Урок по теме металлы

Обновлено: 18.05.2024

Оборудование: презентация, наборы металлов (цинк, медь, алюминий).

Технология: проблемное обучение.

Ход урока

(слайд 1) Сейчас я зачитаю вам слова М.В. Ломоносова, по окончании цитаты предположите какая тема сегодня будет на уроке «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего… И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может».

Итак, тема нашего урока? (слайд 2)

Сегодня мы приступаем к изучению раздела неорганической химии – химии металлов. В прошлом году вы уже знакомились с этой группой веществ.

I. Актуализация знаний

  1. Что вы знаете о металлах?
  2. Что вы хотите узнать? (какими свойствами физическими обладают и от чего они зависят? Как на практике используются металлы?)
  3. Для чего вам это нужно знать? (слайд 3)

Ребята отвечают на вопросы учителя, формируются цели урока

Цели: (слайд 4)

  • Рассмотреть нахождение металлов в периодической системе, границу по элементам, разделяющую металлы и неметаллы
  • Повторить особенности строения металлов и химическую связь
  • Вспомнить физические свойства металлов , от чего они зависят
  • Повторить, как связаны физические свойства и использование металлов

Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны сегодня активно и много работать. Готовы?

II. Изучение нового материала

(слайд 5) Металлы (от лат. Metallum – шахта, рудник): группа элементов, обладающая характерными металлическими свойствами.

С греч. «металлон» - «земляные работы»

О каких металлах идет речь:

l Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (кальций)

l К восьмой группе отнесен, в честь России назван он. (рутений)

l Из него солдатик твой, не болеет он «чумой». (олово)

· К группе черных отношусь,
В тяжелой металлургии – главный.
Своею ролью я горжусь –
и в эритроцитах содержусь. (железо)

· Единственный металл, он жидкий,

И в сплавах образует амальгам.

Его пары уж очень ядовиты,

И печень поражает в тот же час.

В термометрах его увидеть можно.

Однако, будьте осторожны! (Ртуть)

· Царем металлов меня считают
И благородным называют,
Пленяю я блестящей желтизной,
Ничто не сравнится с моей красотой (золото)

· Удельный вес его так мал,

Что стал крылатым тот металл.

Во все детали входит он,

Являясь важной составной. (Алюминий)

l В старину ценилась дорого,
Цветом красная, как золото,
Постоянно с ним дружна,
В электротехнике очень нужна. (медь)

l Ковал победу тот металл
Для танков на Урале.
Он стойкость сплаву придавал
И нити лампы при накале. (Вольфрам)

Нахождение металлов в периодической системе

l кальций (№20), рутений (№44), олово (№50)

l золото (№79), алюминий (№13)

l железо (№26), ртуть (№80)

l медь (№29), вольфрам (№74)

В какой группе и подгруппе?

Есть ли металлы в главных подгруппа? А в побочных?

В побочной подгруппе находятся только металлы.

(слайд 11) Пользуясь ПСХЭ по цвету определите и ответьте на вопрос:

l Каких элементов больше: металлов или неметаллов?

Записать вывод: Главные подгруппы каких групп состоят только из металлов.

(слайд 12) Как называются металлы 1а группы? (щелочные)

(слайд 13) Как называются металлы 2а группы, начиная с кальция? (щелочно-земельные)

(слайд 14) Каковы особенности строения атомов металлов? Какое количество электронов на последнем слое у металлов? (1-3)

  • На внешнем уровне 1–3 электрона – но почему полоний, висмут тоже металлы? Что происходит с радиусом атомов металлов сверху вниз по главной подгруппе?
  • Большие атомные радиусы. Значит, какой способностью восстановительной или окислительной обладают атомы металлов?
  • Легко отдают валентные электроны (восстановительная способность)

(слайд 15) Вы сейчас работали с цветной таблицей в учебнике, но на экзамене она черно-белая. Чтобы правильно определить свойства вещества, нужно знать металл это или неметалл. А для этого нужно знать, по каким элементам проходит диагональ, которая разделяет металлы и неметаллы главных подгрупп? От бора до астата.

(слайд 16) Свойства веществ зависят от вида химической связи. Какая она у металлов? Кристаллы?

(слайд 17) Благодаря металлической связи и металлической решетке, металлы обладают общими физическими свойствами. Какими?

(слайд 18) В каком агрегатном состоянии находятся металлы?

1.Твердые (исключение ртуть – жидкий металл при комнатной температуре)

(слайд 19) 2.Пластичность – способность изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы, вытягиваться в проволоку. Стр.30

В чем причина пластичности металлов? В этом нам поможет разобраться следующий опыт: две стеклянные пластинки смачиваем водой и прижимаем друг к другу. Они легко скользят друг по другу, но их трудно разъединить. Прослойка воды имитирует свободные электроны, а значит причина пластичности – также особое строение кристаллической решетки.

Самый пластичный металл?

Какое свойство колокольчика я использовала в начале урока? (слайд 20) Ковкость и звон.

(слайд 21) Электропроводность

Учитель: электрическая проводимость металлов объясняется движением свободных электронов. Почему при нагревании электрическая проводимость металлов уменьшается? (стр. 30 учебника Габриеляна, 9 класс)

l Высокая электропроводность уменьшается в ряду металлов:
Аg Сu Аu Аl Мg Zn Fе РЬ Hg

Щелчок При нагревании уменьшается, т.к. колебание ионов затрудняет движение электронов.

  • В чем причина электропроводности металлов, какие металлы самые лучшие проводники тока, что такое сверхпроводимость? – отвечают на вопросы)

(слайд 22) Чем обусловлена теплопроводность, и как она изменяется при нагревании? (стр30).

(слайд 23) металлический блеск (из-за отражения света от их поверхности).

l Световые лучи падают на поверхность металла и отталкиваются от неё свободными электронами, создавая эффект металлического блеска.

(слайд 24) Зеркало состоит из гладкого стекла, на которое наносят очень тонкий слой металла. Часто зеркала покрывают серебром, потому что оно прекрасно отражает свет.

Как блеск может применяться на практике?

Высокая отражающая способность позволяет использовать металлы не только при производстве зеркал, но и оптических линз, кровельных изделий. Алюминий используется для создания помех в радиолокации, для производства теплостойкой защитной одежды для пожарных.

(слайд 25) Металлы классифицируют по цвету. Какие цветные металлы вы знаете?

Ближайшие к нам месторождения черных и цветных металлов находятся в горах, расположенных на западе от Тюменской области. Где? (На Урале известны многочисленные месторождения высококачественных железных руд (горы Магнитная, Высокая, Благодать, Качканар), медных руд (Медногорск, Карабаш, Сибай, Гай), редких цветных металлов, золота, серебра, платины, лучших в стране бокситов, каменных и калийных солей (Соликамск, Березники, Берёзовское, Важенское, Ильецкое) (слайд 8)

Но металлы есть не только на нашей планете. Так на Луне обнаружено большое количество самородного железа.

Физкультминутка. Поднять руки над головой и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько электронов на последнем слое у алюминия.

Наклоны вправо и влево столько раз, какая валентность у магния.

(слайд 26) Металлы различают также по плотности и температуре плавления.

· Как это свойство применяется на практике?

· Многие лёгкие металлы используются для производства лёгких сплавов в машиностроении, авиа – и судостроении. Снижение массы машины даёт преимущества в скорости, дальности, высоте. Тяжёлые металлы для производства гирь, монет, решёток, цепей, тяжёлых машин.

температура плавления:

Как это свойство применяется на практике?

Тугоплавкие металлы используются для изготовления нитей накаливания электроламп, при производстве жаропрочных сталей.

  • Температура плавления олова 232, а алюминия 660 градусов. Как отличить обертку для конфет из олова от алюминиевой при помощи спиртовки?
  • Олово очень быстро плавится, где используют? (для паяния)

(слайд 28) Открыт в 1844 году рутений был найден в составе уральской руды. В природе запасов насчитывают около 5000 тонн. Он относится к семейству платиновых металлов. Благодаря тугоплавкости и длительной изнашиваемости его применяют в соединении с платиной при производстве электрических контактов, а также в космической промышленности. Нашли применение рутению и в ювелирном производстве в качестве добавки к специальным ювелирным сплавам. Металл используют при изготовлении игл для компасов, покрывают им керамику, стекло. Его стоимость составляет примерно 1,5$ за 1 грамм.

l (слайд 29) Самым дорогим металлом в мире является Калифорний (Cf) – в этом Вам поможет убедиться Книга рекордов Гиннесса . Калифорний искусственно получили

l 1950 году в Калифорнийском Университете в Беркли – отсюда и название. Калифорний извлекают из продуктов длительного облучения плутония нейтронами в ядерном реакторе. Кстати этот металл вполне может заменить атомный реактор!

l Мировое производство калифорния-252 составляет всего несколько десятков миллиграммов в год. Стоимость: 6 500 000 $ за 1 грамм

(слайд 30) Металлы по свойствам отличаются. Металлы-чемпионы. Самый

легкий металл – Li (p= 0,53 г/см3 ) литий

тяжелый – Os (p= 22,5 г/см3 ) осмий

легкоплавкий – Cs (tпл = 28,5°С) цезий

тугоплавкий – W (tnл = 3390°С) вольфрам

мягкий – Cs цезий

твердый – Сг хром

блестящий – Ag c еребро

пластичный – Au золото

(слайд 31) Самый электро- и теплопроводный металл – Ag c еребро

распространенный в земной коре – Al алюминий

обнаруженный в упавших метеоритах – Fe железо

обладающий бактерицидными свойствами - Ag серебро

широко используемый в электротехнике - С u медь

(слайд 32) Какие общие свойства металлов вы знаете?

· Твердое агрегатное состояние

· Пластичность, ковкость, тягучесть

· Способность намагничиваться (железо)

(слайд 33) Учитель: Итак, что такое металлы, посмотрите на кластер на доске. Металл – это вид атомов, способных легко отдавать при химических реакциях электроны, входить в состав химических соединений в виде положительно заряженных ионов, а также образовывать простые вещества с характерными для металлов физическими свойствами.

Работа в группах. 1 группа: Рассмотрите образцы металлов, найдите медный сплав.

2 группа: Рассмотрите образцы металлов, найдите железо.

3 группа: Рассмотрите образцы металлов, найдите алюминиевый предмет.

Как вы можете их различили?

(слайд 34) Итог. Металлы играют большую роль в жизни человека. Стихотворение.

Металл - это точность.

Металл – это прочность,

Блеск и красота

Не сразу в дом пришел металл,

Не сразу ложкой, вилкой стал,

Не сразу стал он кружкой

И заводской игрушкой.

Был путь металла долог:

Сперва пришел геолог.

Нашел он гору – в ней руда.

И горняки пришли туда.

И машинист дает гудок-

К печам руду доставит в срок.

И металлический ручей

Течет из огненных печей.

Ещё работе не конец:

Придут и токарь, и кузнец,

Слесарь и штамповщик,

И каждый вложит труд в металл,

Чтобы металл трудиться стал.

Он в проводах несёт нам свет,

Металл – коньки, велосипед,

Метро, трамвай, будильник,

Утюг и холодильник.

III. Закрепление

(слайд 35) – Поясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот

Описание: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609814/f_clip_image002.jpg

(слайд 36) Задание №1 . Какие физические свойства меди обуславливают её использование в электротехнике?

(слайд 37) Задание №2

Заполните пропуски нужными словами

1.Радиус атомов металлов _ (больше или меньше) радиуса атомов неметаллов.

2. Во всех соединениях металлы имеют ____(+ или -) заряд.

3. При комнатной температуре Ме находятся в ____(твердом, жидком или газообразном) агрегатном состоянии, за исключением ____ .

  1. Металлы обладают характерным ________ .
  2. Они хорошо проводят ____ и ____.
  3. Самый тяжелый металл ____ , самый лёгкий ___
  4. Самый тугоплавкий _____, самый легкоплавкий ________.

(слайд 38) Самопроверка. Задание №2 Заполните пропуски нужными словами

1.Радиус атомов металлов больше радиуса атомов неметаллов.

2. Во всех соединениях металлы имеют + заряд.

3. При комнатной температуре Ме находятся в твердом агрегатном состоянии, за исключением ртути.

  1. Металлы обладают характерным блеском.
  2. Они хорошо проводят электрический ток и тепло.
  3. Самый тяжелый металл осмий, самый лёгкий литий
  4. Самый тугоплавкий вольфрам, самый легкоплавкий цезий

IV. Подведение итогов

(слайд 38) Достигли ли мы цели урока?

(слайд 40) Домашнее задание: §5-6 выучить особенности металлов.

Обобщающий урок в 9 классе по теме "Металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Металлы»

Учитель: Филимонова Ирина Вячеславовна.

Обучающая – обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.

Воспитательная – воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов).

Развивающая – совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ, на основе теоретических знаний, выполнять практические задания, выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.

Оборудование: Компьютер, коллекция металлов, раствор CuSO 4 , HCl, Al, Na, Zn,

железный гвоздь, вода.

Класс делиться на две команды.

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.

-словесные (беседа, рассказ);

-наглядные (таблицы, картинки).

Орг. начало и постановка целей урока. Слайд 2.

Учитель. Девиз алхимиков XVIII в. совпадает с девизом нашего урока:

Семь металлов создал свет

По числу семи планет.

Дал нам космос на добро

Медь, железо, серебро,

Злато, олово, свинец.

Помни! Сера им отец.

И спеши мой друг узнать-

Всем им ртуть родная мать!

1 Конкурс “Разминка” (На сколько вопросов ответит команда 1 минуту. Каждый вопрос – 1балл)

Ответьте на предложенные вопросы.

1. Пули для ружей и пистолетов изготавливаются из этого металла (свинец)

2. Какой металл плавится от тепла человеческой руки? (цезий)

3. Самый распространённый металл в земной коре (алюминий)

4. От соединений какого металла зависит красный цвет крови? (железо)

5. Химический элемент, названный в честь нашей планеты (теллур)

6. Этот металл называют крылатым (алюминий)

7. Свойство атома химического элемента образовывать несколько простых веществ (аллотропия)

8. Металл "консервной банки" (олово)

9. Этилированный бензин содержит органическое соединение этого металла (свинец)

10. Металл, входящий в состав нержавеющих и жаропрочных сталей (хром)

11. Какой металл принесён в жертву "рыжему дьяволу"? (железо)

12. Без какого металла невозможна фотография? (серебро)

13. Какие металлы можно зажечь холодной водой? (щелочные)

14. Металл, входящий в состав рубина, граната, сапфира, бирюзы (алюминий)

15. Название металла происходит от латинского слова, которое в переводе означает "известь" (кальций)

16. Название металла в переводе с шумерского языка означает "капнувший с неба" (железо)

17. Ядро атома металла содержит 80 протонов (ртуть)

18. От соединений какого металла зависит зелёная окраска растений? (магний)

19. Атом какого металла содержит 12 электронов? (магний)

20. Самый тугоплавкий металл (вольфрам)

21. Какие металлы использовались в древние и средние века? (Fe, Cu, Sn, Pb, Hg, Au, Ag)

22. Какие металлы называют черными, какие цветными?

(Черные - железо и его сплавы, цветные – Al, Cu, Pb, Zn, Sn, Ag)

23. Самый легкий металл? (Литий)

24. Назовите фамилию химика, впервые получившего натрий, калий, кальций, магний.

(Английский химик Деви)

25.Самый твердый металл. (Хром)

26.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)

27. Самый тяжелый металл (Осмий)

28.В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (Алюминий)

29.Металл- жидкость. ( Ртуть)

30. Самый используемый металл в мире. (Железо)

31. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

32. Какой длины проволоку можно вытянуть из 1г. золота?. (3,5 км.)

33. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)

34. Какой металл участвует в свертывании крови? (Кальций)

35.Самый пластичный металл. (Золото).

36. Какой металл убивает бактерий? (Серебро).

Ну что-ж, разминка закончена – приступаем к игре!

2. Достаточно внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас.

На экран выводится слайд “Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева». Слайд 3

  1. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. (фронтальный опрос)
  2. Что такое металлы?
  3. Какие группы металлов мы изучили?
  4. Что общего у всех металлов в строении атома?
  5. Металлы какой группы ( I или II ) сильные восстановители и почему?

6.Перечислите физические свойства металлов.

- температура плавления (-39 0 ртуть, 3410 0 вольфрам) В зависимости от температуры плавления какие виды металлов выделяют;

-плотность (?) Легкий-0,50-5 г/см 3 , тяжелые 5-22,5 г/см 3 ) Литий и осмий (иридий-22,6 оба)

Как зависит положение металла в ПСХЭ и плотность?

- пластичность (золото, медь, серебро) Из золота можно изготовить фольгу толщиной 0.003 мм, которую используют для золочения изделий. Однако не все металлы пластичны. Проволока из цинка или олова хрустит при сгибании; марганец и висмут при деформации вообще почти не сгибаются, а сразу ломаются. Пластичность зависит и от чистоты металла; так, очень чистый хром весьма пластичен, но, загрязнённый даже незначительными примесями, становится хрупким и более твёрдым.

- электропроводность - обусловлено наличием в их кристаллических решётках подвижных электронов, перемещающихся под действием электрического поля. Серебро, медь и алюминий имеют наибольшую электропроводность;

- теплопроводность металлов также зависит от подвижности свободных электронов. Поэтому ряд теплопроводностей похож на ряд электропроводностей;

- металлический блеск - однако в порошкообразном состоянии большинство металлов теряют свой блеск; алюминий и магний, тем не менее, сохраняют свой блеск и в порошке. Наиболее хорошо отражают свет алюминий, серебро и палладий.

6. Почему металлы хорошо проводят тепло и ток?

7. Какой тип кристаллической решетки у металлов?

Подвести итог вышесказанному мы можем с помощью этой схемы Слайд 7

Конкурс 3. Выполнение тестов. Каждому игроку выдается свой тест (6 вариантов). За правильный ответ 1 балл.

  1. Ну а теперь давайте повторим химические свойства металлов

Какие основные выводы об активности металлов можно сделать на основе изучения этого ряда?(

Ожидаемые ответы: А). Чем левее стоит металл в этом ряду, тем более сильным восстановителем он является. Б). Каждый металл способен вытеснять (восстанавливать из растворов солей те металлы, которые в ряду напряжений металлов стоят после него (правее)

Учитель: Итак, как вы считаете, связаны ли с активностью металлов нахождение их в природе в виде простых веществ (в самородном состоянии) или в виде соединений? Подумайте и сделайте вывод (Металлы, завершающие электрохимический ряд напряжений (золото, платина) – только в самородном виде. Более активные, чем золото и платина, но также стоящие в электрохимическом ряду после водорода, обычно встречаются в природе в виде соединений или в самородном виде (серебро, медь – часто, ртуть, олово – редко). Металлы, стоящие в ряду напряжения до водорода встречаются в природе только в виде соединений с другими элементами.)

Конкурс 5. Допишите уравнения реакций. Слайд 12.

(команды дописывают уравнения, групповая работа)

Конкурс 6. Экспериментальный.

От каждой команды вызывается по одному ученику. Используя предложенные реактивы нужно провести химическую реакцию. (пока ученик выполняет опыт, команда пишет уравнение реакции)

Ученикам, выполняющим демонстрационные опыты, напоминаю правила техники безопасности .

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

2. При выполнении практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

3. Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

4. запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.

5. Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.

1 команда: 3 CuSO 4 + 2 Fe → 3 Cu + Fe 2 (SO 4 ) 3 (пробирка, сульфат меди, железный гвоздь)

2 команда: Zn+ 2 HCI → ZnCI 2 + H 2 ↑ (стакан, соляная кислота, цинк гранулы)

Вещества : р-р сульфата меди(CuSO 4 ), гидроксид натрия (р-р)(NaOH), железный гвоздь (Fe), р-р серной кислоты(H 2 SO 4 ), медная проволока (Cu)

Вещества: медная проволока (Cu), цинк(Zn), р-р соляной кислоты (HCl), р-р сульфата меди ( CuSO4), р-р хлорида железа (FeCl 3 )

Конкурс 7. Разгадай ребус. В этих буквенных ребусах зашифрованы названия шести химических элементов. Разгадать вам помогут следующие их свойства.

1) Элемент, для которого известны 10 стабильных природных изотопов с массовыми числами от 112 до 124. (Олово.)

2) Радиоактивный химический элемент, быстрораспадающийся изотоп которого имеет период полураспада 54 с. (Астат.)

3) Элемент, высший оксид которого применяют как катализатор в производстве серной кислоты. (Ванадий.)

4) Химический элемент V группы периодической системы. (Висмут.)

5) Щелочной металл. (Натрий.)

6) Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения. (Титан.)

7. Конкурс 8. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

а) Не все то аурум, что блестит. (не все то золото, что блестит.)

б) в) Феррумный характер.(Железный характер.)

в) Слово - аргентум, а молчание – аурум.(Слово-серебро , а молчание – золото.)

г) За купрумный грош удавился.(За медный грош удавился.)

Пока жюри подводит итоги нашего соревнования – задание на дом:

Если останется время: загадки

(за правильный ответ 1 балл)

1. Я – металл серебристый и легкий
Я зовусь “ самолетный металл”
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
( Алюминий)

2. Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
( Хром)

3. Среди металлов самый славный,
Важнейший древний элемент,
В тяжелой индустрии главный,
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
А сплав его течет рекой
Важнее нет его в металлургии,
Он нужен всей стране родной.
( Железо)

4. Живет обычно в керосине
И бегает он по воде,
В природе, в комнате – отныне
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно:
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его.
(Натрий)

5. Типичен в сплавах как металл.
А соль его – цветной кристалл,
Который цвет легко меняет,
Ожоги, раны заживляет.
(Марганец)

6. Если его соединения
В воде бывают иногда,
Не вызывает то сомненья,
Что это жесткая вода.
В Финляндии и на Урале
Цветные карбонаты есть
И белоснежные в кристалле.
Таким в дворцах почет и честь.
(Кальций)

7. Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нём.
Но как кумир отвергнут нами,
И блеск его нас не манит.
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не все то ценно, что блестит.
(Золото)

8. Металл в солях – опора многих,
А нас без него не носили бы ноги.
(Кальций)

9. Горит лиловым в кислороде,
Свободным нет его в природе.
Но соль находит примененье
Как для растений удобренье.
(Калий)

10. Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит.
(Магний)

11. Ему не страшно окисленье,
Пластичностью не превзайден,
В кислоте без растворенья
Находиться может он.
Чтобы легче догадаться,
Подскажу я вам, что он
Может только растворятся
В “царской водке” целиком.
(Золото)

12. Про прозванью – инвалид,
Но крепок в деле и на вид.
(Хром)

13. Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос.
(Медь)

Открытый урок по теме Металлы
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

План открытого урока по химии в 11 классе

Тема урока: Обобщение по теме: «Металлы:

Учитель химии, биологии МКОУ «Уянская СОШ» Таюрская Людмила Николаевна

Цель: повторить и обобщить знания о:

  • положении металлов в периодической системе и строении их атомов;
  • свойствах металлов как простых веществ;
  • распространении металлов в природе в соответствии с положением в электрохимическом ряду напряжений.
  • дать определение металлов, выяснить чем отличается строение атомов металлов от атомов неметаллов и как это отражается на их окислительно-восстановительных свойствах;
  • повторить понятие металлической связи;
  • рассмотреть типы кристаллических решеток разных металлов;
  • выяснить зависимость физических свойств металлов от их строения;
  • ознакомиться с распространением металлов в природе в зависимости от их активности.
  • развивать умения характеризовать металлы малых и больших периодов по их положению в периодической системе;
  • развивать представления о связи между строением веществ и их свойствами;
  • совершенствовать умения находить главное в повторяемом материале и систематизировать полученные знания.
  • развивать умения работать в коллективе;
  • способствовать проявлению творческих способностей учащихся.
  1. Материалы: коллекция “Металлы”, дидактические материалы на парте учащихся по теме; мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику: Химия.11 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, учебник для 11 класс общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. -М.: Просвещение, 2012г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Технологии: информационно-коммуникационная, интерактивная

« Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»

І. Актуализация знаний. Цели и задачи урока.

Еще в глубокой древности люди обратили внимание на металлы, обладавшие привлекательной двойственностью свойств; им можно было придать любую форму, расплавив на костре, и после этого получить очень твердые наконечники для стрел и копий, несгибаемые в самом жарком бою. Металлы легко доказывали свои преимущества перед обработанным камнем во всех сферах человеческой деятельности, даже в домашнем хозяйстве.

Жизнь без металлов невозможна,
И эта аксиома непреложна:
Твердые, блестящие, ток проводящие,
Для человека металлы – друзья настоящие!

Металлические свойства характерны для многих элементов, из известных сегодня обнаруженных в природе или полученных искусственным путем, металлов насчитывается около 92. Они – внушительное большинство в Периодической системе, занимают 4/5 всей таблицы.

1. Понятие металлов. Положение в периодической системе (стр.77-78).

1. Где располагаются металлы в периодической системе?

2. Составьте полную электронную формулу, формулу внешнего энергетического уровня для элементов: Na, Al,

3. Расположите в ряд по возрастанию числа валентных электронов металлические элементы: стронций, хром, рубидий, марганец, олово, галлий, осмий ванадий.

4. Как периодически изменяются свойства элементов при продвижении по периодам (слева направо) и по А-группам (сверху вниз)? (слайд 6)

Металлы – это химические элементы, атомы которых способны только отдавать электроны, имеют низкие значения электроотрицательности (от 0,7 до 2,0), им соответствуют простые вещества – металлы.

Низшая степень окисления Ме = 0, высшая = № группы (искл. I-Б и VII-Б гр.)

Как объяснить существование большой группы твердых веществ, именуемых металлами, легко поддающихся механической обработке? Они гнутся, куются, прокатываются в листы, превращаются в проволоку и тонкую фольгу. Всем хорошо знакомы лепестки золотой фольги, покрывающие купола старинных соборов; вольфрамовые спирали, сияющие ярким светом в лампах накаливания; медные и алюминиевые провода линии электропередач…

Ковалентные и ионные химические связи не позволили бы металлам вести себя столь странно.

  1. Какую связь называют металлической?
  2. Какой тип кристаллической решётки в металлах?
  3. Какие физические свойства характерны для веществ с металлической кристаллической решёткой? (слайды 8, 9)

Для металлов характерны несколько общих физических свойств: пластичность, металлический блеск, способность проводить электрический ток и тепло. По некоторым физическим свойствам металлы в значительной степени отличаются друг от друга. Это связано с особенностями строения атомов металлических элементов главных и побочных подгрупп и особенностями металлической кристаллической решётки.

Любой металл следует рассматривать как одну гигантскую молекулу, вокруг ее ионов перемещаются по обобщенным орбиталям общие электроны. Число возможных мест на этих орбиталях, как правило, значительно превышает количество валентных электронов у атомов металлов. Достаточно небольшого возбуждения, например теплом или электрическим током, чтобы электроны внутри металла перепрыгнули с занятых орбиталей на свободные и начали направленное, согласованное движение. Крохотные электроны, как настоящие волшебные гномы, легки на подъём.

Благодаря этой особенности внутренней энергетической структуры металлов – полузаполненности обобщенных орбиталей – электронный газ, образуемый свободными электронами, очень прочно соединяющий, будто склеивающий ионный остов металла, в то же время всегда готов к быстрому переносу электрического тока или тепла.

При механических нагрузках и нагреве подвижный электронный газ смягчает перемещение положительных ионов, экранируя их друг от друга. Вследствие этого обработка металлов с изменением формы происходит без разрушения, атомные плоскости кристалла легко скользят одна по другой, вернее, по разделяющему их слою электронного клея-смазки.

Вездесущее облако электронов определяет и такую заметную внешнюю характеристику металлов, как их блеск. Свет поглощается поверхностью металла, электроны начинают колебаться в такт падающему оптическому излучению и тут же испускают уже свои, вторичные волны излучения, идущие в обратном направлении. Все это происходит так быстро, что мы принимаем вторичное излучение электронов за отраженный свет, хотя на самом деле освещенный металл слепит наши глаза переизлученным светом своих возбужденных электронов.

Многие века металлы молчаливо и яростно блестели, не в силах передать словами то, что они будто бы хотели нам этим сказать: у нас много электронов, мы – особенные среди других твердых тел…

Пластичность : Аu, Ag, Cu, Sn, Pb, Zn, Fe (уменьшается).

Электро- и теплопроводность: Ag, Cu, Аu, Al, Fe (уменьшается).

Металлы классифицируют по : (стр.77-78) (слайд 10)

а) плотности б) температурам плавления в) твёрдости г) отношению к магнитному полю.

Среди металлов есть очень легкие и довольно тяжелые: плотность такого металла, как литий, в 2 раза меньше плотности воды, его кусочки не утонут в воде, а плотность свинца, золота и осмия – более чем в одиннадцать, девятнадцать, двадцать два раза больше плотности воды!

Прекрасный пример исключительных пластических способностей демонстрирует золото: из кусочка этого драгоценного металла весом всего в один грамм может быть получена проволока длиной в 3 км! Ребята, а как проверить какой металл из коллекции самый твердый?

Особенности олова и талия (слайд 11,12)

Физкультминутка. Проводится как эстафета. Группа по очереди должна называть щелочные или щелочно – земельные металлы или их соединения. Эстафету начинает член группы, стоящий позади всех в своём ряду. Он начинает эстафету и, дотрагиваясь до плеча впереди стоящего, передает эстафету дальше.

3. Ряд стандартных электродных потенциалов металлов. Распространение в природе . (стр.79-84)

Положение того или иного металла в ряду напряжений характеризует его способность к окислительно-восстановительным взаимодействиям в водных растворах при стандартных условиях.

Чем ближе металл к началу ряда, тем более сильные восстановительные свойства проявляет металл как простое вещество.

Чем дальше расположен металл в ряду напряжений, тем более сильными окислителями являются в водном растворе его ионы. (слайд 13)

Подавляющее большинство металлов находится в природе в виде соединений, лишь немногие встречаются в самородном состоянии (золото и платина – исключительно в самородном, самый большой самородок из золота – 112 кг; серебро и медь – в самородном состоянии и в виде соединений, самые большой самородок серебра – 13,5 т, меди – 420 т; иногда в самородном состоянии встречается ртуть). (слайды 14,15)

Опыт – основа познания

Опыт 1.Опустите железный гвоздь в раствор медного купороса и через 1-2 минуты выньте гвоздь Объясните произошедшее явление с использованием электрохимического ряда напряжений металлов

Fe + CuSO 4 →FeSO 4 + Cu

Опыт 2. Осуществите реакцию между алюминием и йодом. Для этого в фарфоровую чашку поместите смесь, а затем в середину горки капните воды. Что наблюдаете?

AL +J 2 →AL J 3 или

Zn+Pb(NO 3 ) 2 = Pb + Zn(NO 3 ) 2

ІІІ. Закрепление изученного материала. Тестирование.

1.Тестирование из электронного учебника (работа с интерактивной доской)

2. Даны образцы металлов:

Pb, Cu, Hg, Na, Au, Ag, W.

Определите эти металлы по физическим характеристикам:

А) очень мягкий (режется ножом);

Б) окрашен в жёлтый цвет;

В) имеет матовую поверхность;

Г) обладает наибольшей тугоплавкостью;

Д) жидкий при комнатной температуре;

Е) окрашен в красный цвет;

Ж) отличается металлическим блеском и высокой теплопроводимостью.

1.Узнали ли вы что-либо новое сегодня на уроке?

2. Где в жизни можно применить то, что вы узнали?

3. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

1.Учебник Химия 11 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. -М.: Просвещение, 2012

2.Готовимся к единому государственному экзамену. Химия. Авт. Габриелян О.С.,

3.Колтун М. Мир химии. - М.: Детская литература, 1988.-300 с.

4.Электронное приложение к учебнику Химия 11 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. -М.: Просвещение, 2012

Самоанализ урока: Обобщение по теме: «Металлы»
Цель урока: повторить и обобщить знания о:

  • положении металлов в периодической системе и строении их атомов;
  • свойствах металлов как простых веществ; распространении металлов в природе в соответствии с положением в электрохимическом ряду напряжений
  • развивать умения работать в коллективе;
  • способствовать проявлению творческих способностей учащихся.

Вид учебной деятельности учащихся:

работа с таблицами, практическая работа, индивидуальная работа, групповая работа

Методы урока : словесные, наглядные, тестирование, практические
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Средства ведения урока:
интерактивная доска, презентация, созданная в программе Power Point, проектор, электронное приложение к учебнику: Химия.11 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, учебник для 11 класс общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. -М.: Просвещение, 2012г.

Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности;
2. Постановка учебной задачи (темы и цели урока);
3.Планирование решения учебной задачи (актуализация опорных знаний)

5. Закрепление знаний, самоконтроль, самооценка.

6. Рефлексия (домашнее задание)

В действиях учителя и обучаемых проявлялась научность и доступность в обобщении, систематизации знаний по данной теме. Созданы оптимальные условия для логических и практических решений учебных вопросов. Были использованы технологии: информционно-коммуникационная (показ презентации), интерактивная (работа по тестированию на интерактивной доске). Урок достиг цели, способствовал развитию личностных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Урок "Металлы. Общая характеристика"

Цель: создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся о металлах как простых веществах, физических свойствах металлов, использование человеком.

Цели урока:

• повторить положение металлов в ПСХЭ
• раскрыть особенности строения атомов металлов
• охарактеризовать основные физические свойства металлов


развивающая:
• создать условия для формирования у учащихся:
- умения работать с текстом
- умения устанавливать причинно-следственные связи
• развивать эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся


воспитывающая:
• показать значение металлов в жизни человека
• воспитывать внимательность
• способствовать развитию умения работать в паре
• развивать умение высказывать собственную точку зрения

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление)


Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование :

ü учебник: Химия 9 класс О.С. Габриелян

ü рабочие листы

ü Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

ü Коллекция «Металлы»

Методические рекомендации к уроку химии в 9 классе.

«Металлы. Общая характеристика»

1. Мотивация.

"То, что мы знаем, - ограничено,
а то, чего мы не знаем,- бесконечно".

И я предлагаю сегодня на уроке пополнить копилку ваших знаний. Так же сегодня мы будем работать в рабочих листах. Подпишите их.

2 . Актуализация знаний.

На прошлых уроках мы вспоминали знания, которые получили из курса химии в 8 классе. Давайте поиграем в змейку. Откройте таблицу Д.И.Менделеева. Назовите химии элемент расположенный в 3 главной группе 2 периода. (Дети продолжают: кто отвечает, тот и задает следующие координаты).

Откройте рабочие листы и выполните задание «Вспоминалочка». Ребята выполняют задание.

Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы со слайдом.

3. Постановка проблемы и поиск противоречия.

Посмотрите на следующий слайд. ( К Ва Si Fe Na Al Zn Ca) Что лишнее?

Все эти разные элементы мы называем металлами. Значит, у них должно быть, что то, общее, схожее. Таким образом, как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? И что мы должны будем сегодня узнать? Ответы детей.

Запишите тему и цель урока в рабочие листы.

4. Главный этап урока – открытие новых знаний.

А что мы уже знаем про такие вещества как металлы? Ведь в повседневной жизни мы сталкиваемся с ними постоянно. Предлагаю вам подумать и сказать все, что нам известно про металлы. Посередине на доске записывается слово «Металлы» и учащиеся дописывают к нему слова. Идет обсуждение.

Где же находятся металлы? Вместе с учителем учащиеся вспоминают положение металлов в периодической системе химических элементов, записывают в рабочие листы названия групп металлов (щелочные, щелочно-земельные), характерные степени окисления и изменение свойств по группе и по периоду. Записывают строение атомов натрия, магния и алюминия.

Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.

Давайте немного отдохнем, отложим ручки, расслабьтесь и посмотрим на слайды. Это радужная релаксация для коррекции вашего зрения. Просмотр слайдов.

Хорошо, а теперь продолжим.

Итак, металл – это вид атомов, способных легко отдавать при химических реакциях электроны, входить в состав химических соединений в виде положительно заряженных ионов, а также образовывать простые вещества с характерными для металлов физическими свойствами.

Учащимся предлагается открыть учебник на странице 25 (§6) прочитать его и составить кластер на тему «Физические свойства металлов». Сначала ребята обсуждают все в парах, затем совместно с учителем заполняют схему в рабочих листах.

Рассмотрите образцы металлов (на столах пластинки трех металлов – медь, алюминий и цинк)

  • в каком агрегатном состоянии находятся металлы?

1. Твердые (исключение ртуть – жидкий металл при комнатной температуре)

  • найдите среди предложенных металлов медь. Считается, что металлический цвет – это серебристо – белый или серый. Но все ли металлы такого цвета? Назовите «цветные» металлы.

А алюминий и цинк можно отличить по цвету? А как отличим?

Пластичность – способность изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы, вытягиваться в проволоку.

В чем причина пластичности металлов? В этом нам поможет разобраться следующий опыт: две стеклянные пластинки смачиваем водой и прижимаем друг к другу. Они легко скользят друг по другу, но их трудно разъединить. Прослойка воды имитирует свободные электроны, а значит причина пластичности – также особое строение кристаллической решетки.

Какие еще свойства присущи металлам? электропроводность, теплопроводность, металлический блеск, твердость.

Как можно объяснить наличие общих физических свойств у такого большого числа разнообразных простых веществ?

Электрическая проводимость металлов объясняется движением свободных электронов. Почему при нагревании электрическая проводимость металлов уменьшается? (стр. 30)

  • в чем причина электропроводности металлов, какие металлы самые лучшие проводники тока, что такое сверхпроводимость? – отвечают на вопросы

Чем обусловлена теплопроводность, и как она изменяется при нагревании? (стр30).

металлический блеск (из-за отражения света от их поверхности).

Как блеск может применяться на практике?

Высокая отражающая способность позволяет использовать металлы при производстве зеркал, оптических линз, кровельных изделий. Алюминий используется для создания помех в радиолокации, для производства теплостойкой защитной одежды для пожарных.

Другие свойства:

плотность :

Как это свойство применяется на практике?

Многие лёгкие металлы используются для производства лёгких сплавов в машиностроении, авиа – и судостроении. Снижение массы машины даёт преимущества в скорости, дальности, высоте. Тяжёлые металлы для производства гирь, монет, решёток, цепей, тяжёлых машин.

температура плавления:

Тугоплавкие металлы используются для изготовления нитей накаливания электроламп, при производстве жаропрочных сталей.

Твердость

Твердые и мягкие

Ковкость , где используется?

Итак, какими физическими свойствами обладают металлы?

5. Рефлексия.

Предлагаю ответить на вопросы: Вопросы выводятся на слайдах.

Итак, мы с вами приобрели новые знания по теме Металлы. Вспомните, какая была цель нашего урока? Достигли мы ее? Предлагает проанализировать записи в рабочих листах и сделать вывод: что нового узнали о металлах?

Домашнее задание: §5-6. Подготовить презентации на темы: (по выбору)

1. Металлы нашего организма: качество и количество.

2. Использование металлов.

Ребята, вам понравился урок?

Тогда давайте оценим свою работу. В своих рабочих листах дополните предложение, высказав своё мнение об уроке:

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Химия» составлена на основе требований государственных образовательных стандартов (или ФГОС СПО) для студентов специальностей естественнонаучного и технического профилей.

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, чередуются виды деятельности студентов .

Занятие ориентировано на активизацию мыслительного процесса и вовлечение каждого студента в учебно-познавательный процесс. При изучении нового материала преподаватель опирается на ранее полученные знания и опыт студентов, устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи, прослеживается тесная связь материала с жизнью.

Разработка урока нацелена на то, чтобы показать студентам общие свойства металлов. Данный урок дает четкое представление о физических и химических свойствах металлов, области применения и нахождении их в природе. Также разработка будет полезна в развитии информационной и учебно — познавательной компетентности студентов и в воспитании бережного отношения к своему здоровью. В результате студенты получают эмоциональное удовлетворение, повышается их самооценка, уверенность в своих силах, возрастает познавательная активность.

Цель урока – опираясь на ранее полученные знания обучающихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществах.

Содержание урока позволяет осуществить основные цели образовательного процесса: диагностические, познавательные, исследовательские и реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия.

На уроке используются и сочетаются традиционные и инновационные педагогические технологии: интерактивная доска, слайды, самостоятельная работа студентов, элементы соревнования и игровой формы обучения.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями колледжей, профессиональных лицеев.

1.Основные сведения о мероприятии

Дисциплина : Химия

Тема занятия : Металлы

Тип занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала.

Форма организации: комбинированный урок

Цели занятия

Дидактические:

- расширить представления о физических и химических свойствах металлов их области применения и роли в жизни человека ;

- показать связь, зависимость свойств металлов от строения кристаллической решетки;

- активизировать познавательную деятельность; продолжать формировать интерес к сплавам металлов;

-выявить какова практическая значимость знаний о металлах в жизни человека; - сформировать и углубить химические понятия и термины;

- применять накопленные в процессе обучения знания, умения, навыки в практической деятельности;

Развивающие:

- развивать логико-аналитическое мышление;

- развивать творческое воображение, культуру общения, развивать умение находить оптимальные решения, быстроту реакции;

- развивать мотивацию познавательной деятельности

- развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, подчеркнуть причины и последствия жесткой воды;

- развивать эмоции студентов и познавательный интерес к изучению химии как науки в целом.

-формирование таких практических навыков как прогнозирование изменений не только в окружающей среде, но и состояния своего здоровья

Воспитательные:

- воспитание умения работать в команде, аргументировать свою точку зре­ния;

- развивать умение выражать свои мысли в форме, доступной окружающим;

- воспитывать общительность, коммуникабельность;

- прививать чувство сопереживания и формировать «здоровое» соперничество, гибкость мышления и терпимость к различным взглядам ;

- формировать интерес к науке через связь с жизнью;

- формирование чувства ответственности за выполненную работу и принятое решение;

- воспитание ответственности и грамотности в отношении к своему здоровью и здоровью будущего.

Проблемное поле занятия включает в себя:

1. Выяснить зависимость свойств металлов от строения кристаллической решетки;

2. Доказать, опытным путем, химические свойства металлов;

3. Сформировать и углубить химические понятия и термины;

4. Научиться применять знания о металлах в практической деятельности.

Требования к результатам усвоения учебного материала

знать:

-знать особенности строения атомов металлов;

-важнейшие сплавы металлов;

-практическое значение металлов в жизни человека .

уметь:

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов;

-уметь применять знания в жизни.

Мотивация познавательной деятельности

-моделирование проблемной ситуации; объявление темы;

-определение проблемного поля занятия;

-формулировке целей и задач.

Интеграционные связи

На уроке реализуются следующие уровни интеграции:

1. Содержательная интеграция:

1.1 Внутридисциплинарные связи : строение атома, кристаллическая решетка, свойства веществ, смеси, скорость химической реакции, типы химических реакций, химическая связь.

1.2 Междисциплинарные связи: экология, химия, география, биология, физика.

Дидактическое пространство занятия: пробирки, цинк металлический, магний, натрий, железо, вода, сульфат меди, соляная кислота, серная кислота, интерактивная доска, диск со слайдами и презентациями, опорные конспекты, учебник «Химия» Ю.М.Ерохин, «Химия» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, раздаточный материал.

Технические средства обучения : персональный компьютер, интерактивная доска.

Программное обеспечение : Microsoft Office PowerPoint

Инновационные технологии обучения, элементы которых применя­ются на уроке

Диалоговая технология развития мыслительной деятельности студентов, инструментом которой выступает эвристическая беседа; конечная цель – решение целостной проблемы.

Информационно-коммуникационные технологии :

Компьютерная техника используется на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении преподавателем нового материала ( MS POWER POINT );

- при закреплении материала студентами ( MS POWER POINT );

- при решении задач ( MS POWER POINT );

Активные методы обучения (кроссенс технология) фрагмент урока, целью которого являются:

- побуждение интереса к изучаемому материалу;

оптимизация образовательного процесса, повышение активности студентов на уроке.

Читайте также: