Урок химии металлическая связь

Обновлено: 21.09.2024

Тема урока: “Металлическая химическая связь. Особенности строение атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом связи “.

Цель: Расширить и закрепить знания учащихся о природе металлической химической связи.

Образовательные: научить объяснять механизм образования металлической химической связи и строение металлической кристаллической решётки, характеризовать свойства веществ с данным видом химической связи; дать представление о причинах единства всех типов химической связи.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, положительное отношение к предмету химии

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: урок проверки и закрепления полученных знаний.

Оборудование: персональный компьютер.

1. Организационный момент(1-2мин)

2. Проверка домашнего задания(7-10мин)

Тест в Googl форме:

1. Пара элементов, между которыми образуется

ковалентная полярная связь

2. Формула соединения

с ковалентной связью

с ионной связью

a) NaCl; б) НСl; в) ВаО

3. Химическая связь

4. Ковалентная связь

5. Верным является утверждение?

σ-связь возникает в результате бокового перекрывания орбиталей

π-связь возникает в результате бокового перекрывания орбиталей

6. Даны схемы перекрывания орбиталей:

Выбрать верные ответы:

а) σ-связь; б) π-связь; в) σ- и π-связи

7. Кристаллическую решетку

в) оксид углерода

г) сульфид натрия

б) хлорид натрия

г) оксид кремния

Ответы на вопросы теста:

3. Физ. минутка(гимнастика для глаз).

4. Изучение нового материала(10-12мин).

Учитель организует частично поисковую беседу.Учащийся отвечает на вопросы, работает со схемой строения кристалла металла.

Вспомните общие физические свойства металлов?

С чем связано наличие этих свойств у металлов?

Свойства веществ обусловлены строением их атомов, а от свойств зависит применение веществ.Строение-свойства-применение.

Вспомните строение атомов металлов?

Металлы активно используются в повседневной жизни и в промышленности.Учащийся приводит примеры(свойство-где используется,например ,электропроводность-для изготовления проводов)

Все металлы объединяют свойства общего характера, такие как сравнительно высокая t° плавления, способность к отражению света, высокая тепло- и электропроводность, пластичность. Эти особенности обусловлены существованием в металлах особого вида химической связи — металлической.

Металлическая связь — связь между положительно заряженными ионами металла в кристалле (атомы-ионы), осуществляемая за счет притяжения электронов, свободно перемещающихся в кристалле.

Схема строения кристалла металла

image24

Атомы металлов в соответствии со строением на внешнем энергетическом уровне имеют от 1 до 3 электронов, реже — 4, они слабо связаны с ядром атома, т. к. радиус атомов металлов сравнительно большой. Электроны могут легко отрываться от атомов, в результате чего в кристаллической решетке появляются свободные электроны и атомы-ионы.

В кристаллической решетке существует большая свобода перемещения электронов: одни атомы будут терять электроны, образующиеся ионы могут принимать электроны из «электронного газа».

Свободные электроны общие для большинства ионов металлов кристалла. Этим металлическая связь отличается от ковалентной, где электронная пара общая только для двух атомов. В случае металлической связи электроны равномерно распределены по кристаллу. Этим объясняется пластичность метириалов, т.е. возможность смещения ионов и атомов в любом направлении без нарушения связи. Энергия металлической связи в 3—4 раза меньше энергии ковалентной связи.

В газообразном состоянии (в виде пара) атомы металла связаны также непрочными ковалентными связями. Сравним энергию связи в Н2 - 432 кДж/моль; Li2 - 104; Na2 - 71,1; К2 — 49,6.

В кристалле металла связи намного прочнее, чем в состоянии пара: Li — 159; Na —106.

Металлическая связь совмещает в себе ковалентную связь — есть обобществленные электроны и ионную связь — наблюдается взаимопритяжение обобществленных электронов и ионов-атомов.

5. Закрепление(2-3мин)

Ученик выполняет задание самостоятельно.

Задание: Найдите лишнее:

а) CuCl2, Al, MgS

б) Ca, CO2, Fe

6. Домашнее задание(1-2мин).

Параграф 6, стр 50-54,стр 55 №4,6

7. Подведение итогов урока, рефлексия(1-2мин).

Учитель подводит итоги урока, предлагает ученику оценить самого себя и проанализировать ошибки.С помощью смайликов в скайпе провести рефлексию урока.

открытый урок на тему "Металлическая связь"
методическая разработка по химии по теме

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе по теме «Металлическая химическая связь» (с использованием технологии критического мышления ).

познакомить учащихся с металлической связью, знать определение металлической связи;

уметь объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью;

создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации;

развитие критического мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки и чувства ответственности.

Тип урока: - изучение нового материала.
Оборудование: ПК, медиапроектор, на доске - формулы веществ на магнитах, на каждом столе у учащихся – мини-лекция, образцы металлов и сплавов, листки чистой бумаги, бланк с заданиями.

1. Стадия вызова - Добрый день, ребята! Садитесь. Мне приятно видеть вас снова на уроке химии.

- Я уверена, что наша работа будет плодотворной. Вы все сможете достигнуть положительного результата в учебном труде. Вы все успешны. Но для этого надо трудиться. Как сказал Плавт, римский драматург: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу» (слайд 1)

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА ( ПУЧОК)

Задачи этой стадии:

самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех ее аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить;

самостоятельная актуализация по теме и пробуждение познавательной активности;

на этой фазе работы заслушивается коллективное мнение, знание об этом понятии и выявляются остаточные знания.
На этом этапе не дается оценка знаний. Но кластер пока с доски не стирается.
Учитель ставит перед ребятами вопрос: « А соответствуют ли ваши представления научным понятиям?» и ставит учебную задачу.

Учитель: Что мы изучаем с вами в течение нескольких уроков? Ученики: Химическую связь. Учитель: Что мы знаем о химической связи? Ученики: Типы химических связей, их механизмы образования . Учитель: Какие типы химических связей мы изучили? Ученики: Ионную и ковалентную: неполярную и полярную. Учитель: Какую химическую связь называют ионной? Ковалентной? Какая связь называется ковалентной неполярной и полярной? Ученики дают определение типам связи. Учитель: Ребята, на доске даны формулы веществ распределите их по типам связи. Формулы веществ: NaCl , O 2 , HCl , Na , K 2 S , H 2 S, Mg , H 2 ,Al . У каких веществ вы затруднились определить тип химической связи? Что это за вещества, определите по периодической системе? А если образуется простое вещество металл? Какой вид связи может быть в этих веществах?

Верно. И тема урока сегодня: «Металлическая химическая связь» (Слайд 2)(запись в тетрадях)

Типы химической связи

Неполярная Полярная Учитель: Ребята, у вас на столах лежат образцы металлов и сплавов. Внимательно рассмотрите их. – Вы уже знаете, как взаимодействуют между собой атомы металлов и неметаллов, а также атомы неметаллов между собой.
– Сегодня мы рассмотрим, как будут взаимодействовать атомы металлов между собой. Почему металлы существуют в виде слитка, куска или металлического изделия?
– Что удерживает атомы металла в единое целое?
– Какими свойствами обладают металлы и от чего они зависят – мы с вами должны ответить на этом уроке ( Слайд 3)
– Целью нашего урока является: ( Слайд 4)

Сформировать понятие о металлической связи.

Изучить механизм образования связи.

Познакомиться со свойствами металлов.

2. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Учащимся предлагается новая информация, которую они должны отработать.
Задачи этой стадии:

организация активной работы с информацией, увязать их уже с имеющимися знаниями

активно отслеживать свое понимание (каждому)

Эта технология связана с текстом и письмом. Требования к тексту: 7-10 минут прочтения. Текст-это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающих свойствами связности и целостности. Текст должен быть адаптирован, Читая текст, обсуждают в парах, взаимоопрос.

Металлы – это элементы 1-3 групп главных подгрупп, а также всех побочных подгрупп периодической системы. Они хорошо проводят электрический ток. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить особенности их строения. Что мы сегодня и сделаем.

Атомы металлов на внешнем энергетическом уровне имеют небольшое число электронов, поэтому они стремятся их отдать. Хорошо, если есть неметалл, который их примет. А если его нет, что тогда?

В куске металла, слитке или металлическом изделии атомы металла отдают внешние электроны и посылают их в этот кусок, слиток или изделие, превращаясь при этом в положительные ионы. «Оторвавшиеся» электроны перемещаются от одного иона к другому, временно снова соединяются с ними в атомы, снова отрываются. И этот процесс происходит непрерывно. В куске металла существуют то атомы, то ионы. Их так и называют атом-ионы. Здесь же присутствуют и свободные электроны, которые могут выступать в роли переносчиков электрических зарядов.

А схему образования металлической связи можно записать так: Ме 0 – ne - ← → Mе n+ атомы ионы металла металла

, где n – число внешних электронов, участвующих в образовании связи.

Наблюдается этот вид связи в металлах – простых веществах и сплавах. Таким образом, металлической называется связь в металлах и сплавах между атом-ионами посредством обобществленных внешних электронов. Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной связью, так как основана на обобществлении внешних электронов. Однако при образовании ковалентной связи обобществляются внешние неспаренные электроны только двух соседних атомов, в то время как при образовании металлической связи в обобществлении этих электронов участвуют все атомы. Именно поэтому кристаллы с ковалентной связью хрупки, а с металлической, как правило, тверды, пластичны, электропроводны, теплопроводны и имеют металлический блеск. Вопросы для обсуждения: 1.Для каких веществ характерна металлическая связь? 2. Какие частицы участвуют в ее образовании? 3.Как образуется металлическая связь? 4. Запишите в тетрадях схему образования металлической связи. 5.Какие свойства характерны для металлов? 6.В следующих предложениях вставьте пропущенные слова и выражения: «Связь в …………. и ……… между …………. посредством ……………………. электронов называют …………………… .(запишите в тетрадях)

3. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ – ОСМЫСЛЕНИЕ

Учитель: Итак , ребята возвращаемся к нашей схеме. Какой тип химической связи характерен для данных веществ? Какие частицы участвуют в образовании этой связи? Этот процесс можно представить следующим образом:

(демонстрация слайдов 5-8 презентации )

Дайте определение металлической химической связи. (слайд 9) А сейчас я предлагаю закрепить изученный материал, работая по карточкам. Для организации работы воспользуйтесь алгоритмом. Время на работу 4-5 минут.

Конспект урока по теме "Металлическая связь"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Конспект урока по химии по теме «Металлическая химическая связь» (8 класс) с инструктивными картами, лекционным материалом. Урок с использованием технологий проблемного обучения, элементами информационно-коммуникативных технологий, технологии поэтапного формирования умственных действий и проектного обучения.

ВложениеРазмер
Конспект урока Металлическая связь 24.2 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Конспект урока по химии по теме «Металлическая химическая связь» (8 класс)

С использованием технологий проблемного обучения, элементами информационно-коммуникативных технологий, технологии поэтапного формирования умственных действий и проектного обучения.

  • познакомить учащихся с металлической связью, знать определение металлической связи;
  • уметь объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью;
  • создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации;
  • развитие познавательных способностей, мышления, памяти, внимания, наблюдательности;
  • формирование информационно – коммуникативных навыков.
  • воспитание положительной мотивации учения; правильной самооценки и чувства ответственности, умения работать в команде.

Тип урока: - изучение нового материала.

Оборудование: ПК, медиапроектор, планшеты, на каждом столе у учащихся – образцы металлов и сплавов, инструктивные карты к уроку.

Проблемы, решаемые обучающимися:

  1. Что такое металлическая связь
  2. Каков механизм ее образования;
  3. Каковы сходство и различие данного вида связи с ковалентной и ионной
  4. Каковы общие свойства у веществ с металлической связью?

Задача на этапе

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством учителя.

После вступительного слова предлагает посмотреть видеофрагмент и сформулировать самостоятельно тему урока

Просматривают видеоролик и формулируют тему урока. Например, «Химическая связь в металлах»

Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации.

Предлагает работу с инструктивными картами

(часть 1) в режиме ограниченного времени.

Выполняют инструкции части 1 инструктивной карты – работа с теоретическим материалом по выяснению механизма образования металлической связи и ее особенностей. Работают с коллекциями металлов и сплавов.

Организовать деятельность обучающихся, направленную на исполнения действия для достижения поставленных целей и задач.

Предлагает перейти к выполнению части 2 инструктивной карты, для чего выбрать наиболее удобную форму работы –индивидуальную , парную или групповую.

Работа с частью 2 инструктивной карты по выполнению практических заданий на выбор:

съемка видеоролика или

выполнение письменного задания для контроля за качеством усвоения материала.

Групповая, парная или индивидуальная.

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.

Организует просмотр отснятого учащимися видеоматериала, обсуждение по вопросам механизма образования металлической, ее особенностей и свойствам веществ с данным типом связи.

Обсуждают и комментируют созданный видеоматериал.

Организовать деятельность обучающихся для внесения корректировок в свою работу в случае расхождения с эталоном.

Демонстрирует ролик механизма образования металлической связи, предлагает: выполнявшим письменное задание внести исправления в них, снимавшим ролик – прокомментировать изменения, которые необходимо внести , проанализировать ошибки.

Вносят корректировки в свою работу в письменной или устной форме.

Инструктивная карта к уроку по теме «Металлическая связь»

Работайте с мини – лекцией и §11 на стр.

Ответьте на вопросы устно :

  1. Упорядоченно или хаотично (беспорядочно) располагаются частицы в кристаллах металлов?
  2. Какие частицы располагаются в узлах кристаллической решетки металлов?
  3. Какие частицы располагаются между узлами кристаллической решетки металлов?

Запишите в тетрадь определение металлической связи и схему ее образования.

Работайте с образцами металлов и выделите 4 основных общих свойства металлов :

  1. Посмотрите на образцы. Вы еще не притронулись к ним, а уже знаете, что это металл. Как вы догадались? Какое свойство металлов

навело вас на это предположение? Запишите в тетрадь: Общие свойства металлов: первое свойство – это ……..

  1. Согните образец. Он сломался? Из него можно было бы вытянуть проволоку? Как называется это свойство? Запишите в тетрадь: второе свойство – это …….
  1. Подумайте, почему только из металлов изготавливают электрические провода. Догадались? Запишите в тетрадь: третье свойство – это …….
  1. Подумайте, почему у металлической кастрюли, стоящей на горячей плите нагреваются даже ручки и крышка – ведь мы их не грели? Как называется это свойство? Запишите в тетрадь: четвертое свойство – это …….

Подумайте, почему все металлы так похожи?

Часть 2 Задание для группы :

Ф.И. учащихся _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте в текст пропущенные слова и снимите видео – ролик «Механизм образования металлической связи»

  • Это атом металла, а это его эн с внешнего уровня.
  • Таких атомов в образце металла много.
  • Они располагаются определенным порядком, образуя кю ру
  • Для завершения внешнего электронного слоя атомам выгоднее свой эн . Но кому? Никто не хочет принимать э ы
  • Тогда атомы металлов просто объединяют свои внешние э ы в общее облако, сами при этом превращаясь в положительно заряженные и ы .
  • Свободное эе облако может легко перемещаться по всему кристаллу металла. Эти э ы общие.
  • Связь между общими э и и атом – ионами за счет сил эо притяжения называется металлической. Все металлы имеют эту связь.

Возьмите раздаточный материал в конверте, планшет и приступайте к съемке ролика

Часть 2 Задание для работы в паре или индивидуально :

Обведите кружком вещества с металлической связью (пользуйтесь таблицей Д.И.Менделеева)

NaCl , O 2 , HCl , Na , K 2 S , H 2 S, Mg , H 2 ,Al

Запишите схему образования металлической химической связи для выбранных веществ. ( См. §11 или мини – лекцию)

Ответьте на вопросы:

Для каких веществ характерна металлическая связь? Ответ:_______________________________

Какие частицы участвуют в ее образовании? Ответ:______________________________________

Какие свойства у металлов определяет металлическая связь? Ответ:____________________________

В куске металла, слитке или металлическом изделии атомы металла отдают внешние электроны и посылают их в этот кусок, слиток или изделие, превращаясь при этом в положительные ионы См рисунок в учебнике стр …) «Оторвавшиеся» электроны перемещаются от одного иона к другому, временно снова соединяются с ними в атомы, снова отрываются. И этот процесс происходит непрерывно. В куске металла существуют то атомы, то ионы. Их так и называют атом-ионы. Здесь же присутствуют и свободные электроны, которые формируют общее электронное облако.

А схему образования металлической связи можно записать так:

Ме 0 – ne - ← → Mе n+

где n – число внешних электронов, участвующих в образовании связи.

Наблюдается этот вид связи в металлах – простых веществах и сплавах.

Таким образом, металлической называется связь в металлах и сплавах между атом-ионами посредством обобществленных внешних электронов.

Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной связью, так как основана на обобществлении внешних электронов. Однако при образовании ковалентной связи обобществляются внешние неспаренные электроны только двух соседних атомов, в то время как при образовании металлической связи в обобществлении этих электронов участвуют все атомы.

Урок по химии на тему "Металлическая химическая связь" (8 класс)

Урок химии в 8 классе по теме «Металлическая химическая связь» (с использованием технологии критического мышления ).

Образовательные :

· познакомить учащихся с металлической связью, знать определение металлической связи;

· уметь объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью;

Развивающие:

· создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации;

· развитие критического мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки и чувства ответственности.

Тип урока: - изучение нового материала.
Оборудование: ПК, медиапроектор, на доске - формулы веществ на магнитах, на каждом столе у учащихся – мини-лекция, образцы металлов и сплавов, листки чистой бумаги, бланк с заданиями.

Ход урока

1. Стадия вызова - Добрый день, ребята! Садитесь. Мне приятно видеть вас снова на уроке химии.

Задачи этой стадии:

  • самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех ее аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить;
  • самостоятельная актуализация по теме и пробуждение познавательной активности;

на этой фазе работы заслушивается коллективное мнение, знание об этом понятии и выявляются остаточные знания.
На этом этапе не дается оценка знаний. Но кластер пока с доски не стирается.
Учитель ставит перед ребятами вопрос: « А соответствуют ли ваши представления научным понятиям?» и ставит учебную задачу.

Учитель: Что мы изучаем с вами в течение нескольких уроков? Ученики: Химическую связь. Учитель: Что мы знаем о химической связи? Ученики: Типы химических связей, их механизмы образования . Учитель: Какие типы химических связей мы изучили? Ученики: Ионную и ковалентную: неполярную и полярную. Учитель: Какую химическую связь называют ионной? Ковалентной? Какая связь называется ковалентной неполярной и полярной? Ученики дают определение типам связи. Учитель: Ребята, на доске даны формулы веществ распределите их по типам связи. Формулы веществ: NaCl , O2 , HCl , Na , K 2 S , H 2 S , Mg , H 2 , Al . У каких веществ вы затруднились определить тип химической связи? Что это за вещества, определите по периодической системе? А если образуется простое вещество металл? Какой вид связи может быть в этих веществах?

(предположение: металлическая)

Верно. И тема урока сегодня: «Металлическая химическая связь» (Слайд 2)(запись в тетрадях)

Неполярная Полярная Учитель: Ребята, у вас на столах лежат образцы металлов и сплавов. Внимательно рассмотрите их. – Вы уже знаете, как взаимодействуют между собой атомы металлов и неметаллов, а также атомы неметаллов между собой.
– Сегодня мы рассмотрим, как будут взаимодействовать атомы металлов между собой. Почему металлы существуют в виде слитка, куска или металлического изделия?
– Что удерживает атомы металла в единое целое?
– Какими свойствами обладают металлы и от чего они зависят – мы с вами должны ответить на этом уроке ( Слайд 3)
– Целью нашего урока является: ( Слайд 4)

  • Сформировать понятие о металлической связи.
  • Изучить механизм образования связи.
  • Познакомиться со свойствами металлов.

2. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Учащимся предлагается новая информация, которую они должны отработать.
Задачи этой стадии:

  • организация активной работы с информацией, увязать их уже с имеющимися знаниями
  • активно отслеживать свое понимание (каждому)

А схему образования металлической связи можно записать так: Ме 0 – ne - → M е n + атомы ионы металла металла

3. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ – ОСМЫСЛЕНИЕ

(демонстрация слайдов 5-8 презентации )

Металлическая связь.
презентация к уроку по химии (8 класс)

Рассматривается механизм образования металлической связи.

ВложениеРазмер
metallicheskaya_svyaz.ppt 796.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ Это связь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической решетке СХЕМА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СВЯЗИ М ° - nē ↔Mⁿ

ОСОБЕННОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СВЯЗИ Небольшое количество электронов (1-3) на внешнем уровне (у атомов Sn, Pb – 4 электрона, у атомов Bi – 5 электронов, у Ро – 6 электронов) Большой радиус атома

ОБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СВЯЗИ При образовании кристаллической решетки атомы металлов сближаются до касания, а далее валентные орбитали соседних атомов перекрываются, поэтому электроны свободно перемещаются из орбитали одного атома в свободную орбиталь другого атома. В результате этого в кристаллической решетке металлов возникают обобществленные свободные электроны, которые непрерывно перемещаются между положительно заряженными ионами узлов решетки электростатически связывая их в единое целое.

Металлическая связь характеризуется: Небольшим числом валентных электронов Она слабее ковалентной и ионной связи Она определяет все основные свойства металлов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».

Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти.

открытый урок на тему "Металлическая связь"


Презентация "Химическая связь - металлическая,водородная, Ван-дер-Ваальсова"

Презентация для 9 и 11 классов, содержит тестовые задания и сравнительную таблицу для видов химических связей в соединениях.


Конспект урока по теме "Металлическая связь"

Конспект урока по химии по теме «Металлическая химическая связь» (8 класс) с инструктивными картами, лекционным материалом. Урок с использованием технологий проблемного обучения, элементам.

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г.

Презентация "Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Металлическая решетка. Общие физические свойства металлов" 9 класс

Презентация "Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Металлическая решетка. Общие физические свойства металлов" 9 класс.


Презентация к занятию по химии "Металлическая и водородная химическая связь"

Презентация к занятию по химии "Металлическая и водородная химическая связь" содержит сведения и механизме образования металлической и водородной химических связей. Представляет собой иллюстративный р.

Читайте также: