.Гормоны 3.Ферменты 4.Микроэлементы

А3.Укажите самый легкий газ

1.Гелий 2.Кислород 3.Азот 4. Водород

А4.Галоген, который в виде своих соединений участвует в построении зубной эмали и поэтому присутствует в зубных пастах

А5. Не является аллотропной модификацией углерода

1.Графит 2. Алмаз 3. Озон 4.Карбин

А6.Раствор аммиака в воде можно обнаружить

1.По вкусу 2.По запаху 3. По цвету 4.По наличию осадка

А7.Заряд ядра атома углерода равен

А8.Укажите газ, который образуется при неполном сгорании топлива

1.SO 2 2.NO 3.CO 2 4.CO

А9.Молярная масса воздуха

1.14 г/моль 2.16 г/моль 3. 32 г/моль 4.29 г/моль

А10.Для обработки ран используют 5% -ный раствор

В1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в схеме реакции: HCl + KMnO 4 CL 2 + KCl + MnCl 2 + H 2 O

В2. Дайте характеристику реакции: N 2 + 3H 2 кат 2NH 3 + Q

С1. При взаимодействии хлора с иодидом калия получен йод массой

25,4г. Определите объем хлора, который потребовался для этого.

Контрольная работа по теме «Органическая химия», 9 класс

Часть А. Выберите 1 вариант ответа

1.Органическим веществом является.

  1. Вода.
  2. Гидроксид натрия.
  3. Глюкоза.
  4. Серная кислота.

2. Общая формула предельных углеводородов.

  1. C n H 2n .
  2. C n H 2n-2 .
  3. C n H 2n+2 .
  4. C n H 2n+1 .

3.Для этилена характерной является реакция:

  1. Дегидратации.
  2. Дегидрирования.
  3. Гидратации.
  4. Диссоциации.

4.Свойство, НЕ характерное для глюкозы:

  1. Придаёт прочность растительным клеткам.
  2. Сладкая на вкус.
  3. Хорошо растворима в воде.
  4. Является твёрдым веществом.

5. Органическим веществом является:

  1. Известковая вода
  2. Крахмал
  3. Нитрат серебра
  4. Ортофосфорная кислота

6.Общая формула спиртов:

  1. C n H 2n
  2. C n H 2n-2
  3. C n H 2n+2
  4. C n H 2n+1 OH

7. Формула предельного углеводорода, содержащего 7 атомов углерода:

  1. С 7 Н 10
  2. С 7 Н 12
  3. С 7 Н 14
  4. С 7 Н 16

8. Гомологом этана является вещество с формулой:

  1. СН 3 −СН 2 −СН 3
  2. СН 2 =СН−СН 3
  3. СН≡С−СН 3
  4. СН 3 СООН

9. Изомером углеводорода, имеющего формулу СН 2 =СН—СН 2 —СН 2 —СН 3 , является вещество с формулой:

  1. СН 3 −СН=СН−СН 2 −СН 3
  2. СН 3 −СН=СН−СН 3
  3. СН 2 =СН−СН 3
  4. СН 2 =СН 2

10. Формула карбоновой кислоты:

  1. СН 3 СОН
  2. СН 3 СООН
  3. НСООСН 3
  4. СН 3 −СН 2 ОН

11. Свойство, не характерное для крахмала:

  1. Взаимодействует с йодом
  2. Горит
  3. В горячей воде образует коллоидный раствор
  4. Растворяется в воде

12. Жиры НЕ бывают

  1. жидкими
  2. твёрдыми
  3. газообразными

13. Белки образуются из

  1. алканов
  2. спиртов
  3. аминокислот
  4. карбоновых кислот

14. Энергетическую функцию выполняют

  1. белки
  2. алканы
  3. углеводы
  4. карбоновые кислоты

15. В органических соединениях, углерод проявляет валентность

16. По происхождению полимеры делятся на

  1. натуральные и химические
  2. синтетические и природные
  3. искусственные и химические
  4. органические и неорганические

17. Мономером для получения полиэтилена является:

  1. СН 2 =СН 2
  2. СН 2 =СН-СН 3
  3. СН 3 −СН 3
  4. СН 2 =С=CH 2
  1. Полимер
  2. Одноатомные спирты.
  3. Карбоновые кислоты.
  4. Углеводы.
  5. Предельные углеводороды.
  6. Непредельные углеводороды
  7. Сложный эфир
  1. СН 3 СООН
  2. С 2 Н 5 ОН
  3. СН 3 СООС 2 Н 5
  4. С 4 Н 10
  5. С 2 Н 4
  6. С 6 Н 12 О 6
  7. (−СН 2 −СН 2 −)n

Выпишите и назовите вещества, которые относятся к классу:

  1. Составьте полные и сокращённые структурные формулы веществ под номерами 2) и 6).
  1. Запишите формулу уксусной кислоты, опишите ее физические свойства и применение в быту и промышленности.
  1. Подсчитайте молекулярную массу белковой молекулы молока, химическая формула которого C 1864 H 3021 O 576 N 468 S 21

Ответы и критерии оценивания контрольной работы

Максимальное количество баллов – 17

Б – 1(этан), 6(гексан), 7(метан)

6) СН 3 ‒СН 2 ‒СН 2 ‒СН 2 ‒СН 2 ‒СН 3

Максимальное количество баллов – 23

1. Уксусная кислота:

Формула : СН 3 -СООН

Физические свойства : представляет собой бесцветную жидкость с характерным резким запахом и кислым вкусом. Гигроскопична. Неограниченно растворима в воде. Смешивается со многими растворителями

Применение в быту : применяется в бытовой кулинарии, а также в консервировании и для избавления от накип, возможно её применение в медицинских целях в качестве замены нашатырного спирта для выведения больного из обморочного состояния

Применение в промышленности : в пищевой промышленности (пищевая добавка E260), для получения лекарственных и душистых веществ, как растворитель (например, в производстве ацетилцеллюлозы, ацетона). Она используется в книгопечатании и крашении.

2. Мr(C 1864 H 3021 O 576 N 468 S 21 )= 12*1864+1*3021+16*576+14*468+32*21=22368+3021+9216+6552+672= 41829

Тест 1- Щелочные Ме

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны.

А 3.Самый активный щелочной металл

А4. Наиболее легкоплавкий металл

А5. Металл, образующий оксид при взаимодействии с кислородом.

А 6. Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия:

А7.Раствор гидроксида натрия окрашивает метиоранж в следующий цвет

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности :1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na/ Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2. Установите соответствие между щелочным металлом и соединением, полученным при взаимодействии этого металла с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ СОЕДИНЕНИЕ С КИСЛОРОДОМ

В3. Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

В4. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Б) Na2CO3*10 H2O 2. Поваренная соль

Г) K2CO3 4. Кристаллическая сода

В5. Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

Тема «Щелочные металлы и их соединения».

А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

А4. Обладает наибольшей плотностью

А5. Металл, образующий пероксид при взаимодействии с кислородом.

А 6. Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:

А7. Раствор гидроксида натрия окрашивает фенолфталеиновый в следующий цвет

В3. Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

Г) K2SO4*10 H2O 4. Кристаллическая сода

В5 Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

Читайте также: